3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель d4ea какое масло лить

Блок цилиндров 2.0 Л (D4EA) — снятие и установка

1. Масляный поддон 2. Маслоприемник 3. Маховик 4. Блок цилиндров в сборе

1. Рамка коренных опор коленчатого вала лестничного типа 2. Центральные упорные подшипники 3. Вкладыши подшипников коренных опор 4. Коленчатый вал 5. Диск датчика положения коленчатого вала 6. Задняя уплотнительная манжета коленчатого вала 7. Масляная форсунка [для охлаждения поршней] 8. Блок цилиндров в сборе

1. Компрессионное кольцо №1 2. Компрессионное кольцо №2 3. Маслосъемное кольцо 4. Поршневой палец 5. Стопорное кольцо 6. Поршень 7. Шатун 8. Вкладыш подшипника шатуна 9. Вкладыш подшипника крышки шатуна 10. Блок цилиндров в сборе

1. Снять двигатель в сборе с коробкой передан с автомобиля.

2. Снять приводной ремень ГРМ (см. выше].

3. Снять впускной и выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система впуска и выпуска»),

4. Снять головку блока в сборе.

5. Отвернуть болты крепления и снять генератор.

6. Снять щуп измерения моторного масла (А).

7. Снять датчик положения коленчатого вала (СКР) (А) и датчик давления масла(В)

8. Отсоединить патрубки отопителя и охладителя масла в сборе (А), предварительно отсоединив хомуты [В] и отвернув болты крепления (С, D, Е].

9. Отсоединить трубку (А) находящуюся между вакуумным насосом и головкой блока цилиндров.

1. К головке блока цилиндров, 2. К вакуумному насосу

10. Снять нижний кронштейн крепления генератора.

11. Отвернуть болт крепления (А) отпустить хомуты и отсоединить подводящий патрубок системы охлаждения.

12. Отвернуть болты крепления и снять компрессор (А) системы кондиционирования.

13. Отвернуть болт крепления (В) и снять автоматический натяжитель приводного ремня ГРМ (А).

14. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводного ремня ГРМ (А).

15. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос в сборе (А) вместе с прокладкой (В).

1. Болт А, 2. Болт В

16. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон (А).

Установить лезвие специального инструмента между масляным поддоном и блоком цилиндров. Затем, нанося легкие удары молотком по инструменту, в направлении указанном на рисунке выше, срезать герметик.

После того, как пройдено 2/3 по периметру масляного поддона, извлечь инструмент и снять масляный поддон. Не перемещать специальный инструмент вручную (не используя молоток), это может привести к его поломке.

17. Отвернуть болты крепления и снять маслоприемник, чтобы снять масляный насос в сборе (В).

18. Отвернуть болт крепления (А), затем снять шестерню коленчатого вала (В), как показано на рисунке.

19. Отвернуть болты крепления (А) и снять масляный насос в сборе (В).

20. Извлечь шпонку из хвостовика коленчатого вала (А).

• ЗАМЕНА ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Подбор вкладышей подшипников коренных опор

Расположение штампа, характеризующего внутренние диаметры всех 5 коренных опор коленвала.

Если поверхность штампа сильно загрязнена, то для очистки поверхности запрещается использовать скребки или щетки с металлической щетиной. Поверхность необходимо промыть растворителем.

Размеры коренных опор под коленчатый вал

Внутренний диаметр, мм

Расположение меток характеризующих размерность коренных шеек коленчатого вала

1. Код коренных шеек, 2. Код шатунных шеек, 3. 1-я коренная (со стороны шкива), 4.4-я (5-я) шейки (со стороны маховика)

Размеры коренных шеек коленчатого вала

Наружный диаметр коренной шейки, мм

2. Используя идентификационные метки (коды) блока цилиндров и коленчатого вала, подобрать требуемые вкладыши коренных опор.

Подбор вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Зазор в подшипнике, мм

Зазор в подшипнике, мм

Подбор вкладышей шатунных подшипников

1. Проверить все шатуны на наличие повреждений. При необходимости заменить новыми. Расположение идентификационной метки на шатуне

Существует несколько ремонтных размеров внутреннего диаметра большей головки шатуна с изменением размера от О и до 0.018 мм с шагом 0.006 мм.

Ремонтные размеры шатуна

Внутренний диаметр, мм

Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала нанесены на первом противовесе.

Размеры шатунных шеек коленчатого вала

Внутренний диаметр, мм

2. Используя идентификационные метки (коды) шатунов и коленчатого вала, подобрать требуемые вкладыши шатунных подшипников.

Зазор в подшипнике, мм

Поршни, поршневые пальцы и шатуны

1. Нанести моторное масло на стопорные кольца поршневого пальца и провернуть их в выборках.

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность выборки под стопорное кольцо.

2. Используя отвертку, извлечь стопорные кольца (А) из выборок в поршне. Быть осторожным, чтобы не потерять кольца.

3. Извлечь поршневой палец и отсоединить шатун от поршня.

4. Используя микрометр, измерить диаметр поршневого пальца. Стандартная величина наружного диаметра: 27.995 — 28.000 мм.

Измерения необходимо производить при комнатной температуре.

5. Измерить внутренний диаметр отверстий в поршне под поршневой палец.

6. Вычислить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.015 — 0.030 мм.

7. Вычислить зазор между поршневым пальцем и малой головкой шатуна. Стандартная величина зазора: 0.022-0.039 мм.

8. Установить стопорное кольцо с одной стороны поршня.

9. Перед установкой поршневого пальца, нанести на поверхности контакта поршня, пальца и втулки шатуна моторное масло.

10. Установит поршневой палец [А], как показано на рисунке. Сборку необходимо произвести так, чтобы метки на поршне и шатуне находились с одной стороны.

Убедиться в том, что малая втулка шатуна, поверхность отверстия под палец и поверхность пальца не повреждены. Убедиться в том, что стопорные кольца установлены должным образом.

1. Используя поршень, установить кольцо в цилиндр, как показано на рисунке.

Используя набор щупов, измерить зазор в замке поршневого кольца (В).

• Если зазор в замке поршневого кольца менее, чем стандартная величина, необходимо проверить правильность выбора кольца.

• Если зазор в замке кольца превышает стандартную величину, необходимо проверить внутренний диаметр цилиндров. Также проверить зеркало цилиндра на наличие повышенного износа. Если величина внутрен-

него диаметр цилиндра не соответствует стандартной величине, необходимо произвести расточку блока до следующего ремонтного размера. Стандартная величина зазора в замке поршневых колец: 0.20 0.35 мм [компрессионное №1), 0.40 — 0.50 мм (компрессионное №2], 0.20 — 0.40 мм (маслосъемное].

3. Используя специальное приспособление, снять поршневые кольца.

4. Очистить внутреннюю поверхность выборок под поршневые кольца, используя поломанное кольцо или специальный инструмент. Глубина выборки под поршневые кольца: 1.915 — 1.945 мм (компрессионное кольцо №1), 2.060 — 2.080 мм [компрессионное кольцо №2], 3.020 — 3.040 мм (маслосъемное кольцо).

Стандартная величина зазора (компрессионное кольцо №2): 0.065-0.110 мм.

Не использовать для очистки выборок в поршне под кольца щетку с металлической щетиной.

Если поршень отсоединен от шатуна не устанавливать новые поршневые кольца.

5. Установить поршневые кольца. Размеры поршневых колец:

• Компрессионное№1:толщина — 2.95 — 3.25 мм, высота

• Компрессионное№2:толщина — 3.60 — 3.90 мм, высота

6. Послеустановки новыхпоршневых колец, измерить зазор между выборкой и кольцом, как показано на рисунке.

Стандартная величина зазора (компрессионное кольцо №1): 0.083-0.137 мм.

Стандартная величина зазора (маслосъемное кольцо]: 0.03 0.07 мм.

1. Промыть и высушить поверхность разъема масляного насоса.

2. Установить масляный насос.

• Установить новую уплотнительную манжету коленчатого вала в корпус масляного насоса.

• Нанести герметик равномерным слоем на поверхность разъема корпуса масляного насоса. Марка используемого герметика: L0CTITE5900 или ТВ1217Н.

Герметик необходимо наносить на расстоянии 2.5± 0.5 мм от края корпуса масляного насоса.

Валик герметика необходимо наносить без разрывов. Масляный насос необходимо устанавливать в течение 5 минут после нанесения герметика.

Смазать рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

• Совместить зубья шестерни масляного насоса с ведущей шестерней коленчатого вала и установить масляный насос. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 26.5 Нм.

Проверить техническое состояние уплотнителей и удалить лишние остатки герметика, после установки масляного насоса.

3. Установить шпонку в хвостовик коленчатого вала.

4. Установить шестерню коленчатого вала (В) и затянуть болт крепления [А] с моментом затяжки 196.1 — 205.9 Н•м.

При установке необходимо совместить установочную метку на шестерне с меткой на блоке.

5. Установить маслоприемник, затянуть болты крепления.

Болт (В) необходимо затянуть в первую очередь (см. Рисунок выше).

6. Промыть и высушить поверхности разъема рамки коренных опор и масляного поддона.

7. Нанести герметик на поверхность разъема рамки коренных опор. Затем установить масляный поддон.

Использовать герметик марки LOCTITE 5900 или ТВ1217Н. Масляный поддон необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Герметик необходимо наносить на расстоянии 3 мм от края.

8. Установить болты крепления масляного поддона и затянуть с моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н • м.

После установки масляного насоса и масляного поддона, необходимо снять охладитель масла и залить 50 см 3 моторного масла.

9. Установить водяной насос (А] с новой прокладкой (В). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 47.1 — 51.0 Н•м (болт А) и 9.8-11.8 Н м (болт В].

1. БолтА, 2. Болт В

10. Установить заднюю крышку приводного ремня ГРМ.

11. Установить автоматический натяжитель ремня ГРМ (А). Затянуть болты с моментом затяжки 49.0 — 53.9 Н•м [шарнирный болт) и 9.8 — 11.8 Нм (стопорный болт).

12. Установить компрессор системы кондиционирования.

13. Установить подсоединить подводящийпатрубоксистемыохлаждения в сборе (А), затем затянуть болт крепления (В) с моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.

14. Установить возвратный патрубок отопителя и охладителя масла (А) в сборе. Затянуть болты крепления с моментом затяжки: 19.6 — 26.5 Н•м (задний боковой болт и левый боковой болт (С, D)); 7.8 9.8 Н•м (правый боковой болт (Е)).

15. Установить датчик положения коленчатого вала и датчик давления моторного масла. Затянуть с моментом затяжки: 3.9 — 5.9 Н м (датчик положения) и 14.7 — 21.6 Н • м (датчик давления).

16. Установить головку блока цилиндров в сборе.

17. Установить впускной и выпускной коллекторы в сборе.

18. Установить щуп для измерения уровня моторного масла. Затянуть болт крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

Перед установкой щупа, нанести на уплотнительное кольцо щупа моторное масло.

19. Установить приводной ремень ГРМ в сборе.

Частый вопрос: Какое масло залить в двигатель d4ea?

Изготовитель GM DAT
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Kia, Mannol, Mobil
Масло для RD28T по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,6 л

Какое масло лить в Хендай Туксон 2.0 дизель?

Какое масло заливать в двигатель Хендай Туссан 2.0 бензин

Масло в двигатель Хендай Туссан 2.0 бензин используется, согласно рекомендациям по допуску ACEA A5 и выше, в этом случае отлично подходит универсальное оригинальное масло: Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  3. Бмв х5 замена масла в акпп
  4. Замена масла в мкпп шкода октавия
  5. Какое масло лить в тойоту
  6. Какое масло заливать в шевроле лачетти
  7. Какое масло заливать в хендай крета
  8. Форд фокус 3 какое масло заливать
  9. Бмв х5 е53 замена масла в акпп

Какое масло лучше заливать в дизель Хундай Санта Фе?

В дизельные двигатели Santa fe рекомендуется заливать синтетическое моторное масло 5W30. С завода заливают Shell Helix Ultra 5W30.

Какое масло лить в Санта Фе 2.0 бензин?

Классификация SAE для мотора 2,2 200 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30, 5W-40.

Какое масло заливать в дизельный двигатель Tucson?

Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30, созданное по синтетической технологии, удовлетворяет стандарту качества ACEA C3 и рекомендуется специалистами TOTAL как масло для Hyundai Tucson 2.0 CRDi с дизельными двигателями, оборудованными сажевым фильтром (DPF).

Сколько литров масла в двигателе Hyundai Tucson 2.0 дизель?

2.0 л, 185 л. с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2015 — наст. вр.

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены
8.0 л * 0W-30, 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев **

Какое масло лить в Хендай Туксон 2008?

Рекомендуемые производители моторных масел для Hyundai Tucson: ZIC XQ 5W-30, NGN Nord 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-40, Total Quartz 9000 5W-40, Mobil 3000 X1 5W-40, Castrol 5W-40 A3/B4.

Сколько литров масла в двигателе Санта Фе 2.2 дизель?

2.2 л, 197 л.с., дизель, передний привод/полный привод (4WD), АКПП, 2012 — 2016

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены
6.3-6.7 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Где находится масляный фильтр на Хендай Санта Фе?

Доступ к масляному фильтру возможен снизу на вывешенном на подъемнике (стоящем на яме) автомобиле. Масляный фильтр на Hyundai Santa Fe редко откручивается вручную. Чаще приходится применять специальные, охватывающие корпус, съемники или же специальный гаечный ключ.

Как узнать есть ли сажевый фильтр на Санта Фе?

1. Заглянуть под капот и осмотреть эту банку (находится за двигателем с левой стороны). Если из банки выходят тонкие трубки, то фильтр у Вас есть! Сажевый фильтр — просто монстр!

Какое масло заливать в Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI?

Для двигателя 2.2 CRDI 200 л.

Объем заливаемого масла: 6,3 литра По классу SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40. По стандарту ACEA – C3/C2 (с сажевым фильтром) По стандарту ACEA – B4 (без сажевого фильтра).

Какое моторное масло заливать в Хендай Туксон?

Компания Liqui Moly GmbH рекомендует:

  • Моторное масло для Hyundai Tucson 2.0 GDI, CRDi 2004-2010 годов выпуска – Synthoil High Tech 5w-40. Его отличают высокие антифрикционные и энергосберегающие качества. …
  • Моторное масло для Hyundai Tucson 2.0 стандарта Евро 3 – Special Tec LL 5w-30.

Сколько масла лить в двигатель Туксона?

Сколько масла лить в двигатель Hyundai Tucson

Для заливания в моторную систему (с масляным фильтром) для бензиновых агрегатов понадобиться следующие заправочные объёмы масла: двигатель (2.0 L) – 4 л; мотор (2.7 L) – 4,5 л.

Какое масло лучше на зиму 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Моторное масло для двигателя Hyundai Grand Starex H1

Такое количество номеров неслучайно. Это сделано на случай ДТП, когда доступ к тому или иному VIN-коду ограничен.

Подходящее масло по допуску Хендай Старекс

Оригинальное масло

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

Артикул – 520000620 4 литра

Одобренные аналоги по допуску

Артикул 172610 6л

15669A артикул 4л.

Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

Важное про КИА Соренто

КИА Соренто — известный кроссовер производства компании Kia Motors, который пользуется широким спросом у ценителей ярких, экономичных и неприхотливых автомобилей.

Впервые модель была представлена в 2002-м на автосалоне в Чикаго, и в этом же году стартовали продажи нового средства.

За время выпуска было три поколения авто:

  • Первое — с 2002 по 2009 год.
  • Второе — с 2009 по 2012-й.
  • Третье — с 2012 года.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Автомобили KIA — популярные модели на российском рынке

Популярность модели требует особой внимательности от желающих получить машину.

При покупке КИА Соренто стоит обращать внимание на номер кузова, что позволяет точно определиться с запчастями и проверить «чистоту» транспортного средства. Многие автовладельцы не знают, где находятся эти цифры.

Какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс дизель 2.5?

На вопрос какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс 2.5 дизель мы можем ответить:

  • ZIC X7 DIESEL 5W-30 (стоимость 1.200 рублей за канистру 4л.)

Оно отлично работает в дизельных 2.5 литровых двигателях, для остальных моторов можно использовать синтетические и полусинтетические масла с допусками указанными в этой статье!

Конечно же не обойдем стороной и оригинальный продукт, который соответствует всем требованиям:

  • Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5w 30 (стоимость менее 2.000 рублей за канистру 4л.)

Проблема заключается лишь в том, что существует очень высокий шанс нарваться на подделку, ведь в наше время это очень распространенная проблема.

Многие производители, такие как Шелл имеют специальный идентификатор, который позволяет проверить подлинность продукции. Поэтому мы можем предложить такие масла, как:

  • Shell Helix Ultra 5W30/5W40 (стоимость 2.400 рублей за канистру 4л.)
  • Shell Helix HX8 5W30 (стоимость 1.900 рублей за канистру 4л.)

Отличным решением выбора масла для Hyundai Starex дизель будет специализированный продукт для «нагруженных» автомобилей:

  • Mobil Delvac 1 5W-40/10W40 (стоимость 2.200 рублей за канистру 4л.)

Mobil Delvac 1 5W-40 соответствует или превосходит следующие спецификации промышленности и производителей:

  • API CI-4 PLUS/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ
  • ACEA E7//E4/

То есть, для понимания, данный продукт используют в грузовые двигатели.

Зачем нужны данные ВИН-кода?

Зная номер кузова и другие параметры КИА Соренто, удается решить следующие задачи:

  • Быстро идентифицировать машину. При покупке подержанного авто важно быстро проверить его «чистоту». Сделать это можно с помощью 9-го символа кода, который является контрольным. Кроме того, полученную информацию можно использовать для проверки транспортного средства через один из онлайн-сервисов в интернете.
  • Упростить поиск запчастей. Наличие под рукой ВИН-кода и номера кузова КИА Соренто упрощает процесс подбора запасных деталей, необходимых для качественного ремонта. Известно, что при выборе запчастей рекомендуется знать модель, год выпуска и комплектацию.
  • Убедиться в надежности машины. Эта особенность относится к автомобилям, которые могут быть в залоге. Наличие под рукой VIN-кода позволяет убедиться, что транспортное средство не угнано и не заложено. Ситуация, когда авто находится в залоге сразу у нескольких компаний, встречается часто.

Особенности кузовной части

Перед тем как выяснить, где найти номер кузова КИА Соренто, рассмотрим главные особенности автомобиля. Несмотря на популярность первой версии, производитель через семь лет с момента ее представления решился на значительный рестайлинг автомобиля.

КИА Соренто 2-го поколения был представлен в Сеуле, в 2009 году. Разработчики учли и устранили все недостатки, которые были характерны для машины.

Изменились габариты кузова (авто стало длиннее), уменьшилась колесная база.

Внешний вид стал более роскошным и получил дополнительный шарм. Автомобиль стал смотреться агрессивно и стильно.

Передняя часть авто КИА Соренто украшена фирменной радиаторной решеткой, изменилась форма противотуманных и задних фар (последние увеличились в размере и немного «разъехались» по сторонам).

Благодаря рестайлингу, разработчикам удалось переделать внешность и превратить классический внедорожник в современный кроссовер.

Машина получила несущий кузов, что позволило добиться снижения веса. В основе конструкции лежит сталь высокого качества, отличающаяся повышенной жесткостью и прочностью. Добавились конструктивные элементы, снижающие риск опрокидывания, придающие шасси жесткости и прочности.

Масла, смазки и заправочные объемы Hyundai Starex / H1 / Grand Starex

Масла, смазки, технические жидкости и заправочные объемы, используемые при техническом обслуживании автомобилей Hyundai Starex, Grand Starex и H1, 1998-2018 модельных годов (for English scroll down)

Требования к классам качества масел и жидкостей получены путем изучения и анализа местами противоречивой оригинальной технической документации завода-изготовителя, а именно Hyundai Motor Company. Информация из других источников (русскоязычных руководств по эксплуатации и ремонту, книг различных издательств, а также рекомендаций российского дистрибьютора HMC) не использовалась ввиду отсутствия каких-либо гарантий ее достоверности.

Технические характеристики D4CB

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

  • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
  • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
  • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
  • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.


Поперечное расположение мотора

Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

  • верхняя вращает распредвалы;
  • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
  • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.

В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;


Механизм газораспределения DOHC


Блок цилиндров в сборе с ШПГ

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта.

Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств.

Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.


Схема впрыска Common Rail

Недостатками силового привода являются:

  • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
  • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
  • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

  • H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
  • Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.

Двигатель d4ea – капитальный и текущий ремонт. Замена привода и ремня ГРМ.

Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)

О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.

Технические характеристики

Производитель GM DAT
Объем двигателя, см³ 1991
Мощность, л.с 112-151*
Крутящий момент, Нм 245-350
Степень сжатия 17,7
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 92
Гашение вибраций модуль балансировочных валов
Клапанов на цилиндр 4 (SOHC)
Гидрокомпенсаторы +
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув WGT 28231-27000 и VGT 28231 – 27900
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом CRDI (Common Rail Bosch)
Топливо дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Экологические нормы Euro 3/4**
Ресурс работы, тыс. км 250
Вес, кг 195,6-201,4***

*мощность зависит от типа установленной турбины, **на последних версиях устанавливались клапан ЕГР и сажевый фильтр, *** вес определяет тип установленного турбокомпрессора.


Одна из причин масложора

Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.

Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.

Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.

Особенности конструкции

Дизельный рядный турбированный двигатель D4EA имеет следующие нюансы архитектуры:

В одновальной головке тепловые зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. В двухвальной головке необходимо периодически регулировать зазоры клапанов подборкой высоты шайб.

В SOHC и DOHC моторах навесное оборудование отличается, расположено на головке ГБЦ и блоке по разному. Неизменной остается система смазки и охлаждения, зажигания. В руководство по эксплуатации собрана информация с пошаговыми рисунками, позволяющими осуществить своими руками капремонт и обслуживание мотора.

Толщина прокладки ГБЦ подбирается по результатам измерений в 8 точках выступающих частей поршня над посадочной поверхностью блока. На силовых приводах D4EA для автомобилей с АКПП маховики отсутствуют. В турбодизелях применяются

Топливная система Bosch

Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.

А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.

Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.

Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у .

Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.

Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у .

Описание

Двигатель D4EA стал доступен для потребителя с 2000 года. Выпуск модели продолжался в течение 10 лет. Представляет собой дизельный четырехцилиндровый рядный силовой агрегат с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 112-151 л.с при крутящем моменте 245-350 Нм.


D4EA

Двигатель устанавливался на автомобили Hyundai:

  • Santa Fe (2000-2009);
  • Tucson (2004-2009);
  • Elantra (2000-2006);
  • Sonata (2004-2010);
  • Traiet (2000-2008).

На автомобили Kia:

  • Sportage JE (2004-2010);
  • Carens UN (2006-2013);
  • Magentis MG (2005-2010);
  • Cerato LD (2003-2010).

Силовой агрегат оснащался двумя типами турбин – WGT 28231-27000 (мощность составляла 112 л.с) и VGT 28231 – 27900 (мощность 151 л.с).


Турбина Garrett GTB 1549V (второе поколение)

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри блока.

ГБЦ из алюминиевого сплава. В ней 16 клапанов и один распредвал (SOHC).

Коленчатый вал стальной, кованный. Располагается на пяти опорах.

Поршни алюминиевые, с охлаждением внутренней полости маслом.

Привод ТНВД шестеренчатый, от распредвала.

Привод ГРМ ременный. Ремень рассчитан на 90 тыс. км пробега автомобиля.

Топливная система Common Rail Bosch. С 2000 по 2005 годы давление впрыска топлива составляло 1350 бар, а с 2005 года – 1600 бар. Соответственно мощность в первом случае была 112 л.с, во втором 151 л.с. Дополнительным фактором в поднятии мощности являлись разные типы турбин.


Схема системы питания топливом

Гидрокомпенсаторы существенно облегчают регулировку теплового зазора клапанов. Но они устанавливались только на двигателях с одним распредвалом (SOHC). Тепловой зазор клапанов на ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) регулируется подбором регулировочных шайб.

Система смазки. В двигатель D4EA заливается 5,9 литра масла. На заводе используют Shell Helix Ultra 5W30. В процессе эксплуатации ему подобрана не плохая альтернатива – Hyundai/Kia Premium DPF Diesel 5W-30 05200-00620. Масло в системе смазки двигателя производитель рекомендует заменять через 15 тыс. км пробега автомобиля. В руководстве по эксплуатации конкретной модели авто указано какую марку масла использовать и заменять ее на другую не желательно.

Модуль балансировочных валов расположен в поддоне картера. Поглощает инерционные силы второго порядка, значительно уменьшает вибрацию мотора.


Схема модуля балансировочных валов

Клапан ЕГР и сажевый фильтр существенно повышают экологические нормы выхлопа. Они устанавливались на последние версии двигателя.

Проблемы с ГБЦ

Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.

Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.

Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Достаточно простое устройство ДВС дизельного типа позволило комплектовать мотором D4EA следующие автомобили Hyundai:

Конвейерная форсировка силового привода сразу с завода также пригодилась другому корейскому автопроизводителю для установки в модели Kia:

Для разных турбокомпрессоров навесное оборудование отличается характеристиками и габаритами.

Поршневая группа

На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.

А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.

Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете каталоге моторов .

Обслуживание

D4EA двигатель требует периодического технического обслуживания и замены некоторых расходных материалов. Плановое ТО, а также замена расходных материалов, должны производится не реже чем это прописано в документах.

Так например ремень ГРМ следует менять спустя 90000 км пробега, или спустя 6 лет.


Ремень и ролик ГРМ D4EA

А вот масло и масляный фильтр меняются каждые 15000км пробега, или раз в год. При этом заменяться масло должно на то, которое рекомендовано производителем, а именно классом не ниже ACEA B4. Выбор масла скажется не только на экономии топлива, но и на ресурсе D4EA.

Воздушный фильтр также рекомендуется заменить после прохождения автомобилем 15000 км, или же рекомендована ежегодная замена.

Антифриз же в системе охлаждения заменяется спустя 45000 километров пробега, либо раз в 3 года.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Инженерами – моторостроителями корейской компании Hyundai для кроссовера Hyundai Tucson разработана и запущена в производство новая модель силового агрегата. Позднее двигатель стали устанавливать на Элантру, Санта Фе и другие марки автомобилей. Высокая популярность силового агрегата обусловлена рядом инновационных технических решений.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Hyundai Santa Fe sm 2000-2004 г.в.

Варианты тюнинга мотора

Заглушенный заводскими настройками до 112 л. с. двигатель D4EA сможет вернуть крутящий момент 300 Нм и мощность 140 л. с., если произвести чип тюнинг:

Помимо исчезновения турбоямы тюнинг имеет «побочный эффект» для некоторых моделей Kia. Например, появляется круиз-контроль в моделях Sportage, которого нет в заводской прошивке машины. Механический тюнинг турбодизеля невозможен, поскольку движок фактически уже форсирован надувным способом.

Таким образом, рядный турбодизель D4EA обладает мощностью 140 л. с., которая на некоторых автомобилях корейских производителей глушится до 112 л. с. устанавливается движок на кроссоверы и внедорожники, по умолчанию имеет турбояму на низких оборотах.

Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

pip 09.12.13, 15:42:52


новичок Сообщения: 19 Зарегистрирован: 05.12.13, 17:57:45 Откуда: Запорожская обл. Возраст: 60 Авто: Carens III , Дизель 2л. Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

adum 09.12.13, 18:18:54


корифей Сообщения: 2430 Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37 Откуда: Харьков Возраст: 52 Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

pip 09.12.13, 19:28:43


новичок Сообщения: 19 Зарегистрирован: 05.12.13, 17:57:45 Откуда: Запорожская обл. Возраст: 60 Авто: Carens III , Дизель 2л. Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

adum 09.12.13, 19:54:39


корифей Сообщения: 2430 Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37 Откуда: Харьков Возраст: 52 Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

pip 09.12.13, 21:35:25


новичок Сообщения: 19 Зарегистрирован: 05.12.13, 17:57:45 Откуда: Запорожская обл. Возраст: 60 Авто: Carens III , Дизель 2л. Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

adum 09.12.13, 21:43:28


корифей Сообщения: 2430 Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37 Откуда: Харьков Возраст: 52 Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

pip 09.12.13, 22:07:20


новичок Сообщения: 19 Зарегистрирован: 05.12.13, 17:57:45 Откуда: Запорожская обл. Возраст: 60 Авто: Carens III , Дизель 2л. Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

adum 09.12.13, 22:19:46


корифей Сообщения: 2430 Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37 Откуда: Харьков Возраст: 52 Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

pip 09.12.13, 22:28:23

поставить фильтр подобный жигулевской классике
Это уже интересно. Но пока буду пытаться восстановить прежний конструктив.
Мой, как и у тебя ( извини, что на ты ) с 2008-го, 74 т.к.
Прежний хозяин- мой знакомый, бережно относился к авто. Замена масла через каждые 7-8 тыс. Надежда не умирает.

Добавлено спустя 16 часов 1 минуту 15 секунд:
[quote=»adum»]Если бы раньше , месяц назад менял масло .
Наверняка буду ждать следующей твоей замены. И естественно твоего желания мне помочь.
В общем, пришел с гаража, замёрзший и расстроенный. Все изыскания показали, что фильтрующий картридж просто уютно болтался себе в стороне от проходящего мимо него масла. Зазор в 5мм. от торца до уплотнительного кольца ( оно-же клапан ).
Как показывает практика , с первого раза выточить такую деталюшку, удовлетворяющую этот механизм — это врядли. А токаря нынче в дефиците и очень далеко проживают. Конечно сидеть руки сложа не буду. Но всё это фигня по сравнению с уроном , который наверняка нанесло неочищенное масло турбине, да и всему остальному организму.


новичок Сообщения: 19 Зарегистрирован: 05.12.13, 17:57:45 Откуда: Запорожская обл. Возраст: 60 Авто: Carens III , Дизель 2л. Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

adum 10.12.13, 20:34:42


корифей Сообщения: 2430 Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37 Откуда: Харьков Возраст: 52 Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

pip 10.12.13, 21:02:59


новичок Сообщения: 19 Зарегистрирован: 05.12.13, 17:57:45 Откуда: Запорожская обл. Возраст: 60 Авто: Carens III , Дизель 2л. Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

adum 11.12.13, 10:14:57

Картридж разборного фильтра ,код 26320-27400 или 26320-27401


корифей Сообщения: 2430 Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37 Откуда: Харьков Возраст: 52 Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

pip 11.12.13, 19:17:15


новичок Сообщения: 19 Зарегистрирован: 05.12.13, 17:57:45 Откуда: Запорожская обл. Возраст: 60 Авто: Carens III , Дизель 2л. Реальное имя: Игорь

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

BARS 08.01.14, 13:46:51

У меня такой же фильтр стоит с завода, стоит правда несколько дороже, чем катридж, но зато менять его легче. Есть также качественный аналог от Манн, но тот ещё дороже. Правда есть одна проблемка: при откручивании фильтра масло, оставшееся в нём, вытекает и льётся на резиновые детали подвески. Но если после слива масла прокрутить мотор немного, старого масла в фильтре не остаётся и при замене ничего из него не вытекает. Правда тут есть одно но. На бензиновой машине я отсоединял высоковольтные провода и прокручивал двигатель стартером. Тут такое не проходит). Я кратковременно завожу двигатель после слива масла из поддона, надеюсь много вреда от этого не будет? Всё же двигатель работает всего несколько секунд без нагрузки и контрольная лампочка аварийного давления масла при этом не горит. Можно бы делать по другому — до слива масла вынуть предохранитель подкачивающего топливного насоса в баке, дать поработать двигателю пока не заглохнет, а уже потом просто прокручивать мотор стартером для удаления излишков масла из фильтра. Только боюсь при этом способе появятся ошибки, которые, если не стереть, в дальнейшем при неисправности могут повести по ложному следу.

специалист Сообщения: 218 Зарегистрирован: 19.07.11, 07:24:18 Откуда: Баку Возраст: 52 Авто: Kia Carens 2.0 CRDI VGT, АКПП, 2011, Корея

Re: Замена масляного фильтра CRDI. D4EA

Ulker 16.01.14, 12:16:05

стажер Сообщения: 118 Зарегистрирован: 30.05.12, 07:02:37 Возраст: 58 Авто: KIA CARENS (RP) 2014г. 1.7 CRDI 6MT Реальное имя: Улькер

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector