1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21214 троит двигатель когда холодный

Ваз 21214 троит двигатель когда холодный

На холодную троит двигатель ваз 21214 инжектор. Температура поднимается до 90 перестаёт .

На газели была такая беда, оказалось клапан начал прогорать, нагревается когда нормально, на холодную троил

Методом исключения ищешь причину. Проблемы может быть только две: нет искры, нет смеси. Прозвони провода, проверь свечи (чаще всего), катушка, идет ли сигнал с мозгов на катушку. Если все ок, тогда уже бенз. магистраль. Это основное.

проверь свечи и давление в цилиндрах .А в потемках проверь не пробивают -искрят провода.

С таким описанием проблеммы , есть только одно решение , запускаешь двигло , прогреваешь до 90 и едешь в сервис на диагностику пусть разбираются .

Все что угодно может быть,открываем битву ясновидящих экстрасенсов,начинаю-Свечи,бронепровода,бензонасос,топливные,воздушные фильтры,клапана подгорают,компрессия разная в цилиндрах,подушуи двс.

Что же теперь,прежде чем ехать до 90ждать?))

С подвеской все хорошо, бывает по дороге дырявой звуки в руль даёт как будто руль стукае что можно сделать

Друзья, приветствую всех! Сегодня вечером мы планируем очередной стрим(ссылка на него будет выложена ниже), посвященный ответам на накопившиеся вопросы, обсуждению насущной темы и просто приятной беседы в компании участников проекта и единомышленников. В комментариях под этим постом ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНУЮ.
[читать продолжение]

Советский автопром, несмотря на все негативные моменты, был весьма креативен и умел удивлять.Поражает компоновка автомобиля:
Багажник — салон — кузов — моторный отсек

ВАЗ 2131 5дв. внедорожник, 82 л.с, МКПП, 1995 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики ВАЗ 2131 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 82 л.с, МКПП выпускающихся c 1995 г.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Холодный двигатель троит нива 21214

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
120 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 07.06.2010
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2131 (карб.) 2000г.

Здравствуйте.
Обнаружилась проблема с троением двигателя. Причем троение странное. Проявляется непостоянно. Отчетливо заметил сегодня утром, например, на холодную, когда холостые перестали держаться. Потом, через некоторое время, двигатель заработал стабильно. Километров через 40 по шоссе опять возникли подобные проявления: снова не держатся обороты, двигатель заметно хуже тянет на 5-й.. Приехал домой — снова все нормально (5-ю дома не втыкал, определил по холостым оборотам)
Подозрения первым делом упали на свечи/провода. И то и другое куплено, но сегодня заменить не успел.
Вопрос состоит в том: какие потенциальные причины могут быть еще у такого поведения? Я бы понял, если бы двигатель все время постоянно работал нестабильно. Тогда сразу компрессию выверять надо было бы, и все далеестоящее.

Рег.: 20.03.2010
Сообщений: 9
Откуда: Самара
Возраст: 32
Авто: 21214, 2001г.в.

Всем привет!
Проблема была такая: начала троить на холодную, еду на диагностику, проверяют свечи, модуль, провода всё в норме кроме проводов, меняю и машина перестала троить но вообще перестала ехать. На следующий день опять троит, я туда же, долго ломали голову в итоге промыли форсунки и машина поехала!

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 45
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: ВАЗ — 21214М

Машина ВАЗ21214 (обычная, не электронная педаль газа, инжектор) 2011 года выпуска, пробег 4 тыс км, на гарантии. Эксплуатируется в Подмосковье. Заправляюсь на Лукойл-е

Та жа самая ерунда с троением. Ошибок нет. Сервисмены грешат на плохой бензин и катализатор. Ремонтировать отказываются …

Приступаю к поиску неисправности самостоятельно.
Первым делом проверю датчик скорости, далее свечи и провода, форсунки …

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4675
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

garik_sun
выбив катализатор и перепрошив контроллер под евро 2 (отключив после каталика датчик) получили гораздо лучший Х Х, снижение расхода топлива примерно на 1 литр и улучшенную динамику…

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 45
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: ВАЗ — 21214М

Legio
Допускаю и такое развитие событий …
Любое «улучшение» и «выпендреж» как известно в разы добавляет гемора в нашей стране с эксплуатацией изделий нашего автопрома …
Чтобы создать шедевр, необходимо отсечь все лишние )))

Рег.: 03.02.2012
Сообщений: 43
Откуда: Казахстан, Уральск
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 2121, 1985 г.в.

Здравствуйте все, у меня такая проблемка. На холодную заводится на двух цилиндрах, причем во время заводки звук такой, как-будто в этих цилиндрах не завернуты свечи то есть их как-бы впустую прокручивает. После того, как заведётся секунд 15-20 работает на двух цилиндрах, а потом всё нормально становится

Добавлено спустя 1 час 35 минут 12 секунд:

сегодня перестала заводиться вообще. курутит так, как будто свечи просто вывернуты хотя они на месте стоят.Я так понял двигатель помер

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 27
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ayaks2121, замер компрессии в первую очередь!

Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 03.02.2012
Сообщений: 43
Откуда: Казахстан, Уральск
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 2121, 1985 г.в.

замер компрессии в первую очередь!

Было бы чем замерить)) А до автосервиса тащить нет времени

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 43
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

yonnex001
ayaks2121
в первую очередь нужно найти эти цилиндры сниманием вв провода. твою катушку не пробьёт. только коврик на крыло положи ато конец к крылу ближе всего. если компрессия есть даже 5 работать будет сразу. далее пронумеровать свечи и переставить. и отписаться

шофёр коней — лось

Рег.: 03.02.2012
Сообщений: 43
Откуда: Казахстан, Уральск
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 2121, 1985 г.в.

ну так как-бы сказать. Все 4 цилиндра, т к двигатель даже не схватывает. Просто крутит так, как будто свечей нет

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 43
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

пробег какой? в каком состоянии 4х гранник модулятора трамблёра?

шофёр коней — лось

Рег.: 03.02.2012
Сообщений: 43
Откуда: Казахстан, Уральск
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 2121, 1985 г.в.

Трамблёр весь в отличном состоянии, ему то всего второй год пошёл

Рег.: 14.05.2010
Сообщений: 6
Откуда: Ивановская обл. Кинешма
Возраст: 29
Авто: Нива 21213 99г.в.

Всем привет. Нужен совет мудрых людей.
Авто Нива 21213 1999г стоит двигатель 21011, карб новый 2107-1107010-20. Провода новые, свечи тоже, катушка и коммутатор новые.

Проблема в том, что машина троит по страшному, двиг на холостых колбасит, на газ реагирует с трудом, естественно с троением. Бенз в карб поступает отлично, еще заметил такую хрень, на 3-м цилиндре покрывается сажей свеча, это было еще до замены карба, грешил сначала на него.

Компрессию еще не мерил, вот хотел бы узнать, в чем примерно может быть дело, перед тем как везти на перебор движка.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23185
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

SSnake103
Ну так замерь компрессию (как положено — без масла и с маслом), тогда и узнаешь.

Рег.: 14.05.2010
Сообщений: 6
Откуда: Ивановская обл. Кинешма
Возраст: 29
Авто: Нива 21213 99г.в.

Двигатель троит на холодную: причины

  • Как определить, что холодный движок троит
  • Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве
  • Датчики
  • Почему ГБО на холодную троит
  • Почему двигатель троит на бензине
  • Система зажигания
  • Почему двигатель троит на дизеле
  • Топливо
  • Как найти неработающий цилиндр
  • В чем опасность эксплуатации троящего авто
  • Устранение неисправности

Владельцы большеобъемных дизелей знают, что при запуске в холодный период мотор может работать громко, неровно, подтраивать, пока не прогреется, и это – нормально. Но что делать, если бензиновый двигатель троит на холодную, а после прогрева, или выхода на определенные обороты (чаще 2000 и выше) – работает ровно? Причем проявляется проблема только при первом пуске – с утра, или после длительной стоянки, а затем, в течение дня – не беспокоит, на расходе, или динамике – не сказывается. Для ДВС, как для бензиновых, так для дизельных, есть общие причины такого «поведения», и индивидуальные. Давайте разберем, куда «копать» в их поиске.

Как определить, что холодный движок троит

Неравномерный «хлопающий» звук работы, вибрация, «покашливание», повышенный шум – это признаки нарушения нормальной работы ДВС.

В начале прогрева, обороты – автоматически «вырастают» для компенсации холодного старта, а когда мотор уже прогреется – падают до 800–600 об/мин., (в зависимости от настроек авто). Троение на холодную чаще всего сопровождается «плавающими» холостыми, поэтому следите за тахометром.

Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве

«Фантомные» – не имеющие видимой причины и бесследно пропадающие через некоторое время признаки неисправности – чаще всего относятся к электрике авто. При повышенной влажности воздуха (дождь, туман) часть воды оседает конденсатом на холодных деталях и создает отличный электропроводный «мостик» для утечек через поврежденную изоляцию. Если в электрооборудовании есть дефект, вроде трещин в изоляции катушки зажигания, свечного колпачка, или ВВ проводов – он, вероятнее всего, проявится на холодную, а по мере прогрева и подсыхания влаги – мотор опять начнет работать нормально. Пробитая изоляция не всегда заметна визуально.

Еще причины, по которым машина будет троить на холодном двигателе:

  • Бедная смесь – дефицит горючего в ней (редко – низкое качество самого горючего).
  • Подсос воздуха – негерметичность коллектора после дроссельного узла, или самой камеры сгорания.
  • Пропуски зажигания, или очень слабая искра, неспособная поджечь холодную смесь.
  • Низкая степень сжатия, или неверно отрегулированный тепловой зазор выпускных клапанов.
  • Забитый клапан вентиляции картерных газов КВКГ.
  • Неисправность одного из датчиков, влияющих на состав смеси, корректировку по форсункам, момент опережения зажигания.

На входе во впускной коллектор, в вакуумной трубке (ГВУТ), в уплотнениях дроссельного узла, впускного коллектора (на входе в определенный цилиндр), или его вихревых заслонок – могут образоваться щели, через которые неучтенный расходомером воздух прорывается в камеру сгорания, обедняя смесь. Сам ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – тоже может давать неверные показания из-за загрязнения или механического повреждения.

Датчики

Кроме расходомера, блок управления зажиганием и топливными форсунками опирается на показатели еще нескольких датчиков. Из-за большого различия в конструкции автомобилей, количество этих приборов разное, но можно дать общие рекомендации в направлении поиска проблемы: ДТОЖ и ДПКВ. Датчик температуры охлаждающей жидкости – «сообщает» мозгам о том, когда откроется термостат и антифриз начинает идти по большому кругу. А с датчика положения коленвала поступает информация на ЭБУ для вычисления угла опережения зажигания, необходимого для нормального пуска (на низких оборотах опережение чуть меньше, чем на средних).

Почему ГБО на холодную троит

Если бензиновый автомобиль с ГБО второго или третьего поколения троит при запуске на холодную – проблема может быть в неверной настройке винта «жадности» (уровня холостых) на редукторе. Более поздние поколения – частично лишены этой проблемы.

Почему двигатель троит на бензине

Нестабильная работа двигателя на холодную у инжекторных двигателей чаще всего связана с неисправностью топливной системы. Определив, какой из цилиндров троит, нужно оценить производительность и распыл его форсунки. Если вы не можете это сделать, проверьте, хотя бы (мультиметром) соответствие напряжения, поступающего на нее – нормальному для конкретной модели. Следующим возможным источником проблемы на бензиновых моторах с common rail становятся клапан давления и подкачивающий насос. Кроме того, проверьте состояние топливного фильтра (в нем мог скопиться конденсат).

Система зажигания

Тряска на холодную после запуска редко возникает из-за отказа катушки (индивидуального модуля) зажигания. Ее неисправность проявляется обычно на горячем двигателе. Свечи, а скорее всего – одна из них – вполне могут спровоцировать троение, даже вполне исправные. Если проблема проявилась после недавней замены свечей, вполне вероятно, что свечи не подходят по калильному числу либо зазору между центральным и боковым электродом.

Также мощности искры при холодном старте не хватает на то, чтобы поджечь смесь, если происходят потери в ВВ проводе. Измеряйте сопротивление. Для большинства авто оно не должно превышать 18 кОм. Дальше – по цепочке проверяйте: напряжение, приходящее на катушки, его показатель в бортовой сети, уровень зарядки АКБ, качество затяжки клемм (особенно – минусовой).

Почему двигатель троит на дизеле

Первый кандидат на проверку или замену, если холодный двигатель троит, дымит, с большим трудом запускается при низкой температуре – свечи накаливания. Проблема может не ограничиваться одной неисправной свечой. Подвод питания (провода) на них идет индивидуально, поэтому проверяйте не только свечи, но и целостность проводов, предохранителя, реле. Измерьте приходящее питание (не менее 10V), и ток потребления (пределы – смотрите по мануалу, они сильно разнятся в зависимости от модели).

При низких забортных температурах рекомендуется предварительно прогревать свечи – пару раз включить и выключить зажигание, дождавшись сигнала (щелчка) реле, а затем уже – заводить двигатель.

Если проблема возникла как раз после замены – вероятнее всего они неправильно подобраны: двигателю не подходят их характеристики напряжения и ток (потребление).

Топливо

В межсезонье нестабильнаяработа мотора первые минуты после запуска может быть связана с типом горючего. Если на вашей заправке еще не позаботились о «зимней» соляре, а на дворе по ночам «минус» – в ходе стоянки вполне могло «запарафинить» сопла форсунок, фильтр, или «прихватить» участок топливной магистрали возле фильтра. Если процесс только начался, а мороз не критичен – машина заведется, но пока не согреется, на холодную – будет подтраивать (бедная смесь).

Летом, когда опарафинивание форсункам не грозит, нехватка топлива в конкретном цилиндре возникает либо от низкой компрессии, либо – от некорректной работы форсунки.

  • Механическая неисправность распылителя (забит, или не закрывается, льет).
  • Сбившаяся регулировка форсунки под давление, подаваемое насосом.
  • Неверные значения корректировки, подаваемые на форсунку блоком управления.

В дизельных ДВС, практически поголовно оборудованных системой ЕГР, которая возвращает часть отработанных газов во впускной коллектор, попадание туда недожженного топлива крайне нежелательно. Система функционирует нормально и не «убивает» двигатель – пока канал чист. Если через клапан ЕГР полетит сажа, масло или солярка – первым заклинит его. В закрытом положении он повлияет только на «токсичность» выхлопа и, возможно, вызовет некритичные ошибки по смеси. Оставшись в открытом положении – клапан начинает подавать цилиндрам отработанные газы постоянно, что на холодную и вызывает «подергивания», перебои, троение. Под нагрузкой такая неисправность – усугубляется, и автомобиль начинает «тупить».

Как найти неработающий цилиндр

Самый достоверный метод понять, почему мотор троит на холодную, что конкретно происходит с двигателем при прогреве и вычислить «виновника» троения – сканирование, которое сразу покажет ошибки по пропускам в конкретном цилиндре и «расскажет» массу полезной информации.

Если для аппаратной диагностики средств или возможности нет – ищите простым методом исключения. Определить неисправный цилиндр можно на работающем двигателе – на холостых, по очереди отключая питание форсунок, или снимая провода с разъемов модулей зажигания (либо – колпачки ВВ проводов со свечей, если катушки не индивидуальные). Отключайте, слушайте и возвращайте на место, переходя к следующему. Тот цилиндр, отключение которого не скажется на звуке работы ДВС – троит.

В чем опасность эксплуатации троящего авто

Как только автомобиль затроил – у начинающих водителей возникает вопрос: можно ли ездить с этой неисправностью, и как долго? Если вам все равно, вы не стремитесь продлить ресурс двигателя, и не чувствуете дискомфорта от его неправильной работы – можете ездить пока машина не перестанет заводиться. Конечно, троение мотора на холодную, пропадающее после выхода на рабочую температуру – не аварийный режим, но тоже ускоряет его износ. Это первый, пока еще «лайтовый» звоночек, что «что-то пошло не так», исправить который всегда легче, чем ремонтировать результат усугубления дефекта.

Характер поломок из-за подтраивания на холодную – зависит от причины некорректной работы мотора.

Еще бензомасляная смесь – «закидывает» электрод свечи, затрудняя его самоочистку и дальнейшее искрообразование.

Несгоревшее (или не до конца сгоревшее) топливо, попадая в выпускной коллектор автомобиля, загрязняет катализатор (или фильтр DPF, если речь о дизеле), ускоряя необходимость его прожига. В «тянучем» городском режиме это сделать сложно, поэтому «кат» забивается, греется, выгорает и разрушается быстрее. Эта неисправность – обязательно «потянет» ошибки по лямбдам, а, возможно, и что-то серьезнее (зависит от возраста авто).

Устранение неисправности

Проверить предположение о неисправности конкретного узла – проще всего заменой его на заведомо исправный. Свечи, бронепровода, модули (катушки), форсунки, датчики – даже если они абсолютно новые, перед установкой желательно проверить по основным параметрам (нельзя исключать случай заводского брака), чтобы такая замена не «увела» поиск поломки в неверном направлении.

У каждой марки автомобилей есть свои конструктивные отличия, влияющие на сложность доступа к проблемным запчастям.

Отогнать машину на диагностику в проверенный сервис – шаг вполне рациональный. Особенно – учитывая то, что за новыми комплектующими не придется ездить отдельно – их можно будет установить прямо на месте проверки.