0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя ланос заз

Дэу Ланос 1.4 плохой холостой ход

Serg Ko » 06 фев 2014, 08:48

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Dimon » 06 фев 2014, 11:02

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Slavon » 06 фев 2014, 12:08

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 06 фев 2014, 12:18

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Dimon » 06 фев 2014, 14:03

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Nikola » 06 фев 2014, 15:50

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Nikola » 06 фев 2014, 16:08

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Nikola » 06 фев 2014, 16:52

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 06 фев 2014, 17:43

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Nikola » 06 фев 2014, 18:08

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Похожие темыСтатистикаПоследнее сообщение
Холостой ход на Гольф 2, 1. 3 NZ 1 , 2

15 июн 2014, 22:46

16 июн 2014, 14:25

16 фев 2015, 17:04

18 фев 2015, 15:21

22 июн 2013, 00:18

22 июн 2013, 17:40

17 ноя 2014, 10:57

25 фев 2016, 13:55

11 окт 2014, 06:06

11 окт 2014, 11:13

03 дек 2013, 12:28

08 дек 2013, 07:27

11 окт 2013, 05:37

11 окт 2013, 16:09

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

2.3.6. ОЧИСТКА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА Sens и Lanos 1,4i

Картерные газы, дожигаемые в цилиндрах двигателя, проходят как по основной магистрали впускного кол­лектора, так и по каналу, где расположен регулятор холостого хода. В своем составе газы содержат некоторое количество смолистых веществ, которые частично оседают на стенках каналов, на заслонке и на конусной игле регулятора холостого хода. Игла регулятора подвижная и занимает нужное положение по команде контроллера. Для стабильной работы регулятора нужно, чтобы ничто не мешало игле перемещаться. Наслоения смолистых отложений на конусе иглы нарушают работу этого механизма, из-за чего холостой ход становится нестабильным или вообще пропадает. Самое простое — заменить регулятор, что многие и делают. Но есть альтернатива грамотно его промыть, чтобы послужил еще.

Порядок промывки дроссельного патрубка и регуля­тора холостого хода следующий:

  • — прогреть двигатель до рабочего состояния;
    — при обычных оборотах холостого хода отсоединить разъем регулятора и выключить двигатель, чтобы контроллер не успел отреагировать, включив лампу CHECK ENGINE и внеся код неисправности в свою память. Регулятор останется в положении с максимально выдвинутой иглой;
    — открутив винты крепления снять регулятор (рис. 2.37.1-2);
    — аэрозолем для очистки карбюратора промыть регулятор (рис. 2.37.3), сняв его с дроссельного патрубка (регулятор нужно держеть иглой вниз, чтобы жидкость не попала вовнутрь);
    — после того как моющая жидкость высохнет, шток покрыть аэрозольной силиконовой смазкой.
    Промывку регулятора холостого хода (учитывая качество нашего бензина) стоит повторять через 20 тыс. км.
    Если необходимо очистить дроссельный патрубок:
    — снять дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла);
    — отсоединить трос газа, провода и шланги (обязательно отвернуть, а по окончании работы — завернуть обратно пробку расширительного бачка!);
    — заглушить снятые шланги (например, старыми свечами зажигания);
    — открутив винты крепления снять регулятор;
    — аэрозолем для очистки карбюратора промыть регулятор (рис. 2.37.3), сняв его с дроссельного патрубка (регулятор нужно держать иглой вниз, чтобы жидкость не попала вовнутрь);
    — после того как моющая жидкость высохнет, шток покрыть аэрозольной силиконовой смазкой;
    — промыть дроссельный патрубок (с полностью открытой заслонкой), отверстие малого контура вентиляции картера (его диаметр всего 1,5 мм);
    — завести двигатель (после промывки и сборки узла двигатель, заведясь, может сразу заглохнуть. После повторного запуска регулятор должен заработать нормально).

  • Рис. 2.37. Снятие и промывка регулятора холостого хода.
  • Двигатель не держит обороты холостого хода. В чем может быть причина?

    Возможные основные причины и пути их устранения приведены ниже.
    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (собственно дроссель).

    Начнем с ДПДЗ: он может не закрываться на самом деле (заедает ось, зажат тросик и т.д.). Сначала, ничего не открывая, нужно подключить диагностический тестер и определить значение датчика положения дроссельной заслонки на холостом ходу. Оно должно быть равным 0% (0,3. 0.7 В). Если иначе: снять патрубок с корпуса дроссельной заслонки и убедиться в том, что дроссельная заслонка закрыта. Если не закрыта — устранить причину заедания. Если закрыта — износ датчика.
    Регулятор холостого хода.

    Диагностический тестер имеет функцию непосредственного управления регулятором холостого хода. На холостом ходу, при помощи тестера, задать обороты холостого хода в диапазоне ог 800 до 1000 об/мин. Если обороты меняются, значит, регулятор и все цепи исправны. Если оборони не меняются, сначала проверить цепи, потом сам регулятор, затем контроллер (хотя поломка контроллера маловероятна).
    Датчик скорости.

    Если он неисправен, то во время поездки определяется его ошибка и обороты холостого хода «зависают» где-то в районе 1000 об/мин. Если при этом автомобиль двигается, то обороты холостого хода будут порядка 1200 об/мин. Даже если диагностическая лампа «CHECK ENGINE» неисправна, диагностический тестер все равно покажет код неисправности «Отсутствует сигнал скорости автомобиля». Иногда бывает «плавающая» неисправность датчика скорости, когда сигнал кратковременно то пропадает, то появляется. Контроллер не в состоянии зафиксировать эту неисправность. Такая неисправность иногда приводит к случайной остановке двигателя (зависит от режима).
    Не настроен СО.

    Если система без датчика кислорода, настроить СО.
    Слишком бедная/богатая смесь.

    Для систем с датчиком кислорода, скорее всего, будет выставлен соответствующий код ошибки.
    Кроме неправильной настройки СО, причиной бедной/богатой смеси может быть негерметичность впускного тракта и различные проблемы в топливной системе (регулятор давления, засорение подводящего топливоп­ровода или форсунок, негерметичность или заедание бензонасоса и т.д.). Это если смесь бедная. Если бога­тая: не закрывается форсунка (и), регулятор давления, засорение обратного топливопровода и т.п.
    Система зажигания: свечи зажигания, высоковольтные провода, модуль зажигания. Проверять лучше всего обычным мотор-тестером, который умеет показывать форму вторичного напряжения и измерять вторичное напряжение на свече.
    Система электропитания: безусловно, работа любой электронной или электронно-механической системы напрямую связана с исправностью работы системы электропитания. Для бортовой сети автомобиля нормальным считается напряжение в диапазоне 13,7. 14,7 В (измеряется, естественно, мультиметром) если скорость вращения двигателя превышает 1000 об/мин. Безусловно, во время запуска двигателя напряжение бортсети может быть существенно меньше, но крайне нежелательно, чтобы оно падало ниже 9В, поскольку для части электромеханических исполнительных механизмов управления двигателем такое напряжение можно считать предельным для нормальной работы.
    Ну и конечно, чисто механические проблемы в двигателе: ГРМ, поршневая группа.

    Одна из характерных болезней двигателя Sens — нестабильность юстого хода. Как с этим бороться?
    Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повышением расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколькими простыми операциями.
    Для начала следует удостовериться в исправности традиционных «виновников» неустойчивой работы инжекторных двигателей — давление топлива должно быть в норме, форсунки — чистыми, свечи — рабочими и без нагара, высоковольтные провода «не пробиты».
    Теперь коснемся «хитростей», характерных только для автомобилей с двигателем «Sens» 1,3 л, оснащенных системой управления впрыском топлива.
    Поиск причины неисправности лучше начать с проверки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем. Этот узел расположен на входе во впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрующего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях: во-первых, при загрязнении конуса и седла клапана воздушного канала, во-вторых, при неисправности. При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется. Это и становится причиной остановки двигателя на холостом ходу.
    Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, его нужнно удалить. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана. Как показывает практика, в зависимости от технического состояния двигателя делать это нужно с периодичностью 3-4 тыс. км. Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода (ресурс узла составляет около 100 тыс. км).
    Холостой ход у данного мотора может «плавать» и из-за конструктивных особенностей. Например, в сис­теме управления без лямбда-зонда (датчика кислорода) и каталитического нейтрализатора отработавших газов, гае вместо кислородного датчика, который помогает контроллеру двигателя регулировать состав топливо­воздушной смеси, применяется потенциометр. В такой системе количество подаваемого в цилиндры топлива определяется программой контроллера и зависит от оборотов двигателя, его температуры и т. д. В процессе эксплуатации по ряду причин (засоряется воздушный фильтр, вследствие износа снижается производительность топливного насоса и т. д.) оптимальный состав топливо-воздушной смеси может нарушаться, однако контроллер этого «не видит», так как в нем нет элемента обратной связи — лямбда-зонда. В результате в цилиндры начинает подаваться либо обогащенная, либо обед­ненная смесь, а это сказывается на характере работы мотора — особенно на холостых оборотах.

    В этом случае нужно проверить содержание СО в выхлопных газах и. при необходимости, отрегулировать его вращением регулировочного винта СО-потенциометра (см. рис. 2.13).

    Случайно обнаружил, что мой автомобиль двигается на второй передаче без добавления газа. Это нормальное явление или что-то неисправно?

    Такова одна из особенностей системы впрыска топлива. Регулятор холостого хода в любых ситуациях стремится поддерживать постоянные обороты двигателя, чтобы обеспечить уверенный переход с режима холостого хода на дроссельные режимы (при работе педалью акселератора) и исключить рывки и провалы при переключении передач. Благодаря этому автомобиль способен без добавления газа двигаться на второй и даже на третьей передаче по горизонтальному участку дороги.

    Датчик холостого хода на Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

    Название по каталогу клапан регулятора. Обиходные названия датчик холостого хода (ДХХ), регулятор холостого хода (РХХ) и клапан холостого хода. Применяемость по Ланосу мотор 1,5 и 1,6 л. Не подходит на Сенс.

    Важно! После списка всех датчиков, подробная информация по выбору производителя, особенностям диагностики и замены.

    Про термины. РХХ или ДХХ или КХХ.

    Одна из не многих запчастей, в названии которой, в зависимости от региона, используют три устоявшихся термина. Ничего в этом принципиального нет, проблема только в путанице, особенно для начинающих автолюбителей. Чаще всего используют ДХХ (датчик холостого хода), РХХ (регулятор холостого хода) и реже всего КХХ (клапан холостого хода). Правильно РХХ, но это не принципиально и использовать термин ДХХ не будет ошибкой, КХХ это больше про карбюраторные моторы и его лучше не использовать.

    Датчик холостого хода для Ланос 1.5 и 1.6 одинаковый.

    Симптомы выхода из строя.

    Самые частые причины выхода из строя

    Нестабильный холостой ход.

    Повышенные обороты. В этой неисправности может быть виновен также ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

    Количество оборотов двигателя становится меньше при работе авто на холостом ходу и включенном кондиционере, печке, фарах и пр.

    Точно виноват РХХ? Исключаем другие неисправности.

    Грязь, отложения, закоксовывание, нагар или соринка на посадочном месте в корпусе дроссельной заслонки под конус клапана.

    Уплотнительное кольцо. Необходимо проверить его целостность.

    Самопроизвольное откручивание болтов крепления.

  • Неравномерный износ на посадочном месте в корпусе в дроссельной заслонке под конус клапана. Эта проблема характерна для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Либо подождать пару тысяч, пока притрётся новый РХХ, либо менять корпус дроссельной заслонки.
  • Потеря или ненадёжный контакт в колодке, об этом подробней ниже.
  • Диагностика.

    У РХХ две обмотки и 4 контакта — А, В, С и D. А и В это одна обмотка, С и D вторая обмотка. Прозваниваем мультиметром контакты первой обмотки А и В, и второй обмотки С и D. Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом. Если выше, в обмотке короткое замыкание. Если ниже — обрыв. Одна обмотка на втягивание, вторая на выдвижение, по количеству шагов они не одинаковые. Регулятор шаговый, от полностью втянутого и до полного выдвижения 50 шагов, обратный ход 21 шаг.

    Напряжение на клеммах колодки самостоятельно корректно не проверить. Оно изменяется в зависимости от температуры, оборотов, данных от лямбды, датчика разряжения и версии прошивки ЭБУ. Поэтому есть смысл проверить обрыв между колодкой на датчике и колодок от датчика к ЭБУ.

    Важно! Для тех, кто на газу и поставил РХХ с пластиковым наконечником. Очень часто подгорает пластмассовый наконечник. Поменять на РХХ с металлическим наконечником или переставить сам наконечник со старого, обычно подходит.

    Самостоятельная замена или чистка.

    Операция не сложная, можно заменить самостоятельно. Но есть несколько важных моментов.

    Болты крепления. При снятии будьте осторожны. Болты с редкой резьбой М4х0,7. Если потеряете или сломаете, в ближайшем магазине не купите, реальный дефицит. При установке болты сильно не затягивайте, если есть подсос воздуха — лучше поменяйте кольцо, чем тянуть болты с большим усилием.

    При установке проследите, что уплотнительное кольцо стало ровно и не закусывало. При необходимости смажьте перед установкой. Если РХХ не меняли, а просто снимали для чистки, проверьте кольцо на предмет качественного уплотнения.

    Не замена, чистка. Две самые частые причины — загрязнение и подклинивание самого РХХ и грязь на посадочном месте под наконечник на корпусе дроссельной заслонки. Оба момента тщательно проверьте. РХХ не должен подклинивать и место, в который упирается наконечник РХХ должно быть абсолютно чистым и не иметь серьёзных следов износа.

    До установки подключите РХХ и включите зажигание — проверьте работоспособность нового датчика и корректность управления от ЭБУ. Если поступают неверные команды от ЭБУ, скиньте клемму с аккумулятора на пару минут, сбросите данные в мозгах.

    Какого производителя выбрать?

    Нижняя ценовая категория. Для РХХ очень важна долговечность (качество обмотки) и точность исполнения шаговых сдвигов. На самых дешёвых РХХ (это Китай и Россия) эти проблемы присутствуют в полной мере. Да, можно сэкономить денежку и купить такой РХХ, но нужно быть готовым что это не надолго. Да, разница в цене очень большая, EuroEx дешевле более чем в 10 раз по сравнению с оригиналом. Больше всего нареканий на китайские CRB, Аврора и FSO. Да, FSO не разу не Польша, а очень низкокачественный Китай. На Российский Автотрейд тоже много нареканий.

    Средняя ценовая категория. FYC, Zenith, KAP, Continental. Относительно долговечные, но бывают жалобы по точности шага.

    Верхняя ценовая категория. GM. Без нареканий, но цена кусается очень сильно. В GM упакован Continental, но от Continental, который продаётся под собственным брендом, очень сильно отличается.

    В интернет-магазине Запчасти ZAZ вы можете купить датчик холостого хода на Ланос от хорошо зарекомендовавшего себя бренда.

    Какой РХХ от Лады подходит на Ланос — Форум Шевроле Lanos/Sens/Chance клуба


    Внимание не уроните резиновое уплотнительное кольцо Несем регулятор на верстак или стол постелив на него чистую ветошь Плавно и с небольшим усилием вытягиваем клапан из датчика до упора, потом выкручиваем его против часовой стрелки.

    Чистка датчика холостого хода, плавающие обороты двигателя Заз, Ланос, Сенс, Шевроле.


    Внимание не уроните резиновое уплотнительное кольцо Несем регулятор на верстак или стол постелив на него чистую ветошь Плавно и с небольшим усилием вытягиваем клапан из датчика до упора, потом выкручиваем его против часовой стрелки. После чистки собираем все детали обратно, заводим авто, с первого раза может не завестись, раз может повредничать, это последствия остатков очистителя попавшего в цилиндры в месте с воздухом.

    Пыльник двигателя боковой правый. Распредвал Регулятор давления топлива 8. Регулятор холостого хода Резонатор воздушного фильтра…

    Зажигание выключено, аккумулятор можно не откидывать. Внимание не уроните резиновое уплотнительное кольцо Несем регулятор на верстак или стол постелив на него чистую ветошь Плавно и с небольшим усилием вытягиваем клапан из датчика до упора, потом выкручиваем его против часовой стрелки. После сборки необходимо снова вытянуть клапан максимально но не выкручивать, это делается для того чтобы после установки на дроссельный узел клапан принял свое правильное положение и закрыл рабочее отверстие, если эту процедуру не сделать между клапаном и отверстием будет огромный зазор и компьютер не сможет сразу его отрегулировать — холостого хода не будет.

    Прогреваем авто и проверяем результат. Сдвигаем хомут регулятор холостого хода шевроле ланос 1 5 снимаем шланг Отверткой откручиваем два хомута крепления воздушного патрубка Снимаем патрубок Приоткрываем заслонку рукой и немного брызгаем очистителем на заслонку и вокруг нее Также брызгаем в посадочное отверстие РХХ Ждем 2 минуты пока грязь откиснет о чистой тряпкой оттираем всю грязь изнутри, заслонку, вокруг нее, за. Снимаем пружинку Заливаем клапан и пружинку WDшкой, очистителем инжектора, очистителем карбюратора или бензином, в моем случае был жидкий ключ, тоже сойдет Очищаем клапан и пружинку от грязи, внутрь датчика брызгать очистителем не нужно так как там присутствует технический вазелин для смазки шестеренки привода моторчика который регулирует положение клапана.

    Стратмор посмотрел на нее неодобрительно. — Если Дэвид не добьется успеха, а ключ Танкадо попадет в чьи-то руки… Коммандеру не нужно было договаривать.

    Чистка датчика холостого хода, плавающие обороты двигателя Заз, Ланос, Сенс, Шевроле.

    Сьюзан и так его поняла. Пока файл Цифровой крепости не подменен модифицированной версией, копия ключа, находившаяся у Танкадо, продолжает представлять собой огромную опасность.

    — Когда мы внесем эту поправку, — добавил Стратмор, — мне будет все равно, сколько ключей гуляет по свету: чем их больше, тем забавнее.

    Читать еще:  Что сделать из двигателя от лобзика
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector