0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хороший двигатель для генератора

Двигатель генератора для загородного дома

Основные ошибки при выборе домашнего генератора

Бытовые генераторы являются надежными альтернативными источниками электроэнергии в загородных домах. В коттеджных поселках и сельской местности проблема с бесперебойным энергоснабжением стоит достаточно остро. Чтобы не испытывать проблем с работой бытовых приборов в загородном доме, многие дачники предпочитают купить мини-электростанцию.

При этом большинство людей не имеют никакого представления о том, на что следует обращать внимание при выборе генератора. Кто-то ориентируется на цену, кто-то на страну-производителя, кто-то на популярность той или иной модели. При этом многие забывают, что производитель, по сути, является лишь сборщиком генератора. Дизельная или бензиновая электростанция состоит из альтернатора (генератора переменного тока) и двигателя внутреннего сгорания, соединенных вместе и смонтированных на металлической раме. Практически все производители используют генераторы и двигатели других производителей, лишь собирая конструкцию воедино.

Основной критерий выбора

Чтобы правильно выбрать генератор, следует внимательно изучить, на базе какого двигателя он работает. Именно двигатель является важнейшим элементом всей электростанции и именно от его технических характеристик и качества зависит эффективность и долговечность самого электрогенератора. Альтернатор, в котором вырабатывается переменный ток, является самой долговечной и неприхотливой частью электростанции. Его ресурс в несколько раз превышает ресурс любого двигателя внутреннего сгорания. Поэтому именно от ресурса мотора будет зависеть срок службы вашей электростанции.

Самый высокий моторесурс (4000 – 5000 часов) имеют двигатели японского производства:

  • Honda
  • Briggs & Stratton
  • Robin Subaru.

Все остальные двигатели других производителей имеют ресурс не более 1500 – 2000 моточасов, что существенно снижает цену на бытовые генераторы, работающие на базе таких двигателей.

Выбор двигателя для генератора

Прежде чем выбирать модель электростанции, вам нужно четко представить себе цели и режимы эксплуатации генератора. Если дизельная или бензиновая электростанция будет использоваться лишь пару раз в год всего по несколько часов во время отключения электросети, нет смысла тратиться на дорогой генератор японского производства. Для такого кратковременного использования достаточно купить недорогой китайский генератор. Однако при этом нет никакой гарантии, что генератор окажется достаточно надежным. Такая электростанция сможет переработать собственный ресурс в несколько раз, а может выйти из строя уже через неделю.

Таким образом, при выборе генератора для дачи нужно заранее определиться, что вам важнее: цена, надежность или бренд. Если бренд для вас не важен, вы можете остановить свой выбор на недорогой электростанции на базе японского двигателя с высоким моторесурсом, которая будет надежна и эффективна в течение длительного времени. Если же важнее цена, то вы рискуете купить некачественное и ненадежное оборудование.

Генераторы GenPower серии GBS

Одним из хороших вариантов мини-электростанций для загородного дома являются бензогенераторы GenPower серии GBS, которые имеют ряд достоинств, в том числе:

  • высокий моторесурс двигателя Briggs & Stratton с частотой вращения вала 3000 оборотов/мин
  • низкий уровень шума и вибраций
  • простота запуска при помощи электростартера
  • высокая производительность
  • экономичность
  • простота обслуживания
  • компактность
  • наличие теплового реле, защищающего установку от перегрева
  • наличие однофазных и трехфазных выходных розеток (в зависимости от модели).

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ

ГЕНЕРАТОРЫ СТАБИЛИЗАТОРЫ ИБП

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОНТАЖ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

+7(499) 394-41-57

+7(926) 263-22-27 — WhatsApp

Выбор генератора для дома, дачи, строительства, производства

Чтобы грамотно подойти к выбору генератора для использования в частном доме необходимо определить основные критерии. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание при выборе генератора:

  • Мощность генератора
  • Тип нагрузки
  • Количество фаз
  • Топливо, на котором будет работать генератор
  • Прочие особенности

Мощность генератора

Первое, на что стоит обратить внимание это, конечно же, мощность генератора. От того насколько правильно и грамотно просчитана нагрузка, запитываемая от генератора, во многом зависит не только конечная стоимость генераторной установки, но и надежность всей энергосистемы. П ри подсчете общей мощности потребителей, необходимо учитывать такой важный момент, как пусковые токи электрооборудования (это в основном относится к устройствам, оснащённым электродвигателями и трансформаторами). К примеру, в момент пуска холодильник или электрический насос потребляет в 2-6 раз больше энергии, чем в режиме работы. В характеристиках генератора обычно указывают номинальную и резервную мощности.
Номинальная мощность – это мощность, которую генератор может непрерывно отдавать в нагрузку неограниченное время между техническим обслуживанием, в условиях окружающей среды, определенных производителем.
Резервная мощность — это максимально допустимая мощность при работе на переменную нагрузку в течении ограниченного количества времени в год (например не более 500 часов). Продолжительность работы со 100% мощностью должна быть не более 25 часов в год, а с 90% нагрузкой — не более 200 часов в год. Превышение ограничений не допускается.
В паспортах на многие электростанции указывается полная и активная мощность. Первая указывается в кВА, вторая — в кВт. Полная мощность имеет две составляющие: активную и реактивную. В цепях постоянного тока и цепях переменного тока с активной нагрузкой,не вызывающей сдвига фаз между напряжением и током,полная мощность равна активной, то есть используемой для непосредственного влияния на нагрузку (полезной). Однако,при работе электростанций переменного тока на нагрузку,всегда имеет место фазовый сдвиг между напряжением и током и,как следствие, появление реактивной составляющей полной мощности, не используемой в нагрузке. Чем больше сдвиг фаз, тем больше реактивная мощность, и меньше активная, реально отдаваемая в нагрузку мощности. Для характеристики активной составляющей полной мощности используется коэффициент ,равный отношению активной мощности к полной.Он называется коэффициентом мощности. Стандартным принимается коэффициент 0,8,то есть активная мощность в 1,25 раза меньше полной. На это следует обратить внимание для точного соответствия выбираемого оборудования суммарной нагрузке своих токоприемников.
Если генератор не является основным источником электричества и используется при непродолжительных перебоях основной сети, то стоит рассмотреть возможность подключения к нему лишь самые необходимые электроприборы. Это позволит значительно сэкономить бюджет.
Если позволяет электрическая разводка, то выделяют самые важные группы:

  • отопление
  • холодильники
  • освещение
  • охранно-пожарную сигнализацию
  • ворота и т.д.

При таком подходе для дома средних размеров вполне достаточно генератора мощностью в 5-6 кВт.

Однофазный или трехфазный генератор

Сейчас многие владельцы домов подводят к дому трехфазную сеть, хотя в доме, как правило, отсутствуют трехфазные нагрузки. Многие, посоветовавшись с местными электриками, решают приобрести трехфазный генератор, ошибочно полагаясь на то, что вся разводка в доме рассчитана на трехфазную сеть и нагрузка равномерно распределена на три фазы, соответственно и генератор должен быть трехфазным, забывая о таком важном моменте как перекос по фазам. К сожалению такой подход не всегда оправдан. Максимально допустимый разброс нагрузки по фазам при работе генератора допускается в 20-25 %.
При невозможности обеспечения распределения нагрузки по фазам в данном диапазоне и отсутствии трёхфазных потребителей рекомендуется приобретать однофазный генератор достаточной мощности. При этом необходима коммутация из трех фаз в одну в электрораспределительном щите, что не требует вмешательство в существующую разводку дома.
Основные рекомендации при выборе фазности генератора таковы:

  • Если у Вас нет трехфазных потребителей (380 В), и к дому подведено однофазное напряжение (220 В) Вам нужно выбрать однофазный дизель генератор.
  • Если мощность дизель генератора, которую Вы рассчитали менее 10 кВт, рекомендуется сделать выбор в пользу однофазного дизель генератора, так как трехфазный генератор требует равномерного нагружения по всем фазам, это очень сложно сделать при нагрузке менее 3 кВт на фазу.
  • Если необходимая мощность дизель генератора более 20 кВт и ввод в дом трехфазный, то в большинстве случаев Вам надо выбирать трехфазный дизель генератор, это будет дешевле и безопаснее, однако, надо распределять равномерно нагрузку по фазам генератора. Кроме того, найти однофазный дизель генератор мощностью более 25 кВт достаточно сложно, более того однофазные дизельгенераторы обычно дороже трехфазных генераторов.
  • Если у вас имеются трехфазные нагрузки и вы не можете от них отказаться на время работы дизель генератора, то вам придется выбрать трехфазный дизель генератор. При этом, наши рекомендации выбрать дизель генератор мощностью не менее 10-12 кВт, так как у вас на одну фазу получиться около 3-4 кВт, это минимально разумная нагрузка на фазу. Обращаем внимание, что ряд трехфазных нагрузок можно подключить к однофазной сети без особых проблем. Например, трехфазный электрокотлы или трехфазные электроплиты обычно могут быть подключены к однофазному генератору путем объединения трехфаз в одну.

Достаточно часто встает вопрос, ввод в дом трехфазный, при этом, трехфазных нагрузок в доме нет и нагрузки на дизель генератор составляют 10-15 кВт. В этом этом случае, лучше остановить свой выбор на однофазном дизель генераторе с трехфазным АВР, это позволит дизель генератор подключить в трехфазную сеть, так что при работе от дизель генератора все нагрузки будут подключены к однофазной сети дизель генератора. Как это сделать специалисты знают. Это значительно проще, чем пытать выровнять нагрузку по дому, чтобы нагрузить три фазы дизель генератора равномерно.

Почему однофазные дизель генераторы более 10 кВт дороже трехфазных?

При производстве однофазных дизель генераторов необходимо использование альтернаторов (альтернатор — это силовой генератор) большой мощности, чем при производстве трехфазных агрегатов, что и увеличивает цену. Обращаем внимание еще раз, однофазные дизель генераторы значительно удобнее на малых мощностях до 15-18 кВт, так как можно не задумываться о перекосе нагрузки по фазам, так как у однофазного дизель генератора фаза одна.

Выбор топлива: бензин, дизтопливо или газ

Выбирая генератор важно определиться какому генератору отдать предпочтение — дизельному, бензиновому или газовому. У каждого из этих генераторов есть свои плюсы и минусы.

Дизельный генератор более экономичен, но на 20-30 % дороже бензинового. Ресурс дизельного генератора в 1.5-2 раза больше бензинового. При эксплуатации дизельных генераторов не стоит забывать о том, что генератор нельзя эксплуатировать без нагрузки и его необходимо «нагружать» не менее чем на 30-40 % от номинальной мощности, иначе ресурс двигателя значительно сокращается. Бензиновые генераторы спокойно переносят отсутствие нагрузки. При эксплуатации дизельного генератора вне тёплых помещений нужно помнить о сезонной смене топлива и затруднённом пуске при отрицательных температурах. У бензиновых генераторов таких проблем нет. К минусам бензиновых генераторов стоит отнести большую чувствительность к перемене нагрузки в рабочем режиме, и возможно более шумную работу.

Бензиновые генераторы. Просты в эксплуатации, но достаточно чувствительны к качеству топлива. Помимо того, бензиновые ДВС бывают 2-х и 4-хтактными. Первые используют в маломощных генераторных установках, способных работать лишь порядка 1 ч/сут. Наработка на отказ таких двигателей обычно не превышает 500 ч. Зато 4-хтактные агрегаты и экономичны, и мощны. Такие моторы можно эксплуатировать до 8 ч/сут., их ресурс достигает 2000 ч.
Газовые генераторы. Наиболее оптимальное решение для дома. Конструктивно это тот же самый бензиновый генератор, но ресурс двигателя в 1.5-2 раза больше, по сравнению с бензиновым генератором. В плане эксплуатации удобнее чем бензиновый и дизельный генераторы тем, что в случае подключения к природному газу, отпадает необходимость контролировать наличие топлива. Стоит отметить, что питание такого генератора может быть организовано как подключением к магистральному газопроводу, так и с использованием баллонного газа. Кроме того, себестоимость вырабатываемой электроэнергии до 10 раз дешевле, по сравнению с бензиновыми и дизельными генераторами. К минусам газовых генераторов стоит отнести взрывоопасность при нарушении герметичности топливной магистрали, возможное затруднение пуска при отрицательных температурах и необходимость разрешения и согласования на подключения с местными газовыми службами.

О других особенностях генераторов

Типы альтернаторов (силовых генераторов):

Они вполне легко переносят пиковые перегрузки, способны производить электроэнергию высокого качества. Подобные устройства можно использовать для организации питания реактивных нагрузок, характеризующихся повышенными пусковыми токами.

Данные генераторы характеризуются выработкой высококачественной электроэнергии, экономичностью. Они могут быть использованы для питания электронной техники, требовательной к качеству поступающего тока.

Отличаются невысокой ценой, стойкостью к коротким замыканиям, но недостаточной переносимостью пиковых перегрузок. Такие приборы уместно использовать для питания активных нагрузок.

Количество оборотов:
При выборе генератора с дизельным двигателем мощностью до 30 кВт следует обратить внимание на число оборотов коленвала. Разделяют два вида:
— 3000 об/мин — эксплуатация генератора без остановки в течении 6-8 часов.
— 1500 об/мин — эксплуатация генератора без остановки в течении 10 суток.
Дизель генераторы с мощностью от 30 кВт и более, укомплектовываются двигателями с показателем 1500 об/мин. А бензиновые собратья работают исключительно на 3000 об/мин.

Системы управления генераторной установкой
Самой простой системой управления является ручной запуск. Обычно такой способ предусмотрен на маломощных (5-6 кВт) бензиновых генераторах.
Более практичным является запуск генератора посредством электростартера (кнопки на панели управления). Однако и такие «продвинутые» модели могут быть запущены вручную. Порой это бывает необходимо, если электрогенератор не функционировал 3-4 месяца, и аккумуляторная батарея разрядилась.
К числу самых дорогих систем запуска относят автоматику. В этом случае примерно через полминуты после отключения в доме электричества генератор запускается автоматически. Точно также, возобновление работы магистральной сети служит причиной для отключения вспомогательного питающего прибора без вмешательства человека. Надо сказать, что бензиновые генераторы редко комплектуются такой системой в силу ее высокой стоимости. В любом случае, для эффективной работы управляемые автоматикой приборы должны располагаться в отапливаемых помещениях (температура воздуха от +5 градусов) и оснащены системой подогрева двигателя и подзарядки АКБ.

Какие дизель генераторы можно найти на рынке
Сегодня рынок дизель генераторов предлагает большой выбор совершенно разных вариантов. Прежде всего, надо разделить дизель генераторы воздушного и жидкостного охлаждения.
Воздушного охлаждения – дизель генераторы, как правило небольшой мощности до 10-11 кВт. Основные преимущества, низкая цена и сравнительно небольшой вес, минимальные требование по обслуживанию.
Перечень минусов весомый – большинство моделей имеет высокие обороты двигателя 3000 об/мин, следовательно невысокий ресурс (хотя и существенно в 2-3 раза по сравнению с бензином), повышенный уровень шума. Так что, воздушное охлаждение это сомнительный выбор, если вам нужен дизель генератор более 12 кВт -13 кВт.
Дизель генераторы жидкостного охлаждения так же бывают высокооборотными 3000 об/мин – применяются только в качестве резервных агрегатов в основном в промышленном применении. Имеют высокий уровень шума и ограниченный ресурс двигателя. Это не очень практичный выбор дизель генератора для дома. И наиболее большой класс, и именно на нем мы рекомендуем останавливать свой выбор — дизель генераторы жидкостного охлаждения низкооборотные 1500 об/мин – основные преимущества, низкий уровень шума, большой ресурс, любой вид применения.
Сегодня около 80% генераторов малого (портативного класса) производятся в Китае. В стационарных дизель генераторах пока основная доля рынка принадлежит европейским брендам, хотя доля китайских брендов и их качество постоянно растет. В последние годы стали достаточно популярны китайские производители дизелей, они существенно улучшили качество продукции, и при этом цена остается в 1,5-2 раза ниже европейских аналогов. Сегодня уже сложно однозначно сказать, какой дизель генератор надежнее европейский или китайский. С каждым годом все больше покупателей останавливают свой выбор именно на китайских дизель генераторах.
Подсказать, что лучше выбрать в данном случае сложно, так как каждый дизель генератор имеет своего покупателя, важно, чтобы делая свой выбор дизель генератора вы понимали, где его можно обслужить и насколько качественный дизель генератор вы покупаете, и соответствует ли это качество цене.

Компания » Электро-Проф » всегда готова помочь Вам в подборе и приобретении генератора, наиболее соответствующего Вашим задачам, оптимальным соотношением Цена/Качество по привлекательной цене. При необходимости Мы доукомплектуем генератор необходимыми устройствами для комфортной эксплуатации.

10 самых маленьких генераторов

Характеристика в рейтинге

Выработка электрической энергии — сложный процесс. Если речь не идет про 12 вольт , которые добывает самая примитивная динамомашина. 220В создать сложнее. А в автономном режиме наиболее актуально выглядит топливный генератор . Он может быть бензиновый или дизельный , но в большинстве случае аппарат представляет собой тяжелую, громоздкую установку, которую сложно сдвинуть с места в одиночку.

Но мир не стоит на месте, и производители стремятся всеми способами уменьшить размер генератор ов. Конечно, приходится жертвовать мощностью. В наш рейтинг мы отобрали модели двух типов, различающиеся по потребляемому топливу. В случае с бензиновыми моделями верхней планкой установлен вес в 15 килограммов. Максимальная мощность, на которую способны такие «малыши» — 1 киловатт. Для стандартных нужд этого вполне достаточно, поэтому генератор можно смело назвать бытовым. Дизельные модели более громоздкие. Минимальный вес уже до 70 килограммов. В одиночку такой аппарат вряд ли перенесешь с места на место, но он не требует стационарной установки и имеет ручки для транспортировки. Тут мощность повыше. Зачастую она достигает 3 киловатт. Несмотря на довольно внушительный вес, это все еще переносной генератор и даже компактный , по крайней мере, если сравнивать его с более мощными собратьями.

Самые маленькие дизельные генераторы

Перед своими бензиновыми собратьями дизельные генераторы имеют как преимущества, так и недостатки. Двигатели, работающие на солярке, менее прихотливы и имеют повышенный ресурс. Их легче ремонтировать и обслуживать, а при должном обращении они крайне редко выходят из строя. Что касается недостатков, то тут это масса и размер. Даже самый маленький агрегат будет весить более 50 килограммов. Также следует учитывать уровень шума. Найти аппарат, выдающий менее 70 децибел, сложно. Дизели громкие, и это следует брать во внимание при покупке их для обеспечения электричеством жилого дома или дачи.

5 DEK DEK2500CL

Дизельный генератор редко стоит дешевле 30 тысяч рублей. Даже если это маленький агрегат. Но всегда есть исключения, и одно из них перед нами. Не самый популярный производитель, к тому же выпускающий свою продукцию в Индии. Зато это самый дешевый дизель на рынке, хотя высокими характеристиками он похвастаться не может.

Максимальная мощность — 2 киловатта. При этом оптимальная нагрузка — всего 1,8 кВт. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель выдает 3,8 лошадиных силы на трех тысячах оборотов. И все это в компактном корпусе 600х600 миллиметров. Но размер не должен вас обманывать. Весит машина почти 70 килограммов, а при работе издает звук на 85 децибел. Не лучший вариант для дома, хотя имеется большой бак для топлива на 15 литров. Аппарат не потребуется заправлять каждые несколько часов. Да и расход минимальный. Всего 0,6 литра в час. Неплохо для дизеля, но довольно мало при такой мощности.

4 Eisemann P 2401D

Перед нами дизельный генератор, на который установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель HATZ 1B20. Это популярный немецкий производитель, славящийся высоким качеством выпускаемой продукции. Такие движки служат по много лет. Они просты в обслуживании. Не требуют постоянного контроля, но стоят очень дорого. Именно двигатель делает данный аппарат таким недешевым.

Кроме того, вырабатывает он всего 2 киловатта при оптимальной нагрузке. Не так много, да и маленький бак требует дозаправки каждые пять часов. Нет тут и разъема на 12 вольт, а на 220В используется всего одна розетка. Зато порадует уровень шума. Он установился на отметке 72 децибела. Значение довольно низкое по сравнению с другими моделями. Но в любом случае, размещать аппарат недалеко от жилого дома не стоит. 72 децибела — это громко. А переносить машину в одиночку будет проблематично. Весит она почти 60 килограммов и не оснащена транспортировочными колесами.

3 Кентавр КДГ 283К

Маленький дизельный генератор может использоваться для обеспечения электричеством дачи или дома. В этом случае главным недостатком большинства моделей станет необходимость их частой заправки. Так как наш рейтинг касается именно компактных моделей, производители часто жертвуют размером топливного бака. Но не в данном случае. Здесь установлен 15-литровый бачок, которого при полной заправке хватит более чем на 20 часов беспрерывной работы.

Агрегат выдает 220В и имеет дополнительный разъем на 12 вольт . Весит вся конструкция почти 70 килограммов, однако это переносной генератор, и у него имеются транспортировочные колеса, благодаря которым с перемещением довольно тяжелого аппарата справится даже один человек. Выходная номинальная мощность — 2,7 киловатта, а при полной нагрузке — до 3 кВт. Не самый мощный вариант, но для обеспечения маленького дома вполне приемлемый.

2 Pramac E 4500

Главный и единственный недостаток этой модели — ее цена. Более 150 тысяч рублей за аппарат, вырабатывающий электричество. Впрочем, это не удивительно, если посмотреть другие товары бренда. Компания итальянская, и все производится на родине бренда, а не в Китае. Вряд ли для кого-то это станет утешением, но факт остается фактом.

Что касается технических аспектов, то перед нами вполне сносный агрегат, выдающий до 4 киловатт мощности при полной нагрузке. Самый мощный дизельный генератор, при этом вполне компактный . Его вес 54 килограмма, и транспортировать его сможет один человек. Размер модели — 600х500 миллиметров, то есть Pramac E 4500 еще и компактный , что также является преимуществом. Правда, пришлось пожертвовать объемом топливного бака. Его емкость 3,5 литра, а расход — литр в час, то есть заправлять агрегат придется довольно часто, что не очень удобно при бытовом использовании.

1 Fubag DS 3600

Данный дизельный генератор позиционируется как бытовой, то есть предназначенный для обеспечения электричеством домов и дач. В принципе, это вполне возможно. Аппарат выдает до 3 киловатт мощности в максимальной нагрузке и 2,7 кВт в оптимальной. Это достаточно много, и в ваших розетках всегда будет 220В . Единственный недостаток — уровень шума 80 децибел. Ставить такой агрегат рядом с домом нецелесообразно. В идеале подыскать для него закрытое отдельно стоящее помещение.

Генератор переносной , его вес — 63 килограмма. Для транспортировки имеются ручки с двух сторон от корпуса. При необходимости его можно установить стационарно, закрепив к полу через имеющиеся проушины. Также есть выход на 12 вольт . По одной розетке на фазу мощности. Нельзя не упомянуть про защиту. У аппарата имеется блокиратор от перегрузок, а вот степень защиты от внешних воздействий довольно низкая. Всего 25 единиц. Использовать генератор под открытым небом не рекомендуется.

Самые маленькие бензиновые генераторы

Отбирая товары в наш рейтинг, мы установили верхнюю планку по весу бензогенератор ов — 15 килограммов. Есть аппараты еще легче и даже совсем маленькие, весом менее пяти килограммов. Нечастое явление, но также представленное на рынке. Такой компактный генератор легко переносить, но следует понимать, что небольшой двигатель не способен на высокую мощность. Предельное значение — один киловатт. Минимальной планки нет. Существуют аппараты, выдающие всего 200 ватт при 220В.

5 Honda EU10i

Данный бензогенератор по всем своим характеристикам должен был занять более высокую позицию в рейтинге. По сути, у него всего один недостаток, но очень весомый — цена. Почти 70 тысяч рублей за компактный агрегат, который даже маленький дом не сможет полноценно обеспечить энергией. Мощность тут всего киловатт, и это при максимальной нагрузке.

Такая цена объясняется японским производством. Никаких китайских аналогов. Все изготовлено силами завода Хонда, а он знает толк в качественных и надежных агрегатах. Безусловно, машина очень надежная. Такой генератор прослужит много лет. К тому же он очень тихий. Всего 52 децибела. Конечно, поставить его возле кровати не получится, но по сравнению с другими моделями показатель очень достойный. Аппарат переносной, весящий 13 килограммов при размере 45х38 сантиметров. При использованном форм-факторе это выглядит крайне привлекательным. Носить агрегат удобно и не нужно искать отдельно стоящее закрытое помещение.

4 ЭНЕРГО ЭА 1000 И

Бензогенератор ЭНЕРГО ЭА 1000 И мог стать хорошим примером импортозамещения. Российский бренд, самостоятельно собирающий свои товары. Именно собирающий, так как вся начинка аппарата — продукция других фирм. В частности, японского гиганта Хонда, предоставившего двигатель GXH-50 OHV. Это безусловно качественный, надежный и мощный агрегат, но чужой. Впрочем, именно это делает данный генератор таким дорогим.

Что касается характеристик, то аппарат рассчитан на 900 ватт, а при максимальной нагрузке — на киловатт. В корпусе имеется одна розетка на 220В и выход на 12 вольт. Размер устройства — 46х38 сантиметров. Вполне компактный инструмент, весящий 14 килограммов. Отметим также удобный форм-фактор. Генератор переносной, с удобной ручкой на верхней панели. Там же расположена горловина топливного бака, что очень удобно при заправке. А заправлять придется часто, так как потребляет генератор 0,6 литра в час.

3 СПЕЦ ИГ1000

СПЕЦ ИГ1000 — это компактный бензиновый инвертор, в названии которого упоминается цифра 1000. Судя по отзывам, многих это вводит в заблуждение, делая отсылку к мощности аппарата. На самом деле, никого киловатта тут нет. При максимальной нагрузке машина выдает 850 ватт, а при оптимальной — всего 700. Не так много, но следует учитывать габариты и вес устройства. При размере 45х38 сантиметров весит от всего 9 килограммов.

Также к преимуществам отнесем форм-фактор: очень удобный при переноске, с горловиной бака в верхней части. Объем топлива, заправляемого в генератор — 2,1 литра, которых хватает примерно на пять часов беспрерывной работы. Потребление — 0,4 литра. Отдельного внимания заслуживает ресурс двигателя — 2 тысячи часов. Сложно сказать, насколько это правдивое утверждение, но производитель дает гарантию в 12 месяцев на свой товар.

2 Huter DN1500i

Немецкий бренд Huter можно смело назвать самым популярным. Он производит различный электроинструмент, в том числе бензогенератор ы, один из которых сейчас перед нами. Это компактное устройство размером 35х32 сантиметра. Весит аппарат 12,5 килограммов. Бензиновый двигатель имеет объем 53,5 кубометра и четырехтактную систему. Очень удобно, так как для заправки не придется смешивать топливо с маслом.

Синхронный генератор выдает 1,1 киловатта на оптимальных нагрузках и 1,2 кВт на максимальных. От перегрузок имеется автономная защита, глушащая двигатель. Модель отличается низким потреблением топлива. Пятилитрового бака хватает примерно на 12 часов беспрерывной работы. Отличное решение для дома или дачи, но следует учитывать довольно высокий уровень издаваемого шума в 73 децибела. Также к недостаткам отнесем отсутствие розетки на 12 вольт. Сложно сказать, насколько часто она используется на практике, но факт остается фактом.

1 DDE DPG1101i

Перед нами не самый маленький, зато самый бюджетный бензогенератор . Производитель не стал заморачиваться с внешним видом устройства и просто уменьшил обычный агрегат. Аппарат вполне компактный, но носить его не очень удобно — у него квадратная форма и размер 30х30 сантиметров при весе 11 килограммов.

Оснащен аппарат одноцилиндровым двухтактным двигателем, выдающим мощность 2 лошадиных силы. На выходе мы получаем 800 ватт, распределенных на две розетки в 220в и одну на 12 вольт, установленную как дополнительная опция. При максимальной нагрузке генератор может выдать до 900 ватт, но такой режим не рекомендован производителем. Работает двигатель на бензине АИ-92, а одного заправленного бака хватает на пять часов. Есть тут и недостатки. При небольшом размере и весе уровень шума установился на отметке 72 децибела. Для такого «малыша» это очень громко.

Обозрение. Все типы гибридов: Скрестив бензин с электричеством

К сожалению, отменить светофоры, пробки и нерегулируемые перекрестки вряд ли возможно. Значит, автомобили и впредь будут разгоняться и тормозить. А потому идея запасти кинетическую энергию, бесполезно переводимую в нагрев и износ тормозов, чрезвычайно популярна.

ULTRA LIGHTS

«Ультралегкие» гибриды — это изобретение автора. Строго говоря, автомобиль, не использующий электродвигатель для перемещения, гибридом называться не должен. Но все же я буду настаивать на том, чтобы их так называли. Хотя бы потому, что эти машины способны запасать кинетическую энергию, пусть и для других целей. Такие системы применяют в современных БМВ и «Ауди».

Принцип достаточно прост: поскольку генератор отбирает мощность мотора, можно оптимизировать его работу, сняв с двигателя лишнюю нагрузку во время разгона и добавив — при торможении. Во время относительно равномерного движения все зависит от текущего баланса потребителей: если их немного, то вполне хватает возможностей батареи. Как только уровень заряда упадет ниже определенного значения, генератор включится снова. Для этого понадобится продвинутое управление процессом зарядки (необходимо учитывать гораздо больше факторов, чем по силам банальному реле-регулятору, который служит автомобильному делу более полусотни лет) и вдобавок иные характеристики аккумуляторной батареи. Результат действия системы, впервые показанной БМВ как часть концепции эффективной динамики, — снижение расхода топлива на 0,2–0,3 л/100 км и незначительное улучшение разгона.

Ныне подобные устройства нашли применение на БМВ 1-й и 3-й серий, а также на экологичных дизельных «Ауди» с индексом «е». Впрочем, это только начало. Ведь интеллектуальное управление зарядом батареи необходимо и для систем «старт-стоп». Это уже реализовано на 4-цилиндровых БМВ с механическими коробками передач.

«Легкие» гибриды — попытка превратить обычный автомобиль в гибрид с наименьшими затратами. Как любой компромисс, он не лишен недостатков и выделяется в первую очередь неспособностью перемещаться исключительно на электротяге. Тем не менее положительных сторон больше, чем отрицательных: заметное уменьшение расхода топлива в городе и улучшение динамики разгона (имеется в виду прежде всего так называемый rolling start и эластичность). Реальный выигрыш может превышать 20%.

Узнать легкий гибрид можно по незначительной — обычно не более 20 кВт — мощности электродвигателя. Самым коммерчески успешным примером стала, конечно, «Хонда-Сивик Гибрид», с виду почти не отличающаяся от обычного «Сивика». Первое поколение этих машин появилось в 2003 году. Под их капотом 1,8-литровый бензиновый мотор уступил место 1,3-литровому с 15-киловаттным электрическим помощником. Расположенный между мотором и коробкой передач электродвигатель помогал при разгоне и работал в качестве генератора, заряжая никель-металлгидридную батарею напряжением 156 В. Второе поколение машин, выпускаемое с 2006 года, оснастили вариатором и новой системой регулирования фаз газораспределения i-VTEC, которая полностью закрывает клапаны неработающего мотора, уменьшая насосные потери и торможение двигателем. Таким образом, гибридный «Сивик» научился ездить на чистой электротяге, став единственным пока легким гибридом, умеющим это делать.

Похожую схему избрал «Мерседес-Бенц», который собирается в нынешнем году предложить гибридный автомобиль на базе S-класса. На «Мерседес-Бенце S 400 BlueHYBRID» электромотор мощностью всего 20 кВт расположен между бензиновым двигателем и 7-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Ездить на электротяге «Мерседес» не умеет, зато оснащен электрическим компрессором кондиционера — значит, не потребуется жертвовать комфортом в пробке или на светофоре, когда бензиновый мотор выключен.

Выигрыш в динамике невелик лишь на первый взгляд. Несмотря на то что электродвигатель развивает всего 20 кВт, его крутящий момент достигает 160 Н.м. Это больше половины того, что дает бензиновый мотор. Соответственно заметен и его вклад в динамике, а не в максималке. Наибольший выигрыш достигается в разгоне с малых скоростей или при обгоне в диапазоне 60–120 км/ч. А вот старт с места практически не меняется — с гидромеханической трансмиссией крутящий момент бензинового двигателя множит гидротрансформатор.

Полноценные, или, как их еще называют, «тяжелые», гибриды умеют ездить, используя и бензиновый, и электрический двигатели, а также сочетание их мощи в любой пропорции. Эти машины сегодня наилучшим образом представлены марками «Тойота» и «Лексус». Стараниями крупнейшего производителя автомобилей и японской корпорации «Айсин» (агрегаты трансмиссии) была разработана одна из наиболее удачных схем. Двигатель автомобиля приводит генератор, занявший в трансмиссионном агрегате место традиционной коробки передач. Но соединены они не жестко, а через планетарный делитель, который, в свою очередь, дает выбор мотору — вращать колеса или генератор. Он же отвечает за пуск двигателя на ходу, ненадолго замыкая трансмиссию.

Далее располагается электродвигатель и еще один планетарный редуктор, который работает в режиме двухступенчатой коробки передач, изменяя передаточное число между электродвигателем и трансмиссией. Оказывается, двух передач (1,9:1 и 3,9:1) достаточно для эффективной работы привода во всех диапазонах скоростей. Привычной коробки у автомобиля нет — суммарный крутящий момент бензинового мотора и электродвигателя позволяет обходиться всего двумя ступенями.

В режиме Hybrid выбор — в пользу наиболее экономичного перемещения. Power предполагает максимальное использование электродвигателя как «бустера», улучшающего динамику автомобиля. Зимний режим Snow вводит ограничение по крутящему и тормозному моментам для максимально эффективного сцепления с дорогой. Спортивный режим трансмиссии «Лексуса-LS600h» предлагает восемь уровней торможения двигателем и соответственно скорости и интенсивности реакции на педаль газа, имитируя работу 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. При обычном разгоне автомобиль трогается только за счет электродвигателя, а бензиновый мотор подключается по мере надобности.

Система, применяемая компанией «Дженерал моторс» на гибридном вседорожнике «Шевроле-Тахо», несколько иная: в ней отсутствует вторая планетарная передача, но вместо одного электромотора — два, по 22 кВт. Этого достаточно, чтобы бензиновый двигатель обходился без традиционной коробки передач, а автомобиль в целом мог перемещаться исключительно на электротяге. Название 2-Mode Hybrid Transmission означает два режима работы. В первом, при минимальных скоростях и нагрузках, в зависимости от состояния аккумуляторов можно двигаться как за счет одних электродвигателей, так и с помощью бензинового 5,3-литрового мотора. Второй режим работы, напротив, предназначен для движения с высокой скоростью по шоссе: он исключает влияние электродвигателей, что повышает КПД трансмиссии и снижает расход бензина. Более того, при благоприятных условиях автоматика отключает четыре из восьми цилиндров мотора. В таком режиме «Шевроле-Тахо» способен пройти 22 мили на галлоне бензина, что соответствует примерно 10,7 л/100 км. Неплохой результат для автомобиля такого размера!

FULL FLAVOUR

Их называют range extender (в буквальном переводе — удлинитель). Впрочем, речь идет пока об опытных образцах, которые не подтверждают заявленных характеристик. Гибриды такого класса — это, по существу, электромобили, оснащенные вспомогательным бензиновым или дизельным двигателем.

Основное отличие в эксплуатации — крайне желательна ежедневная подзарядка от сети. Основной режим для «бензоудлинителя» — городской. При запасе хода 100 км и более в ежедневных поездках по городу вообще нет необходимости использовать двигатель внутреннего сгорания. Ну а если электричество «кончится», то бензиновый мотор теоретически в состоянии обеспечить беспроблемное путешествие до ближайшей розетки. Его задача не заряжать аккумуляторы, а лишь поддерживать примерно 30-процентный уровень заряда. КПД невысок, но подразумевается, что «бензиновый» пробег для машины скорее исключение, чем правило. Механической связи с колесами мотор такого гибрида не имеет вовсе, то есть лишается одного из важнейших преимуществ гибридной трансмиссии — улучшения динамики за счет совместной работы электродвигателя и ДВС.

Первым серийным автомобилем этого класса должен стать «Шевроле-Вольт», производство которого обещают начать в 2010 году.

О ВРЕДЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Какая из концепций гибридного привода победит? Однозначного ответа нет. Вполне вероятно, что «бензоудлинители» окажутся востребованными в Северной Америке при доступных ценах на электроэнергию и высоких — на бензин. Гибриды аналогичного типа планирует выпускать и «Мерседес-Бенц». Компоновка его компактных моделей еще много лет назад была сделана с этим прицелом.

Впрочем, еще вероятнее, что дуэт «Тойоты» и «Айсина» окажется более удачливым и им удастся постепенно увеличивать электрическую составляющую гибридных трансмиссий. Прототип «Тойоты-Приус» с возможностью подзарядки уже способен преодолеть на электротяге 10 км в городском цикле. Для полной зарядки батарей от сети 220 В требуется менее двух часов. Автомобиль третьего поколения с литий-ионными аккумуляторами будет способен на заметно лучшие результаты. Подзарядка аккумуляторов от внешнего источника позволяет превратить их из сомнительного накопителя кинетической энергии в реальный «топливный бак» (пусть даже на порядок уступающий бензиновому).

Единственный вопрос, который остается, — цена на бензин. Настоящий кризис оказался экономическим, а не топливным. А когда топливо дешевеет, дорогостоящие программы развития гибридных трансмиссий и силовых установок могут серьезно повредить финансовому здоровью автомобильных производителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector