1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровой счетчик оборотов двигателя

Счетчики числа оборотов

Компания Bourns выпускает различные модели счетчиков количества оборотов, как цифровые, так и аналоговые (концентрические циферблаты). Индикаторы разработаны для совместного использования с прецизионными потенциометрами или другими элементами панелей управления. Устройства предоставляет визуальную информацию о количестве оборотов вала потенциометра и позволяют, таким образом, точно установить требуемый параметр, а также надежно зафиксировать его.

Область применения:

  • панели автоматизированного контроля
  • лабораторные источники электропитания
  • магнитометры
  • осциллографы
  • контрольно-измерительная аппаратура
  • медицинское оборудование
  • системы измерения параметров окружающей среды
  • тахометры
Потенциометр/ счетчик H-46 H-22H-23 H-506 CT-23 CT-26 H-490 H-550
3540S + + + + + + +
3541H + + + + + + +
3543S + + + + + + +
3545S + + + + + + +
3590S + + + + + + +

Счетчики с цифровым табло

Наименование CT-23 CT-26
Внешний вид
Количество оборотов 0-10 0-10
Количество делений на один оборот 500 500
Фиксатор положения есть
Диаметр 27 мм 28 мм
Длина 31,5 мм 31,5 мм
Вес 34 г 34 г
Диаметр вала CT-23-6A: 1/4″
CT-23-6M: 6 мм
CT-26-6A: 1/4″
CT-26-6M: 6 мм
Документация
Купить

Счетчики с концентрическим циферблатом

Характеристики H-22/ H-23 H-46
Общий вид
Количество оборотов 0-15 0-20
Количество делений на один оборот 50 100
Фиксатор положения Да
Диаметр 22 мм 46 мм
Длина 24 мм 25 мм
Вес 15 г 73 г
Диаметр вала H-22-6A: 1/4″
H-22-6M: 6 мм
H-22-3A: 1/8″
H22-6A-B: 1/4″
H-23-6A: 1/4″
H-23-6M: 6 мм
H-23-3A: 1/8″
H-46-6A: 1/4″
H-46-6M: 6 мм
Документация
Купить H-22-6A
H-23-6A
H-46-6A
H-46-6M

Возможные замены

Конвертор единиц измерения
( скачать, 548 кБ)

Особенности конструкции и преимущества разных типов счетчиков оборотов

Счетчики оборотов используются в устройствах, оборудованных приводом с вращающимся валом. Они необходимы для подсчета суммарной, циклической или посменной наработки, а также при проведении контрольных испытаний и пусконаладочных работ. Суть работы счетчиков заключается в фиксации каждого оборота вала, их суммирования и подачи сигнала о достижении запрограммированного числа (в более сложных моделях). Наглядным примером использования этих устройств может быть экран управления колонкой заправочной станции, где объем топлива и его суммарная стоимость рассчитываются из полученных от счетчика данных. По принципу действия и уровню автономности работы эти устройства делятся на:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные.

Механические счетчики оборотов (МСО)

Это наиболее простой (как следствие – самый надежный) способ фиксации циклов вращения. Для получения максимально точных результатов рекомендуется устанавливать его непосредственно на вал, без использования передаточных звеньев (шестерни, ременные передачи, и т.д.). Конструктивно механические счетчики представляют собой набор закрепленных на валу барабанов с нумерованными насечками. Через смотровое окошко в корпусе видна лишь одна строка цифр, которая получается совмещением смежных делений всех барабанов. Счетчик количества оборотов МСО-66 — http://мсо-66.рф (один из самых применяемых, навести справки о приобретении которого можно по телефону 8800 200-33-24), к примеру, имеет 6 таких барабанов, следовательно, может генерировать шестизначное число. Деления пронумерованы от 0 до 9, а барабаны кинематически соединены между собой. Проскочив отметку 9, барабан зацепляет соседний (со значением на порядок выше) и проворачивает его на одно деление. Для сброса показаний на боковой панели предусмотрен специальный рычаг.

Электромеханические счетчики

В отличие от первого типа, эти устройства имеют электрическую часть. Промежуточным звеном между валом и барабанным счетчиком служит электромагнитная катушка, запитываемая от сети. На валу сделан специальный прилив, который замыкает сеть при приближении к подпружиненному постоянному магниту. В этот момент катушка втягивает якорь, который через храповик проворачивает барабан с наименьшим значением на одно деление. С каждым последующим оборотом этот цикл повторяется. При этом направление вращения вала уже не имеет значения – оборот в любую сторону добавит одно деление на системе барабанов.

В качестве замыкающего контакта часто используются герконы. Это две тончайших пластины, выставленные с определенным зазором. Они запаяны в стеклянную трубку в среде инертного газа (иногда под вакуумом). Магнитное поле, создаваемое постоянным или переменным магнитом в момент проворота вала, воздействует на пластины геркона. Они изгибаются до соприкосновения и тем самым замыкают электрическую цепь. Якорь катушки проворачивает барабаны.

Электронные счетчики

На данный момент существует масса электронных схем для фиксации вращения вала. Для подсчета циклов используется не механический счетчик, а система на основе микросхем. Сигнал может выдавать оптический, контактный датчик или все тот же геркон. Индикация выводится на жидкокристаллический дисплей или светодиодные сегменты. Главным преимуществом таких схем можно назвать возможность программирования результатов. В процессе работы суммарное количество оборотов может как увеличиваться, так и уменьшаться.

Преимущества и недостатки

В первую очередь к преимуществам механического типа устройств стоит отнести надежность и неприхотливость. Даже в сложных современных устройствах можно встретить аварийное дублирование электронных систем механическим счетчиком. Ведь в отличие от электронных и электромеханических аналогов он абсолютно автономный и не требует источника питания. Даже при сбоях системы и искажения данных электроники механический счетчик будет добросовестно выполнять свою работу. Он не восприимчив к окружающим электромагнитным полям, создающим помехи, и может работать в более сложных климатических условиях. Впрочем, иногда его функций попросту недостаточно, или нет возможности разместить его непосредственно на рабочем валу. В этих случаях приходится прибегать к электронике.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Тахометр / счетчик моточасов для мототехники

Лодочные двигатели внутреннего сгорания имеют более простую конструкцию, чем силовые агрегаты автомобиля или мотоцикла, поэтому производители не устанавливают на них дополнительные измерительные приборы. В процессе эксплуатации судна возникают трудности с определением числа оборотов вращающихся деталей. Настроить и отрегулировать скорость вращения коленчатого вала без датчика невозможно.

Для решения проблемы владельцы техники приобретают тахометры на лодочный мотор — специальные счетчики, определяющие и контролирующие оборотность двигателя в текущем времени.

Общее описание устройства

Тахометр представляет собой прибор небольшого размера, который устанавливается на двигатель. Простой механизм позволяет считывать информацию без прямого присоединения к установке с помощью силового провода от свечей зажигания (СЗ). Полученные данные о мотопробеге и количестве оборотов отображаются на экране.

В зависимости от вывода сведений на монитор устройства подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых приборах параметры оборотов лодочного мотора отображаются стрелочным указателем. Датчики преобразуют электронный сигнал и выдают на индикатор. Аналоговые тахометры для лодочных моторов состоят из таких узлов:

  • электронной микросхемы;
  • электропроводки;
  • градуированной шкалы или светодиодов, закрепленных друг за другом;
  • стрелочного указателя текущих величин;
  • электромагнитной катушки с осью стрелки;
  • считывающего устройства в виде прерывателя или индуктивного датчика.

В цифровых аппаратах информация выводится на цифровой дисплей. Они преобразовывают аналоговый импульс в цифры, распознающиеся микроконтроллерами. Цифровые тахометры включают следующие механизмы:

  • 8-разрядный аналогово-цифровой преобразователь;
  • главный процессор, преобразующий аналоговый сигнал в последовательные значения 1 и 0;
  • ЖК-дисплей;
  • оборотный датчик-прерыватель, используемый с усилителем или шунтами, в зависимости от устройства;
  • микросхема обнуления.

Такие приборы дополнительно оборудованы разными измерителями, например датчиками температуры, давления или скорости.

Тахометры по типам работающего двигателя подразделяются на:

  • универсальные, подходящие под все типы моторов;
  • специальные, предназначенные для двух- или четырехтактных двигателей.

На отечественном рынке присутствуют силовые установки, в которых отсутствует генераторный сигнал, поэтому для лодки подойдут тахометры индукционного типа с собственным источником питания (ИП).

Виды тахометров

В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:

  • Универсальные, которые подходят к разным типам двигателей.
  • Для работы лишь с одним типом двигателя: двухтактным или четырехтактным.
  • Аналоговые, которые показывают обороты двигателя на индикаторе со стрелкой.
  • Цифровые, которые показывают информацию на дисплее о количестве оборотов двигателя.

Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.

Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:

  • Функции и возможности устройства. Ведь в некоторых устройствах есть дополнительные функции, которые показывают количество моточасов, температуру, давление.
  • Соответствие характеристик.
  • Легкая установка, монтирование и настройки.
  • Герметичность устройства.
  • Компактность прибора.
  • Цены и выбор производителя.
  • Скорость работы прибора.
  • Яркость и правильное отображение символов на дисплее.

Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.

Приницип работы и функциональность

Принцип действия электронных устройств для ПЛМ (подвесных лодочных моторов) основан на методе индукции. Тахометр считывает сигналы в электрической системе мотора. Они поступают от катушек магдино. Пара «Магнето-динамо» играет роль генератора. Число импульсов за оборот коленчатого вала соответствует количеству катушек освещения магдино, или полюсных наконечников. Их может быть 4, 6, 8 и 12. Считывание импульсов не связано с количеством цилиндров и тактов, что позволяет применять аппарат как для двухтактного двигателя, так и 4-тактного с числом цилиндров от 2 до 6.

Для выставления полюсов на обратной стороне прибора предусмотрен переключатель, который соответствует числу полюсов.

Часто владельцы лодок устанавливают автомобильные тахометры, считывающие импульсы от системы зажигания с проводов СЗ через изоляционный материал. В 4-тактном моторе с 4 цилиндрами для образования искры от СЗ вырабатывается 2 импульса за 1 оборот.

Виды тахометров для лодочного мотора

Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

  • универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
  • предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).

Кроме того тахометры подразделяются на

  • аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
  • цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.

Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

Установка прибора

Установка датчика выполняется согласно инструкции по эксплуатации. Для того чтобы на лодку подключить тахометр, сначала определяют место, где будет монтироваться устройство. Прибор не должен перекрываться штурвалом.

Фирменный соединительный провод крепят к разъему. Он имеет нужную длину и наконечники, цветовая гамма соответствует схеме соединений, описанной в инструкции. При отсутствии жгута самостоятельно рассчитывают метраж от двигателя к месту установки плавсредства и изготавливают его. При монтаже датчика в приборную панель на ней вырезают отверстие диаметром 86 мм и крепят в подготовленное место.

При установке тахометра на лодочный двигатель с собственным ИП вокруг свечного провода делают несколько витков соединительным кабелем. Количество витков и дистанция до СЗ оговариваются в руководстве к пользованию. Чаще всего производителем предлагается 3−6 витков на расстоянии 4 см от СЗ. Затем силовой кабель присоединяют к клеммам и закрепляют изоляционной лентой или запаивают, место пайки закрывают термоусадочным материалом. Провод не должен касаться подвижных механизмов мотора. Если ИП отсутствует, жгут крепится к катушкам магнидо.

Тахометр для лодочного мотора: инструкция

Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя.

Установка аппарата

Для установки тахометра не понадобится специализированных навыков и особенных инструментов, за счет того, что устройство имеет свой источник питания:

  1. Провод, который выходит за пределы корпуса подсоединить и примотать к источнику питания свечей зажигания, при этом важно обернуть его 4-5 раз вокруг жилы.
  2. Расстояние между свечами и устройством измерения должно быть не менее 5 см.
  3. Кабеля изолировать изолентой, наматывая материал на небольшом расстоянии от катушки зажигания. Это обеспечит защиту от возникновения паразитных импульсов от катушки. Это в будущем может существенно изменить показатели измерений и точность работы приборов.
  4. На последок требуется качественно и надежно закрепить тахометр, используя саморезы.
  5. Провести кабель высокого напряжения к тахометру.

Настройка и подбор режима действия

Настраивая устройство необходимо внимательно отнестись к проверке количества оборотов и данные на экране тахометра в том же ходу.

Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.

Стоит уточнить, что в таком случае модели и тип лодочного двигателя не имеет особенного значения. Далее в руководстве по эксплуатации можно сравнить табличные данные с теми, которые показаны на экране прибора.

Важно! Процесс настройки производить только при условии выключенного мотора.

Самые популярные модели

Изготовители моторных лодок не выпускают и не поставляют измерительные устройства для двигателей. Их производят отдельные компании — фирмы-партнеры. Так, фирма Teleflex Marine занимается выпуском тахометров с логотипами Mercury, Osculati и Teleflex. На японских и китайских моделях можно увидеть торговые марки Yamaha и Suzuki.

Перечень моделей и производителей лодочных тахометров:

  1. Yamaha 6Y8T-8350T-11-BK. Цифровой мультифункциональный датчик-измеритель от японского крупнейшего бренда. Герметичный корпус механизма выполнен из влагозащитного материала. Он устанавливается под отверстие 86 мм на приборной панели и совместим с моторами Yamaha F 50 и выше. Дисплей указывает текущие и максимальные величины оборотов и моторесурс.
  2. Mercury Flagship. Прибор аналогового типа с частотой вращения 0−8000 об/мин. Содержит стрелочный циферблат и водонепроницаемый корпус со специальными стеклами, которые имеют свойство не запотевать. Устанавливается ко всем двигателям Mercury.
  3. Suzuki DF9,9−30/DT25−40. Аналоговый тахометр с незапотевающим стеклом и считывающим устройством на 7000 об/мин. Монтируется в стандартное отверстие панели приборов 86 мм и применяется для лодочных двигателей Suzuki DF 9,9 и DT 25−40 с 12 генераторными полюсами.
  4. RL-HM032R от китайского производителя Runleader. Устройство предназначено для 2- и 4-тактных двигателей, имеет влагозащиту и возможность смены батареи.
  5. Универсальный тахометр «Мореман» со счетчиком моточасов (Китай). Используется с любыми бензиновыми моторами, имеющими до 8 импульсов зажигания за оборот коленвала. Двигатели с 12 сигналами несовместимы. Внешнее питание при работе не требуется, датчик показывает текущие и максимальные обороты за период последней эксплуатации и моточасы. Дополнительно установлено 2 настраиваемых таймера. Влагозащита соответствует классу IP68, допускающему кратковременное погружение.

При выборе аппаратов специалисты рекомендуют учитывать не только совместимость с лодочными моторами, но и технические параметры прибора.

Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора

Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.

Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах.

Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться следующими критериями:

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector