1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели с плавным пуском принцип работы

Для чего нужен плавный пуск асинхронного двигателя

Из всех видов двигателей асинхронные двигатели получили наиболее широкое распространение в промышленности и продолжают вытеснять все больше и больше двигатели постоянного тока.

Асинхронные двигатели получили широкое распространение благодаря следующим своим качествам: дешевизне двигателя, простоте конструкции, надежности, высокому к. п. д. До настоящего времени асинхронные двигатели уступали место двигателям постоянного тока только в тех случаях, где требовалось плавное регулирование частоты вращения (строгальные станки, правильные машины, регулируемые главные приводы прокатных станов и т. п.), в электрическом транспорте и в приводах большой мощности повторно-кратковременного режима (реверсивные станы). Внедрение в промышленность регулируемых преобразователей частоты позволит, еще шире применять асинхронные двигатели.

Недостатками асинхронных двигателей являются:

1) Квадратичная зависимость момента от напряжения, при падении напряжения в сети сильно уменьшаются пусковой и критический моменты,

2) Опасность перегрева статора, особенно при повышениях напряжения сети, и ротора при понижении напряжения,

3) Малый воздушный зазор, несколько понижающий надежность двигателя,

4) Большие пусковые токи асинхронных двигателей. При пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ток статора больше номинального в 5 — 10 раз. Такие большие токи в статоре недопустимы по условиям динамических усилий в обмотках и нагрева обмоток. В асинхронных двигателях могут возникать переходные режимы с большими бросками тока не только при подключении двигателя к сети но и при его реверсе и торможении.

Итак, для чего нужно ограничивать пусковой ток в обмотках статора асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором?

Необходимость ограничения тока двигателей диктуется причинами электрического и механического характера. Причины электрического характера ограничения тока двигателей могут быть следующие:

1) Уменьшение толчков тока в сети. В некоторых случаях для крупных двигателей требуется ограничить пусковой ток до допускаемого для питающей системы.

2) Уменьшение электродинамических усилий в обмотках двигателя.

Уменьшение толчков тока в сети требуется обычно при пуске крупных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, если они получают питание от сравнительно маломощной питающей системы. Кроме того, для крупных двигателей заводы-изготовители машин не разрешают прямой пуск из-за чрезмерно больших электродинамических усилий в лобовых частях обмоток статора и ротора.

Причины механического характера ограничения момента двигателей могут быть самыми разнообразными, например предотвращение поломки или быстрого изнашивания передач, соскальзывания ремней со шкивов, буксования колес подвижных тележек, больших ускорений или замедлений, недопустимых для оборудования или людей в различных средствах передвижения и т. д. Иногда требуется уменьшить пусковой момент двигателей, даже небольших, для того чтобы смягчить удары в передачах и обеспечить плавное ускорение.

Во всех случаях, где условия работы не требуют форсированных ускорений или замедлений, желательно рассчитывать режимы на минимальные броски тока, а следовательно, и момента, сохраняя этим передачи механизма и двигатель.

Устройство плавного пуска двигателя

Для ограничения тока применяются пусковые реакторы, резисторы и автотрансформаторы, а также современные электронные устройства — софт-стартеры (устройства плавного пуска двигателей).

Напряжение на электродвигателе

Необходимо обратить внимание на то, что ограничение тока и момента с помощью устройств плавного пуска двигателей получается за счет усложнения схемы управления и удорожания установки, а потому должно применяться только там, где это обосновано.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Устройство плавного пуска или преобразователь частоты. В чем отличие?

    1 commentПринцип работы 13 сентября, 2019

Устройство плавного пуска предназначено для уменьшения тока запуска асинхронных двигателей. Особенно это существенно для электроприводов большой и средней мощности (кВт), когда их пусковой ток при прямом пуске достигают 5-7 кратного значения от номинального тока. Такие пусковые токи могут приводить к значительным просадкам напряжения сети, что в свою очередь может приводить к ложным срабатываниям различной аппаратуры, или к аварийным отключениям целой сети.

Частотные преобразователи и устройства плавного пуска являются двумя совершенно разными устройствами, и путать их нельзя. Частотный преобразователь преобразует частоту и напряжение, подводимое к обмоткам электродвигателя, а устройство плавного пуска преобразует только напряжение, подводимое к обмоткам электродвигателя. Это существенный нюанс, его нужно знать.

Устройство плавного пуска состоит из включенных в каждую фазу встречно-параллельных тиристоров. Существует схема с включенными в две фазы с встречно-параллельными тиристорами. Рассмотрим систему управления тиристорами, датчик тока и напряжения, шунтирующие контакты, которые после работы пускового устройства зашунтируют контакты электродвигателя.

Рассмотрим пуск асинхронной машины без устройства плавного пуска на холостом ходу. Посмотрим в первую очередь на ток. Это двигатель большой мощности (кВт). Пусковой ток может достигать пикового значения 15 кА. Такие токи слишком большие для сети. Ток ротора тоже такого же значения. Эти токи нужно ограничивать. Такие токи будут вызывать ощутимые просадки напряжения. Поэтому используют устройства плавного пуска. Сейчас, подключив устройство плавного пуска и задав темп разгона, мы можем увидеть, как будет меняться ток при применении устройства плавного пуска. Ток нарастает медленно. Это зависит от заданного темпа разгона, магнитного поля, от стартового угла открытия тиристоров. Растет ток, начнет расти скорость и момент.

Двигатель выходит на свои номинальные обороты и начинает уменьшаться ток. Благодаря устройству плавного пуска меняют динамику разгона, подгонять ток. Есть много устройств, позволяющих адаптировать ток, реализовывать различные функции разгона: разгон по времени, разгон по току. Теперь применим устройство для пуска под этой же нагрузкой. Под нагрузкой устройства плавного пуска работают не очень хорошо, особенно при номинальной нагрузке двигателя. Темп разгона значительно замедляется при пользовании номинальной нагрузкой, поэтому обычно с номинальной нагрузкой их не разгоняют. Устройства плавного пуска позволяют применение даже под нагрузкой плавно нарастить пусковой момент, что очень важно в механизмах, где есть механическая передача.

Двигателя большой и средней мощности (кВт) развивают ударный момент, могут крушить и ломать некоторые механизмы: зубья передач, рвать ремни. Не всегда допустим разгон с помощью прямого пуска. Устройства для плавного пуска не предназначены для экономии электроэнергии, регулирования скорости вращения электродвигателя, а только для разгона, иногда для торможения.

Применение частотных преобразователей, устройств плавного пуска

Частотник рекомендуется применять тогда, когда нужно регулирование параметра техпроцесса изменением оборотов электродвигателя, момента вращения:

  • Температуры в механизмах охлаждения.
  • Расхода воды в нагнетателе.
  • Давление воды в коллекторе.
  • Удержание момента вращения на дробилках, мельницах

В этом случае применяется регулирование обратной связи по скорости вращения, по моменту.

Устройства плавного пуска применяют:

  • Для уменьшения изнашивания агрегатов исполнения и электродвигателей при запусках, пиковых нагрузках.
  • В случае нехватки мощности (кВт) сети питания разгона электродвигателя.

Частотный преобразователь имеет опцию устройства плавного пуска и дает возможность удерживать значение параметра. В сетях снабжения преобразователь частоты управляет электродвигателем, позволяющим удерживать выходное давление непостоянного вида, экономию электроэнергии, основное давление постоянное.

Отличия скалярных и векторных преобразователей частоты

Скалярная величина – значение, выраженное одним числом. Несколько значений изображается на шкале. Площадь, длина – это величины скалярные. Векторные величины – кроме числа имеют направление.

Главным методом изменения момента мотора является корректировка частоты и тока. Это ведет к изменению силы поля. Частотники можно настраивать, менять их выходные параметры для своих механизмов. Характеру выходного тока выхода частотного преобразователя можно придать гиперболический, параболический, линейный вид.

Для страгивания с места увесистый груз на механизме, току выхода придают гиперболический вид. Вентиляторы и насосы воды приводятся в работу по параболе, это экономит электричество. Так сконструированы множество частотных преобразователей, называющихся скалярными.

Следующим методом увеличения момента мотора служит применение гармоники выходного тока. Ее вектор вращается в сторону тока главной гармоники, по последовательности прямого вида. Остальные создают вращение в обратную сторону в последовательности обратного вида.

Нейтральный ток выше фазных токов, колебания 3-й гармоники больше следующих гармоник. Этот эффект используется для повышения мощности выхода и повышения момента на моторе. Для управления вращающим моментом применяют силу и частоту тока, а также фазу. Отсюда и пошло название «векторный».

Оптимизировано постоянство вращения в широком диапазоне путем сдвига фаз. Это свойство заключено в двигателе с замкнутым ротором. Поле проходит через ротор, где есть токи, создающие механическую силу. Она вращает вал мотора в сторону поля статора, но ротор отстает на несколько процентов от скорости вращения поля потока. Это скольжение обеспечивает переход электроэнергии в механическую энергию в двигателе асинхронного типа. Если нет скольжения в роторе, нет движущей силы, и нет вращения вала мотора.

Вращающий момент мотора прямо зависит от тока, и обратно пропорционален оборотам двигателя. Эффект от векторных методов небольшой. На небольших скоростях при увеличенном токе электродвигатель перегревается, требует охлаждающей системы. Обладают ли «невекторные» частотные преобразователи постоянным моментом моторного вращения? Асинхронный двигатель обладает свойством изменять вращающий момент по нагрузке вала, то есть, расходует ток, обеспечивающий одинаковый момент вращения и нагрузки.

На наименьших скоростях вращения вала двигателя векторные способы управления являются малоэффективными. Стоимость за свойство «векторности» преобразователя частоты не оправдывает себя, сложности системы уменьшают надежность механизмов. Такие частотные преобразователи нельзя использовать на приводах с несколькими моторами. Преобразователи частоты нужно классифицировать по методу управления током выхода:

  1. С настройкой значений тока. Применяются в приводах общего назначения.
  2. С настройкой тока выхода динамического типа. Применяются в приводах с одним мотором на точных агрегатах техпроцесса. Бывают с обратной связью поля и без нее. Они превосходят частотные преобразователи первого типа, зато сервоприводы превосходят их.

Для конкретных целей для управления механизмами являются электромоторы с собственными управляющими системами. Универсальные механизмы и приводы создать невозможно, так как большая разница в конструкции и в выполняемых задачах. Нужно сконструировать привод механизма, учесть нужный момент мотора в негативном диапазоне частот вращения, а управление значением параметра будет осуществлять регулятор, им оснащены преобразователи скалярного типа.

Устройства плавного пуска электродвигателя: возможности, виды и стоимость решений

Главные недостатки электродвигателя проявляются в момент его запуска — высокий пусковой ток и значительная нагрузка на механические узлы приводимого в действие оборудования. Решение этих проблем — устройство плавного пуска. О том, как его выбрать и какие задачи оно решает, мы расскажем в данной статье.

Современный мир — это мир высоких скоростей, а значит — двигателей… внутреннего сгорания, ядерных, пневматических… и наконец, электродвигателей — постоянного и переменного тока, синхронных и асинхронных. В промышленности наибольшее распространение получил асинхронный двигатель переменного тока. Он появился в конце XIX столетия и стал активно использоваться уже в начале ХХ века благодаря простоте устройства, неприхотливости в эксплуатации, работе от сети трехфазного переменного тока, относительно высокому КПД и экологической безопасности. Однако сегодня в своем традиционном исполнении он перестал отвечать требованиям рынка: из-за крайне высокого пускового тока асинхронного двигателя в момент его запуска создается очень высокая нагрузка на питающую сеть, что приводит к падению напряжения в последней, а значит — к ухудшению качества электрической энергии. В итоге повышается вероятность возникновения проблем в работе всех устройств и приборов, подключенных к этой сети. Кроме того, из-за резкого рывка при запуске сокращается срок службы механических узлов приводимого в действие оборудования. Для устранения этих недостатков и были созданы устройства плавного пуска (УПП).

УПП: функции и возможности

Итак, что же такое УПП, какую пользу оно может принести? Для решения проблемы необходимо сначала выявить ее причину. В нашем случае она одна: обычно напряжение питания на двигатель подается скачкообразно с 0 В до номинального напряжения питания. В силу того, что обмотка статора двигателя имеет малое омическое сопротивление, а рабочее индуктивное сопротивление двигателя устанавливается только в момент, когда устройство выходит в «режим», в промежуток времени с момента включения в сеть до выхода двигателя в «режим» сопротивление очень мало и сила тока сильно возрастает. Отсюда и получаем высокий пусковой ток, который достигает 6–8-кратного (а порой и 10–12-кратного) увеличения номинального тока потребления.

С учетом этого запуск электродвигателя возможен только в том случае, если мощность источника тока достаточна. На практике такое бывает не всегда, и зачастую мощности источника питания недостаточно для того, чтобы обеспечить столь высокий ток. В результате напряжение в питающей сети падает, как еще говорят, «подсаживается». Чрезмерное увеличение тока и «подсаживание» напряжения не проходит бесследно, и с этим приходится бороться, что выливается в дополнительные финансовые затраты.

Другой недостаток пуска напрямую от сети — высокие нагрузки на механические узлы — возникает по той же причине: скачкообразная подача напряжения питания. Поскольку ток пуска высокий, крутящий момент может достичь 150–200% от номинального, при этом приводимые механизмы двигателя в момент запуска покоятся, а механические узлы испытывают многократные нагрузки. Для предотвращения поломок производитель или потребитель вынужден закладывать дополнительный запас прочности, что опять же сказывается на стоимости оборудования.

Ключ к решению проблемы — плавные подача напряжения и разгон двигателя до номинальных режимов. Эти задачи и призвано решить устройство плавного пуска (УПП).

Использование УПП позволяет:

  • уменьшить пусковые токи;
  • снизить вероятность перегрева электродвигателей;
  • повысить срок их службы;
  • устранить рывки в механической части электропривода в момент запуска электродвигателей, а также гидравлические удары в трубопроводах и задвижках в момент пуска и остановки насосов.

Принцип действия устройства плавного пуска асинхронного электродвигателя

Простейшее УПП основано на свойстве полупроводниковых приборов — тиристоров (а они и являются основным конструктивным элементом УПП) — проводить ток после подачи на соответствующий вход управляющего напряжения и «закрываться» при прохождении значения тока через ноль. Тиристоры соединяются по встречной (симисторной) схеме для каждой из фаз трехфазной системы. В нужные моменты времени на управляющие электроды всех тиристоров подается управляющее напряжение, «открывающее» их, благодаря чему напряжение на силовых клеммах электродвигателя оказывается возможным регулировать. Так как крутящий момент электродвигателя является функцией квадрата приложенного напряжения, появляется возможность регулировать и механические нагрузки в электроприводе. Возможность регулирования напряжения позволяет также плавно останавливать электродвигатели, приводящие в действие низкоинерционные нагрузки.

Однако описанные устройства имеют и ощутимые недостатки:

  • справляются только с невысокими нагрузками или запуском двигателя вхолостую;
  • при увеличении времени запуска появляется опасность перегрева двигателя, полупроводниковые элементы УПП также могут перегреться и выйти из строя;
  • снижение напряжения влечет за собой снижение крутящего момента на валу.

Более совершенные устройства характеризуются отсутствием указанных недостатков и делятся по принципу действия на амплитудные и частотные. Последние дороже и сложнее в установке/наладке, но их использование оправдывает себя при эксплуатации в условиях, когда для решения поставленных задач необходимо изменять скорость вращения электродвигателя.

Виды УПП

Можно выделить два основных типа УПП:

  • Регуляторы напряжения без функции обратной связи.
  • Регуляторы напряжения с функцией обратной связи.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Регуляторы напряжения без обратной связи . Наиболее распространенный вид устройств плавного пуска. Регулировка здесь может производиться по двум или трем фазам, но только по заранее заданной пользователем программе, в которой указывается время и начальное напряжение запуска. Пусковой ток и момент уменьшаются, есть возможность плавного останова, но не регулируется момент в зависимости от нагрузки на двигатель.

Регуляторы напряжения с обратной связью . Усовершенствованный вариант предыдущей группы. Контролируют фазовый сдвиг между напряжением и током в обмотках статора и используют полученные данные для регулировки напряжения на клеммах двигателя таким образом, чтобы запуск гарантированно произошел с наименьшим значением пускового тока и достаточным значением механического крутящего момента. Также полученные данные используются для работы защит от перегрузки, дисбаланса фаз и пр.

Применение устройств плавного пуска

УПП могут применяться везде, где используется электродвигатель, однако выбор нужно производить исходя из нагрузки двигателя и частоты запусков.

Если нагрузка на двигатель невелика, а его запуск производится редко (например, в шлифовальных станках, некоторых вентиляторах, роторных дробилках, вакуумных насосах), подойдут регуляторы без обратной связи либо вообще регуляторы пускового момента.

Если высокая нагрузка сочетается с частым и инерционным запуском (как в ленточной пиле, центрифуге, сепараторе, распылителе, лебедке, вертикальном конвейере), целесообразным будет выбор регуляторов напряжения с обратной связью, возможно, с запасом по номиналу.

Цены на софтстартеры

В последние годы цены на софтстартеры весьма нестабильны. В связи с падением курса рубля стоимость на импортные и многие отечественные изделия, выпускающиеся под российскими брендами в Юго-Восточной Азии либо изготавливающиеся в России из импортных комплектующих, только за последние год–полтора увеличилась минимум в 2,5 раза.

В зависимости от характеристик стоимость УПП может начинаться от 16 тысяч рублей и достигать почти 600 тысяч рублей, но в последнем случае максимально допустимый номинальный ток может доходить до 710 А.

Способы пуска электродвигателей

Содержание

  1. Прямой пуск
  2. Пуск «звезда — треугольник»
  3. Сравнение DOL и пуска «звезда — треугольник»
  4. Пуск через автотрансформатор
  5. Плавный пуск
  6. Пуск с помощью преобразователя частоты
  7. Пусковые периоды

Источник статьи Книга «Электродвигатели» — результат совместной работы специалистов GRUNDFOS. (www.grundfos.com). В ней подробно рассмотрены основные элементы электродвигателя, принципы его работы, стандарты, способы защиты и вопросы технического обслуживания.

В настоящее время используются различные способы пуска электродвигателей. Современные энергоэффективные двигатели, имеющие более высокие пусковые токи, заставляют уделять большее внимание способам пуска.

Когда на электродвигатель подается напряжение, возникает скачок тока, который называют пусковым током или током при заторможенном роторе. Пусковой ток обычно превышает номинальный в 5-10 раз, но действует кратковременно. После разгона электродвигателя ток падает до минимального.

В соответствии с местными нормами и правилами, для того чтобы снизить пусковой ток, используются различные способы пуска. Вместе с этим необходимо принять ряд мер по стабилизации напряжения питания.

Пусковой ток понижается с разгоном электродвигателя до номинальной частоты вращения

Прямой пуск

Что такое прямой пуск

Как следует из названия, прямой пуск означает, что электродвигатель включается прямым подключением к источнику питания при номинальном напряжении. Прямой пуск (direct-online starting — DOL) применяется при стабильном питании двигателя, жестко связанного с приводом, например насоса.

Прямой пуск от сети DOL является самым простым, дешёвым и самым распространённым методом пуска. Кроме того, он даёт наименьшее повышение температуры в электродвигателе во время включения по сравнению со всеми другими способами пуска. Если поступающий ток от сети не имеет специальных ограничений, такой метод является наиболее предпочтительным.

На электростанциях в разных странах действуют различные правила и нормы; например, в Дании для трёхфазных электродвигателей с током при заторможенном роторе около 60 А нельзя всегда использовать прямой пуск от сети. В таких случаях, очевидно, необходимо выбирать другие методы пуска. Электродвигатели, предназначенные для частых пусков/отключений обычно оборудованы системой управления, которая состоит из контактора и устройства защиты от перегрузок (термореле).

Для электродвигателей небольшой мощности, работающих без частых пусков/остановов, необходимо самое простое пусковое оборудование, чаще всего это расцепитель, управляемый вручную. Напряжение подается непосредственно на клеммы электродвигателя. Для небольших электродвигателей пусковой момент будет составлять от 150 до 300 % от номинального, тогда как пусковой ток будет составлять от 300 до 800 % от номинального значения или даже выше.

Пуск «звезда — треугольник»

Что такое пуск переключением «звезда — треугольник»

Целью данного метода пуска, используемого для трёхфазных индукционных электродвигателей, является понижение пускового тока. В момент пуска электропитание к обмоткам статора подключено по схеме «звезда» (Y). Электропитание переключается на схему «треугольник» (Δ), как только электродвигатель разгонится.

Обычно электродвигатели низкого напряжения мощностью больше 3 кВт рассчитаны на напряжение 400 В при соединении по схеме «треугольник» (Δ) или на 690 В при соединении по схеме «звезда» (Y). Такая унифицированная схема соединения может быть также использована для пуска электродвигателя при меньшем напряжении. Соединение по схеме «звезда — треугольник» дает низкий пусковой ток, составляющий всего одну треть тока при прямом пуске от сети. Пускатели «звезда — треугольник» особенно подходят при вращении больших масс, когда нагрузка «подхватывается» после того, как достигается частота вращения при номинальной нагрузке.

Подобные пускатели также понижают и пусковой момент, приблизительно на 33 %. Данный метод можно использовать только для индукционных электродвигателей, которые имеют подключение к напряжению питания по схеме «треугольник».

Если переключение «звезда — треугольник» происходит при слишком низкой частоте вращения, это может вызвать сверхток, который достигает почти такого же уровня, что и ток при «прямом» пуске DOL. Во время небольшого периода переключения «звезда — треугольник» электродвигатель очень быстро теряет скорость вращения, для восстановления которой также требуется мощный импульс тока.

На иллюстрациях справа показана схема работы пускателя Y — D. Пускатель сначала соединяет электродвигатель по схеме «звезда» (контакты K1 и K3). По истечении определённого периода времени, который зависит от конкретной задачи, он переключает двигатель на «треугольник», размыкая контакт K3 и замыкая контакт K2.

Насосы и электродвигатели Grundfos, обозначенные 3 x 380-415 В Δ (но НЕ 690 В Y), могут быть пущены при помощи пускателей «звезда — треугольник», при этом фактическое напряжение на электродвигателе не должно превышать 400 В.

Пусковой момент и ток значительно ниже при пуске «звезда — треугольник», чем при прямом пуске: одна третья тока при DOL.

На примере ниже электродвигатель медленно ускоряется до уровня, приблизительно, 50 % от номинальной частоты вращения, вследствие несогласованности зависимости частоты вращения электродвигателя от вращающего момента и зависимости нагрузки от вращающего момента.

Сравнение DOL и пуска «звезда — треугольник»

В следующих диаграммах представлены токи для насоса Grundfos CR, приводимого в действие электродвигателем Grundfos MG мощностью 7,5 кВт посредством прямого пуска (DOL) и пуска «звезда — треугольник», соответственно. Как Вы можете видеть, способ пуска DOL характеризуется высоким пусковым током, который с течением времени выравнивается и становится постоянным. Способ пуска «звезда — треугольник» характеризуется более низким пусковым током, однако, в процессе пуска при переходе от «звезды» к «треугольнику» наблюдаются пики.

При пуске по схеме «звезда» (t = 0,3 с), ток уменьшается. Однако, во время перехода от «звезды» к «треугольнику» (в точке t = 1,7 с), импульс тока достигает того же уровня, что и пусковой ток при прямом пуске. Скачок тока может стать ещё больше, так как в период переключения на двигатель не подаётся питание. Значит, двигатель теряет скорость перед подачей полного напряжения (фазового напряжения).

Пуск через автотрансформатор

Что такое пуск через автотрансформатор

Как видно из названия, такой пуск осуществляется с помощью автотрансформатора, последовательно соединённого с электродвигателем во время пуска.

Автотрансформатор понижает напряжение (приблизительно 50-80 % от полного напряжения), чтобы обеспечить пуск при низком напряжении. В зависимости от заданных параметров напряжение снижается в один или два этапа. Понижение напряжения, подаваемого на электродвигатель одновременно, приведёт к уменьшению пускового тока и вращающего пускового момента, но данный способ пуска даёт самый высокий вращающий момент электродвигателя. Если в определённый момент времени к электродвигателю не подаётся питание, он не потеряет скорость вращения, как и в случае с пуском переключением «звезда — треугольник». Время переключения от пониженного напряжения к полному напряжению можно корректировать.

Помимо уменьшения пускового момента, способ пуска через автотрансформатор имеет ещё один недостаток. Как только электродвигатель начинает работать, он переключается на сетевое напряжение, что вызывает скачок тока.

Вращающий момент в зависимости от напряжения

Значения пускового момента пропорциональны квадрату напряжения.

Плавный пуск

Преимущества «плавного» пуска

Принцип «плавного» пуска основан на полупроводниках. Через энергетическую цепь и цепь управления данные полупроводники понижают начальное напряжение электродвигателя. Это приводит к уменьшению вращающего момента электродвигателя. В процессе пуска мягкий пускатель постепенно повышает напряжение электродвигателя, что позволяет электродвигателю разогнаться до номинальной скорости вращения, не образуя большого вращающего момента или пиков тока. Плавные пускатели могут использоваться также для управления торможением электродвигателя. Плавные пускатели не так дороги, как преобразователи частоты.

Тем не менее, у них те же проблемы, что и у преобразователей частоты: они могут добавить в систему синусоидальные токи (помехи), что может повлиять на ее функционирование.

Данный способ также обеспечивает подачу пониженного напряжения к электродвигателю во время пуска. Плавный пускатель включает электродвигатель при пониженном напряжении, которое затем увеличивается до полной величины. Напряжение в плавном пускателе уменьшается за счет фазового сдвига. Данный способ пуска не вызывает образования скачков тока. Пусковой период и пусковой ток можно задать.

Пуск с помощью преобразователя частоты

Преобразователи частоты предназначены для пуска и управления электродвигателем.

Преобразователь частоты позволяет снизить пусковой ток, так как электродвигатель имеет жесткую зависимость между током и вращающим моментом.

Преобразователи частоты всё ещё дороже устройств плавного пуска, кроме того, как и устройства плавного пуска, они добавляют в сеть синусоидальные токи.

Пусковые периоды

Говоря о способах пуска, которые уменьшают пусковой ток, следует отметить, что период пуска не должен быть долгим. Слишком продолжительные периоды пуска могут вызвать перегрев обмоток.

Заключение

Задача любых способов пуска электродвигателя заключается в том, чтобы согласовать характеристики вращающего момента электродвигателя с характеристиками механической нагрузки, при этом необходимо, чтобы пиковые токи не превышали допустимых значений. Существуют различные способы пуска, каждый из которых имеет свои особенности. В следующей таблице в краткой форме представлены сравнительные характеристики наиболее распространённых способов пуска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector