0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели харлей дэвидсон сколько цилиндров

Harley Davidson WLA-42 — Легендарный «Советский» мотоцикл

Harley, мечта каждого мотоциклиста, ведь это лидер мотоциклостроения.

Интересный факт: в послевоенное время в СССР для того чтобы стать, счастливым обладателем “Харлея” достаточно было записаться в состав советской армии и стать на очередь к получению легендарного мотоцикла.

Исторический факт

Дело в том, что при открытии второго фронта, американцы просто заполонили СССР, специального назначения техникой. В том числе из США и Канады было доставлено много машин Harley Davidson WLA-42.

Этот мотоцикл называли освободителем. В боях он характеризовался мощью и надежностью. К нему цеплялась коляска, причем с любой стороны, а к ней уже крепился пулемет Дегтерева ДП-27. Мотоцикл прекрасно вел себя в грязи и холоде, работая безотказно. Коляска значительно увеличивала обьем перевозимого груза.

Внешний вид и комфорт

Сам мотоцикл достаточно тяжелый 220 кг, но это не сказывалось на управлении. Посадка мотоциклиста своеобразная, спина выпрямленная, колени согнуты под 90 градусов, как кол проглотил. Но самое сложное это управление, механизм переключения скоростей ручной, а сцепление ногой. Управление сходно с управлением автомобиля, к этому нужно привыкнуть.

Задняя подвеска попросту отсутствует, но на комфорт при езде это не влияет. Вообще, управляя данным аппаратом, чувствуешь себя солидным человеком.

Двигатель мотоцикла

Двигатель WLA-42, был на производстве с 30-го по 48-й год. Особенностью двигателя стали плоские головки с ребрами. Двигатель четырехтактный с двумя V- образными цилиндрами расположенными вряд, карбюраторный. Расход топлива на ровной местности с соблюдением скоростного режима 5 литров на 100 км. пути, при тяжелых условиях и полной нагрузки расход увеличивался до 11 литров. Зажигание батареечного типа, с использованием шести вольтового аккумулятора.

  • Все достоинства оценили разведчики и связисты, любили этот мотоцикл и офицеры. Для связистов, сзади устанавливали дополнительный багажник, чтобы перевозить катушки с проводами, перевозимый вес доходил до 100 кг. Разведчики оценили скорость развиваемую мотоциклом, на ровной местности она доходила до 115 км. ч., в то время это была невообразимая скорость, а побег на одной заправке до 190 км. Офицеры полюбили мотоцикл просто за комфорт при езде.
  • В Америке было выпущено около 80 000 тысяч, а ввезено в СССР около 50 000 тысяч мотоциклов WLA-42. Много мотоциклов было уничтожено в боях, но благодаря тому, что ввозили много запасных деталей и узлов, мотоциклы ремонтировали.
  • В послевоенные годы использование WLA-42 постепенно вытеснялось отечественным мотоциклом “Урал”, производство которого набирало обороты. В 1940 году, на ирбитском мотоциклетном заводе был выпущен первый мотоцикл ИЗМ М-72, полная копия немецкого BMV R-71. Впоследствии модернизации М72 переименован в Урал. Но, легендарный Harley Davidson WLA-42 прижился в руках коллекционеров-любителей и до сих пор исправно работает.

Видео

Тест-драйв Harley Davidson WLA-42

И в заключении

Есть даже одна история. После войны, возвращаясь домой в родной северный поселок, офицер связист привез подарок американских коллег Harley Davidson WLA-42. Особенностью мотоцикла стали надписи на английском и номерной знак, принадлежащий американской части. Хозяин мотоцикла построил двойную стену в сарае и спрятал, дорогой сердцу подарок от спец. служб, так как началась холодная война. Обнаружили, легенду, родственники офицера, при разборке сарая обнаружив двойную стенку. Мотоцикл сохранился в идеальном рабочем состоянии и оригинальной комплектации!

Двигатели харлей дэвидсон сколько цилиндров

Настройка инжекторов Harley-Davidson от DKMoto

Предложение от партнеров МотоМосквы.

Мотоциклы Harley-Davidson принято считать архаичными. Даже их владельцы порой не представляют, насколько их любимцы, на самом деле, напичканы современной электроникой. Модерновый впрыск топлива с обратной связью, система контроля детонации, электронная защита от перегрева на холостом ходу, тормоза с автоматическим распределением усилия между колесами и АБС, система запуска мотора без ключа с иммобилайзером, умные автоматические “поворотники” — это далеко не полный список всего, что скрывается за классической внешностью практически любого Big Twin с 2007 года.

Мы в ДК Мото вместе с Redhog Performance Tuning любим и хорошо знаем мотоциклы Harley-Davidson. Особенно в части ECM (Engine Control Module) – блока управления двигателем. O нем и пойдет речь в этой заметке. Вы, наверное, слышали, что Харли — “задушенные”, но не знаете, кем они “задушены” и, главное, зачем. Вкратце — каждая модель Harley-Davidson перед представлением публике должна пройти сертификацию в EPA (агентство защиты окружающей среды) и CARB (организация по контролю чистоты воздушных ресурсов). В первую очередь проверяются выбросы CO2 и производимый мотоциклом шум. Для того, чтобы соответствовать нормам, компания вынуждена настраивать систему впрыска так, чтобы качество воздушно-топливной смеси было близко к 14.7:1 (почти в 15 раз больше воздуха, чем бензина). Это как раз то соотношение, при котором смесь сгорает полностью. Но, к сожалению, оно не имеет ничего общего ни с производительностью мотора, ни с его долговечностью. Бедная смесь горит горячо, отсюда частый перегрев мотора, который так хорошо знаком владельцам современных Харли. Перегрев не способствует увеличению продолжительности жизни двигателя, а кроме того, снижает комфорт ездока. Кроме калибровки ЕСМ, для соответствия экологическим нормам, сотрудники фирмы применяют и “железные” способы: катализаторы в системе выпуска, клапаны на глушителях и воздушном фильтре, которые принудительно снижают пропускную способность мотора, чем буквально душат его.

Что же делать? Как заставить любимый мотоцикл ехать на все деньги, которые за него уплачены, и обеспечить ему долгую жизнь? Первое, с чего следует начать — перепрограммировать блок ЕСМ так, чтобы качество смеси соответствовало вашим целям и вашему формату использования мотоцикла, а не прихотям бюрократов от экологии. Мы сделали много мотоциклов и слышали множество вопросов от владельцев Harley-Davidson, разрушили множество мифов. Ниже некоторые из них — с ответами:

— “Мне это не надо, мой мотоцикл имеет штатные впуск и выпуск”.
Нет, это надо всем. Даже полностью штатный мотоцикл работает слишком бедно и, как следствие, горячо. Установив производительные (читай — пропускающие больше воздуха в мотор) компоненты, незадачливые владельцы далее усугубляют ситуацию, делая смесь уже катастрофически бедной.

— “Мне это не надо, у меня “американец”.
На самом деле — надо. Американские мотоциклы соответствуют все тем же строгим экологическим нормам, к тому же среди них попадаются и калифорнийские версии, у которых смесь еще беднее!

— “Мой мотоцикл и так едет хорошо”.
Замечательно, он поедет еще лучше. В зависимости от модели мотоцикла и комбинации установленных компонентов, мы можем добавить до 15% мощности и крутящего момента одним лишь программированием ЕСМ, без замены “железа”!

— “Я боюсь, что дилер узнает и лишит меня права на гарантию”.
Не узнает, мы маскируем наши “прошивки” под штатные, они имеют тот же идентификатор и не могут быть прочитаны никем, кроме нас. На мотоцикле не остается висеть никакая “коробочка”, которая выдаст (и может сломаться со временем). Кроме того, многие дилеры — наши хорошие знакомые и даже (шшшш!) клиенты.

— “Я слышал, что у меня поршни (клапаны) прогорят”.
Как раз наоборот. Прогорят, если поставить тюнинговые глушители и фильтр, не позаботившись о правильной программе. У нас есть программы под любые трубы и фильтры, включая “экзотику”. После нашего программирования температура мотора в самом горячем месте (головы у свечей) снижается на 20 градусов и более.

— “Ваши технологии — американские, а мы ездим по Москве. У нас тут пробки. И бензин плохой”.
На самом деле мы россияне, работаем половину каждого сезона в России и прекрасно осведомлены о российских реалиях. Все наши “прошивки” разработаны нами и адаптированы для московских условий. Мы умеем (хоть и не рекомендуем) заставить любой самый капризный мотоцикл работать без детонации на 92-ом бензине и ехать в пробке “без газа” не дергаясь на первой передаче.

— “15 процентов прибавки мощности — это прекрасно, но, поди, жрать будет?”
Не будет. Напротив, расход на трассе снижается. Туринг Харли-Дэвидсон сможет проехать на одной заправке до 100 дополнительных километров (конечно, если поддерживать крейсерскую скорость в районе 130 км/ч). Настроенные нами мотоциклы редко “жрут” больше, чем 5.5 литров топлива на 100 км.

— “Мне все нравится, но не будет ли мой мотоцикл дерганым и трудным в управлении?”
Большинство наших клиентов отмечают, что в результате нашей работы коробка передач требует меньше внимания, мотоцикл едет на любой передаче плавнее вне зависимости от скорости, а “шестая” наконец делается “ездабильной” — включил начиная с 60 км/ч и забыл.

— “Мне все нравится, но я хотел бы сперва установить комплект Stage1, распредвалы, поршневую бОльшего объема, портированные головы”.
Без проблем, у нас все эти детали есть по цене производителя. Более того, мы имеем собственный динамометрический стенд знаем, какие компоненты реально работают, и с удовольствием об этом рассказываем всем желающим.

— “ОК, убедили, делаем! Сколько это стоит, сколько отнимет времени и как быть с “родной” прошивкой?”.
Программирование ЕСМ стоит 20 тысяч рублей (без замеров на диностенде), включая пожизненную поддержку (любые необходимые доработки прошивки, корректировки под новые комплектующие впуска/выпуска и т.д.). Штатная прошивка сохраняется у нас и может быть отправлена клиенту по имейлу. По договоренности приедем/прилетим куда угодно, мы мобильны. Программирование занимает 20-25 минут и требует только наличия исправной батареи в мотоцикле и подключения к сети интернет.

Если мы не затронули в этой заметке какие-то вопросы, спрашивайте, мы доступны во всех социальных сетях, по телефонам, имейлам и Ватсапам.

Харлей-Дэвидсон XA

Харлей-Дэвидсон XA
Производитель Харли-Девидсон
Производство 1942 [1]
сборка Милуоки, Висконсин , США
Класс Военный мотоцикл
Двигатель 45 у.е. дюйм (740 куб. См) SV плоский-твин [1] [2]
Диаметр / ход 3,063 дюйма × 3,063 дюйма (77,8 мм × 77,8 мм) [3]
Степень сжатия 5,7: 1 [1] [2]
Максимальная скорость 65 миль / ч (105 км / ч) [1]
Мощность 23 л.с. (17 кВт) при 4600 об / мин [1] [2] [4]
Тип зажигания Батарея и катушка 6 В, [1] без распределителя [2]
Передача инфекции 4-ступенчатая педаль [2]
Тип кадра двойная опора из трубчатой ​​стали [1]
Приостановка Передняя часть: вилка ведущего рычага
Задняя часть: плунжер [1] [2]
Тормоза Барабаны передний и задний [1] [2]
Шины 4,00 х 18 [1] [2]
Колесная база 57,5 дюйма (1460 мм) [1]
Вместимость топливных баков 4,1 галлона США (15,5 л; 3,4 имп гал) [1]
Емкость масла 2 кварты США (1,9 л) [1]

Harley-Davidson XA (Experimental армия) был плоский твин, приводной вал мотоцикл сделал Harley-Davidson для армии США во время Второй мировой войны . [4]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Разработка и производство
  • 2 Похожие мотоциклы в других странах
  • 3 Охлаждение
  • 4 Связанные проекты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Разработка и производство [ править ]

Во время Второй мировой войны армия США попросила Harley-Davidson разработать спецификацию мотоцикла, очень похожего на BMW, используемые немецкими войсками, с валом привода , оппозитным двигателем и рядом других особенностей, которые сделали BMW исключительно надежными и неприхотливыми в обслуживании машинами. Harley уже производил WLA, основанный на своем традиционном 45-градусном V-образном Твин, но армия специально хотела одну особенность, которой не было у WLA: привод вала. Таким образом, компания произвела XA, чей двигатель и трансмиссия были основаны на плоской головке BMW R71 (1938-1941) [3] [5] по сравнению с верхнеклапанным BMW R75 (1941-1946). Для оценки было выпущено 1000 XA. [2] [3] К тому времени, когда производство началось, стало ясно, что джип является предпочтительным автомобилем общего назначения для армии. [4] Больше XA не заказывалось после первоначального заказа в 1000. [3] Менее продвинутый, но более дешевый WLA считался достаточным для его ограниченных ролей. [1]

В 1943 году вилка с ведущим рычагом [1] [2] XA была заменена первой телескопической вилкой Harley-Davidson. [4]

Подобные мотоциклы в других странах [ править ]

С 1942 года BMW R71 будет служить основой для ИМЗ-Урал и КМЗ-Днепр M72 (СССР / Россия), а с 1956 года — Chang Jiang CJ750 (Китай), который также отправил его на военную службу, хотя запчасти не следует рассматривать. взаимозаменяемы в разных марках, несмотря на внешнее сходство.

Охлаждение [ править ]

По данным Музея Зала славы мотоциклов Американской ассоциации мотоциклистов относительно Harley-Davidson XA времен Второй мировой войны, у которого есть противоположный сдвоенный двигатель: «Механически большие ребра охлаждения торчали прямо на ветру, якобы сохраняя Температура масла XA на 100 ° F (38 ° C) ниже, чем у стандартного Harley 45 ». [4] Последний представлял собой поперечно установленный V-образный двухцилиндровый двигатель, в котором воздушный поток не мог достигать цилиндров, особенно заднего цилиндра, так же эффективно, как на продольно установленных плоских двухцилиндровых двигателях. Использование терминов «поперечный» и «продольный» здесь следует за автомобильным соглашением, основанным на центрировании коленчатого вала. Однако в случае с мотоциклами соглашение основано на ширине, а значит, и на ориентации цилиндра. Таким образом, плоский или V-образный двигатель с левым и правым цилиндрами является поперечным, а с передним и задним цилиндрами — продольным.

Связанные проекты [ править ]

Хотя мотоцикл XA был «мертв» для военных для полномасштабного производства, версии двигателя XA как с боковым, так и с верхним расположением клапанов были исследованы, по словам Джерри Хэтфилда в его книге «Inside Harley-Davidson». 1990 год опубликован Motorbooks International. Двигатель версии XA с верхним расположением клапана 45 куб. Дюймов (740 куб. См) был отправлен в Detroit Wax Paper для испытаний в качестве генераторной установки. Двигатели OHV XA объемом 49 куб. Дюймов (800 куб. См) с трансмиссиями были отправлены в Willys-Overland для испытаний, а также два двигателя XA с воздушным охлаждением для генераторов, которые должны были быть испытаны на танках в 1943 году. Был даже прототип Servi-Car произведенный под названием «Модель K» с использованием двигателя XA вместо двигателя G, запланированного на 1946 модельный год.

10 малоизвестных фактов о Harley-Davidson

«Да ладно, — скажете вы, — неужели есть 10 вещей о Harley-Davidson, которые почти никто не знает?». Неужели за годы существования этой легендарной компании всё не было опубликовано, исследовано и обсуждено?

Но в вековой истории бренда Harley-Davidson действительно есть множество любопытных и интересных фактов. И целое новое поколение, попадающее сейчас под очарование этой марки, может не знать многого о производителе своих любимых мотоциклов.

Конечно, в зависимости от вашего возраста, осведомлённости и любви к истории вы можете не знать очень многого, но мы решили отобрать 10 самых занятных и малоизвестных фактов об одной из самых легендарных компаний в мире мотоциклов.

10. Компания Harley-Davidson когда-то делала велосипеды

Да, начиная с 1916 года, Harley-Davidson в течение нескольких лет занимались производством велосипедов. По правде говоря, проектирование, конструирование и производство мотоциклов по большей части имеет корни в велосипедном деле. Детали для велосипедов Harley-Davidson изготавливались компанией Davis Sewing Machine Co. из города Дейтон, штат Огайо, а сборка осуществлялась уже в Милуоки. Велосипеды «Харлеи» были стильными и прочными, но довольно дорогими, а рынок велосипедов был переполнен. Производство мотоциклов сулило намного больше прибыли, так что в Harley-Davidson решили свернуть все работы над велосипедами в 1921 году.

9. 1903 год не был первым годом настоящего производства H-D

Уильям Харлей и Артур Дэвидсон закончили работу над одним мотоциклом в 1903 году, и в следующем году сделали ещё два. Производство первой машины заняло два года в сотрудничестве с немецким конструктором по имени Эмиль Крогер (Emil Kroger). Один из следующих двух прототипов был продан в 1904 году некому мистеру Мейеру, и после пребывания в руках ещё четырёх владельцев за последующие годы пробег мотоцикла, если верить данным, составил 83 тысячи миль (примерно 133 тысячи километров). Первым годом «серийного» производства был 1905, когда H-D сделали 8 мотоциклов.

8. «Харлеи» не сразу заняли лидирующую позицию на рынке мотоциклов

В первом десятилетии XX века в Америке было больше сотни производителей мотоциклов. У компании Indian было почти пятилетнее преимущество по части серийного производства. Джордж Хэнди (George Hendee), один из соучредителей Indian, был бывшим велосипедным гонщиком и потрясающим маркетологом; его партнёр, Оскар Хедстром (Oscar Hedstrom), был гениальным конструктором.

На протяжении первых пяти лет компания из Милуоки разве что глотала пыль позади Indian. К 1910 году Harley-Davidson производили около 3000 мотоциклов в год, в то время как показатель Indian был в два раза больше. Успехи конкурента в гонках и продажах вынудили Harley-Davidson отказаться от своей политики не поддерживать соревнования. В 1914 году в компании был создан «гоночный» отдел, и легендарная гоночная команда Wrecking Crew начала своё победное шествие по многочисленным соревнованиям, придавая бренду необходимую репутацию. К 1920 году компания Harley-Davidson стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов.

7. Компания изготавливала двухцилиндровые двигатели типа Boxer

Компания Harley-Davidson в первую очередь известна своими двухцилиндровыми V-образными двигателями, а историки-любители знают и про одноцилиндровые моторы, которые приводили в движение ранние «Харлеи». Но знали ли вы, что Harley-Davidson также изготавливали оппозитные двухцилиндровые двигатели (Boxer — «боксер»)?

584-кубовый Harley-Davidson W Sport (1919-1922) был оснащён именно оппозитным двухцилиндровым мотором, цилиндры которого были установлены в одну линию с колёсами. С шестью лошадиными силами мотоцикл не поражал своей скоростью даже в то время, но благодаря низкому центру тяжести он легко управлялся. Эта лёгкая модель не очень хорошо продавалась на территории США, но пользовалась популярностью по другую сторону океана — в общей сложности было выпущено около 10 тысяч W Sport. Harley-Davidson WJ, оборудованный батарейным зажиганием с катушкой индуктивности вместо магнето, стал первым мотоциклом, покорившим гору Болди (Mount Baldy).

Ещё одним «Харлеем» без V-образного двигателя был XA 1942 года, созданный по заказу армии США, которая хотела использовать преимущества карданной передачи. В конструкции этого мотоцикла использовался оппозитный двухцилиндровый двигатель объёмом 742 «кубика», установленный на манеру двигателя BMW Boxer. Была изготовлена тысяча этих машин, после чего в вооружённых силах решили, что XA слишком дорогой, а модель WLA с V-образным мотором будет справляться с работой ничуть не хуже.

6. В 1970-х компания Porsche разработала V-образный четырёхцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением для Harley-Davidson

В середине 70-х годов начали конструирование мотоцикла, который сейчас бы назвали спортивно-туристическим среднего размера. Nova был оборудован компактным V-образным четырёхцилиндровым 800-кубовым двигателем с жидкостной системой охлаждения и 60-градусным углом развала блока цилиндров. Мотор был создан конструкторами Porsche, и планировалось, что мотоцикл будет выпускаться в трёх версиях: гоночная, спортивная и круизер. Тогда компания H-D была в неловком положении под крылом концерна American Machine & Foundry (AMF), руководство которого начинало понимать, что пора сокращать расходы и искать покупателя для Harley-Davidson. В результате проект Nova, на который было инвестировано около 9 миллионов долларов, был отменён.

5. Рекорд по прыжкам на «Харлеях» принадлежит не Ивелу Книвелу

Книвел — пожалуй, самый известный трюкач, получивший известность благодаря своим трюкам на мотоциклах (в том числе и «Харлеях»), но рекорд самого длинного прыжка больше ему не принадлежит. В 1975 году он смог прыгнуть на 40.5 метра на своём XR-750, перелетев 14 автобусов. Но в 2008 году Бубба Блэквелл (Bubba Blackwell) побил этот рекорд, прыгнув на XR-750 на 47.8 метра.

В то время как Блэквелл установил рекорд по прыжкам за рулём Harley-Davidson XR-750, самый длинный прыжок на «Харлее» был совершён Сэтом Энслоу (Seth Enslow) в 2010 году. Трюкач использовать модифицированный XR1200, чтобы прыгнуть на 55.99 метра.

4. H-D побеждали на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам

В 1960 году компания Harley-Davidson купила 50% акций итальянского завода Aermacchi, полностью выкупив его в 1974. Итальянские двухтактные гоночные байки были переименованы в «Харлеи» и выиграли три чемпионата подряд в классе 250-кубовых мотоциклов (1974-1976) с гонщиком Уолтером Вилла (Walter Villa) за рулём RR-250. После этого Вилла завоевал титул в классе 350-кубовых машин для Harley-Davidsonв 1977 году.

Harley-Davidson также пытались вернуться в ряды победителей чемпионата AMA Superbike в 1994 году со своим VR1000. Мотоцикл создавался в сотрудничестве с Porsche, но машина оказалась дорогой и не очень эффективной. Многие гонщики участвовали на этом байке в заездах, но так и не смогли одержать победу.

3. «Харлеи» делали в Японии

С начала 1930-х годов японская компания Rikuo Internal Combustion Company производила мотоциклы по лицензии Harley-Davidson. В дальнейшем название компании сократили до Rikuo (в переводе название предположительно означает «Король земли» или «Король континента»), а в общей сложности было выпущено почти 18 тысяч мотоциклов за период с 1937 по 1942 год, многие из которых взяли на вооружение вооружённые силы и полицейские участки. Производство Rikuo продолжалось и после Второй мировой войны по 1958 год.

2. Компания выпускала двухтактные двигатели с 1948 года

Harley-Davidson в первую очередь известны своими большими V-образными двухцилиндровыми двигателями, но компания не игнорировала практичность маленьких двухтактных моторов. После победы союзников во Второй мировой войне трофеи были распределены между Harley-Davidson и британской компанией BSA. Американский производитель получил надёжный двухтактный одноцилиндровый мотор DKW. Harley-Davidson Model S 125, который в дальнейшим стал Hummer, появился в 1948 году с официальной ценой 325$ и скромной заявленной мощностью — 3 лошадиные силы. Байк не был очень популярным в США, однако именно благодаря нему молодёжь познавала радость езды на мотоцикле по доступной цене. Семейство Hummer в конечном счёте доросло до 175-кубовых уличных и кроссовых моделей, выпускавшихся до 1967 года. Им на замену пришли Rapido 125 и Baja 100 с двухтактными двигателями Aermacchi.

1. В Harley-Davidson изготавливали рядный четырёхцилиндровый двигатель

В середине 60-х росла популярность четырёхцилиндровых мотоциклов, особенно в Европе, и в Harley-Davidson решили пустить на этап проектирования четырёхцилиндровый поперечно расположенный двигатель и даже создали деревянный макет для конструирования шасси с ним. В конце 60-х маркетинговый отдел H-D решил, что поперечная конфигурация с воздушным охлаждением не будет успешной на американском рынке. Потом в 1969 году вышел четырёхцилиндровый Honda CB750 и поразил весь мир.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector