1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя мемз 965

Характеристики двигателя мемз 965

18.05.2017 19:39 — дата обновления страницы

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Читать о том как отмыть лодку, яхту, катер, его днище, борта от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Условия размещения статей смотрите здесь

Двигатели и устройства малотоннажного моторного судна

Общие сведения о двигателях

Стационарные двигатели

Автомобильный двигатель МеМЗ-965В.

Представляет интерес выпускаемый промышленностью двигатель микролитражного автомобиля — МеМЗ-965В. Конструкция и экономичность двигателя позволяют эксплуатировать его на моторных судах, глиссирующих и движущихся на переходном режиме, при этом двигатель развивает мощность 18-20 л. с.

Двигатель четырехтактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, бензиновый, верхнеклапанный, с V-образным расположением цилиндров и принудительным воздушным охлаждением от вентилятора, укрепленного на коленчатом валу. Двигатель закрыт капотом, и воздушный поток, направляемый ребрами и диффузорами, равномерно охлаждает цилиндры, головки и масляный поддон.

В лучших современных двигателях с водяным охлаждением охлаждающая вода уносит всего 20-25% тепла, причем на это затрачивается 4-8% мощности двигателя. В двигателях с воздушным охлаждением на привод вентилятора затрачивается не больше мощности, чем на привод насоса в двигателях с водяным охлаждением, однако при воздушном охлаждении исключена опасность размораживания двигателя и сокращены потери мощности, связанные с образованием накипи в водяной системе охлаждения. Последнее весьма важно, так как при проточной системе охлаждения, чаще всего применяемой на мотолодках, в результате непрерывного образования накипи возникают деформации и перенапряжения в деталях двигателя, а устранение накипи производят не всегда своевременно и эффективно.

Конверсия двигателей с воздушным охлаждением описанного типа заключается в устройстве простейшей разобщительной муфты или, при соединении двигателя с гребным валом напрямую, в установке упорного подшипника, который разгружает двигатель от осевой нагрузки, создаваемой гребным винтом.

Двигатель МеМЗ-965В отличается некоторыми конструктивными особенностями, облегчающими его эксплуатацию на судне. Цилиндры его расположены под углом 90°, что облегчает доступ к ним и позволяет заменять поршни и кольца, а также притирать клапаны и удалять нагар, не извлекая двигатель из корпуса.

Вместо фильтра тонкой очистки масла в шкиве привода генератора и вентилятора встроена центрифуга, обеспечивающая хорошую очистку масла. Система смазки комбинированная: под давлением смазываются шейки коленчатого вала, шатунные подшипники, шейки распределительного вала, толкатели и коромысла клапанов, а остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Особенность принудительного охлаждения двигателя состоит в том, что вентилятор засасывает теплый воздух, окружающий двигатель, и выбрасывает его в сторону, противоположную маховику. Благодаря этому возникает возможность использования теплого воздуха для обогрева кокпита или каюты судна в холодное время; в жаркое время необходимо отводить теплый воздух за корму.

Техническая характеристика карбюраторного четырехтактного V-обраэного двигателя МеМЗ-965В с воздушным охлаждением

Число цилиндров . 4

Диаметр цилиндра, мм . 66

Ход поршня, мм. 54,5

Рабочий объем двигателя, см3 . . 746

Степень сжатия . 6,6

Мощность при 4000 об/мин, л. с. 20

Крутящий момент при 2400 об/мин, кГм . 4,5

Сухой вес, кг.
Удельный вес, кг/л. с. 3,5

Литровая мощность, л. с/л. 26,7

Топливо . Бензин А66 и А70

Удельный расход топлива, г/л. с. ч . 250

Данные об аналогичных, позже выпущенных модификациях этого двигателя МеМЗ-996 — 27 л. с. и МеМЗ-966А — 30 л. с. приведены в табл. 55.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Характеристики двигателя мемз 965

ЗАЗ 965 с подвеской и двигателем LADA.

ЗАЗ-965 к полету готов

Произведена установка двигателя модели ВАЗ 21083 взамен штатного. Установлены дисковые тормозные механизмы ВАЗ-2112 на переднюю ось и LADA KALINA SPORT на заднюю ось и другое оборудование кузова и салона.

Демонтирован штатный бензиновый двигатель модели ЗАЗ-966 в сборе с опорами.

Установлен двигатель модели ВАЗ 21083 с использованием штатных кронштейнов и подушек

Моторный отсек отделён от пассажирского с помощью перегородки.

Демонтирована штатная подвеска. Взамен штатной, при помощи стандартных крепёжных элементов, установлена спереди и сзади подвеска от а/м ВАЗ 2109.

Демонтирован штатный рулевой механизм. Взамен штатного установлен рулевой механизм от автомобиля ВАЗ 2109. Установлено рулевое колесо торговой марки Momo модели Мomo pilota 350.

Демонтирован штатный топливный бак. Взамен штатного, установлен автомобильный топливный бак (емкостью 30 л) от автомобиля ВАЗ 1111 «Ока.

Взамен штатных передних тормозных механизмов установлены передние дисковые тормозные механизмы от а/м ВАЗ 2112. Взамен штатных задних барабанных тормозных механизмов установлены задние дисковые тормозные механизмы от а/м LADA KALINA SPORT в сборе с механизмом стояночного тормоза.

Установлены шины и диски размерностью 195/50 R15.

Демонтировано заднее пассажирское сиденье на 3 места. Демонтированы штатные водительское и переднее пассажирское сиденья. Взамен установлены сиденья торговой марки UNP.

Изменён способ крепления штатных дверей автомобиля. Демонтированы штатные дверные петли. В крыше автомобиля установлены автомобильные петли, позволяющие открывать двери в вертикальном положении, Установлены сертифицированные дверные замки.

Кузов автомобиля усилен изнутри каркасом безопасности, изготовленным из бесшовных труб при помощи сварного соединения. Каркас безопасности покрыт нежёстким обивочным материалом.

Установлены металлические накладки на передние и задние крылья автомобиля. К днищу кузова закреплены пороги, не имеющие травмоопасных выступов. Накладка задних крыльев обладает воздухозаборными отверстиями для подачи воздуха в моторный отсек. Заменена штатная решётка радиатора на решётку радиатора, не выступающую за линию бампера.

Изменён стиль оформления штатной приборной панели. Количество датчиков и индикаторов осталось без изменений.

В крыше над передним рядом сидений вырезан вентиляционный люк. Выполнено остекление люка с применением безопасного стекла.

На автомобиле установлены электрические стеклоподъёмники.

Проверка соответствия характеристик тормозной системы транспортного средства ЗАЗ-965А нормативам Приложений Правил № 13-Н ЕЭК ООН по эффективности торможения и устойчивости/управляемости затормаживаемого транспортного средства

Расчет выполнен в соответствии с методикой проверки соответствия характеристик тормозной системы транспортных средств категорий M1, N1 нормативам по эффективности торможения и устойчивости/управляемости затормаживаемого транспортного средства, разработанной ИЛ «УСЛУГИ-АВТО».

1. Исходные параметры автомобиля

1.1. Общие данные автотранспортного средства

М1 — категория АТС;

mС = 880 кг — масса ТС без нагрузки (с водителем);

mП = 1160 кг — разрешенная максимальная масса ТС;

L = 2,023 м — колесная база автотранспортного средства (АТС);

Проверка состояла из нескольких этапов, подробно на них в этом отчете останавливаться не стали. Подробно экспертиза тормозной системы изложена здесь.

3. Проверка характеристик тормозной системы автомобиля на соответствие нормативным требованиям приложения 5 Правил № 13-Н ЕЭК ООН по устойчивости и управляемости затормаживаемого АТС

4. Расчет максимальной эффективности тормозной системы исследуемого АТС при штатном и аварийном режимах ее функционирования.

5. Определение характеристик стояночной тормозной системы автомобиля

6. Выводы и рекомендации

6.1. При минимальном и максимальном уровнях загрузки рассматриваемого автомобиля характеристики его тормозной системы полностью соответствуют нормативам Правил № 13-Н ЕЭК ООН по реализуемой эффективности тормозов и по устойчивости / управляемости затормаживаемого АТС при настройке регулятора тормозных сил гидромагистрали привода задних тормозов

6.2. Возможностей стояночной тормозной системы в заявленной спецификации достаточно для реализации нормативных требований к эффективности стояночного торможения рассматриваемого АТС.

Графики реализуемого осями АТС ЗАЗ-965А сцепления в режиме снаряженной массы

Графики реализуемого осями АТС ЗАЗ-965А сцепления в режиме разрешенной максимальной массы ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA ЗАЗ-965 с двигателем LADA ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA — салон ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA — Вид спереди Аутентичные фары ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA. В процессе переделки Вид сбоку ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA. Вид сзади Двери-крыло чайки ЗАЗ-965 Двигатель ВАЗ-21083 Двигатель находится в отдельном отсеке Задняя подвеска ЗАЗ 965А Кузов расширен относительно штатного Начало переделки Новая решетка радиатора При снятых дверях Приборная панель Расширители крыльев Салон с сиденьями UNP Стандартное зеркало заднего вида отметки в ПТС ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA Отметки в свидетельстве о регистрации о внесенных изменениях в конструкцию ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA Отметки в свидетельстве о регистрации о внесенных изменениях в конструкцию

  • по моделям
  • полезные советы
  • схемы электрооборудования
  • карбюраторы
  • история марок и моделей
  • тюнинг
    Вы здесь:
  1. Home
  2. Статьи
  3. Автомобили
  4. ЗАЗ
  5. ЗАЗ-965(а/б)
  6. Система смазки. Центрифуга ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Система смазки. Центрифуга ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
  • E-mail

Масло для очистки подается из масляного насоса по полости, образованной лыской на передней шейке коленчатого вала и на­бором шестерен, установленных на коленвале и уплотненных по торцам.

Крышка центрифуги из алюминиевого сплава является одно­временно шкивом привода вентилятора, крепится к корпусу гайкой усилием 3,5—4 кгм и уплотняется резиновым кольцом по контуру и шайбой под гайкой. Снаружи в болт крепления корпуса центри­фуги вворачивается храповик для проворота коленчатого вала вручную. В процессе работы двигателя за счет центробежных сил от масла отделяется грязь и оседает на стенках, специальных при­ливах корпуса и крышки центрифуги. Поэтому центрифугу надо периодически очищать.

Очистку центрифуги производите следующим образом.

а) ослабьте натяжение ремня привода вентилятора и снимите его;

б) включите первую передачу;

в) отверните храповик и снимите прокладку;

г) отверните гайку крепления крышки центрифуги, снимите прокладку, крышку центрифуги (следите за сохранностью резино­вого уплотнительного кольца);

д) очистите от грязи и промойте крышку центрифуги и внутрен­нюю полость корпуса.

Сборку производите в обратном порядке. При установке крыш­ки 1 см рис. центрифуги необходимо обратить особое внимание на ее правильное положение относительно корпуса 11 — риска ВМТ на крышке должна совпадать с серединой выступа на кор­пусе, в противном случае это приведет к ошибке в установке за­жигания и неправильной регулировке зазоров между коромыслами и клапанами.

На двигателях последнего выпуска положение крышки относи­тельно корпуса фиксируется штифтом.

Необходимо также обратить внимание на правильную уста­новку резинового уплотнительного кольца (не допускать его по­вреждения и перекручивания).

Масляный радиатор включен в систему смазки параллельно, состоит из секций, омываемых воздушным потоком. Радиатор кре­пится на задней части картера, в развале цилиндров, и уплотняется торцами двух резиновых колец, одетых на трубки. Вентиляция картера осуществляется через сапун, установлен­ный слева на крышке распределительных шестерен.

В период эксплуатации необходимо следить, чтобы трубка не была забита грязью; в противном случае давление газов в кар­тере повышается, что может явиться одной из причин течи масла из-под уплотнений и прокладок двигателя.

Контроль за работой системы смазки производится с помощью датчиков давления и температуры масла. Датчик аварийного давления масла ММ-111 мембранного типа срабатывает при паде­нии давления в системе до 0,4—0,7 км/см 2 Сигнализатором давления является фонарь (лампочка), уста­новленный на панели приборов. При включении зажигания лам­почка аварийного давления загорается, после пуска двигателя гаснет.

Горение лампочки на рабочих режимах указывает на неисправ­ность датчика или двигателя. В этих случаях дальнейшая эксплуа­тация, до обнаружения и ликвидации дефекта, недопустима.

Периодически рекомендуется вывернуть датчик и проверить давление масла по контрольному манометру.

Давление масла при оборотах коленчатого вала в 3000 об/мин и температуре масла +80°С должно быть не менее 1,2 кг/см 2 .

Датчик температуры масла ТМ-101 установлен в передней части поддона картера

При монтаже и демонтаже датчика необходимо пользоваться торцовым ключом во избежание повреждения сигнализатора.

Указатель температуры масла размещен на щитке приборов и указывает температуру масла в картере двигателя. Рабочая тем­пература масла 80—100°С.

Допускается недлительная езда, особенно в жаркое время года, при которой температура масла достигает 110°С.

Уход за датчиками заключается в периодическом осмотре креп­лений проводов, протирке от пыли и грязи.

Уровень масла контролируется по маслоизмерителю. Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в картере двигателя нуж­но поддерживать вблизи верхней метки маслоизмерителя. Излиш­нее количество масла в картере приводит к увеличению нагарооб-разования, закоксовыванию колец, забрызгиванию маслом свечей.

Категорически запрещается работа двигателя с уровнем масла в картере ниже нижней метки.

При проверке уровня автомобиль должен быть установлен на горизонтальной площадке. Наиболее правильно проверять уровень масла через три-пять минут после остановки прогретого двигателя. Вынув из трубки указателя уровня маслоизмеритель, протрите его чистой тряпкой, опустите на место, снова выньте и по положению масляной пленки, по отношению к меткам, определите уровень.

Заливайте в двигатель масло, только указанное в настоящем руководстве. Масло заливается через масляную горловину, распо­ложенную спереди двигателя. При заливке рекомендуется пользо­ваться воронкой с мелкой сеткой

При смене масла сливайте его с прогретого двигателя через отверстие, расположенное в нижней части поддона, предваритель­но отвернув пробку и сняв прокладку. При сливе масла нужно снимать крышку маслозаливной горловины. После выпуска масла из картера рекомендуется, при обнаружении загрязнения, промыть систему смазки двигателя, для чего завернуть сливную пробку, залить 2—2,5 л масла В-3 (веретенное по ГОСТ 1707—51), вывер­нуть свечи и, пользуясь пусковой рукояткой в течение 1—2 мин, быстро вращать коленчатый вал. После этого промывочное масло слить из картера и залить 2,8 л чистого заправочного масла.

Система охлаждения двигателя — воздушная, осуществляется с помощью осевого вентилятора, отсасывающего воздух через дви­гатель в отверстие крышки моторного отсека. Правильная органи­зация потока воздуха достигается с помощью кожухов и дефлек-тирующих щитков.

Нормальное тепловое состояние двигателя при его работе в любое время года поддерживается автоматическим регулятором, установленным в крышке моторного отсека.

Осевой вентилятор состоит из направляющего аппарата, в ко­тором залиты лопатки и проточены постели для установки гене­ратора. Генератор крепится к направляющему аппарату вентиля­тора тремя болтами. На валу генератора крепится рабочее колесо вентилятора. При снятии и постановке рабочего колеса необходимо избегать осевых перемещений вала генератора с тем, чтобы не повредить подшипников и обмотки генератора. Снимать рабочее колесо рекомендуется съемником (рис. 83), а при постановке — обязательно упереть свободный конец вала.

Радиальный зазор между рабочим колесом и направляющим аппаратом должен быть не более 0,25 мм.

Корпус направляющего аппарата имеет наружную эксцентрич­ную проточку, за счет которой поворот аппарата вокруг оси регу­лируется натяжением ремня привода.

Вентилятор с генератором в сборе крепится на цилиндриче­ской проточке крышки распределительных шестерен специальной лентой.

Для привода вентилятора применяется клиновидный ремень на анидном корд-шнуре.

Внутренняя длина ремня 900 мм.

Нормальное натяжение ремня определяется прогибом на 12— 15 мм под усилием нажатия большого пальца руки, приложенным в середине между шкивами. Проверка прогиба рем­ня вентилятора

Крепление направляю­щего аппарата вентилятора

Натяжение ремня вентилятора следует проверять перед каж­дым выездом. Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовке, вызывающей перегрев двигателя и недостаточную зарядку акку­муляторной батареи. Сильно натянутый ремень быстро изнаши­вается и вызывает преждевременный износ подшипников гене­ратора.

Регулировку натяжения ремня производите в следующем порядке: а) отпустите болт крепления направляющего аппарата вентилятора; втолкните пучок проводов к генератору в кожух и поворачивайте направляющий аппарат по часовой стрелке до тех пор, пока ремень натянется. При ослаблении натяж­ки ремня направляющий аппарат поворачивайте только против часовой стрелки, а пучок проводов вытягивайте из кожуха, чтобы не повредить наконечники проводов к генератору;

б) после регулировки и проверки прогиба ремня, затяните болт.

Уход за системой охлаждения состоит в проверке натяжения ремня вентилятора и содержания в чистоте межреберных про­странств цилиндров, головок и радиатора.

Необходимо помнить, что двигатель воздушного охлаждения

при подтеках масла быстро покрывается слоем пыли, которая, пригорая, образует теплоизоляционную корку, вызывает перегрев двигателя, потерю мощности и усиленный износ деталей. При обнаружении масла на выходе воздуха из вентиля­тора (отсосано с места под­текания) немедленно устра­ните течь.

Характеристики двигателя мемз 965

ЗАЗ-965

Горбатый Запорожец

В 1955 году 401-й «Москвич» был заменен на конвейере новым автомобилем МЗМА-402 . И хотя узлы и агрегаты этого автомобиля были с некоторыми усовершенствованиями заимствованы у 401-го, автомобиль получился больше, комфортабельнее и, соответственно, дороже. Однако спрос на дешёвую и компактную малолитражку никуда не делся, и на внеочередном XXI съезде партии было решено вновь приступить к выпуску дешевой малолитражки. Вдохновленные решениями съезда, конструкторские бюро НИИ и автозаводов приступили к проектированию автоэрзацев, и выпуску опытных образцов малолитражек и мотоколясок: «Белка» ИМЗ-А50, НАМИ-048, НАМИ-031, ГАЗ-18, НАМИ-059. Однако все они были забракованы – правительство решило не тратить годы на разработку чисто советского автомобиля, а взять за основу Фиат-600, уже четыре года выпускавшийся в солнечной Италии.

Фиат-600
Технология его изготовления была настолько приспособлена для массового производства, что в первый же год было выпущено 700 тысяч автомобилей. Поэтому выбор 600-го Фиата в качестве прототипа был обоснован. Тем более, что еще в 1957 году Московский Завод Малолитражных Автомобилей в инициативном порядке выпустил опытный образец советского варианта 600-го, стоивший 590 тысяч итальянских лир, составлявших тогда 944 американских доллара или 3776 дореформенных рублей.

Москвич-444

Первоначально машину планировалось выпускать на том же МЗМА, а называться она должна была «Москвич-444». Вместо 4-цилиндрового итальянского двигателя с водяным охлаждением на автомобиль поставили оппозитный двухцилиндровый от мотоцикла «Урал». Вместо 12-дюймовых колес поставили 13-дюймовые, что позволило увеличить клиренс до 184 мм, а вместо сдвижных стекол поставили более прогрессивные механические стеклоподъёмники. Однако сразу после съезда техническую документацию машины передали на запорожский завод «Коммунар», которые до этого выпускал комбайны и трактора. От мотоциклетного двигателя решили отказаться, так как, находясь сзади, он плохо охлаждался.

Вытяжной вентилятор двигателя МеМЗ-965 засасывал поступающий снаружи через «жабры» воздух сквозь оребрение цилиндров и выбрасывал его назад через решётку в крышке багажника.

Однако проблема с двигателем стала после этого во весь рост – подходящего воздушника в стране тогда на было. На помощь пришел институт НАМИ, спроектировавший V-образный четырехцилиндровый двигатель 965В рабочим объёмом 746 см 3 . Диаметр цилиндров составлял 66 мм, а ход поршня – 54,5 мм. Этот двигатель был весьма оригинален. Охлаждающий воздух отсасывался осевым вентилятором. Распределительный вал благодаря V-образному расположению цилиндров установили в развале блоков, что позволило уменьшить длину толкающих штанг для привода клапанов. Для очистки масла в двигателе служила центрифуга, а коленчатый вал сделали литым. Поскольку момент сил инерции не был уравновешен, в конструкцию ввели вал с противовесами. Он вращался с тем же числом оборотов, что и коленчатый, но направление его вращения было противоположным. Почему мотор спроектировали так быстро? Дело в том, что НАМИ его делал совсем не для будущего «Запорожца», а для машины отнюдь не мирного назначения. Машиной этой был ТПК – транспортер переднего края. Этот лёгкий плавающий вездеход предназначался для подвоза боеприпасов к переднему краю боевых действий, эвакуации раненых и мог быть доставлен самолетом и сброшен на парашюте. От ТПК заимствовали и коробку, и главную передачу и заднюю подвеску, а передняя была сделана по образцу «Жука». Мотор передали для серийного производства на завод в Мелитополе, который до этого выпуска двигатели для сельхозтехники. По габаритам этот движок был несколько больше итальянского, и поэтому сзади, в месте расположения двигателя, у автомобиля появился тот самый горб, из-за которого «Запорожец» и стал называться «Горбатым».

В 1960 году «Горбатого» запустили в серийное производство. По своей розничной цене, которая составила 18 тысяч рублей, ЗАЗ-965 оказался дешевле выпускавшегося тогда 407-го «Москвича», стоившего 25 112 рублей 50 копеек, и уж, конечно, дешевле 21-й «Волги», продававшейся за 51 тысячу дореформенных рублей. Однако он оказался намного дороже своего итальянского прототипа. Но брать его были готовы и за такую цену. Вот только требуемых объемов советская промышленность обеспечить не смогла.
Со времени окончания Великой Отечественной войны прошло всего 15 лет, и в стране было множество инвалидов. Поэтому вскоре появился также и ЗАЗ-965Б с ручным управлением. К октябрю 1962 года двигатель модернизировали, увеличив диаметр цилиндра до 72 мм. Рабочий объём возрос до 887 см 3 , а мощность увеличилась с 23 до 27 л.с.

1 – рулевой механизм, 2 – запасное колесо, 3 – топливный бак, 4 – тормозной барабан переднего колеса, 5 – амортизатор передней подвески, б – передняя подвеска, 7 – аккумуляторная батарея, 8 – педаль привода дроссельной заслонки карбюратора, 9 – педали сцепления и привода тормоза, 10 – переднее сиденье, 11 – рычаг переключения передач, 12 – рычаг привода ручного тормоза, 13 – заднее сиденье, 14 – рычаг задней подвески, 15 – амортизатор задней подвески, 16 – пружина задней подвески, 17 – тормозной барабан заднего колеса, 18 – полуось, 19 – поперечина подвески двигателя, 20 – стартер, 21 – глушитель, 22 – головка цилиндра двигателя, 23 – топливный насос, 24 – прерыватель-распределитель, 25 – центробежный масло-очиститель, 26 – маслозаливная горловина 27 – раструб автоматического регулятора температуры двигателя, 28 – вентилятор, 29 – катушка зажигания, 30 – карбюратор, 31 – воздушный фильтр.

Помимо обычного ЗАЗ-965, выпускался также ЗАЗ-965С с правым рулем. Такая компоновка была удобна для службы, занимающейся выемкой писем из почтовых ящиков, для чего он и использовался.
После войны к тому времени прошло всего 15 лет, и в стране было еще много инвалидов. Для них создали модификацию с ручным управлением, названную ЗАЗ-965Б.
Несмотря на то, что с 1966 года на конвейере завода «Коммунар» стоял «Ушастый» ЗАЗ-966 , «Горбатый» выпускался до 1969 года. Однако вследствие высокой для своего класса цены и, главное, малых объемов выпуска, народным автомобилем он так и не стал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector