0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство резервного запуска двигателя

Автоматический ввод резерва

Если Вы собрались купить резервный дизель-генератор (ДГУ) с автозапуском на случай перебоев электричества в основной электросети – купить дизельную электростанцию – то готовьтесь, что цена его будет несколько выше стандартной комплектации. Минимум, что Вам придется дополнитель приобрести – это устройство автоматической подзарядки стартерных АКБ, автоматический электроподогреватель двигателя и самое главное — купить систему автоматического ввода резерва – или как ее еще называют – панель автоматического переключения нагрузки (ATS – automatic transfer switch, устройство автоматического ввода резерва / устройство АВР, шкаф автоматического ввода резерва / шкаф АВР, щит автоматического ввода резерва для генератора / щит АВР, модуль / блок автоматического ввода резерва). Цена АВР практически прямо пропорциональна максимальной силе тока (электрической мощности). Причем – обратите внимание, что максимальная сила тока для АВР определяется не по параметрам резервой ДЭС, а исходя из номинальной силы тока резервируемой сети на объекте (параметрам нагрузки).

Купив резервную дизельную электростанцию — Вы будете обеспечены полностью автоматизированным резервным источником электроэнергии, который за 10-20 секунд обеспечит восстановление электричества в Вашей сети (время для запуска двигателя и выхода на необходимую мощность). Если же для Вас недопустим и такой короткий перерыв электроснабжения, то поставляемый резервный дизель-генератор с автозапуском может быть интегрирован с источником бесперебойного питания необходимой мощности.

Автомат ввода резерва необходим для автоматического запуска резервной электростанции и переключения на нее нагрузки (потребителя) при исчезновении тока / отклонении параметров тока в основной электросети, а также обратного автоматического переключения нагрузки и остановки резервной ДЭС при восстановлении параметров сети. Для этого шкаф автоматического ввода резерва электростанции постоянно контролирует параметры магистральной электросети.

Устройство автоматического ввода резерва – блок АВР собственной разработки Компании Дизель выполняется в отдельном шкафу (шкаф АВР / щит АВР), который может быть установлен на раме резервной ДЭС стационарного исполнения, в контейнере либо отдельно от резервного генератора.

Обратите внимание: при поставке АВР для генератора в кожухе, шкаф АВР размещается за пределами кожуха, необходимая длина силовых кабелей определяется Заказчиком индивидуально. Шкаф АВР устанавливается в качестве стандартного оборудования на все резервные ДЭС с автоматическим запуском.

Как работает электростанция с авоматическим вводом резерва:

  • Устройство автоматического ввода резерва, подключенный к дизельной электростанции и центральной электросети, непрерывно контролирует напряжение и частоту тока по каждой из 3-х фаз основной сети. Резервная ДЭС с АВР автоматически поддерживается в состоянии постоянной готовности: в холодное время года осуществляется систематический подогрев охлаждающей жидкости, автоматически производится подзарядка стартерных АКБ.
  • При исчезновении тока в основной электросети либо при отклонении частоты/напряжения тока на заданную величину, система АВР производит автоматический запуск резервной дизельной электростанции.
  • При восстановлении параметров тока в основной сети в течение программируемого промежутка времени (стабилизация сети), электропитание потребителя автоматически переключается обратно с резервного источника электропитания на основную сеть.
  • АВР имеет электрическую и механическую защиту (блокировку), исключающую одновременное встречное подключение основного и резервного источников питания.

Компания Дизель производит 2 вида АВР для дизельных генераторов:

  • АВР на базе контакторов: самый распространенный тип устройства автоматического ввода резерва для дизельного генератора. Принцип его действия заключается во взаимной электрической и механической блокировке контакторов при переключении реле контроля фаз.
  • АВР на базе автоматических рубильников с моторным приводом. В основе такого модуля АВР для дизельных электростанций лежит рубильник — переключатель с нулевым средним положением, приводимый в действие моторным приводом. Привод управляется контроллером, который является частью автоматического рубильника. Устройство АВР для ДЭС на базе рубильника с моторным приводом обладает наибольшей надежностью.

Специалисты Компании Дизель подберут Вам оптимальную комплектацию резервной дизельной электростанции – с оптимальной ценой и максимальной эффективностью. При необходимости – создадим интегрированную систему из источника бесперебойного питания и «подхватывающего» резервного генератора. Покупая у нас ДГУ с устройством автоматического ввода резерва – Вы приобретаете надежный автономный источник электроснабжения для своего объекта, который Вас точно не подведет — будет страховать Ваше электроборудование многие годы после покупки.

Автоматический запуск генератора своими руками

На сегодняшний день генератор для дома является необходимым приобретением. Иногда даже если вы являетесь владельцем этого устройства, то все равно можете оказаться без света. Автоматический запуск генератора поможет избежать этих проблем. Если у вас нет этой системы, тогда вы можете столкнуться с проблемами:

– Замерзшей системой отопления.

– Электроприборами, которые не работают.

В последнее время отключение электричества это непредвиденная ситуация. Для того чтобы питание осуществлялось не от сети, а от дополнительного источника вам потребуется выполнить его подключение. Провести запуск генератора можно следующими способами:

  1. В ручном режиме. В этом случае вам нужно самостоятельно подойти к генератору и включить его.
  2. В автоматическом режиме. С помощью этого способа вы сможете избежать всех проблем. Устройство будет включаться самостоятельно. Эти устройства имеют специальный блок автоматического ввода резерва.

Встроенная система автоматического запуска генератора позволяет получить легкость и удобство в его управлении. Этот вид генераторов давно завоевал признание людей. С их помощью вы сможете значительно продлить жизнеспособность вашей бытовой техники. В этой статье вы найдете информацию о том, как установить автоматический запуск на генератор своими руками. При необходимости можете прочесть, как подключить тепловентилятор.

Как сделать автоматический запуск генератора?

Сделать автоматический запуск генератора самостоятельно можно с помощью системы ATS. В последнее время многие производители продают устройства с наличием этой функции. Но вы можете столкнуться и с простыми моделями, которые не имеют эту функцию. При желании вы легко можете усовершенствовать свое устройство, сделав его универсальным. Установка блока управления не занимает много времени.

Главным условием для подключения блока к генератору является наличие в устройстве электростартера. Этот электрический элемент является базой для организации автоматического включения. Прежде чем пойти на рынок и приобрести себе блок управления необходимо проверить наличие электростартера на генераторе. Установить автоматический ввод резерва вы сможете на следующие виды генераторов:

  • бензиновый;
  • газовый;
  • с наличием двухтопливной системы.

Мощность устройства и другие его технические характеристики не будут иметь никакого значения. Установку этого устройства лучше всего доверить профессионалу. Если вы не являетесь специалистом, тогда вам следует проводить подключение по инструкции. Эта техническая система состоит из двух элементов:

  1. Контролера. Это устройство защищено изоляцией и подключается к генератору с помощью защищенных проводов.
  2. Силовой части. Она включает в себя магнитные пускатели. Это исполнительная часть системы. Именно она в дальнейшем будет управлять вашей системой автоматического запуска.

Основные возможности блока управления ATS

Автоматический запуск генератора проходит только с помощью ATS. При этом она не требует никакого вмешательства человека. Эти блоки могут иметь различные комплектации и типы. Какое устройство выбрать именно вам зависит от модели вашего устройства. Если напряжение в вашей сети начнет падать, тогда генератор автоматически переключится на подачу электроэнергии. При необходимости вы сможете выполнять ряд настроек этой системы.

При необходимости запрограммировать устройство можно даже на качество тока. Если качество начнет падать, тогда блок управления запустит генератор. Эта функция является важной в том случае, если к системе вы подключаете чувствительные приборы. Время включения дополнительного устройства может отличаться. Скорость этого процесса будет зависеть от цены вашего блока управления. Если цена выше, тогда ему потребуется меньше времени для того, чтобы запустить генератор. Благодаря этому устройству конвектор в доме будет работать постоянно.

В частном доме скорость автоматического запуска генератора не является главной особенностью. Ускорять процесс запуска необходимо на предприятиях, где идет непрерывный процесс производства. Если отсутствие света будет длительным, тогда возможна поломка оборудование. Существуют блоки управления, которые могут выполнять включение за несколько доли секунд. Если вы проживаете в частном доме, тогда автоматический запуск генератора произойдет в течение 10 секунд. Этот отрезок времени является оптимальным.

Блок (ATS) способен не только проводить включение устройства. Если подача электроэнергии будет возобновлена, тогда устройство тоже будет выключено. Есть и дешевые блоки, которые не имеют эту функцию. Они являются неудобными, так как если электричество будет возобновлено, тогда система будет продолжать свою работу. Те электростанции, которые оснащены этой системой легко могут генерировать электричество любой мощности. Они не понизят качество тока и поэтому их используют в частном секторе. Также эти устройства используют для медицинской отрасли.

Что выгоднее: установить ATS или приобрести генератор с этой функцией?

Если в вашем устройстве есть автоматический запуск генератора, тогда вы сможете найти специальный выход на своей передней панели. Этот блок не является заводским устройством. Его разрабатывают отдельно и для каждой модели. Именно поэтому синхронизация генератора с вашей системой будет наиболее эффективной. Если генератор содержит в своей конструкции электрический стартер, тогда приобрести этот блок можно отдельно. На Украине наиболее популярной компанией, которая выпускает эти блоки, считается компания “Порто Франко”. Она уже длительное время находится на рынке и занимается изготовлением только качественной продукции.

Ее контроллеры имеют высокое качество и предназначаются для следующих устройств:

  • однофазных;
  • трехфазных устройств.

Благодаря этому использовать свой генератор можно наиболее эффективно. Установка отдельного блока по цене выйдет немного дороже, чем приобрести готовую продукцию. Если вы решили приобрести заводской генератор, тогда будьте уверены, что сделали правильный выбор. Генератор с автоматическим запуском стоит примерно 600 долларов. Если вы приобретете, устройство с высокой ценой, тогда можете быть уверенными, что синхронизация будет обеспечена.

Плюсы встроенной автоматики

Если генератор имеет встроенную автоматику, тогда он будет оснащен функцией запуска. Автоматический запуск генератора имеет ряд преимуществ. К основным преимуществам относят:

  1. Гарантированное отключение в точении 10 секунд.
  2. Отсутствие необходимости запускать устройство вручную.
  3. Возможность запуска резервного устройство.

Устройство автоматического запуска генератора обеспечит защиту генератора от перегрева его двигателя. Благодаря этому вы сможете получить полную независимость от электроэнергии. Даже при полном отсутствии людей в доме система будет работать самостоятельно. Риск возникновения поломок снизится до минимума.

Если ваша система будет иметь функцию восстановления, тогда она сможет самостоятельно отключать ваш генератор при появлении электроэнергии. Благодаря этому вы также сможете сэкономить затраты на топливо для нормальной работы генератора. При необходимости настроить эти устройства вы также сможете настроить определение тока. Эти генераторы также могут иметь автоматический запуск. Это устройство является надежным для резервного питания.

10 лучших пусковых устройств для автомобиля

Характеристика в рейтинге

Как правило, необходимость в данном оборудовании возникает ранним утром на автомобильной стоянке, однако внештатные ситуации могут возникнуть и в дальних путешествиях. Старенький аккумулятор не выдержал ночных перепадов температуры (или зимнего мороза), кто-то не выключил магнитолу или подогрев сидений – в таких ситуациях завести автомобиль поможет пусковое устройство.

В нашем обзоре представлено оборудование разных марок, которое имеет одну общую черту – они лучшие на отечественном рынке. Выборка велась на основании заявленных характеристик моделей и практического опыта эксплуатации, которым многие пользователи великодушно поделились в своих отзывах. Для удобства читателя рейтинг приборов был разделен по категориям на сетевые и автономные устройства.

Лучшие пусковые устройства для автомобиля, работающие автономно (Jump starter)

Отличное и самое технически совершенное оборудование позволяет быстро завести авто при севшем аккумуляторе. Основное преимущество выражено в полной автономии устройства – он справится со своими задачами вдали от благ цивилизации – в полевых условиях.

5 Fubag Drive 400

Пусковое устройство от известного немецкого производителя отличается высоким качеством исполнения, надежностью комплектующих деталей и долговечностью. Максимальный ток запуска – 400 А. Этого вполне достаточно, чтобы завести двигатель легкового авто среднего класса. Тем более прибору по силам зарядить ноутбук, планшет или смартфон. При этом вес пускового устройства составляет всего 300 грамм – просто невероятно, как у него получается заводить авто с разряженным аккумулятором!

Но владельцы в своих отзывах подтверждают заявленные возможности прибора. До полного разряда он способен обеспечить несколько эффективных попыток завести мотор – их число зависит от температуры окружающего воздуха. Тем не менее, и при -30 °C Fubag Drive 400 может обеспечить 5-6 таких попыток. Вдобавок ко всем своим преимуществам, пусковое устройство имеет встроенный фонарь, который всегда может пригодиться в дальней дороге.

4 High Power 20800 мА*ч

Покупая современные пусковые устройства, отечественный потребитель с трудом верит в то, что небольшая элегантная коробочка способна «оживить» его автомобиль в лютую стужу, когда даже тяжелый и большой аккумулятор отказывается работать. Имеющий высокую емкость, зарядный блок High Power достаточно надежен и долговечен. Его работоспособность сохраняется при температурах до -40 °C, так что пользователям из северных регионов нашей страны на него можно смело обращать внимание.

Отзывы владельцев разнятся. При этом пусковое устройство на морозе может осуществить до 10 полноценных попыток завести автомобиль. Некоторые пользователи считают, что это слишком мало. Другие, более практичные владельцы, полученным результатом довольны. Батарея выдерживает до 3000 полных циклов, что является достаточно характерным показателем в пользу качественных комплектующих прибора.

3 CARKU E-Power Elite

Более пяти лет это компактное пусковое устройство представлено на отечественном рынке, являясь достаточно популярным и востребованным оборудованием. В эксплуатации CARKU E-Power Elite демонстрирует высокую надежность и практичность. Имея пиковые показания пускового тока в пределах 400 A, устройство отлично справляется с запуском двигателей легковых автомобилей до 4000 см³ (активирует и дизельные моторы, но с объемом не более 2-х литров).

Кроме аварийного восстановления аккумулятора, этот Jump starter может использоваться для подзарядки ноутбуков, планшетов и другой современной техники. Владельцы положительно отзываются о надежности и уровне технических характеристик пускового устройства. Заряда хватает на несколько запусков мотора, при этом температура воздуха вокруг авто может находиться на уровне до -30 °C, а это самые распространенные климатические условия, в которых данный прибор будет необходим, как никогда.

2 Neoline Jump Starter 850A

Это пусковое устройство имеет приличную величину заряда батареи – 20000 мА*ч, что позволяет осуществить 25-30 запусков двигателя автомобиля. Кроме того, оборудование способно работать с дизельными моторами (номинальный ток составляет 450 A, max – 850 A), объем которых не превышает 9 литров. Сам прибор выглядит более чем современно и технологично. Выполненный из высококачественного пластика корпус в стиле хай-тек минимализма, добротные зажимы и провода размещены в достаточно приличном кейсе.

На основании полученной информации из отзывов владельцев, проверивших на деле характеристики Neoline Jump Starter 850A, можно сделать вывод, что внешняя презентабельность устройства более чем оправдана – пусковое отлично справляется со своими задачами. «Замерзший» автомобиль, аккумулятору которого не хватило сил даже «пикнуть» сигнализацией, после простых манипуляций очень быстро возвращается к жизни. Те, кто оказывался в подобных ситуациях, отлично знают, что на помощь окружающих рассчитывать особо не приходится, поэтому возможность быстро решить проблему самостоятельно дорогого стоит.

1 BERKUT SPECIALIST JSC-300C

Пусковое устройство конденсаторного типа может получить рабочий заряд от любого источника питания с напряжением не ниже 5 V. Такая уникальная технология позволяет зарядить пускатель от уже практически «мертвого» аккумулятора. Информация наполнения емкости выводится на лицевой панели в виде диодной шкалы и когда устройство будет готово к работе, загорится маркер «Статус».

Владельцы считают это пусковое одним из лучших. Говорят, что практически «в ноль» разряженный аккумулятор позволяет устройству набирать заряд чуть менее 2-х минут. Больше всего положительных оценок в отзывах дано функции запуска двигателя автомобиля без АКБ. Для этого только необходимо, чтобы BERKUT SPECIALIST JSC-300C уже был заряжен и готов к работе. Кроме того, при запуске авто с дизельным мотором есть возможность активировать специальный режим, который обеспечивает задержку (пока идет нагрев свечей). После применения на практике этого устройства, большинство пользователей изменило свое мнение относительно завышенной стоимости прибора. Возможности, которые демонстрирует этот Jump Starter, однозначно стоят потраченных денег.

Artway JS-1014

Модель JS-1014 поставляется в Россию с 2008 года, когда о пусковых устройствах мало кто вообще слышал. С тех пор она прошла адаптацию под российские условия эксплуатации. Прибор прославился качественной сборкой и безотказностью – готов завести двигатель при разряженном в ноль аккумуляторе или при его отсутствии. Примечательно, что через порт USB-C и набор комплектных переходников он способен зарядить большинство современных гаджетов и бытовых приборов – смартфоны, ноутбуки, фотоаппараты, планшеты и т. д. Емкость встроенной батареи составляет 14000 мА∙ч, а для зарядки самого ПЗУ требуется 5‒6 часов.

Хорошо продуман вопрос безопасности. Устройство оснащено защитой от ошибочного расхода энергии, чрезмерного заряда, короткого замыкания и перегрева, сертифицировано по Международному стандарту перевозок и может транспортироваться в качестве ручной клади. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT — это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. В результате ПЗУ постоянно получает положительные отзывы и пользуется спросом. В числе плюсов – нежадная комплектация с 8 переходниками и удобным кейсом для их хранения, фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Из минусов – подходит только для легковых автомобилей с напряжением 12В.

Лучшие пусковые устройства для автомобиля, работающие от электросети

Эти пусковые устройства могут не только помочь быстро завести двигатель автомобиля, но и (при наличии времени) реанимировать аккумуляторную батарею, восстановив ее заряд. Ключевой особенностью этого оборудования является необходимость подключения к бытовой электросети.

5 AIRLINE AJS-55-05

Для быстрой активации мотора в условиях севшего аккумулятора можно использовать трансформаторное зарядно-пусковое устройство AIRLINE AJS-55-05, которое также подходит для восстановления емкости разных АКБ (6 и 12 V). Степень зарядки удобно отслеживать на амперметре, встроенном на панели управления, на которой также расположен светодиодный индикатор, сигнализирующий о завершении процесса восстановления.

Емкость заряжаемой батареи может находиться в пределах до 120 А*час, то есть с помощью пускового устройства будет легко заводить даже микроавтобусы. В отзывах владельцев (в большей их части) основным преимуществом этого прибора считается цена. Из всех представленных в данной категории моделей, AIRLINE AJS имеет самую доступную цену. Несмотря на это, продукт из Поднебесной может похвастаться хорошими техническими характеристиками и надежностью в работе.

4 PATRIOT BCT-600 Start

Для восстановления аккумуляторных батарей емкостью от 120 до 900 А*ч отлично подойдет мощное зарядно-пусковое устройство PATRIOT BCT-600 Start, которое также можно применять непосредственно для быстрого старта двигателя. Достаточно пары минут (немного оживить аккумулятор), чтобы приступить к пуску. Кроме того, гарантия производителя на данную продукцию достигает трех лет, что подтверждает ее высокое качество и надежность.

Несмотря на внушительный вес устройства (25 кг) трудностей с транспортировкой не возникает благодаря предусмотренной удобной рукоятке и наличию колес. Его чаще можно встретить в сервисных центрах и СТО, но за высокую эффективность его предпочитают иметь в своем гараже и обычные владельцы. Прочный корпус PATRIOT BCT-600 Start имеет большое количество перфорированных отверстий, что обеспечивает необходимый отток тепла и защищает от перегрева детали прибора.

3 Elitech УПЗ 30/120

Это сетевое пусковое устройство подходит для любых аккумуляторов с напряжением 12 V и 24 V. Металлический корпус надежно защищает прибор от механических повреждений, а удобная ручка облегчает его перенос. Дополнительным преимуществом, которое в своих отзывах отмечают многие владельцы, является наличие специального места для хранения кабеля.

Управление прибором простое и понятное, осуществляется при помощи тумблеров, расположенных на лицевой панели, что не вызывает никаких затруднений. В зависимости от ситуации, можно выбрать наиболее подходящий режим зарядки, или использовать Elitech УПЗ 30/120 как пусковое устройство, если время «поджимает». Уровень тока можно отслеживать (при регулировке) на встроенном амперметре. Для безопасной эксплуатаци предусмотрены все необходимые средства защиты.

2 ОРИОН PW 700

Даже полностью разряженный аккумулятор автомобиля не сможет надолго задержать владельца, у которого имеется зарядно-пусковое устройство ОРИОН PW 700. Его можно использовать для запуска мотора в условиях низких температур, а также при восстановлении заряда АКБ. Данная модель рассчитана на кислотные батареи любой емкости с напряжением до 12 V, при этом прибор сам контролирует режим старта и заряда, определяя степень состояния накопителя.

Создать зарядное и одновременно пусковое устройство для авто компактного размера и с весом всего 2,45 кг удалось благодаря использованию высокочастотного преобразователя энергии. Предусмотренный принудительный вентилятор и электронная схема защиты от перегрева значительно повысили рабочие показатели и продлили срок эксплуатации прибора, что заслужило положительные оценки в отзывах владельцев.

1 AURORA START 55

AURORA START 55 является надежным пуско-зарядным устройством, которое можно применять для всех свинцово-кислотных аккумуляторов, с максимальным напряжением 24 V. Несколько режимов работы позволяют использовать его для обычной или ускоренной зарядки, а так же непосредственно для запуска двигателя при севшем аккумуляторе или в мороз.

Данная модель имеет компактный размер и эргономичный дизайн, благодаря чему она удобна и проста в использовании. Предусмотренная в этом пусковом устройстве надежная защита от перегрева, короткого замыкания и перегрузки значительно продлевает срок службы, что положительно отмечено в отзывах владельцев. Наличие гарантийных обязательств в первый год эксплуатации подтверждает надежность и качество сборки.

Резервное управление поездом

Основные сведения. В эксплуатации по ряду причин может оказаться невозможным управление электропоездом с помощью основного контроллера машиниста, например: короткое замыкание в проводах 1, 2, 3, 5, 20, отсутствие контакта в кулачковых элементах контроллера машиниста, в выключателе управления ВУ, в контакторе Р1-5, короткое замыкание в проводе 10, электрической части УАВА. Поэтому вагоны оборудованы системой резервного управления поездом (рис. 124), которая дает возможность машинисту из головной кабины привести поезд в движение, и, пользуясь для остановки в этом случае только пневматическим тормозом, увести поезд в ближайший тупик или электродепо. Управление поездом осуществляется с помощью контроллера резервного пуска КРП и реле РРП] основной контроллер при этом отключен.

Для приведения поезда в движение надо надеть диэлектрические перчатки и включить контроллер резервного пуска, выключить выключатель управления ВУ, включить кнопочный выключатель КУМ «Резервный пуск», установленный над пультом управления, и удерживать его во включенном положении до того момента, когда необходимо отключить тяговые двигатели.

Функции цепей резервного управления вагонов Е и ЕжЗ аналогичны; рассмотрим их действие применительно к вагону Е.

При включении схемы резервного пуска подается питание на катушку РРП по цепи: «плюс» аккумуляторной батареи, выключатель ВБ2, предохранитель «Резервное управление» П6А, установленный в щитке с низковольтными предохранителями, провод /ОРЗ, контакты КРП (1 ОРЗ — 14Г), провод 14Г, кнопка КУ14 «Резервный пуск», провод 14, рейка зажимов головного вагона, поездной провод 14 и на каждом вагоне катушка реле РРП, коробка заземления, «минус» аккумуляторной батареи головного вагона.

На всех остальных вагонах, кроме головного, цепь «минусового» провода следующая: коробка заземления каждого вагона, заземляющие устройства, ходовые рельсы, заземляющее устройство головного вагона, коробка заземления, «минус» аккумуляторной батареи головного вагона.

Катушка РРП, получив питание, притягивает якорь и в результате размыкающие контакты РРП в цепи провода ЮР отсоединяют его от коробки заземления, а замыкающие контакты РРП подсоединяют провод ЮР к аккумуляторной батарее проводом 10РЗ (см. рис. 122).

Таким образом от аккумуляторной батареи головного вагона по поездному проводу 14 (см. рис. 124) включается реле резервного пуска РРП, которое на всех вагонах своими размыкающими контактами отключает провод ЮР, а значит и провода ходового режима 1, 2, 3, 5, 20 от коробок заземления, замыкающими контактами подключает их проводом /ОРЗ к «плюсу» АБ. Заземляются провода ходового режима на головном вагоне через соответствующие контакты КРП.

Для возможности высадки пассажиров на станции и включения белых фар при резервном управлении цепи дверей ДР1, проже^-

Рис. 124. Схема цепей резервного управления вагона Е

торов Ф/1 и контроля закрытия дверей после высадки пассажиров заведены в контроллер резервного пуска.

Кроме того, предусмотрена возможность резервного включения мотор-компрессоров и резервного поворота реверсоров при включении кнопки резервного реверсирования КРР.

Для осуществления регулирования скорости движения поезда заземление основных поездных проводов через контроллер резервного пуска производится поочередно в последовательности, заданной основной схемой цепей управления.

Приводы реостатного контроллера (СДРК), переключателя положений (СДПП) и другие аппараты, получающие питание по проводу Б2, управляются так же, как и при нормальном функционировании схемы.

Позиция контроллера резервного пуска «Ход 1» (маневровый режим). На этой позиции от аккумуляторной батареи через замыкающие контакты РРП (ЮР — 10РЗ) (см. рис. 124) подается напряжение на провод ЮР и далее на провода 20, 7 и 5.

Катушка линейного контактора ЛК2 (провод 20) получает питание по цепи: «плюс» аккумуляторной батареи, выключатель ВБ2, предохранитель П6А, провод 10РЗ, предохранитель ПЗА (устанавливается только на головном вагоне), замыкающие контакты РРП,

провод ЮР, размыкающие контакты реле РП, катушка ЛК2, контакты РЦУ, рейка зажимов вагона, поездной провод 20, рейка зажимов головного вагона, контакты контроллера резервного пуска КРП (20 — О), коробка заземления, «минус» аккумуляторной батареи.

Катушки линейных контакторов ЛК1, ЛКЗ (провод 7) и реле реверсирования РР получают питание по цепи: до провода ЮР аналогично цепи включения ЛК2, от провода ЮР три параллельные цепи — катушка ЛКЗ, катушка ЛК1 размыкающими контактами ПС, ПП, катушка РР, размыкающими контактами ПС, ПТ1, затем контакты ПС, ПТ1, контакты РК1, КШ2, РП, АВТ, HP, ПС, ПП, контакты РЦУ, рейка зажимов вагона, поездной провод /, рейка зажимов головного вагона, контакты КРП (1 — 0), коробка заземления, «минус» аккумуляторной батареи.

По проводу 5 подается питание на катушку линейного контактора ЛК4 по цепи: до провода ЮР аналогично цепи включения ЛК2 и далее от провода ЮР: блок-контакты ЛКЗ, катушка ЛК4, контакты РП, «Вт, РЦУ, рейка зажимов вагона, поездной провод 5, рейка зажимов головного вагона, контакты КРП (5 — 0), коробка заземления, «минус» аккумуляторной батареи.

Контактор ЛК4 включается, и сбор цепи маневрового режима заканчивается. Последовательно включенные группы тяговых двигателей с ослабленным до 35 % возбуждением подключены к контактному рельсу последовательно с пускотормозными резисторами сопротивлением 4,96 Ом. [Катушки КПП и КШ2 получают питание по проводу Б2 (см. рис. 122).]

Позиция контроллера резервного пуска «Ход 2». На этой позиции дополнительно включаются контакты КРП (2 — 0) в цепи провода 2. Контакты КРП(ЮРЗ — 14Г), КРП(5- 0), КРП( 1 — 0), КРП (20 — 0) остаются замкнутыми. Начиная со 2-й позиции вала РК катушки КШ1 и КШ2 теряют питание, возбуждение тяговых двигателей усиливается до 100 %. Реле СР1 и РВ1 (провод 2) включаются по цепи (см. рис. 124): до провода ЮР аналогично цепи включения контактора ЛК2, далее катушка РВ1 и параллельно с ней катушка СР1 с добавочным резистором, затем контакты ЛК4, РК1-17, ПС, ПТ1, контакты РЦУ, рейка зажимов вагона, поездной провод 2, рейка вагона, из которого ведется управление, контакты КРП (2 — 0), коробка заземления, «минус» аккумуляторной батареи. В результате получают питание обмотка якоря и обмотка возбуждения СДРК по цепи провода Б2 (см. рис. 122)

Вал реостатного контроллера начинает вращаться, выводя из цепи тяговых двигателей пускотормозные резисторы. При переходе на 18-ю позицию вал РК останавливается, так как размыкаются контакты РКП 17, катушки РВ1 и СР1 обесточиваются. На этой же позиции вала РК по проводу Б2 подается напряжение на катушки КПП и КШ2, возбуждение двигателей снижается.

Таким образом, 18-я позиция соответствует автоматической характеристике последовательного соединения тяговых двигателей с ослабленным до 55 % возбуждением.

Позиция контроллера резервного пуска «Ход 3». На этой позиции дополнительно включаются контакты КРП (3 — 0) в цепи провода 3 (см. рис. 124). Контакты КРП(10РЗ- 14Г), КРП (5- 0), КРП <1 - 0), КРП (2- 0), КРП (20- 0) остаются включенными. По проводу 3 получает питание катушка реле перехода Рпер по цепи: до провода ЮР аналогично цепи включения ЛК2 и далее: катушка Рпер, контакты РК17-18, РЦУ, рейка зажимов вагона, поездной провод 3, рейка зажимов вагона управления, контакты КРП (3 — 0), коробка заземления, «минус» аккумуляторной батареи.

В результате переключения контактов реле Р„ер разрывается цепь питания катушек контакторов КПП и КП12 (возбуждение двигателей усиливается до 100%), а вал переключателя положений поворачивается в положение «ПП» (см. рис. 122). После этого отключаются контакты ПС, ПТ1 в цепи провода 1 и катушка реле реверсирования РР обесточивается — происходит реверсирование СДРК.

При замыкании контактов ПП, ПТ2ъ цепи провода 2 на катушки СР1 и РВ1 подается питание через контакты РК5-18 и блок-контакты ЛК4, в результате чего вал реостатного контроллера вращается в обратном направлении. С 19-й (18-й) по 31-ю (6-ю) позицию происходит выведение ступеней пускотормозного реостата. На 32-й (5-й) позиции вала РК включаются катушки КПП и КШ2 (по проводу Б2), возбуждение двигателей уменьшается до 78 %. Замыкание контактов КПП в цепи провода 2 обеспечит дальнейшее вращение вала РК до 36-й (1-й) позиции с одновременным уменьшением возбуждения двигателей до 35 %.

‘ На 36-й (1-й) позиции вал РК останавливается, так как катушки СР1 и РВ1 обесточиваются вследствие размыкания контактов РК2-4.

Позиция 36-я соответствует автоматической характеристике параллельного соединения групп тяговых двигателей с ослабленным до 35 % возбуждением.

Торможение поезда при резервном управлении осуществляется пневматическим тормозом.

Для приведения поезда в движение от контроллера резервного пуска в направлении, обратном положению реверсоров, необходимо КРП поставить на соответствующую позицию и кратковременно нажать на кнопку резервного реверсирования КРР (см. рис. 122,124). При этом размыкающим контактом АУР провод 5 отсоединяется от «земли», а через замыкающие контакты КРР (14Г- 5) получает питание катушки «Вперед» («Назад») реверсоров по цепи: «плюс» аккумуляторной батареи, выключатель ВБ2, предохранитель П6А, провод 10РЗ, контакты КРП<10РЗ- 14Г), провод 14Г, замкнувшиеся контакты КРР (14Г- 5), провод 5, рейка зажимов головного вагона, поездной провод 5, рейка зажимов вагона, контакты РЦУ,

контакты реверсора «Назад» (5А — 5Б) [(«Вперед» (4А — 4Б)], катушка вентиля реверсора «Вперед» («Назад»), коробка заземления, «минус» аккумуляторной батареи.

Контрольные вопросы 1* При каких неисправностях в цепях управления переходят на резервное управление поездом?

2. На чем основан принцип резервного управления поездом?

3. Какие электроаппараты, влияющие на сбор цепей в тяговом режиме, заведены в схему резервного управления через КРП?

4. С помощью каких аппаратов осуществляется переключение цепей на резервное управление и каково их назначение?

5. Какие электрические аппараты в схеме резервного управления не заведены через контроллер резервного пуска? По какому проводу они получают питание?

6. Назовите контакты КРП, создающие цепи питания катушек линейных контакторов ЛК1 — ЛК4.

7. Какие электрические аппараты получают питание при включении контактов КРП (2-0) и КРП (3 — 0)1

8. Каким образом осуществляется резервное реверсирование тяговых двигателей?

9. Каким образом осуществляется торможение при резервном управлении?

Электропоезда метрополитена

  • Введение
  • Кузов вагона
  • Оборудование салона
  • Тележки. Рамы тележек
  • Колесные пары
  • Буксовые узлы
  • Рессорное подвешивание кузова
  • Тяговая передача и узел подвешивания редуктора
  • Карданная муфта
  • Узлы подвешивания тягового двигателя и бруса токоприемника
  • Тормозное оборудование
  • Автосцепка
  • Механическая часть. Узел подвешивания автосцепки
  • Пневматическая и электрическая части
  • Порядок сцепления и расцепления вагонов. Уход за автосцепкой
  • Тяговые двигатели. Мотор-компрессоры
  • Устройство тягового двигателя
  • Работа тягового двигателя
  • Пуск тягового двигателя
  • Регулирование частоты вращения якоря тягового двигателя и изменение направления его вращения
  • Электрическое торможение
  • Мотор-компрессоры
  • Уход за двигателями
  • Электрические аппараты и приборы
  • Токоприемники
  • Главный разъединитель
  • Заземляющие устройства
  • Главный предохранитель
  • Электропневматические вентили
  • Индивидуальные контакторы
  • Групповые контакторы
  • Реле управления и защиты
  • Выключатели
  • Регулятор давления
  • Резисторы, электрические печи и индуктивные шунты
  • Плавкие предохранители
  • Соединительные устройства
  • Измерительные приборы
  • Аккумуляторная батарея
  • Радиооборудование
  • Виды схем, принципы их построения
  • Условные графические и буквенные обозначения
  • Способы управления тяговыми двигателями
  • Перечень электрооборудования силовых цепей вагона Е
  • Силовые цепи вагона Е в тяговом режиме
  • Силовые цепи вагона Е в тормозном режиме
  • Перечень электрооборудования силовых цепей вагона ЕжЗ
  • Силовые цепи вагона ЕжЗ в тяговом режиме
  • Силовые цепи вагона ЕжЗ в тормозном режиме
  • Общие сведения о схеме цепей управления
  • Цепи управления вагона Е в тяговом режиме
  • Цепи управления вагона Е в тормозном режиме
  • Цепи управления вагона ЕжЗ в тяговом режиме
  • Цепи управления вагона ЕжЗ в тормозном режиме
  • Резервное управление поездом
  • Система АЛС — АРС. Контроль эффективности торможения и бдительности машиниста
  • Общие сведения о схеме вспомогательных цепей
  • Вспомогательные цепи высокого напряжения
  • Вспомогательные цепи низкого напряжения
  • Защита электрических цепей вагона
  • Цепи сигнализации неисправностей
  • Система планово-предупредительного ремонта
  • Причины производственного травматизма
  • Электротравматизм и его предупреждение
  • Правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями
  • Правила безопасности при осмотре и ремонте вагонного оборудования
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector