0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифовать головку двигателя своими руками

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

сложный вопрос с шлифовкой ГБЦ

сложный вопрос с шлифовкой ГБЦ

Сообщение user_17036 » 05 апр 2013, 09:08

Re: сложный вопрос с шлифовкой ГБЦ

Сообщение THE RAVEN » 05 апр 2013, 10:17

Re: сложный вопрос с шлифовкой ГБЦ

Сообщение ahsap » 05 апр 2013, 10:45

Сообщение user_9019 » 05 апр 2013, 12:06

Re: сложный вопрос с шлифовкой ГБЦ

Сообщение user_17036 » 05 апр 2013, 12:21

Сообщение user_17036 » 05 апр 2013, 12:27

Re: сложный вопрос с шлифовкой ГБЦ

Сообщение ahsap » 05 апр 2013, 12:58

Re: сложный вопрос с шлифовкой ГБЦ

Сообщение ЦБ » 05 апр 2013, 12:59

ну что тут скажешь, мастеру нужно было конечно предупредить вас перед шлифовкой о возможных последствиях.

прямой вины мастера лично я здесь не вижу — для диагностики гбц снять нужно-нужно, далее мастер отдал ее на шлифовку- вот тут внимание. при этом должны были быть произведены необходимые замеры о целесообразности шлифовки в том месте куда голову передали и результаты доложены клиенту для принятия решения.

Сообщение THE RAVEN » 05 апр 2013, 13:09

Перечитав всю соседнюю ветку сначала, пришёл к выводу, что на сервисе вас банально развели, да ещё и двигатель загубили. Не претендую на истину, но уж слишком не похоже на то, что вообще надо было менять прокладку и тем более шлифовать. Как уже говорили, провалы и троения обычно связаны с подачей топлива и искрообразованием, кроме того, если в цилиндр попадает антифриз, свеча становится не грязной, а чистой. Иными словами, вам удалось убедить сервис в том, что проблема именно в прокладке, с чем они с удовольствием согласились (много работы — много денег). Уж очень всё странно выглядит, особенно учитывая, что шлифовать головки и просто менять прокладку приходилось здесь немногим, вне зависимости от пробега. Никак не подтвержена и сама необходимость шлифовки — нет старой прокладки, нет вообще никаких доказательств того, что данные работы нужно было проводить. Экономия на хорошей диагностике.

Форум-форумом, но здесь можно только что-либо предположить, основываясь на ваших данных, но никак не продиагностировать авто на расстоянии. Жаль машину! В любом случае, я бы теперь её продал, даже если полдвигателя заменят. Слишком высока вероятность, что они и ремень ГРМ правильно не установят.

Сообщение ahsap » 05 апр 2013, 13:23

THE RAVEN писал(а): Перечитав всю соседнюю ветку сначала, пришёл к выводу, что на сервисе вас банально развели, да ещё и двигатель загубили. Не претендую на истину, но уж слишком не похоже на то, что вообще надо было менять прокладку и тем более шлифовать. Как уже говорили, провалы и троения обычно связаны с подачей топлива и искрообразованием, кроме того, если в цилиндр попадает антифриз, свеча становится не грязной, а чистой. Иными словами, вам удалось убедить сервис в том, что проблема именно в прокладке, с чем они с удовольствием согласились (много работы — много денег). Уж очень всё странно выглядит, особенно учитывая, что шлифовать головки и просто менять прокладку приходилось здесь немногим, вне зависимости от пробега. Никак не подтвержена и сама необходимость шлифовки — нет старой прокладки, нет вообще никаких доказательств того, что данные работы нужно было проводить. Экономия на хорошей диагностике.

Форум-форумом, но здесь можно только что-либо предположить, основываясь на ваших данных, но никак не продиагностировать авто на расстоянии. Жаль машину! В любом случае, я бы теперь её продал, даже если полдвигателя заменят. Слишком высока вероятность, что они и ремень ГРМ правильно не установят.

Ремонт ГБЦ ВАЗ — ремонт двигателя гбц

Каждый опытный автомобилист, который когда-либо сталкивался с ремонтом головки блока цилиндров знает, что эта часть является одной из самых специфических в устройстве авто. Собственно, именно этому узлу и посвящен наш материал. Сегодня мы вам расскажем, как осуществляется шлифовка головки блока цилиндров в домашних условиях с видео, когда это нужно и что необходимо учесть перед началом работ.

В каких случаях необходима шлифовка ГБЦ?

Ни для кого не секрет, что все без исключения компоненты ГБЦ находятся в тесном взаимодействии относительно друг друга. Соответственно, если из строя выходит один элемент, то это может стать причиной поломки и других компонентов либо же привести к серьезному дефекту узла. Например, если в прокладке ГБЦ появились пробоины, то в результате этого может произойти утечка моторной жидкости. Соответственно, ремонтные работы станут причиной необходимости не только замены самой прокладки, но и поиска причин, в результате которых прокладка была пробита.

В данном случае причина может заключаться даже в небольшом перегреве двигателя или случайном попадании влаги. Тем не менее, вся ГБЦ в данном случае подвергнется диагностике. На практике обычно прокладка пробивается в том случае, когда произошли нарушения в работе блока цилиндров, в частности, сопряжение между ГБЦ и самом блоком. В таких случаях необходима фрезеровка ГБЦ. Можно ли это сделать вручную своими руками и какой понадобится станок, вы узнаете далее.


Станок, предназначенный для ремонта и фрезеровки головки блока цилиндров

Но сначала разберемся в истинных причинах, которые требуют такого серьезного вмешательства. В первую очередь, фрезеровка осуществляется в том случае, чтобы довести до необходимых стандартов привалочную плоскость головки, сопрягающейся с плоскостью БЦ.

Следует отметить, что данный процесс необходимо осуществлять в нескольких случаях:

  1. Если вы решили протюнинговать двигатель. Такой вариант является не особо актуальным среди отечественных водителей, скорее — среди отдельных личностей. В данном случае шлифовка ГБЦ подразумевает уменьшение ее высоты, а это, в свою очередь, необходимо для увеличения степени сжатия. Однако, следует отметить, что это было актуально, когда качественное топливо было трудно достать, соответственно, многие автомобилисты прибегали к такому решению. На сегодняшний же день данный вариант является актуальным исключительно для тех, кто хочет изменить параметры своего мотора.
  2. Второй случай — это необходимость фрезеровки узла при проведении каких-либо ремонтных работ с головкой блока. Имеются в виду практически все работы, начиная от замены уплотнительной прокладки и заканчивая ремонтом или заменой распределительных валов. Мы не рекомендуем уделять время только тем работам, ради которых был осуществлен демонтаж ГБЦ. Поскольку лучше вручную своими руками сделать все сразу и потратить немного больше времени, чем впоследствии опять решать данную проблему.

Как происходит замена прокладки ГБЦ?

  • 1.Слив ОЖ. Если она будет использоваться повторно, то сливать ее нужно в чистую емкость, если планируется ее утилизировать, то использовать можно любой сосуд.
  • 2.Демонтаж навесного оборудования – карбюратор, патрубки, воздушный фильтр, шланг сапуна и т.п.
  • 3.Съем клапанной крышки.
  • 4. Снятие распредвала.
  • 5.Снятие головки блока цилиндра.
  • 6.Замена прокладки. Перед этой манипуляцией нужно очистить поверхность деталей от загрязнений. Если они будут очищены плохо, это может привести к некачественному прилеганию прокладки.
  • 7.Сборка мотора. Осуществляется она в обратном порядке. При этом очень важно владеть методикой затягивания болтов, использовать для этого специальные инструменты, например, динамометрический ключ. С его помощью можно избежать срывания резьбы. После замены прокладки стоит первое время следить за ее состоянием.

Если эта процедура выполняется своими руками, то стоит понимать, что существует риск сделать что-то неправильно из-за чего может пострадать работа всей системы. Чтобы этого не произошло все же стоит доверить замену ГБЦ и замену прокладки специалистам. Они имеют в арсенале необходимое оборудование, инструменты. Наличие опыта и определенных знаний позволяет им выполнять сложнейшие ремонтные работы на достаточно высоком уровне.

Подготовка головки блока к шлифовке

Помните о том, что произвести проверку плоскостей и непосредственно плотности ГБЦ вполне можно вручную своими руками, для чего вам потребуется набор щупов, а также обычная канцелярская линейка. Линейку необходимо по очереди подложить по всем диагоналям нижней плоскости, а затем следует подобрать тот щуп, который мог бы войти в интервал между плоскостью ГБЦ и линейкой. Но вам следует учесть, что вручную такой способ такой метод дать не может, тем не менее, вы будете иметь хоть какое-то представление о деформации вашего узла. На практике плоскость ГБЦ больше всего деформируется в районе цилиндров, где на поршнях образовался нагар или пробита прокладка.

Также учтите и тот факт, что процедура шлифовки узла должна осуществляться исключительно после того, как ГБЦ была полностью проверена на наличие микротрещин и прочих дефектов. Перед такой серьезной процедурой, как расточка, никаких дефектов быть не должно. Так что вам придется осуществить проверку и этого нюанса. Для поиска трещин можно воспользоваться специальной жидкостью, которая сразу же их покажет, но перед этим следует наиболее тщательно промыть поверхность узла.

Когда жидкость нанесена, необходимо подождать около пяти минут, прежде чем ее можно будет смыть. В том случае, если поверхность неровная и в ней есть микротрещины, то краска от жидкости забьется именно в них, таким образом сигнализируя о наличии дефектов. Но таим образом можно обнаружить только внешние дефекты, но не трещины внутри блока.

Зачем нужен ремонт двигателя ГБЦ

Некоторые владельцы автомобилей утверждают, что ремонт двигателя ГБЦ можно и не делать, ведь ситуацию можно исправить некоторыми «народными методами». Но это очень большая ошибка. Если неправильно выполнить какую-либо процедуру, то можно сильно навредить мотору и его составляющим. Здесь нужно запомнить лишь одно – никогда не стоит экономить на ремонте, так как неправильный уход и обслуживание автомобиля еще никогда не приносили пользы.

Если рассматривать ремонт двигателя ГБЦ с точки зрения сложности, то такая процедура требует особых навыков. Здесь нет места никакой самодеятельности, так как одно неверное движение приведет к нежелательным последствиям.

Инструкция

Станок для шлифовки

Своими руками произвести этот процесс навряд ли получится, поскольку, как видно на видео, для этого необходимо фрезерный станок. Тем не менее, мы все-таки ознакомим вас с технологией этого процесса, чтобы вы имели представление о нем.

Когда ГБЦ демонтируется с мотора на станок, в первую очередь вопрос, который возникает, касается толщины фрезеровки. В данном случае вы должны ознакомиться с самой максимальной ремонтной глубиной фрезеровки поверхности, а это прописано в сервисной книжке к вашему авто. Если вы будете соблюдать все нюансы этого вопроса, то проблем с дальнейшим функционированием мотора у вас не возникнет. Кроме того, когда вы узнаете нужную толщину, вам обязательно следует сказать об этом специалисту, который будет производить фрезеровку на станке, чтобы он выбрал прокладку нужно толщины.

Также мы рекомендуем осуществить замену сальников клапанов и протереть сами клапана. Желательно это сделать до начала работы, чтобы не пришлось после этого протирать прогоревшие элементы. Также следует отметить, что это позволит увеличить мощность мотора, а покупать новые элементы вовсе не обязательно, вполне можно использовать и старые. Разумеется, если их состояние не печальное.

Необходимо зачистить и внутреннюю поверхность ГБЦ от остатков прокладки. Это осуществляется с помощью обычного ножика или точильного камня. Учтите, что движения, которые вы осуществляете для удаления остатков прокладки, должны быть выполнены в форме нули или восьмерки. Также они должны быть плавными. Когда все остатки будут удалены, вы сможете увидеть, насколько искривилась головка, поэтому обрабатывать ГБЦ нужно до того момента, как не исправятся все неровные участки. По итогу вы должны получить как можно наиболее ровную и зеркальную плоскость узла, что позволит обеспечить наиболее максимальное уплотнение.

Как вы понимаете, в домашних условиях осуществить этот процесс вряд ли выйдет должным образом, поэтому советуем вам обратиться за помощью к профессионалам.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую. Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 50-200 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 50-100 руб.

Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 70-150 руб.

Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 120-300 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Головку блока цилиндров вы сможете приобрести на нашем сайте

Видео «Шлифовка ГБЦ автомобиля BMW»

Подробнее о фрезеровке головки блока цилиндров на BMW вы сможете узнать из видео.

Вопрос шлифовки головки блока цилиндров возникает в том случае, когда прогорела прокладка под головкой. Признак прогоревшей прокладки под головкой такой, двигатель кипит, идут пузыри в радиатор, а при очень сильном прогаре прокладки охлаждающая жидкость идет в блок двигателя, масло становиться серого цвета и увеличивается в объеме. Так как наш человек многое делает своими руками не доверяя мастерским и экономя деньги на ремонт, объясню, как отшлифовать головку блока дома, самому.

Сняли головку с двигателя, увидели прогоревшую прокладку, сразу возникает куча вопросов, ровная головка, сколько стоит отшлифовать головку, где шлифуют головки, как проверить ровность головки и т.д. Здесь все проще, чем мы думаем!

Чтобы снять эти вопросы и не морочить себе голову, нужно просто взять и самому притереть головку блока в домашних условиях без специальных станков. Для притирки головки понадобиться либо новый отрезной диск, либо новый точильный камень. Обычно даже сильные неровности в головки можно выровнять минут за двадцать, самостоятельно.

Можно конечно просто заменить прокладку под головкой блока цилиндров, но если в головке блока есть неровности, долго двигатель не будет работать, сперва будет кипеть так как через не плотность между прокладкой и головкой будут проскакивать газы, а потом снова прогорит прокладка под головкой. Поэтому лучше не полениться, отшлифовать головку и ездить спокойно не думая о скором прогаре прокладки.

Ну уж если сняли головку то не поленитесь притереть клапана на всякий случай и заменить сальники клапанов, эта тема есть на сайте в другой статье, поэтому ее опускаю. Всегда лучше все делать один раз, чем после замены прокладки через какое-то время притирать прогоревший клапан или менять сальники клапанов. Клапана необязательно покупать новые, если клапана в хорошем состоянии то просто притрите рабочие. Уверен что после притирки и клапанов мощность двигателя возрастет, даже если на вид клапана выглядят идеально, все равно есть вероятность что в процессе работы особенно выпускных клапанов есть небольшая не плотность. Эта не плотность клапана и седла в дальнейшем приведет к прогару клапана.

Шлифовка головки блока цилиндров самостоятельно

Блок цилиндров – одна из основных деталей двигателя, напрямую влияющая на качество его работы. Нарушение нормального функционирования данного узла мотора в основном возникает вследствие деформации головки, представляющей собой закрывающую цилиндры крышку. Любая неровность или искривление этой детали препятствует нормальному прилеганию к блоку и вызывает проблемы в работе двигателя. Устранить деформацию помогает шлифовка головки блока цилиндров, которую проводят во время капитального ремонта мотора.

Тема: максимальные допуски шлифовки головки ГБЦ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

максимальные допуски шлифовки головки ГБЦ

Доброго времени суток!Подскажите пожалуйста(всю голову уже сломал и перелопатил все,что можно),стал я «счастливым» обладателем Вареньки,но брал проблемную-гнало антифриз в расширительный бачок.Отдал в ремонт-прогорела прокладка,ну и решил опрессовку сделать.Микротрещин нет,но немного уведенная была и шлифанули мне ее на 0,3 мм.Вот и вопрос,какой все таки шаг,у ремонтных прокладок гбц и не запороли ли мне голову? Заранее благодарен!

Шаг прокладки — 0,025, максимальная -1,025, минимальная — 0,9, т.е. весь диапозон 5 возможных прокладок укладывается в 0,125 мм. Возможно есть ремонтные варианты, но это вопрос к мотористам. Дальше все определяется по выступу поршня над БЦ.

Шлифанули, точно до-хрена, возможно необходима замена ГБЦ.

Блок не точили,выступ поршня над блоком не изменился,голову точили,соответственно для соблюдения расстояния клапан- поршень должны были поставить более толстую/ремонтную прокладку. надо посчитать количество прорезей/пазов прокладки видно их плохо,но при желании разглядеть можно.для наглядности где эти прорези/пазы смотреть 2я фотка https://baza.drom.ru/krasnoyarsk/sel. -53000903.html. либо в мурзилке стр 114-115.

Последний раз редактировалось NAVARA33RUS; 31.01.2018 в 14:15 .

У него сняли не 0,03, а 0,3, самая жирная прокладка в продаже 1,025 с пятью метками (пазами) три справа, две с торца, учитывая что стандартно ставится с тремя (0,975) или четырмя (1,0) , то что ему ставить то. Получается около 1,30, я таких в продаже не видел.

по ссылке на фото шесть пазов. придется разобрать и поставить две прокладки

Последний раз редактировалось NAVARA33RUS; 31.01.2018 в 21:10 .

Это называется жопа, две прокладки нормально не затянуть, поплывут все моменты затяжек. По мурзилке уже не получится.

Прокладка уже прогорала, голову повело, сточили 0,3. Нуу х.з., я бы не стал заморачиваться с толстой прокладкой, ну сколько она протянет . Если для себя, то я бы заменил ГБЦ.

НЕ с толстой, а двойной. Как вариант, поставить максимально допустимую, собрать и ездить некоторое время и копить на новую голову, не забывая про слабое место.

Поставили самую толстую(1,025) . работает,как часы. С Ростова тут человек тоже описывал ремонт своего двигателя,и ему тоже шлифанули 0,3 и два года ездит норм(я с ним созванивался). И блок не трогали-шлифовали только башку.А толщина прокладки,как я понял,зависит только от выступания поршней над ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндров своими руками

Начнем с того, что определимся с понятиями. Блок цилиндров современного автомобиля – это основа двигателя, на которую производится монтаж остальных составляющих двигателя: цилиндры, коленчатый вал, поддон картера, головка блока цилиндров.

Что нужно для ремонта головки блока цилиндров?

Вот именно неисправности и ремонт головки блока цилиндров, нас интересует. Возможен ли ремонт головки блока цилиндров своими руками в гаражно-домашних условиях? И народные умельцы отвечают однозначно, — да, ремонт головки цилиндров своими руками возможен.

Начнем с уточнения того, что ремонт головки цилиндров – операция сложная и потребует от вас: мало-мальского понимания устройства блока, наличие специального слесарного инструмента и умения им владеть.

Элементарные инструменты необходимые для ремонта ГБЦ

  • Оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков.
  • Микрометр для измерения клапанов и направляющих втулок.
  • Развертка для разворачивания новых втулок.
  • Оправка для выпрессовки втулок.
  • Оправка для запрессовки втулок.
  • Приспособления для рассухаривания клапанных пружин.
  • Набор зенкеров для реставрации сёдел клапанов.
  • Электрическая плитка для нагрева ГБЦ при дефектовке и перед запрессовкой втулок.

Не забываем о нужных запчастях и метках

Как правило, практически любой ремонт головки цилиндров требует её демонтажа. Исключения составляет, например, замена маслосъёмных колпачков. Поэтому, прежде, чем начинать демонтаж ГБЦ подумайте о приобретении необходимого комплекта запчастей.

Сегодняшний рынок предоставляет наборы Head Set (а, по простому – верхние наборы), которые включают в себя прокладку ГБЦ и все сальники и прокладки, находящиеся выше основной прокладки.

Ну-с, инструмент и минимальный комплект готовы, начинаем поиски неисправностей ГБЦ.

Ищем неисправности головки блока цилиндров

Перед демонтажом обязательно проводим проверку взаимного положения коленвала и распредвала по меткам. Вплоть до того, что наносим самостоятельно дополнительные метки.

Для конкретных моделей авто технология демонтажа ГБЦ описана в мануалах. Но особенности некоторых операций напомнить стоит.

  • болты крепления головки ослабляем с середины на 0,5-1 оборот, поочередно. Болты со внутренними шлицами предварительно очистить от нагара, иначе неплотно вошедший ключ грозит срывом и проблемами при демонтаже;
  • при демонтаже ГБЦ, если отсутствует схема подсоединения всевозможных вакуумных трубок, то необходимо зарисовать эту схему самому, предварительно нанеся соответствующие метки.
  • при снятии пружин клапанов используйте съёмники для рассухаривания, но никак не принцип «сильного молотка».

Контроль состояния ГБЦ

По сути, в ГБЦ не так уж и много основных параметров, которые нуждаются в проверке, прежде, чем вы начнете ремонт головки блока цилиндров. Поэтому давайте начнем искать типичные неисправности головки блока цилиндров.

Нижняя плоскость ГБЦ. Проверяется при помощи лекальной линейки и набора щупов. Линейка кладётся по диагоналям головки на плоскости и при помощи щупа определяется толщина зазора. Если зазор более, чем максимально допустимый зазор в 0,05-0,06 мм, то требуется шлифовка головки блока цилиндров.

Износ опорных шеек кулачкового вала и подшипников. Все диаметры измеряются микрометром и сравниваются с показателями максимально допустимых, для той или иной модели двигателя. По результатам измерений принимается решение о виде ремонта или замены деталей. Не забываем визуально оценивать наружное состояние поверхностей. Они не должны иметь явных признаков механических повреждений: царапины, сколы, задиры, канавки и т.д.

Контроль износа стержней клапанов и втулок. Производится микрометром в нескольких контрольных точках стержня по окружности. Клапан меняется, если разница диаметров превышает максимально допустимые параметры определенные производителем.

Если у вас отсутствует такой прибор, как нутромер, для определения изношенности направляющих втулок, то ее можно определить по люфту клапана (нового) во втулке. Как правило, втулки меняются на новые.

Износ таких деталей, как: сёдла, рычаги, коромысла, кулачки определяется визуально. Если фаска на клапане «провалена», но стержень в порядке, то её обрабатывают, и клапан может быть вновь использован.

Другие дефекты ГБЦ также можно определять визуально. Наличие на поверхности головки блока заусениц, засечек устраняется шлифовкой головки блока цилиндров для устранения негерметичного соединения ГБЦ с самим блоком.

Таким образом, ремонт головки блока цилиндров, мы с вами проводим одновременно с дефектовкой, как говорится, — по мере поступления неприятностей.

Удачи вам при проведении ремонта головки блока цилиндров своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector