2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорош двигатель зил бычок

Грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» — технические характеристики и особенности

Серийное производство грузоподъемного автомобиля ЗИЛ 5301 «Бычок» стартовало на заводе им. Лихачева в 1996 году. Решение о выпуске среднетоннажного автомобиля было принято после того, как на заводе резко спал спрос на другую продукцию. Руководство было вынуждено в срочном порядке искать новые решения для поддержания жизнеспособности предприятия. Выходом из финансового кризиса стало освоение конструкторами производства для изготовления трехтонного грузового автомобиля. Впоследствии новинка получила в народе название «Бычок».

Назначение машины

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Грузоподъемный бортовой ЗИЛ «Бычок», названный так шоферами за его надежность и грузоподъемность, использовали для перевозок различного материала в плотном городском трафике. Компактные шасси позволяли водителям маневрировать в потоках машин, а также с легкостью парковаться на тесных улочках мегаполисов. Небольшие габариты автомобиля позволяли экономить место на стоянке.

Дизельный мотор показал себя, как весьма надежный и экономичный силовой агрегат, который значительно снижал расходы компаний на грузоперевозки. Расход топлива у исправного ЗИЛа данной модели составлял около 12 литров в смешанном цикле езды. Все вышеперечисленные факторы сделали этот среднетоннажный автомобиль хитом продаж. Особенно он полюбился руководителям малого бизнеса.

Модификации

На фото в статье стоит во дворе родного завода бортовой ЗИЛ 5301 «Бычок». Предприятие, названное именем Лихачева, выпускало также массу модификаций знаменитого грузовичка «Бычок», которые предназначались для различных целей. Все модификации автомобиля данной марки перечислены в списке ниже:

  • ЗИЛ с индексом 5301АО. Является базовой версией модели.
  • Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» 5301БО. Буквенное обозначение на конце маркировки означало, что грузовик изготовлен с платформой, которая позволяет установить дополнительное оборудование. Также такой автомобиль по желанию заказчика комплектовался одним из нескольких кузовов на выбор. Обычно такие транспортные средства закупались коммунальными хозяйствами для перевозки тяжелого и громоздкого оборудования.
  • Обозначение «ГО» или «ПО» означает, что «Бычок» оснащен вместительным закрытым кузовом (металлическим, изотермическим).
  • Буквы «ДО» в названии автомобиля означают, что грузовик оснащен удлиненной платформой.
  • ЗИЛ 5301ЕО – это грузовая машина с удлиненной платформой и кузовом различного назначения.
  • Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» фургон. Его маркировка: 5301ИО.
  • ЗИЛ 5301ТО – машина с кабиной, рассчитанной на четыре человека. Также у нее есть четыре двери.
  • ЗИЛ 5301ЮО – автомобиль, оснащенный кабиной, где есть спальное место для отдыха и сна.

    Также на заводе имени Лихачева выпускались малыми партиями грузовички ЗИЛ 5301 «Бычок», технические характеристики которых позволяли осуществлять перевозки с малой высотой погрузки. Для этого на автомобили ставили специальные сдвижные двери с правой стороны, чтобы люди могли спокойно заходить внутрь и покидать кабину без особого труда.

    В 1998 году производство наладило выпуск маршруток на базе ЗИЛа «Бычок». Технические характеристики автомобиля позволяли вмещать в его кабину от 15 до 19 пассажиров. Количество зависело от модификации.

    Основные параметра грузовичка

    Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:

  • Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
  • Общий вес автомобиля – 3350 кг.
  • Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
  • Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
  • Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
  • Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
  • Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
  • Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
  • Высота дорожного просвета – 160 мм.
  • Поворот на радиусе – 7,8 мм.
  • Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.

    Устройство автомобиля

    Конструкция «Бычка» считается традиционной для заднеприводных грузовых автомобилей средней вместимости. Основная часть машины – это жесткая рама, на которую устанавливаются силовые агрегаты (дизельный двигатель, механическая коробка передач и сцепление). Также на ней крепятся кабина и рессорные узлы с амортизаторами. Через ходовую часть автомобиля ЗИЛ 5301 к раме крепятся задняя и передняя ось.

    На отечественных грузовичках данной марки использованы несколько видов дизельных моторов. Все они изготовлены на Минском автомобильном заводе. Коробка переключения передач только механическая.

    Дополнительное оборудование грузовика включает:

    • Рулевое управление с гидроусилителем руля.
    • Тормоза с пневмоусилением и гидроприводом.

    Основные узлы

    Грузовой автомобиль, названный в народе «Бычком», имеет следующие основные узлы и детали:

  • Металлическая рама лестничного типа.
  • Лонжероны продольного типа, сделанные из стальных профилей.
  • Поперечины, состоящие из стальных труб и швеллеров.

    Все детали, перечисленные в списке выше, соединяются друг с другом и с рамой болтовыми соединениями.

    В качестве силового агрегата использовалось два типа двигателей:

    • Начиная с 1996 года, грузовики ЗИЛ 5301 выезжали из ворот родного Минского Механического завода с турбированными двигателями. Их марка Д-245.
    • В начале 2008 года автомобили начали комплектовать более современным и экономичным белорусским двигателем Д-245.9 Е3. Последняя аббревиатура обозначает, что мотор соответствует Евростандарту №3 по количеству вредных и ядовитых выхлопов в атмосферу.

    Характеристики двигателя

    Дизельный мотор на «Бычке» имеет 4 цилиндра, работающих в четырехтактном режиме. Они расположены в один ряд продольно. На двигателе есть газотурбинный наддув и система замкнутого жидкостного охлаждения.

    Остальные технические характеристики двигателя Д-245 указаны в списке:

    • Литраж цилиндровой группы – 4,76 литра.
    • Коэффициент сжатия – 15.
    • Расход – 158 г/л.с.ч.
    • Мощность силового агрегата – 136 л.с.
    • Количество оборотов в номинальном режиме в минуту – 2400.
    • Крутящий момент – 47 кгм на 1300 оборотов в минуту.
    • Вес мотора – 430 кг.

    Устройство трансмиссии

    Механизм сцепления состоит из одного диска, который работает в сухом режиме. На диске расположен гаситель крутильных колебаний. Защитный кожух сцепления выполнен из стали, а нажимной диск сделан из серого чугуна. Выключается механизм сцепления благодаря приводу гидравлического типа.

    Устройство МКПП

    Механическая коробка передач автомобиля работает на пяти режимах. Выбор режима движения осуществляется водителем вручную. Переключение передач на механическом устройстве синхронизировано.

    Кардан и задний мост

    Карданная передача на ЗИЛ 5301 «Бычок» состоит из двух стальных трубчатых валов. Для усиления конструкции они поддерживаются промежуточной металлической опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы подшипники игольчатого типа.

    Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» обеспечивает задний мост с одноступенчатой передачей. Дифференциал собран из конических шестеренок. Также в автомобиле установлены полуоси разгруженного типа.

    Механизмы управления

    Рулевое управление на автомобиле оснащено гидроусилителем, что значительно облегчает работу с груженой машиной.

    Благодаря высокой грузоподъемности ЗИЛа «Бычок» на передней оси у него для наиболее эффективного торможения установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные узлы. Привод для остановки автомобиля гидравлический двухконтурный, оснащен пневмоусилением.

    В тормозах барабанного типа установлен стояночный тормоз колодочного типа.

    Устройство подвески

    На грузовом автомобиле «ЗИЛ» передняя подвеска состоит из двух полуэлептических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя ось оснащена двумя основными и двумя вспомогательными рессорами.

    Оборудование кабины

    Базовая версия автомобиля ЗИЛ 5301, который часто называют «Бычком», оснащена кабиной на 3 места. Кроме того, она укомплектована следующими составляющими:

  • Две двери.
  • Два пассажирских сиденья, их нельзя регулировать по высоте и по углу наклона.
  • Радиатор для отопления кабины. Он подключен к системе жидкостного охлаждения мотор.
  • Сиденье водителя, оснащенное рессорами. Оно регулируется по жесткости, высоте и наклону спинки.
  • Очиститель стекла с тремя щетками и форсунками для опрыскивания водой или незамерзающей жидкостью.

    Также выпускались автомобили данной версии с кабиной для шести человек. У нее было 4 двери и 2 ряда сидений.

    Достоинства грузовичка

    Главное преимущество ТТХ у ЗИЛа 5301 «Бычок» в габаритах и грузоподъемности. Как показывает практика, автомобиль можно нагружать до 5 тонн. При этом подвеска от такого веса не проседает и не подвергается повышенному износу. Небольшие габариты грузовичка позволяют водителю передвигаться по тесным улочкам к отдаленным от трасс и крупных дорог объектам.

    Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» конструктивно прост и сделан из не очень дорогостоящих материалов. Владельцы данных автомобилей убедились, что затраты на эксплуатацию и обслуживание такой техники минимальны. Дополнительные достоинства приведены в списке ниже:

    • Ремонт можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и минимальных навыков.
    • Автомобиль заслужил довольно большую популярность у десятков малых и крупных компаний России, потому что запчасти для него недорогие и всегда в наличии.
    • Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычка» обеспечивает дизельный двигатель, который не требует много топлива во время своей работы.
    • Модификации автомобиля «Бычок» позволяют выполнять различные задачи, поставленные перед предприятиями.
    • Грузовик оснащен дизельным двигателем, который относится к тракторным силовым агрегатам. Он работает довольно шумно, от него в кабине ощущается сильная вибрация, однако в ходе эксплуатации он показал, что способен работать в самых тяжелых условиях. Он прост в обслуживании и долговечен. Масло в силовом агрегате необходимо менять каждые 10 тысяч километров. На исправном двигателе смазочный материал доливать в процессе эксплуатации не нужно.

    Недостатки

    Но описываемый автомобиль имеет и множество недостатков. Из них выделим самые основные:

  • Небрежное качество сборки.
  • Комплектующие у автомобиля не очень надежны.
  • Рычаги для регулировки водительского сидения быстро ломаются.
  • В зимнее время кабина не нагревается до комфортного уровня. Это происходит из-за того, что дизельный двигатель долго нагревается и не может обеспечить эффективное отопление салона.
  • Кабина грузовичка плохо изготовлена. В местах соединений невооруженным взглядом можно обнаружить зазоры. Во время движения люди часто жалуются на сквозняки, особенно в холодное время года.
  • Запустить дизельный двигатель на ЗИЛе зимой – довольно сложное занятие. Необходимо предварительно разогреть силовой агрегат, воспользовавшись электро-факельным устройством или предпусковым подогревателем мотора.
  • Стартер машины рассчитан на питание 24 вольта, а вся остальная электрика работает от 12 вольт. Чтобы запуск двигателя прошел успешно, водителю приходиться еженедельно переключать контакты стартера от одного аккумулятора к другому, так как штатно заряжается только один из двух источников питания.
  • Задний мост часто ломается, что приводит к дорогостоящему ремонту.
  • Механическая коробка передач не позволяет осуществить эффективный набор скорости при полной загрузке автомобиля.

    Мы представили полную характеристику грузовичка ЗИЛ 5301 «Бычок».

    Полный обзор малотоннажного автомобиля ЗИЛ 5301

    Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.

    Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.

    Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».

    Грюнвальд полуприцеп: их особенности и характеристики (самосвальный, отзывы).

    Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут.

    МАЗ 5516 и его технические характеристики.

    Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики

    Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.

    Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозных
    механизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.

    Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.

    Таблица 1 — Двигатели, устанавливаемые на модель ЗИЛ 5301
    Двигатель Мощность Дополнительное оборудование Экология
    ММЗ Д — 245.10 105 л.с. Базовая модель
    ММЗ Д — 245.12С 109 л. с. (80 кВт) ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer Euro 1
    ММЗ Д — 245.9 136 л. с. Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздуха Euro 2

    Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.

    Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.

    Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок
    Объем двигателя, л 4,75, четырехцилиндровый
    Мощность, л.с. (кВт) 130 (95,7)
    Скорость max, км/час 95
    Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм 350
    Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час 12
    Время для разгона до 60 км/час, сек 30
    Полная масса, кг 6950
    Допустимая нагрузка для передних колес, кг 2350
    Допустимая нагрузка для задних колес, кг 4900
    Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг 3450
    Радиус разворота, м 7,8
    Тип сцепления Однодисковое
    Тип коробки передач Механическая пятиступенчатая
    Тип ведущего моста Гипоидный с одной ступенью
    Структура карданной передачи Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев.
    Рулевое управление Гидравлический усилитель
    Тормоза Передние дисковые
    На задней оси Установлены барабаны
    Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 Однопроводная
    Напряжение питания, В 24
    Габаритные размеры платформы, м 3,75 на 2,25 на 0,45

    На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.

    Камаз 4308 технические характеристики и его описание.

    Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь.

    На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.

    Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев

    Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.

    Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.

    [note]ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.[/note]

    Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.

    В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.

    При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.

    Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:

    • растрескивание крестовин;
    • раскрашивание саттелитов;
    • дефекты шестеренок дифференциала.

    Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.

    ЗИЛ Бычок 5301

    Данная модель снята с продажи!
    Предлагаем Вам более экономичный и надежный

    ЗИЛ Бычок 5301, производство которого Завод имени Лихачёва начал в 1994 году, приобрел по-настоящему народную популярность.

    Инженеры специально разработали ЗИЛ Бычок для условий эксплуатации в городе. Именно по этой причине, в отличие от большинства других транспортных средств, выпускаемых заводом, была принята полукапотная компоновка двигателя, повысившая манёвренность грузовика и улучшившая обзор с водительского сидения.

    Лучшее решение проблемы городских перевозок — купить ЗИЛ Бычок

    «ТТМ Центр Север» предлагает купить ЗИЛ Бычок с дизельным двигателем Минского моторного завода, 5-ступенчатой КПП, механизмом отбора мощности. За полтора десятилетия эксплуатации данный агрегат непрерывно модернизировался, мощность его возросла до 136 л.с. (со 109), класс экологической безопасности поднялся до Евро-3 (с Евро-0) и в перспективе ещё возрастёт. Из особенностей конструкции можно выделить следующие:

    • комбинированный гидропривод тормозов и сцепления (воздух давит на жидкость);
    • передние тормоза дискового типа;
    • гипоидную главную передачу;
    • 16-дюймовые низкопрофильные колёса с шинами-бескамерками;
    • нискорасположенную грузовую металлическую платформу с тентом(1050мм);
    • небольшой разворотный радиус (7м);
    • паспортную максимальную скорость 95 км/ч.

    Широкие возможности шасси грузовика ЗИЛ Бычок

    На базе автомобиля ЗИЛ Бычок выпускаются и фургоны, заказывая которые можно выбрать одну из трёх модификаций — обычную, со сдвоенной кабиной, со спальным местом. Вариантов изготовления фургонов несколько, для разных сфер эксплуатации:

    • промтоварный: стальной кузов с автоэмалью, оцинковкой, ламинированной фанерой;
    • изотермический: сталь с автоэмалью, плакированный металл, ламинированная фанера;
    • сэндвич-панельный: лакированный металл с оцинковкой, автоэмаль, ламинированная фанера, нержавеющая сталь, сэндвич-пластик;
    • фургон-рефрижератор: термоизолятором выступает пенопласт либо полиуретан с плотностью 60 кг/кв. метр;
    • хлебный фургон: загрузка до 200 лотков, оцинкованный кузов, ламинированная фанера;
    • бортовое шасси с тентом.

    Купить ЗИЛ Бычок в нашей компании выгодно. Клиенты имеют возможность установить на шасси краны-манипуляторы для погрузки и разгрузки отдельных видов продукции в нашем сервис-центре. Грузоподъёмность модели ЗИЛ 5301 зависит от надстройки, установленной на шасси, и в среднем составляет 3750 кг.

    Почему выгоднее купить ЗИЛ Бычок в компании «ТТМ Центр Север»?

    • При покупке грузовика ЗИЛ Бычок 5301, вы получаете в подарок бесплатное ТО-1!
    • Возможно купить автомобиль в лизинг!
    • Гарантийное и послегарантийное обслуживание — в сервисном центре нашей компании!
    • Непосредственно в офисе вам оформят полис ОСАГО!

    Технические характеристики

    Характеристики Значение
    Масса перевозимого груза, кг 3750
    Масса снаряженного шасси, кг 3005
    Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
    Передних колес 18700(1870)
    Заднего моста 11350 (1135)
    Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
    Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс):
    Передних колес 23500 (2350)
    Заднего моста 49000 (4900)
    Радиус поворота, м 7.0
    Максимальная скорость, км/ч 95
    Двигатель
    Модель ММЗ Д-245.9E2
    Тип Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
    Рабочий объем, л 4,75
    Мощность, л.с./кВт 136/100
    Сцепление Однодисковое
    Коробка передач Пятиступенчатая на базе ЗиЛ-130
    Ведущий мост Одноступенчатый гипоидный
    Карданная передача Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой
    Колеса Дисковые 6,5Jх16Н2
    Шины Бескамерные 225/75R16С
    Рулевой механизм Со встроенным гидравлическим усилителем
    Тормозные механизмы
    Передние Дисковые
    Задние Барабанные
    Электрооборудование Однопроводная система с номинальным напряжением 12В, в режиме пуска двигателя 24В.
    Кабина Трехместная, двухдверная

    Надстройки на шасси

    Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Хорош двигатель зил бычок

    8. дизель перегревается

    9. Отсутствует давление масла

    10. давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

    11. давление масла на прогретом дизеле выше допустимого

    — износ сопловых отверстий;
    — повышенное давление начала впрыскивания топлива форсункой
    Неисправность ТНВД:

    — неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД;

    — завышена цикловая подача топлива;

    — нарушена регулировка ТНВД
    Неисправность ТНВД;

    — нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД;

    — завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора;

    — износ втулок грузов регулятора частоты вращения

    — износ пары направляющей втулки стержень топливоподкачивающего насоса

    Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

    Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами

    Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива

    Нарушение зазоров между коромыслами и клапанами

    Поломка пружин клапана

    Заедание стержня клапана в направляющей втулке
    Износ поршней и поверхностей отверстий под поршневые пальцы.

    Износ втулок в верхних головках шатунов и в бобышках поршней

    Износ шатунных и коренных подшипников, задиры гильз цилиндров

    Позднее впрыскивание топлива в непрогретые цилиндры дизеля (несильный стук и белый дым)

    Раннее впрыскивание топлива в цилиндры дизеля (сильный стук и черный дым)

    Неисправность ТНВД: неравномерное распределение впрыскиваемого топлива по отдельным цилиндрам дизеля (стук в отдельных цилиндрах)

    — отсутствие четкой отсечки топлива форсунками;
    — засорение дренажного топливопровода
    форсунок (громкий стук)

    Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насоса
    Низкий уровень охлаждающей жидкости
    Неисправен термостат

    Загрязнение внешней поверхности радиатора
    Загрязнение системы охлаждения

    Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
    Неисправность привода насоса смазочной системы
    Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
    В картер дизеля залито масло, не соответствующее рекомендуемому руководством по эксплуатации
    Уровень масла в картере ниже допустимого

    Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева

    Заедание или неправильная регулировка сливного клапана системы смазки

    Неисправность масляного насоса

    Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачи
    Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
    Заменить пару направляющая втулка-стержень, проверить герметичность и производительность топливоподкачивающего насоса

    Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива

    Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

    Отрегулировать привод ТНВД

    Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

    Проверить и отрегулировать зазоры
    Заменить пружины, устранить заедание

    Устранить заедание; при невозможности это выполнить отправить дизель в ремонт.

    Сдать дизель в ремонт, в процессе ремонта заменить изношенные или неисправные детали новыми

    То же
    Проверить регулировку угла опережения впрыскивания топлива, люфт в приводе ТНВД

    То же См. пункт 8
    Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт (проверить состояние пружин толкателя в секциях ТНВД, регулировку цикловых подач секциями ТНВД)
    Проверить форсунку и отрегулировать ее на стенде
    (проверить положение игл в форсунках)

    Прочистить и продуть топливопроводы

    Отрегулировать форсунку на стенде

    Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

    Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
    Заменить термостат

    Очистить радиатор
    Промыть систему охлаждения
    Заменить датчик или указатель давления масла

    Отправить дизель в ремонт
    Заменить масло в соответствии с руководством по эксплуатации
    Долить масло до требуемого уровня

    Устранить причину разжижения масла, заменить масло.
    Отрегулировать или заменить клапан.
    Отправить дизель в ремонт
    Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее
    Отправить дизель в ремонт
    Заменить масло в соответствии с картой смазывания
    Проверить клапаны, при необходимости заменить клапаны
    Заменить неисправные уплотнительные кольца
    Подтянуть болты

    Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала
    отсутствует подача топлива:
    — загустевание топлива в топливопроводах
    — засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
    — замерзание воды в топливопроводах, в колпаке ФГО или сетке заборника топливного бака
    — отсутствует подача топлива в ТНВД
    — наличие воздуха в топливной системе
    — неисправность ТНВД
    — неправильная регулировка угла опережения впрыскивания топлива
    Негерметичность топливной системы
    Неисправность ТНВД:
    — нарушение равномерности подачи топлива секциями;
    — зависание плунжеров;
    — заедание рейки;
    — неисправность нагнетательного клапана;
    — поломка пружин толкателей
    — неисправен регулятор частоты вращения
    Низкая частота вращения коленчатого вала

    Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей.

    Проверить соединения на батареях и при необходимости зачистить контакты.
    Проверить соответствие масла и топлива сезону, прокачать систему топливоподачи.
    В случае необходимости разбавить топливо керосином в зависимости от температуры окружающей среды в пропорции до 1:1 в соответствии с руководством по эксплуатации.
    Промыть заборник, продуть топливопроводы.
    Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры, ФГО и бак, обложив их ветошью и облив горячей водой.
    Слить воду из ФГО, топливного бака и прокачать систему топливопрокачивающим насосом

    Проверить герметичность топливопроводов низкого давления.

    Слить отстой из фильтров ФГО и ФТО.

    Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector