0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эффективный расход топлива бензинового двигателя

Калькулятор работы цилиндров. Потребление топлива литров в час.

Расход топлива в час. Расчет параметров от нагрузки на двигатель.

Калькулятор теоретического расхода топлива автомобиля / грузовика по идеальному стехиометрическому отношению воздух / топливо, объему двигателя и оборотам вращения коленвала / распредвала . Ввиду повышенной сложности — вычисления выполняются в два этапа .

При вводе числовых значений — использовать точку, вместо запятой, в качестве разделителя (требование JavaScript) . Поле, следующее за знаком = 0 — является расчетным, калькулируемым . Изменять его значение — не требуется, иначе, оно — все равно будет перезаписано на вычисленное при расчетах . Подставлены примерные значения параметров грузового дизельного двигателя магистрального тягача .

Количество цилиндров двигателя — не играет значения, так как учитывается общий объем потребляемого воздуха и вычисляется предполагаемый расход топлива — по нагрузке на двигатель . Калькулятор расхода топлива (литров в час) может применяться для сравнения заданного и фактического потребления топлива двигателем (с учетом нагрузки на двигатель) : .
— на холостом ходу .
— на PTO (принудительный холостой ход / отбор мощности) .
— на произвольных оборотах .
— Однако, с ростом количества цилиндров — нагрузка на двигатель — естественным образом снижается, что обуславливается более равномерной (более — частой) поддержкой заданной скорости оборотов вращения двигателя (толчков ускоряющих сил, способствующих инерционному вращению валов мотора, в противодействие самоторможению от создаваемой ходом поршней — компрессии в цилиндрах) .

Изначально — мне неизвестно, по какой формуле ЭБУ (электронный блок управления) производит вычисление нагрузки на двигатель : .
— по отношению полного объема потребляемого воздуха к текущему .
— по требуемой текущей мощности в HPR / лошадиных силах . HP, HorsePower .
— по требуемому крутящему моменту в NM от максимального .
— в процентах от полной 100% нагрузки .

Также — я не могу прояснить ситуацию с отклонением топлива — значение : отрицательное или положительное — свидетельствует об избытке или недостатке топлива . Смотря с какой стороны подходить к этому вопросу . Однако, чрезмерное отклонение — указывает на неисправности в работе электронной системы расчета и / или механического дозирования подачи топлива в двигатель . Сбои в показаниях датчиков и механические неисправности могут привносить ошибки в расчеты компьютера управления двигателем и создавать нереальные представления о текущей ситуации работы мотора, что не позволит делать аналитические выводы относительно диагностики неисправностей и способов / путей их устранения .

— Все значения (кроме рассчитываемых автоматически) — можно и нужно заменить на свои .

— Коэффициент наполнения цилиндров (сопротивление воздуха на впуске) . Средний теоретический показатель .

— Температура, атмосферное и давление во впускном коллекторе (турбонаддув), а также степень (процент) открытия EGR — в этом ознакомительном калькуляторе — не учитываются . Также — как и лямбда выхлопных газов . Задача расчетов — показать, откуда берется значение расхода топлива литров в час на холостом ходу и его взаимосвязь с основными параметрами работы двигателя внутреннего сгорания / ДВС, бензинового и дизельного типа .

— Стехиометрическое отношение воздух / топливо . Бензин, 14.7 : 1 . Дизель, 14.6 : 1 (до 29 : 1 — на разных режимах работы) .

— Плотность топлива . Бензин, АИ-80 : 0.735 ; АИ-92 : 0.745 ; АИ-95 : 0.755 . Дизтопливо, летнее : 0.835 ; зимнее : 0.825 .

— Несмотря на понятное, литровое измерение — все расчеты в ЭБУ выполняются в килограммах . Результаты, обычно, отображаются — в привычных литрах в час . Все значения — конвертируются при вычислении .

— Обычное измерение оборотов вращения двигателя — по оборотам коленвала . 2 оборота коленвала = 1 оборот распредвала . Именно полный оборот распредвала — указывает, что двигатель выполнил полный цикл всех 4-рех тактных операций — для всех цилиндров .

— Измерения желательно производить на прогретом двигателе, так как — непрогретый мотор может проявлять нестабильную работу и повышенный расход топлива .

— Допустимые отклонения заданного / фактического расхода топлива : 5% — по управлению системой топливоподачи ; 20% — по параметрам двигателя . В настоящее время, мне — достоверно неизвестно, какие ограничения накладываются на этот параметр, но (думаю), что — допускается 10% . Нужно уточнить .

О калькуляторе. Калькулятор часового расхода топлива одинаково подходит для отечественных и импортных — легковых и грузовых автомобилей . Если подставить правильные значения, то — для бензиновых, дизельных, газовых и даже смешанных видов топлива . Даже, при диагностике ВАЗ и ГАЗ — владельцы видят этот параметр со значением от 0,7 . 0.9 до 1.7 . 2.1 и часто спрашивают нормально это или нет ? . Не знаю . Все очень индивидуально для каждого двигателя и степени исправности подсистем его управления . Надо брать и считать . Сравнивать напрямую параметры разных автомобилей — нельзя . То, что — применимо для одного авто — совершенно неприемлемо для другого . Хотя, конечно — в отрасли автомобиле- и моторо- строения — есть опорные средние показатели, которых — можно и нужно придерживаться . Но и использовать диагностические средства инструментального контроля, такие, как — газоанализатор, лямбда-метр или калькулятор расхода топлива литров в час — никто не запрещает, а даже — рекомендуется при выявлении неисправностей в работе двигателя автомобиля .

Меню раздела, новости и новые страницы.

Калькулятор стоимос . Стоимость грузоперевозок. Калькулятор стоимости. Руб км. Цена километр. Пер . Динамометрический с . Мощность, сила авто и грузовика. Динамометрическое измерение, мощностных ха . Калькулятор фундаме . Фундамент строения — предварительный расчет, вес и размер, прочность, площа . Топливо. Расход. Ли . Километр. Топливо. Расход. Литр в час. Калькулятор. Cкорость расход топлива . Обороты колеса. Пер . Оборот колеса, значение. Ratio. Передаточные числа коробки передач. Правиль . Калькулятор хода по . Калькулятор мотора, двигателя. Ход поршня по окружности демпфера и повороту . Расход топлива в ча . Калькулятор. Расход топлива литров в час. Расчет параметров работы цилиндро . Игра Грибы, для все . Война, борьба с грибами. Люди в панике. Земля — в опасности. Онлайн игра Гр . Калейдоскоп игрушка . Калейдоскоп, детская забавная игра относительно оси симметрии — привлекател . Игра Кубики. Самая . Кубики — онлайн компьютерная игра, конструктор для детей и взрослых любого . Игра Пазлы, для все . Играть в пазлы онлайн на компьютере — простые и бесплатные компьютерные игр . Быстрый поиск по са . Быстрый поиск в браузере при серфинге в интернете поможет быстро найти нужн . Главные новости, об . Свежие российские и мировые новости одной строкой. Новостной дайджест. Сайт .

Читать еще:  Датчик температуры двигателя mazda 626

Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас .

Уравнения расхода топлива

Показатели и характеристики топливной экономичности можно получить не только эмпирически, но и теоретически, вычисляя их значения по соответствующим формулам. Для этого исполь­зуются характеристики удельного и часового расходов топлива двигателя и характеристики мощностного баланса автомобиля.

Удельный расход топлива двигателем ge – один из основных показателей совершенства его конструкции представляет собой отношение расхода топлива в единицу времени при уста­новившемся режиме работы двигателя к развиваемой на этом ре­жиме мощности. На рис. 4.2 показана внешняя скоростная характеристика двигателя (зависимость Nее)) с нанесенными графиками изменения удельного расхода топлива двигателем при полном и частичном режимах его работы.

Рис. 4.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя Nее) и графики изменения удельного расхода топлива geе) при полном 1 и частичном 2 режимах его работы.

Минимальный удельный расход топлива ge min зависит от типа, конструктивных особенностей и совершенства рабочего процесса двигателя и находится в пределах:

— для карбюраторных двигателей 260. 310 г/(кВт∙ч);

— для бензиновых с впрыском топлива 220. 250 г/(кВт∙ч);

— для дизельных 155. 220 г/(кВт∙ч).

Удельный рас­ход топлива при максимальной мощности ge mах обычно на 5. 15 % больше ge min

Для оценки расхода топлива в единицу времени используют часовой расход топливаGT(кг/ч). Удельный и часо­вой расходы связаны соотношением

Уравнение расхода топлива в общем виде

,

где gэ – удельный эксплуатационный расход топлива;

Nд – мощность, потребная на преодоление сопротивления дороги;

Nв мощность, потребная на преодоление силы сопротивления воздуха;

Nи мощность, потребная на преодоление сил инерции;

ρТ плотность топлива;

V – скорость движения (км/ч);

ηТ к.п.д. трансмиссии.

Из уравнения расхода топлива следует, что путевой расход топ­лива зависит от топливной экономичности двигателя (ge), техни­ческого состояния шасси (hT), дорожных условий, скорости движения и обтекаемости кузова, нагрузки и режима движе­ния.

При использовании представленного уравнения для определе­ния путевого расхода топлива используют понятие удельного эксплуатационного расхода топлива gэ. Из рис. 4.2 следует, что удельный расход топлива ge зависит от мощности развиваемой двигателем, степени ее использования при разных значениях угловой скорости коленчатого вала и т.д.

Зависимость удельного эффективного рас­хода топлива от степени использования мощности бензинового двигателя показана на рис. 4.3.

Рис. 4.3. Зависимости удельного эффектив­ного расхода топлива geот степени исполь­зования «И» мощности двигателя при разных значениях угловой скорости коленчатого вала wе: wе1 … wез – значения угловой скорости коленча­того вала двигателя.

Степень «И» исполь­зования мощности двигателя также называют коэффициентом загрузки двигателя по мощности. Его определяют как отношение мощности Nеi развиваемой двигателем в данный момент времени к максимальной мощности:

.

Удельный эффектив­ный расход ge топлива также зависит от текущей скорости wе вращения коленчатого вала. Для оценки ее использования применяют коэффициент «Е» загрузки двигателя по оборотам, который определяют как отношение текущей скорости wе вращения коленчатого вала к скорости wN вращения максимальной мощности

.

Удельный эксплуатационный расход gэ топлива зависит от нагрузки двигателя и скоростного режима. Существуют различные способы определения удельного эксплуатационного расхода топлива gэ. одним из них является вычисление по формуле Шлиппе

где ge mах удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности;

kω коэффициент, зависящий от степени загрузки двигателя по оборотам;

kи – коэффициент, зависящий от степени загрузки двигателя по мощности.

Коэффициенты kи и kω определяют по эмпирическим формулам, которые получают путем статистической обработки результатов экспериментов, проводимых для построения на­грузочных характеристик двигателей. Испытаниям должно под­вергаться возможно большее количество однотипных двигате­лей, различающихся между собой основными параметрами

Но испытания требуют значительных ма­териальных и временных затрат. Вместе с тем полученные ре­зультаты довольно быстро устаревают в связи с постоянным совершенствованием рабочих процессов двигателей. Для двига­телей, разработанных до 1980г., получены формулы в виде поли­номов третьего порядка:

для карбюраторных двигателей

Коэффициенты ка и ки могут быть также найдены по специ­альным графикам, представленным на рис. 4.3.

Рис. 4.3. Графики для определения коэффициентов ки (а) и кы (б): 1 — дизели; 2 — бензиновые двигатели

Значение kω и kи индивидуальные для каждой марки двигателя. Однако эксперименты показывают, что при снижении степени загрузки двигателя до 30% и ниже коэффициент kи может составлять 1,5…3 для бензиновых двигателей и 1,1…1,3 – для дизелей. Коэффициент kω соответственно 1,05…1,2. при загрузке двигателя 50…90%. Эти коэффициенты составляют приблизительно 0,85…0,95. следовательно значительная недогрузка двигателя приводит к росту удельного расхода топлива, особенно автомобилями с бензиновыми двигателями, т.е. автомобиль с двигателем 200л.с., двигаясь со скоростью 90км/ч, расходует в 1,5…2 раза больше топлива, чем такой же с двигателем 50л.с.

Отсюда следуют основные меры по повышению топливной экономичности:

— рациональный выбор мощности двигателя для данного автомобиля и вида перевозок;

— рациональный выбор передаточных чисел трансмиссии;

— снижение удельного расхода топлива двигателем;

— снижение механических и аэродинамических потерь автомобиля и т.д.

Снижаем расход. Основные правила экономичной езды

23 сентября 2011 в 16:53

АвтоПортал

2062 просмотра

Увеличение с 2011 года акцизного сбора на топливо приведет к существенному повышению цен на АЗС (ориентировочно на 40-50 коп.). Самое время вспомнить основные правила экономного драйва.

Техническое состояние автомобиля

Наличие каких-либо неисправностей, серьезно влияющих на расход топлива, сведут на нет все Ваши навыки экономичной езды. Поэтому качественная диагностика состояния Вашего авто поможет сохранить ни один литр дорожающего топлива.

Грязный воздушный фильтр, который не дает двигателю нормально «дышать», очень часто становится причиной повышенного расхода топлива. Не забывайте следить за состоянием фильтра и вовремя его менять (либо продувать сжатым воздухом). Кроме того, обращайте внимание и на засорение топливного фильтра.

Забитые форсунки непременно увеличат расход на 1-1,5 л. С отслужившими свой срок свечами зажигания экономить топливо также будет затруднительно.

Увеличенный зазор между электродами или большое количество нагара прибавят минимум пол-литра топлива.

Следите за давлением в шинах, приспущенные колеса совершенно не способствуют снижению расхода. Особенно актуальна эта проблема в зимний период, из-за перепадов температур давление в шинах падает чаще. Неправильная геометрия колес или неисправная подвеска также негативно влияют на расход, поэтому стоит хотя бы раз в год заезжать на стенд для регулировки развал-схождения.

Читать еще:  Брызговики двигателя ваз 2110 своими руками

Любителям спойлеров и антикрыльев нужно учитывать, что подобные «девайсы» существенно увеличивают расход топлива.

Особенно, если эти «аэродинамические» элементы установлены «для красоты», в кустарных условиях ближайшего гаража. Это касается не только спойлеров, но и всевозможных накладок, обвесов, «мухобоек», бутафорских воздухозаборников и т.п.

Экономичное вождение

Не прогревайте двигатель на холостых оборотах дольше 2-3 минут, намного быстрее мотор прогреется в движении на невысоких оборотах (до 2-2,5 тысяч). При длительном прогреве на месте Вы будете просто сжигать топливо впустую. Кроме того, непрогретый мотор более токсичен, поэтому большинство производителей запрещают «холостой прогрев» своих автомобилей.

В городском трафике избегайте режима движения «газ-тормоз». Чем чаще Вам придется разгоняться и тормозить, тем выше будет расход. Старайтесь просчитывать дорожную ситуацию наперед, чтобы избегать интенсивных торможений перед каждым светофором.

Но это не значит, что разгоняться нужно очень медленно. Во-первых, Вы можете создать неудобства другим водителям, во-вторых, на расходе больше отражается количество разгонов, а не их динамика.

Не стоит злоупотреблять и передвижением на низких оборотах двигателя (в районе 1,5 тыс.), включая повышенные передачи. На экономичности, как и на ресурсе мотора, это отразиться только негативно, ведь двигатель будет работать в неоптимальном для себя режиме. Диапазон оптимальных оборотов обычно от 2 до 3,5 тысяч.

Многие водители считают очень «экономичной» езду на нейтральной передаче, на самом деле никакой экономии таким образом добиться нельзя. При переходе на «нейтралку» бензин продолжает сжигаться, чтобы поддерживались холостые обороты двигателя. Более эффективно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции.

Главные враги экономии это городские пробки. Если есть возможность объехать образовавшийся впереди затор по альтернативному, но более длинному маршруту, не пренебрегайте им.

Свободная дорога более выгодна как с экономической, так и с психологической точки зрения.

Глушить двигатель в пробках целесообразно только в том случае, если придется стоять больше 5 минут. Слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя, к тому же увеличится нагрузка на аккумулятор.

Владельцам автомобилей с «автоматам» не рекомендуется переводить селектор коробки в положение N (нейтралка только для буксировки) или P (паркинг только перед выключением мотора). Топливо так не сэкономишь, а вот ресурс дорогостоящей коробки передач уменьшишь.

На расход топлива влияет не только манера вождения, но количество «электронаворотов» в машине. Мощная аудиосистема, всевозможные электроподогревы, фары, кондиционер — все это создает повышенную нагрузку на генератор, который, в свою очередь, «отыгрывается» на двигателе.

При движении на трассе в борьбу с экономией вступает аэродинамика машины. О «пользе» тюнинговых обвесов мы уже говорили выше, но не менее серьезное сопротивление воздуху оказывает и открытое окно или люк. При движении на высокой скорости (выше 80 км/ч) даже приоткрытое окно будет потреблять не меньше (а то и больше) топлива, чем включенный кондиционер (примерно 1-1,5 л.).

Любителям «все свое возить с собой» нужно знать, что лишние 70-80 кг. в багажнике увеличат расход примерно на пол-литра. И не забывайте убирать с крыши дополнительные поперечные рейлинги, если не собираетесь их использовать в ближайшее время. На скорости 100 км/ч поперечные крепления прибавят почти литр к Вашему расходу.

В конце еще хочется добавить, что немаловажную роль играет и само качество топлива. Не пытайтесь сэкономить, заправляясь дешевым бензином (дизелем), так как разница в цене компенсируется увеличившимся расходом и внеплановым ремонтом двигателя.

Коротко о главном

Наш материал посвящен только самым доступным способам экономии топлива, которым не требуется период самоокупаемости. Поэтому в статье не уделялось внимание чип-тюнингу и установке на автомобиль газобаллонного оборудования.

Топ-10 пожирателей топлива:

  • заторы
  • загрязненные форсунки и свечи зажигания
  • забитые фильтры
  • бортовые электроприборы
  • низкое давление в шинах
  • тюнинговые обвесы и рейлинги
  • открытые окна или люк
  • режим движения газ/тормоз
  • длительный прогрев мотора
  • лишний груз в багажнике

18 причин повышенного расхода топлива

Повышенный расход топлива – один из тех симптомов, который сразу настораживает автовладельцев. Тут сказывается и нежелание выбрасывать деньги в выхлопную трубу, и понимание, что это свидетельствует о серьезных неисправностях. Ведь иногда расход действительно шокирует. Например, известен случай, когда Nissan с 1,5-литровым двигателем в загородном режиме потреблял более 20 литров топлива. Очевидно, что машине нужен серьезный ремонт. Но и гораздо меньшие цифры перерасхода – тоже повод обратиться в сервис. Однако при этом важно иметь и собственную теоретическую базу

Причины увеличения расхода топлива бывают объективные или субъективные. К первой категории относится износ двигателя с течением времени. Вторая категория причин, по которым возникает большой расход топлива, связана со спецификой вождения: со степенью нагрузок на автомобиль, качеством заливаемых жидкостей, своевременностью технического обслуживания и даже установкой различного оборудования. Повлиять на эти причины гораздо проще, чем на неизбежный износ мотора. Поэтому владельцы транспортных средств должны уделять данному вопросу повышенное внимание, чтобы в дальнейшем не тратить значительные суммы на восстановление работоспособности машины.

Мы же остановимся подробно на причинах большого расхода топлива объективного характера. Выделяют ряд причин объективного свойства, которые способствуют повышению затрат нефтепродуктов автомобилем. Одни из них способствует значительному расходу нефтепродуктов, а другие – небольшому.

Позднее зажигание

Если смещается угол, отражающий опережение зажигания только на 1 градус, это способствует расходу топлива на 1%. С ростом угла опережения возрастает расход топлива машиной. Поэтому нужно срочно отрегулировать данный показатель для предотвращения дальнейшего роста потребления нефтепродуктов. Кстати не только угол зажигания, но и состояние свечей может влиять на расход топлива. Поэтому прямо сейчас вспомните, когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?

Некорректно работает датчик температуры антифриза

Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер рассчитывает то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при данной ему датчиком температуре.

Получается, если датчик говорит компьютеру при полностью прогретом двигателе, что он еще холодный, ЭБУ расширяет импульсы на форсунки и подает больше топлива в цилиндры.

Читать еще:  Хонда цивик ферио двигатель характеристики

Кстати, неисправен может быть не только сам датчик температуры. На его работе могут сказаться выход из строя термостата, завоздушенность системы охлаждения, засорение радиатора.

Клапан холостого хода

Этот клапан вследствие своей неправильной работы может помогать двигателю держать повышенные обороты холостого хода. И не только — нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.

Загрязненные форсунки или подсос воздуха на впуске

Это две стороны одной медали – нарушения баланса рабочей смеси. Именно инжектор из-за использования некачественного топлива, а также вследствие обыкновенного износа загрязняется. На этих деталях возникают смолистые отложения, что увеличивает потребление нефтепродукта.

Другой вариант перелива горючего форсунками – программный. Например, если есть подсос воздуха на впуске, ЭБУ видит бедную смесь и обогащает ее дополнительными порциями топлива.

Несвоевременная замена воздушного фильтра

Нарушение в периоде замены этого элемента приводит к росту «аппетита» мотора, так как засоренный фильтр препятствует воздуху перемещаться в двигатель для сгорания смеси.

Износ ЦПГ

Когда перестают работать узлы данной группы (это имеет место при значительном пробеге или долговременном применении нефтепродукта невысокого качества), то следствием этого выступает большой расход бензина или аналогичного продукта нефтеперегонки.

Изношенный кривошипно-шатунный механизм

Когда изнашиваются кольца, поршни и цилиндры, это способствует снижению уровня компрессии и уменьшению мощности мотора. Для наращивания мощности доводится нажимать на акселератор довольно часто, что способствует росту в потреблении топлива. В таком случае большой расход топлива (если что делать – водитель не знает) приводит к необходимости быстрого решения задачи: как снизить расход топлива на автомобиле.

Изношенное сцепление

Когда изнашиваются узлы этой системы, то возникает потребность в постоянных «перегазовках», что приводит к увеличению потребления нефтепродукта. В таких случаях необходим оперативный ремонт, поскольку речь также идёт о безопасности.

Износ ГРМ

Износ данного механизма приводит к потере герметичности в цилиндрах, а это способствует росту потребления нефтепродуктов. Износ может быть связан с одной или несколькими деталями этого механизма.

Неправильная регулировка схода-развала колёс

Это способствует заносам машины при движении, быстрому изнашиванию шин, утрате управляемости. Все эти факторы влияют на использование топлива. Его большой расход, причины которого связаны с этим моментом, приводится в норму довольно легко.

Невысокий показатель давления в колёсах

Это является причиной высокого уровня сопротивления качению, способствующего росту потребления топлива. Если давление упадёт в одной из шин, то данный фактор увеличит затраты на бензин.

Последние причины, не касающиеся основных систем двигателя, плавно подвели на к тому, что большой расход – это еще и стиль вождения. Часть рекомендаций, приведенных ниже, бывает невозможно соблюсти в данный конкретный момент, но знания о том, как можно оптимизировать расход, будут полезны каждому автовладельцу. Сразу отметим, что причин роста потребления топлива, которые носят субъективный характер, то их гораздо меньше чем объективных.

Перегрузка автомобиля

С ростом массы груза на 100 кг потребление нефтепродуктов растёт на 10%. На уровень потребления влияет и особенность конструкции автомобильного багажника, особенностей его аэродинамики, и скорость перемещения машины.

Открытые окна

Если перемещаться на машине на большой скорости без закрытия окон, то это ухудшает аэродинамические параметры машины с ростом потребления нефтепродукта. Поэтому водитель должен внимательно следить за положением окон, а особенно летом. Важно подчеркнуть, что большой расход топлива (что делать – не нужно объяснять даже новичку) позволит ответить на следующий вопрос: как снизить расход бензина на автомобиле.

Применение резкого торможения или ускорения

Подобный способ езды на машине способствует значительному росту потребления нефтепродуктов. Это связано с тем, что мотор подвергается нагрузкам, и нуждается в значительном количестве топлива. В связи с этим, водителю машины следует выработать оптимальный скоростной режим.

Использование непредусмотренного оборудования

Не любой водитель понимает, почему большой расход бензина связан с этим фактором. Но дополнительные конструкции снижают аэродинамические возможности машины, что способствует увеличению потребления бензина.

Кондиционер и магнитола

Работа этих устройств напрямую связана с увеличенным расходом топлива. Например, если функционирует кондиционер, то топлива расходуется на 15% больше, а если система мультимедиа – на 7%.

Несоответствующие тех. жидкости

К примеру, если применять масло с уровнем вязкости выше нормативной, то это повышает расход бензина на 10%.

Использование ближнего света в постоянном режиме

Повышает уровень расхода нефтепродуктов на 5%. Если держать дальний свет во включённом состоянии, то потребление увеличится на 10%. На эти показатели может повлиять модель автомобиля.

Если проанализировать причины большого расхода топлива, то многие из них можно эффективно устранить при своевременном обслуживании автомобиля и дополнительно профилактике с помощью автохимии. Например, опытные и экономные водители советуют чистить форсунки и дроссельную заслонку каждые 30 000 км, раз в год проводить осмотр поршневой группы и при необходимости раскоксовку, пользоваться высокощелочным маслом, соблюдать регламент его замены и делать это с промывкой и, конечно, следить за качеством антифриза и чистотой системы охлаждения двигателя.

Как правильно измерять расход топлив?

Если вы заподозрили, что у вашей машины повысился аппетит, а бортового компьютера на ней нет, нужно грамотно оценить расход. Вот несколько советов как это сделать, чтоб не получить ложных результатов.

  1. Остановить машину на ровном участке дороги и заметить положение колес.
  2. Залить бензин под горловину.
  3. Совершить пробную поездку по городу и вернуться к тому же месту, откуда начали движение.
  4. Поставим машину в такое же положение.
  5. С помощью мерной канистры снова залить бак топливом под горловину и записать количество залитого бензина.
  6. Дальше чистая арифметика: делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог – такой-то расход топлива на столько-то километров.

Есть еще один более простой и менее точный способ. Нужно просто дождаться загорания лампочки «Окончание топлива», заправить автомобиль, обнулить показания одометра. Далее ездить в обычном режиме до загорания красной лампочки и засечь показания одометра и снова записать километраж. Далее снова математика. Есть еще одно важное чисто российское условие: в среднем топливораздаточная колонка недоливает порядка 0,5 литра при каждой заправке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector