1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит сигнал неисправности систем двигателя

АвтоБлоги — iplabs.com.ua

  • Все
  • Коллективные
      • Chevrolet Aveo

      Комментарии ( 78 )

      • 11 октября 2010, 21:33

      • 12 октября 2010, 05:48

      • 12 октября 2010, 09:21

      • 12 октября 2010, 11:24

      • 12 октября 2010, 18:43

      • 12 октября 2010, 21:12

      • 13 октября 2010, 06:32

      • 16 октября 2010, 00:32

      • 16 октября 2010, 17:59

      • 24 октября 2010, 00:57

      • 24 октября 2010, 22:36

      • 25 октября 2010, 08:35

      Основные неисправности инжектора. Описание работы датчиков.

      Неисправности инжектора. Нередко бывает, что автомобиль отказывается ехать, мотор работает неустойчиво, плавают обороты. Как определить какой из датчиков в этом виноват? Сегодня расскажу о том, какие датчики инжекторного мотора вызывают те или иные неисправности инжектора.

      Если у вас загорелась лампа Check Engin то первым делом следует просканировать блок ЭБУ. Сделать это можно с помощью ELM327. В ЭТОЙ статье расписано все про сканеры, от выбора и покупки, до работы в приложении и стирании ошибок. Диагностика поможет быстрее найти неисправность.

      Многие автовладельцы уверены, что если не горит лампочка Check Engine, то все в автомобиле в порядке, никаких поломок и быть не может. Но это не совсем так. Лампочка “Джекичана” (Check Engine) загорается только тогда, когда электронный блок управления (ЭБУ) обнаружит неисправность одного из датчиков. А как раз такие модули как катушка зажигания, регулятор холостого хода, форсунки и свечи зажигания, датчиками не являются. И скорее всего при поломке этих модулей лампа неисправности Check Engine не загорится. А как вы знаете, как раз от этих модулей зависит работа мотора в целом. К тому же поломки бывают не явные. То есть, датчик работает, но даёт неверные показания, имеет большую погрешность, сбоит или вовсе работает “через раз”. Так или иначе, все эти показания отличны от реальных, поэтому мотор будет работать с перебоями. Такие неисправности не всегда получается обнаружить самостоятельно, но попытаться стоит.

      Причины отказа, связанные с датчиками инжектора.

      Датчик коленчатого вала (датчик коленвала).

      При полном отказе этого датчика автомобиль скорее всего, даже не заведётся. Отказ датчика коленчатого вала неисправность достаточно редкая, но всё же встречается. Датчик может давать неверные показания, в случае если он неплотно прикручен к корпусу мотора. От вибрации он может менять свое положение в посадочном месте, что крайне недопустимо. При увеличении расстояния между датчиком и задающим диском (насечки, на которые срабатывает датчик) начинаются сбои в работе двигателя. Косвенным признаком необходимости проверки датчика коленчатого вала служит отсутствие зажигания. Именно импульсы с датчика коленвала использует ЭБУ для расчета момента подачи искры и впрыска топлива. Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправности системы зажигания, но и из-за отказа датчика коленчатого вала.

      Датчик положения распредвала.

      Вторая причина неисправности инжекторного мотора. При сбоях в его работе или при поломке форсунки двигатель переключается в асинхронный режим подачи смеси. Это значит, что смесь в цилиндры впрыскивается не зависимо от того, в каком положении и такте находится поршень. В таких случаях как правило возрастает расход топлива и загорается лампа Check Engin.

      Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

      Лампа Check Engin загорится в таком случае или при обрыве провода датчика или при коротком замыкании. этого датчика. Если же датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не завестись, причём причина проста.

      Представьте, что истинная температура двигателя +20°C, а датчик показывает -20°C. Что происходит в таком случае? ЭБУ даёт команду на впрыск большего количества топлива, думая, что мотор холодный. В результате происходит перенаполнение цилиндров топливом и двигатель просто захлёбывается бензином. Даже если автомобиль и завелся, с неисправным датчиком температуры будет повышенный расход топлива.

      Следует учитывать, что на автомобиле могут быть установлены два и больше датчика температуры ОЖ. Один из них дает показания для ЭБУ, второй – на приборную панель (в некоторых авто панель берёт показания из ЭБУ). Внимательно изучите какой датчик в вашем автомобиле, где стоит и за что каждый из них отвечает.

      Датчик кислорода (лямбда зонд).

      При поломке датчика кислорода будет повышенный расход топлива, могут появиться перебои в работе двигателя. Датчик чаще всего продолжает работать, но его показания отличаются от реальных. В результате чего ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя. В большинстве случаев, в память ЭБУ заноситься код ошибки, при этом загорается лампа, сигнализирующая о неисправности инжектора – Check Engin.

      Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ.

      Машина работает с перебоями, плохо запускается двигатель, глохнет на ходу или при сбросе педали газа? Все эти причины могут являться причиной неисправности датчика расхода воздуха. Если мотор не заводиться как обычно, а заводиться только с нажатием педали газа, то причина может быть в ДМРВ. Этот датчик показывает сколько воздуха поступает в двигатель. ЭБУ в свою очередь, основываясь на показаниях, рассчитывает, сколько необходимо подать топлива в цилиндры.

      Если датчик исправен, то следует проверить подсос воздуха после него. Так как в таком случае реальное количество воздуха от замеренного будет отличаться. Вообще для инжектора подсос воздуха – одна из самых распространенных проблем. В ЭТОЙ статье подробно описано как легко найти и устранить подсос воздуха самому.

      Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.

      Если автомобиль “не отзывчив” на педаль газа, плавают или самопроизвольно меняются обороты, неустойчивый холостой ход, то причиной неисправности может быть ДПДЗ. Автомобиль может даже не запуститься, если ДПДЗ даёт неверные показания.

      Представьте, что вы запускаете двигатель, не нажимая на педаль газа, как и положено, а датчик показывает ЭБУ что педаль нажата на половину. Конечно же ЭБУ увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая, что вы нажали на педаль и нужно поддать газку. Как итог – залитые цилиндры, автомобиль глохнет, либо не заводиться совсем. Лампа Check Engin в таком случае может и не загореться, ведь датчик работает, он просто даёт неверные показания.

      Неисправности инжектора связанные с модулями (не датчиками).

      Эти механизмы не являются датчиками, это вспомогательные модули, без которых невозможна корректная работа двигателя.

      Регулятор холостого хода, РХХ.

      Основная задача этого датчика – обеспечивать мотор воздухом на холостом ходу. В тот момент, когда педаль газа отпущена, датчик открывает воздушный канал, необходимый для ровной работы двигателя. Если механизм открытия загрязнён, то канал откроется с запозданием, или не откроется вообще. Работа двигателя на ХХ будет некорректна – двигатель заглохнет в результате недостатка воздуха и переобогащения смеси.

      Иногда эту неисправность связывают с педалью тормоза, но с ней неисправность никак не связана. Прежде чем нажать педаль тормоза, водитель отпускает газ, поэтому педаль тормоза тут не при чём, это ошибка.

      Топливные форсунки.

      Собственно инжектор это и есть форсунка, то есть впрыск. При её отказе в память ЭБУ помещается код ошибки, указывающий на конкретную форсунку. При неисправности форсунки двигатель будет работать с перебоями (троит) , из-за того, что топливо поступает не во все цилиндры. Бывает, что игольчатый клапан просто не держит и через форсунку в закрытом состоянии подтекает топливо. В случае неисправности форсунки возрастает расход топлива и автомобиль долго и плохо заводиться.

      Свечи зажигания.

      Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.

      Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:

      • Троение двигателя;
      • Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;
      • Повышенный расход топлива;
      • Плохая тяга автомобиля;
      • Дерганье при движении или при старте;
      • Выход из строя катализатора;
      • Выход из строя катушки зажигания;
      • Пробой бронепроводов.

      Свечам зажигания я посвятил отдельную статью. Кстати не стоит подходить безответственно к замене свечей зажигания – подробно в ЭТОЙ статье.

      Если двигатель не запускается, тогда читайте ЭТУ СТАТЬЮ. Расписано подробно с чего начать и как найти причину.

      Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

      03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

      В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

      «Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

      Что означает значок «пилы»

      Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

      Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.

      Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

      Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

      Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

      Почему загорается «пила» на Рено

      Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

      Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

      Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

      За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

      Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

      • обнаружена вода в дизельном топливе.
      • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
      • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
      • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
      • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

      Что делать владельцу

      Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

      На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

      • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
      • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
      • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
      • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
      • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
      • проверить исправность датчика лямбда-зонд
      • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
      • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
      • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
      • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
      • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

      ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
      Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
      Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

      Что делать, если горит лампа тормозной системы

      На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

      Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

      Почему горит индикатор тормозов?

      Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

      Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

      Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

      В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

      Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

      Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

      Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

      Проверяем механическую составляющую

      Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

      Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

      Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

      При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

      Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

      Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

      При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

      Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

      Проблемы с электрической составляющей

      Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

      А проблемы с электрической частью возникают в:

      • датчике уровня жидкости;
      • датчике включения сигнала ручника;
      • лампах стоп-сигнала;
      • датчиках степени износа тормозных колодок.

      Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

      Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

      Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

      В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

      Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

      Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

      Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов

      Почему при включении зажигания загораются все сигнальные значки и гаснут?

      При включении зажигания и после запуска мотора автомобиль начинает жить своей жизнью. Загорается освещение, электронный блок управления запускает предстартовый режим, при котором начинает работать насос в силовом агрегате, а также в автоматической коробке, а на приборной панели разыгрывается странная игра пиктограмм. Мгновенно вспыхивают все лампы, которые отвечают за сигнализацию о проблемах с теми или иными опциями или техническими системами. Затем они гаснут, и в течение двух секунд приборная панель вновь приобретает привычный внешний вид. Что же это за игра цветных картинок и о чем она говорит водителю?

      Что означают красные и желтые лампы?

      На приборной панели содержится три вида пиктограмм. Они различаются по цвету и уровню опасности. Желтые активируются при возникновении сообщения от датчиков о перебоях в работе того или иного технического узла. К примеру, на сравнительно старых машинах часто зажигается лампа Check Engine, предупреждающая о переходе мотора в аварийный режим. Иконка желтого цвета — значит, пора проверить техническое состояние мотора. Ехать в мастерскую дозволяется своим ходом.

      А вот при активации красной лампы с обозначением аккумулятора далеко не уедешь. Она означает, что уровень заряда батареи низкий и есть проблемы с пополнением ее энергией. Как правило, такое бывает при сбоях генератора. Аккумулятор отдает больше тока, чем получает. Тогда придется проводить немедленный ремонт, иначе есть риск оказаться на обездвиженной машине у края дороги.

      При активации красных ламп эксплуатация машины запрещается. При загоревшейся красной лампе низкого давления масла необходимо прекращать движение и вызывать эвакуатор, даже если уровень масла в норме. Скорее всего, вышел из строя масляный насос и двигатель остался без смазки, что приводит к его неисправимым поломкам. Масло перестает циркулировать по каналам двигателя и не выполняет свои функции.

      Красная лампа потери давления в шинах также запрещает эксплуатацию и говорит о резком падении давления воздуха до нуля.

      Но почему они загораются все вместе при каждом старте двигателя?

      Опрос всех систем

      Дело в том, что при запуске мотора начинает работать блок управления, и он опрашивает все электронные системы о наличии неисправностей. Автомобиль проводит самодиагностику и определяет, способен ли он продолжать движение. Поэтому лампы загораются все сразу. Водитель не может вмешаться в их работу, и приходится спокойно ждать результатов.

      Обычно для самодиагностики хватает 2-3 секунд. При отсутствии тревожных сигналов блок управления возвращается в штатный режим работы и лампы гаснут. Если же одна из них остается гореть, значит, был обнаружен сигнал о повреждениях от одного из сенсоров.

      Для проверки правдивости его показаний можно выключить мотор и вновь его завести. Если ошибка пропадает, то, вероятно, сбоит датчик. При повторении тревожного сигнала и загорании лампы вновь игнорировать сигнал нельзя. Лучше всего отправиться в мастерскую и провести комплексную диагностику. Специализированные программы на диагностическом стенде дадут исчерпывающий ответ о причинах возникновения сигнала.

      Если это просто ошибка электроники и технический узел работает исправно, мастера сервиса сотрут ошибку, после чего лампа вновь погаснет.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читать еще:  Датчик оборотов двигателя матиз
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector