0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация прогретого двигателя на холостых оборотах

Причины вибрации в салоне автомобиля на холостом ходу

26 ноября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Вибрация в салоне на холостом ходу – проблема, нередко возникающая у автолюбителей, особенно, если авто довольно долго находится в эксплуатации.

По сути, автомобиль с исправно работающим двигателем и коробкой передач не должен сильно вибрировать. Так как передача вращения на карданный вал отсутствует, шестерни коробки переключения передач не находятся в зацеплении. Поэтому если вибрация в салоне на холостом ходу все же присутствует, то это говорит о неисправности автомобиля. Следовательно, поломку нужно выявить и исправить, пока автомобилю не нанесены большие повреждения. В этой статье мы расскажем о причинах, которые чаще всего приводят к возникновению вибрации на холостых оборотах.

Неполадки в работе цилиндров

Это целая группа неполадок, связанных с перебоями в работе цилиндров двигателя. Обычно помимо вибрации в салоне присутствует еще и «троение» двигателя. Вибрация же может присутствовать как постоянно, так и периодически пропадать, нарастать или ослабевать и так далее.

Наиболее распространенные неполадки в этом случае следующие:

  • Неверно выставлен момент зажигания.
  • Недостаточный уровень компрессии в двигателе (каждый цилиндр необходимо проверять на компрессию отдельно).

  • Горючая смесь недостаточно обогащена или напротив топлива в смеси чрезмерно много.

В результате этих неполадок двигатель начинает вибрировать, передавая вибрацию на кузов вашего автомобиля. Помимо того, что сама вибрация порядком раздражает, она впоследствии может привести к более серьезным неполадкам, которые не устранить без капремонта двигателя.

Смещение меток ГРМ

Несовпадение меток, расположенных на звезде газораспределительного вала и крышке двигателя, приводит к нарушению стабильности процесса подачи и сгорания топлива в цилиндрах. Также сбивается момент воспламенения топливной смеси, при этом она может сгорать не полностью или слишком рано.

Метки могут быть выставлены неверно человеком, к примеру, после проведения каких-либо ремонтных работ, затрагивающих топливную систему и систему газораспределения. Также они могут сбиться сами по себе, а именно из-за растяжения, повреждения ремня ГРМ (или неправильного натяжения).

Неисправность системы зажигания

Это одна из наиболее распространенных причин возникновения вибрации в салоне на холостом ходу, которая также может приводить к троению двигателя, работе «рывками». Как правило, причиной этих неполадок обычно является неисправность свечей зажигания (кода со свечи пропал контакт из-за нагара или пятен масла).

Или присутствуют неполадки в системе электропитания, к примеру, есть обрыв высоковольтных проводов идущих к свечам или же неверно работает распределитель зажигания (трамблер).

Люфты и смещения креплений двигателя

Подобные неисправности наиболее часто возникают у подержанных автомобилей, прошедших солидные расстояния. Так как за долгое время эксплуатации вибрация, возникающая вследствие обычной работы двигателя, может постепенно ослабить крепления. А в некоторых случаях крепления вообще могут прийти в негодность.

Произвести диагностику этой неисправности проще всего при работе двигателя на холостом ходу (автомобиль при этом должен стоять на месте). При работе на более высоких оборотах и скоростях вибрация будет лишь усиливаться. Для устранения вибрации все что требуется, это подтянуть ослабленные крепления и заменить те, которые находятся в плачевном состоянии.

Деформации и трещины в подушке двигателя

Повреждение опоры двигателя также может являться причиной вибрации в салоне автомобиля. Обнаружить ее проще всего при запуске/остановке двигателя. Поскольку вибрация двигателя в эти моменты в разы увеличивается, если сравнивать с его работой на холостом ходу. Игнорировать данную проблему не стоит, так как в будущем это может привести к деформации кузова, проблемам с подвеской и самим мотором.

Как правило, опоры двигателя лопаются вследствие высоких нагрузок, воздействующих на нее. Причем если сломана одна опора, вероятней всего вскоре выйдет из строя и другая, следом за ней третья и так далее. Для устранения вибрации на холостых осмотрите все четыре опоры и замените лопнувшие.

Разница в весе элементов цилиндро-поршневой группы

Еще одна неисправность, связанная в первую очередь с износом деталей. Вследствие длительной эксплуатации поршень, маслосъемные кольца и прочие элементы ЦПГ могут быть изношены неравномерно.

В результате нарушается развесовка деталей и усиливается нагрузки на некоторые опоры. Более того нагрузка на крепления также становится неравномерной, возникают люфты и дополнительная вибрация. Следовательно, чтобы устранить вибрацию, необходим капремонт ДВС.

Если вы проверили автомобиль на наличие вышеописанных неисправностей, а причину вибрации в салоне на холостом ходу так и не обнаружили – обратитесь в автосервис за квалифицированной помощью. Порой дешевле сразу заплатить деньги специалисту, чем откладывать проблему и платить позже, но гораздо больше из-за появившихся дополнительных неисправностей.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. А как с вибрацией двигателя справились вы? Можете поделиться вашим опытом в комментариях.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

  • Список форумов
  • Поиск

Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

Модераторы: mek, indy

Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#1 Сообщение VAlex » 08 фев 2009, 14:53

Автомобиль MMC Lancer Cedia 2001г.в. 4G15 GDI

На прогретом двигателе, на ХХ, об 650, впрыск 0,51 мс., ДМРВ 37,74 Hz, УОЗ 4-6, детонация 100%, LTF 7,8%, STF 0-5%
лямбда иногда опускается на 0В и долго так держится (двигатель начинает неровно работать).
Может подсос воздуха? Или на ХХ смесь сверх обедненная и показания лямбды 0В — это нормально?

На 2000 об лямбда меняется от 0 до 0,95В.

Расход топлива город 15-20л/100км (правда на улице -40, Север, и езжу 3 км туда, сюда, с прогревами и скороть не более 40, средняя 30, т.к. город маленький одни светофоры, пешеходные переходы и леж.полицейские). Расход трасса летом 6л/100км, зима — 7 л/100км.
А с последней запрвки при -43С проехал 125 км на 40 литрах, нормально ли это?

Купил BOSH 0258006537 (сопротивление подогрева 8 Ом, при 60С — 10Ом), подойдет ли она мне?
(т.к. читал что вроде у нее отличается крепление от BOSH 0258005133), так ли это?
У 133 на холодную сопротивление подогрева 2,5 Ом, у 537 — 8 Ом, у родной 8 Ом, поэтому и взял 537ю!

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#2 Сообщение Rais » 08 фев 2009, 15:44

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#3 Сообщение shpuntik » 08 фев 2009, 18:00

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#4 Сообщение VAlex » 08 фев 2009, 18:25

1) Да, клейму недавноскидывал! А показания детонации накапливаются?
2) Двигатель когда прогрет работает неровно на ХХ все время, а иногда начинается просто расколбас (заметил в это время лямбда уходит в 0) и отдает в руль, педаль тормаза и селектор скоростей. А на холодном все нормально. Вибрация также пропадает во время продувки, когда об 750.
3) Если на ХХ быстро нажимать педаль тормаза, то двигатель захлебывается. Это нормально?
4) Смесь кажется обогащенной т.к. ставишь новые свечи и они уже через 50 км все в саже. Может ли лямбда неверными показаниями влиять на ХХ?
5) У 133ей и 537ой лябд одинаковое посадочное место? 537ая подойдет мне?

Началось все весной 2008г.
Гоняли на больших скоростя и больших оборотах на трассе (98й бенз) и после этого появилась вибрация!
Летом делал чистку ДЗ, впуск, форсунки (прогонял карбспрей).
Чистил фильтр и сеточку в баке, менял фильтрик ТНВД.
Менял подушки двигателя (вибрация усилилась).
Ничего не помогло.

Давление ТНВД — 5МПа, компрессия по порядку 17-17-15-15, свечные наконечкики и катушки — ок!
В морозы двигатель нормально завеодится до -30С, до -36С с педалью газа, в -40 и ниже с электроподогревом движка (запускаю с сигналки).
Двигателю с подогревом ничего не будет, а вот коробка (вариатор) в морозы долго греется.

6) Что можно сказать по приложенному файлу?

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#5 Сообщение VAlex » 09 фев 2009, 17:26

Дмитрий Юрьевич, добрый вечер!

Лямбда BOSH 0258006537 пойдет на MMC Lancer Cedia 2001 4G15 GDI?
А то уже купил, и если не идет, то нужно срочно поменять на 133ю.

И на вопросы выше тоже бы хотелось услышать мнение мастера!

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#6 Сообщение Rais » 09 фев 2009, 18:42

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#7 Сообщение VAlex » 09 фев 2009, 19:35

Rais, спасибо за советы!
Но я продолжу.
Дело в том, что я ощущаю,что это не просто вибрации от движка — вибрации идут, но бывает и расколбас на ХХ!
Обороты на ХХ не плавают, ощущается падение тяги. Если на ХХ педаль в газа в пол, то обороты резко взлетают в красную зону.

7) Чистил со снятием впуск, ДЗ и форсунки! Не чистил клапан EGR. Проверял метки ГРМ — Ок.
Если движок работает на ХХ с включенными фарами и создать нагрузку на генератор (стеклоподьемниками, дворниками и т.д), то фары на секунду притухают, обороты движка падают до 590. А при повороте руля на ХХ повышаются обороты и фары не притухают. Норма?
9) Летом с включеным кондиционером тяга становилась заметно ниже. Норма?
10) может неисправный генератор вносить свою лепту в неустойчивую работу двигателя на ХХ? (напряжение в сети стабильно от 13,7 до 14В)
11) При подкляченой лябде на ХХ в обедненке, если создать нагрузку на электросеть, то напряжение практически не проседает. Если при отключеной лямбде — проседает до 12,5 В. как тогда лямбда влияет?
12) Стоит менять лямду?

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#8 Сообщение shpuntik » 09 фев 2009, 23:02

Вибрация прогретого двигателя на холостых оборотах

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Fabia II 2006 – 2014
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Вибрация на холостых

  • Ответить с цитатой

Вибрация на холостых

Wild » Пн, 05 апр 2010, 20:54

Заметил тут вибрацию на холостом ходе. Аж колено иногда потряхивает ) Свечи вроде тыс 5 назад менял, так что не понятно тчо это

У кого нибудь такое было ?!

  • Ответить с цитатой

Re: Вибрация на холостых

DEMY » Пн, 05 апр 2010, 21:04

Wild писал(а): Заметил тут вибрацию на холостом ходе. Аж колено иногда потряхивает ) Свечи вроде тыс 5 назад менял, так что не понятно тчо это

У кого нибудь такое было ?!

  • Ответить с цитатой

Wild » Пн, 05 апр 2010, 21:08

ага похоже на Форд Транзит ))

Только вот скорей на холодном меньше вибрации.. проедешь километров 50 за день, встанешь в пробку и давай колбасить. К тому же когда как . Когда больше, когда меньше этих вибраций Не нравиться мне это. Раньше того точно не было!

  • Ответить с цитатой

DEMY » Пн, 05 апр 2010, 21:14

Wild писал(а): ага похоже на Форд Транзит ))

Только вот скорей на холодном меньше вибрации.. проедешь километров 50 за день, встанешь в пробку и давай колбасить. К тому же когда как . Когда больше, когда меньше этих вибраций Не нравиться мне это. Раньше того точно не было!

  • Ответить с цитатой

Wild » Пн, 05 апр 2010, 21:20

  • Ответить с цитатой

DEMY » Пн, 05 апр 2010, 21:23

  • Ответить с цитатой

Wild » Пн, 05 апр 2010, 21:33

у меня пока что 1.5 .

Т.е. неделю есть вибрация неделю нет?! так тчо лИ ?!

  • Ответить с цитатой

GriG » Пн, 05 апр 2010, 21:46

  • Ответить с цитатой

DEMY » Пн, 05 апр 2010, 21:49

  • Ответить с цитатой

Kriogen » Пн, 05 апр 2010, 21:55

  • Ответить с цитатой

Schulz » Пн, 05 апр 2010, 22:18

  • Ответить с цитатой

Wild » Пн, 05 апр 2010, 23:10

так а почему этого раньше не было. только вот совсем недавно .

Это я думаю не нормальнО .

  • Ответить с цитатой

Kriogen » Пн, 05 апр 2010, 23:29

  • Ответить с цитатой

Wild » Вт, 06 апр 2010, 0:10

Нее точняк не было .

У нас ведь не классика чтобы так колбасила, да и не дизель. .

  • Ответить с цитатой

Slimas78 » Вт, 06 апр 2010, 5:58

Wild писал(а): Нее точняк не было .

У нас ведь не классика чтобы так колбасила, да и не дизель. .

Съезди для своего успокоения на станцию. Вопросы сами собой пропадут. Потом расскажешь.

Почему вибрация от двигателя на холостых передается на кузов и как с этим бороться?

Всем привет! В ходе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают проблемы и трудности. Виной тому естественный износ и усталость металла, расшатывание крепежей, дорожное полотно сомнительного качества. При этом, сам по себе двигатель должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать неисправностей в работе. Один из неприятных симптомов, с которым можно столкнуться, это вибрация двигателя на холостых передается на кузов, вызывая его дрожание. Дальше мы рассмотрим подробнее, что это за явление, и как его можно избежать.

Почему мотор может вибрировать

Опытные водители без труда поймут, что означает работа «на холостых». В этом режиме не происходит передача крутящего момента, вырабатываемого мотором, на ведущие колеса. Но повышенная вибрация двигателя, как оказалось, может наблюдаться и при данном режиме эксплуатации. Чаще всего так происходит в тот период времени, пока он недостаточно прогрет, хотя не исключена вибрация и на горячем моторе.

Несмотря на тему сегодняшнего обсуждения, минимально допустимый уровень вибрации все же присутствует, и от этого никуда не денешься. Наиболее сильно это проявляется в холодные месяцы и на непрогретом силовом агрегате. Как правило, после повышения рабочей температуры эти явления становятся не ощутимыми. Но речь идет о том, что не наблюдается никаких рывков и других посторонних звуков.

Бывалые автолюбители опасаются таких явлений, как сильная вибрация. Они прекрасно понимают, что ничего хорошего мотору это не принесет. Вот почему оперативная диагностика должна стать первым шагом в случае появления подозрений. Вот почему настолько важно понимать те причины, по которым мотор начинает вибрировать. Среди основных отметим следующие:

  • эффект «троения», который чаще всего связан с неправильной работой одного из цилиндров;
  • расшатанные крепления подушек (опор) движка;
  • дисбаланс в работе коленвала.

Связь вибрации и работы холостых оборотов

Нормальная величина оборотов, которые должен выдавать двигатель на холостом ходу, относится к диапазону 650–900 в минуту. Если это значение будет ниже, то он будет попросту глохнуть, демонстрируя, при этом, неустойчивую работу. Если же обороты завышены, то неминуемо и повышение потребления горючего, а также увеличенная нагрузка на ряд компонентов мотора.

Итак, основные признаки того, что появилась вибрация при работе, выглядят, как дрожание и вибрация рулевого колеса. В ряде случаев они могут передаваться и на автомобильный кузов. На низких и холостых оборотах это ощущается обычно заметнее, а с их повышением — явление исчезает. Это означает то, что горючее не сгорает полностью внутри камер цилиндров, больше откладывается налета и нагара. Все чаще в таких случаях топливо проникает в систему смазки, разрушая ее качества. Одним словом, моторесурс только снижается и снижается.

Как проверять подушки

Но наиболее распространенным фактором возникновения вибрации является то, что какая-то опора двигателя утратила свои фиксирующие характеристики. Эти крепления играют роль своеобразного амортизатора — они и гасят колебания, и удерживают мотор в посадочном месте. Случается, что водители меняют какую-либо из опор на более жесткую и неподходящую для этого. Чтобы убедиться в этом, нужно позвать помощника и проделать несколько несложных действий:

  1. Сначала открываем капот.
  2. Раскачиваем транспортное средство вперед – назад рывками.
  3. Второй человек в это время замеряет степень и угол раскачки мотора.
  4. Если в любую из сторон он раскачивается больше, чем в другие, значит, одна из подушек (опор) не выполняет свои функции.
  5. Меняем неисправную опору и регулируем ее фиксацию.

Другие возможные причины

Может возникнуть ситуация, когда подушка двигателя держится устойчиво, однако явление вибрации все равно присутствует. Дело может быть не в самом двигателе, а в одном из элементов, контактирующих с кузовом. Чтобы найти виновника, проводится тщательная диагностика подкапотного пространства сверху и снизу. Делать это нужно на яме в гараже или эстакаде.

Могут выйти из строя балансировочные валы, которые устанавливают на некоторых моделях авто. Они ставятся на двигатели и предназначены для того, чтобы достичь определенного баланса, а также свести колебания к минимуму. Однако причины могут быть и более банальны — например, заправиться некачественным топливом. Если бензин содержит в себе воду, то движок будет работать неустойчиво, терять мощность и брать больше горючего, чем нужно. Для устранения явления следует выкачать из бака некачественное горючее и заправить нормальным.

В этом материале мы постарались разобрать основные причины того, что силовой агрегат автомобиля издает усиленную вибрацию. Теперь Вы знаете, почему так может произойти, и что следует делать. О том, заряжается ли аккумулятор, когда двигатель работает на холостых Вы узнаете в этой статье. На этом будем завершать диалог, но обязательно услышимся в следующих выпусках. Пока!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector