14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Starline датчик температуры двигателя не показывает

Датчик температуры старлайн своими руками

Датчик температуры старлайн своими руками

Всем привет!
Данная запись будет иметь много букв про датчик температуры двигателя автосигнализации StarLine A91 Dialog, который нужен для автозапуска по температуре.
Начну с предыстории. В один день, года полтора назад, я приехал с работы домой ночью. Как только зашёл в квартиру, у меня сработала сигнализация. Брелок показывал на экране открытый капот. Вышел к машине, рядом никого и всё закрыто. Глянул концевик, убедившись, что всё в норме, поставил на охрану и пошел домой. Немного погодя, сигнализация сработала снова. После этого я, сняв с охраны, закрыл машину ключом. С утра пошёл в интернетЫ, искать возможные причины. И нашел я следующее, по мере вероятности возникновения:
___________________________________________________________
1. При установке сигнализации, провод контроля капота сигнализацией и температурный датчик подключили к штатной кнопке капота. И к нему же подключен провод из блока штатной электроники, который не отрезали, сделав подключение параллельно. Эта электроника, посылая на кнопку свои тестовые сигналы, будоражит StarLine, не давая ему нормально работать. С приходом холодов проблема обостряется, но и без них может выносить мозг, вызывая ложные тревоги по зоне капот. А если учесть, что и измерение температуры для запуска мотора при этом происходит с ошибкой, то вывод очевиден – надо переделывать. Либо отрезать штатный провод, оставляя на кнопке только провода от сигнализации, либо – установить для сигнализации отдельную кнопку. Второй вариант более правильный.

Так как штатной кнопки у меня не было, а которую поставили, на неё и повесили сигнализацию, идём дальше.
___________________________________________________________
2. Кнопка капота обломилась или продавила утеплитель капота, если попадала на него, тем самым замыкала контакт.

Тоже не мой вариант, концевик целый и ничего он не продавил.
___________________________________________________________
3. При монтаже сигнализации на провод, идущий до кнопки, был присоединен температурный датчик. Ну это нормально, по схеме так и есть. Если в нём произошло замыкание, то это тоже самое, как если бы был открыт капот. Нужно отсоединить временно хотя бы один из проводов датчика и попробовать поставить на охрану с закрытым капотом. Если охрана включилась, открытого капота на брелоке нет, значит надо будет менять датчик. Или просто выбросить его, как я уже сказал выше, без него не работает только автозапуск по температуре.
Это вполне могло быть, но я допишу еще пару причин, без комментариев
___________________________________________________________
4. Банальное замыкание проводов.
___________________________________________________________
5. Проблема в основном блоке сигнализации.
___________________________________________________________

После проверки датчика температуры (см. п. 3), была выявлена причина ложного срабатывания сигнализации, указавающей на открытый капот. Позвонил своему установщику, он сказал, что новые датчики — лотерея за 500 рублей (можно и нерабочий купить). Поэтому идею, покупать новый, сразу отмёл. Выдернул его и бросил в пакет с проводами. Так и ездил без него, но как-то не фен-шуй.
Как-то наткнулся на запись. Рассказал ему о своей причине, и у него оказалось то же самое. Shinshik живет на севере, где зима не такая, как в средней полосе. И ему автозапуск по температуре нужен. И недавно он предложил мне схему этого датчика, которую нашёл у грамотного электрика. После разговора с ним, непротив ли он, если я выложу её на всеобщее обозрение в своём отчёте, получил добро.

В поисках датчика температуры для моей Starline A91 набрел на интересную инфу.
Сохраню здесь.

«Терморезистор B57045K0682 последовательно с сопротивлением 1,2 кОм. В области низких температур очень даже похоже. В середине, возможно, просто данных не достаточно, поэтому не совсем красиво.»©

«Нам понадобятся: терморезистор B57164K0103J000 (NTC 10 кОм 5% ) или аналоги, конденсатор 0,1 мкф и резистор 1,5 кОм 5%

цены:
Терморезистор — 22,18р
Конденсатор — 1,67р
Резистор — 1,38р
Итого — 25,23р
Согласитесь это намного меньше чем 500ру за датчик от официального дилера.

Еще соответственно нам надо паяльник, припой, провод и термоусадку.

При -14 градусах на ртутном градуснике мой аналог показал -16. Я считаю что данной точности вполне достаточно и не факт, что ртутный градусник не врет. «

Датчик температуры двигателя StarLine включен в общую систему сигнализации автомобиля. При хранении машины на стоянке зимой наличие устройства автоматического подогрева мотора облегчает его пуск. Двигатель может запускаться не только по сигналу температурного датчика, но и через назначенное время, по таймеру. Заводские установки обеспечивают автозапуск мотора каждые 2 часа, независимо от температуры силового агрегата и наружного воздуха.

Схема брелка

Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.

У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.

Как подключить

Монтаж датчика температуры StarLine A91 проводится в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подсоединение проводов к блоку сигнализации.

Подключение датчика температуры проводят через сигнализатор открытия капота. Провод от сенсора подсоединяется к нештатному концевому выключателю капота и коммутируется с оранжево-серым проводом, идущим к блоку автосигнализации. Т. е. для корректной работы системы автозапуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевик нажат).

В случае, если датчик подключен неверно, то вместо температуры двигателя брелок будет показывать Lo или Hi. Это значит, что измеряемый параметр имеет либо слишком низкое, либо высокое значение. Если такая индикация появилась в процессе эксплуатации системы автозапуска, то это свидетельствует о выходе из строя измерителя температуры двигателя StarLine A91.

При монтаже нужно помнить, что система сигнализации не связана с бортовой электросетью и получает питание от аккумулятора. Соединение датчиков должно быть только с проводами относящимися к Старлайн. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При монтаже необходимо хорошо закрепить провода датчика, т. к. наиболее слабым узлом является место пайки проводников с измерительным элементом.

Чем заменить

В случае возникновения дефекта в датчике его необходимо демонтировать и заменить на заведомо исправный. Если нет возможности приобрести новый сенсор, то можно временно установить самодельный. Для его изготовления потребуются некоторые радиодетали:

  • термосопротивление 10 кОм;
  • конденсатор 0,1 мкФ;
  • резистор 1,5 кОм.

Паять термодатчик нужно качественно, т. к. из-за вибрации могут возникнуть дефекты в местах соединения деталей. Самодельный измеритель температуры будет иметь параметры, как и заводской, предназначенный для сигнализации StarLine.

Так как наступили холода и автономного или электрического подогрева двигателя у меня не установлено решил проверить функцию сигнализации автозапуска по температтуре двигателя, которой пользовался на предыдущих автомобилях. Но попытка была не удачной, функция не включалась. К слову сигнализация у меня на аутбеке StarLine A91 Dialog. Выяснил, что датчик температуры двигателя не показывает ее, в следствии чего и не включается функция. Брелок предательски выдавал показания LoC, что означало, что температура нииже -40 либо датчик неисправен.
Был приобретен новый датчик за 250 рублей и тут же подключен — тоже самое, не показывает. Кстати на этих старлайнах датчик температуры двигателя висит на том же проводе, что и концевик капота (показывает открыт капот или нет). Заметил, что концевик капота подзаржавел и плохо контачит — купил такой же новый за 57 рублей в том же магазине (Автосвет в Бумеранге, на Хантах), снова тут же устанавливаю и снова неудача =(

Проверил провода, массу, все по инструкции, открытие капота показывает, а температуру двигателя ни в какую…
Обратился за помощью к спецам на форуме по автосигнализациям www.alarmforum.ru, которые подсказали, что если проводка в порядке, то возможно на этом же проводе еще что-то висит, багажник например и сопротивление не правильное. Это было в точку, при открытии задней двери показывало открытие капота (вместо багажника на брелке). Криворукие блин установщики!
Благо под панель я уже лазил и где блок сигнализации установлен видел. Также посмотрел схему подключения данной сигнализации, чтоб знать какие по цветамм искать провода.
В итоге нашел, что оранжево-серый провод от блока сигнализации (должен идти на концевик капота и датчик температуры двигателя) соединен под рулем с зеленым проводом штатной проводки автомобиля. Отсоединяю — брелок перестал показывать открытый капот при открытии задней двери и начал показывать температуру двигателя! Далее соединяю оранжево-белый провод от блока сигнализации (должен идти на концевик багажника) с тем зеленым проводом штатной проводки автомобиля — брелок начинает показывать открытый багажник при открытии задней двери! PROFIT! Все изолирую и ставлю на место.

Читать еще:  Nissan np300 какой двигатель

Вот такие дела, теперь все функции и датчики сигнализации работают как надо.

Как подключить силовой разъём центрального блока с шестью контактами?

  1. Провод красного цвета является плюсом питания 12 Вольт. Подключение проводка должно проводиться к месту с положительной клеммой аккумулятора.
  2. Провод жёлтого цвета является выходом на под.зажигания Номер 1. Должен быть подключен к тому месту, где находится клемма зажигания (IGN1; 15 к 1). Контроль зажигания, входное отверстие.
  3. Провод зелёного цвета является выходом управления активацией аксессуаров. Его необходимо подключить к АСС (клемма АКСЕССУАРЫ), расположенной в замке зажигания.
  4. Провод синего цвета является дополнительным входным отверстием управления. Синий провод должен подключаться к правильной клемме, расположенной в замке зажигания. Клемма выбирается относительно алгоритма функционирования выхода либо же к тормозной педали для машин, в которых присутствует кнопка запуска. Когда же возникает необходимость произвести измерение полярности, то следует применить вспомогательное реле.
  5. Провод с чёрно-жёлтой расцветкой является входным каналом для манипулирования блокировочной функцией стартера при активации охранного и защитного режимов стартера.

Пожалуйста, прочитайте внимательно!

Перед вопросом выбора сигнализации оказывается любой, кто только приобрёл себе автомобиль.

Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков. Также можно соединиться непосредственно с аккумуляторной батареей напрямую.

Нужен для подключения к входу дверей. Программа для него есть на официальном сайте Starline can.

FakeHeader

Перед этим необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи. Чтобы настроить дополнительные опции, можно задействовать каналы без монтажа внешних устройств. Попробуйте произвести пробный запуск.

Многие пользователи приобрели версию Есо именно за счёт скромного ценника, поэтому понимают, что ждать чего-то сверхъестественного от данной системы не стоит. Ключевым минусом версии Эко является отсутствие продвинутых функций и отслеживания состояния сигналки.

Комплектации

Начинают его с подключения минусовых проводов заземление. Автомобиль в это время будет недвижим.

Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. F4 — запуск или старт мотора в зависимости от температуры. Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. F7 — варианты управления центральным замком при разных состояниях работы.
ТОЧКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ДИСКАВЕРИ 3

Инструкции по установке и настройке автосигнализаций StarLine

Компания StarLine производит сигнализации, трекеры и охранные комплексы для автомобилей.

Как установить и настроить автосигнализации этой марки (модели B94, D94 и B95). Что лучше: охранно-телематический комплекс или GPS-маяки M15 ECO и M17 – об этом в статье.

  1. Инструкция по установке StarLine S96 BT GSM/GPS
  2. Требования к монтажу
  3. Установка в авто
  4. Активация устройства
  5. Настройка параметров
  6. Регистрация новых компонентов
  7. Создание кода авторизации
  8. Инструкции по установке и настройке моделей B94 (D94) и B95
  9. Отзывы владельцев автосигнализаций StarLine
  10. Положительные
  11. Отрицательные
  12. Что лучше: охранный комплекс или GPS-маяк
  13. Где заказать установку

Инструкция по установке StarLine S96 BT GSM/GPS

Сигнализация от Старлайн подходит для 13 марок автомобилей, включая Мерседес, Хендай, Фольксваген Тигуана, БМВ, Приора и пр. Прибор обладает интеллектуальными интерфейсами 2-can и 2-lin, что открывает доступ к таким функциям, как обход иммобилайзера, подключение по блютуз и дистанционный прогрев автомобиля.

В процессе эксплуатации комплекс может управляться СМС-командами, с помощью системы телематики или брелоком-меткой.

StarLine S96 BT GSM/GPS

Требования к монтажу

При установке сигнализации в машину следует соблюдать несколько правил:

  • перед началом работы необходимо проверить исправность цепей электрооборудования в автомобиле;
  • на момент установки в машине не должно быть индикаторов ошибок;
  • схема подключения комплекса приведена в инструкции прибора;
  • провода не должны соприкасаться с подвижными частями конструкции;
  • основной блок подключается к кабелям только в конце монтажа;
  • провода прокладывают как можно дальше от источников помех;
  • не допускается установка частей комплекса в местах, где температура может превышать показатель в +85 ℃.

Установка в авто

В случае с моделью Starline S96 Bt GSM GPS установка проводится в автосалоне. Полностью процесс показан на видео в конце статьи.

Однако, при наличии определенных навыков водитель может попробовать подключить комплекс самостоятельно. Схема подсоединения приведена в инструкции к устройству. Установка различных элементов проводится следующим образом:

  1. Модуль приемопередатчика – на лобовое стекло машины или под приборной панелью.
  2. Основной блок – в салоне, в скрытом месте, как можно дальше от источников тепла (под приборной панелью).
  3. Сервисная кнопка – в салоне авто, в месте, скрытом от обзора и удобном для использования.
  4. Сирена – под капотом, рупором вниз.
  5. Датчик температуры двигателя – на патрубок системы охлаждения или рядом с блоком двигателя.
  6. Антенна – рядом с заводскими блоками электроники, направленная вверх.

Установка сигнализации StarLine S96 GSM/GPS

Активация устройства

Включение GPS Starline происходит при помощи метки, входящей в набор устройства. Существует три вида нажатий на кнопку брелока:

  1. Короткое – нажать и отпустить. Индикатор вспыхнет один раз. Соответствует команде включения и выключения охраны.
  2. Длительное первого уровня – держать кнопку нажатой до двух коротких вспышек и одной длинной, во время которой кнопку нужно отпустить. Соответствует активации и деактивации режима «антиограбление по пропаданию метки».
  3. Длительное второго уровня – нажать и удерживать кнопку до двух коротких вспышек, одной длинной и серии мелких «морганий», во время которых нужно отпустить кнопку. Соответствует включению и выключению сервисного режима.

Также в комплект включена пластиковая карточка товара со следующей информацией:

  • данные для входа в аккаунт на сайте www.starline-online.ru;
  • код экстренной деактивации охраны;
  • сервисный код, используемый для настройки комплекса в программе StarLine Мастер.

Настройка параметров

Установить дополнительные функции можно при помощи режимов работы, полный список которых представлен в инструкции модели. К самым интересным относятся:

  1. Режим регистрации. Позволяет подключить новое устройство к комплексу.
  2. Сервисный режим. Отключает охранные функции, открывая возможность технического обслуживания.
  3. «Свободные руки». Активирует автоматическое отключение сигнализации при считывании брелока или телефона.

Регистрация новых компонентов

Для подключения объектов нужно активировать режим регистрации:

  • снять сигнализацию с охраны;
  • заглушить мотор;
  • нажать на кнопку управления 7 раз;
  • завести мотор: индикатор должен «моргнуть» 7 раз, после чего сирена выдаст 7 сигналов;
  • если вход в режим регистрации выполнен успешно, то лампочка на пульте вспыхнет дважды, после чего сирена издаст два сигнала.

В систему позволяется добавить два вида приборов: метку и смартфон. Зарегистрировать брелок можно при помощи следующих шагов:

  1. Вытащить батарею из устройства.
  2. Зажать кнопку на метке, параллельно вставить аккумулятор. Индикатор на приборе должен стать красным.
  3. Прекратить нажатие. 10 секунд индикатор на метке будет «моргать» красным светом.
  4. Если регистрация брелока прошла успешно, то индикатор загорится зеленым светом. При этом светодиод выдаст две вспышки, а автомобиль ответит двумя сигналами сирены.

Для добавления смартфона в систему нужно скачать приложение StarLine Ключ на устройство. После этого в настройках гаджета включить Bluetooth и нажать на кнопку «Начать поиск». Далее действие зависит от операционной системы девайса:

  • Android – ввести «000000»;
  • IOS – нажать «Создать пару».

Через 5 минут комплекс выйдет из режима регистрации. Также выйти можно, если завести мотор. При этом индикатор на кнопке вспыхнет 2 раза, а сигнализация подаст столько сигналов, сколько новых компонентов было добавлено. В конце процесса на номер хозяина автомобиля придет СМС со списком подключенных приборов.

StarLine S96 BT GSM/GPS

Создание кода авторизации

Изначальный набор цифр указан на пластиковой карте в комплекте сигнализации. Изменить его можно следующим образом:

  1. Снять машину с охраны и нажать на кнопку управления 4 раза.
  2. Завести мотор – лампочка «моргнет» 4 раза, а сигнализация должна издать 4 сигнала.
  3. Если режим замены активирован, то индикатор вспыхнет дважды, далее сигнализация издаст 2 сигнала. Следующие шаги нужно предпринимать быстро – если через 5 секунд не последует никаких действий, режим будет деактивирован.
  4. Завести и заглушить мотор.
  5. Нажать на кнопку управления столько раз, сколько указывает первая цифра старого кода (из карты).
  6. Заглушить мотор. Вспышки индикатора будут соответствовать номеру цифры в коде (1, 2, 3 или 4).
  7. Набрать весь номер, повторяя предыдущие два указания (пункты 5 и 6).
  8. Если код введен правильно, индикатор вспыхнет дважды и последует 2 сигнала.
  9. Завести мотор и нажать на кнопку управления столько раз, сколько указывает первая цифра нового кода.
  10. Отключить двигатель. Индикатор «моргнет» то количество раз, которое отвечает номеру цифры в коде (1, 2, 3 или 4).
  11. Ввести новый номер, повторяя предыдущие два указания (пункты 9 и 10).
  12. Если номер сохранен успешно, то индикатор вспыхнет 2 раза, после чего сигнализация выдаст 2 сигнала.
Читать еще:  Частотный пуск асинхронного двигателя схема

Инструкции по установке и настройке моделей B94 (D94) и B95

Монтаж и расположение комплексов не отличается от аналогичных действий на модели S96 BT. Исключение составляет схема подсоединения к бортовой сети.

Также отличается формат настройки функций комплекса – при помощи сервисной кнопки пользователь попадает в главное меню, где может выбрать программирование нужных параметров (охранных и сервисных опций, а также дополнительных каналов и громкости сигналов).

Инструкции по установке и настройке моделей B94 (D94) и B95

К Starline B94 GSM GPS можно скачать инструкцию по ссылке.

Если режимы работы моделей B94 и B95 соответствуют S96, то количество функций явно превосходит предыдущую модификацию. Например, в B94 присутствует возможность контроля состояния машины по напряжению АКБ, температуре салона и двигателя. В модели B95 доступна опция дистанционного управления дверьми и багажником машины и поиска автомобиля на стоянке.

Отзывы владельцев автосигнализаций StarLine

К разным моделям водители оставляют различные комментарии.

Положительные

О модели Starline S96 GSM GPS отзывы преимущественно хорошие. Пользователи пишут об удобстве в применении комплекса, а также о качественно разработанном приложении.

Единственные нарекания касаются сервера – во время обновления функционала он может быть недоступен, однако, команды отправляет исправно. Также владельцы автомобилей Hyundai жалуются на низкую чувствительность датчика удара, в то время как у водителей остальных марок проблем не возникает.

Отрицательные

Несмотря на обилие функций, модель Starline B95 Bt CAN LIN GSM GPS получила множество негативных отзывов. По мнению покупателей, комплекс слишком сложен в обращении, при настройке функций сложно соблюсти логику их исполнения. Многие владельцы отмечают, что, несмотря на исправную работу модели, комплекс не стоит своих денег.

Starline B95 Bt CAN LIN GSM GPS

Что лучше: охранный комплекс или GPS-маяк

Охватить все дополнительные функции различных моделей устройств в общем сравнении очень сложно. Базовые отличия приборов рассмотрены в таблице.

ПоказательGPS-трекерОхранный комплекс
УправлениеЧерез компьютер или мобильный гаджет, с помощью специального ПОЧерез сайт или устанавливаемое ПО
Реакция на опасностьАвтономный прибор даст знать о местоположении авто. Маячок, подсоединенный к бортовому компьютеру, отправит координаты транспортного средства и предоставит возможность удаленного управления.Включение звукового и светового сигналов, блокировка дверей и окон, отслеживание расположения авто, сообщение на телефон владельца
Дополнительные функцииОтслеживание функций автомобиля при движении, удаленное управление транспортным средством, сохранение маршрутов и стоянокИммобилайзер, дистанционный запуск авто (чтобы прогреть машину зимой), установка персонального кода из последовательного нажатия кнопок

В список базовых функций трекеров обычно включены:

  • черный ящик;
  • контроль показателей автомобиля;
  • управление через сайт компании starline.online;
  • прослушка;
  • отправка данных по СМС.

Однако, некоторые модели могут обладать расширенным функционалом. К примеру, маяк Starline М17 имеет несколько дополнительных функций:

  1. Экстренная блокировка двигателя. В случае опасности маячок позволит удаленно предотвратить включение аккумулятора авто.
  2. Возможность подключения к бортовой системе. Удобно при использовании в режиме тревоги, который сильно расходует батарею.
  3. Включение предпускового подогревателя. Владелец транспортного средства может включить двигатель заранее, чтобы прогреть машину.

В свою очередь, M15 Эко обладает несколькими исключительными свойствами:

  1. Водостойкость. Аппарат можно использовать не только в автомобилях, но и на катерах и яхтах.
  2. Датчик переворота. Прибор сообщит владельцу, если транспортное средство перевернулось или сильно ударилось.
  3. Незаметность. На форумах пользователей GPS-маяк Starline M15 Эко собрал положительные отзывы из-за своих размеров и отсутствия проводов.

Таким образом, трекер, работающий от бортовой системы, может составить конкуренцию охранному комплексу.

Где заказать установку

Купить комплекс можно на официальном сайте компании или в розничных магазинах техники. Средняя цена сигнализации составляет 23 000 рублей. Установку комплекса можно заказать в любом автоцентре. Стоимость услуги начинается от 1 500 рублей.

Компания Старлайн заработала репутацию надежного производителя охранных комплексов и сигнализаций. Фирма постоянно улучшает свою продукцию, разрабатывая новые модели и внедряя инновации.

Старлайн А93 — инструкция по эксплуатации

«Старлайн А93» – это автомобильный охранный комплекс с современной и удобной функцией дистанционного запуска двигателя. Настройка функций автосигнализации осуществляется с помощью сервисной кнопки Valet, которая монтируется в салоне автомобиля, и брелка с LCD-дисплеем и кнопками управления.

Установка времени на брелке

Чтобы использовать весь функционал автосигнализации «Старлайн А93», необходимо правильно настроить время на брелке. Для этого следует надавливать на кнопку №4 до тех пор, пока не раздастся три сигнала: один мелодичный и два коротких. В этот момент начнет мигать пиктограмма с изображением часов.

СПРАВКА. После входа в меню функций пользователю нужно немедленно приступить к настройке часов. Если этого не сделать за 8 секунд, брелок автоматически выйдет из меню функций

Значение часов и минут пользователь устанавливает с помощью кнопок №2-3. После настройки часов переход к минутам осуществляют с помощью кнопки №4.

Еще одно легкое нажатие на кнопку №4 переводит брелок в режим настройки будильника. Будильник выставляется по тому же принципу, что и текущее время. Из режима настройки будильника выходят с помощью кнопки №4. При бездействии в течение 8 секунд выход осуществляется автоматически.

Сброс до заводских установок

Чтобы сбросить настройки до заводских установок, необходимо включить зажигание и 9 раз надавить на кнопку Valet. О том, что сигнализация находится в режиме сброса всех пользовательских настроек, автомобиль уведомит 9 сигналами сирены.

Далее пользователю нужно один раз нажать на сервисную кнопку (последует один сигнал сирены автомобиля) и один раз на кнопку №1 брелка (автомобиль издаст один короткий сигнал).

Чтобы выйти из режима сброса всех настроек, нужно выключить зажигание, либо дождаться, когда выход из системы произойдет автоматически. В подтверждение выхода автомобиль издаст три световых сигнала.

Автоматический запуск двигателя

С помощью сигнализации «Старлайн А93» можно запрограммировать следующие параметры:

  • запуск двигателя авто по будильнику;
  • периодический автозапуск двигателя;
  • запуск автомобильного двигателя по температуре.

Автоматически запустить двигатель невозможно, если в автомобиле включено зажигание, нажата педаль тормоза, приоткрыт капот или включен стояночный тормоз, а на автомобилях с ручной коробкой передач не выполнена процедура «программная нейтраль».

Запуск двигателя по будильнику

При активации данной функции двигатель автомобиля будет автоматически запущен в заданное время. Для активации функции осуществляют следующие действия:

  • курсор брелка подводят к иконке с изображением часов и коротко нажимают на кнопку №1, после чего автомобиль издает один световой сигнал, а брелок – один мелодичный звук;
  • на дисплее брелка высвечивается время, спустя которое двигатель автоматически запустится по будильнику;
  • через 5 сек. на брелке возобновляется индикация текущего времени.

Функция автозапуска двигателя по будильнику активируется на один цикл запуска. О том, что режим успешно включен, свидетельствуют активные иконки с изображением часов и колокольчика на дисплее брелка.

Периодический запуск двигателя

Сигнализация «Старлайн А93» позволяет производить регулярный запуск двигателя автомобиля через равные промежутки времени. Период запуска может быть задан в интервале от 2 часов до 24 часов с минимальным шагом в 2 часа.

Чтобы активировать режим, необходимо:

  • установить курсор брелка на иконку с изображением песочных часов и коротко нажать на кнопку №1 – автомобиль отреагирует одним световым сигналом, а брелок – одним мелодичным звуком;
  • на дисплее брелка 4 секунды будет высвечиваться текущее значение периода автозапуска двигателя автомобиля (к примеру, «4Н» означает, что двигатель будет запускаться через каждые 4 часа).

Чтобы изменить период автозапуска двигателя, нужно легко нажимать на кнопку №1 до тех пор, пока на дисплее не высветится нужное значение. Каждое нажатие на кнопку №1 увеличивает период автоматического запуска на 2 часа.

После того, как на дисплее высветится нужное значение периода автозапуска, нажимают на кнопку №1 и удерживают ее до мелодичной трели, либо дожидаются автоматического сохранения выбранного периода автозапуска, которое произойдет через 4 секунды после выбора нужного параметра. При этом на брелке прозвучит два коротких мелодичных сигнала, а на его дисплее начнет высвечиваться иконка с изображением песочных часов. Через несколько секунд после установки выбранных параметров двигатель будет автоматически запущен и прогрет.

Запуск двигателя по температуре

Эта функция отслеживает температуру воздуха на улице и при необходимости запускает двигатель автомобиля для прогрева. Температура запуска устанавливается в границах от -3 о С до -27 о С, минимальный шаг составляет 3 о С. Минимальный промежуток времени между повторными запусками (без учета времени, затраченного на прогрев двигателя) составляет 60 минут. После того, как пользователь активирует функцию запуска двигателя по температуре, количество температурных запусков не ограничивается.

Для включения режима автозапуска двигателя по температуре выполняют следующие действия:

  • жмут на иконку с изображением ключа и на кнопку №1 – автомобиль реагирует одним световым сигналом, а брелок однократно издает мелодичную трель;
  • в течение следующих 4 сек. на дисплее брелка отображается текущее значение температуры запуска;
  • чтобы изменить значение температуры, нужно надавливать на кнопку №1 (1 нажатие = 3 о С);
  • после выбора нужных температурных параметров удерживают кнопку №1 до звукового сигнала, либо дожидаются автоматического сохранения, которое происходит через 4 секунды.
Читать еще:  Хорошее масло для двигателя toyota

Если функция автозапуска двигателя по температуре успешно активирована, то брелок издает два коротких мелодичных сигнала, а иконка с изображением ключа на дисплее брелка становится активной.

Как прописать брелок

В память автосигнализации «Старлайн А93» можно прописать до 4 брелков дистанционного управления. Для этого необходимо:

  • отключить режим охраны;
  • надавить на кнопку Valet семь раз;
  • включить зажигание – машина издаст семь сигналов сирены;
  • коротко нажать на кнопки №1-2 – автомобиль издаст один сигнал сирены, а брелок – один звуковой сигнал;
  • выключить зажигание – автомобиль отреагирует тремя световыми сигналами.

Если брелков несколько, то второй пункт повторяют для каждого из них. При этом интервал между записью брелков не должен превышать 5 сек.

ВАЖНО! Во время прописки брелков из памяти системы удаляется вся информация о прежних брелках. Поэтому все новые и старые брелки должны быть прописаны в рамках одного цикла программирования

Настройка чувствительности датчика удара

Датчик удара автомобиля расположен в приемопередатчике. Его чувствительность определяется по 14-балльной шкале, где значение «01» соответствует минимальной чувствительности, а значение «14» максимальной. Значение «0» отключает выбранный уровень датчика удара.

Настройка чувствительности предупредительного уровня датчика

Чтобы настроить чувствительность предупредительного уровня датчика удара, необходимо выполнить следующее:

  • отключить режим охраны;
  • выключить зажигание;
  • надавить на кнопку №3 на брелке сигнализации сначала длительно, до звукового сигнала, а затем однократно, при этом автомобиль издаст три световых сигнала и два сигнала звуковой сирены, а брелок издаст мелодичный звук и на его дисплее появится индикация предупредительного уровня датчика удара;
  • короткими нажатиями на кнопки №2-3 выбрать необходимое значение уровня чувствительности датчика.

Заводское значение данного параметра равно 10.

Настройка чувствительности тревожного уровня датчика

Чтобы настроить чувствительность тревожного уровня датчика удара, необходимо нажать на кнопку №3 на брелке сигнализации сначала длительно, до звукового сигнала, а затем однократно – автомобиль отреагирует одним световым сигналом, а брелок издаст мелодичный звук. После этого на дисплее появится индикация тревожного уровня датчика удара.

Заводское значение чувствительности тревожного уровня датчика сигнала равно 5. Чтобы откорректировать это значение, нужно воспользоваться кнопками №2 и №3. Следует учитывать, что значение чувствительности тревожного уровня датчика удара не может быть выше значения чувствительности предупредительного уровня.

Для выхода из режима настройки чувствительности датчика удара давят на кнопку №3 сначала длительно, до звукового сигнала, а затем коротко. Автомобиль реагирует тремя световыми сигналами и двумя сигналами сирены. Брелок издает мелодичный звук.

Отключение сигнализации

Если в брелке села батарейка или сломалась кнопка, то сигнализацию можно отключить аварийным способом или с помощью секретного кода.

Аварийное отключение сигнализации без брелка

Для аварийного отключения сигнализации «Старлайн А93» без брелка необходимо воспользоваться сервисной кнопкой Valet. Действуют так:

  • открывают дверь ключом – идет сигнал тревоги;
  • включают зажигание;
  • надавливают на сервисную кнопку четыре раза в течение 20 секунд;
  • выключают зажигание.

После этого тревожная сигнализация отключается. Можно заводить машину.

Аварийное отключение сигнализации с помощью секретного кода

Чтобы отключить охранную сигнализацию с помощью персонального секретного кода, нужно выполнить следующее:

  • открыть дверь ключом;
  • включить зажигание;
  • за 20 секунд произвести число надавливаний на кнопку Valet, соответствующее первой цифре секретного кода;
  • выключить зажигание;
  • снова включить зажигание;
  • нажать на кнопку Valet, но на этот раз количество нажатий должно соответствовать второй цифре секретного кода;
  • выключить зажигание.

Об отключении сигнализации автомобиль сообщает парой звуковых сигналов и миганием аварийного освещения.

Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента. На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Как проверить датчик?
  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.
Конструкция указателей на приборной панели
  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.

  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.
Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме. Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт. Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector