0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики дизельного двигателя isf

Технические характеристики

Информационные свойства, характеристики и эксплуатационные параметры дизеля

Таблица 2
Наименование параметра Единица
измерения
Д-245.7Е2 Д-245.9Е2 Д-245.30Е2
Тип дизеля Четырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров шт 4
Расположение цилиндров Рядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндров л 4,75
Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 (со стороны вентилятора) Правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндра мм 110
Ход поршня мм 125
Степень сжатия (расчетная) 17
Предельные значения:
— дифферента
— крена
град. 35
30
Мощность нетто кВт 86,2 95,7 110,2
Номинальная частота вращения мин 2400
Максимальный крутящий момент, нетто Н·м 413,0 446,0 515,0
Частота вращения при максимальном крутящем моменте мин -1 1500 1600
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт·ч) 0,4
Масса дизеля, не заправленного горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, в комплектации по Правилам ЕЭК ООН №24-Пересмотр 2 кг
— без коробки передач 540 560
— с коробкой передач 640 670

Контролируемые параметры дизелей

Таблица 3
Наименование параметра Единица
измерения
Д-245.7Е2 Д-245.9Е2 Д-245.30Е2
*Мощность брутто кВт 90±2 100±2 115±2
Номинальная частота вращения мин -1 2400-50 +10
*Удельный расход топлива при мощности брутто г/(кВт·ч) 252-7,56 +12,6
Минимальная частота вращения холостого хода мин -1 800-50
Максимальная частота вращения холостого хода, не более мин -1 2650
Давление масла в системе смазки дизеля: МПа
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала и прогретом до температуры охлаждающей жидкости от +85°С до +95°С; 0,25–0,35
— при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее. 0,08

Примечание:

1. * Параметры, указанные в таблице 3, обеспечиваются при температуре топлива на входе в топливный насос высокого давления от +33°С до +38°С и исходных атмосферных условиях:

  • общее атмосферное давление — 100 кПа;
  • давление водяных паров — 1 кПа;
  • температура — +25°С;

2. Параметры рассчитываются по формулам ГОСТ 14846, значения параметров приводятся к исходным атмосферным условиям на основании Правил ЕЭК ООН №85.

«ГАЗель-Бизнес» с силовыми агрегатами Cummins: новая «полуторка» с американским дизелем

С 2010 года в городах и селах работают новые грузовики «ГАЗель-Бизнес», оборудованные американскими дизельными моторами Cummins ISF 2.8. О моделях и особенностях этих автомобилей, а также подробно о дизелях «Камминс», их параметрах, работе и вопросах технического обслуживания читайте в данной статье.

Модели и основные характеристики а/м «ГАЗель» с агрегатами Cummins

Начиная с 2010 года на автозаводе ГАЗ выпускается обновленный модельный ряд малотоннажных грузовиков «ГАЗель», получивших приставку «Бизнес». Машины помимо прочего получили новые силовые агрегаты, в том числе и американские дизельные моторы Cummins ISF 2.8, которые стали заменой ГАЗ-5602 (выпускавшиеся до 2008 года по лицензии фирмы Steyr). Дизельные модификации быстро получили большую популярность и сегодня они в большом количестве сходят с конвейеров.

В настоящее время дизельными агрегатами фирмы «Камминс» комплектуются все основные модификации а/м «ГАЗель-Бизнес», в том числе различные цельнометаллические фургоны ГАЗ-2705, большое разнообразие обслуживающих городские и пригородные маршруты микроавтобусов ГАЗ-3221 и множество модификаций наиболее массового грузовика ГАЗ-3302 (включая шасси с различными надстройками, бортовую платформу, «Фермер» и другие).

По показателям грузоподъемности (до 1660 кг) и полной массы (до 3,5 тонн), максимальной скорости (до 115 км/ч), габаритам, а также по другим основным характеристикам дизельные модификации «ГАЗелей» одинаковы с бензиновыми. Отличия между грузовиками только конструктивные. В частности, на эти грузовики ставятся КПП и ведущие мосты с оптимальными для малооборотистого дизеля передаточными числами, причем сама трансмиссия усилена. Также под дизель изменена выхлопная система (иная конфигурация коллектора и сильфонного компенсатора), рулевое управление (установлен насос ГУР ZF с приводом поликлиновым ремнем) и, наконец, сам моторный отсек.

Модельный ряд и ключевые характеристики двигателей Cummins ISF 2.8

В настоящее время на автомобили «ГАЗель-Бизнес» устанавливается только одна модель двигателя, имеющая индекс s4129T — это модификация дизеля экологического класса «Евро-4», в котором предусмотрен каталитический нейтрализатор. До 2012 года также использовались моторы с индексом s3129T — это дизели экологического класса «Евро-3», которые не имеют нейтрализатора.

В настоящее время модификации Cummins ISF 2.8 s3129T штатно не устанавливаются, они остались на грузовиках выпуска до конца 2012 года. Все новые а/м «ГАЗель-Бизнес» (а с начала 2013 года и совершенно новые «ГАЗель-Next») комплектуются модификациями Cummins ISF 2.8 s4129T. Но несмотря на прекращение выпуска авто с моторами «Евро-3», запчасти для них все еще широко доступны, поэтому владельцы могут легко поддерживать работоспособность своих грузовиков.

Двигатели независимо от модификации имеют объем 2,8 литра и мощность 120 л.с., однако модификация «Евро-3» достигает данной мощности при 3200 об/мин, а модификация «Евро-4» — при 3600 об/мин. Также модификация «Евро-3» имеет максимальный крутящий момент до 297 Н·м, а модификация «Евро-4» — только до 270 Н·м. Таким образом, ранний мотор хоть и менее экологичен, но достигает тех же параметров (и даже лучших) при более щадящих режимах работы и меньшем расходе топлива.

Моторы довольно экономичны, они потребляют в среднем 8,5-10,3 литра топлива на 100 км, что чуть ли ни вдвое ниже расхода бензиновых силовых агрегатов. В этом как раз и заключается одно из ключевых преимуществ американских дизелей — они позволяют сэкономить на содержании машины и использовать ее с максимальной эффективностью.

Как заявляет производитель, Cummins ISF 2.8 имеет ресурс в полмиллиона километров, однако, как показывает практика, при грамотной (и в ряде ситуаций — бережной, без перегрузов) эксплуатации, своевременном проведении ТО и применении рекомендованных запчастей и технических жидкостей мотор может проходить значительно дольше.

Конструкция и особенности дизеля

Cummins ISF 2.8 — это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный дизельный двигатель с топливной аппаратурой Common Rail и турбокомпрессором с интеркулером (который обеспечивает предварительное охлаждение нагнетаемого в цилиндры воздуха). Двигатель имеет простую и надежную конструкцию.

Основу силового агрегата составляет чугунный блок цилиндров, в который вставлены тонкостенные фрезерованные гильзы — такая конструкция при всей своей простоте позволяет относительно легко производить замену цилиндров и значительно продлевать ресурс мотора. ГБЦ — литая, в ней устанавливаются клапаны и один распределительный вал.

Газораспределительный механизм состоит из одного распределительного вала и 16 клапанов, которые приводятся коромыслами. Клапаны изготавливаются из жаропрочной стали и дополнительно хромированы, их пружины усилены и обладают повышенным сроком эксплуатации. Интересно отметить, что впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые диаметры, но разную высоту, поэтому они не взаимозаменяемы. Клапаны расположены по периметру камеры сгорания («квадратом»). Привод ГРМ — цепной, через промежуточную шестерню, для обеспечения постоянного натяжения цепи используется гидронатяжитель.

Важно отметить, что камеры сгорания двигателя расположены в его поршнях, а нижняя часть головки (с клапанами) выполняется совершенно плоской. Такое решение значительно упрощает конструкцию ГБЦ и позволяет легко разместить в ней 16 клапанов и одну форсунку (она, кстати говоря, имеет центральное расположение).

Поршни — литые из алюминиевого сплава, с камерой сгорания, они комплектуются тремя кольцами. Поршни через шатуны устанавливаются на коленчатый вал, изготовленный из серого чугуна, коленвал облегченный (что является скорее недостатком, так как его нельзя растачивать), имеет противовесы, он изготовлен заодно с зубчатым колесом датчика положения. Соединение всех деталей (шатунов, поршневых пальцев, коленчатого вала) осуществляется через вкладыши.

Из особенностей мотора также можно выделить наличие отдельной металлической трубки для слива масла из турбокомпрессора (подача масла осуществляется через канал в блоке), привод вентилятора от водяного насоса через вискомуфту и установленный непосредственно на основной радиатор интеркулер.

В целом, силовые агрегаты Cummins ISF 2.8 — это высокая надежность, достигнутая простой конструкцией и использованием традиционных технических решений. Мотор неприхотлив и хорошо работает даже в сложных российских условиях.

Вопросы эксплуатации и ТО дизелей Cummins ISF

Эксплуатация дизеля «Камминс» не имеет каких-то особенностей, однако сам производитель дает несколько рекомендаций:

  • Для успешной эксплуатации мотора в нашем климате рекомендуется устанавливать предпусковой подогреватель;
  • Производить регламентное ТО в рекомендуемые сроки;
  • Периодически обращать внимание на состояние интеркулера, маслосливной трубки турбокомпрессора, вязкостной муфты и воздушного фильтра — это одни из наиболее «проблемных» деталей, которые могут стать причиной поломок мотора;
  • Избегать чрезмерных нагрузок на двигатель, так как это может стать причиной проблем с вкладышами и коленчатым валом, и для ремонта может потребоваться полная замена коленвала;
  • Использовать при обслуживании только рекомендуемые материалы (масло, технические жидкости, запасные части) надлежащего качества.

Порядок ТО силового агрегата четко прописан в соответствующей инструкции, проводить эту работу в первые годы эксплуатации автомобиля (на срок его гарантии) следует только в условиях автосервиса. Однако следует выделить ряд моментов.

Замена масла и масляного фильтра. Операция проводится с периодичностью около 10 тысяч км пробега, допускается использовать масла вязкостью по SAE от 0W-30 до 15W40, выбор зависит от климатических условий эксплуатации авто. Важно отметить, что для разных модификаций дизеля следует применять масла с разным качеством по системе API, так, для моторов «Евро-3» допускаются масла API СН-4/SJ и выше, а для моторов «Евро-4» — масла API CI-4 и выше.

Замена воздушного фильтра. Операция должна производиться с периодичностью 7-15 тысяч км пробега (в зависимости от сезона и условий эксплуатации). В настоящее время производитель рекомендует применять фильтры Big Filter GB-9434M, на рынке можно найти и более дешевые аналоги, однако их использование может стать причиной потери гарантии (актуально для новых «ГАЗелей»).

Регулировка зазоров клапанов. Данная операция проводится не реже каждых 150 тысяч км пробега, но это может потребоваться и чаще (о необходимости этого свидетельствует появившийся стук клапанов, повышение расхода топлива и снижение мощности). Для впускных клапанов зазор следует устанавливать 0,25 мм, для выпускных — 0,5 мм.

При регулярном и правильном обслуживании американский дизель легко перенесет все невзгоды отечественной эксплуатации и будет надежно выполнять свои функции.

Правда ли, что на UAZ Patriot установят дизели Cummins?

Большая часть автовладельцев и автолюбителей, приобретающих постсоветский внедорожник УАЗ Патриот, сразу после покупки стараются снабдить его мощным дизельным двигателем. Наиболее востребованными стали дизели от японских внедорожников Nissan, Isuzu, Toyota, итальянский турбодизель Iveco и китайский двигатель Cummins ISF 2.8.

Характеристики родного мотора

UAZ Patriot комплектуют бензиновым ЗМЗ-409.10 с характеристиками:

  • объем — 2,7 л
  • максимальная мощность —135 л.с. при 4600 об/мин
  • крутящий момент — 217 Нм при 3900 об/мин

Аналогичный двигатель устанавливается и неплохо работает на UAZ Hunter, но для тяжелого Патриота не хватает тяги в нижнем диапазоне оборотов.

Второй вариант комплектации UAZ Patriot — дизельный ЗМЗ-51432:

  • объем — 2,235 л
  • мощность — 113,5 л.с при 3500 об/мин
  • крутящий момент — 270 Нм при 1800–2800 об/мин

В данном случае тяга чуть лучше, но в снегу и тяжелых грунтах автомобиль еле-еле движется на первой пониженной передаче.

Чтобы не терять проходимость UAZ Patriot при установке больших колес и массивных силовых элементов, а также подготовить машину к серьезному бездорожью, все больше больше мастеров меняют родной мотор на китайский турбодизель Cummins.

Характеристики Cummins ISF 2.8:

  • объем — 2,8 л
  • мощность — 120,6 л.с. при 3200 об/мин
  • крутящий момент — 295 Нм доступен уже с 1600 и до 2700 об/мин

Данный двигатель при невысокой стандартной мощности обладает отличной тягой, а у «прошитого» УАЗ Патриота до 174 л.с. при 2500 об/мин, тяга составляет — 520 Нм при 2000–2200 об/мин

Плюсы комплектации Cummins ISF 2.8:

  • широкая распространенность мотора (его ставят на «Соболи», «ГАЗели», «ГАЗоны»)
  • агрегат не привязан к полноприводным модификациям
  • относительная дешевизна двигателя
  • доступность запчастей

Что касается запчастей, то у дилеров по всей России можно найти любые запасные части для Cummins. Купить силиконовые патрубки системы охлаждения на УАЗ Патриот или любой другой УАЗ, блоки управления двигателем, датчики, клапаны, теплообменники и т.п. в виду их высокой востребованности — не проблема.

Проблема комплектации Cummins ISF 2.8 и решения:

  • очень глубокий поддон картера Cummins 2.8 по сравнению со стандартными моторами

Решение: можно установить двигатель выше в раме, что потребует поднятия кузова над рамой на высоту 6,5 см с помощью проставок

  • «родной» шток первичного вала коробки Патриота слишком короткий

Решение: найти удлиненный шток.

  • щиток приборов выдает недостоверную информацию

Решение: Написать для «приборки» специальную прошивку, чтобы данные о скорости и количестве оборотов коленвала соответствовали действительности

Будет ли серийная установка дизелей Cummins на UAZ Patriot?

Проблема комплектации автомобилей повышенной проходимости УАЗ Патриот хорошим дизельным агрегатом назрела давно. Вадим Швецов, глава УАЗа, во время презентации обновленного «Патриота» заявил, что в «дизельной версии» машину представят в 2018 году.
По официальным сообщениям в СМИ, Ульяновский автомобильный завод рассматривает для «Патриота» несколько импортных дизельных силовых установок: китайский Cummins ISF 2.8, японский Isuzu 2.8 4GB1, индийский 2,2-литровый Mahindra mHawk EV или 2,2-литровый китайский BAIC Yuchai YC4Y. В пользу китайского двигателя Cummins ISF 2.8 выступает сочетание экономичности и достаточной мощности данных моторов, а также дешевизна по сравнению с японскими аналогами. И главное: Cummins зарекомендовал себя на побеждавших «Соболях» (производства ГАЗ) в Чемпионате России по ралли-рейдам.

А пока эксперты УАЗа определяются с выбором нового мотора, мы с нетерпением ждем официального выхода обновленной дизельной версии UAZ Patriot и продолжаем комплектовать отечественный автомобиль надежным китайским мотором. Вы можете купить моторы Cummins, силиконовые патрубки на УАЗ и многие другие оригинальные и неоригинальные запчасти по доступным ценам в Кит-Моторс. Звоните: +7 (495) 575-40-53, +7 (926) 004-13-23

Cummins: Китайский или американский?

Cummins: Китайский или американский?

Есть ли принципиальное отличие двигателей американского производства от китайских? Можно ли сказать, что американские настоящие, а в Китае делают дешевые и менее качественные аналоги? Какие именно модели двигателей Cummins (камминз) серийно выпускают в Китае? Отвечаем на самые распространенные вопросы наших покупателей.

За 40 лет Китай изменился кардинально. Стремительное развитие позволило Китаю в 2016 году стать второй экономикой мира по величине номинального ВВП. Там были созданы благоприятные условия для размещения производств. «Рабочие места любой ценой» стало нормой китайской жизни. Массовая рабочая сила, отсутствие проблем с сырьём и сверхлояльное отношение властей к вопросам экологии — вот основные составляющие китайского экономического чуда.

Где в Китае делают двигатели Cummins?

Американская Cummins не стала исключением из общемировой практики и на сегодняшний момент в Китае размещено 5 совместных предприятий, выпускающих разные серии двигателей Cummins — это Chongqing Cummins Engine Company (CCEC), Dongfeng Cummins Engine Company (DCEC), Xi’an Cummins Engine Company (XCEC), пекинское Beijing Foton Cummins Engine Company (BFCEC) и Guangxi Cummins Industrial Power Company (GCIC).

Какие серии двигателей Cummins (камминз) выпускают в Китае?

Дизельные двигатели Cummins серий N, M и K выпускает завод CCEC (Чунцин Камминз Энджин Компани Лимитед). Это совместное производство Cummins было открыто в 1995 году.

Двигатели Cummins серий B, C, L, Z13, ISDe и ISLe выпускает совместное американо-китайское предприятие DCEC (Дунфэн Камминз Энджин Компани Лимитед). Завод начал работу в 1996 году.

Двигатели серии ISM / QSM для строительной техники и многотоннажных тягачей с 2010 года выпускает предприятие XCEC (Сиань Камминз Энджин Компани Лимитед).

Дизельные двигатели с полным электронным управлением серий ISF, QSF и ISG, соответсвующие экологическим стандартам Евро 4, Евро 5, выпускает пекинская BFCEC (Бэйцзин Фотон Камминз Энджин Компани Лимитед) — совместное предприятие, основанное Cummins в 2007 году.

Двигатели серий QSB, L / QSL для строительной техники с 2012 года выпускает совместное предприятие Cummins и китайской Liuzhou — GCIC (Гуанси Камминз Индастриал Пауэр Компани Лимитед).

Отличается ли качество двигателей Cummins китайского производства от американского?

Хотя в Китае расположены заводы Cummins, не все комплектующие детали и узлы для сборки двигателей производятся в этой стране. До 20% их импортируется в Китай из других стран, а из 80% компонентов двигателей существенная часть изготовляется OEM (от англ. — original equipment manufacturer), оригинальными (подлинными) производителями.

Простейший пример — ваш айфон собран в Китае, но вы не задумываетесь об этом, потому что он собран в соответствии системе контроля качества, принятой компанией Apple. Так же и Cummins. Если вы покупаете подлинный продукт Cummins в Китае, вы можете быть уверены в том, что Cummins China и Cummins USA — это одна и та же линейка продуктов с точки зрения надежности и качества. Ситуация такова, что даже сама Cummins сегодня импортирует множество двигателей и комплектующих из Китая. Но, рынок Китая гораздо сложнее, чем может показаться. На нем немало игроков, которые предлагают неоригинальные запчасти в диапазоне от высококачественных имитаций до откровенно низкопробных подделок. В погоне за низкой ценой можно, как говориться, нарваться и решить, что в Китае все товары некачественные. И это будет неверное решение, потому что вы не покупали подлинный Cummins.

Как отличить оригинальные продукты Cummins из Китая от подделок?

Оригинальные компоненты, изготовленные на заводах по производству двигателей Cummins, всегда маркируются логотипом завода-изготовителя, имеют серийный номер производителя, номер детали и на них распространяется гарантия Cummins.

OEM-компоненты или Детали двигателя OEM в Китае изготавливают и реализуют авторизованные предприятия по производству аксессуаров Cummins. На оригинальных запчастях может не быть логотипа Cummins, они могут продаваться в упаковке изготовителя.

Aftermarket Parts / Copy Parts — детали вторичного применения, неоригинальные. Реализуют их частные китайские компании с собственными товарными знаками. Гарантия Cummins на такие изделия не распространяется, и по определению, такие детали могут применяться по истечении гарантийного срока эксплуатации двигателя.

Removed Parts — детали, снятые с оригинальных двигателей Cummins. Такие детали снимают со старых, вышедших из строя двигателей. В Китае тоже есть компании, которые занимаются разбором и извлечением всех компонентов, которые могут быть восстановлены и реализованы. Понятно, что гарантия Cummins на такие изделия не распространяется.

Как понять, на каком заводе в Китае выпущен двигатель?

Линейки продуктов китайских производств Cummins состоят из следующих моделей:

  • Дунфэн Cummins: 4BTA3.9, 6BTA5.9, 6CTA8.3, 6LTA8.9, ISDe, ISBe, ISLe, ISZ13 — двигатели серии Cummins для автомобильной, промышленной, генераторной и морской техники.
  • Чунцин Cummins: двигатели Cummins серий M11, NTA855, KTA19, QSK19, KTA38, QSK38, KTA50 для промышленных генераторов и морских судов.
  • Сиань Cummins: ISM11, двигатель серии QSM11 — для тяжелых грузовиков и генераторов.
  • Бэйцзин Фотон Cummins: ISF2.8, ISF3.8, ISF4.5, ISG11, ISG12, X12 — для легких грузовиков, автобусов и строительной техники.
  • Гуанси Cummins: двигатели серии QSB и QSL — для строительной техники Liugong.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector