0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Двигатель Газель Некст: следующее поколение

Развитие автомобилей группы «ГАЗ» не стоит на месте, и совсем недавно мир увидел следующее поколение Газелей с маркировками Некст. Кроме внешнего обновления и адаптации транспортное средство получило два обновлённых двигателя.

Технические характеристики

В отличие от ГАЗон Некст, который оснащён новым движком ЯМЗ-53441, младший собрат получил другие силовые агрегаты. Обновление новых Газелей прошло не только снаружи, но и внутри. Так, Газель Некст получила дизельный и бензиновый двигатель в своё вооружение. Дизель от Камминз достаточно знакомый, поскольку устанавливался на Газель-Бизнес, а вот с мотор УМЗ EvoTech 2.7 — новичок в среде газов.

Рассмотрим, основные технические характеристики новых моторов для Газель Некст, а также рассмотрим отличия устройства двигателя, описание и параметры.

Мотор Cummins ISF 2.8 дизель

Наименование Характеристика
Изготовитель Cummins
Модель ISF 2.8s
Объем двигателя 2.8 литра
Модификации 3129T
Тип мотора Дизель с турбонаддувом
Тип впрыска ТНВД
Мощность двигателя 120 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км
Эконорма Евро-4

Мотор УМЗ EvoTech 2.7

Наименование Характеристика
Изготовитель УМЗ
Модель EvoTech 2.7
Объем двигателя 2.7 литра (2 690 см куб)
Модификации А 274
Тип мотора Бензин
Тип впрыска ТНВД
Мощность двигателя 106,8 л.с.
Количество цилиндров 4
Диаметр поршня 96,5 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км
Эконорма Евро-4

Кроме названных двух силовых агрегатов на Газель Некст также устанавливается модифицированный мотор с маркировкой ГБО УМЗ EvoTech 2.7 с маркировкой А2755. Объёмы двигателей не отличаются, как собственно и прочими характеристиками. Основное отличие движков в том, что А2755 адаптированный для основного использования газа.

Согласно технической документации завода изготовителя мощность, при использовании газа составляет немного меньше, и равна 104,3 лошадиных силы. Но, при эксплуатации автомобиля данная разница не особо заметна.

Обслуживание и ремонт двигателя

Техническое обслуживание силовых агрегатов необходимо проводить каждые 15 000 км пробега для дизеля и бензинового двигателя, и 12 000 км — для мотора УМЗ А2755, который рассчитан для эксплуатации на природном газе. Порядок проведения технического обслуживания стандартный — смена моторного масла и фильтрующих элементов.

Ремонт силовых агрегатов, особенно дизеля и газового мотора рекомендуется проводить на специализированных станциях, поскольку конструкции немного сложнее стандартных.

Вывод

Как видно, новое поколение Газелей с маркировкой Некст получило новые силовые агрегаты, которые ещё надёжнее и мощнее своих предшественников. Так, автомобиль получил в своё распоряжение дизель производства Cummins и бензиновый аналог УМЗ EvoTech 2.7.

Снятие двигателя Cummins ISF 2.8 с автомобиля

Для снятия двигателя с автомобиля Газель необходимо установить автомобиль на смотровую яму, эстакаду с возможностью переносного освещения. Рабочее место должно быть оборудовано подъёмным устройством, для поднятия двигателя, грузоподъемность его должна быть не менее 350 кг.

Перед снятием двигателя необходимо:

— снять защитный брызговик двигателя;

— слить охлаждающею жидкость из системы охлаждения. Пробка расширительного бачка при этом должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);

— обесточить автомобиль отсоединив провода от аккумуляторной батареи;

— слить масло с двигателя;

Снятие двигателя нужно проводит в следующем порядке:

Работы, которые выполняются спереди автомобиля:

— отсоединить разъем проводов управления двигателем от блока управления и закрепить его на двигателе;

— отсоединить колодки датчика наличия воды в топливе и нагревателя топлива фильтра тонкой очистки топлива и закрепить на двигателе;

— отсоединить и снять панель переднего бампера;

— отсоединить кронштейн крепления радиатора системы охлаждения от верхней панели облицовки радиатора;

— отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив воздухозаборник воздушного фильтра, привод замка капота и кронштейн крепления воздушного фильтра;

— отсоединить шланги радиатора системы охлаждения от патрубков водяного насоса и термостата;

— отсоединить рамку радиатора от облицовки левой и правой фар;

отсоединить шланги охладителя наддува от патрубков турбокомпрессора и впускной трубы;

— отсоединить шланги расширительного бачка от патрубка термостата, насоса охлаждающей жидкости и штуцера радиатора системы охлаждения;

— снять радиатор в сборе с рамкой и кожухом вентилятора;

— отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от вакуумного насоса двигателя и отвести в сторону;

— отсоединить разъем проводов датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра;

отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод;

— отсоединить и снять воздушный фильтр;

— отсоединить провода от генератора;

— снять ремень привода агрегатов;

— снять шкив насоса ГУР, открутив три болта крепления;

— отсоединить насос гидроусилителя от кронштейна крепления на двигателе;

— отсоединить кронштейны левый и правый крепления шлангов ГУР от передних кронштейнов подвески двигателя. Отвести насос гидроусилителя в сторону от двигателя, не отсоединяя от трубопроводов и зафиксировать;

— отсоединить трубку подачи топлива от фильтра тонкой очистки топлива и трубку сливную от топливного насоса;

— отсоединить шланги отопителя от тройника шлангов отопителя и термостата;

— отсоединить «массовый» провод, соединяющий двигатель и кабину, от усилителя лонжерона кабины;

— отсоединить разъемы жгута СУД от реле СУД, реле топливного насоса, реле стартера и блока предохранителей и закрепить их на двигателе;

— зацепить двигатель за грузовые скобы грузозахватным приспособлением и натянуть цепь тали;

— вывернуть болты крепления кронштейнов двигателя к подушкам.

Работы, проводимые внутри кабины (кузова) автомобиля:

— снять рычаг коробки переключения передач

Работы, проводимые снизу автомобиля:

— отсоединить провода от стартера;

— отсоединить нейтрализатор от патрубка турбокомпрессора и картера сцепления;

— отсоединить рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном от картера сцепления, отвести от картера сцепления и зафиксировать, не отсоединяя его от трубопровода;

— снять карданную передачу или промежуточный карданный вал

— отсоединить штыревые колодки проводов включателя света заднего хода и датчика скорости;

— отсоединить поперечину задней опоры двигателя от коробки передач и кронштейнов лонжерона и снять с автомобиля;

— снять двигатель в сборе с коробкой передач с автомобиля, при снятии двигателя предохранить датчик положения распределительного вала от повреждений (см.1).

Подкапотное пространство автомобиля показано на рис. 1.

Установка двигателя на автомобиль проводится в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ

Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.

Изменено 14 марта, 2020 пользователем Дмитрий

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Ремонт Газели всегда оказывается некстати – приходится останавливать работу, сниматься с рейсов или отменять заказы. Неплохо, если неполадки несерьезные могут быть устранены своими силами, но так бывает далеко не всегда. Самостоятельно отремонтировать коробку передач, двигатель или задний мост с заменого редуктора окажется непросто даже для опытных водителей, однако, существует ряд возможностей по разрешению проблемы.

Неполадки в работе личного автомобиля доставляют массу неудобств, но едва ли могут приводить к таким неприятностям, которые приносит с собой поломка рабочего или коммерческого транспорта.

Существует 3 наиболее распространенные причины обращения владельцев Газель Некст за помощью специалистов станций технического обслуживания и ремонта автотранспорта:

1. Ремонт редуктора заднего или переднего автомобильного моста.

2. Устранение неполадок двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

3. Дефектовка и комплексный ремонт коробки переключения передач.

Обращаем ваше внимание, что данные проблемы устранить без помощи специалистов окажется практически невозможно. И дело здесь не только в опыте работы, необходимом для ликвидации поломок этого типа, но и в специализированном оборудовании сервисного центра, используемом мастерами при проведении работ.

Ремонт двигателя Газель

Модельный ряд автомобилей Газель Next оборудован дизельными двигателями Cummins ISF 2.8 массой более 200 кг. Наличие такого агрегата позволяет надолго забыть о проблемах в моторном отсеке, однако, время и нагрузки дают о себе знать. Несвоевременная замена моторного масла или топливного фильтра и кустарное дизельное топливо за непродолжительное время приведут даже новый мотор в непригодное для эффективной работы состояние.

О появлении проблем в работе Каминса свидетельствует появление одного или нескольких типичных симптомов несправного двигателя:

1. Автомобиль перестал заводиться или заводится с перебоями.

2. Двигатель колотит, доносятся непривычные шумы со стороны ДВС.

3. Появление сажевой взвеси в выхлопах авто.

4. Рабочая мощность мотора непривычно мала, двигатель не выходит на норму.

5. Двигатель работает нестабильно, обороты плавают.

Многие из вышеозначенных симптомов могут проявиться сразу после заливки некачественных ГСМ. Поддельное моторное масло не образует прочной защитной пленки на рабочих поверхностях агрегатов ДВС, а отсутствие качественных присадок приводит к закипанию масла или его возгоранию с последующей детонацией топливной смеси. Все это ведет к разрушению турбины Holset HE211W, чья неисправность является одной из наиболее распространенных причин поломки Cummins ISF 2.8.

Если поменять турбину своими руками сможет опытный водитель, то на самостоятельное проведение капитального ремонта двигателя рассчитывать не стоит. Он может потребоваться, когда транспортное средство проехало весь рейс на некачественном моторном масле, а в кузове все это время находился груз с превышением допустимой массы или близкий к ее пределу. Подобная эксплуатация нередко оказывается причиной «боя» цилиндропоршневой группы. Ее восстановление потребует расточки с комплексным капитальным ремонтом.

Если качество ГСМ не вызывает сомнений, то появление стука может быть вызвано неисправными форсунками. Их поэтапное отключение через электронный управляющий модуль позволит установить наверняка, являются ли они причиной «боя». Поменять форсунки самостоятельно получится только при наличии профессионально оборудованного ремонтного бокса или гаража. Аналогичные условия потребуется соблюсти и для замены неисправного топливного насоса или рампы.

Ремонт КПП Газель

В автомобилях Газель Next устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если обратить внимание на цены МКПП, то нетрудно заметить, что данная деталь относится к числу наиболее дорогостоящих агрегатов транспортного средства. Утечки трансмиссионного масла из системы или несвоевременная его замена – одни из основных причин возникновения неисправностей коробки. Другим немаловажным факторов, приводящим к поломке КПП является агрессивное вождения авто и приложение чрезмерных усилий к рычагам устройства.

Симптомами неисправностей МКПП являются выпадающие скорости, возникновение проблем с их переключением и посторонние звуки (дребезжание или звон), доносящиеся со стороны коробки. Проведение самостоятельного ремонта возможно, если речь идет о смене внешних компонентов передаточной системы. Когда дефекты затрагивают внутренние элементы КПП, тогда необходим полный разбор устройства с последующей дефектовкой и выявлением изношенных узлов. Такая процедура выполняется только мастерами автомеханиками на СТО.

Если вы заметили у своего автомобиля признаки неисправности по данным проблемам, следует незамедлительно обратится в сервисный центр для диагностики и ремонта!

Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF на газель некст

В общем, казалось бы банальная тема, регулировать клапана сегодня умеет каждый по крайней мере опытный газелист!) Только вот на двигателе Камминс народ почему-то боится и соответственно не умеет их регулировать. Кто-то думает что там нужен специальный калибр, кто-то что это могут сделать только спецы из какого-нибудь грузового сервиса. Сходство в том что никто не хочет отдавать свою машину газовскому сервису с их «качественным» подходом к ремонту и обслуживанию!
От чего же ещё?! Наверно из-за того, что в инструкции по эксплуатации стоит пометка, что первый раз клапана регулируются на 150 тысячах километров пробега. Ну и сразу, мол иностранный двигатель, с какой стороны к нему подходить не знаем, в сервисе знают (вернувшись на несколько строк выше «о сервисах»).
В общем, как оказалось, не так и страшно, не так это и сложно!)

У меня пробег почти 90 тысяч километров пробега и начали потихоньку цокотать клапана на гезели. Вместе с этим двигатель стал работать немного не ровно.
Пообщался по этому поводу с адекватными людьми, говорят чушь эти 150 тысяч… На 80 тысячах на машинах клапана регулируют только в путь и есть что регулировать…
Нагрянули выходные… руки чешутся, надо что-то с машинкой поделать!) Ну и пошло-поехало…
Снял радиаторы, помыть вроде как! Снял, помыл, что-то быстро управился. Грязи особо не было, наверно спасла сеточка и то что в сезон тополиного пуха я практически не ездил.
Снял вискомуфту, покрутил её, повертел, грязь почистил, обратил внимание что шток клапана и вращающая его при нагреве спираль в масляных следах:

Вот такая вот вискомуфта на газели с Камминсом.

Существенно/несущественно это для её работоспособности, не знаю. Пока работает.
Далее поменял подшипник натяжного механизма (6203) с Китайского NSK, непонравился его люфт мне (ранее, на 50 тысячах километров пробега, я поменял такой же подшипник на верхнем опорном ролике) на Итальянский Trialli, как и ранее выпрессовывал/запрессовывал головкой на «27».
Ну и наконец, решил залезть под клапанную крышку!):
Откручивается элементарно:
Скидываем трубку сапуна, которая зафиксирована быстросъёмным хомутом.
Ключиками «13» и «17» откручиваем трубки высокого давления от форсунок, так же их ослабляем гайки на «17» на топливной рампе, что бы отвести в сторону.
Отвёрткой вытаскиваем фиксаторы штуцеров обратки и вытягиваем из из форсунки.
Отключаем разъёмы питания от форсунок.
Откручиваем головкой на «13» фиксатор самой форсунки.
И аккуратно вытаскиваем форсунки вверх.

Bosch

Головка распылителя слегка засажена…

…, а протерев тряпочкой уже металл!

Клапанная крышка пластиковая, крепится болтиками на «8». Откручиваем и легко снимаем её

Короткие на впускные клапана, длинные на выпускные.

Кому интересно, обращаем внимание на чистоту! Масло Shell Rimula R5e, замена каждые 7-8 тысяч км.
Контрящие гайки на «10», регулировочные винты под торкс 15:

Поближе…

Собственно инструмент для регулировки:

На впускных 0,25 мм, на выпускных 0,5 мм должно быть.
Верхняя мёртвая точка находится элементарно! На шкиве коленвала есть отверстие, его совмещаем с отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива:

Вот оно!

Вид сбоку!

Отцентровать до миллиметра можно простой небольшой отвёрткой!

При выставленной В.М.Т. проверяем зазоры на клапанах, должен быть зазор на рокерах:1 (0,25 мм),2 (0,5 мм), 3 (0,25 мм),6 (0,5 мм), если В.М.Т. которая через 360 градусов коленвала, то: 4 (0,5 мм), 5 (0,25 мм),7 (0,25 мм),8 (0,5 мм). Короткие- впускные соответственно у которых зазор 0,25 мм и длинные, соответственно, выпускные на которых зазор 0,5 мм.
Мостик клапанов без износа, присутствует только след от контакта, соответственно проблем, которые могли быть вызваны износом мы не имеем:

Чтобы прокрутить коленвал, я использовал старый, проверенный способ:

И крутим по часовой стрелке…

Информацию по зазорам, кстати, и не только, можно подчерпнуть на информационной наклейке:

О как!

Собираем всё в обратной последовательности. Перед установкой форсунки проверяем толщину медной шайбы, она должна составлять 1,5 мм. Кстати, момент затяжки болтов крепления форсунок 15 Н*м. Получаем вот такой вид:

Что могу сказать по результатам регулировки клапанов… А вот перестали они цокать. Звук у работающего двигателя вновь стал таким когда я его забирал с салона. Шуму убавилось ощутимо! Обкатал полуторой сотней километров, впечатления только самые хорошие! По существу, все клапана были с увеличенными зазорами, то есть где должно быть 0,5 мм, там было и 0,7 и 0,8 мм, там где должно быть 0,25 мм, там и 0,35 мм и 0,4 мм. Вот так вот!
Заодно поменял ZF’овский бачок гура и жидкость гидроусилителя. Старая, кстати, темная на столько что цвета не видно! Взял Shell Spirax S2 ATF AX.

Замена вискомуфты на двигателе Cummins ISF 2.8 газели некст

Неожиданно похолодало!) И ещё заводская вискомуфта, BorgWarner, портившая мне мозг с начала лета, начала доставлять

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector