4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовый двигатель камаз технические характеристики

Газовый двигатель камаз технические характеристики

Так, семейство, двигатели которого соответствуют экологическим нормам «Евро-2», включает (табл. 1) девять моделей дизелей с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, В том числе семь моделей (740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.38-360) — размерностью 120 х 130 мм и две (740.30-260 и 740.31-240) — размерностью 120 х 120 мм. Все они предназначены для установки на модернизированные автомобили КамАЗ,

самосвалы КамАЗ-65115 и КамАЗ-6520, новые транспортные автомобили КамАЗ-5360 и КамАЗ-5460, автобусы и автомобили семейства «Мустанг». Базовая модель этого семейства — двигатель КамАЗ-740.50-360, общий вид которого приведен на рис. 1.

Как видно из таблицы, семейство охватывает довольно широкий мощностной (177—294 кВт, или 240—400л. с.) и по крутящему моменту (932—1766 Н • м, или 95—180 кгс • м) диапазоны, что и делает его пригодным для применения на всех моделях и модификациях АТС, выпускаемых в настоящее время КамАЗом. Кроме того, минимальный удельный расход топлива у двигателей данного семейства составляет 201—206 г/(кВт • ч), иди 148—152 г/(л. с. • ч), расход масла на угар не превышает 0,2 % расхода топлива, а ресурс равен 800 тыс. км пробега, что не хуже, чем у многих дизелей зарубежного производства.

К настоящему времени разработаны, прошли сертификационные испытания и идут эксплуатационные испытания опытно-промышленной партии двигателей КамАЗ-740.60-360, КамАЗ-740.61-320 и КамАЗ-740.62-280, соответствующих нормам «Евро-3» (табл. 2). Пока их оснащают традиционной топливной аппаратурой с электронным регулятором, разработанной в ОАО «ЯЗДА». Однако на них планируется ставить и топливную аппаратуру типа Р7100 с электронным регулятором RE-30 фирмы «Бош». Основные технические характеристики данных дизелей следующие: минимальный удельный расход топлива — 204—206 г/(кВт • ч), или 150—152 г/(л.с. • ч); расход масла на угар — не более 0,1 % расхода топлива; ресурс — не менее 800 тыс. км пробега.

В стадии завершения разработки находятся и дизели, соответствующие нормам «Евро-4». Они, по сравнению со своими предшественниками, имеют ряд конструктивных изменений, связанных с установкой перспективной системы топливоподачи, доводкой рабочих процессов (четырехклапанное газораспределение, новая форма камеры сгорания, центральное расположение форсунки) и введением системы рециркуляции отработавших газов.

Общий вид одного из таких двигателей, КамАЗ-740.73-400, приведен на рис. 2, а некоторые данные — в табл. 3. Планируемый уровень его технических характеристик: минимальный удельный расход топлива — 194—197 г/(кВт • ч), или 143—145 г/(л. с. • ч); расход масла на угар — не более 0,05 % расхода топлива; ресурс — не менее 1 млн. км пробега.

Начаты работы по V-образным шестицилиндровым дизелям с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха мощностью от 147 до 177 кВт, или от 200 до 240 л. с., предназначенных для установки на автомобили и автобусы КамАЗ. Создаются они на базе модели КамАЗ-740.30-260. Ожидаемый уровень их унификации — 76 %. Да и вообще нужно сказать, что и модернизированные и перспективные восьми- и шестицилиндровые транспортные дизели КамАЗ имеют очень высокий уровень унификации по отношению к базовому КамАЗ-740.30-260. Так, у двигателей уровня «Евро-2» она достигает 97 %, у двигателей уровня «Евро-3» — 87 %.

С начала выпуска (1976 г.) и до настоящего времени КамАЗ постоянно совершенствует свои двигатели, улучшая их технико-экономические показатели — ресурс, топливную экономичность, расход масла на угар, уровень шума, выбросы вредных веществ с отработавшими газами, максимальный крутящий момент. В итоге за 28 истекших лет ресурс дизелей увеличился более чем в 4 раза, максимальный крутящий момент — более чем в 2 раза, удельный расход топлива, наоборот, снизился на 9 %, а расход масла на угар — в 8 раз.

Особенно интенсивно улучшение экологических характеристик двигателей шло в последние годы. Так, если за период с 1976 г. (модель 740.10) по 1996 г. (модель 740.11-240, соответствующая нормам «Евро-1») содержание монооксида углерода в отработавших газах уменьшилось в 3 раза (табл. 4), а углеводородов и оксидов азота — в 2 раза, то за период с 1996-го (модель 740.11-240) по 2004 г. (модель 740.60-360, удовлетворяющая нормам «Евро-3») — соответственно в 3; 3,5 и 1,6 раза. Кроме того, выбросы твердых частиц снизились в 3,5 раза.

Все перечисленные — результат мероприятий по повышению технического уровня двигателей. Например, опыт создания дизеля, отвечающего нормам «Евро-3», показал: в случае дизелей размерности D x S = 120 х 130 мм, имеющих мощность 206—265 кВт (280—360 л. с.), задачу можно решить, применив либо модернизированную топливную аппаратуру ОАО «ЯЗДА» (модель 337-23) с электронной системой управления нагрузочно-скоростными режимами его работы, либо аппаратуру фирмы «Бош» (тип Р7100) в комплектации с электронным регулятором. Потому что конструкции плунжера обеих имеют верхние управляющие кромки, повышающие качество рабочего процесса двигателя на холостом и частичных режимах его работы, а ЭСУ позволяет формировать требуемую внешнюю скоростную характеристику, применять различные способы регулирования, корректировать цикловую подачу топлива в зависимости от давления, температур наддувочного воздуха и топлива, значительно улучшает качество переходных процессов. Правда, у топливной аппаратуры ОАО «ЯЗДА» есть существенное преимущество перед аппаратурой «Бош»: преемственность технологических процессов. Но есть, к сожалению, и недостатки. Это невозможность процесса впрыскивания топлива под давлением более 120 МПа (1200 кгс/см2) и управления углом опережения впрыскивания по оптимальному алгоритму.

Однако в качестве окончательного решения был принят третий вариант — система топливоподачи UP20 фирмы «Бош», выполненная на базе индивидуальных ТНВД, столбиковых секций с электронным управлением, которая обеспечивает максимальное давление впрыскивания топлива в диапазоне 120—160 МПа (1200—1600 кгс/см2) и заданный оптимальный алгоритм изменения начала и продолжительности впрыскивания. К тому же, для нее характерны и другие достоинства: высокая эксплуатационная надежность, стойкость к перегрузкам и дизельным топливам низкого качества.

В 2005 г. НТЦ автозавода приступил к адаптации на дизеле КамАЗ уровня «Евро-4» аккумуляторной системы топливоподачи с форсункой, которая обеспечивает рабочее давление впрыскивания топлива, равное -200 МПа (2000 кгс/см2). Эта система, в отличие от системы столбикового типа, может реализовать раз-

дельный процесс впрыскивания топлива, что, как известно, снижает выбросы вредных веществ и шум-ность работы двигателя, сокращает время, необходимое для пуска и прогрева холодного двигателя, предотвращает появление «белого дыма».

Второе мероприятие — применение четырехкла-панных чугунных головок цилиндров. Благодаря ему уменьшаются потери на газообмен, увеличиваются механический КПД двигателя и коэффициент наполнения его цилиндров воздухом; форсунка перемещается в центр головки, что, в свою очередь, дает возможность установить распылитель с числом отверстий, достигающим восьми, улучшить распределение топлива по камере сгорания, рациональнее использовать воздух, находящийся в ней, да и саму камеру сгорания сделать более широкой.

Третье мероприятие — электронное управление двигателем по углу опережения впрыскивания топлива, которое позволяет выполнить нормы по токсичности отработавших газов без ухудшения топливной экономичности дизеля, снизить выброс «белого дыма» на режиме прогрева во время холодного пуска, улучшить эксплуатационные показатели автомобиля в целом.

Четвертое мероприятие, без реализации которого достичь экологических показателей, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5», невозможно, — комплексная система обработки отработавших газов, которая может состоять из нескольких подсистем. Например, подачи в камеру сгорания аммиака или мочевины; специальных фильтров, в том числе термических (с дожиганием); непрерывной регенерации; рециркуляции отработавших газов.

Пятое мероприятие — внедрение усовершенствованных систем турбонаддува: с регулированием охлаждения наддувочного воздуха; турбокомпрессорами с переменной геометрией соплового аппарата турбины или регулируемым сопловым ее аппаратом, в результате чего улучшаются характеристики двигателя не только на контрольных точках, но и на частичных и переходных режимах, так как с изменением геометрии соплового аппарата меняется пропускная способность турбины в соответствии с режимом работы двигателя и более полно используется энергия отработавших газов.

Шестое мероприятие — совершенствование блока цилиндров. В частности, блока, отлитого из чугуна с вермикулярным графитом, который обладает хорошими литейными свойствами, теплопроводностью и более высокими механическими свойствами, чем традиционно используемый при литье блоков серый чугун СЧ21, тем самым повышая прочностные характеристики блока более чем на 60 %, снижая шум работающего двигателя на 0,1—1,5 дБА.

Седьмое мероприятие — замена алюминиевого сплава АК9ч с твердостью не менее 90 НВ, применяемого для изготовления головок цилиндров, на алюминиевый сплав АК6М2 с твердостью не менее 120 НВ и пределом прочности 270—290 МПа (2700-2900 кгс/см2), обладающий, к тому же, более высокой жаропрочностью. В результате повышается работоспособность и ресурс дизеля с 500 тыс. до 800 тыс. км пробега автомобиля.

Кроме того, для двигателей уровня «Евро-4» мощностью более 265 кВт (360 л. с.) планируется применять че-тырехклапанные головки цилиндров из чугуна ЧВГ-35, предел прочности которого равен 360—450 МПа, или 3600—4500 кгс/см2.

Восьмое мероприятие — нетермообрабатываемая гильза цилиндра двигателей уровня «Евро-2» и выше, изготовляемая из специального легированного чугуна, который отличается от чугуна, подвергаемого объемной закалке, наличием в его химическом составе таких элементов, как молибден, фосфор, бор. Дополнительное легирование позволило получить структуру и твердость материала, обеспечивающего исключительно высокую износо- и задиростойкостъ, увеличить ресурс гильз до 800 тыс. км пробега.

Девятое мероприятие — новые конструкции поршневых колец. Например, верхнее компрессионное кольцо сейчас имеет форму двухсторонней трапеции с углом 6°, его рабочая поверхность с хромокерамиче-ским износостойким покрытием выполнена в виде смещенной бочки; второе компрессионное — прямоугольное, скребкового типа, подвергается азотированию; у маслосъемного кольца высота равна 4 мм, а радиальная толщина уменьшена на 0,25 мм, рабочие пояски — хромированные.

Десятое мероприятие — переход на составную конструкцию поршня двигателей уровня «Евро-4». Головка данного поршня изготовлена из жаропрочной стали, юбка — из алюминиевого сплава. Соединяются они между собой поршневым пальцем. Головная часть имеет галерею для организованного движения масла, что увеличивает эффективность ее охлаждения, а верхнее компрессионное кольцо от днища поршня располагается на расстоянии 10 мм. Масло для охлаждения поршня (расход — 6—8 л/мин) подается форсункой, установленной в блоке цилиндров.

В результате внедрения перечисленных конструктивных решений по ЦПГ улучшилось качество приработки, снизились потери на трение, повысилась износостойкость и обеспечен ресурс работы цилиндро-поршневой группы не мене 800 тыс. км пробега при расходе масла на угар не более 0,1 % расхода топлива.

Еще одно направление работы КамАЗа — газовые двигатели. В 2003 г. завершен первый этап опытно-конструкторских работ по ним, проведены приемоч-

ные испытания транспортного газового двигателя КамАЗ-820.52-250 (рис. 3), оснащенного электронной системой управления. Его основные параметры, а также параметры автобусной модификации (КамАЗ-820.52-240) приведены в табл. 5.

Оба двигателя созданы на базе турбонаддувного, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха дизеля КамАЗ-740.50-360, в конструкцию которого введены следующие изменения: поршни имеют цилиндрическую камеру сгорания со степенью сжатия 12; головки цилиндров доработаны под установку свечей зажигания и газовых электромагнитных дозаторов; применены газовый фильтр, система подвода газа к дозаторам, бесконтактная система зажигания; дроссельная заслонка с электроприводом и датчиком ее положения и электронный блок управления (контроллер М20).

В 2005 г. опытно-конструкторские работы по обоим газовым двигателям завершены. В настоящее время идут эксплуатационные испытания оборудованных ими автобусов и автомобилей. И идут успешно. Например, автобусы НефАЗ, проходящие испытания в ООО «Уралтрансгаз», к 2005 г. имеют средний пробег -40 тыс. км. И, как показали измерения, полностью удовлетворяют требованиям норм «Евро-2».

Газовый двигатель камаз технические характеристики

ГАЗОВЫЕ ДИЗЕЛИ

Схема газодизельной системы автомобилей семейства КамАЗ

Схема газодизельной системы автомобилей семейства КамАЗ приведена на рис. 14. Данная система обеспечивает работу дизеля КамАЗ-740 как на смеси дизельного топлива и ПГ, так и на дизельном топливе. СПГ содержится в восьми (десяти) стальных баллонах 10, размещенных поперек рамы автомобиля. На бортовых автомобилях баллоны укреплены на продольных брусьях платформы с помощью кронштейнов и хомутов; на седельном тягаче — за кабиной на держателе, который прикреплен к раме стремянками.

На автомобиле-самосвале шесть баллонов размещены на кронштейне крепления баллонов, 10 — за кабиной и четыре баллона — под платформой на опоре.

Баллоны соединены последовательно трубопроводами и разделены на две группы. Для заполнения системы СПГ на крестовине размещен наполнительный вентиль 8. Каждая группа цилиндров снабжена вентилем 9. При открытии расходного вентиля 7 на распределительной крестовине СПГ по трубопроводу направляется в подогреватель 6 и далее в редуктор 5 высокого давления, где давление СПГ понижается до 0,95. 1,1 МПа. Из редуктора 5 газ по гибкому шлангу подается к электромагнит-ному клапану 4, на входе которого установлен съемный войлочный фильтр, закрытый алюминиевым колпаком.

При включении электромагнитного клапана 4 газ поступает на вход двухступенчатого редуктора 11 низкого давления, в котором давление понижается до атмосферного. Из редуктора 11 поступает в газовый дозатор 13, обеспечивающий подачу необходимой массы газа в диффузор, расположенный во впускном тракте дизеля за воздушным фильтром. Газовоздушная смесь из смесителя 14 поступает во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя, сжимается поршнем, в конце сжатия в неё через серийную форсунку впрыскивается небольшой объем дизельного топлива. Запальную дозу топлива подают в цилиндр двигателя так, чтобы она воспламенялась раньше, чем газ, и поджигала всю массу газовоздушной смеси.

Газодизельный двигатель оборудован топливным насосом высокого давления с двухрежимным регулятором, привод рычага управления подачей топлива которого снабжен гибким звеном. На крышке топливного насоса размещен ограничитель 1 запальной дозы топлива, снабженный электромагнитным приводом. При переводе питания двигателя на газовое топливо ограничитель 1 переключает топливный насос высокого давления на режим подачи запальной дозы дизельного топлива для воспламенения газовоздушной смеси.

Работу газовой аппаратуры контролируют манометром низкого давления, размещенным в кабине водителя. Давление после первой ступени редуктора должно быть в пределах 0,2. 0,22 МПа. Давление в баллонах 10 контролируют маномет-ром 3, имеющим предел измерений до 25 МПа и установленным на первом баллоне газобаллонной установки.

Для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала предусмотрена система, уменьшающая подачу газа, когда коленчатый вал двигателя достигает максимальной частоты вращения. Система состоит из зубчатого венца, электромагнитного датчика частоты вращения, электромагнитного реле, трехходового электромагнитного клапана 12, соединяющего полость диффузора смесителя с мембранным механизмом ограничения подачи газа и связанного с осью заслонок дозатора 13 газа.

Рис. 14. Схема газодизельной системы питания автомобилей семейства КамАЗ

При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной 2600 мин-1, сигнал от датчика частоты вращения подается к электронному реле, которое включает трехходовой электромагнитный клапан, соединяя полость диффузора с мембранным механизмом дозатора газа.

Под действием вакуума мембранный механизм срабатывает, прикрывая заслонку дозатора газа. При снижении частоты вращения датчик подает сигнал реле, и трехходовой электромагнитный клапан закрывается. Ось дроссельной заслонки дозатора под действием пружины вновь поворачивается, открывая подачу газа.

В системе питания газового дизеля предусмотрена блокировка, исключающая подачу одновременно газа и полной дозы запального топлива. Блокировка работает следующим образом. При нахождении подвижного упора 16 в положении, соответствующем работе на режиме дизеля, он максимально отдален от ограничителя 1 запальной дозы топлива и не воздействует на датчик 15 блокировки (не разъединяет посредством реле цепь питания электромагнитного клапана 4 подачи газа). При установке переключателя в положение, соответствующее работе двигателя в газодизельном режиме, подвижный упор перемещается ограничителем 1 подачи запальной дозы в положение, при котором подача запальной дозы жидкого топлива ограничивается. При этом подвижный упор воздействует на датчик блокировки, который размыкает цепь питания реле, управляющего включением электромагнитного клапана подачи газа.

Таким образом, если топливный насос высокого давления подает полную дозу дизельного топлива (например, при внезапном выходе из строя электромагнитного клапана, при работе в режиме дизеля), газовый электромагнитный клапан закрывается и подача газа автоматически отключается. Это исключает возможность разрушения двигателя в результате одновременной полной подачи дизельного топлива и газа.

Система защиты предусматривает также автоматический переход с газодизельного режима на дизельный в случае внезапного прекращения подачи газа (повреждение газовой магистрали, израсходование СПГ и др.), которое при работе двигателя под нагрузкой может вызвать аварию при движении автомобиля на дороге.

Для предотвращения аварийных ситуаций при работе по газодизельному циклу в системе подвода газа установлен датчик 2 давления газа, который при давлении ниже 0,45 МПа срабатывает и отключает ограничитель I запальной дозы. Подача газа в этом случае прекращается и система питания двигателя переходит в режим подачи дизельного топлива. При этом отключается электромагнитный клапан 4 и перекрывается подача газа.

При переходе двигателя с дизельного режима на газодизельный должен быть выполнен комплекс следующих операций: прогрев двигателя до температуры не менее 50 . 60 °С; проверка по манометру высокого давления наличия СПГ в баллонах; открытие вентилей на баллонах (до упора); медленное открытие расходного вентиля на крестовине (до упора); установка клавиши «Газ — дизель» в положение «Газ» (утопить). По манометру низкого давления нужно убедиться, что электромагнитный клапан открылся и газ поступает в первую ступень редуктора низкого давления. После выполнения упомянутых операций на щитке приборов в кабине водителя загорается контрольная лампа, сигнализирующая о готовности двигателя к работе в газодизельном режиме. В этом случае при нажатии на педаль подачи топлива рычаг управления регулятором топливного насоса высокого давления может перемещаться от положения минимального холостого хода до положения, когда цикловая подача соответствует запальной дозе.

Для уменьшения цикловой подачи при переходе двигателя с дизельного режима на газодизельный служит механизм дистанционной установки запальной дозы. Этот механизм с помощью кронштейна закреплен на топливном насосе высокого давления. При включении электромагнита подвижный упор устанавливают в положение, при котором он препятствует дальнейшему перемещению рычага управления топливным насосом высокого давления.

Регулятор на всем скоростном режиме обеспечивает необходимую подачу топлива. Такое положение при двухрежимном регуляторе насоса соответствует частоте вращения 850 . 950 мин-1. Дальнейшее изменение частоты вращения коленчатого вала и мощности двигателя зависит только от массы поступающего во впускной трубопровод газа. Происходит это при нажатии на педаль подачи топлива. Кроме того, на топливном насосе высокого давления закреплен выключатель, исключающий подачу одновременно газа и максимальной дозы запального топлива.

При работе двигателя в режиме дизеля топливная аппаратура работает в обычном режиме. В этом случае газ не поступает

во впускной трубопровод, так как канал подачи газа перекрыт при помощи электромагнитного клапана.

Система управления, защиты и регулирования двигателя обеспечивает работу двигателя в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов на дизельном и газодизельном режимах без аварийных ситуаций.

Газовые двигатели с факельным зажиганием пока широко не распространены.

Ниже приведены параметры дизеля ЗИЛ-645 и конвертируемого газового аналога.

Двигатель КамАЗ-740, характеристики

Технические характеристики мотора

Завод-производитель силового агрегата КАМАЗ-Дизель;
Оборудование выпускалось 1975, настоящее время;
Марка силового агрегата 740;
Конфигурация и тип мотора V-образный, дизельный;
Тип блоков цилиндра чугунные;
Установлено цилиндров 8;
Установлено клапанов на цилиндр 2;
Поддержка хода поршня 120-130 мм;
Диаметр цилиндра 120 мм;
Объем силового агрегата и соответствие стандарту «Евро» 10850 (Евро-0/1/2), 11760;
Величина сжатия 16,0-17,0;
Мощность (л.с./об.мин) 210/2600 — 440/1900;
Соответствие экологическому стандарту Евро-0-5;
Крутящий момент двигателя (Нм/об.мин) 667/1600-1800 — 2060/1250-1350;
Тип установленного турбокомпрессора ТКР 7Н1К, ТКР 700;
Масса двигателя (кг) 750 (740.10)-885 (740.35/50/60);
Средний расход топлива (л/100 км) при установке на Камаз-55111 36.5 л.;
Тип масла в двигатель 15W-40, 5W-30;
Уровень расхода масла относительно расхода топлива 0.8 (7403)-0.06 (740.70);
Объем масла в действующем моторе 28 л.;
Оптимальная частота замены масла 16.000 км;
Габариты (740.10): длина 1150 мм, ширина-893 мм, высота-1007 мм;
Эксплуатационный ресурс (км): согласно регламенту завода 400 000/800 000/1 000 000, фактический-не установлен.

Двигатель используется на автомобилях КамАЗ и других российских транспортных средствах.

Особенности двигателя и эксплуатационное обслуживание

Двигатель 740 марки для грузовых транспортных средств от камского предприятия впервые был выпущен в 1975 году. Агрегат представлял собой первый в своем роде ДВС непосредственно для установки на КамАЗ. Устройство оборудовано 8-ми цилиндровым V-образным блоком цилиндров из чугуна, техническая величина угла развала составляет 90 о при смещении рядов цилиндров на 29,5 мм, производителем также были добавлены мокрые гильзы из чугуна.

Блок оборудована стальным коленвалом, который поддерживает ход поршня – 120 мм. Использованы шатунные шейки на 80 мм и коренные на 95 мм. Длина шатунов составляет 225 мм, в основе использована прочная сталь, высота алюминиевых поршней – 75,7 мм, добавлено равномерное смещение камеры сгорания от центральной части на 5 мм. Поршневой палец с величиной – 45 мм. Следует учитывать, что система дополнительного охлаждения турбоверсии представлена масляными форсунками, которые размещены в блоке цилиндров. Система поддерживает давление масла – 4.0-5.5 кгс/см2.

В верхней части блока раздельно помещены чугунные головки с отдельным цилиндром на каждой из них, ГБЦ оснащены по паре клапанов. Тарелки выпускных клапанов с диаметром 46,6 мм, а впускных – 51,6 мм. Распредвал установлен непосредственно в блоке цилиндров, при этом устройство через штанги, коромысла и толкатели запускает в работу клапаны. От коленчатого вала добавлен шестеренчатый привод распредвала.

Стандартный мотор Евро-0 отличается следующими техническими характеристиками: подъем – 14,2/13,7 при фазе 242/256 мм. Настройка для корректной работы клапанов на силовом агрегате производится в зависимости от особенностей работы устройства. Показатель зазора выпускного клапана – 0,4мм, а впускного – 0,3 мм. Производителем заявлен порядок настройки для работы клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8. Помогать в настройке ДВС помогает насос типа ЯЗДА 33, а также форсунки 33-03/10. Более поздние варианты двигателей оснащались другими версиями.

  • Среди технических особенностей двигателей стандарта Евро-1 выделяется оригинальный коленвал, поршневые пальцы и сами поршни, поршневые кольца, обновленная головка. Также производитель использовал турбонаддув без добавления интеркулера, установлен производительный насос ЯЗДА 337, форсунки 273.
  • Силовые агрегаты под стандарт Евро-2 с обеспечением хода 120 мм применяется коленвал и другие крепления маховика, специальные поршни от устройства Евро-1, система промежуточного охладителя воздуха. В некоторых случаях моторы стандарта Евро-2 оснащаются ходом поршня 130 мм, благодаря чему обеспечивается функциональный объем 11,76 литров. Использованы поршни с высотой 70.7 мм, производитель применяет свои гильзы.
  • Оборудование стандарта Евро-3 разработано на базе Евро-2, отличается головками повышенной прочности, обновленным коленвалом, форсунками 274, поршневыми кольцами.
  • Моторы для Камаз Евро-4 оснащены обновленными поршнями, поршневыми кольцами, пальцами, головками с добавлением продвинутой системы впрыска Common rail, а также продвинутым SCR-катализатором.

Варианты силовых агрегатов без использования SCR согласно классификации соответствуют классу Евро-4, что указано в Правилах (96-02). Камазы 749 стандарта Евро-4 оснащаются ТНВД серии Bosch СР3.4, который поддерживает рабочее давление системы впрыска до 1600 бар. Обеспечивается контроль за такими через ЭБУ Bosch EDC7UC31. Такие силовые агрегаты оснащаются парой турбин ТКР-700-01 и ТКР-700-02. Аналогичные по техническим возможностям устройства – CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6. В комплекте с вариантами 7403 поставляются турбокомпрессоры серий ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.

Модификации Камаз-740 и их отличия

В общей сложности представлено 38 вариантов модификаций силовых агрегатов Камаз-740, которые отличаются по техническим характеристикам, подходят для размещения на транспортные средства российских автоконцернов.

  1. КамАЗ-740.10. Представляет собой пример атмосферного двигателя стандарта Евро-0 и рабочей мощностью 210 л.с. с поддержкой 2600 об/мин. Крутящий момент устройства достигает 667 Нм, обеспечивая 1600-1800 об/мин. Технический ресурс от производителя – 400 тыс. км.
  2. КамАЗ-740.10-20. Аналогичный по характеристикам агрегат с добавлением форсунок 271 и мощностью 220 л.с.
  3. КамАЗ-7403.10. Турбодвигатель, выполненный на основе 740.10. Производитель добавил дополнительные поршни под величину сжатия 16, поршневые пальцы, продвинутую впускную систему, форсунки 271, ТНВД 334, усовершенствованные турбины ТКР 7Н1К. ДВС отвечает стандартам Евро-0, эксплуатационный ресурс составляет 400 тыс. км. при мощности в 260 л.с. и поддержании 2600 об/мин. Крутящий момент 834 Нм для 1600-1800 об/мин.
  4. 4. КамАЗ-740.11-240. Продвинутый турбодизель для класса Евро-1 с предустановленным ТНВД ЯЗДА 337-40, а также форсунками 273-31. Обеспечивается степень сжатия 16.5 при рабочей мощности 240 л.с. и 2200 об/мин. Устройство поддерживает крутящий момент 834 Нм при работе на 1400 об/мин. Технический ресурс от производителя –800 тыс. км, не установлен интеркулер.
  5. КамАЗ-740.13-260. Двигатель является аналогом 740.11-240 с установленным ЯЗДА 337-42, форсунками 273-20. Предельная мощность составляет 260 л.с.
  6. КамАЗ-740.30-260. Оборудование соответствует стандартам Евро-2, добавлены турбины с интеркулером ТКР 700, оригинальный насос ЯЗДА 337-20, а также форсунки 273-20. Рабочая мощность составляет 260 л.с., обеспечиваются 2200 об/мин, при 1300 об/мин крутящий момент – 1079 Нм.
  7. КамАЗ-740.31-240. Относится к аналогам моторов 740.30, однако мощность в данном случае – 240 л.с.
  8. КамАЗ-740.35-400. Модель представляет собой продвинутую версию двигателя с коленвалом и ходом поршня 130 мм, благодаря чему рабочий объем достигает 11.76 л, предусмотрен уровень сжатия – 16.8. На агрегате установлены турбины серии ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, применяются форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Предельная мощность – 400 л.с при обеспечении 2200 об/мин, при работе на 1400 об/мин крутящий момент составляет 1570 Нм. Оборудование применяли для установки на КамАЗ-6560.
  9. КамАЗ-740.37-400. Аналогичный с силовым агрегатом 740.35, однако применяется насос бренда Bosch PE8P120A920/5RV, а также форсунки АЗПИ 216-02. Производителем добавлен блок управления на базе Bosch MS6.1. Рабочая мощность двигателя – 400 л.с. при поддержании 1900 об/мин, а также 1300 об/мин в случае с крутящим моментом 1766 Нм. Оборудование используется для установки на технику КамАЗ-5460, 65224, 65225.
  10. КамАЗ-740.38-360. Технический аналог 740.37 с более низкой отдачей – 360 л.с., а также 1900 об/мин. В случае 1200-1400 об/мин действует крутящий момент 1569 Нм.
  11. КамАЗ-740.50-360. Двигатель стандарта Евро-2, который оборудован насосом ЯЗДА 337-20, системой форсунок 273-20, производительными турбинами ТКР-700 и интеркулером. Предельная мощность двигателя – 360 л.с и 2200 об/мин, поддерживается крутящий момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
  12. КамАЗ-740.51-320. Аналогичное предыдущему оборудование с мощностью 320 л.с. на 2200 об/мин, и крутящим моментом 1275 Нм при 1400 об/мин. Двигатель применялся для комплектации КамАЗ-6520 и 6522.
  13. КамАЗ-740.52-260. Оригинальная версия с рабочей мощностью 260 л.с.
  14. КамАЗ-740.53-290. Двигатель с мощностью 290 л.с.
  15. КамАЗ-740.55-300. Версия ДВС на 300 л.с., которая устанавливалась на грузовики КамАЗ-43118.
  16. КАМАЗ-740.60-360. Мотор отвечает стандартам Евро-3Ю относится к серии электронных ТНВД ЯЗДА 337-23, добавлены форсунки 274-20, производительные турбокомпрессоры ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность двигателя составляет 360 л.с. на 1900 об/мин, в случае 1300 об/мин поддерживается крутящий момент 1570 Нм. Технический ресурс – 800 тыс. км, мотор применяется на автомобилях КамАЗ-6520 и 65201.
  17. КамАЗ-740.61-320. Технический аналог представленного ранее мотора с мощностью 320 л.с., который применяется для установки на КамАЗ-6520. Производителем добавлен насос серии 337-23.01.
  18. КамАЗ-740.62-280. Производительный турбодизель с мощностью 280 л.с., особенностью которого стало использование насоса 337-23.02.
  19. КамАЗ-740.63-400. Мощная 400-сильная версия экологического стандарта Евро-3, которую устанавливали на КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Применяются форсунки АЗПИ 216, а также продвинутая электроника бренда Bosch с насосом PE8P120A920/5RV и ЭБУ MS 6.1.
  20. КамАЗ-740.64-420. Мотор соответствует стандарту Евро-3, отличается мощностью на 420 л.с.
  21. КамАЗ-740.65-240. Представляет собой модификацию силового агрегата с мощностью 240 л.с., который соответствует стандарту Евро-3. Модель оборудована насосом ЯЗДА 337-23.03/04, а также форсунками 274-40/41, контроллером ЭЛАРА 50.3763.
  22. КамАЗ-740.602-360. Силовой агрегат отвечает стандарту Евро-4, оснащен впрыском технологии Common rail, поддерживает рабочую мощность 360 л.с. с техническим ресурсом 450 тыс. км.
  23. КамАЗ-740.612-320. Представляет собой прямой аналог 740.602 с мощностью 320 л.с.
  24. КамАЗ-740.622-280. Один из вариантов моторов на 280 л.с.
  25. КамАЗ-740.632-400. Агрегат с мощностью 400 л.с.
  26. КамАЗ-740.642-420. Продвинутая модель двигателя на 420 л.с.
  27. КамАЗ-740.652-260. Устройство с мощностью 260 л.с., которое подходит для установки на автомобили НефАЗ-42111 и АЦ-3,0-40.
  28. КамАЗ-740.662-300. Агрегат с мощностью 300 л.с. для комплектации НефАЗ-5633 и 6606.
  29. КамАЗ-740.70-280. Является прямым аналогом мотора 740.602, который оснащен SCR-катализатором, а также отвечает техническому стандарту Евро-4. Общий рабочий ресурс составляет 1 млн км.
  30. КамАЗ-740.71-320. Дизельный мотор с мощностью 320 л.с.
  31. КамАЗ-740.72-360. Мотор с предельной мощностью – 360 л.с.
  32. КамАЗ-740.73-400. Силовой агрегат с мощностью 400 л.с. для установки на автомобилях КамАЗ-6460.
  33. КамАЗ-740.74-420. Представляет собой аналог предыдущего устройства на 420 л.с.
  34. КамАЗ-740.75-440. Самый мощный среди двигателей стандарта Евро-4 — 440 л.с.
  35. КамАЗ-740.705-300. Мотор экологического стандарта Евро-5 с мощностью 300 л.с.
  36. КамАЗ-740.725-360. Схожая по характеристикам версия с мощностью 360 л.с.
  37. КамАЗ-740.735-400. Устройство с мощностью 400 л.с.
  38. КамАЗ-7409. Газодизельный двигатель для автомобилей КАМАЗ-5320.

Неисправности КамАЗ-740

  1. Образование трещин головок непосредственно около форсунок. Подобная неисправность часто встречается на двигателях стандарта Евро-2 после пробега более 100 тыс. км. Проблема связана с особенностями конструкции ГБЦ, а был дефект полностью устранен на головках моторов Евро-3.
  2. Технический износ вкладышей. Подобная проблема характерна для моторов Евро-3, которые должны проходить осмотр после каждых 50 тыс. км пробега. В некоторых случаях вкладыш проворачивает до 100 тыс. км.
  3. Перегрев. Чаще всего причиной является загрязнение радиатора, проблемы в работе термостатов, гидромуфты. Иногда специалисты отмечают неисправности в головках, гильзах, а также зажигании. В результате перегрева могут растрескаться гильзы.
  4. Появление дыма: белый дым означает появление воды в баке, попадание жидкости на цилиндры; синий дым – попадание в цилиндры масла; черный – возникновение проблем в топливной системе, настройке насоса подачи топлива.
  5. Посторонний шум и постукивание. Часто неисправность находится в форсунках, плохо настроенных клапанах, системе зажигания, коленвале, вкладышах. В некоторых случаях могут быть неправильно выбраны поршни в основе поршневых пальцев.
  6. Троит. В данном случае обязательно проверяются форсунки, трубки, свечи или фильтры.

На двигателях стандарта Евро-3 каждые 150 тыс. км следует заменять масляный насос, а силовые агрегаты на базе электроники Bosch для Евро-2 плохо реагируют на низкие температуры: могут плохо заводиться. Устройства категорий Евро-2 и Евро-3 нередко сталкиваются с лопнувшим коленвалом. Двигатели стандарта Евро-3 защищены от интенсивного износа направляющих клапанов.

Номер двигателя Камаз-740

Оригинальный номер силового агрегата нанесен слева по ходу на поверхности блока спереди мотора. Также обозначение на выпущенных до 2007 года двигателях выбито около четвертого цилиндра.

Тюнинг двигателей КамАЗ-740

Предусмотрена возможность монтажа на стандартный атмосферный двигатель 740 турбины. В таком случае мотор будет относиться к модификации 7403. Для решения потребуется приобрести пару турбин ТКР 7Н1К, выполнить замену заводских поршней на аналоги 7403, установить форсунки и насос 7403. Также потребуется использование обновленной выхлопной и выпускной системы.

Двигатель КАМАЗ 7403.10 260 л.с. Евро-0

Описание

Дизельный двигатель КамАЗ 7403.10 на 260 лошадиных сил Евро-0 – это 8-цилиндровый четырёхтактный агрегат V-образной формы. Он имеет стандартную базу, а плита и верхняя часть полностью аналогичны моторам Евро 1.

Мотор по праву заслужил доверие водителей и специалистов, работающих в сфере промышленности, сельского хозяйства, грузоперевозок. Он хорошо показывает свои качества в условиях резкого перепада температур, на пересечённой местности и бездорожье.

Мощность двигателя КамАЗ 7403.10 Евро-0 – 260 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 785 Нм. Средний расход топлива варьируется в пределах 31 литра на 100 километров. Объём ёмкости для масла – 29.7 литра. При этом, производитель рекомендует ориентироваться не на объём заливаемого масла, а показатели масляного щупа.

Показатель расхода масла на угар – не более 0,8% от общего расхода топлива. Согласно документации, ресурс мотора – 400 000 километров.

Движок КамАЗ 7403.10 260 лошадок устанавливается на грузовые автомобили производства Камского автозавода моделей 43101, 43106, 43114, 43115, 43118, 43253, 4326, 5320, 53212, 53213, 53228, 5410, 54112, 54229, 55111. Агрегат также используется на грузовиках ЗИЛ и Урал.

Комплектация навесного оборудования включает: обводные ремни, генератор, компрессор, кулису с ручкой, насос ГУР 4310.

Эксперты отмечают следующие преимущества мотора:

  • Возможность применения в разных погодных условиях. Подойдёт как для северных регионов, так и для местностей с тропическим и жарким климатом.
  • Агрегат дешевле в обслуживании, чем иностранные модели. Он не требует сложной материально-технической базы для проведения ремонта.
  • Капитальный ремонт двигателя КамАЗ 7403.10 на 260 лошадиных сил требует меньших денежных затрат, чем починка аналогичного агрегата от западного производителя.

Владельцы грузовых автомобилей КамАЗ отмечают, что основными неисправностями данных моторов являются внезапное снижение и скачки мощности, большая трата масла и увеличение расхода топлива. Популярной неисправностью является выхлоп с значительными объёмами дыма. В некоторых случаях наблюдается утечка хладагента.

На нашем сайте вы можете заказать двигатель КамАЗ 7403.10 Евро 0 по выгодной цене. Мы обеспечим оперативную доставку мотора.

Мы продаём:

  • Новые — проводится как ремонт (обезличенный), но состоит максимально из новых деталей. Выдаётся паспорт с датой выпуска и параметрами проверки на стенде.
  • Капремонт (бу) – готовые, качественно отремонтированные двигатели, восстановление свойств и срока службы до 80%.
  • Завод — заводской оригинальный двигатель, стоимость по запросу.

Технические характеристики

Расположение и число цилиндров V-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×120

Рабочий объём, л 10,86

Степень сжатия 16

Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее 260

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 2600±50

Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее 80

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 1700± 1700±100

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) 155

Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более 0,8

Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 780

Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм 1160´900´1100

Гарантия

Гарантия на капитально отремонтированный двигатель КАМАЗ 7403.10 260 л.с. Евро-0 — 6 месяцев.
За дополнительную плату можно увеличить до 12 месяцев.

На новый — 12 месяцев (или 30 тыс. км. пробега).

Действует:
— с момента отгрузки (получения) товара Покупателем
— при соблюдении правил эксплуатации и прохождения ТО
— при отсутствии ударов и других значимых механических повреждений

При обнаружении дефектов в период гарантии, Покупатель пишет акт рекламации и обращается в Центр агрегатов (г. Набережные Челны).

Как сделать заказ

Заказать двигатель модели 7403.10 на КАМАЗ вы можете:
1. Написав запрос в свободной форме на электронную почту sale@zavod-agregatov.ru (если вы юр. лицо, не забудьте приложить ваши реквизиты).
2. Позвонить по номеру телефона 8 (8552) 99-96-53
3. Нажать кнопку «заказать» и заполнить обратную связь, наш специалист обязательно свяжется с Вами.
*отправив сообщение вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Запчасти для самостоятельного ремонта

Блок цилиндров КАМАЗ 740 — 740.21-1002012-20

Обозначение: Евро-0 (стар.обр.)

Под топливный насос: ЯЗДА (V-обр.)

Наличие распредвала: нет

Применяемость: Двигатели КАМАЗ 740.10-210, 7403.10-260

Блок цилиндров КАМАЗ с коленвалом Евро 0

Состоит из: блока с коленвалом и распредвалом

Обозначение: Short block

Производитель: АО Ремдизель

Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.10-210, 7403.10-260

Вал коленчатый КАМАЗ 740 — 740.13-1005008-20

Производитель: ПАО КАМАЗ

Размеры: номинал, d=95.00/d=80.00

Применяемость: двигатели 740.10-210 л/с, 7403.10-260 л/с

Вал коленчатый КАМАЗ 740 — 740.13-1005008-23 Р1

Производитель: ПАО КАМАЗ

Размеры: Р1/Р0, d=94.50/d=80.00

Применяемость: двигатели 740.10-210 л/с, 7403.10-260 л/с

Гильза с поршнем КАМАЗ Евро-0 турбо (Федерал Могул)

Толщина колец: 3мм

Производитель: ПАО КАМАЗ (Федерал Могул)

Применяемость: Евро-0, 7403.10

ТНВД ЯЗДА 334 на двигатель КАМАЗ 7403.10 (260 лс)

Мощность л.с.: 260

Производитель: АО ЯЗДА

Применяемость: Двигатель КАМАЗ 7403.10 на 260 л/с

Агрегаты этой категории

Двигатель КАМАЗ 740.10 210 л.с. Евро-0

Модель двигателя: 740.10

Мощность: 210 л.с.

Применяемость: 5320, 53212, 53213, 5511, 55102, 5410, 54112, 4326, 43101, 43114, 43106, 43115

Двигатель на КАМАЗ Евро-1 240/260 лс (3я компл.) без навесного

Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны

Альтернативное название: Long block

Применяемость: Для двигателей 740.11 и 740.13

Двигатель КАМАЗ 740.11 240 л.с. Евро-1

Модель двигателя: 740.11

Мощность: 240 л.с.

Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 43253, 5320, 53202, 53205, 53212, 53215, 5410, 54115, 55111, 53228, 53229, 65115, 43501, 43505, 43261

Двигатель КАМАЗ 740.13 260 л.с. Евро-1

Модель двигателя: 740.13

Мощность: 260 л.с.

Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 43253, 53215, 54115, 55111, 53228, 53229

Двигатель КАМАЗ Евро-2 240/260 лс (3я компл.) без навесного

Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны

Альтернативное название: Long block

Применяемость: Для двигателей 740.30 и 740.31

Сборочный комплект двигателя КАМАЗ Евро 1, 2, 3 (блок с валом)

Состоит из: Блока+вала+распредвала

Альтернативное название: Short block

Производитель: АО «Ремдизель»

Применяемость: Для всей линейки двигателей КАМАЗ 740

Доставка и оплата

Отправим в любую точку России ведущими транспортными компаниями.

В ряд регионов готовы предложить:
1. Скидку в виде бесплатной доставки.
2. Оплачиваете за товар по факту доставки (после осмотра груза на терминале ТК в вашем городе).

Отгрузка (отправка) выполняется со склада в Набережных Челнах или в Москве. Расчёт за доставку происходит по тарифу выбранного перевозчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector