0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель gdi троит на холостых

Дизельный двигатель троит на горячую: причины

Если троит дизельный двигатель, причин может быть несколько. Прежде всего, нужно разобраться, что подразумевается под понятием «троит двигатель». Если по какой-то причине один из цилиндров силового агрегата не работает, нормальное функционирование двигателя будет нарушено. Причина может быть как в отсутствии искры, т.е. топливо не воспламеняется, так и в топливе, которое не поступает в цилиндр.

Как определить, троит ли двигатель?

Для того чтобы определить, почему троит дизельный двигатель в процессе работы, нужно от чего-то отталкиваться. Необходимо сравнить звук мотора в данный момент и до этого. Также стоит обратить внимание на стабильность оборотов — есть ли потеря в мощности при разгоне. Для опытных автовладельцев данные процедуры не должны представлять никаких трудностей.

Троение двигателя можно определить при достижении им рабочей температуры, т.е. на прогретом моторе. Для этого нужно подойти к выхлопной трубе и оценить звук выхлопа. Если в нем присутствуют хорошо различимые бубнящие звуки, то это говорит об актуальности проблемы. Причем данную проверку нужно выполнять именно на прогретом двигателе, поскольку на холодном описанный звук могут издавать рабочие механизмы.

На заведенном двигателе нужно прислушаться, как работает агрегат в режиме холостого хода. Если мотор подергивается, его работа нестабильна, то это может свидетельствовать о проблемах с одним из цилиндров. Если опыта для определения рассматриваемой проблемы недостаточно или есть сомнения, то следует обратиться на СТО. В любом случае, когда троит двигатель, это является поломкой, которая не терпит отлагательства.

Причины троения двигателя

Дизельный мотор может троить по нескольким причинам. Одной из них является низкая компрессия в цилиндре. Суть причины такова: внутри цилиндра недостаточная для воспламенения топлива температура. Проблема может быть банальной — не работает форсунка, и топливо в цилиндре не распыляется. Также причина может крыться в поломке ТНВД (топливного насоса высокого давления).

Если один из цилиндров не работает и при этом эксплуатация двигателя продолжается, то высока вероятность возникновения серьезных поломок агрегата. Поскольку цилиндр вышел из строя, проблемы могут возникнуть в ближайшее время. Ведь двигатель испытывает большие нагрузки. Вследствие этого основные детали мотора перегреваются, износ увеличивается. Однако до ближайшего сервиса, где смогут отремонтировать автомобиль, доехать можно.

При выявлении проблемы на прогретом моторе необходимо проверить, троит ли двигатель на холодную. Любой незначительный дефект может оказывать большое влияние на работу двигателя. Причем оценить это можно, только на холодную. Когда же мотор прогревается, компрессия увеличивается, его работа становится стабильной.

Троение на холодную может наблюдаться из-за неправильной работы свечей зажигания. Когда двигатель прогревается, проблема исчезает. В данном случае необходимо проверить свечи зажигания. Возможно, потребуется их замена.

Не стоит забывать и о свечах накаливания. Первое предназначение данного элемента — нагревать камеру сгорания, чтобы дизельное топливо легче воспламенялось, и поддерживать высокую, температуру пока двигатель не прогреется. Вторая функция — способствовать лучшему распылению топлива.

Если же свеча накаливания выйдет из строя, то цилиндр не прогреется до температуры, достаточной для воспламенения смеси. Соответственно, будет наблюдаться троение, поскольку цилиндр не работает.

Диагностика двигателя и устранение неполадок

Прежде чем что-то предпринимать, нужно знать, что ошибки в данной системе автомобиля недопустимы. Если опыта недостаточно, то лучше обратиться к специалисту. В автосервисе необходимо будет сделать диагностику мотора и выяснить, действительно ли проблема в нем. Если проблема оказалась все-таки в силовом агрегате, то нужно найти нерабочий цилиндр. Для этого оценивают нагрев выпускного коллектора со стороны входа.

Далее потребуется выяснить причину троения дизельного двигателя, в результате чего цилиндр вышел из строя. Одной из них может быть неисправная топливная форсунка. Нередко распылитель внутри форсунок изнашивается и перестает работать.

Причиной может быть слишком низкое давление, которое образуется внутри. Возможно, по мере эксплуатации забились каналы из-за использования топлива низкого качества. Конечно, распылитель можно заменить. Однако бывают ситуации, когда нет возможности подобрать распылитель под конкретную модель форсунки.

Одним из вариантов решения проблемы может быть прочистка нерабочего распылителя ультразвуком. Стоит принять во внимание, что чистка форсунок дизеля может не только испортить детали, но и ускорить их износ. Если отложения полностью удалить не удалось, можно использовать специальные средства для чистки форсунок. Затем снова применить ультразвук.

Есть еще один вариант — подобрать распылитель, близкий по размерам, и притереть его с помощью полировочной пасты. Таким образом, добиваются необходимого размера под конкретную модель форсунки.

У данного способа есть недостаток — идеально подогнать распылитель не удастся. Поэтому и работать форсунка будет с некоторыми нарушениями. Для дизеля существуют различные форсунки, которые далеко не всегда можно отремонтировать.

Subaru TRAVIQ

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Троит двигатель на холостых

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться113-07-2009 18:38:14

  • Автор: STCH
  • Местный
  • Откуда: Уфа
  • Зарегистрирован : 16-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 286
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-08-21]
  • Провел на форуме:
    8 дней 4 часа
  • Последний визит:
    08-09-2014 19:35:21

После заводки двигатель стал работать как то неустойчиво,передергивает его,как будто троит.Это происходит только на холостых,когда авто стоит.По ходу все как и раньше.Не глохнет,провалов в работе нет,ни «чек» ,ни какие либо индикаторы незагорались.Поменял свечи-непомогло.
Когда заводил гремела цепь секунд 10.Пробег 85 000км.На 71 000 застучал двигатель,было масленное голодание из за некачественного масленного фильтра.Делал промывку и двойную замены масла ч/з 1500км.После этого иногда при заводке гремела цепь 2-3с.Думаю что перескочила цепь на пару зубьев и сместились фазы газораспределения.Поэтому и колбасит двиг.Хотя могу и ошибаться.
Подскажите какая еще может быть причина такой работы ДВС.

Поделиться213-07-2009 20:03:00

  • Автор: Lesnik
  • Местный
  • Откуда: Шелехов
  • Зарегистрирован : 17-02-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 398
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1971-07-20]
  • Провел на форуме:
    16 дней 3 часа
  • Последний визит:
    05-03-2019 22:59:21

Попробуй искру проверить.

Поделиться313-07-2009 20:51:40

  • Автор: S1
  • Новичок
  • Откуда: красноярск
  • Зарегистрирован : 21-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 64
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    2 дня 10 часов
  • Последний визит:
    28-09-2013 19:07:12

попробуй клапан егр почистить. мне тоже надо пока не брался
STCH а что значит плохое качество фильтра.

Поделиться413-07-2009 21:49:54

  • Автор: deepol
  • Местный
  • Откуда: Железногорск
  • Зарегистрирован : 05-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 163
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-10-03]
  • Провел на форуме:
    1 день 19 часов
  • Последний визит:
    12-03-2015 21:24:15

меняй нах цепь ГРМ со всеми потрохами, и чем скорее, тем лучше. Печальный опыт имеется. Она перескочила ненамного, следующий этап-загиб клапанов

Поделиться514-07-2009 04:20:09

  • Автор: STCH
  • Местный
  • Откуда: Уфа
  • Зарегистрирован : 16-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 286
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-08-21]
  • Провел на форуме:
    8 дней 4 часа
  • Последний визит:
    08-09-2014 19:35:21

попробуй клапан егр почистить. мне тоже надо пока не брался
STCH а что значит плохое качество фильтра.

Клапан ЕГР заглушен 2мес.назад.
Фильтр просто задубел и перестал пропускать масло.К тому же начал разрушаться.Писал об этом на форуме опель «Стук в двигателе Z22SE».

меняй нах цепь ГРМ со всеми потрохами, и чем скорее, тем лучше. Печальный опыт имеется. Она перескочила ненамного, следующий этап-загиб клапанов

Цепь уже заказал в комисе,к выходным придет,буду менять.

Читать еще:  Хороший двигатель audi 100

Завтра поеду на диагностику,посмотрим что покажет.Но мне кажется все же причина в механике.

Поделиться614-07-2009 10:25:42

  • Автор: Славик
  • Местный
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован : 12-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 338
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+1/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1967-07-07]
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    29-05-2014 17:20:33

мне кажется все же причина в механике.

причина скорее всего в подаче топлива или в заслонке топливной

Поделиться714-07-2009 11:54:04

  • Автор: Lawer
  • Местный
  • Откуда: Железногорск
  • Зарегистрирован : 25-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 249
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-10-23]
  • Провел на форуме:
    3 дня 9 часов
  • Последний визит:
    26-12-2013 21:08:17

У Вайпера, на той же странице, симптомы были такие же — видел сам. На стоящей машине двигатель постоянно «подколбашивало», но «дизельного» звука не было. Потом появился и он. А далее эксперименты с гидронатяжителем. и все.

Мое мнение — диагностика и крепкая готовность менять ГРМ! притом наверно с ремкомплектом балансирных валов.

Поделиться814-07-2009 13:41:11

  • Автор: deepol
  • Местный
  • Откуда: Железногорск
  • Зарегистрирован : 05-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 163
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-10-03]
  • Провел на форуме:
    1 день 19 часов
  • Последний визит:
    12-03-2015 21:24:15

нарот, не компостируйте головы ЕГРом, заслонкой и пропуском вспышек из-за модуля зажигания. все это я проверял у себя при появлении подобных симптомов. все фунтициклировало нормально, за исключением гидронатяжителя цепи и самой цепи ГРМ ). они и наепнулись в итоге, утянув за собой все впускные клапана
мотайте опыт на ус )

Поделиться914-07-2009 21:06:37

  • Автор: Lawer
  • Местный
  • Откуда: Железногорск
  • Зарегистрирован : 25-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 249
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-10-23]
  • Провел на форуме:
    3 дня 9 часов
  • Последний визит:
    26-12-2013 21:08:17

deepol
Ятак понимаю, что цепь балансирных валов ты не менял? Есть какие-нибудь последствия этого?

Поделиться1015-07-2009 04:07:36

  • Автор: Dad
  • Старейшина
  • Откуда: Чита
  • Зарегистрирован : 23-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1356
  • Уважение: [+26/-4]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1969-07-21]
  • Провел на форуме:
    15 дней 1 час
  • Последний визит:
    01-04-2015 19:09:49

Вот прикупить можно ЗДЕСЬ всяко дешевле выйдет. Только ждать дней 25-30.

Поделиться1115-07-2009 14:03:19

  • Автор: bzzz
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 68
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 2 часа
  • Последний визит:
    12-03-2010 10:44:12

STCH, расскажи потом что по факту обнаружилось. особенно про ГРМ интересно.

Поделиться1216-07-2009 21:56:42

  • Автор: deepol
  • Местный
  • Откуда: Железногорск
  • Зарегистрирован : 05-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 163
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-10-03]
  • Провел на форуме:
    1 день 19 часов
  • Последний визит:
    12-03-2015 21:24:15

Цепь балансирных валов не менял. Последствий нет ТТТ

Поделиться1322-07-2009 18:20:49

  • Автор: STCH
  • Местный
  • Откуда: Уфа
  • Зарегистрирован : 16-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 286
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-08-21]
  • Провел на форуме:
    8 дней 4 часа
  • Последний визит:
    08-09-2014 19:35:21

Вчера пришел комплект цени ГРМ-основной.Как писал ранее троил двиг на холостых,так и ездил на свой страх и риск пока ждал цепь.Решил сразу поменять.начал разборку с крышки клапанов.Сверху вроде все нормально-без криминала,только на самой крышке налету черного какбы многовато и на успокоители цепи угол пласмаски отломан.Начал выставлять 1-й поршень в ВМТ и случайно повермул каленвал против часовой,после этого он немного провернулся по часовой и встал.Не стал его насиловать.Пришлось снимать распредвала штобы открутить шкиф и недай бог непогнуть клапана.
Шкиф открутил стартером-че-то другого метода ненашел.В книжке написано что надо гидротрансформатор привязать к КПП(коробка автомат) при помощи планшайбы и планки.
Скинул крышку цепей ГРМ и просто офигел.Почти все башмаки поломаны.Успокоитель основной цепи-сломана верхняя загогулина,отломано нижнее крепление,но болты целы.Башмак натяжителя балансировочных валов-почти в дребезги,болт его крепления погнут.Но самое страшное-срезало болт крепления башмака основной цепи,причем прямо по блоку.
Подскажите как можно выкрутить остатки этого болта.Его диаметр всего 5-6мм.И снаружи его ничем неподцепишь.

Двигатель gdi троит на холостых

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 72
Имя: Дмитрий
Город: Омск
Машина: Honda Civic Ferio

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

смотри крышку трамблёра и ВВ провода

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 57
Имя: Слава
Город: Эстония — Таллинн
Машина: Honda Civic

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.193
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: BMW 320

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 959
Имя: Андрей
Город: Санкт-Петербург
Машина: бывший Civic coupe BMW 520

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 72
Имя: Дмитрий
Город: Омск
Машина: Honda Civic Ferio

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 72
Имя: Дмитрий
Город: Омск
Машина: Honda Civic Ferio

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 72
Имя: Дмитрий
Город: Омск
Машина: Honda Civic Ferio

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 192
Имя: Женя
Город: Красноярск
Машина: Honda Torneo CF3 1,8 АКПП 2000г.в.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.193
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: BMW 320

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 72
Имя: Дмитрий
Город: Омск
Машина: Honda Civic Ferio

я так понял у тебя двигатель с трамблером и силовыми проводами
Начни со свечек (на наличии пробоев, зазор) если что замена

Далее провода на наличие черных точек либо в темное время суток проскальзывание искры

Трамблер наличие стрыжки и целость подшибников

Все лучше поменять если конечно неработает

Хондаманьяк

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.915
Имя: Димон
Город: москва
Машина: Mobilio, Accord-Inspire Project

DevilsMotors.ru — Tune your Dreams

Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы.
Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП.
Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь).
Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п
HondaВёрт.

ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)

Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.

Почему начал троить двигатель и как зависит причина от условия возникновения неисправности

Если двигатель подтраивает на холостых оборотах либо есть нарушения его работы под нагрузкой, следует разобраться с проблемой как можно скорее. Троение со временем может вылиться в более сложные неисправности и привести к выходу из строя дорогостоящих узлов и агрегатов. Кроме того, с такой проблемой небезопасно передвигаться, так как существенно ухудшается тяга из-за потери мощности.

Признаки троения двигателя

Определить проблему по силам даже неопытным водителям, так как она проявляется явно и чаще всего не нужно даже открывать капот, чтобы провести самостоятельную диагностику. По сути это сбой в работе одного или нескольких цилиндров, из-за чего топливная смесь в нем сгорает частично, с задержкой или вообще не воспламеняется. Основные признаки троения двигателя таковы:

  1. На холостом ходу обороты не держатся на одном уровне, а плавают. Это может быть как небольшой диапазон в несколько сотен оборотов, так и значительные перепады, когда не услышать неправильную работу двигателя невозможно.
  2. При запуске и на холостых оборотах наблюдается вибрация. Она может быть и едва заметной, и сильной, передаваться на руль, ручку КПП. Неисправность может иметь как постоянный, так и периодический характер. Также в этом случае будет дергаться двигатель, можно открыть капот и проблема будет видна сразу.
  3. Потеря мощности при езде. Первый вариант – тяга существенно ухудшается и машина теряет в динамике, медленнее разгоняется, приемистость снижается на порядок. Второй – провалы, когда при нажатии на педаль газа машина почти не реагирует, а потом начинается резкое ускорение. В некоторых случаях могут наблюдаться рывки из-за того, что один из цилиндров то работает, то нет.
  4. На панели приборов загорается «чек» и слышны изменения в работе мотора. Это касается моделей, где есть данный индикатор. Он располагается по-разному: например, в ВАЗ 2112 внизу посередине, в других моделях и на иномарках может быть где угодно, но выглядит всегда одинаково – силуэт двигателя (под ним может быть надпись «check»).
  5. Звук работы меняется, что лучше всего слышно около выхлопной трубы. Нужно завести машину и выйти к задней части: если мотор троит, работа будет неритмичной, периодически можно услышать сбои или изменение скорости работы.
Читать еще:  Ваз 2121 ремонт двигателя схема

Если изменения в работе очень сильные и двигатель едва ли не глохнет, скорее всего, не работает два цилиндра.

Троение – показатель нарушений в работе, но причин может быть несколько. Проблема не решается каким-то одним способом, вначале придется выяснить, из-за чего она возникла, – без этого устранить неисправность не получится. Если следовать простой инструкции, можно разобраться и самостоятельно, хотя в современных моделях с большим количеством электроники лучше сразу ехать на диагностику.

Возможные причины

Потенциальных неисправностей довольно много, но чаще всего проблемы вызваны одними и теми же неполадками. С некоторыми легко справиться своими руками, другие потребуют привлечения специалистов. Многое зависит от типа двигателя и его конструктивных особенностей. Нередко сбои появляются в определенный момент работы двигателя, что упрощает диагностику.

Неполадки системы зажигания

Это одна из самых частых причин, поэтому начинать следует именно с нее. Любой сбой в данной системе нарушает нормальное функционирование двигателя. Некоторые неисправности не составит труда устранить, но есть ситуации, когда лучше не пытаться делать ремонт самостоятельно, чтобы не навредить еще больше.

  1. Сбои в настройках зажигания — частая причина троения двигателя. Определить можно по пропускам тактов в одном из цилиндров, характерным хлопкам в коллекторе — они говорят о том, что топливо воспламеняется не тогда, когда нужно. Также может быть выставлено слишком раннее зажигание, в этом случае неравномерная работа наблюдается только на малых оборотах, а при нажатии на педаль газа двигатель начинает работать нормально. Лучше всего выставить правильный момент зажигания у специалистов, так как для этого нужно специальное оборудование и определенные знания.
  2. Свечи зажигания – причина перебоев почти в половине случаев, поэтому их следует осмотреть обязательно. Для этого необходимо отключить клемму аккумулятора и снять высоковольтные провода. Важно не перепутать их, поэтому можно приклеить кусочки скотча и написать номер цилиндра. В некоторых моделях, например ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, доступ к свечам хороший, в других нужен специальный ключ. После выкручивания нужно осмотреть рабочую часть: она должна быть светлой, без масла и нагара. Если проблема есть, она решается заменой всего комплекта свечей, по одной их менять не стоит.
  3. Высоковольтные провода также стоит проверить: если они пробиты, мотор нормально работать не будет. Ночью можно открыть капот при работающем двигателе: если есть хотя бы небольшие искры, виноваты именно бронепровода. Для замены нужно приобретать комплект, подходящий под модель автомобиля. Особое внимание уделить контактам: нужно надевать их как можно плотнее, но при этом не прикладывать больших усилий, чтобы не повредить соединения.
  4. При наличии распределителя зажигания (трамблера) могут быть проблемы с ним. Вариантов много – от пробитой крышки до подгоревших контактов или смещения узла из-за ослабшего крепления. Плохо работающая катушка зажигания также провоцирует троение. В новых моделях на каждый цилиндр может быть предусмотрена отдельная катушка, что усложняет диагностику. В этом случае проблемы часто возникают только на прогретом двигателе.

Выявить пробитые высоковольтные провода можно и по наблюдениям, что машина начинает троить только в сырую погоду или после мойки.

Начинать лучше всего именно со свечей и проводов, так как это очень частая причина проблемы, а устранение занимает немного времени и обходится недорого. Настройка зажигания, диагностика трамблера и катушек тоже стоит дешево.

Поломка механической части двигателя

Более сложный вариант, если движок троит из-за проблем с его узлами. Устранение неполадок потребует серьезных затрат, ремонт лучше поручать специалистам. Чаще всего возникают такие проблемы:

  1. Прогар клапана. Заменить его сложно, так как для этого нужно снимать головку блока. Также вероятна неправильная регулировка клапанов, из-за чего они неплотно прилегают в посадочных местах.
  2. Еще один вариант – износ толкателей клапанов либо неисправные гидрокомпенсаторы (в этом случае слышно характерное цокание, особенно хорошо различимое на малых оборотах).
  3. Нарушение настройки ГРМ также приводит к троению мотора. Например, если ремень перескочил на зуб или изначально его выставили неправильно.

Все эти неполадки лучше проверять в мастерской. Настройки клапанов и ГРМ требуют определенной квалификации, но, если найти подробное видео для своей модели авто, можно отремонтировать и самостоятельно.

Давление бензонасоса

Еще один вариант, который может провоцировать проблему. В этом случае двигатель не троит на холостых оборотах, когда потребление топлива небольшое. Но под нагрузкой начинаются перебои в работе, так как насос не может обеспечить необходимый объем горючего.

В этом случае машина не тянет, если резко нажать на газ, часто заметны провалы в работе, что особенно небезопасно при маневрах на дороге. Решить проблему можно только заменой топливного насоса, чаще всего он расположен в баке и извлекается из салона.

Если старый ВАЗ троит на высоких оборотах, причина может оказаться в поврежденной мембране механического насоса или износе некоторых его узлов.

Негерметичность впускного тракта

Если в любом месте этой системы есть подсос воздуха, двигатель нормально работать не будет. Поэтому стоит проверить все узлы, чтобы выявить проблему. Чаще всего она заключается в следующем:

  1. Прогар или износ прокладок в местах соединения отдельных элементов, чаще всего это крепление к головке блока цилиндров.
  2. Плохое соединение деталей. В этом случае нужно затянуть болты или хомуты.
  3. Трещины в резиновой гофре или шлангах – характерная проблема для авто с большим пробегом. Поможет визуальный осмотр с частичной разборкой. Иногда достаточно просто заменить растянутые хомуты.

Также могут иметь место и другие причины, обусловленные конструктивными особенностями мотора. Прокладки и резиновые элементы не составит труда заменить самостоятельно. Часто проблема возникает из-за того, что какой-то шланг просто слетел или его нечаянно стянули при обслуживании авто.

Читать еще:  Чем отмыть шлам в двигателе

Неправильная работа форсунок

С помощью этих элементов топливо подается в цилиндр в большинстве современных бензиновых и дизельных двигателей. За счет правильного распыления топливо хорошо воспламеняется и полностью сгорает. Если ВАЗ или другая модель троит на холостых и слегка подергивается при трогании на малых оборотах, нужно проверить форсунки.

Причины могут быть следующими:

  1. Неисправность одного из элементов, когда он не распыляет, а льет топливо, из-за чего оно сгорает не полностью. По мере нагревания мотора проблема может исчезать. Выявить можно путем диагностики на специальном стенде.
  2. Нарушение подачи питания на форсунки. Еще один вариант, при котором нормальная работа невозможна. Проверять следует измерительными приборами.
  3. Если одна из форсунок протекает, возможно падение давления в системе. Это обнаруживается при запуске двигателя, если приходится несколько раз вращать стартер.
  4. Может оказаться, что распылители форсунок засорены, из-за чего они не подают нужное количество топлива и мотор начинает троить под нагрузкой. В этом случае поможет прочистка либо замена неисправного узла.

Форсунки могут неправильно подавать топливо из-за сбоев в работе блока управления впрыском или другого управляющего элемента.

Все работы при подобных неисправностях лучше поручать специалистам, так как диагностику проблем лучше делать на специальном оборудовании. Обычно стоимость невелика, а ремонт занимает несколько часов.

Компрессия в цилиндрах

Когда износ двигателя достаточно большой, машина может троить и из-за поршневой группы. Эту неисправность можно выявить самостоятельно: достаточно приобрести прибор для измерения компрессии, который стоит недорого.

Замеры проводятся на заглушенном двигателе с выкрученными свечами. Коленвал проворачивается стартером, измеряются значения в каждом цилиндре по отдельности. Нормальные показатели можно найти в руководстве по эксплуатации модели. Чаще всего есть отклонения в одном из цилиндров, но, если пробег авто большой, компрессия будет занижена везде.

В цилиндр с отклонением от нормы добавляется немного машинного масла из шприца. Если после этого показатели нормализовались, скорее всего, изношены кольца или поврежден цилиндр. Определить проблему можно только после снятия ГБЦ.

Другие причины на отдельных моделях

В конструкции современных моделей авто много электроники, из-за чего бывают нетипичные неполадки. Встречаются и неудачные конструктивные решения, из-за которых проявляется проблема.

Самые распространенные случаи:

  1. Выход из строя или неправильная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он установлен на всех современных моторах и со временем может давать неправильные данные в электронный блок управления двигателем, из-за чего и наблюдается неравномерная работа.
  2. Датчик холостого хода, если он есть, также может выйти из строя. В этом случае троение наблюдается только на холостых оборотах.
  3. Если электроники много, определить, из-за какого датчика может троить мотор, можно только с помощью диагностической программы. Она покажет все элементы, которые работают неправильно.
  4. Засоренный воздушный фильтр не обеспечивает необходимого притока воздуха, из-за чего топливная смесь бедная и ДВС работает с перебоями. Лучше менять вместе с масляным фильтром.
  5. Плохой контакт провода массы с кузовом также часто вызывает неравномерную работу двигателя, особенно это заметно на плохой дороге. Чтобы устранить неисправность, нужно подтянуть соединения или зачистить место контакта, если оно сильно повреждено коррозией или клемма окислилась.

Могут быть и другие проблемы, так как на работу мотора влияет множество элементов. Например, лямбда-зонд в отдельных моделях провоцирует троение двигателя из-за сбоев в электронике. Если самостоятельные поиски не увенчались успехом, разумнее доверить работу профессионалам.

Выводы

Не стоит эксплуатировать машину, на которой мотор троит даже изредка, лучше разобраться с неисправностью и исключить возникновение более серьезных неполадок. Начать следует с самых распространенных проблем и методом исключения проверять все системы. Не стоит забывать о ресурсе свечей зажигания и высоковольтных проводов: их нужно менять в установленные производителем сроки.

Также следует обращать внимание на расход топлива – при неправильной работе даже одного из цилиндров он неизбежно увеличивается. Нередко проблема заключается в нарушении герметичности системы подачи воздуха: резиновые гофры и шланги со временем трескаются и требуют замены.

Civik. Троит на холостых

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Civik. Троит на холостых

    У меня дергается крайне редко. Грешу исключительно на качество бенза.

    Civik. Троит на холостых

    У всех видно, дергается по разному У меня тоже вибрирует, но чтобы дергаться и подтраивать?

    Civik. Троит на холостых

    Съездила в выходные в сервис:
    1. посоветовали починить голову (ою)
    2. посадили в новый цивик, он троит еще хуже, чем моя
    3. заправилась на киришах, вроде бы отпустило, но все равно потряхивает.

    спс всем, радует, что я не одинока.

    Civik. Троит на холостых

    троит, ребят, это когда один или более цилиндров такт пропускает. У меня такаяже ситуёвина. Это из-за отбора мощности кондиционером или климатом (у меня при отключении оного провал пропадает). У двигателя низкие обороты холостого хода, а при включении (периодическом) привода климата отбирается мощность и обороты падают, после чего электроника обороты поднимает — результат вибрация. Это говорит о двух вещах: 1 — тонкая настройка двигателя, 2 — недоработка прошивки.

    Уже не знаю как с этим бороться. Троит на холостых от 2 до 5 раз в день. Напрягает меня. И свечи новые и топливная мытая , и фильтры в идеале. — Ну чё те надо то ещё. И даже катушки поменял , дурак, на старых бы ездил если бы знал что фигня эта будет продолжаться. На диагностику заедешь хоть бы дернулась. Как часы Швецарские работает. Не поймаешь. А в компе ошибки не остается. Может кто подскажет , что делать . Кроме, забить,не париться?

    ———- Сообщение добавлено в 23:28 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 23:27 ———-

    Если малыха дрожит это нормально, на ХХ гляньте, там 660 обмин.. НА них даже генератор не вырабатывает ток, угу.

    Если двигатель троить то проверь подушки двигателя, свечи,воздушный фильтр (может забитый)

    А если поднять через комп обороты на холостых немного. или лучше не пробывать. У меня тахометра нет посмотреть не могу даже.

    Dr.DAV,
    На 4D вроде как нельзя просто так поднять обороты ХХ через комп. Только через прошивку модифицированной прошивки ЭБУ. Сори за тавтологию.

    Решил вот еще топливный насос поменять. Мало ли . Старый за 260000 устал наверное. И поменял таки. Цена вопроса 690р. Парился раньше, оригинал не оригинал. А они одинаковые все. И о чудо троить начала меньше. Два раза за последние 5 дней . А то на каждом светофоре. Нафоткал весь процесс замены теперь не знаю как это все выложить на форуме. Новичок я еще. Вдруг кому поможет. Она реально не троит вообще теперь. Замена насоса помогла.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector