1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ix55 crdi сколько масла в двигателе

Чип-тюнинг Hyundai ix55 3.0 CRDi 239 л.с.

Большой семейный кроссовер Hyundai ix55 3.0 CRDi. В некоторых других странах (Китай, Канада, Бразилия, США, Украина и др.) автомобиль известен под именем Veracrus. Европейская версия автомобиля отличается улучшенной управляемостью и шумоизоляцией. Под капотом скрывается турбированный дизельный V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3.0 литра, развивающий 239 л.с. и 450 Нм. Мотор имеет индекс D6EA и помимо Hyundai ix55 устанавливается на Kia Mohave.

За управление двигателем на Хендай ай икс 55 3.0 дизель отвечает контроллер Bosch EDC16CP34. Перед работами по перепрограммированию обязательно проводим диагностику электронных систем на наличие ошибок. Чип-тюнинг на данном блоке проводим через диагностический разъём OBD2. Сам процесс программирования занимает не более 5 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываем особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. На ix55 с дизельным двигателем получается увеличить мощность порядка 17%, что сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов. Появляется выраженный подхват при резких ускорениях. Сглаживаются всевозможные провалы и турбояма. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Становится быстрее и мягче переключение на пониженную передачу при кикдауне.

Помимо увеличения мощности, при чип-тюнинге возможно отключить клапан ЕГР. Если клапан плотно закрывается, то глушить его физически нет необходимости, после отключения он остается в закрытом положении во всех режимах. Хотим заметить, что на Хендэ ix55 официально проданных на территории России не устанавливался сажевый фильтр (DPF). На таких автомобилях установлен только катализатор, удаление которого не требует программного вмешательства.

В цифрах:
Было 239 л.с. ➡ Стало

279 л.с.
Было 450 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 17% к л.с. и 18% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

+81 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ до 1-го часа.

Hyundai KIA D4EA

Характеристики

Производство Ulsan plant
Марка двигателя D4EA
Годы выпуска 2001-2010
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 83
Степень сжатия 17.3 (2005+)
17.7
Объем двигателя, куб.см 1991
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112/4000
120/4000
125/4000
136/4000
140/4000
150/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 245/1800-2500
278/2240
245/1800-2500
305/1800-2500
305/1800-2500
305/1800-2500
Экологические нормы Евро 3 (до 2005)
Евро 4 (2005+)
Турбокомпрессор MHI TD025M
Garrett GTB1549V
Garrett GT1752V
Вес двигателя, кг 195.6 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для KIA Sportage)
— город
— трасса
— смешан.
10.3
6.6
8.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
10W-30
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.9
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
170
140-150
Двигатель устанавливался KIA Ceed
KIA Cerato
KIA Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai i30
Hyundai Santa Fe
Hyundai Sonata
Hyundai Tucson
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Daewoo Lacetti
Opel Antara
KIA Carens
KIA Magentis
Hundai Porter
Hyundai Trajet
Chevrolet Epica
Daewoo Nubira 2

Надежность, проблемы и ремонт двигателей D4EA

Разработкой этого 4-цилиндрового двигателя занималась итальянская компания VM Motori и у них он получил обозначение RA 420 SOHC. Первыми ставить его на свои автомобили начали корейские Hyundai и KIA, затем пошли Daewoo/Chevrolet и Opel, где этот мотор обозначался как (2.0 VCDI Z20DMH). В основе мотора лежит чугунный блок цилиндров, внутри которого стоит коленвал с ходом поршня 92 мм, а диаметр цилиндров равен 83 мм. Все вместе это дает 2 литра рабочего объема.

Этот блок накрыт алюминиевой SOHC головкой с одним распредвалом и 16-ю клапанами. Данная головка оснащалась гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов от вас не требуется. Вращается распредвал с помощью ремня ГРМ, который служит 90 тыс.км после чего предписана замена ремня со всем сопутствующим. Если ремень оборвется ваш D4EA загнет клапана.

В период с 2000 до конца 2005 года выпускалась первая серия этих моторов. Здесь применили впрыск Common Rail с давлением до 1350 бар, за наддув отвечает турбина MHI TD025M, а управляет всем ЭБУ Bosch EDC15. Из экологии применен обыкновенный катализатор и EGR, как итог имеем соответствие экологическому классу Евро-3.
Мощность таких ДВС равна 112 и 113 л.с. (в зависимости от настройки) при 4000 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 1800-2500 об/мин./
С 2003 появился 125 сильный мотор, где установлена турбина с изменяемой геометрией Garrett GT1752V.

В 2005 году запустили в производство D4EA 2 поколения, где установлен впрыск Common Rail с давлением до 1600 бар, турбина Garrett GTB1549V, снижена степень сжатия до 17.3, система EGR с охлаждением, а в некоторых странах ставили еще и сажевый фильтр. В качестве ЭБУ использован Bosch EDC16. В итоге экологический класс возрос до Евро-4, а отдача моторов теперь варьируется от 120 л.с. до 150 л.с. при 4000 об/мин.

Используя D4EA, в 2001 году был создан 3-цилиндровый 1.5-литровый вариант D3EA, а 2006 году был выпущен 2.2-литровый вариант D4EB.

В 2010 году производство дизеля D4EA было прекращено и вместо него начали ставить 2.0 CRDi D4HA, а для автомобилей поменьше, стали предлагать 1.6 CRDi D4FB.

Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай D4EA

1. Глохнет, неровные обороты. Нужно проверить сеточку датчика давления топлива, возможно она забилась.
2. Не заводится, тяжело заводится. В серьезные морозы возможны подобные неприятности по причине свечей, которые прошли 100+ тыс. км.
Кроме того, очень редко может проявляться посторонний шум на оборотах, что говорит об изношенном распредвале. В таких случаях его меняют вместе с рокерами.

Сажевый фильтр служит 240 тыс. км. Ресурс турбины в районе 100 — 150 тыс. км, но с хорошим маслом + регулярная замена и без маслоголодания, она может проехать и 250 тыс. км. Форсунки служат по разному, от 100 до 200 тыс. км и больше, в зависимости от качества солярки.
Чтобы данный мотор ездил так долго, пока вам не надоест, нужно лить только качественное топливо, использовать только хорошее моторное масло, а также регулярно обслуживать и делать это на совесть. Достойные эксплуатационные жидкости крайне важны для этого дизеля. При таком подходе ресурс D4EA без проблем перевалит за 300 тыс. км, а может даже и за 400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер находится на блоке цилиндров над местом стыка КПП и мотора.

Тюнинг двигателя D4EA

Чип-тюнинг

Для этих моторов не существует множества вариантов по доработкам и вы, фактически, ограничены работой с блоком управления. Первую и самую полуживую версию на 112 л.с. можно прошить в 140 л.с., при этом крутящий момент возрастет до 300 Нм. Более мощная модификация на 125 сил шьется в 150 л.с. и 330 Нм.
Двигатели второго поколения на одной прошивке дают 170 л.с. и 370 Нм момента, а без сажевого фильтра можно получить еще +5 л.с. и +10 Нм. Больше ничего делать с этим дизелем не нужно и если обозначенных цифр вам недостаточно, тогда стоит задуматься о более мощном движке.

Hyundai ix35,2.0l,бензин сколько масла в двигатель заливать

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

Hyundai ix35,2.0l,бензин сколько масла в двигатель заливать

По руководству льется 4,1 литра масла.при прохождении ТО ноль залили 6 литров.Сказали,что так и должно быть.Якобы какой-то новый поддон.По руководству технология замера уровня масла такова:поставить авто на горизонтальную поверхность,прогреть двигатель до рабочей температуры,заглушить мотор,подождать несколько минут,а потом проверять уровень масла.Он должен находиться около отметки MAX.
По этой технологии уровень масла в норме.НО Я ТАКОЙ ТЕХНОЛОГИИ НЕ ВСТРЕЧАЛ НИ НА ОДНОЙ МАШИНЕ . Обычно уровень проверяют на холодном двигателе.
МОЖЕТ КТО-ТО ЗНАЕТ ОТВЕТ НА ЭТУ СТРАННОСТЬ .

Честно говоря не понимаю смысла, зачем греть двигатель до рабочей температуры, это уже какой то перебор. Просто есть различное расположение масляных фильтров, если он прикручивается снизу то этот фильтр можно заполнить маслом а если фильтр прикручивается сбоку или сверху, тогда естественно масло в него не заливается. В этих двух случаях масло заливается в двигатель по верхнюю отметку масляного щупа, заводится двигатель чтобы наполнился масляный фильтр (минуты для этого вполне хватит), потом двигатель глушится и в него снова доливается масло по положенный уровень. Не вижу никакого смысла прогревать для этой цели двигатель до рабочей температуры.

Кстати у вас в каком положении закручивается масляный фильтр ?

Фильтр находиться внизу двигвтеля.

У меня такая же машина, заливаю как в инструкции 4литра100 грамм,где-то по середине щупа, зальешь 6 масло выдавит на скорости,прокладку по головкой двигуна пробьет, все в тосол, движек сделает тук- тук

Кстати по поводу заливки по верхнюю метку, спецы не рекомендуют,при скорости от 130 и выше может произойти то что я написал ранее, а нсчеч масленного фильтра, если по «уму» сначало в новый фильтр заливают масло, потом его прикручивают к движку, чтобы не могла создаться воздушная пробка в самом фильтре

Это все я знаю.Поэтому и открываю эту тему.ТО 1 месяц проводилось у официального диллера.И было залито 6 литров масла с последующим спором со мной.Сказали,что так и должно быть. .

ну я не знаю, с такой хренью встречаюсь первый раз, сколько обслуживал машин, такое первый раз. развод какой то

Обзвонил разных дилеров.Сказали,что на моторах этого года,где вин начинается с буквы Т,действительно поставлен другой картер.И количество масла увеличено на два литра.Т.е. заливается теперь 6,1 литра.
Но технология проверки уровня масла так и остается на уровне фантастики )

😮 Вы забыли взять слово спецы о которых вы говорите в кавычки
Или вы считаете разработчиков двигателя идиотами ? Насмотрелся я уже на таких «спецов» печальных, так что не надо.
В инструкциях везде написано что уровень масла должен быть на отметке не ниже середины и не выше верхней отметки.
Так что как говорится не надо бабушку лохматить.

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в Hyundai ix35

В числе силовых агрегатов, устанавливаемых на ix35 – достаточно большое количество двигателей, причём для разных регионов машины оснащались неодинаково. И всё же преобладающими можно назвать двухлитровый и 2,4-литровый четырёхцилиндровые агрегаты, оснащённые системой CVVT (бесступенчатое динамическое изменение фаз газораспределения). Немало выпущено и моделей с двухлитровым турбодизельным двигателем, в странах ЕС популярны автомобили с силовыми агрегатами 1.7 UII (работающие на дизельном горючем) и бензиновый 1.6 GDi.

От модификации двигателя и зависит, какое масло заливать в Хендай ix35 (бензин или дизель).

Периодичность замены

Хотя периодичность проведения процедуры замены смазки в двигателе регламентирована документацией, во многом определяющим фактором является возраст автомобиля. Одно дело, когда его приобрели «с нуля» и наездили относительно немного – в этом случае лучше соблюдать регламент. Если же авто приобретено с рук, а пробег его исчисляется сотнями тысяч километров, здесь нужно периодически самому проверять качество масла, ведь на изношенном моторе оно теряет свои свойства и загрязняется существенно быстрее.

Существуют также свои нюансы, касающиеся периодичности замены в зависимости от типа силового агрегата. В частности, дизельные модификации загрязняют смазочную жидкость интенсивнее, нежели бензиновые аналоги. По этой причине масла для дизельных моторов включают больше присадок, а периодичность замены составляет раз в 10 тысяч километров при условии обычного режима эксплуатации, и каждые 7,5 тысяч километров при езде в непростых или экстремальных условиях.

Бензиновые двигатели более распространены, а эффективность их функционирования, равно как и показатели стабильности характеристик, во многом зависят от того, насколько качественная смазка залита в их внутренности. Согласно рекомендациям Хендай, производить замену масла в бензиновых моторах Хендай ix35 следует ежегодно или при наезде 10000 – 15000 километров, опять же в стандартном, более-менее щадящем режиме эксплуатации. Если же стиль вождения агрессивный, или ездить приходится в мегаполисе с его вечными пробками и короткими частыми передвижениями, то в этом случае межсервисный интервал сокращается примерно вдвое.

Владельцы автомобиля Hyundai ix35, имеющего почтенный возраст или очень большой пробег, с полным правом могут приравнять его к транспортным средствам, эксплуатирующимся в тяжёлых условиях. Поэтому им следует производить проверку уровня и качества моторной смазки, а также её замену чаще, чем рекомендовано автопроизводителем.

Во всех этих случаях (езда в условиях плотного городского потока, по бездорожью, на высоких скоростях по автотрассе, большой возраст и пробег) рекомендуемый интервал между заменами масла уменьшается до шести тысяч километров.

Какое масло можно использовать в двигателе Hyundai ix35

Для всей гаммы бензиновых силовых агрегатов Hyundai ix35 (это двигатели 1,6 GDI, а также CVVT 2,0/2,4) рекомендуется использовать моторные смазочные жидкости с вязкостью 5W30, независимо от производителя. В частности, хорошо себя зарекомендовало масло синтетического происхождения Тотал Кварц Energy HKS G310 5W30, соответствующее стандартам А5 (спецификация ACEA) и SM (спецификация API). Корейские автопроизводители Kia и Hyundai используют именно эту жидкость для «нулевой» заливки, то есть в новых автомобилях, только что сошедших с конвейера.

Для автомобилей, оснащённых дизельными моторами (CRDi объёмом 1,7/2,0 литра) и сажевыми фильтрами, можно заливать в двигатель Хендай Икс Ай 35 масло Тотал Кварц Ineo HKS D 5W30, которое по составу присадок идентично смазке, заливаемой автопроизводителем на заводе.

Для дизельных силовых агрегатов без сажевого фильтра хорошим выбором будет Тотал Кварц 9000 Energy 0W30.

Важно всегда помнить: при замене моторного масла не допускается смешивание жидкостей, имеющих разные показатели вязкости, поэтому всегда необходимо сливать отработанную смазку полностью и выполнять промывку двигателя, используя специальную промывочную смесь.

Объём масла в двигателях Хендай ix35

Хотя информация о том, сколько масла заливать в двигатель Хендай ix35, имеется в сервисной книжке, при её утере могут возникнуть вопросы, поскольку заправочные объёмы зависят от типа силового агрегата.

Приводим данные для бензиновых моторов:

  • для 1,6-литрового силового агрегата (каталожный номер G4FD) заправочный объём составляет 3,3 литра,
  • для 1,7-литрового силового агрегата (каталожный номер D4FD) заправочный объём составляет 5,3 литра,
  • для 2,0-литрового силового агрегата (каталожный номер G4KD) заправочный объём составляет 4,1 литра.

Для бензиновых двигателей Хендай ix35 объёмы заливаемого масла несколько иные:

  • для 2,0-литрового силового агрегата (каталожный номер G4KD 4В11), выпускаемого до 2012 года, заправочный объём составляет 4,1 литра,
  • для 2,0-литрового силового агрегата (каталожный номер G4KD 4В11), выпускаемого с 2012 года, заправочный объём составляет 5,8 литра,
  • для 2,4-литрового силового агрегата (каталожный номер G4KE 4B12) заправочный объём составляет 4,6 литра.

Порядок замены масла

Алгоритм действий по замене моторного масла на Хендай ix35 ненамного отличается от процедуры, выполняемой на большинстве современных автомобилей. Главное – соблюдать рекомендуемый производителем межсервисный интервал. Для этого компактного кроссовера он, напомним, составляет 15 тысяч километров (или 7 – 8 тысяч км. при условии эксплуатации машины в тяжёлых условиях).

Для этого потребуются следующие инструменты и комплектующие:

  • торцовый/рожковый ключ на 17 для откручивания и закручивания сливной пробки,
  • ветошь,
  • новый фильтр и, собственно, моторное масло,
  • ёмкость для слива отработки (объёмом порядка 6 литров).

Хотя замеры уровня масла обычно производятся на холодном двигателе, при замене рекомендуется прогрев автомобиля. Это делается для того, чтобы уменьшить время слива отработанной жидкости (нагретое масло более текучее). Впрочем, после прогрева желательно дать автомобилю постоять минут 5 – 8, чтобы не обжечься о слишком горячее масло.

Последовательность замены масла в двигателе Хендай ix35 следующая:

  • открываем заливную горловину, вытаскиваем щуп (из курса физики вам должно быть известно, что жидкость выливается из любой ёмкости быстрее, если сделать отверстия для доступа воздуха с обеих сторон),
  • обеспечиваем удобный доступ к днищу (используем эстакаду, подъёмник, смотровую яму, а при их отсутствии – просто поддомкрачиваем авто и ставим его на колодки),
  • устанавливаем под сливное отверстие приготовленную тару для отработки,
  • с помощью ключа на 17 осторожно откручиваем сливную пробку, важно не обжечься в момент отрыва пробки, поскольку температура масла может быть достаточно высокой,
  • дожидаемся, пока старая смазочная жидкость не сольётся полностью,
  • снимаем масляный фильтр (обычно он бывает сильно зажат, руками его открутить не удаётся, тогда придётся поискать специальный съёмный ключ),
  • устанавливаем новый фильтр (каталожный номер – Hyundai 2630035503), не забываем смазать уплотнительное кольцо, дабы избежать проблем при следующей замене, немного свежего масла необходимо налить и в сам фильтр,
  • проверяем сливную пробку на предмет целостности уплотнительной шайбы, которая находится на её резьбе, при необходимости производим замену (каталожный номер – 2151323001),
  • аккуратно закручиваем сливную пробку, не прилагая чрезмерных усилий, дабы не сорвать резьбу (помним, что эту операцию нам придётся выполнять неоднократно),
  • заливаем свежее масло в заливное отверстие, руководствуясь отметками на щупе,
  • убеждаемся, что уровень жидкости соответствует середине интервала между отметками MIN/MAX, даём маслу растечься по системе смазки на протяжении 5 – 7 минут,
  • заводим двигатель и даём поработать на холостом ходу порядка 5 минут, после чего опять проверяем уровень смазки, поскольку обычно после прогрева он немного уменьшается, в этом случае доливаем необходимое количество,
  • после любой более-менее длительной поездки повторно проверяем уровень масла, а также отсутствие его протечек.

Специалисты рекомендуют после слива отработки производить промывку системы – это необходимо для того, чтобы не допустить закупорки масляных каналов и засорения деталей силового агрегата, чтобы избавиться от имеющихся отложений на его внутренних поверхностях. Промывку делают и для полного слива старого масла, поскольку не допускается его смешивание с новой жидкостью, если она имеет другой показатель вязкости.

Впрочем, в отношении промывки двигателя существует и противоположное мнение: многие авторитеты утверждают, что, используя для промывки специальную моющую присадку, можно оставить некоторое её количество на стенках цилиндров и самого блока. При заливке нового масла оно может вступить в реакцию с остатками моющей смеси, что приводит к образованию пены и твёрдых отложений.

Чтобы решить эту дилемму, придётся после промывки сначала залить более дешёвое полусинтетическое или минеральное масло, и только затем осуществить заливку рабочей синтетической жидкости.

Безусловно, это удорожает процедуру замены масла на Хендай ix35, но зато вы сможете гарантировать, что избежите быстрого загрязнения только что залитого моторного масла из-за смешивания его со старым, а также с продуктами неполного сгорания горючего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector