0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель m50 ванос что это такое

Двигатель е36 м50 на бмв 3 серии

Рядный двигатель на 6 цилиндров и 24 клапана (по 4 на каждый) с объёмом в 2 и 2,5 литра впервые был показан публике в начале 1989 года под заводской маркировкой M50B20 (2.0л) и М50B25 (2,5л). Став заменой 2-клапанного M20 на BMW 5-й серии E34, в дальнейшем его начали устанавливать как родной двигатель на бмв 3 серии е36 во всех типах кузова.

Стабильной и надёжной работой, наряду с прогрессивными характеристиками, эти моторы бмв е36 завоевали себе всемирное признание как самые из самых, став победителем многих рейтингов. Именно его в 1992 году двигатель возьмут за основу S50 для продвинутой m3 версии 3-й серии.

Основным отличием от своего предшественника в м50 стала головка блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распедвалами (DOHC), ведомыми двумя цепями ГРМ (в м20 был зубчатый ремень). Добавим сюда кованые шатуны, облегчённые поршни, совершенно гладкий впускной коллектор на половину более лёгкий чем у предшественника, повышенный коэффициент сжатия и ряд мене существенных улучшений. Изменения были существенными.

BMW M50B20

Ставился на BMW E34 520i и BMW E36 320i, став самым популярным двигателем бмв е36 по количеству проданных машин. Именно с него начинались «настоящие BMW» с 6-ю цилиндрами, которые так горячо нахваливали и любили все продвинутые любители и почитатели марки.

BMW M50B24

Тайская спецификация 3-й и 5-й серий автомобилей, потому bmw 3er e36 с М50 объемом в 2,4 литра (2394 куб.см) достаточно редкий гость на нашем рынке.
Максимальная мощность двигателя 188 л.с. на 5900 об/мин, а пик крутящего момента 235 Нм приходится на 4700 об/мин.

BMW M50B25

На bmw e36 двигатели M50B25 ставили на 325i и 325is модели. Также его можно найти под капотом E34 525i и 525ix. Это тот двигатель, который сейчас является предметом возжелания всех СВАПеров и предметом гордости любиелей 36-го кузова. Хотя, m50b25-й и не был пределом в линейке. Просто мало кто слышал про градацию и хронологию моделей двигателей е36 м50 бмв. Как правило. их отличают по объёму и году выпуска и не более того. А вместе с тем, были движки до 92-го года m50 и после 92-го m50tu и разница была весома, несмотря на то, что по объёму остались те же 2-х литровый и 2,5 литровый варианты.

Характеристики M50B25 смотрите ниже.

BMW M50TU

Модифицированные серьёзным образом в 1992 году m50 превратились в BMW M50TU20 и BMW M50TU25, которые обладали рядом преимуществ перед стандартными м50:

  • лучшая кривая крутящего момента в среднем диапазонеоборотов
  • слегка уменьшен расход топлива
  • обороты холостого хода стали ниже
  • улучшен отклик двигателя на педаль газа, как и акустика двигателя
  • уменьшился выброс загрязнений в атмосферу

Улучшения характеристик двигателя е36 м50 бмв были достигнуты за счёт продвинутых «мозгов» DME3.3.1 (для M50TUB25) и Siemens MS 40.1 (для M50TUB20). Появилась система Vanos, повысилась степень сжатия, обновились поршни с шатунами, появился термоплёночный расходомер воздуха и ещё ряд нововведений, послуживших общему делу.

Как видите, в бмв 3 двигатели даже в одном кузове и даже с одинаковым объёмом могут сильно отличаться между собой, поэтому подбирая «продвинутый» автомобиль, нужно учитывать этот факт и внимательно проверять заводскую маркировку.

M52B28 + впуск M50B25

#1 bugrow

  • Пользователи
  • 127 сообщений
  • Город Самара
  • Наверх
  • Жалоба

#2 archi09

  • Пользователи
  • 272 сообщений

Парень замерял на сток коллекторе 193 силы

И замерял с коллектором м50в25 — 212 сил выдал стенд

  • Наверх
  • Жалоба

#3 bugrow

  • Пользователи
  • 127 сообщений
  • Город Самара
  • Наверх
  • Жалоба

#4 bugrow

  • Пользователи
  • 127 сообщений
  • Город Самара
  • Наверх
  • Жалоба

#5 kerasin

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Город Saint-P

не хочу создавать тему, попробую написать тут, ибо можно сказать по теме =)

имеем странное дело:
мотор М52Б28 на впуске М50, валах М54/М50, равнодлинник с S38
изначально был 523 M52B25, мозги от него.
на сток мозгах в принципе всё норм, только слишком богатая смесь в районе 12-13 частичные, 11 полный газ

Попробовал залить сток B28, АЦЦКИ беднит во всём диапазоне. Выкатали смесь в норм значения, столкнулись с непонятным поведением: на частичном газу в режиме овоща, с 1000 до 3000, когда прям еле-еле разгоняешься на 2й, 3й, ощутимо чувствуется, что машина едет рывками, очень ощутимыми и бесячими. Смесь при этом достаточно ровная 15, углы пробовали в этом режиме откатить совсем назад, всё равно, дёргается. Чуть сильнее нажмёшь или те же обороты 4-5я, дёргания пропадают, видимо именно на низкой нагрузке это

Что бы это такое могло быть? Может кто-нибудь что-то посоветовать?

  • Наверх
  • Жалоба

#6 jginkel

  • Администраторы
  • 2 120 сообщений
  • Город Münster

так реальный обьём 2,8 или 2,3?

  • Наверх
  • Жалоба

#7 Sherapov

  • Пользователи
  • 283 сообщений
  • Город Ашхабад

не хочу создавать тему, попробую написать тут, ибо можно сказать по теме =)

имеем странное дело:
мотор М52Б28 на впуске М50, валах М54/М50, равнодлинник с S38
изначально был 523 M52B25, мозги от него.
на сток мозгах в принципе всё норм, только слишком богатая смесь в районе 12-13 частичные, 11 полный газ

Попробовал залить сток B28, АЦЦКИ беднит во всём диапазоне. Выкатали смесь в норм значения, столкнулись с непонятным поведением: на частичном газу в режиме овоща, когда прям еле-еле разгоняешься на 2й, 3й, ощутимо чувствуется, что машина едет рывками, очень ощутимыми и бесячими. Смесь при этом достаточно ровная 15, углы пробовали в этом режиме откатить совсем назад, всё равно, дёргается. Чуть сильнее нажмёшь или те же обороты 4-5я, дёргания пропадают, видимо именно на низкой нагрузке это

Что бы это такое могло быть? Может кто-нибудь что-то посоветовать?

тоже интересно, поршневая, колено осталось от 2.3??

  • Наверх
  • Жалоба

#8 kerasin

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Город Saint-P

реальный 2.8 объём, форсунки 2.8, впуск/дроссель М50 2.5

  • Наверх
  • Жалоба

#9 kerasin

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Город Saint-P

проблему нашли отключением всего и вся с подключенной лампочкой индикации ваноса, для начала выяснилось, что с отключенным ваносом машина не дёргается, учитывая, что на впуске стоит более широкий вал, очень похоже на траблы со смесью/зажиганием. Двинул зажигание, помогло, но 50на50, добавили топлива — всё выровнялось. Причём это слабый-слабый газ, где смесь была 15 по лямбде, что вроде бы норм. Но, видимо, именно конкретно нашему сетапу топлива нужно больше, либо это тонкости работы MS41

С холостыми тоже неясный момент, углы Idle Ignition в прошивках 2.5 и 2.8 отличаются более чем в 2 раза! Хз как работает стоковый 2.8 на таких углах типа 22 или 15 BTDC на холостых, влепил более вменяемую карту с 2.5, перестала дёргаться

Описание и характеристики двигателя BMW M50

В свое время двигатель М50 был настоящим фаворитом BMW. Он пришел на смену мотору М20 в 1991 году. Новый двигатель был разработан в двух вариациях – 2,0 и 2,5 литра. Однако его “жизнь” на рынке оказалась недолгой: выпуск “пятидесяток” был прекращен уже в 1996 году, когда возникла новая модификация с алюминиевым блоком – ей был присвоен индекс М52.

Устройство М50

Двигатель М50 устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году инженеры концерна BMW подарили М50 новую систему газораспределения под названием VANOS. Главной “фишкой” нововведения стал впускной распредвал, который позволил увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах без потерь на высоких.

Конструкция представляет собой стандартный 6-цилиндровый двигатель, в распоряжении которого оказался чугунный блок с алюминиевой головкой. Однако по сравнению с предшественником М20, BMW M50 был довольно внушительным шагом вперед: 24-х клапанная система газораспределения с двумя распредвалами, приводимыми в движение цепью, и приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Система зажигания также подверглась изменениям – она стала целиком электронной, трамблер убрали за ненужностью и добавили катушку зажигания на каждую свечу.

М50 стали самыми удачными и надежными моторами от BMW, поэтому они получили дальнейшую жизнь – на базе М50 были собраны такие модификации, как 3-х литровые М3е36 с мощностью 240 л.с. и Alpina B3 с 250 л.с. Последний вариант предназначался для американского рынка. Вес двигателя составлял около 136 кг.

Модификации М50

Модификация двигателя Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Объем, см3 Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Макс. об./мин
М50В20 80 66 1991 10,5:1 150 при 6000 об/мин 190 при 4700 об, мин 6500
М50В20TU VANOS 80 66 1991 11:1 150 при 5900 об/мин 190 при 4200 об, мин 6500
M50B25 84 75 2494 10:1 192 при 6000 об/мин 245 при 4700 об, мин 6500
M50B25TU VANOS 84 75 2494 10,5:1 192 при 5900 об/мин 245 при 4200 об, мин 6500

Недостатки

Несмотря на всю “удачливость” М50, он оказался все же не идеальным, как и все “длинные” двигатели: при сильном перегреве газовый стык теряет герметичность, вследствие чего образуются трещины на ГБЦ. Чрезмерный расход масла, который в нормальном режиме эксплуатации составляет 1 л на 1000 км, наблюдается уже через 300-400 тыс. км пробега. Последствия печальные – прогорают выпускные клапаны, а в некоторых случаях из-за локального перегрева между ними образуются трещины.

Многие производители запчастей устанавливают пластиковые детали в водяной насос, что становится причиной разрушения подшипников и крыльчатки насоса. Зачастую при низкой квалификации мастеров результатом ремонта оказываются неправильно установленные распредвалы. Моторы первых годов выпуска страдают отказами катушек зажигания и случаями выгорания силовых ключей, управляющих зажиганием. Зато эрозия вкладышей распространена меньше, чем у моторов 40 серии. У многих двигателей 50 серии наблюдается течь масла – под прокладками поддона, клапанной и передней крышек, по соединению блока цилиндров с масляным фильтром и кольцу щупа.

Некоторые М50 страдают отключением цилиндров, что в свою очередь прекращает подачу топлива. Для их включения часто требуется не только устранить неисправность, но и очистить ЗУ. Зато, по крайней мере, эти системы не слишком страдают от поломок, связанных с лямбда-зондом – кислородным датчиком.

Достоинства

М50 имеет ряд отличий от моторов первого поколения, что, безусловно, стало большим шагом вперед для BMW. Именно этот двигатель со своими 4 клапанами на цилиндр основал моду на “взрывные” двигатели немецкого автогиганта, которая дошла и до наших дней.

М50 стал последним агрегатом, в котором применялась связка “чугунный блок и алюминиевая ГБЦ”, которая была поистине верной и надежной конструкцией.

Также М50 установил популярный стандарт “1 Нм на 10 см 3 цилиндров”, что было недостижимо в моторах старой серии. Двигатель прекрасно приспособился к 95 бензину, чего, правда, не сказать о 2-х литровых версиях – для них не хватает даже такого октанового числа. Но эта проблема в какой-то степени решается с помощью датчиков детонации. По итогам, несмотря на присущие ему недостатки, BMW М50 стал лучшим в истории концерна как по техническим, так и потребительским данным.

мотор M50B20 с ваносом нормально тянет бмв e34?

Вопрос решен и закрыт.

Лучший ответ

fractule 2 (385) 2 8 6 лет

нет, что бы она ехала надо минимум m50b25

Ответы

_exe 7 (39470) 2 6 58 6 лет

na ru4ke ehat budet,no u4itivaja vozrast i probeg,eto mawina ne dlja gonok,tak ovow,budew eshe veslo visovivat iz dveri i ot zemli ottalkivatsja

sanj00k (28) 6 (13845) 1 6 22 6 лет

Смотря что ты хочешь от нее. Ехать будет, но не летать. е34 не из легких и 2 литра маловато будет если любишь побыстрее. Да и тем более большая часть из них уже убита годами, искать надо живую

Шарм 1 (5) 1 4 35 6 лет

Для 34-го кузова, нужен как минимум объем 3 с половиной литра и на ручке, тогда да, сможешь дать коксу.

redpotatoe 6 (6669) 3 16 43 6 лет

Purple Haze 2 (344) 1 10 6 лет

Маловат этот двигатель будет.

BATMAN_ 7 (55689) 6 72 323 6 лет

Ездить по городу его хватит точно. Если хочешь ещё и боком повороты ходить, надо бы 2.5 или 3.5. Последний, кстати, имеет очень высокую надёжность.

Похожие вопросы

Ванос это система газораспределение гнв — смещает фазы, что бы крутящий был на всех оборотах, а не как на м50, только на верхах

Один ванос это ставится на впуск
Биванос-дабл ванос, ставится на впуск и выпуск

это своими словами

Не делал, но узнавал на свою.
Хонда Прелюде 2.0- вместе с детялями и работой 300 лат. По ходу работы могут возникать доп. расходы до 30 лат. тебе на БМВ, думаю латов в 300 тоже выйдет. а зачем тебе? Уверен, что нужно? Может загони вначале на стенд и посмотри сколько двиг выдаст?

Имеет смысл делать, если течёт/жрёт масло, или сильно упала мощность. а если так просто- не трать пока зря деньги.

Дизеля у них все уже неочём! Я бы если брал то только 1.8 турбо 180 коней, самая простая движка! А все эти 1.9 и 2.0 PDI (с насос форсунками) я бы стороной обходил. на крайняк ещё можно взять 2.5 TDI 180 коней c кодом двигателя (BAU) но дизельный V6 по обслуге дороже, да и жрёт он также как бензин 1.8т, а с чипом этот 1.8т ещё неплохо валит!=) Также на газу бензин будет ещё выгоднее и на 4 цилиндра газ поставить нетак и дорого, можно даже 5го поколения гбо поставить.

Почему возникает перегрев?

Изучите элементы системы охлаждения. Практически любой из них при определенных обстоятельствах может быть причиной перегрева двигателя. В основном такие проблемы в большинстве случаев вызывает недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе, плохое охлаждение жидкости в радиаторе, недостаточное уплотнение камеры сгорания, не герметичность в системе. Именно плохая герметичность системы является причиной уменьшения избыточного давления в системе.

Причиной плохого охлаждения жидкости в радиаторе является наружное загрязнение радиатора пылью, листвой, тополиным пухом, а также неисправность муфты или двигателя включения вентилятора, датчика, термостата. Возможно и внутреннее загрязнение радиатора. Раньше это было из-за накипи, после длительной работы двигателя на воде. Сейчас причиной загрязнения является использование разнообразных герметиков для радиатора. Такой эффект от них даже более сильный, чем от воды. Довольно большая проблема прочистить тонкие трубки радиатора, если они забиты таким средством. Обычно такие неисправности легко обнаружить и чтобы доехать до пункта назначения или СТО, необходимо долить жидкость в систему и включить отопитель.

Распространенная причина перегрева — недостаточное уплотнение камеры сгорания. Продукты сгорания топлива в цилиндре находятся под большим давлением. Они просачиваются в рубашку охлаждения через плохое уплотнение и оттесняют охлаждающую жидкость от стенок камеры сгорания. Также горячие газы дополнительно нагревают стенку. Недостаточное уплотнение возникает из-за трещин в головке или гильзе цилиндра, прогара прокладки головки, деформации привалочной плоскости блока или головки, которая и возникает вследствие перегрева. Как определить эту проблему? В расширительном бачке будет запах выхлопных газов, при работающем двигателе из расширительного бачка вытекает антифриз, после запуска двигателя быстро повышается давление в системе охлаждения, в картере появится эмульсия воды с маслом. Но определить окончательно, с чем связано недостаточное уплотнение камеры сгорания, можно только после разборки двигателя.

Причиной не герметичности системы охлаждения могут быть, чаще всего, трещины в шлангах, износ уплотнителя насоса, слабая затяжка хомутов, неисправность радиатора и другие. Течь радиатора может появиться после использования некачественной (неизвестного происхождения) охлаждающей жидкости, которая разъедает трубки, а если длительно эксплуатировать на воде, то быстро изнашиваются уплотнения насоса. Определить низкий уровень охлаждающей жидкости в системе и место утечки очень просто визуально.

В результате не герметичности системы охлаждения давление в системе падает до атмосферного. А чем меньше давление, тем ниже температура, при которой жидкость закипает. Т.е. если температура в системе около 100 градусов, то жидкость закипает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector