1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателей мотоциклов yamaha

История развития скутеров Yamaha

С чего все начиналось

Ныне производство скутеров занимает значительную долю в бизнесе Yamaha, но началось все с пианино.

В преддверии 20-го века японец Торакусу Ямаха открыл дело по изготовлению и продаже музыкальных инструментов. Его бизнес был успешным и стабильно приносил доходы, пока не пришло время Второй мировой войны, и японцам стало не до музыки.

Компании пришлось найти более актуальный товар, коим стали мотоциклы. Уже в 1955 году эта ниша достигла достаточной независимости, чтобы иметь свое имя, так появилась компания – Yamaha Motor.

Все начиналось с гонок — скутер SС1

Успех Yamaha был предопределен несколькими победами в мотоциклетных гонках. Продажи резко увеличились и компания в спешке принялась конструировать новые модели. Так появился первый скутер SС1.

Эту попытку расширения бизнеса нельзя назвать успешной. Поскольку машину делали в спешке, то и получилась она крайне ненадежной. Фирму постиг кризис, ее акции обесценились, о машиностроении на время забыли. Но здесь, скорее всего, сработала поговорка первый блин комом.

60-е -MOPED MF-41

Со временем компания снова начала выпускать мотоциклы. Возвращение было сложным. В 1960 году был выпущен MOPED MF-41, оборудованный рамой из стальных листов и двухтактным двигателем 50 см 3. Революционный скутер должен был бы вернуть компании утраченную популярность, но этого не произошло. Модель продержалась на рынке всего три года.

70-е — Zippy и Passol

К концу 60-х интерес к скутерам угасал, что можно объяснить появлением дешевых малолитражных автомобилей. К тому же, Yamaha контролировала всего 3% японского рынка. Словом, ее руководству пришлось обратить свое внимание на зарубежных потребителей и потратить немало времени на новые разработки.

Так на небосводе появилась Америка, где скутеры Yamaha до сих пор пользуются небывалым спросом и считаются классикой жанра. Так появились скутеры Zippy (1973) и Passol (1977), за которыми ныне охотятся многие коллекционеры.

Yamaha PASSOL S50 1977

В конце 70-х Passola S50 был лидером продаж. В чем же была его привлекательность? Просто этот скутер полностью отвечал требованиям нового времени. Его стильность, простота в управлении, малый вес, высокая защита от грязи и воды, места для багажа и приемлемая цена сделали свое дело. Весь мир, от мала до велика, снова начал ездить на скутерах.

80-е — BELUGA, SALIENT, CUTE, MINT, JOG, CHAMP, BOX’N, RZ50 и TRV

Но на этом эксперименты Yamaha только начинались. Уже в 1981 году мир увидит BELUGA CV50E, при создании которого применили клиноременный вариатор.

Yamaha BELUGA

Яркий двухместный скутер с двигателем класса 80 см 3 тут же стал популярным. Единственным его недостатком был вес в 75 кг. Именно поэтому уже через год компания выпустила новую модель SALIENT CA50E весом 55 кг, что позволило женщине стать его наездницей.

Yamaha SALIENT CA50E

В дальнейшем Yamaha произведет еще не одну легкую и удобную модель для слабого пола. Компактный CUTE (1984), милый MINT (1986) или созданный совсем недавно Ray – все они отличаются своим удобством и превосходной управляемостью.

Yamaha непрерывно экспериментирует, а потому каждый год выходят все новые и новые шедевры. В 1983 – это современнейший скутер JOG, пожалуй, самая популярная модель на все времена, которая имеет немалое количество реплик (JOG 1987, Z-JOG 1990, JOG APRIO 1993, SUPER JOG-ZR 1995, JOG Aprio 1997, New JOG 1999 и другие). Превосходный дизайн, возможность развить огромную скорость, практичность и невысокая цена – все это причины неувядающего и поныне спроса на JOG.

Yamaha JOG 1987

Еще через год компания выпускает сверх-надежный и крайне устойчивый CHAMP. Разный размер колес и мощный двигатель, цифровые измерительные приборы и простота в использовании сделали скутер популярным среди молодежи.

Yamaha CHAMP

Его усовершенствованные модели будут выпускаться с интервалом в 2 года. В 1986 – это CHAMP 80, в 1988 – CHAMP CX, в котором, к слову сказать, Yamaha одна из первых в мире даст возможность спрятать шлем под сидением.

В 1985 году в мир выходят BOX’N, RZ50 и TRV. Из них, пожалуй, только первый не смог обрести своей аудитории, подкачал дизайн. Зато внешний вид TRV приятно удивил: приглушенные итальянские тона, задняя часть треугольной формы, крупная приборная панель – все это сделало его популярным среди молодежи.

Yamaha BOX’N

Компания выпустила немало скутеров для отдыха, из них можно выделить BW’S 1988 года, а также его дальнейшие реплики. В двигателе BW’S 1988 впервые была использована всем известная фирменная система Yamaha – семиканальная продувка.

90-е — AXIS, MAJESTY, CYGNUS

И конечно же, Yamaha не могла не работать над спортивными скутерами. Одним из них стал AXIS 1990 года. Это высококлассная двухместная модель с дисковыми тормозами, телескопической вилкой и мощным двигателем в 8,5 л.с. Позже эта модель не раз претерпит совершенствования.

Yamaha AXIS 1990

Отдельного слова заслуживают скутера из серии MAJESTY. Впервые увидев свет в 1995 году, они и сейчас неизменно популярны, поскольку показывают наилучшие качества и на скоростных магистралях, и на дорогах города. В 1998 году появляется скутер CYGNUS 125i/D, который, не преувеличивая, можно назвать произведением искусств.

Yamaha CYGNUS 125i

Скутеры Yamaha сегодня

Сегодня на стандарты скутеров Yamaha ориентируются многие европейские и азиатские производители. Самые надежные и дорогие корейские и китайские скутера – это всего лишь аналоги «японца». У производителя много достойных конкурентов, но все равно считается, что надежнее скутера Yamaha только скутер Yamaha. Их инновационная деятельность поражает, никто другой не вводил усовершенствований и новинок так часто, как это делают в этой компании. И при всем этом скутеры Yamaha не ломаются. Пианино Yamaha хороши, но скутеры – идеальны.

Технические характеристики yamaha dt 125

Yamaha dt 125 r это отличный мотоцикл класса эндуро. Высокое качество изготовления вместе с отличным управлением при доступной цене делает его популярным среди начинающих любителей бездорожья. Для профессионала эта техника покажется слишком простой, а для новичка – в самый раз. Сравнительно невысокая высота по седлу позволяет легко управлять даже невысоким людям.

Мотоцикл отлично подходит для езды по лесу и преодоления небольших препятствий. Яркий дизайн выделит владельца ямахи среди остальных. Удобная аналоговая панель позволяет с легкостью наблюдать за скоростным режимом и остальными параметрами.

Объем двигателя, см3 125
Мощность, лс 14
Количество цилиндров 1
Число тактов 2
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход бензина, л 4-5
Объем бака, л 8
Коробка передач 6-скоростная
Габариты (ш/в/д), мм 830/1255/2170
Вес, кг 116

Одноцилиндровый двухтактный двигатель прекрасно справляется со своими обязанностями. Мощность в 12 л.с. позволяет успешно преодолевать практически любые препятствия. Система охлаждения жидкостная. Двигатель запускается стартером. Тормозная система – дисковая, раздельного типа. Передняя подвеска – телескопическая вилка, задняя – моно маятник с одним амортизатором.

Преимущества:

  1. Доступная ценовая категория.
  2. Высокое качество изготовления всех узлов и деталей.
  3. Надежная подвеска и хорошая тормозная система.
  4. Уровень посадки подходит для людей с разным ростом.
  5. Яркий дизайн и примечательная внешность.

Недостатки:

  1. Очень быстро начинает не хватать мощности.
  2. Высокая стоимость замены комплектующих.
  3. Езда вызывает определенный дискомфорт для людей с высоким ростом.
  4. Высокий уровень износа покрышек.

Мотоцикл yamaha dt 125 отлично подходит для людей, которые только начинают осваивать езду по бездорожью. Отличная управляемость и хорошие амортизаторы позволяют сполна насладится ездой по пересеченной местности. При заявленных технических характеристиках не приходится ожидать чего-то сверхъестественного. В целом, мотоцикл себя очень хорошо зарекомендовал. Японская надежность и высокий уровень качества продукции делает мотоцикл популярным. Ощутимый минус – слабая мощность мотоцикла. По этой причине большинство владельцев быстро пересаживаются на другую технику, сполна испытав все возможности dt 125.

Yamaha YBR 125

Yamaha YBR 125 (легендарный «ебрик» или «ёбрик») – лёгкий малокубатурный дорожный байк среднего ценового сегмента, предназначенный для непродолжительных поездок по ровным дорогам. Выпускается японской фирмой Yamaha Motor Company, собирается в Китае, а первыми покупателями были жители Бразилии. Yamaha YBR 125 возглавляет список самых продаваемых в России бюджетных малокубатурных мотоциклов и входит в топы по соотношению цены и технических возможностей байка. Среди его достоинств – отсутствие необходимости посещать СТО чаще, чем раз в 10 тыс. км, экономичный расход топлива, а также приемлемые по сравнению с китайскими моделями характеристики, которые дают больший результат за те же самые деньги.

В мотошколе «Автофактор» Yamaha YBR 125 учебный мотоцикл для проведения занятий при обучении на подкатегорию «А1».

История создания

Первая Ямаха 125 дебютировала в Бразилии в 2000 году, благодаря южноамериканскому отделению японской компании Yamaha – Yamaha Motor do Brasil. Байк создавался для местного испаноговорящего населения, которому требовался дешёвый неубиваемый транспорт, готовый прослужить долгие годы. Часть деталей изготавливалась прямо в Бразилии, минуя этап транспортировки, а другая часть просто не отличалась отменным качеством. Эти действия понизили конечную стоимость мотоцикла, не повлияв на технические способности, чем и привлекли широкое внимание местных жителей. Через год, в 2001 году, Yamaha YBR 125 начала также собираться в Колумбии и Мексике, а в 2003 году – ещё и в Юго-Восточной Азии, под присмотром китайской мотокомпании Jianshe Industries Co.

Китайская сборка открыла байку доступ на рынки Европы, так что официальная мировая история Yamaha YBR 125 начинается с 2004 года, когда мотоцикл представили европейским странам и России. Изначально предлагалось 2 модификации байка: классическая с круглой фарой и модернизированная с фарой в форме трапеции и передним полуобтекателем. В Россию поставлялась вторая модель. За 3 года тираж в Европе превысил 75 тыс. экземпляров, что послужило толчком к обновлению мотоцикла.

В 2007 году фирма-производитель заменила карбюратор инжектором, удлинила лапку КПП, а также добавила в дизайн больше пластика. В 2009 году мир увидел третье поколение Ямахи 125 с бескамерными пятиспицевыми колёсами, электронными компонентами в возвращённом карбюраторе, обновлёнными тормозными суппортами, датчиками боковой подножки, а также изменённым механизмом блокировки руля. Полностью изменился дизайн, появились новые цвета и наклейки, а зеркала, поворотники и фары начали выглядеть по-другому. В 2010 произошли последние модификации: двухпоршневой тормоз, бардачок под седлом, индикатор включённой передачи и кнопка подсоса на приборной панели и инжектор. Эта модель не поставляется дилерами в Россию – купить её можно только с пробегом по Европе или Японии.

В 2017 году Ямаха прекратила производство ебриков и объявила его преемника – Yamaha YS 125 с более мощным двигателем и увеличенным топливным баком.

Новый Ямаха 125 предлагается за 169 тыс. руб. Байки без пробега по России (в основном 2008-2011 годов выпуска) продаются от 110 тыс. руб. и выше. Стоимость поддержанного мотоцикла с пробегом по РФ и некоторыми неисправностями начинается от 45 тыс. руб., в зависимости от возраста и состояния двигателя.

Внешний вид

Yamaha YBR 125 выглядит, как классический дорожный 125-кубовый байк, обшитый непрочным пластиком, который чувствует себя уверенно в пробках и на городских шоссе, но на пересечённой местности и гравийных дорогах становится бесполезным. Вместо привычной боковой подножки Ямаха оборудована центральной, которая делает её похожей на туристический байк. Этому же способствует штатное крепление для груза и пассажирские ручки.

Из-за многочисленных модификаций и того факта, что производителям приходится подстраиваться под запросы каждого конкретного рынка, разные модели Yamaha YBR 125 заметно отличаются друг от друга. В первую очередь это касается цветовой гаммы: первое поколение 2004-2006 годов выпуска предлагается только в чёрном и красном свете, а среди байков 2014-2017 годов также встречаются синие, белые, жёлтые и оранжевые модели. Ещё одно различие – передняя фара, которая бывает круглой, прямоугольной или трапециевидной.

Размеры

Длина мотоцикла – 198,5 см, ширина – 74,5 см, высота – 108 см. Сухая масса при этом 124 кг. Это меньше, чем стандартные габариты для городских байков, так что для водителей с ростом выше 180 см байк может показаться низким. На такое восприятие также влияют водительские подножки, расположенные так, что высокий человек вынужден сидеть в позе кузнечика с задранными согнутыми ногами. Люди с ростом ниже 175 этот недостаток не замечают.

Седло

Высота по седлу равняется 78 см, расстояние между колёсами – 129 см, а минимальный дорожный просвет – 16 см. Седло Ямахи просторное и не такое жёсткое, как на других японских байках. На байке свободно умещаются два человека выше 175 см, трудностей с нехваткой места не возникает. Однако из-за мощности в 10 лошадиных сил мотоцикл с пассажиром не разгоняется быстрее 80 км/ч.

Большой угол поворота руля позволяет ехать поперёк потока, не опасаясь задеть стоящие в пробке машины. Вместе с подножками руль создаёт классический водительский треугольник для прямой посадки – на Yamaha YBR 125 водитель сидит прямо с вытянутыми прямыми руками и ногами, согнутыми под углом 90°. Размеры руля делают байк манёвренными и легкоуправляемым, что становится заметным во время дорожных пробок, когда требуется обогнать машины, и на крутых поворотах. Руль блокируется при помощи ключа зажигания.

Колёса

Yamaha YBR 125 оборудована узкими колёсами одинаковым диаметром 18 дюймов (46 см), благодаря которым байк свободно помещается в просветы между машинами в пробках. Шина на переднем колесе – 2,75-18 42P, на заднем — 90/90-18 M/C 57P. Давление в шинах при наличии на байке дополнительного пассажира увеличивается несильно: на 21 кПа на переднем колесе и 49 кПа на заднем. Это улучшает сцепление с дорогой и в итоге увеличивает мощность байка, которая падает из-за дополнительной нагрузки. Вентилируемый дисковый тормоз с гидравлическим приводом (24,5 см) впереди и барабанный тормоз (13 см) сзади небезопасны при экстренном торможении, но со стандартными запросами городского байка они справляются.

Приборная панель

Байк оборудован приборной панелью с двумя стрелочными циферблатами: спидометром и тахометром. На последних двух поколениях Ямахи приборная панель также показывает неубранную боковую подножку и уровень топлива (на ранних моделях датчик механический, на поздник – электронный). В темноте панель подсвечивается красным, оранжевым, фиолетовым и зелёным цветами. Под основными данным размещаются 4 кнопки: правый и левый поворотники, передняя фара (дальний свет), а также нейтральное положение коробки передач (обозначается буквой N).

Особенности модели

  1. В Yamaha YBR 125 установлен 4-тактный 1-цилиндровый мотор с двумя клапанами на цилиндр и воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя 124,5 см3 ограничивает максимальную мощность до 7,5 кВт при 7800 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 9,6 Нм при 6000 об/мин. Балансируемый вал в конструкции двигателя нейтрализует вибрации на повышенных оборотах. КПП – механическая 5-ступенчатая, постоянное зацепление, многодисковое сцепление в масляной ванне.
  2. Максимальная возможная скорость, обозначенная производителем – 120 км/ч, но водители редко разгоняют байк быстрее 110 км/ч. Дополнительный пассажир сбрасывает возможную скорость до 70-80 км/ч, так как малогабаритная Ямаха не предусмотрена для яростных гонок вдвоём.
  3. Пластик, покрывающий корпус Ямахи, не отличается европейским качеством. По этой причине неаккуратное падение деформирует весь пластик и делает байк непригодным для дальнейшей езды. В первую очередь повреждаются передний обтекатель фары, дуги и покрышки колёс. Однако такая непрочность компенсируется доступностью оригинальных и неоригинальных запчастей и их невысокой стоимостью.
  4. Добавлены электрическая система запуска двигателя и кик-стартер, который заводит мотоцикл даже при наличии неисправностей. Эта конструкция избавляет водителя от необходимости вызывать эвакуатор при севшем аккумуляторе или сгоревшем предохранителе. Байк также заводится с толкача.
  5. Ёмкость топливного бака – 13 л, причём 3 л отводятся под резерв. Одного бака хватает на 300-450 км пути, то есть расход топлива ограничивается 2,8-4 л на 100 км (зависит от частоты вращения). Мотор работает на топливе от 92-го до 98-го, вид бензина не влияет на расход топлива или мощность. Для уменьшения расхода на Ямахе стоит система дожигания. Ёмкость масляного бака – 1,2 л, в неделю байк расходует не больше 1 л.

Для каких целей подходит

Малокубатурность, сухой вес в 124 кг и небольшие габариты делают Yamaha YBR 125 манёвренным дорожным байком, которой спокойно выдерживает частые переключения скоростей, остановки на светофорах и лавирование в пробках, но не переносит хард-эндуро, спортивных гонок и туристических поездок по лесам и пересечённой местности. Универсальность, доступная цена и простое устройство двигателя привлекает к Ямахе как новичков, так и уже опытных водителей.

Мотошкола «Автофактор» предлагает ученикам освоить этот байк для закрепления навыков, полученных на более простых моделях, а также для тренировки на и отработки на площадке необходимых в условиях города умений, таких как экстренное торможение или частое переключение передач вручную.

Характеристики двигателей мотоциклов yamaha

» Статьи » Что есть Yamaha TTR250, и с чем его едят?

Модель эндуро-мотоцикла Yamaha TTR 250 появилась в 1993 году и выпускалась вплоть до 2006 года. Особенностью модели является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения объемом 249 куб. см., выдающий 30 л.с. мощности и 27,5 Нм крутящего момента. Всего на рынке было представлено 2 модификации мотоцикла Yamaha TT-R 250:

  • Yamaha TT-R250R Open Enduro — классический легкий эндуро.
  • Yamaha TT-R250R Raid — эндуро для дорог общего пользования и дальних поездок.

Основные внешние отличия данный модификаций: Yamaha TT-R250R Raid имеет круглую фару спереди, бак на 16 л, немного другие элементы пластика и массо-габаритные размеры. Модель Yamaha TT-R250R Open Enduro имеет вид классического внедорожного эндуро.

Основные конкуренты Yamaha TT-R250R Raid в классе:

  • Honda XR 250 Baja
  • Suzuki Djebel 250
  • Kawasaki KLR 250

Основные конкуренты Yamaha TT-R250R Open Enduro в классе:

  • Kawasaki KLX 250
  • Honda XR 250
  • Suzuki DR 250

Технические характеристики

Сравнительные технические характеристики Yamaha TT-R250R Raid и Yamaha TT-R250R Open Enduro:

Модель Yamaha TT-R250R Raid Yamaha TT-R250R Open Enduro
Тип мотоцикла дорожный эндуро внедорожный эндуро
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный, 249 куб.см., DOHC
Охлаждение воздушное
Мощность двигателя 30 л.с. при 8500 об/мин
Крутящий момент 27,4 Нм при 7000 об/мин
Высота по седлу 850 мм 895 мм
Длина 2135 мм 2100 мм
Ширина 850 мм 835 мм
Высота 1235 мм 1255 мм
Колесная база 1410 мм 1415 мм
Зажигание электронное (CDI)
Степень сжатия 10,2:1
Количество клапанов 4 клапана
Диаметр x ход поршня 73.0 x 59.6 мм
Система питания двигателя карбюратор Teikei Y30P (30мм)
Передняя подвеска Телескопическая вилка, ход — 260 мм Телескопическая вилка, ход — 280 мм
Задняя подвеска Моноамортизатор с прогрессией
Размер передней шины 80/100/R21
Размер задней шины 100/100/R18
Передний тормоз 1 диск
Задний тормоз 1 диск
Топливный бак 16 л 9,5 л
Снаряженная масса 141 кг 131 кг
Максимальная скорость 130 км/ч

Расход топлива

Средний заявленный расход топлива на Yamaha TT-R250 составляет 3-4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Видео

Цена на Yamaha TT-R250 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается примерно от 100 000 руб.

О надежности

Модели Yamaha TT-R250R Open Enduro и Yamaha TT-R250R Raid являются довольно надежными мотоциклами, несмотря на их возраст. Из возможных проблем и «болезней» следует отметить следующие:

  • Воздушное охлаждение — для простой прогулочной езды его хватает, для жесткой езды по бездорожью желательно установить улучшенный масляный радиатор, иначе велик риск перегрева двигателя с последующим выходом из строя. Ресурс мотора: 50 000 — 70 000 км;
  • При жесткой эксплуатации на бездорожье быстро выходит из строя сцепление;
  • Штатный выхлоп склонен к коррозии;
  • Подвески рассчитаны на езду по легкому бездорожью и не рассчитаны на прыжки, от которых они быстро выходят из строя.

Отзывы

Отзывы о Yamaha TT-R250:

Yamaha TT-R 250. Надежный,неприхотливый. Малый расход 5 литров на 100. Большой бак. Форсировать можно броды по сидуху без проблем. Максималка 120 км/ч. Отменная проходимость, малый вес. Широкое удобное сиденье, брал специально под поездки вдвоем. Мой рост 195, вес 110, все очень удобно и с пассажиром не обломно. Искал специально с киком и элетро стартером, очень хороший свет-большая фара). Не убиваем, защита рук. Тяга на низах присутствует, но хуже чем у одноклассника Honda XR 250. За сезон проехал, по дорогам, болотам, лесам и разным блуднякам 5000 км. тьфу-тьфу без проблем. Менял колодки и масло.

Первые прогулки продемонстрировали нормальную работу подвесок, хорошую жесткость рамы, все тело мотоцикла напоминало жилистого бойца, не боящегося даже кроссовой трассы. Тормоза достаточны и позволяют реально регулировать зацепление колеса с дорогой, что для новичка первично обкатывающего японскую мотоциклетную технику не подложило сомнения, что тормоза могут быть и хуже. Не порадовала скорость в прямолинейном движении по асфальту. Реальной крейсерской скоростью можно назвать скорость 95 км в час, при более высокой скорости двигатель начинал демонстрировать большую частоту оборотов, что вызывало некоторое сомнение в работоспособности двигателя длительное время на данном режиме без сокращения моторесурса.

Мотоцикл Yamaha TT250R порадовал крутящим моментом, так как имевшийся опыт езды на мотоциклах и двухтактными двигателями даже с более крупными объемами, предполагал раскрутку двигателя при начале движения с места, на мотоцикле Yamaha TT250R этого не требовалось, тяга двигателя напоминала плавно распределенную по оборотам мощность дизельного автомобиля.

Передняя подвеска имеет регулировки, которыми мне так и не представилась возможность подрегулировать. Светотехника достаточна, что не скажешь об основной фаре. Об этом недостатке написано во всех статьях. Панель приборов приятная на восприятие, электронный спидометр имеет хорошую благородную зеленую подсветку, цифры на табло большие. Управление на руле удобное, ручки переключения светоприборов удобны и их внешний вид вызывает уважение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector