0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21213 неустойчиво работает карбюраторный двигатель

Ваз 21213 неустойчиво работает карбюраторный двигатель

Очень часто нарушения нормальной работы двигателя на холостом ходу (хх) связаны с неисправностями ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода. Здесь собран мой собственный опыт и опыт Нивской конференции auto.ru в отношении ЭПХХ карбюратора 21073-1107010 «Солекс». Посмотрите также принципиальную схема блока управления ЭПХХ и рекомендации по его доработке в статье FORA-Vlad’а.

1. Назначение, состав и принцип действия

ЭПХХ отключает систему хх на принудительном холостом ходу (ПХХ) во время торможения двигателем, при движении под уклон или при переключении передач. Тем самым предотвращается как непроизводительный расход бензина, так и загрязнение атмосферы, поскольку в условиях ПХХ условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах ухудшаются, и содержание CO и CH резко возрастает. При выключении зажигания подача топлива также прерывается. Это исключает дизелинг — самопроизвольное воспламенение смеси в цилиндрах.

Экономия топлива благодаря ЭПХХ составляет 0,2. 0,5 л на 100 км пробега. Дизелинг же может привести к весьма неприятным последствиям, например, из-за возможных «обратных ударов» (преждевременные вспышки в цилиндрах при движении поршня вверх в такте сжатия). Поэтому убирать ЭПХХ (заменяя клапан заглушкой или удаляя его запорную иглу) не рекомендуется — и не только по экологическим соображениям.

При отпущенной педали газа отключение подачи топлива происходит при частоте вращения коленчатого вала более 2100 об/мин. При снижении частоты вращения до 1900 об/мин подача топлива возобновляется, и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода. То, что пороги срабатывания при росте оборотов и их снижении разные (это называется «гистерезис»), обеспечивает устойчивость работы двигателя.

Исполнительным элементом ЭПХХ является электромагнитный клапан (ЭМ-клапан), запорная игла которого перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода карбюратора. Включение и выключение ЭМ-клапана осуществляет блок управления ЭПХХ.

Блок управления ЭПХХ (маркировка для ВАЗ-21213 «5013») расположен под капотом на передней стенке салона над аккумулятором — черная пластмассовая коробочка с разъемом и подключенным к нему жгутом. Обороты двигателя (для порогов 1900 и 2100 об/мин) он определяет по сигналу на первичной обмотке катушки зажигания, а то, что педаль газа отпущена — по концевому выключателю (зеленый провод с фишкой, идущий из района правого переднего угла карбюратора). Подробнее о блоке управления рассказано ниже.

ЭМ-клапаны в продаже я встречал трех типов. Тот, на который одето тонкое резиновое колечко круглого сечения — не наш, это для карбюраторов семейства «Озон». Для «Солекса» нужно покупать клапан с резиновой прокладкой в виде трубки высотой 6 мм. Лучше брать «толстый» с диаметром хвостовой части

20 мм (обмотка из более толстого провода), но можно и тонкий (

Качество этих ЭМ-клапанов просто аховое. В конференции был описан случай, когда из двух десятков клапанов был отобран только один (!) исправный. Поэтому лучше подбирать его прямо около магазина, заранее договорившись о замене. При продаже их нередко проверяют на щелчок от стоящего у продавца аккумулятора, но один-два щелчка говорят только о целостности обмотки электромагнита. А как он будет вести себя на машине — совсем другое дело. Например, после установки в карбюратор игла может застревать в жиклере.

Жиклер холостого хода согласно «Руководству по техническому обслуживанию и ремонту» должен иметь маркировку «39». В книге А. С. Тюфякова «Карбюраторы семейства «Солекс» указан диапазон 39-44. Чем больше номер, тем больше диаметр центрального отверстия жиклера и выше предельные обороты ХХ. Реально мне встречались в карбюраторах Нивы жиклеры 39, 40 и 41.

2. Установка ЭМ-клапана

Очень важно правильно установить ЭМ-клапан на карбюратор. Популярное заблуждение: якобы его можно завинчивать только рукой. Первый раз я это услышал, когда был еще начинающим нивоводом, от немолодого мастера в весьма солидном автосервисе и потом долго пребывал в этом заблуждении. Не верьте! Слабо затянутый клапан, болтающийся в резьбе, плохо сжатая резинка и, как следствие, подсос воздуха и обеднение смеси — одна из причин неустойчивых оборотов холостого хода.

Ошибочна также методика, предложенная в статье «Капризный клапан» из журнала «За рулем»: «Положим, двигатель работает на холостом ходу при отключенном электропитании клапана. Не спеша доворачивайте его: пока смесь нормализуется, обороты увеличиваются, а когда мотор заглохнет – значит, клапан затянут. После этого пустите двигатель и, подключая и отключая провод, убедитесь в том, что клапан действительно работает». Дело в том, что мотор заглохнет, когда конец жиклера только начал входить в посадочное место в карбюраторе, но еще не дошел до конца.

Иногда эту рекомендацию дополняют: «После этого при необходимости доверните ЭМ-клапан еще на один оборот». А вот это уже опасно. Если ЭМ-клапан перетянуть, можно, во-первых, испортить жиклер хх, во-вторых, испортить посадочное место, куда входит жиклер, в-третьих, сорвать резьбу в крышке карбюратора. Результаты: в первом случае — жиклер просто меняется на новый, во втором — замена крышки карбюратора, в третьем — замена или ремонт крышки (рассверлить и поставить резьбовую втулку).

В «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту» указан момент 0,4 кГ*м (3,68 Н*м). Для диаметра корпуса клапана 20 мм усилие должно быть 40 кГ, а при 13 мм — 61,5 кГ. Пальцами так не у всякого получится. А на ключе длиной, скажем, 15 см — 2,5 кг это нормально.

В уже упомянутой книге Тюфякова написано: «Клапан должен быть плотно, до полного вдавливания резинового уплотнительного кольца в дистанционную трубку, завернут в крышку».

Самую правильную методику описал в конференции Dimka. Нужно снять с ЭМ-клапана резиновый уплотнитель, без усилия ввинтить рукой до упора, считая обороты и запомнить, в каком положении оказался контакт. Затем одеть резинку, завинтить сначала рукой, затем ключом на 13 — до того же положения, не дальше. Добавлю, что при заведенном двигателе ЭМ-клапан можно чуть-чуть отвернуть (не более 120 градусов), добиваясь максимальных оборотов.

3. Контроль работоспособности и типичные неисправности

Работоспособность ЭМ-клапана сначала проверяют на заглушенном двигателе при включенном зажигании, снимая и одевая провод, идущий к его контакту. При этом должен быть хорошо слышен щелчок. У меня было так, что один раз из нескольких десятков ЭМ-клапан не срабатывал — заедало запорную иглу в жиклере.

Если щелчков нет, нужно снять с установленного в карбюратор ЭМ-клапана провод от блока управления и соединить контакт ЭМ-клапана другим проводом напрямую с плюсовой клеммой аккумулятора. Появление щелчков указывает либо на обрыв провода в жгуте между ЭМ-клапаном и блоком управления, либо на плохой контакт в разъеме, либо на неисправность блока управления. Отсутствие щелчков говорит о неисправности ЭМ-клапана.

На заведенном двигателе (холостой ход) при снятии провода с контакта ЭМ-клапана, двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, нужно повторить установку ЭМ-клапана в карбюратор. Бывает, что щелчки есть, а игла не полностью выходит из электромагнита. Возможно также, что карбюратор неправильно отрегулирован, и питание двигателя на хх осуществляется в обход системы холостого хода — за счет приоткрытой заслонки первой камеры. На это указывает также отсутствие реакции (изменения оборотов хх) при вращении винтов качества и количества смеси.

Нередко засоряется жиклер холостого хода. Его центральное отверстие можно прочистить проволочкой от многожильного медного монтажного провода, промыть ацетоном или аэрозольным очистителем карбюратора и продуть. Жиклер должен плотно удерживаться в клапане. Иногда для этого нужно немного разогнуть его хвостовую часть, вставив лезвие ножа в прорезь.

Необходимо внимательно осмотреть запорную иглу клапана. Если на ней обнаружены заусенцы или облой — нужно прошлифовать иглу.

Проверка работоспособности блока управления ЭПХХ хорошо описана в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту» (схема проверки — рис. 7.41). Хочу подчеркнуть: ни в коем случае нельзя использовать вместо вольтметра контрольную лампу. Выходная цепь блока не рассчитана на ток контрольной лампы, и практически однозначно выйдет из строя.

Отдельно нужно проверить замыкание контакта концевого выключателя карбюратора при отпущенной педали газа. Он может быть замаслен и забит грязью.

Несколько раз «плавание» оборотов хх у меня происходило из-за резинового уплотнителя ЭМ-клапана. Резинка расслаивалась, начинался подсос воздуха, смесь обеднялась и обороты падали. Иногда при движении чуть-чуть ощущался запах бензина — при его появлении я уже знал, что нужно менять резинку. Лучше всего стоят «родные» уплотнители — которые при сборке карбюратора устанавливает ДААЗ. Из тех, что мне попадались в продаже, красные более бензостойкие, чем черные. Известны случаи, когда подсос воздуха шел через корпус клапана — трещины в эпоксидке вокруг клеммы или просто плохое уплотнение.

Дополнение от 21.01.04. Сообщение в конференции, автор pepelatc2131 (оригинал)

Вчера купил итальянский клапан ЭПХХ.

По заверениям продавца — я должен буду забыть вообще о его существовании :))) С трудом верится. Цена девайса — 190 рублей. Купил в техкоме на Каширке при выезде с ул. Борисовские пруды.

Продаётся в пакетике на котором написано:
«TOR s.n.c. JANMOR IDLE CUT OFF SOLENOID Кпапан эп.маг.карбюратора SOLTX 21433.077 21083-1107420 MADE IN ITALY»

ОЧЕПЯТОК в кавычках нет :))) всё дословно(добуквенно).

Посмотрим как он будет себя вести.

Дополнение от 15.05.09, автор DEN.

Тонкие клапаны Х.Х. 2108 имеют склонность к перегреву обмотки, как у вас замечено, и качество не очень. У меня неисправность проявлялась следующим образом. При нагреве обмотки от длительного подачи напряжения (т. е. клапан открыт), шток клапана начинало заедать внутри обмотки. После того, как он чуток остывал, клапан снова работал, как ни в чем не бывало. Этим он меня здорово достал. Обычно, намучившись, люди обкусывают конец иголки клапана и «радуются», но мы ведь не такие?

Я его заменил на толстый. Обмотка греется меньше, и клапан теперь работает стабильно.

агностика неисправностей двигателя и его систем

Диагностика неисправностей ВАЗ 21213

2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем / ВАЗ 21213

Диагностика неисправностей двигателя и его систем

Перечень возможных неисправностей

Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению – застывшее масло. В этом случае можно попробовать запустить двигатель с помощью второй аккумуляторной батареи (см. в конце раздела Диагностика). После запуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой давления масла: при ее загорании на работающем двигателе немедленно остановите его на 1-2 минуты, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон.

Если при запуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса охлаждающей жидкости и генератора. При посторонних шумах в зоне блока или головки цилиндров разберите двигатель

В случае задиров на валах, вкладышах, деталях цилиндропоршневой группы, деформации валов, замените дефектные детали, выясните и устраните причину их выхода из строя

[b] Для проверки замените высоковольтные провода и модуль зажигания заведомо исправными

[k] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

[k] Неисправен топливный насос

[k] В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на газ из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива.

[b] Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (помните, что бензин пожароопасен!)

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и под-качивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

[b] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[k] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

Отремонтируйте цилиндры . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла .

[В] Продуйте каналы подвода масла к гидроопорам рычагов клапанов, при необходимости замените гидроопоры

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Неисправный датчик замените

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

[В] Продуйте каналы подвода масла к гидроопорам, при необходимости замените гидроопоры рычагов

[b] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[k] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

[b] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[k] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и под-качивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Негерметичен обратный клапан ускорительного насоса

[b] Проверьте зазор в приводе дроссельной заслонки, при необходимости отрегулируйте. Регулировку положения заслонки дроссельного узла не рекомендуется производить в домашних условиях

Неисправный датчик замените

Отремонтируйте цилиндры . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла .
[В] Продуйте каналы подвода масла к гидроопорам, при необходимости замените гидроопоры

[b] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[k] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

[b] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[k] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

Диагностика автомобиля Нива 21214 через OBD 2
двигатель внезапно глохнет или дергается (ч.1)
Не большой ремонт масляного насоса ВАЗ 21213 (НИВА)
ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!
Ремонт холостого хода и основные неисправности для новичков

Какой карбюратор поставить на ниву 21213 — настройка, регулировка, выбор

Владельцы внедорожника Нива 21213 по достоинству оценили все преимущества этого автомобиля. Данной машине все нипочем, а ее надежность и простота конструкции радуют не только российских водителей, но и зарубежных. Среди недостатков Нивы можно отметить большой расход топлива, который зависит от многих факторов. Одним из них можно считать карбюратор, что вынуждает владельцев подобрать другой агрегат для своего авто. Рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 («Нива 1700») и как выполняется его настройка.

Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?

Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше 1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.

Для чего производится замена карбюратора на Ниве?

  1. Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях расход необходимо снизить. Ремонт в этом случае невозможен.
  2. Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят тюнинг. Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?

Самый лучший вариант для снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. «восьмерочный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые может потребовать двигатель 1,7. Если искать ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на ниву 21213, то это именно то, что нужно.

Карбюратор ДААЗ 21083

Единственный минус, который может последовать после такого монтажа – снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Также на карбюраторах 21083 поплавок имеет малый ход. Установка может выполняться своими руками без посторонней помощи. Регулировать новый карб тоже не сложно. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и срок работы заслуживает уважения.

При подборе карбов стоит учесть несколько моментов:

  1. Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
  2. Необходима новая система управления дросселем;
  3. Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;

Как выбрать карбюратор на ниву 21213?

Осталось приобрести все необходимые комплектующие, поставить и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора обратите внимание на наличие всех частей. Визуально он не должен иметь повреждений, а все его привода должны работать без заеданий. На местах установки винтов качества и количества должны обязательно стоить заводские заглушки. Такие карбюраторы поставляют уже настроенными с завода, но при перестановке на другой двигатель их лучше снять.

Такие запчасти, как жиклеры можно ставить от старого карбюратора, а можно и чуть меньшего диаметра. С увеличением их пропускной способности, растут динамические показатели двигателя. С той же пропорцией возрастает и расход топлива Схема стандартная для всех автомобилей. Баланс между этими показателями придется подобрать экспериментальным путем и выбрать самый лучший после нескольких поездок.

Как уже было сказано ранее, переднеприводные, в отличие от заднеприводных ВАЗов, типа классики, имеют управление дросселем через тросовый привод. В ниве эту роль играют металлические тяги на шарнирах. Так как управление дросселем находится с противоположной стороны карбюратора, необходимо приобрести одну длинную тягу и пружину. Все остальные детали механизма переставляются со старого агрегата. Ремкомплект устанавливается соответственно. Эти детали такие, как заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.п. точно такие же, как и на ниве. Отрегулировать его тоже не составит труда. При необходимости, приобретите ремкомплект заранее.

Остались вопросы по выбора карбюратора солекс на ниву 21213? Тогда посмотрите видео от Наиля Порошина:

Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213

Прежде чем ставить новый карбюратор, необходимо выполнить несколько действий:

  • Снять старое устройство;
  • Поставить ДААЗ 21083;
  • Отрегулировать новый карбюратор.

Для этого открываем капот автомобиля и вытаскиваем запасное колесо, чтобы оно не мешало. Затем, открутите руками крепления крышки воздушного фильтра и снимите фильтрующий элемент. Далее выкрутите гайки крепления корпуса и демонтируйте его.

Отсоединяем все тяги и шланги от старого устройства, выкручиваем четыре гайки на 13 и снимаем «Озон». Тщательно зачистите место монтажа нового устройства и поставьте новую прокладку. Ремкомплект должен быть обеспечен такой прокладкой. Если на коллекторе имеются зазубрины, то нужно произвести ее ремонт.

Расточите проушины крепления нового карбюратора так, чтобы они совпали со штатными шпильками. Установите его и затяните потуже крест-на-крест. Соберите детали всех тяг и установите на место шланги. Если есть желание можно ставить систему обратной прокачки излишков топлива обратно в бак, а можно установить заглушку. Последний вариант будет самым оптимальным, так как излишков топлива точно не будет. Так происходит из-за того, что поплавковый механизм будет работать быстрее за счет малой камеры, а положения его будут меняться часто. Следить за его уровнем не нужно.

Установку воздушного фильтра необходимо производить после регулировки узла. Смену фильтрующего элемента лучше произвести заранее.

Процесс снятия карбюратора с нивы

Процесс снятия карбюратора с нивы

Регулировка карбюратора солекс Нива ВАЗ 21213 своими руками

Теперь остается только узнать, как настроить карбюратор на ниве, чтобы он работал правильно. Перед регулировкой снимите верхнюю крышку и выкрутите жиклеры. На их место устанавливаются новые, с учетом объема двигателя Нивы. Старайтесь выбрать не слишком маленький вариант, иначе автомобиль значительно потеряет в мощности, и расход может только вырасти.

Собираем крышку обратно и настраиваем ХХ. Поплавковая камера в регулировке не нуждается, так как была настроена еще в заводских условиях. Не забудьте убедиться в исправности ГРМ и системы зажигания, иначе настройка будет некорректной. Ремонт этих систем нужно выполнять перед заменой, иначе следующую регулировку придется производить с разборкой систем.

Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. За это время нужно вытащить заглушки приборов и открутить регулировочный винт количества и количества на 4 оборота. Закручиваем количество до тех пор, пока обороты не упадут до отметки в 800 об/мин. После этого, крутим в нужную сторону винт качества так, чтобы увеличить частоту вращения коленвала до максимально возможного. Теперь снова устанавливаем 800 об/мин и также доводим качество до максимума.

После этого цикл повторяется, но винт качества закручивается до тех пор, пока двигатель не начнет слегка подергивать. Так содержание СО в отработанных газах будет минимальным.

На этом регулировка карбюратора солекс на ВАЗ 21213 полностью завершена. Как уже стало понятно, процесс регулирования не сложен. Основная сложность возникнет только при установке любого нового агрегата. Любой, кто заменил штатный агрегат на восьмерочный, остался доволен.

Тарировочные данные для карбюратора солекс 21083-1107010-31

Параметры

Вторая камера

Отзывы о установке других карбюраторов на ниву 21213

Первая камера
Владелец и модель карбюратора Отзыв о карбюраторе
«Модель карбюратора Пекар К172»

Автор отзыва: Ssan40

Автор отзыва: DimaPisarev

Автор отзыва: Александр Припоров

Как снизить расход топлива на ВАЗ 2121?

Используя штатный карбюратор, нива потребляет большое количество топлива. Поставив карбюратор солекс на ниву – не означает, что проблема решена целиком. Важно следить за многими другими системами и общим состоянием автомобиля.

На расход топлива влияют следующие параметры:

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 2130

Прародителем ДВС ВАЗ 2130 объемом 1.8 стал ДВС 21213. Конструкторы брали за основу данный мотор, поэтому он получился очень похож по свои характеристикам на него. По задумке конструкторов в ДВС применили блок с увеличенной высотой и коленчатый вал с увеличенным соответственно радиусом кривошипа. Такое нововведение в конструкции позволило мотору увеличить объем и крутящий момент. Применен в сборке автомобиля Лада 4×4 5D, у которого до 2006 года было название ВАЗ 2131 «Нива», а также 21312.

Период серийного производства 1993 – н. в.
Материал блока Чугун
Наличие гильз в цилиндрах Не предусмотрено
Варианты системы питания Карбюратор/инжектор
Количество цилиндров, шт 4
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9,4
Объем мотора, см³ 1774
Мощность, л.с. 82 (при 5200 об.мин)
Крутящий момент, нм 139 (3200 об.мин)
Топливо АИ93
Норма расхода топлива, л на 100 км:
в городе 16.5
на трассе 9.7
в смешанн. 12.1
Норма расхода масла, гр на 1000 км 700
Вес, кг 122
Геометрические размеры, мм 560х350х710
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Заправочный объем масла, л 3.75 (заливать 3.5 до отметки на щупе «max»)
Ресурс заданный заводом, км 80 000

Слабые места двигателя ВАЗ 2130

Водяной насос (помпа). После того, как вы проедете 2000 км, вы начнете замечать шум со стороны помпы при работе двигателя. К сожалению, у данного ДВС наблюдается быстрый износ подшипника водяного насоса. В итоге, насос выходит из строя, соответственно циркуляция охлаждающей жидкости не происходит, что чревато для мотора перегревом, клином, то есть выходом из строя. Чтобы избежать данных проблем, желательно менять помпу так же часто, как и ремень ГРМ. Можете делать это одновременно. Стук и скрежет говорит о подшипнике помпы.

Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки. В двигателе 2130 используются сальники низкого качества. Поэтому желательно менять их гораздо чаще, чем это указано в руководстве по эксплуатации.

Генератор . Даже после покупки нового автомобиля у владельцев происходило неприятное событие — под капотом начинал гудеть и шуметь двигатель. К сожалению, все классические двигатели ВАЗ имеют одну и ту же проблему — разрушение подшипника генератора. В двигателе не предусмотрена конструкция регулировки натяжения ремня. Поэтому уже через 4000-10000 км после ремонта скорее всего вы снова получите сгоревший генератор.

Стартер. Еще одна извечная проблема — автомобиль заводится достаточно проблематично, а порой вообще не заводится. Связано это с низким ресурсом работы без ремонта. Для исправления проблемы достаточно увеличить ресурс узла. Можно поставить реле на стартер. Так замок зажигания будет жить долго.

Коробка передач. На большом пробеге вашего авто появляется новый дефект — вылет пятой передачи. На четвертой передаче на скорости 80+ появляется гул, когда педаль газа находится в средней фазе между полным отпусканием педали и началом подачи нагрузки. Причин может быть много, но основные: износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;износ вилки переключения;ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала; и другое.

Термостат. Эта проблема появляется достаточно часто. Термостат перестает обеспечивать тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проблема отказа термостата кроется внутри него самого. Если вы хотите проверить, исправно ли работает термостат, вам нужно запустить двигатель, и положить ладонь на нижний шланг. По нему бежит тосол, необходимый для охлаждения ДВС. Если спустя некоторое время шлаг остается холодным, то замену термостата необходимо провести как можно скорее.

Вакуумный усилитель тормозов. Спустя некоторое время после начала эксплуатации водитель сталкивается с проблемой плавающих оборотов, если выжимать педаль тормоза. Также это может сопровождаться шипением. Еще одним признаком проблемы является тугость педали тормоза при нажиме. Обычно из строя выходят резинотехнические изделия и хомуты в соединениях. Проблема решается их заменой.

Поршневые пальцы и шатунные подшипники также очень часто дают сбой. Если под капотом вы слышите металлический стук, то проблема наверняка в них. Срочно нужно ехать в сервис. Доехать туда можно самостоятельно на небольшой скорости.

Коренные подшипники также являются слабым местом двигателя.При их износе наблюдается стук в нижней части двигателя и падение давления масла. Об этом говорит специальный индикатор на приборной панели. В таком случае, работу двигателя необходимо прекратить и ехать для ремонта в сервис при помощи буксира.

Цепь ГРМ с механизмом натяжения слабые места и расходные элементы, подлежащие одновременной замене через 80 000 км, то есть при капитальном ремонте после окончания ресурса. Скрип в двигателе ВАЗ 2130 говорит о проблеме с успокоителем и натяжением цепи ГРМ.

Недостатки двигателя ВАЗ 2130

Заводской брак блока цилиндров . К огромному сожалению Нивоводов, в начале эксплуатации автомобилей возник массовый дефект ДВС 2130 (дефект касается и других моделей 2121, 21213, 21214, 2131). Дефект проявляется в виде лужицы масла на коллекторе. Этот дефект встречается практически у всех автомобилей Нива примерно после 5000 км пробега. Замена прокладки, заливной крышки проблему не решает. Полный разбор двигателя показывает, что отверстие под шпильки коллектора просверлены больше, чем нужно. Но и это еще не самое страшное. Дело в том, что эти отверстия попадают под шпильку распредвала. Из-за этого образуется сквозной канал в форме буквы Г. В ответ на многочисленные претензии автовладельцев ВАЗ сделал официальное заключение, где признали данный дефект производственным. Причина кроется в несоблюдении технологического процесса при сверлении отверстий под две средние шпильки впускного коллектора. Завод рекомендует выкрутить шпильки, обезжирить их и резьбовые отверстия, нанести на шпильку герметик УГ-10, Локтайт 638 или другие подобные герметики в соответствии с инструкциями применения герметиков. Дефект критический, но устраняется просто с минимальными трудовыми и материальными затратами.

Необходимость регулировки клапанов. Очень часто владельцы автомобилей с ДВС ВАЗ 2130 сталкиваются со стуком, шумом, перегревом двигателя. При работе двигателя на холостых оборотах может появится неожиданный стук. Это говорит о том, что пришло время регулировать клапаны в двигателе. Делать это обязательно нужно каждые 10 000 км.

Своевременная и качественная замена масла — основной способ увеличить срок жизни двигателя ВАЗ 2130. Если вы будете использовать низкокачественное масло, либо несвоевременно менять его, то это непременно приведет к увеличению диаметра цилиндров. После пробега 60 000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15 мм.
Чистка жиклеров карбюратора — обязательная процедура для сохранения нормальной работоспособности. Проводите чистку как можно чаще, во избежание неполноценной работы двигателя. Если ДВС начинает задыхаться на холостых оборотах или вовсе глохнет, то рекомендуется отрегулировать воздушную заслонку. Решить в данном случае проблему можно только в сервисе. Здесь виноваты система питания или зажигания. Это что касается карбюраторных модификаций.

У инжекторных ДВС ВАЗ 2130, также встречается проблема с нестабильной работой на холостых оборотах (работает неустойчиво и с перебоями). Также появляется проблема хлопков в выхлопной трубе. Это из-за того, что затрудняется пуск через загрязненные форсунки, и топливо не сгорая попадает в цилиндр. Прочищать форсунки в инжекторных моделях ДВС желательно каждые 50 000 км.

Ресурс до капитального ремонта очень низкий, как и у других классических моторов ВАЗ он составляет 80 000 км.

P. S. Уважаемые нивоводы! Ваши отзывы о слабых местах и недостатках ДВС ВАЗ 2130, его плюсах и минусах станут частью данной статьи и помогут многим заинтересованным людям в выборе автомобиля для покупки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector