0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sr20 двигатель сколько масла

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Primera

Подбирая смазочный материал, для конкретной модели автомобиля стоит учитывать не только основу смазки (синтетика, полусинтетика, минералка), но и брать во внимание класс жидкости, допуски, а также вязкость. Ориентироваться в подборе автомасла позволяет мануал к машине, в нем описано рекомендуемое моторное масло для Nissan Primera.

Nissan Primera P10 1990-1995 годов выпуска

Бензиновые автодвигатели SR20DE, SR20Di, GA16DS

Для этих типов моторов, согласно инструкции по эксплуатации Ниссан Примера рекомендовано использовать смазочные материалы с параметрами:

  • фирменные автомасла Ниссан;
  • согласно классификации API — тип масла SF либо SG;
  • подбор вязкости производится по схеме 1.

Примерный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом маслофильтра составляет:

  • GA16DS — 3,2 л (2,8 л);
  • SR20DE и SR20Di — 3,4 л (3,2 л).

В скобках указан необходимый объем масла без замены маслофильтра.

Схема 1. Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры за бортом авто.

Исходя из схемы 1, стоит использовать следующие смазки:

  • в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
  • если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
  • при температурных условиях от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 20; 20w — 40; 20w — 50.

Предпочтительно использовать 10w — 30 в регионах, где показатель термометра более -20°С. В жарких регионах рекомендовано использовать 20w — 40, 20w — 50.

Дизельные силовые агрегаты CD20

Согласно мануалу, производителем Ниссан Премьера рекомендуется моторная жидкость, отвечающая требованиям:

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
  • в соответствии с системой API — класс масла CD;
  • для выбора вязкостных параметров моторного масла используют схему 2.
  • объемы смазочного материала, нужного для замены, с учетом масляного фильтра для моторов CD20 — 5,5 л (без учета фильтрующего устройства — 5,0 л).

Схема 2. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима окружающей среды.

Согласно схеме 2, нужно использовать смазочные жидкости:

  • в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
  • если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
  • при температурных условиях от -20°С до +20 °С, льют 10w — 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С, заливают 10w — 40;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 40; 20w — 50;
  • в температурных условиях от -20°С до 0 °С, льют SAE 10w;
  • в диапазоне температур от -10°С до +20 °С, применяют SAE 20w или 20w — 20;
  • если термометр показывает от 0°С до +30 °С, заливают SAE 30;
  • при температурном показателе от +20°С до +40 °С (и больше), заливают SAE 40 или SAE

Моторные смазки с обозначением, к примеру, 5w — 30, являются всесезонными. SAE 30 — рассчитано на лето, а SAE 10w разработано на зиму. Для очень теплых регионов предпочтительно применять 20w — 40, 20w — 50.

Nissan Primera P11 1995-2000 годов выпуска

Бензиновые двигатели QG16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T

Рекомендуемое производителем моторное масло для Nissan Primera, отвечает нормам:

  • оригинальное автомасло Nissan;
  • в соответствии с классификацией API — классы масел SH либо SJ;
  • по стандарту АСЕА — А2/96;
  • вязкость подбирается по схеме 3.

Схема 3. Зависимость вязкости моторных масел от сезона за бортом автомобиля.

Расшифровка схемы 3 аналогична схеме 1, кроме рабочих температур для масла 5w — 30, его используют при температурных условиях от -30°С( и менее) до +40 °С (и больше).

Экономии топливной смеси способствует смазка с параметрами:

  • согласно классификации АСЕА— А1-98;
  • с вязкостью 5w — 30.

В умеренных и холодных регионах предпочтительно лить 10w — 30, при слишком жарком климате используют 20w — 40, 20w — 50.

Приблизительный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом масляного фильтра составляет:

  • QG16DE, QG18DE — 2,9 л (2,7 л);
  • SR20DE — 3,7 л (3,5 л);
  • CD20T — 5,0 л (4,5 л).

В скобках указано необходимое количество автомасла без замены маслофильтра.

Дизельные автодвигатели

В инструкции к авто Ниссан Премьера, для дизельных моторов подходит масло, имеющее параметры:

  • фирменная моторная жидкость Ниссан;
  • согласно классификации АСЕА — В2-96;
  • по классификации CCMC—PD2;

Вязкостные параметры автомасел подбираются по схеме 2 с учетом следующих рекомендаций:

  • для умеренных и прохладных регионов предпочтительно использовать 10w — 30, если температура воздуха более -20 0 С;
  • для моделей, оснащенных турбонаддувом, запрещается применять 5w — 20, а масло 5w — 30 заливают, только если температура ниже 0 0 С;
  • в очень жарких климатических условиях предпочтительно лить 20w — 40, 20w — 50.

Nissan Primera P12 2001-2008 годов выпуска

Бензиновые моторы QG16DE, QG18DE и QR20DE

Исходя из мануала, для Ниссан Премьера стоит применять автомасла, отвечающие требованиям:

  • оригинальные моторные жидкости фирмы Nissan
  • в соответствии с классификацией API — классы масел SH, SG, SL либо SJ;
  • по нормам ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III;
  • согласно классификации АСЕА — А2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 4 для моторов QG16DE, QG18DE и по схеме 5 для силовых агрегатов QR20DE.

Схема 4 Подбор вязкостных характеристик масла для двигателей QG в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Согласно схеме 4, необходимо использовать такие смазочные материалы:

  • при температурных условиях от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше), заливают 5w — 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +40 °С (и выше), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50;
  • если термометр показывает от -15°С до +40 °С (и более), применяют 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 40; 20w — 50;

Для двигателей QG предпочтительно лить 5w — 30.

Схема 5 Подбор вязкостных характеристик автомасла для моторов QR в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Расшифровка схемы 5, аналогична схеме 4, за исключением автомасла 5w — 20 применяемого в температурном диапазоне от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше). Указанное автомасло применяется только на моторах QR. Также производитель машины указывает, что смазка 5w — 20 не рассчитана на продолжительную езду при большой скорости. Для двигателей QR предпочтительно заливать 5w — 30.

Примерный объем моторного масла с учетом замены маслофильтра равен:

  • QG16DE, QG18DE — 2,9 л (без учета фильтра — 2,7 л);
  • QR20DE — 3,9 л (без учета фильтрующего устройства — 3,5 л).

Дизельные моторы YD22DDTi

Рекомендуемое производителем моторное масло для Nissan Primera имеет следующие характеристики:

  • фирменные моторные жидкости Ниссан;
  • по классификации API — CF-4;
  • согласно классификации АСЕА — В1, В3;
  • приблизительный объем масла с учетом замены масляного фильтра равен 5,4 л, без учета фильтра — 4,9 л.

Вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом рекомендации: предпочтительно лить автомасло 5w — 30.

Дизельные автомоторы F9Q

Согласно мануалу к авто, заводом – изготовителем рекомендуется заливать моторные жидкости с параметрами:

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
  • в соответствии с системой API — класс масла CD либо SG;
  • согласно классификации АСЕА — В3, В4;
  • вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом того, что для зимнего и летнего периода заводом – изготовителем машины рекомендуется применять смазку 5w — 40.

Заправочная емкость моторного масла для замены, равна 4,66 л с заменой маслофильтра и 4,5 без смены фильтрующего элемента.

Двигатель Nissan SR18DE: характеристики, тюнинг, слабые места

Линейка моторов SR включает в себя четырёхтактные двигателя с четырьмя цилиндрами, с рабочим объёмом 1.6, 1.8 и 2 литра. В их основу легли алюминиевые блок цилиндров и головка блока цилиндров, а коллектора изготавливались из стали.

Эти силовые агрегаты оснащали автомобили среднего и малого класса от компании Ниссан. Кроме того, некоторые моторы комплектовались турбиной. Серия двигателей SR пришла на смену линейки СА.

Японский силовой агрегат SR18DE от компании Nissan представляет собой 1,8-литровый двигатель, выпуск которого начался в далёком 1989 году и продолжался до 2001 года.

Он зарекомендовал себя как мотор, обладающий хорошими показателями долговечности без каких-либо существенных конструктивных недостатков и болезней.

История двигателя Nissan SR18DE

Силовая установка SR18DE от компании Ниссан выпускалась в одно время со всеми любимыми двигателями SR20 на два литра и спортивным 1,6-литровым мотором SR16VE. SR18DE позиционировался как спокойный и экономичный двигатель с рабочим объёмом 1,8 литра.

Основой его проекта стал двухлитровый мотор SR20 с некоторыми доработками в виде уменьшенных поршней и впускных, а также выпускных клапанов. Разработчики также заменили распредвалы, изменив тем самым параметры фазы и подъёма. Кроме того, за всё работу двигателя отвечал новый блок управления, а в остальном это всё тот же SR20DE, только 1,8-литровый.

Для справки! Кроме двигателя SR18DE, который отличался распределительной системой впрыска топлива, производился также альтернативный 1,8-литровый мотор SR18Di, но уже с моновпрыском и соответственно другой головкой блока цилиндров (ГЦБ)!

Как и его предыдущая двухлитровая версия, SR18DE комплектовался гидрокомпенсаторами, что позволяет забыть о регулировке клапанов. Распредвалы газораспределительного механизма имеют цепной привод (Цепь ГРМ), который сам по себе представляет очень надёжную систему, способную прослужить более 200 тысяч км.

Технические характеристики двигателя SR18DE

Все наиболее важные технические параметры данного силового агрегата представлены в таблице ниже:

Индекс ДВС SR18DE
Рабочий объём, см 3 1838
Мощность, л.с 125 – 140
Крутящий момент, Н*м 184
Тип топлива АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7,0 – 13,0
Информация о двигателе Бензиновый, атмосферный, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с распределительной системой впрыска топлива
Диаметр цилиндра, мм 82,5 – 83
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 86
Количества масла в моторе, л 3.4
Замена масла, тысяч км 7,5 – 10
Расход масла, гр./1000 км Около 500
Экологические стандарты Евро 2/3
Ресурс двигателя, тыс. км Свыше 400

Особенности эксплуатации двигателя SR18DE

Двигателя линейки SR, в том числе и SR18DE, отличаются надёжностью и долговечностью. Несмотря на то, что они не обладают какими-либо глобальными недостатками, иногда встречается плавающий холостой ход, что свидетельствует о вышедшем из строя регуляторе холостого хода.

Отрегулировать ХХ можно путём замены регулятора. Плавающие обороты двигателя также могут говорить об использовании некачественного топлива. Кроме того, судя по отзывам владельцев этого двигателя, периодически встречается неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

В целом, ресурс газораспределительного механизма (ГРМ) составляет около 300 тысяч км, после чего может загреметь цепь ГРМ. Это первый признак того, что она растянулась и требует замены.

Важно! Очень важно постоянно контролировать уровень моторного масла в двигателе. Ведь при масляном голодании повышенному износу подвергается вся поршневая группа, в том числе коренные и шатунные шейки и вкладыши коленвала!

Неисправности и ремонт двигателя SR18DE/Di

Вместе с легендарным 2-х литровым мотором SR20, а также со спортивным SR16VE, компания Nissan производила и спокойный 1.8 литровый вариант под названием SR18.

Этот мотор базировался на SR20 и от него отличался поршнями меньшего диаметра 82.5 мм (86 мм у SR20DE). Также на этом моторе применены впускные клапаны 32 мм (на SR20 их диаметр 34 мм), выпускные 28 мм (30 мм — SR20). Распредвалы на SR18DE следующие: фаза 251/247, подъем 10.0/9.2 мм.

Использован другой мозг, в остальном это такой же SR20DE, но с меньшим рабочим объемом. Помимо варианта с распределенным впрыском топлива (SR18DE), выпускался и моновпрысковый вариант SR18Di, отличавшийся другой ГБЦ.

Этот двигатель, по сути, аналог SR20Di. Как и старший брат, SR18DE оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов вам не грозит. Распредвалы приводятся цепью, сама цепь ГРМ довольно надежная и ходит 200-250 тыс. км иногда и больше.

Производился этот мотор до 2001 года, после чего был заменен на более свежий QG18DE.

Проблемы и недостатки

Подобно SR20DE, 18-й мотор такой же надежный и долговечный. Никаких болезней и недостатков у него нет. Возможны периодические проблемы с РХХ и ДМРВ, в остальном, используя качественные бензин и масло, можно ездить без проблем 300-400 тыс. км и более.

Тюнинг двигателя Nissan SR18DE

Атмосферный

Если вы хотите узнать, как установить турбину на двигатель SR18DE, тогда стоит сказать сразу, дорабатывать такой мотор в некоторых пределах можно, можно даже установить турбо кит, но это деньги на ветер, любой такой же тюнинг на SR20 будет эффективней.

Купите контрактный SR20DET/SR20VE, сделайте свап и вы сходу получите 200 л.с., а в случае с SR20DET, после бустапа, можно получить и 300 л.с. К тому же это сильно сэкономит ваши средства.

Видео

Вам может быть интересно:

Двигатель RB26DETT: характеристики и тюнингДвигатель Nissan VQ35DE: характеристики и слабые места

Характеристики двигателя Ниссан SR20DE/DET

Производство Yokohama plant
Марка двигателя SR20
Годы выпуска 1989-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 2/3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti G20) — город — трасса — смешан. 6.8 8.7
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе 3.4
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса
Двигатель устанавливался Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan X-Trail GTNissan 180SX/200SX/SilviaNissan NX2000/NX-R/100NXNissan Pulsar/SabreNissan Sentra/TsuruInfiniti G20 Nissan Avenir Nissan Bluebird Nissan Prairie/Liberty Nissan Presea Nissan Rasheen Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Wingroad/Tsubame

Неисправности и ремонт двигателя SR20DE/SR20DET

Наиболее совершенная версия SR20DET Black top ставилась на S15 Silvia и отличалась турбиной Garrett T28BB (еще известная как Garrett GT28R или GT2560R), большим интеркулером, Давление наддува такой модели мотора — 0.8 бар, производительность форсунок — 480 cc/min. Мощность этой версии равна 250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.

Регулировать клапаны на SR20 не нужно, эти моторы оснащены гидрокомпенсаторами, кроме версий SR20VE, где их нет и по необходимости нужна регулировка. Привод ГРМ на SR20 цепной, ресурс цепи ГРМ 200-250 тыс. км и более.

На базе SR20DE производился 1.8 литровый SR18DE/Di, а на базе SR20VE выпускалась спортивная модификация SR16VE.

За 2 года до окончания производства SR20DE, компания Nissan представила двигатель нового поколения, призванный заменить известный 2-х литровый SR, им стал QR20DE. В отличие от SR, в серию QR не входили турбо версии или высокофорсированные атмосферники.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан SR20DE

Моторы серии SR очень надежны и долговечны, каких либо глобальных проблем и недостатков у них нет. Из менее значимых проблем можно обозначить плавающий холостой ход, вызванный умершим регулятором холостого хода (РХХ) или некачественным топливом. Периодически выходит из строя ДМРВ, ресурс цепи ГРМ очень высок, более 250 тыс. км. Сам ресурс двигателя очень высок, лейте качественное масло в SR20DE и регулярно обслуживайте, это позволит проехать 400 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя Nissan SR20DE

Атмосферный

Похожее можно сделать, используя блок цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 со всем навесным. Это увеличит степень сжатия до 12.5. Добавьте к этому легкий маховик, прямоточный выхлоп и коллектор 4-1, это позволит снять более 210 л.с. Существуют и более агрессивные распредвалы, можно дальше зажимать мотор, дорабатывать низ, ставить дросселя, переводить на метанол и ездить на корче.

SR20DE Турбо

Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое. В итоге получите почти такой же SR20DET. Не стоит изобретать велосипед, куда проще быстрее и дешевле купить контрактный SR20DET и раздувать уже его.

Масло для двигателя Nissan X-Trail T32

В зависимости от того, каким образом эксплуатируется мотор Nissan X-Trail T32, изношенность отдельных трущихся частей напрямую зависит от особенностей обслуживания, а именно замена моторного масла. Качественное техобслуживание существенно влияет на скорость износа трущихся частей двигателя. Следовательно, необходимо свести к минимуму трение между трущимися деталями и поддерживать оптимальную температуру.

Главным правилом увеличения длительности работы двигателя является применение качественного моторного масла и его своевременная замена, таким образом под капотом будет работать надежный мотор.

Моторное масло не совсем то, на чем возможно экономить. Поэтому, его качество является гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя, хотя это не единственное, что воздействует на стабильную работу двигателя. Залитое масло, например с более низкой или высокой вязкостью может стать причиной неисправностей, например расход масла более нормы. Подбирая масло в двигатель, стоит учитывать климат и его нагруженность.

В современные двигатели Nissan, как правило заливается синтетическое масло 0W-30 и 5W-30. Большинство владельцев предпочитают непосредственно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно применяется круглой год. Принимая во внимание нагрузки, сезонность, пробег, допустимо заливать в двигатель Ниссан Х-Трейл Т32 также 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 или 10W-30.

Когда менять

Постоянное нагревание и остывание моторного масла, неизбежно губит его качества, так что очень важно менять масло в моторе вовремя.

Nissan предлагает менять масло в двигателях каждые 8000-15000 км, на деле нужно меняют масло по меньшей мере в 2 раза чаще, и не без оснований.

При использовании транспортного средства по большей части в экстремальных условиях или на коротких расстояниях, что свойственно городскому трафику — обязателен интервал замены масла на дистанции 5000-7500 км.

Моточасы

Так или иначе факт остается фактом и у каждого автовладельца индивидуальные условия, следовательно в первую очередь необходимо следить не только за состоянием масла и уровнем, но учитывать моточасы.

Моточасы — это особо верный признак определяющий необходимость замены масла:

  • 250 мч — идеальный интервал при частой эксплуатации автомобиля (когда кроссовер используется на 80-90% в городе);
  • 300/320 мч — допустимо с частичным использованием автомобиля или в большей части по трассе;

Чтобы определить количество моточасов, воспользуйтесь формой приведенной ниже:

Соответствие масла ресурсным моточасам:

Тип масла Ресурс, моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
Полиальфаолефины 350-400
Эстеры 400-450

Гораздо чаще заменять масло необходимо при: буксировке прицепа, использовании багажника на крыше, коротких поездках менее 10 км.

Масляный фильтр

Вместе с заменой масла, рекомендуется поменять масляный фильтр. К надежным и качественным фильтрам относятся Nissan 15208-9F60A / 15209-00Q0H, которые как предпочитают владельца Т32 и заслужившие множество хороших рекомендаций.

Какое выбрать

На каком масле остановить свой выбор для Ниссан X-Trail T32 — довольно частый вопрос перед ТО. Увы, навряд ли когда то обнаружиться единый ответ, потому как выбирая масло стоит брать к сведению условия, в которых эксплуатируется двигатель.

  • манера управления;
  • состояние двигателя и пробег автомобиля;
  • климат;

Город является наиболее нагруженным для мотора, потому как на маршруте постоянные остановки, светофоры, короткие дистанции, пробки и тому подобное. Самый благоприятный для двигателя — режим автотрасса: стабильные обороты и одна скорость.

Второй фактор в выборе — климат. Тогда, когда для X-Trail, использование которой проходит в жарком климате — рекомендовано масло 5W-40, то обладателям кроссовера, которые используют его в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. Правильное масло способствует уменьшению расхода топлива, лучшему запуску в заморозки и устойчивой работе двигателя.

Следующий момент — состояние двигателя. Со 100 000 км детали агрегата значительно изнашиваются и нужно лить более густое масло, например 0W-40 или 5W-40.

Лучшее масло

Для Ниссан X-Trail с моторами MR20DD 2.0 и QR25DE 2.5 производитель рекомендует использовать масло Nissan Motor Oil 5W-30 (KE90099933R — 1 л., KE90099943R — 5 л., KE90099973R — 208 л.) 5W-40 (KE90090032R — 1 л., KE90090042R — 5 л., KE90090072R — 208 л.). Для дизельного двигателя 1.6 R9M 5W-30 DPF (KE90090033R — 1 л., KE90090043R — 5 л., KE90090073R — 208 л.).

Помимо этого также возможно использовать качественные аналоги. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на такие бренды как Amsoil, Fuchs, Idemitsu, Lukoil, Mobil 1, Petro-Canada, Shell, ZIC.

В обширном объеме доступных на рынке масел, непросто сделать выбор. Ниже, для Вас был создан перечень лучших масел для двигателя Nissan X-Trail T32:

  • Amsoil OE 0W-20 (OEZ1G)
  • Amsoil Signature Series 0W-30
  • Fuchs Titan Syn 0W-20
  • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
  • Lukoil Genesis Special FE 0W-20
  • Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
  • Mobil 1 ESP LV 0W-30
  • Neste City Pro 0W-20
  • Pennzoil Ultra Platinum 0W-20
  • Petro-Canada Suprime Synthetic 0W-20
  • RAVENOL ECS 0W-20
  • Quaker State Ultimate Durability SAE 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
  • United Eco Elite 0W-20
  • United Eco Elite 5W-20
  • Valvoline Synpower 0W-20
  • Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
  • ZIC X7 FE 0W-30

Чем востребованней масло, тем больше шансов приобрести подделку. Поэтому, крайне важно купить моторное масло у проверенного продавца

Какое выбрать, решать только Вам, поскольку необходимо учесть авторитетность продавца, наличие масел, бюджет на обслуживание. Чтобы не купить подделку, в первую очередь советуем обратиться к официальному веб-сайту производителя масел.

Допуски

При смене моторного масла Ниссан X-Trail T32 нужно придерживаться допусков масел автопроизводителя:

Двигатель Класс качества
2.0 MR20DD и 2.5 QR25DE API: SL, SM или SN
ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5
ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 (для Украины и Казахстана)
1.6 R9M ACEA C4 LOW SAPS, SAE 5W-30

Сколько заливать

В зависимости от конкретного мотора Ниссан T32, количество масла может составить от 3.6 до 5.5 литров.

QR25DE MR20DD R9M
С заменой масляного фильтра 4,6 3,8 5,5
Без замены фильтра 4,3 3,6 5,1

Потому как в системе, при сливе остается малое количество масла, то при замене в систему его помещается немного меньше.

Информация актуальна также и для других моделей Nissan оснащенных теми же моторами что и X-Trail T32:

Как поменять масло в двигателе на Ниссан Х-Трейл

Все владельцы Nissan X-Trail когда-либо сталкивались с такой необходимостью как замена масла. На первый взгляд это может показаться очень легко. Но увы, все не так просто, если не иметь минимальных знаний.

Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Для того, чтобы в процессе замены, у нас не возникло сложностей, следует заранее подготовить инструмент. Само собой нам будет необходимо новое масло, емкость для слива отработки, новый фильтрующий элемент, а также шайба для сливной пробки.

Принцип замены будет практически одинаковым, с минимальными отличиями для следующих версий Ниссан (Nissan):

  • Х-Трейл Т30 (X-Trail T30);
  • Х-Трейл Т31 (X-Trail T31 Рестайлинг);
  • Х-Трейл Т32 (X-Trail T32 Рестайлинг).

Действия по замене будут идентичными на бензиновых версиях 2.0, 2.5, а также дизельных 2.0, 1.6. Рестайлинговые версии также не имеют кардинальных отличий в замене.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Ниссан Х-Трейл, а также масляному фильтру.

Замена масла на бензиновых и новых дизельных моторах имеет небольшие отличия, поэтому рассмотрим их.

На бензине

Приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 14 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 200-300 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    На дизеле T12 1.6

    Начинаем процедуру слива:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом в виде квадрата (спецключ) (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    В передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента, откручиваем его при помощи головки на 27 (Рис.3).

    Рис.3 Корпус фильтрующего элемента

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Ниссан Х-Трейл следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Ниссан Х-Трейл бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Ниссан Х-Трейл следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Ниссан Х-Трейл герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для популярных бензиновых моторов потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-65F0A (1520865F0A). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Ниссан Х-Трейл. А также в информации от мировых производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Сброс сервисного интервала замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

    Для автомобилей X-Trail T31 второго поколения, необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. При помощи правой кнопки входим в меню «Настройки».
    4. Прокруткой кнопки вправо находим меню «Техобслуживание», для подтверждения выбора, нажимаем эту же кнопку.
    5. На дисплее появится надпись «Сброс», нажимаем кнопку для сброса сервисного интервала.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

    Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Х-Трейл вместе с фильтром вмещает в себя 3,0-4,6 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 5,2-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.

    Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.

    Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20. Из аналогов, на последнем поколении автомобиля, водители советуют использовать Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20. Это масло подходит по параметрам, в частности по допускам API: SN и ILSAC: GF-5.

    Автопроизводитель не рекомендует использовать моторное масло отличное от оригинального или не имеющего специальных допусков.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Ниссан Х-Трейл бензин 2.5 QR25DE 4.6 Nissan 5W-40 FS /
    Nissan 5W30 Ester Engine Oil /
    Nissan SN Strong Save X 5W-30
    бензин 2.0 QR20DE 4.4
    MR20DE 4.4
    MR20DD 3.8
    SR20VET 3.0
    дизель 2.2 YD22DDTi 5.2 Nissan 5W30 DPF
    дизель 2.0 M9R 7.4
    дизель 1.6 R9M 5.5

    Протечки и проблемы

    Протечки на двигателях Ниссан Х-Трейл встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.

    А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

    А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании колец. Эта проблема чаще всего распространена на машинах, выпущенных до 2010 года. Маслосъемные кольца на них имели конструктивную особенность, что и приводило к их залеганию, на более поздних версиях проблема была решена.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector