0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя уаз головастик

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

О книге : Журнал. Издание 2012 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 20.1 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник УАЗ-452Д и УАЗ-3303. Выносливый и проходимый грузовичок.

Как и в случае с семейством УАЗ-450, основной армейской модификацией была санитарная машина УАЗ-452А. Одновременно с ней разрабатывались фургон, микроавтобус и бортовой малотоннажный грузовик. Лишенный грузовой платформы УАЗ-452Д тоже представлял интерес для военных, поскольку на раму с двухместной кабиной к тому времени приспособились устанавливать всевозможное специализированное оборудование.

В наследство от платформы «451» новому полноприводному семейству досталась не только компоновка, но и ряд обновленных агрегатов. Если модификации УАЗ-450 оснащались адаптированным двигателем «Победы», то начиная с модели «451» появилась возможность комплектовать ульяновские бескапотники более легким и мощным мотором от «двадцать первой» «Волги», также претерпевшим ряд незначительных конструктивных изменений.

От двигателя ГАЗ-21 силовой агрегат модели ЗМЗ-451 отличался конструкцией крышки коромысел, поддона картера, кронштейнов крепления подушек передней опоры двигателя, термостата, краника слива воды из блока цилиндров и, как было указано в руководстве по эксплуатации и ремонту, «некоторыми нормалями». В остальном это был хорошо знакомый автолюбителям страны «двадцать первый» мотор рабочим объемом 2445 см3 и мощностью 70 л. с.

Иногда в технической документации этот двигатель обозначался как УАЗ-451, однако такого рода путаница прекратилась осенью 1969 года, когда производство силовых агрегатов для УАЗов семейств «451» и «452» освоил Ульяновский моторный завод (бывший Ульяновский завод малолитражных двигателей). С этого момента двигатели обозначались УМЗ-451. Более мощный мотор потребовал и более «гибкой» коробки передач: трехступенчатая КПП, применявшаяся на УАЗ-450, не позволяла рационально использовать динамические ресурсы двигателя «Волги».

Поэтому в период разработки семейства «451»ульяновскими конструкторами была создана четырехступенчатая КПП, которую также унаследовало второе поколение бескапотных полноприводников. Любопытная деталь. Конструкторы так увлеклись достижением оптимальной развесовки по осям, что, сдвигая двигатель назад, упустили важный момент: четвертый цилиндр оказался под задней стенкой кабины у грузовичков и под перегородкой, отделяющей кабину от транспортного отсека, у фургонов и микроавтобусов.

И по сей день доступ к этому четвертому цилиндру остается «фирменной» головной болью водителей и механиков. Зато, как и задумывалось, в кабине появилось гораздо больше места для водителя и пассажира. Вместе с двигателем назад и вниз переехал радиатор, что в итоге позволило перенести воздухозаборник системы охлаждения в нижнюю часть передней панели, а под торпедо установить отопитель. Кроме того, рычаги управления КПП и раздаточной коробкой удалось сдвинуть ближе к водителю.

Разумеется, главной отличительной особенностью «четыреста пятьдесят второго» семейства должны были стать раздаточная коробка и передний ведущий мост. В отношении этих агрегатов ульяновские конструкторы проявили расчетливость и дальновидность.

Еще на рубеже пятидесятых-шестидесятых годов, когда только закладывалась архитектура грузопассажирского джипа — будущего «четыреста шестьдесят девятого», было принято решение максимально унифицировать детали трансмиссии двух ветвей перспективных ульяновских внедорожников — многоцелевых грузопассажирских машин и бескапотников. К моменту создания семейства УАЗ-452 уже были разработаны унифицированные с УАЗ-469 ведущие мосты (использовалась версия без колесных редукторов) и двухступенчатая раздаточная коробка.

По сравнению с заднеприводными бескапотниками, шасси и кузов на полноприводных моделях второго поколения не претерпели изменений. При этом следует учесть, что незадолго до начала производства семейства УАЗ-452 «четыреста пятьдесят первые» УАЗы были модернизированы: они получили усиленные рессоры (что позволило увеличить грузоподъемность заднеприводных грузовиков до одной тонны) и сцепление, доставшиеся и новым внедорожникам.

В результате получился предельно простой, надежный и ремонтопригодный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации на российских дорогах. Единственными врожденными недостатками новой модели были «прожорливость» и присущая бескапотной схеме низкая пассивная безопасность.

Уаз бортовой — технические характеристики

Автомобили отечественных марок издавна ценятся многими их владельцами. Сегодня на рынке они представлены несколькими модификациями.

Особенное место среди них занимает уаз головастик, способный работать в различных погодных условиях, не теряя при этом функциональности. Более подробно узнать о данной модели можно на специальных сайтах в интернете.

Основные сведения

Бортовой УАЗ представлен основной модификацией 3303 и представляет собой грузовое транспортное средство, которое имеет повышенные характеристики проходимости. Все современные модели комплектуются двигателем с маркировкой ЗМЗ-409. Сегодня на рынке бортовой «уазик» представлен 2 модификациями: УАЗ-3303643 и 30394.

Все виды данного автомобиля оснащаются металличсекой кабиной с 2 местами и специальной платформой — грузовой, которая может быть выполнена, как из дерева, так и из металла.

Технические параметры

Рассмотрим более подробно комплектацию вышеупомянутого УАЗа, который оснащается двигателем УМЗ-417:

  • Модель двигателя представлена серией УМЗ, который работает на бензине. Объем этого устройства составляет около 2,5 л, при этом что он выдает до 90 л.с. (4000 об/мин).
  • Автомобиль оснащается карбюратором марки К-126ГУ или К151В.
  • Трансмиссия является однодисковой. На автомобиле установлено 4-х ступенчатую коробку передач. Также следует отметить наличие двух карданных валов, которые ведут к ведущим мостам, а также отсутствие вала между КПП и коробкой раздачи.
  • УАЗ – 3303 комплектуется сегодня металлическими дисками (16 дюймов).
  • Тип подвески – зависимый. Для ее установки используются полуэллиптические рессоры, а также 2 амортизатора, которые располагаются на каждом из мостов.
  • Грузоподъемность транспортного средства зависит от модели, но при этом варьируется в диапазоне от 1200 до 1500 кг.

Некоторые модификации УАЗ могут оснащаться специальным подъемных механизмом кузова, что превращает его в небольшой самосвал.

Следует отметить довольно небольшие размеры транспортного средства:

  • ширина составляет 2044 мм;
  • длина 4469 мм;
  • высота 2070 мм.

Обратите внимание, что определенные модели могут оснащаться спальным местом. Это довольно практично, но снижает грузоподъемность транспортного средства, так как забирает определенный сегмент кузова.

Грузовые УАЗики достаточно популярные автомобили, которые характеризуются надежностью и высокой практичностью, что дает возможность использовать их в различных климатических условиях.

УАЗ 452 Д (разг. Головастик) в видео:

Характеристика двигателя уаз головастик

Хотелось бы юридической чистоты , чтоб номера вписаны и тд.

Вот тут нарыл у юристов простыню на 2015 год —

«Попробуем разобраться, как выглядит замена двигателя и оформление в 2015 году с юридической точки зрения.

Основные заблуждения и простые формы решения вопроса с регистрацией ДВС

Большинство автолюбителей уверяют, что при постановке машины на учет или при прохождении ТО работники ГИБДД не имеют никакого права требовать предоставить к осмотру номер силового агрегата. Они расценивают подобные требования как противоправные по отношению к владельцу и считают, что сотрудник МВД должен понести наказание за превышение своих полномочий. Это одно из распространенных заблуждений – не смотря на множество послаблений, мотор остается номерным агрегатом.

Да, теперь номер ДВС не указывается в свидетельстве о регистрации, но в ПТС (паспорте транспортного средства) и в системе автоматического учета эти данные фигурируют наравне с:

нумерацией кузова или шасси;
цвет автомобиля;
тип и объем силовой установки.
Да, многие автолюбители правы – во время процедуры проведения техосмотра или постановки ТС на учет номерные данные «движка» не проверяются. Однако это не говорит о том, что в 2015 году автовладелец может произвести замену любого двигателя и не оформить это в ГИБДД.

Если взять для примера самый элементарный случай, когда предполагается смена изношенного мотора на новый, с аналогичными параметрами и характеристиками, то здесь достаточно внести новые данные в ПТС. При этом не стоит забывать, что регистрационное свидетельство и паспорт транспортного средства – это, как минимум, разные документы. Основным для автомобиля следует считать ПТС, поскольку именно с него снимаются все данные в базу автоматизированного учета.

Еще одно распространенное заблуждение – при продаже или покупке никто требовать документы на силовой агрегат не будет и всякие юридические манипуляции при смене мотора – лишняя трата времени и денег. Любой опытный автомобилист знает, что упростилась только сама процедура регистрации ДВС, но законы и ответственность за их нарушение остались неизменны.

Таким образом, если обнаружатся какие-либо расхождения с заявленными данными, то минимально машина может оказаться на штрафной стоянке до выяснения (не стоит забывать, что эвакуатор и стоянка на штрафплощадке платные). Далее могут последовать административное наказание или уголовное дело, если была попытка изменения номера агрегата.

Как происходит в 2015 году замена двигателя автомобиля и оформление соответствующих документов

Начиная с ноября 2013 года, при регистрации ТС используется так называемый VIN-код, который присваивается машине на заводе и состоит из 17 символов. В этих знаках зафиксированы такие важные данные, как:

год выпуска авто;
страна и завод-производитель;
тип машины;
номер кузова;
данные силовой установки.
Как уже отмечалось выше, замена двигателя в 2015 году не требует особого оформления, если новый мотор соответствует параметрам, указанным в VIN-коде. Достаточно внести изменения в паспорт транспортного средства и в базу учета. Для этого нужно предоставить следующие бумаги:

ПТС и его копию;
гражданский паспорт и его копию;
свидетельство регистрации ТС;
страховку;
справку-счет на новый мотор;
таможенную декларацию на силовой агрегат (если покупка осуществлялась за рубежом);
копию сертификата от сервисного центра на возможность замены агрегата;
акт проведенных работ из сервисного центра, где указано об отсутствии конструктивных изменений и соответствие всех параметров требованиям ГОСТ.
Чтобы все оформить как полагается и «спать спокойно», нужно весь вышеприведенный список документов отнести в РЭО ГИБДД по месту проживания и написать стандартное по форме заявление по поводу замены силового агрегата. Далее инспектор сверит его номер и сообщит, когда следует подойти за результатом. Автомобиль должен уже быть на учете в ГИБДД!

Важно! Данная операция требует уплаты госпошлины в размере 1 300 рублей. Квитанция об оплате прилагается к списку документов. Страховку придется переоформить, поскольку в ней зафиксированы прежние данные ПТС, а также мотора.

Как показывает практика, покупать новый агрегат лучше в порядке, определенном законом. То есть, магазин должен предоставить справку-счет, а если сделка совершается с частным лицом, то нужно составить договор купли-продажи. Сверка номеров мотора обязательна.

Как быть, если новый силовой агрегат другой модели?

Установка или замена в 2015 году более мощного двигателя требует особого подхода в оформлении – это уже считается изменением конструкции ТС, так как операция может повлечь за собой переоснащение других систем машины. Для этого необходимо выполнить следующие пункты:

пройти технический осмотр и получить направление в НАМИ;
получить заключение о модернизации машины в НАМИ;
получить диагностическую карту в сервисном центре, у которого имеется сертификат на замену силового агрегата;
получить свидетельство о конструктивных изменениях с подписью руководителя сервиса и печатью.
Обязательно наличие всех документов и их копий, список которых приведен выше и используется при регистрации аналогичного ДВС. После выполнения всех операций все бумаги подаются в отделение ГИБДД, где убедившись в безопасности внесенных изменений, выдают новые СТС и ПТС. При получении документов внимательно проверяйте их на предмет обнаружения ошибок.»

Только опять непонятно, если завод изготовитель ставит на Уаз 3303 моторы другие отличные от 32001 будет ли считаться переделкой установка разрешённых и устанавливаемых ныне моторов на тот же Уаз 3303 и почему нельзя ставить эти моторы если сам завод их ставит или ставил в прежние годы (например читал данные о установке змз 402) .

Если установлю умз 421 и предоставлю ДКП не должно возникнуть проблем при установке на учёт ? Следует ли заранее провентилировать это в ГАИ или делать на свой страх и риск ?

Бортовой УАЗ 3303: кому он пригодится

УАЗ-3303 — это грузовой полноприводный автомобиль, который можно использовать для передвижения как по дорогам различного типа, так и по пересеченной местности. Первый образец был выпущен в 1985 году. В народе УАЗ-3303 получил прозвище “головастик” за большую цельнометаллическую кабину, которая шире кузова.

На сегодняшний день выпускают несколько моделей этой машины, например, УАЗ-330394 и УАЗ-330364 с мотором ЗМЗ-409.

Наиболее распространенной моделью из серии является бортовой УАЗ с тентованной крышей.

Плюсы УАЗ-3303

Автомобиль УАЗ-3303 отличается повышенной проходимостью, простотой в обслуживании и надежностью, доказанной временем. Этот грузовик наиболее широко распространен, так как может перевозить большое количество груза, даже сверх обозначенного в технических характеристиках. Ступицы передних колес можно отключить благодаря специальной конструкции переднего моста. В салоне “головастика” всегда тепло благодаря теплоотдаче двигателя, находящегося внутри. Также нахождение двигателя в салоне даёт ещё один плюс — его можно ремонтировать в холодную погоду, находясь в теплом салоне. Отметим плюсы новых модификаций этого грузовика:

  • два вида платформы: деревянная с откидными бортами и металлическая;
  • новые регулируемые сиденья, что способствует удобству водителя и пассажиров при поездке;
  • подогрев сидений, что обеспечивает комфортное нахождение водителя и пассажиров даже в самое холодное время года;
  • «мягкое» рулевое колесо с подрулевыми переключателями;
  • Part-time 4WD (подключаемый полный привод) дает возможность изменять режим работы трансмиссии, что позволяет выбирать между экономичностью и уникальными дорожными характеристиками;
  • повышение жесткости конструкции благодаря увеличению прочности рамы, дополнительных лонжеронов и увеличения толщины поперечины;
  • классические шасси позволяют устанавливать любые надстройки;
  • повышение вибро-аккустического комфорта за счет улучшенного пакета вибро-шумоизоляции по всему кузову и специальных подушек крепления кузова;
  • блокировка дифференциала заднего моста (EATON), благодаря чему достигается жесткая связь между колесами одной оси, что исключает остановку одного ведущего колеса, когда второе буксует, а это повышает проходимость автомобиля; минимальная цена в классе.

История создания УАЗ-3303

В 2016 году УАЗ-452 (буханка) встретил свой 51-й юбилей. За все это время грузовой автомобиль сменил только индекс — УАЗ-3303, а внешний вид и конструкция не претерпели изменений, поэтому его можно по праву назвать рекордсменом-долгожителем среди машин. Даже сейчас замены этому грузовому внедорожнику не найти. Машинами скорой помощи и аварийных служб, работающих в сельской глубинке и в городах в большинстве своем служит все та же “буханка”.

О выборе домкрата для внедорожника можно прочитать этот материал от команды Прокроссовер.

Бортовой грузовик УАЗ-3303 был сконструирован на базе УАЗ-452 в 1985–1989 годах. Мощность двигателя была увеличена до 90 л. с. Новые автомобили получили колесную формулу 4×4, машины с задним приводом больше не выпускались.

Технические характеристики УАЗ 3303 и его особенности

Рассмотрим технические характеристики УАЗ-3303 на примере бортового грузовика с тентом:

  • колесная формула: 4 х 4;
  • колесная база: 2550 мм;
  • углы съезда: 27°;
  • углы въезда: 30°;
  • клиренс: 205 мм;
  • грузоподъемность: 1225 кг.

Автомобиль оснащен современным 16-ти клапанным мотором ЗМЗ-40911. Он обладает оптимальным сочетанием мощности и крутящего момента, что позволяет достичь максимальной эффективности и экономичности.

  • Бензиновый двигатель имеет следующие характеристики:
  • объем: 2693 см?;
  • макс. мощность при 4250 об/мин: 112,2 л. с.;
  • макс. крутящий момент при 2500 об/мин: 198 Н·м.

Мотор ЗМЗ-40911 имеет следующие плюсы:

  • соответствие стандартам Евро-4;
  • уверенный запуск при очень низких температурах;
  • быстрый прогрев;
  • возможность установки предпускового подогревателя;
  • доступность запчастей во всех регионах РФ;
  • неприхотлив к качеству топлива;
  • приемистость (оптимальное сочетание крутящего момента и мощности).

Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:

  1. 2H задний привод. Наиболее экономичный режим.
  2. 4H полный привод. Применяется на скользких дорогах и пересеченной местности.
  3. 4L полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.

Приведем еще некоторые плюсы модернизированного “головастика”: 5-ти ступенчатая коробка передач, расход топлива 12 л на 100 км при скорости 80 км/ч и довольно большая скорость для данного класса — 115 км/ч.

Цена нового УАЗ-3303 и покупка

На официальном сайте завода-производителя минимальная цена на бортовой автомобиль в Ульяновске составляет 489 000 руб. Приобрести бортовой грузовик можно в салоне ЗАО “Взлет.

Отзывы владельцев бортового грузовика

Владельцы “головастика” отмечают следующие плюсы этой замечательной машины:

  • высокая проходимость: охота, рыбалка, сбор ягод возможна в любых труднодоступных местах;
  • простота в обслуживании и ремонте: можно ремонтировать обычным набором инструментов, а запчасти есть даже в “глубинке”;
  • самая низкая цена в данном классе при самых лучших характеристиках;
  • большая грузоподъемность: при заявленных 1100 – 1300 кг полезного груза может перевозить в 2 – 2,5 раза больше песка, щебня или дров;
  • объем двигателя обеспечивает отличную тягу на “низах”.

Все эти факторы способствуют тому, что спрос на УАЗ-3303 не падает, несмотря на появление на отечественном рынке огромного числа импортных внедорожников. Одна из главных причин этого, судя по отзывам владельцев, заключается в том, что по соотношению цена–качество “головастик” не уступает в своем сегменте другим маркам. Идеальная приспособленность “уазика” к нашим дорогам выгодно отличает его на фоне даже коммерческих иномарок и кроссоверов.

Кроме того, уже на протяжении лет идет активная модернизация производства УАЗ-3303. Сборочный конвейер, линия сварки кузовов, линия окончательной окраски грузовиков и многое другое оснащены оборудованием ведущих автомобилестроительных компаний. Поэтому, уровень качества и комфорта автомобилей грузового семейства УАЗ только растёт год от года, повышая его конкурентные возможности.

О внедорожных возможностях УАЗ 3303 можно узнать из видео:

Относительная дешевизна, непревзойденная проходимость, простота в обслуживании и надежность — вот лишь некоторые факторы, благодаря которым “старичок” ещё долго будет народным любимцем. Многие лета “долгожителю”!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector