0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в двигателе ниссан патрол

Немного бу. Nissan Patrol (2010-2017)

Какими бы радикальными не были изменения при смене поколений Nissan Patrol, за ним неизменно тянулся шлейф из мифов и легенд. И производителю приходилось изо всех сил стараться, чтобы соответствовать одним и опровергать другие.

Весь долгий путь от первого экземпляра, выпущенного в 1951 году, и до последнего поколения Nissan Patrol сопровождали черты, казавшиеся незыблемыми: рама, парт-тайм, мосты, понижающая. Равно как и надёжность, выносливость, неубиваемость. С появлением Y62 основы пошатнулись, но, к счастью, не все и не слишком. И пускай мы уже не встретим шестое поколение на полуострове Рыбачий, но и на подъёмнике автосервиса он появляется по-прежнему нечасто. Конечно, хорошо что легенда не стала мифом, хотя некоторые вопросы к надёжности Patrol остаются, что, впрочем, было всегда.

Nissan Patrol по-прежнему тяжёл и вне дорог надо быть осмотрительным

ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Рамы Nissan Patrol Y62, к счастью, не лишился, но подвеска стала полностью независимой, хотя и довольно длинноходной. А привод из классического парт-тайм превратился в автоматический AWD/TOD с перебросом момента вперёд по мере пробуксовки колёс или под влиянием других факторов. Рядные моторы ушли в небытие вместе с коробящимися головками и прожжёнными блоками. Их место заняли V-образные, всё больше восьмицилиндровые. Салон перестал давить рослых пилотов и пассажиров потолком, а его объёму позавидовала даже Toyota «двухсотка», чего отродясь не бывало. Место первой презентации Y62 недвусмысленно намекало и на основной рынок сбыта — Абу-Даби. Это сейчас Ближний Восток штормит снаружи и изнутри, а тогда мир (в данном случае арабский) желал весело скакать по 100-метровым дюнам, накушавшись того, что не запрещено. Мотор V8 5.6 л подходил для этого как нельзя лучше. Мосты на песочке только во вред, понижайка часто тоже, а вот комфортная подвеска и вообще уют в салоне — то, что нужно. А тут ещё со всех диванов подтянулись эксперты, и выяснилось, что Patrol-то позиций не сдаёт. И хоть он стал немного пластмассовым, но на бездорожье ведёт себя отменно, не позоря имени предков. Особенно интересной была позиция той части фанатов Toyota, которые, увидев Land Cruiser 200, разочарованно пролепетали что-то вроде: «Фу-у-у, шаурма какая-то, пойдём лучше в Nissan», но в итоге получили «Шаурму №2». Я не люблю спорить о дизайне, как говорится, кому поп, а кому попова дочка (тем более что у Nissan есть ещё Infiniti QX). Помню, как в 2011 году мне звонили в редакцию с вопросом, мол, вы не знаете, где купить предыдущий Y61, а то новый как-то не очень.

ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ

Большой внедорожник любого класса непременно должен нести в себе V8 — американцы уже триста лет учат этому планету, а планета поняла это только недавно. Без этих 400 л.с. и 560 Нм новый Patrol был бы как старый — машина для тех, кто опоздал жить. Семиступенчатый автомат — ни много ни мало. Как раз впору! В России бензиновый мотор, вопреки прогнозам маркетологов, оказался не на пике популярности, что и неудивительно, если вспомнить все эти кризисы. А дизельного не было и нет. Кое-где продаётся Patrol Y62 с 4.0-литровым мотором V6, но я о таком только слышал. Актуальный у нас VK56VD грешит слабым приводом ГРМ и проблемами с топливной системой. Залог его долгой жизни можно описать одной фразой — хорошее масло, хороший бензин. Двигатель оборудован системой непосредственного впрыска топлива DIG, а также системой регулирования фаз и высоты подъёма клапанов VVEL, что не очень-то помогло ему в плане расхода топлива. Мне, к примеру, удавалось поддерживать 17.6 л на сотню, только когда я ехал, вообще не касаясь педали газа, обгоняемый «Окой» и какой-то студенткой на скутере. Студентка стала последней каплей, и, коснувшись педали, я моментально поднял расход до 25 л/100 км в смешанном режиме, но всё же обогнал нахалку с шарфиком на шее. Прервать триумфальный заезд может цепь ГРМ, вернее весь механизм, поскольку менять придётся целиком, но виновата будет цепь, а именно: привод распределительного вала правой стороны. Проблема возникает в самом широком диапазоне пробега от 50 до 150 тысяч километров и довольно часто.

Минус у мотора только один — он придирчив к качеству масла и бензина

Поскольку мотор оснащён системой common rail, у него есть топливный насос высокого давления — ТНВД. Так вот, привод ТНВД и заведён как раз на ручей цепи ГРМ, идущий на правый блок цилиндров. А всего цепи две. Насос — агрегат нагруженный, и правая цепь растягивается быстрее. Даже быстрее, чем ожидают производитель и владелец. Растянувшись, она начинает пилить сама себя, касаясь металла мотора в области успокоителей, и именно этот звук слышен из-под капота. Как будто там сидит маленький болгарин с большой «болгаркой». После рестайлинга 2014 года узел модернизировали, и выкладывать 150 000 рублей за ремонт теперь не надо. Казалось бы, живи и радуйся, но нагружающему цепь ТНВД стало обидно, и он к 100 000 пробега, а то и к половине указанного срока, вносит свою лепту в хронику отказов. Я имею в виду печально известный шток насоса. Долго не утихали споры, что приводит к разрушению штока. И стружку в нём находили, и следы соприкосновения с приводом, и даже с дном колодца, но важно не это, а то, что новый и оригинальный ТНВД обойдётся минимум в 1 000 долларов. Восстановленный может стоить втрое меньше, но и гарантия на него только у продавца. А ещё, если менять его у официалов, то последует и превентивная замена привода ГРМ, что удвоит стоимость ремонта, доводя его до уровня «больше я Patrol не куплю никогда». Катализаторы можно убить баком некачественного бензина, а это ещё 40 000 рублей к текущему счёту. Если пытаться экономить и ничего не делать, можно попасть на капремонт мотора из-за разрушения сот. Всякие мелочи, типа трескающегося бачка омывателя и клинящей электромуфты вентилятора, на этом фоне можно и не упоминать.

Третий ряд сидений не намного теснее второго

СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО

Дрожание автомобиля на холостых, а особенно при плавном разгоне, информирует водителя о проблемах в гидротрансформаторе. Это основная и едва ли не единственная проблема семиступенчатой трансмиссии Nissan Patrol Y62. Решение недорогое — диагностика долларов 200 и ремонт примерно столько же. Производитель о проблеме знает и после рестайлинга её решил, увеличив пропускную способность гидравлических соединений коробки. Теоретически эта коробка склонна к перегреву, но, если, вопреки сервисной книжке, менять в ней масло хотя бы раз в 60 тысяч и не гонять длительное время быстрее 150 км/ч, то всё будет в порядке. Перегрев на высокой скорости характерен тем, что трансмиссия какое-то время не хочет переключаться вниз, что является программной защитой от повреждения. Как и в прежних Patrol, ходовая крайне надёжна. Несмотря на автоматический полный привод, отказы системы почти не встречаются. Нет проблем с закисанием блокировки заднего дифференциала, или сервопривода включения пониженного ряда раздаточной коробки. В общем, явных системных проблем нет совсем, а естественный износ узлов начинается на 150–200 000 пробега и вполне предсказуем.

Кичливой роскоши в отделке салона нет, но выглядит всё вполне богато

ПОДВЕСКИ КОРОЛЯ

Первоначально независимая подвеска нового Patrol вызвала яростное негодование фанатов марки. В своё время похожую реакцию спровоцировал отказ от рессор, а до этого что-то ещё, наверняка, вызывало недовольство владельцев какой-нибудь из предыдущих версий. Новому не всегда рады, даже если это не такое уж и новое. Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы, полностью независимая подвеска Patrol Y62 продемонстрировала свою жизнеспособность и право на существование. Да и проблемы эти были связаны не столько с самой подвеской, сколько с дополнительным оборудованием.

Читается хорошо, воспринимается легко, управляется просто, и чего вы ещё хотите?

Новый Patrol стал первым внедорожником с системой HBSC. Это устройство, состоящее из амортизаторов подвески и гидроаккумуляторов, предназначено для борьбы с кренами в поворотах и одновременно улучшает артикуляцию на бездорожье. Система гидравлическая, поэтому, теряя масло, может работать чуть хуже. Примерно так же, как обычный амортизатор. Сначала увеличится крен кузова, после крен дополнится замедленным возвратом в вертикальное положение и появится раскачка при перекладке на другую сторону при активном маневрировании. В конце концов кузов начнёт раскачиваться от малейшего движения руля, причём как поперёк, так и вдоль. Но, как уверяют сервисмены, до такого ещё никто не доезжал. Машина тяжёлая, высокая и даже небольшое ослабление системы становится очень заметным. Редко, но падение давления в HBSC сопровождалось постукиванием непонятно чего о неизвестно что. После ремонта стук, как и крены, пропадают. Понервничать может заставить ещё один стук — рулевого вала. Лечится заменой за 200 долларов и может возникнуть снова без всяких видимых причин. Впрочем, на безопасность движения неисправность не влияет.

Читать еще:  Грузовые двигатели как работает

Вслед за конкурентами Patrol предложил систему расширенного управления
внедорожными ассистентами. Вполне надёжную, надо заметить

После рестайлинга 2013 года большинство перечисленных проблем исправили, и Nissan Patrol обрёл вторую молодость. Теперь, чтобы догнать по популярности своих предшественников, ему не хватает только одного — дизельного двигателя. Не считая того, что летом 2017 в России его сняли с продаж.

Отзыв владельца: Илья, архитектор, Nissan Patrol, 2011

Хотел большой американский внедорожник, но, увидев Patrol, был покорён его внешностью. Потом уже оценил и вместительность, и динамику, и две замены промежуточного рулевого вала, которые стали самыми большими его проблемами. То есть получается, за три года эксплуатации проблем почти что и не было. Надеюсь, так и останется, всё-таки Patrol — это Patrol!

Игорь Губарь, фото Александра Страхова-Баранова

Двигатель Nissan td42

Nissan Patrol четвёртого и пятого поколений, а особенно четвёртого, носившего заводской индекс Y60, выпускавшийся с 1987 по 1997 годы, был по настоящему легендарной машиной, как у нас в стране, так и во всём мире.

Неприхотливая крепкая машина с высокими внедорожными качествами стала незаменимым помощником для любителей дальних путешествий, как по обычным дорогам, так и главное по пересечённой местности.

Кроме всего прочего этот автомобиль свою репутацию получил ещё и за широкую гамму силовых агрегатов, отличавшиеся неприхотливостью и высокой надёжностью. Но лучшим, для Патролей, считался дизельный двигатель td42, и о нём пойдёте речь в этой статье.

История мотора

Данный силовой агрегат является представителем очень удачного семейства двигателей объединённых под индексом TD. Это семейство включало в себя широкую гамму моторов объёмом от 2,3 до 4,2 литров, мощностями от 76 до 161 лошадиных сил.

Дизель TD42, это не один мотор, а целая серия двигателей, находившихся на вершине линейки семейства ТД. От своих младших собратьев TD42 отличался тем, что это был единственный силовой агрегат с шестью цилиндрами (все остальные моторы семейства TD четырёхцилиндровые).

Что касается конкретно двигателей TD42, то серия этих силовых агрегатов состояла из 8 штук, трёх обычных и пяти турбированных:

  • TD42, атмосферный, мощностью 115 л.с.;
  • TD42Е, атмосферный, мощностью 135 л.с.;
  • TD42S, атмосферный, мощностью 125 л.с.;
  • TD42T1, с турбонаддувом, мощностью 145 л.с.;
  • TD42T2, с турбонаддувом, мощностью 155 л.с.;
  • TD42T3, с турбонаддувом, мощностью 160 л.с.;
  • TD42T4, с турбонаддувом, мощностью 161 л.с.;
  • TD42T5, с турбонаддувом, мощностью 130 л.с.;

Появились они все в разное время. Первыми, в 1987 году появились атмосферники TD42 и TD42S, вместе со следующим поколением Паторла. А уже в следующем, 1988 году, появился второй силовой агрегат этого семейства TD42Е. Этот мотор был создан специально под развозной пассажирский автобус Nissan Civilian. Однако со временем его стали устанавливать и на Патролы.

Турбированные версии этих двигателей появились на много позже. Первым, в 1993 году, для японского варианта Патрола, носившего на островах имя Safari, разработали 145 сильный TD42T1.

Более мощный TD42T2 появился в 1995 году на, ранее упомянутом, развозном автобусе Nissan Civilian.

Следующим, в 1997 году на пятой генерации Nissan Patrol, под индексом Y61, появился TD42T3, мощностью 160 л.с. В 1999 году обновился турбированный силовой агрегат для Nissan Civilian. Данный мотор носил имя TD42T4.

Ну и последним с большим перерывом, в 2012 году появился TD42T5. Этот силовой агрегат выпускается до сегодняшнего дня и устанавливается на грузовик Nissan Atlas выпускающийся и продающийся исключительно в Малайзии.

Технические характеристики

Так как данные моторы различаются крайне мало, то их характеристики собраны в одну таблицу:

характеристикипоказатели
Годы выпускас 1984 года по сегодняшний день
ТопливоДизельное топливо
Объем двигателя, куб. см4169
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр2
Мощность двигателя, л.с./об. минTD42 – 115/4000
TD42S – 125/4000
TD42Е – 135/4000
TD42T1 – 145/4000
TD42T2 – 155/4000
TD42T3 – 160/4000
TD42T4 – 161/4000
TD42T5 – 130/4000
Крутящий момент, Нм/об .минTD42 – 264/2000
TD42S – 325/2800
TD42Е – 320/3200
TD42T1 – 330/2000
TD42T2 – 338/2000
TD42T3 – 330/2200
TD42T4 – 330/2000
TD42T5 – 280/2000
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм96
Ход поршня, мм96

Мало эти двигатели назвать просто удачными они, по-настоящему легендарные. И это связано с целым рядом качеств. Прежде всего, эти силовые агрегаты, при, сравнительно, небольших мощностях, имеют, просто таки, гигантский крутящий момент, на низких оборотах, что очень важно при движении по тяжёлому бездорожью. Это качество уже давно оценили участники, как профессиональных, так и, в большей степени, любительских ралли рейдов, где автомобили Nissan Patrol, уже давно являются постоянными участниками.

Надежность мотора

Другим, не менее важным, если не более, качеством является исключительная надёжность этих моторов. Об их надёжности уже давно ходят настоящие легенды. Большинство автомобилей с этими силовыми агрегатами прошли без капитального ремонта в районе 1 миллиона километров. А при заботливом уходе и миллион далеко не предел. По сути это по-настоящему вечные двигатели.

Ремонтопригодность двигателя Nissan td42

Как уже упоминалось выше моторы td42 очень надёжные. До 300 000 километров пробега с ними обычно вообще ни чего не происходит. Но есть некоторые нюансы.

Например, двигатели выпуска до 1994 года, кроме всех своих достоинств имеют ещё и низкое восприятие к качеству топлива, что очень важно для нашей страны. Правда, в силовых агрегатах, после 1994 года выпуска, это достоинство пропадает, однако, тем не менее, даже плохую солярку он будет переваривать на много лучше чем конкуренты выпускавшиеся другими компаниями.

Ещё стоит знать, что Патролы с двигателями td42, в нашу страну, официально не поставлялись, поэтому на свои джипы, многие любителя внедорожного отдыха, ставят эти силовые агрегаты специально. Двигатели для этой операции сегодня поставляются бывшие в употребление с разборок Японии или Европы. Операция эта достаточно сложная, но владельцы японских внедорожников на это всё же идут.

Другим важным моментом, который влияет на надёжность этого силового агрегата, является отсутствие ремня в приводе ГРМ. На этих силовых агрегатах, привод шестерёнчатый, не нуждающийся вообще ни в каком обслуживании.

Особенности замены двигателя на TD42

Как уже упоминалось выше, многие владельцы Патролей, идут на замену силовых агрегатов. Зачем это делать.

Как уже писалось выше, с TD42 машины официально в Россию не поставлялись. В нашей стране распространены автомобили с бензиновыми моторами, среди дизельных, чаще всего можно встретить 2,8 литровые моторы RD28T. Данный мотор имеет целый ряд недостатков, по сравнению с TD42.

На RD28T главным слабым местом является его турбина. Во-первых, она ходит не более 300 000 километров. И ходит она совсем не беспроблемно, этот агрегат очень чувствителен к перегреву, который не редко случается в ходе езды по бездорожью.

Другой серьёзной проблемой является, вообще, перегрев мотора. В результате чего очень часто лопается алюминиевая головка блока цилиндров. А вот у TD42, головка чугунная и она легко и без всяких проблем переносит даже серьёзный перегрев.

Как упоминалось выше, готовые силовые агрегаты поставляются специализированными компаниями с заграничных авторазборок. Данные силовые агрегаты называются контрактными. Контрактные двигатели от силовых агрегатов со стандартных отечественных авторазборок отличаются тем, что он не имеет пробега по нашей стране. Кроме этого продавец на Западе проводит его полное ТО и ревизию, что является гарантией того что вы получите силовой агрегат в очень хорошем состоянии. В случае с TD42 это значит, что двигатель будет по-прежнему вечным и его можно будет установить с минимальными затратами.

Отличить контрактный силовой агрегат, от мотора с авторазборки, можно по пакету документов, который предоставляют компании-продавцы. Эти документы свидетельствуют о том, что двигатель растаможен и их можно использовать при регистрации в ГИБДД.

Какова же цена на такие силовые агрегаты. Не смотря на то, что цена в каждом случае устанавливается индивидуально, есть некий диапазон цен на дизельные моторы Nissan TD42. Цена на двигатели с пробегами от 100 до 300 000 километров сегодня колеблется в диапазоне от 100 до 200 000 рублей.

При замене RD28T на TD42 нужно учитывать следующие нюансы. Прежде всего, кроме ДВС, придётся поменять ещё и коробку передач. С RD28T устанавливается механическая коробка переключения передач (МКПП) модели FA5R30A. TD42 работает с другой МКПП, модели FA5R50B. Так что если вы покупаете двигатель, то лучше его купить в сборе с КПП.

Кроме этого, нужно будет ещё поменять стартер и генератор на 12-и вольтовый. Правда, контрактные силовые агрегаты обычно продаются с этими узлами.

При замене силовых агрегатов, коробка передач меняется без всяких переделок, посадочные места коробок FA5R30A и FA5R50B одинаковые. Единственное нужно будет перекинуть фланцы карданного вала. Карданный вал остается тот же что и был.

А вот места крепления ДВС не совпадают и их нужно немного переделать. Правое основание немного смещается и удлиняется.

После установки двигателя от старого силового агрегата может использоваться водяной радиатор, проводка то же используется старая, без переделок. Масляного радиатора, который есть на RD28T, на TD42 нет.

Ещё одним интересным моментом является перенос турбины. Если вы устанавливаете атмосферный TD42, то турбина от RD28T на него переносится без проблем. При этом двигатель становится мощнее, и японский внедорожник будет ездить на много бодрее.

Собственно, это все нюансы, которые нужно знать, что бы заменить дизельный двигатель Nissan RD28T на Nissan TD42. Весь бюджет замены, в России, должен находиться в пределах миллиона – 900 000 рублей.

Если же менять бензиновый двигатель, то эта операция намного сложнее, и, соответственно, дороже, но сделать её, так же, возможно.

Какое масло лить в двигатель Nissan td42

В принципе моторы ТД42, достаточно неприхотливы к маслам. Единственное что нужно помнить, так это то, что нужно использовать моторное масло для дизельных двигателей. При выборе масла главное, что нужно иметь ввиду, так это климатические условия эксплуатации машины. Чем в более холодном регионе эксплуатируется автомобиль, тем более качественное масло нужно применять. Например, по классификации SAE, масла не теряют своих свойств при температурах:

  • 0W- масло используется при морозах до -35-30°С;
  • 5W- масло используется при морозах до -30-25°С;
  • 10W- масло используется при морозах до -25-20°С;
  • 15W- масло используется при морозах до -20-15°С;
  • 20W- масло используется при морозах до -15-10°С.

Что касается производителя моторного масла то, конкретно для автомобилей концерна Ниссан по рекомендации компании нужно использовать фирменные масла этого концерна. Ну а при выборе собственно масла стоит руководствоваться информацией на жестяной канистре. Её расшифровка показана на рисунке ниже.

Краткий обзор моделей автомобилей, на которые устанавливались дизеля Nissan TD42

Как уже писалось выше, самым известным автомобилем, на который устанавливался дизель TD42, является Nissan Patrol. Это легендарная машина как японского, так и всего мирового автопрома. Она выпускалась с 1951 года по сегодняшний день.

Интересующий нас силовой агрегат устанавливался на четвёртое и пятое поколения этого джипа, очень хорошо известные у на в стране. Дело в том, что четвёртая генерация, имеющая заводской индекс Y60, является одним из первых автомобилей, которые официально продавались, тогда ещё в СССР, а затем в России. Правда, с дизелем TD42, официально Патролы не продавались.

Второй машиной с дизелем ТД42 являлся среднемагистральный пассажирский автобус Nissan Civilian. Этот автобус на много менее известен у нас в стране, но всё же определённое количество этих автобусов в России на дорогах встретить можно.

Данные автобусы выпускались с 1959 года, но на российских дорогах можно встретить автобусы серий W40 и W41. Изначально эти машины создавались для рынка Японии, но потом их стали заказывать и в других странах, в том числе и в России.

У нас в стране эти автобусы стали заменять, заслуженных старичков марки ПАЗ и уже прославились своей высокой надёжностью и исключительным комфортом для перевозимых пассажиров.

Ну и последним транспортным средством, на котором можно встретить дизель TD42 явялется совсем неизвестный у нас в стране Nissan Atlas индекса H41. В принципе Атлас достаточно известный грузовик, грузовики с этим именем продаются и в Японии и в Европе и ещё на многих рынках. Но, конкретно, H41 производится в Малайзии и для рынка этой страны. Поэтому Nissan Atlas H41 в России вы не встретите.

Собственно это всё что можно написать про, действительно легендарных и для многих автомобилистов вожделенный, дизельный двигатель Nissan TD42.

Давление масла дизельного двигателя: частые причины отклонения от нормы

Хорошо известно, что одним из наиболее эффективных способов для предотвращения сухого трения между поверхностями, а также для отвода избытков тепла, является подача на поверхности трения специального смазочного материала.

В двигателях внутреннего сгорания для этих целей используется моторное масло, которое обладает защитными, антифрикционными, моющими и многими другими полезными свойствами.

В этой статье мы поговорим о том, какое давление масла в дизельном двигателе является нормой, а также по каким причинам показатель давления масла в системе смазки дизельного двигателя может понижаться.

Низкое давление масла в дизельном двигателе: основные причины

Начнем с того, что дизельный двигатель несколько отличается от бензинового по способу воспламенения топливно-воздушной смеси.

Горючее в таком моторе воспламеняется от сильного сжатия. По этой причине дизель тяжелее бензиновых аналогов, детали такого ДВС выполнены из более прочных материалов.

Более того, если давление в системе смазки дизеля упало, тогда такая неисправность быстро выведет силовой агрегат из строя. Прежде всего, на снижение давления укажет то, что горит лампа давления масла в тот момент, когда дизель работает на холостом ходу и/или под нагрузкой. Также может быть отмечено появление посторонних звуков, агрегат работает более «жестко» и шумно.

Итак, вернемся к причинам, по которым снижается давление масла в дизельном моторе.

  • Сразу отметим, что достаточно часто давление смазки падает по причине того, что уровень масла низкий. Для проверки необходимо правильно измерить уровень масла, учитывая особенности замера на холодном или горячем ДВС. Машину нужно установить на ровную горизонтальную площадку, после чего извлечь масляный щуп.

Если уровень опустился ниже отметки «минимум», тогда масло нужно в обязательном порядке долить. При этом нужно помнить, что масла разных производителей, а также отличающиеся по своим свойствам, смешивать крайне не рекомендуется. Если после долива аварийная лампа погасала, тогда все в норме.

Также стоит осмотреть двигатель и подкапотное пространство, заглянуть под автомобиль. Если заметны явные утечки через сальники, прокладки и другие уплотнители, проблему нужно решать незамедлительно.

  • Второй момент, на который нужно обратить внимание, это снижение давления по причине слишком сильного сопротивления масляного фильтра.

Такое может происходить в случае использования неподходящей модели самого фильтра, брака изделия или же поломки редукционного клапана в фильтре. Желательно сразу же заменить масляный фильтр на заведомо исправный.

  • Следующей причиной является сильное разжижение моторного масла или значительная потеря свойств смазочного материала. Зачастую наиболее уместно говорить о попадании антифриза в систему смазки, а также скоплении большого количества горючего в масле.

Как правило, если жидкость из системы охлаждения оказалась в масляной системе, дело в прокладке ГБЦ. Также возможно появление трещин в блоке или головке блока цилиндров. Зачастую уровень масла в этом случае повышается, при этом в расширительном бачке уровень ОЖ понижен. Также под крышкой маслозаливной горловины видна эмульсия, двигатель начинает дымить белым дымом и т.д.

  • Далее необходимо проверять масляный насос. Значительное снижение его производительности или поломка приводят к тому, что давление в масляной системе низкое или его совсем нет. Обычно маслонасос может загрязняться, однако не стоит исключать и вероятность его выхода из строя.

Также необходимо проверять редукционный клапан маслонасоса и сетку маслоприемника, которая забивается отложениями, в результате чего маслонасос не способен создать нужное давление и покачать смазку в двигатель в полном объеме. Так или иначе, но потребуется снять поддон картера, чтобы точно определить причину и качественно ее устранить.

Снижение давления масла в дизельных двигателях с пробегом

Для старых дизелей основной причиной низкого давления масла в системе смазки является естественный износ двигателя. В этом случае происходит слишком сильное увеличение зазоров между деталями, а маслонасос уже не способен компенсировать последствия такого износа и создать нужное давление.

Как правило, работа двигателя в этом случае сопровождается стуками, в масле может наблюдаться металлическая стружка и т.д. В подобной ситуации нормализовать давление масла можно только путем выполнения ремонта ДВС.

  • Еще добавим, что низкое давление смазки может быть результатом использования неподходящего типа масла для конкретного двигателя по вязкостно-температурным характеристикам. К аналогичным последствиям приводит и заливка контрафактного (поддельного) продукта и т.д.

Параллельно нужно принимать во внимание и тот факт, что с давлением в масляной системе может быть все в порядке, а загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов является следствием поломки датчика давления масла. По этой причине на начальном этапе лучше сразу определить, какое давление масла в дизеле. Это нужно сделать при помощи специального отдельного прибора, который вкручивается вместо штатного датчика.

Полезные советы

Прежде всего, приведенная выше информация четко указывает на то, что от качества самого моторного масла и общего состояния системы смазки напрямую зависит давление смазочной жидкости в масляной системе. Следует учитывать, что срок службы масла для дизеля меньше по сравнению со смазкой для бензиновых аналогов.

Другими словами, необходимо правильно подбирать масло для дизельного двигателя, а также чаще менять как смазку, так и масляный фильтр. Например, дешевое минеральное масло с пробегом намного быстрее теряет свои свойства по сравнению с синтетикой. Также в дизеле следует отказаться от использования универсальных продуктов типа бензин/дизель. В дизельный мотор следует заливать только дизельные масла.

Если мотор имеет пробег более 100-150 тыс. км, тогда не следует в таком ДВС использовать маловязкие масла. Оптимально каждые 100-120 тыс. км. осуществлять переход на более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливалось до этого. При этом во время перехода выполняется дополнительная промывка дизельного двигателя.

Напоследок отметим, что параллельно необходимо следить за состоянием системы вентиляции картерных газов, так как сбои в ее работе также могут привести к определенным проблемам с самим маслом и давлением смазки.

Для комплексной проверки и оценки состояния ДВС лучше всего проводить компьютерную диагностику двигателя и его систем на каждом плановом ТО. Также поводом для внеплановых проверок можно считать любые отклонения и сбои, которые водитель может заметить во время работы силового агрегата (потеря мощности, троение, дымление, стуки, шумы, загорание лампы давления масла и т.д.).

Замена датчика давления масла

Основным агрегатом в автомобиле является двигатель. Когда водитель видит на панели приборов горящую красную лампу с изображением масленки, то значит возникла неисправность в системе смазки мотора. Светящаяся лампочка сигнализирует о снижении давления смазки до минимального значения, либо поломке датчика давления. Он не ремонтируется, поэтому его нужно заменить новой деталью, и сделать это можно своими руками. Замена датчика давления масла – несложная процедура, но она требует внимательности и знания тонкостей.

Когда и для чего меняют датчик масла

Смазка в двигателе нужна для нормальной работы деталей и взаимодействия между собой. Оно не позволяет возникать сухому трению, которое приводит к выходу из строя элементов мотора, покрывает детали защитной пленкой. Такая защита предотвращает коррозию, влияние химических веществ. Данные о давлении масла передает датчик давления.

Недостаточная его величина приведет к быстрому износу деталей, продукты отработки не будут вымываться из каналов. Это также уменьшит срок службы двигателя. К некоторым узлам при низком давлении прекращается подача масла. Особенно важна работа распределительного механизма, который находится в головке блока цилиндров.

Избыточное давление тоже отрицательно влияет на работу силового агрегата. Могут выйти из строя резиновые уплотнения, прокладки. Иногда в систему смазки устанавливают два датчика – для контроля низкого и высокого давления.

Существуют два вида датчиков давления:

  1. Аварийные – подают сигнал о критическом снижении давления.
  2. Измерительные. Это более сложные устройства, которые выдают информацию водителю о конкретных значениях давления.

Сегодня на современных автомобилях устанавливают электронные типы таких устройств, который могут выполнять задачу измерительного и аварийного устройства.

Существует несколько причин замены:

  1. Выход из строя.
  2. Из-под корпуса сочится масло.
  3. Снятие для проверки давления в системе. Контроль проводится с помощью манометра, который вкручивается в гнездо штатного датчика.

Подача сигнала происходит визуальным или звуковым способом. В салоне слышен резкий звук, а на приборах загорается красная лампочка с изображением масленки. На некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный индикатор, который отображает текущее давление масла.

Водитель должен знать признаки выхода из строя датчика давления, когда его нужно менять:

  1. При разгоне машина теряет мощность.
  2. При движении на небольшой скорости возникают резкие толчки.
  3. Нестабильная работа замка зажигания.
  4. Автомобиль не заводится.

В таких случаях нужно срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

Как поменять датчик давления масла своими руками

В случае неисправности этого элемента замена – необходимая процедура, так как разборке он не подлежит. Без него давления последующее движение автомобиля опасно. Но водитель может легко справиться с заменой детали своими руками.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно приготовить инструмент и все необходимое:

  1. Новый датчик давления.
  2. Гаечный ключ нужного размера для отвинчивания, в зависимости от модели автомобиля.

Могут потребоваться и другие инструменты, это зависит от марки машины.

Пошаговая инструкция

Порядок работы зависит от места установки датчика, но в общем, основные шаги операции проводятся по алгоритму, описанному ниже. Для примера разберем процедуру для ВАЗ-2110.

  1. Вначале нужно выяснить, сколько клапанов установлено на двигателе: 8 или 16. В первом случае датчик находится за мотором справа на головке блока цилиндров, возле кожуха привода ГРМ. К нему подключен единственный проводник. Если клапанов 16 – то датчик находится слева в блоке распредвала.
  2. Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожоги во время работы.
  3. Не торопитесь сразу снимать, вначале проверьте правильность работы электрической цепи, ведущей к индикатору на приборах. Отсоедините провод от датчика, при этом индикаторная лампа должна погаснуть. Соедините проводник с «массой». Если лампочка загорелась – значит проводка исправна.
  4. Снимите датчик с помощью гаечного ключа. Аккуратно выкрутите его, не потеряв уплотнительную прокладку и не допуская течи масла. Используйте для протирки ветошь.
  5. Внимательно осмотрите снятый датчик. При отсутствии на нем следов смазки можно говорить о его исправности. В противном случае требуется замена. Но в любом случае при установке уплотнительное кольцо нужно поставить новое.
  6. Подключите провод после замены.

Проверьте работу устройства, запустив двигатель и убедившись отсутствия аварийного свечения лампочки на приборах.

Ошибки и нюансы при замене

Некоторые неопытные водители совершают ошибки при замене ДДМ, и не учитывают всех тонкостей этой процедуры. О них поговорим подробнее.

  1. Обязательно проверяйте чистоту контактов присоединительного штекера к датчику. Если имеются следы окисления или грязи, нужно удалить их.
  2. Проверьте целостность резинового пыльника, при необходимости замените.
  3. Часто сегодня в торговых точках купленные запчасти могут оказаться низкого качества. Например, датчик давления масла может давать течь, поэтому новую деталь приходится менять.
  4. На некоторых автомобилях на датчике установлен пластмассовый колпачок, который при снятии может повредиться. Он фиксируется двумя пластиковыми защелками, которые быстро ломаются на холоде. Эта небольшая деталь может создать много неприятностей, так как купить его нереально. Отдельно колпачок не продается, поэтому придется покупать новый датчик. Такое часто случается на иностранных автомобилях.
  5. При вывинчивании датчика из гнезда, нужно следить за уплотнительным кольцом, находящимся под деталью. Если проводить работу неаккуратно – кольцо может упасть в отверстие в картер мотора. Для его вытаскивания приходится снимать картер, например, на автомобилях Daewoo.
  6. В масляных каналах находится смазка, которая может находиться перед снятием датчика под давлением. Поэтому некоторый объем масла вытечет. Значит после замены детали необходимо проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости пополнить.
  7. Чтобы смазка не капала на пол гаражного бокса, рекомендуется подставить под автомобиль подходящую емкость.
  8. Отвинчивать датчик на некоторых машинах лучше накидным, а не рожковым гаечным ключом. Для него может быть недостаточно места для надевания.
  9. Корпус детали может настолько «прикипеть» к картеру, то выкрутить ее не получается. Прилагать большую силу в таком случае опасно – хрупкий корпус может отломиться заподлицо с картером. В результате обломок детали останется в отверстии. Рекомендуется перед отвинчиванием полить резьбу средством WD-40, и начинать снятие не ранее, чем через 15 минут.

Даже начинающий водитель может проверить и заменить датчик давления масла. Главное работать аккуратно, не бояться трудностей, не сломать детали, находящиеся рядом: провода, шланги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector