0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя зил 130

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Автомобили ЗИЛ
  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ
  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ
  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ
  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Обслуживание компонентов системы охлаждения ЗИЛ-130

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 25). Водяной насос (рис.26) — центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров.

Перед заправкой смазочным материалом полостей подшипников водяного насоса нужно предварительно отвернуть пробку 2, закрывающую контрольное отверстие.

Заправку надо проводить до появления свежего смазочного материала из контрольного отверстия, после чего резьбовую пробку следует установить на место.

Рис. 25. Схема системы охлаждения ЗИЛ-130

1 — радиатор; 2 — водяной насос; 3 — компрессор; 4 — перепускной шланг (байпас); 5 — термостат; 6 — кран отопителя; 7 — подводящая трубка; 8 — отводящая трубка; 9 — радиатор отопителя; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дозирующая вставка; 12 — сливной кран; 13 — рукоятка сливного крана; 14 — сливной кран патрубка радиатора

Привод вентилятора и водяного насоса ЗИЛ-130 осуществляется от шкива коленчатого вала двумя ремнями. При этом передний ремень охватывает шкив генератора, а второй ремень охватывает шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Регулирование натяжения ремней проводится перемещением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Ремонт водяного насоса ЗИЛ-130

Корпус водяного насоса ЗИЛ-130 изготовлен из алюминиевого сплава АЛ-4, корпус подшипников — из серого чугуна марки СЧ15-32, а валик — из стали 40Х. Твердость валика после термической обработки 241—285. Сколы на фланце корпуса водяного насоса устраняют наплавкой.

Перед сваркой партию корпусов водяных насосов (водяной помпы) в течение 1,5 ч нагревают в электрической печи до 180—200°С, а затем наплавляют. Привалочная плоскость фланца корпуса водяного насоса в процессе ремонта, а также в период эксплуатации может покоробиться.

При короблении более допустимого размера плоскость фланца фрезеруют «как чисто», выдерживая высоту фланца не менее 48,0 мм. Трещины на корпусе водяного насоса ЗИЛ-130 заваривают после нагревания детали до 180—200° С.

Перед сваркой концы трещины накернивают, засверливают на глубину 3 мм и обрабатывают под углом 90°. При износе или срыве более двух ниток резьбы М8 X1,0 резьбовое отверстие рассверливают до диаметра 9,0 мм и заваривают.

Затем плоскость крепления корпуса подшипников водяного насоса фрезеруют «как чисто», выдержав размер между торцовыми плоскостями корпуса не менее 48,0 мм.

При износе поверхности бобышек на фланцах под болты крепления поверхность бобышек цекуют «как чисто» до исчезновения следов выработки.

После ремонта проверяют плоскость поверхности крепления корпуса подшипников и фланцев. Фланцы должны лежать в одной плоскости так же, как поверхности под крепление корпуса подшипников с точностью 0,1 мм.

Обломанный буртик под замочное кольцо в корпусе подшипников помпы ЗИЛ-130 наплавляют газовой сваркой. Участки, где имеются сколы, захватывающие отверстия под болты крепления корпуса подшипников к корпусу водяного насоса, наплавляют газовой сваркой.

После наплавки сварочный шов зачищают, кроме плоскости прилегания к корпусу водяного насоса, выдерживая при этом диаметр бобышки, равный 20,0 мм и высоту бобышки равную 10 мм. Плоскость прилегания к корпусу водяного насоса при необходимости протачивают заподлицо с основным металлом.

Непараллельность плоскости должна быть не более 0,1 мм. При износе торцовой поверхности, сопрягаемой с упорной шайбой крыльчатки вала водяной помпы ЗИЛ-130, в отверстие переднего подшипника запрессовывают втулку.

При нормальном натяжении прогиб каждого ремня между шкивом вентилятора и натяжным шкивом под действием усилия 40 Н (4 кгс) должен быть в пределах 8—14 мм (рис. 27). От шкива вентилятора приводится в действие компрессор.

Рис. 26. Водяной насос (помпа) ЗИЛ-130

1 — корпус подшипников; 2 — пробка; 3 — масленка; 4 — прокладка; 5 — корпус насоса; 6 — крыльчатка насоса; 7 — уплотнения; 8 — уплотнительная шайба; 9 — отражатель; 10 и 12 — шарикоподшипники с уплотнением; 11 — распорная втулка; 13 — вал водяного насоса

Радиатор охлаждения ЗИЛ-130

Радиатор ЗИЛ-130 — трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный. Пробка наливной горловины радиатора герметичная с двумя клапанами — впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения давление 100 кПа (1 кгс/см2).

При таком давлении температура кипения охлаждающей жидкости повышается примерно до 119°С, что уменьшает ее выкипание.

Если резиновые шайбы клапанов пробки радиатора отсутствуют или разрушены, то герметичность системы охлаждения нарушается, и жидкость в этом случае закипает при 100 С.

Впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе большого разрежения при остывании двигателя и предохраняет детали радиатора от повреждения. Впускной клапан открывается и сообщает полость радиатора с атмосферой при уменьшении давления на 1—13 кПа (0,01—0,13 кгс/см2).

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения ЗИЛ-130 контролируется указателем, установленным на щитке приборов.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 115°С на щитке приборов в кабине водителя загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

При перегреве жидкости в системе охлаждения открывать пробку радиатора следует осторожно, так как при этом возможно выбрасывание горячей воды из горловины.

Жалюзи радиатора ЗИЛ-130 — створчатые, управляются из кабины водителя. Чтобы закрыть жалюзи, надо потянуть ручку на себя. Жалюзи следует закрывать при прогреве двигателя.

Рис. 27. Схема проверки натяжения приводных ремней

1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив компрессора; 4 — шкив водяного насоса; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого привода

Проверка термостата ЗИЛ-130

Термостат с твердым наполнителем помещен между верхним и нижним патрубками водяной рубашки. Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения (рис. 28).


Рис. 28. Схема работы термостата ЗИЛ-130

а — термостат в закрытом положении; б — термостат в открытом положении; 1 — баллон термостата; 2 — активная масса (церезин); 3 —мембрана; 4 — направляющая втулка; 6 — шток; 6 — возвратная пружина; 7 — заслонка термостата; 8 — патрубок; 9 — коромысло заслонки; 10 — корпус термостата; 11 — буфер; 12 — обойма; 13 — патрубок впускного трубопровода

Для ускоренного прогрева и для поддержания лучшего теплового режима двигателя в систему охлаждения ЗИЛ-130 установлен термостат с твердым наполнителем.

Открытие клапана в таком термостате происходит под действием плавления при нагревании и расширения активной массы, которая давит на диафрагму, на шток и рычаг с клапаном.

Закрывается клапан под действием пружины при остывании и уменьшении объема активной массы.

Действие термостата ЗИЛ-130 большей частью нарушается из-за отложения накипи на его деталях, а также от нарушения прочности резиновой диафрагмы.

Исправность термостата можно проверить непосредственно на автомобиле.

Если термостат исправен, то во время прогрева двигателя верхний резервуар радиатора должен быть холодным. Нагрев резервуара должен начаться после того, как стрелка указателя температуры (на щитке приборов) охлаждающей жидкости покажет 71,5°С.

Убедившись, что термостат исправен, его ставят на двигатель и собирают узел. Неисправный термостат заменяют новым.

Проверка приводных ремней двигателя ЗИЛ-130

На двигателе ЗИЛ-130 агрегаты (водяной насос с вентилятором, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор) приводятся в движение приводными клиновидными ремнями от шкива коленчатого вала, причем шкив водяного насоса с вентилятором вращается от двух ремней.

Один ремень, идущий на шкив насоса гидроусилителя, охватывает шкив водяного насоса с одной стороны; второй ремень, идущий на шкив генератора, также охватывает шкив водяного насоса, но с противоположной стороны.

Шкив компрессора приводится во вращение ремнем от шкива водяного насоса ЗИЛ-130. Натяжение ремней необходимо поддерживать в определенных пределах.

Если ремень натянут слабо, то это вызывает проскальзывание и износ ремня, уменьшается число оборотов вентилятора, крыльчатки водяного насоса, якоря генератора, вала компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления, что приводит к ухудшению охлаждения двигателя, снижению отдачи тока генератором, снижению отдачи сжатого воздуха компрессором и уменьшению производительности насоса гидроусилителя.

Чрезмерное натяжение ремня также недопустимо, так как оно сокращает срок службы подшипников агрегатов, устанавливаемых на двигателе, и приводит к быстрому износу ремня. Проверять натяжение ремней необходимо при ежедневном осмотре и техническом обслуживании автомобиля.

Уход за системой охлаждения ЗИЛ-130

В радиатор ЗИЛ-130 необходимо заливать охлаждающую жидкость до нижнего торца его горловины. После пуска двигателя и работы его на режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.

В сильные морозы надо утеплять радиатор и внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. При работе непрогретого двигателя интенсивно изнашиваются поршневые кольца и цилиндры.

Для повышения надежности работы системы охлаждения ЗИЛ-130 и предохранения ее от замерзания во время сильных морозов рекомендуется применять специальную жидкость, не замерзающую при низкой температуре (антифриз).

Охлаждающая жидкость ядовита, и поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. Попадание даже небольшого количества этой жидкости в организм человека может вызвать тяжелое отравление.

При заливке охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, мешающая заполнению системы.

Во избежание этого нужно открыть сливной кран радиатора. Закрывать кран следует только после того, как из него начнет вытекать жидкость.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения ЗИЛ-130 надо сливать через три крана: кран патрубка радиатора и два крана рубашки блока цилиндров (при наличии подогревателя также через три крана: кран патрубка радиатора и два крана пускового подогревателя).

Зимой после слива жидкости из системы необходимо закрывать кран отопителя кабины и открывать его снова только после пуска и прогрева двигателя.

Рукоятки управления кранов для слива охлаждающей жидкости выведены через первую поперечину рамы под буфер. Для слива жидкости из системы охлаждения надо повернуть на несколько оборотов рукоятку привода крана.

Завертывать краны необходимо очень плотно. Кран котла подогревателя расположен непосредственно на котле. После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля краны следует оставить открытыми.

Если краны замерзнут в открытом положении, закрывать их надо после заливки жидкости при прогреве двигателя, когда из кранов потечет жидкость. При пуске двигателя в зимнее время необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя.

Если двигатель холодный, то клапан термостата ЗИЛ-130 будет препятствовать поступлению охлаждающей жидкости в радиатор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров; в этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе.

Тем не менее удалять термостат из системы охлаждения двигателя ни при каких условиях эксплуатации автомобиля не рекомендуется.

Заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке блока. Следует периодически проверять состояние клапанов пробки радиатора, следить за состоянием всех уплотнений, не допуская течи жидкости.

Запрещается пуск и кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатка из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладки головки блока и короблению головки.

В летнее время необходимо следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора системы охлаждения ЗИЛ-130 и обязательно прочищать их при значительной засоренности.

Систему охлаждения необходимо промывать первый раз после обкатки автомобиля (1000 км пробега), и далее два раза в год — весной и осенью. Двигатель и радиатор надо промывать водой раздельно.

Сначала следует промыть двигатель, а затем радиатор в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе.

С блока цилиндров надо снять патрубок вместе с термостатом, вывернуть из блока сливные краны (по одному с каждой стороны блока), открыть сливной кран патрубка радиатора.

Затем воду под сильным напором нужно направить из шланга в отверстие патрубка термостата. Промывать систему следует до тех пор, пока из отверстий для сливных кранов не потечет чистая вода. Сливные краны необходимо прочистить и промыть каждый отдельно, проверить их исправность и установить на место.

Для промывки радиатора ЗИЛ-130 (после обкатки радиатор можно не промывать) воду под напором направляют в его нижний патрубок так, чтобы она выливалась через верхний патрубок (предварительно на патрубок нужно надеть шланг для отвода воды), при этом пробка радиатора должна быть закрыта.

Когда сливаемая вода станет чистой, надо установить шланги, соединяющие блок цилиндров двигателя с радиатором.

Система охлаждения автомобиля ЗИЛ-130 (стр. 1 из 3)

Центр образования Карасунскго Административного округа.

По специальности:«автослесарь».

Тема:«Система охлаждения автомобиля Зил-130».

Подготовил:ученик 11 класса «В» сош. №53

Радченко Артем Александрович

Руководитель проекта: Марков Виктор Фёдорович.

Г. Краснодар – 2003г.

1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130.

1.1.Назночение системы охлаждения Зил-130.

1.2.Принцып действия системы охлаждения Зил-130.

1.3.Устройство системы охлаждения Зил-130.

1.3.5.Электротепловой указатель температуры.

2.Возможные неисправности системы охлаждения Зил-130.

2.3.Недостаточное количество охлаждающей жидкости.

2.4.Неплотности в соединениях.

2.5.Пробуксовка ремня радиатора.

2.6.Невключение электрофрикционной магнитной муфты.

3.Техническое обслуживание системы охлаждения Зил-130.

3.2.Ежидневное техническое обслуживание.

3.3.Обслуживание дважды в год.

3.6.Регулировка ременных передач.

4.Ремонт системы охлаждения автомобиля Зил-130.

4.1.Радиатор трех рядный трубчатый.

Список использованной литературы.

Создание конструкции и освоение производства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130, принципиально отличающихся, является серьезной трудовой победой коллективов Московского автомобильного завода имени И.А. Лихачева и многочисленных заводов поставляющих приборы, агрегаты, материалы, заготовки и оборудование для производства автомобилей. Московский автозавод имени И.А. Лихачева первый среди автомобильных заводов страны приступил к массовому выпуску автомобилей с мощными карбюраторами 8-ми цилиндровыми двухрядными двигателями. В связи с большим запасом мощности двигателя высокоэффективное использование автомобилей ЗИЛ-130 и его модификации достигается прежде всего, при использовании с ними прицепов и полуприцепов. Новые возможности получения высоких эксплутационных показателей возникают при использовании длиннобазного автомобиля ЗИЛ — 130 Г. Автомобили ЗИЛ – 130 обладают высокой долговечностью и надежностью. В результате дальнейшего совершенствования конструкции автомобилей, применения новых материалов и новой технологии производства в 1966 году завод должен обеспечить пробег до капитального ремонта 200 тысяч километров. Возможность получения высоких эксплутационных показателей в значительной степени зависит от совершенства знаний конструкции автомобилей работниками эксплуатации, соблюдения или правил технического обслуживания и подготовки технических служб автохозяйств к приёму новых автомобилей. Следует иметь в виду, что высокая эффективность использования, долговечность и надежность в эксплуатации автомобилей, ЗИЛ – 130 гарантированны только при условии применения предусмотренных заводов высококачественных топлив и смазочных материалов.

Автомобиль ЗИЛ – 130 обладает значительно более высокими динамическими качествами Внешняя характеристика двигателя ЗИЛ – 130 составляет 41 кГн. Высокие мощные показатели двигателя ЗИЛ – 130 получены за счёт увеличения степени сжатия. Максимальная скорость, развиваемая полностью груженым автомобилем на горизонтальном, прямом и равном автомобильной дороги с твердым покрытием составляет 80 – 85 км/час.

1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130.

1.1.Назночение системы охлаждения Зил-130.

Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей лишней теплоты и передачи её окружающему воздуху.В результате этого создается определённый температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т.е. рабочий цикл протекает нормально.Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается при температуре охлаждающей жидкости 80 –95 градусов Цельсия и обеспечивается системой охлаждения двигателя (рис.1.).

На двигатели ЗИЛ-130 приняты жидкостная система охлаждения закрытого типа, т. е. она не связана непосредственно с атмосферой, в результате чего давление в системе увеличивается и повышается температура кипения охлаждающей жидкости (до 108 – 119°), а также снижается расход жидкости на испарение.

В систему охлаждения входят:рубашки охлаждения блока, головокцилиндров и впускного трубопровода, радиатор, патрубки, шланги, водяной насос, вентилятор, термостат, жалюзи, сливные краники.

1.2. Принцип действия системы охлаждения Зил-130.

Система охлаждения должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Если жидкости не достаёт 5-7 % от ёмкости системы, может прекратиться её циркуляция, что при низких температурах приводит к образованию накипи, а при высоких температурах к перегреву двигателя. Для контроля температурного состояния системы в рубашке охлаждения впускного трубопровода установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости свыше 115° (у Зил-130) на щетке загорается сигнальная лампа, включаемая датчиком, установленным в верхнем бочке радиатора.

Охлаждающая жидкость из радиатора поступает по нижнему патрубку с распорной пружиной в водяной насос, из которого по двум раструбам и поступает в правую и левую рубашки охлаждения блока цилиндров. Охлаждающая жидкость в рубашке охлаждения двигателя нагревается за счет отбора теплоты от цилиндров. По рубашке охлаждения жидкость поднимается вверх и по каналам, проходящим у выпускных клапанов, поступает в рубашки охлаждения головок цилиндров, из которых горячая жидкость проходит в рубашку впускного трубопровода и нагревает его, обеспечивая лучшие условия смесеобразования. Далее жидкость проходит через клапан термостата и по выпускному патрубку и его шлангу возвращается в радиатор, где она растекается по тонким латунным трубкам и отдаёт им свою теплоту. Охлаждению жидкости способствует интенсивный обдув радиатора и двигателя встречным воздухом, усиленным вентилятором который приводится во вращение вместе с валом водяного насоса от шкива коленчатого вала.

1.3. Устройство системы охлаждения Зил-130.

1.3.1. Радиатор.

Радиатор состоит изнижнего и верхнего бачков, сердцевины, патрубков, горловины с пробкой и пароотводной трубки.

Радиатор, расположенный на раме впереди двигателя, крепят на резиновых подушках с пружинами. Он охлаждается встречным потоком воздуха, а вентилятор установленный между радиатором и двигателем, усиливает этот поток.

Наиболее распространены трубчатые и пластинчатые радиаторы.

У трубчатых сердцевина образована несколькими рядами латунных трубок пропущенных через горизонтальные пластины увеличивающие поверхность охлаждения и предающих радиатору жесткость.

У пластинчатых сердцевина состоит из одного ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянных между собой по краям гофрированных пластин.

Верхний бачок радиатора (кроме КАМАЗа) имеет заливную горловину и пароотводную трубку. Горловина радиатора герметически закрывается пробкой имеющей два клапана.

1.3.2. Пробка радиатора.

Пробка радиатора закрывается герметично, что уменьшает потери воды от испарения или расплескивания. Паровой клапан предохраняет систему, и особенно радиатор, от разрыва и выпучивания: он открывается, когда вода закипает и давление в системе достигает 1,25 кгс/см 2 (125 кн/м 2 ). Воздушный клапан предотвращает смятие радиатора при охлаждения (конденсации паров воды). При разрежении 0,8 кгс/см 2 (80 кн/м 2 ) он открывается и в радиатор поступает воздух. В герметично закрытую систему охлаждения не нужно часто доливать воду, это уменьшает отложение накипи на стенках рубашки головки и блока цилиндров и теплопередачу стенок не ухудшает. У автомобиля КАМАЗ и Газ-24 в системе охлаждения имеется расширительный бачок, позволяющий охлаждающей жидкости изменить объем при расширении или охлаждении.

Жалюзи (металлические створки), установленные перед радиатором, позволяют водителю регулировать поток воздуха, проходящий через радиатор. При прогреве двигателя и движении в холодное время жалюзи прикрывают, чтобы обеспечить наиболее выгодную температуру охлаждающей жидкости.

1.3.4. Вентилятор.

Вентилятор усиливает поток воздуха через сердцевину радиатора. Ступицу вентилятора крепят на валу водяного насоса, они вместе приводятся во вращение от шкива колен вала одним или двумя трапециевидными ремнями. Вентилятор заключен в установленный на рамке радиатора кожух, что способствует увеличению скорости потока воздуха проходящего через радиатор.

1.3.5. Электротепловой указатель температуры.

Температуру воды в системе охлаждения контролируют по электротепловому термометру. Он состоит из датчика, установленного в головке блока цилиндров и указателя, расположенного на щитке приборов.

Электрическая Схема Зил 130

Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.

Особенности электрооборудования

С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).

Затем вышли три его модификации:

  • с карбюраторным двигателем;
  • с дизельным двигателем;
  • с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:

  • установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
  • традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
  • использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

Предохранитель от замерзания модернизированного ЗИЛ-130

Обслуживание предохранителя заключается в очистке от грязи, смене спирта и сезонном включении и отключении его от пневматической системы.

Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку предохранителя следует опустить в нижнее положение и зафиксировать, повернув на 90°. Вывинтить пробку с указателем уровня и, пользуясь воронкой, залить этиловый спирт. После этого закрыть заливное отверстие пробкой со щупом и, повернув рукоятку на 90°, поднять шток в рабочее положение.

Предохранитель от замерзания должен быть включен при температуре окружающего воздуха выше +5 °С. При температуре ниже. +5 °С предохранитель должен быть заправлен спиртом и включен в работу. Рукоятка при этом должна находиться в верхнем положении.

Перед началом заморозков (при сезонном обслуживании) внутренние полости испарителя необходимо очистить и промыть. Периодичность смены жидкости определяется в зависимости от метеорологических условий и режима эксплуатации.

Воздушные баллоны модернизированного ЗИЛ-130

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода необходимо постоянно сливать конденсат из воздушных баллонов через краны. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, 1ак как он может попасть в приборы пневматического привода, что приведем к преждевременному выходу их из строя. Количество конденсата зависит от технического состояния компрессора и влажности окружающего воздуха.

При высокой влажности окружающего воздуха необходимо сливать конденсат ежедневно. Повышенное содержание масла в конденсате является следствием изнашивания поршневых колец, масляного уплотнителя коленчатого вала или подшипников нижних головок шатунов компрессора.

Зимой, в случае безгаражной стоянки автомобилей, нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во избежание замерзания его в приборах и пневматических приводах. В случае замерзания конденсата запрещается отогревать приборы, пневматические приводы и воздушные баллоны открытым пламенем. Для этого следует использовать горячую воду.

Двойной защитный клапан модернизированного ЗИЛ-130

Обслуживание клапана заключается в периодической очистке его от грязи и проверке герметичности соединений.

Необходимо следить за состоянием резиновых чехлов и плотностью их прилегания к пробкам защитного клапана, так как попадание грязи внутрь защитного клапана может привести к нарушению его работы или выходу из строя. Если при проверке на герметичность воздух проходит в атмосферные отверстия пробок и выходит из-под чехлов или нарушена работа защитного клапана, то клапан необходимо заменить. Регулировать клапан нужно на специальном стенде в мастерской или на станции обслуживания.

Тройной защитный клапан модернизированного ЗИЛ-130

Обслуживание этого клапана идентично обслуживанию двойного защитного клапана. Раз в год (осенью) двойной и тройной защитные клапаны надо при необходимости отрегулировать. Давление закрытия двойного клапана 1(580± 20) кПа 5,8±0,2) кгс/см2 ], давление закрытия в основных выводах тройного клапана 570_30 кПа (5,7_0iS кгс/см2) и в дополнительном выводе 520 кПа (5,2 кгс/см2).

содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..

Как определить неисправность?

Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:

  1. Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
  2. Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
  3. Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
  4. Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.


Общее устройство грузовика

Электросхема ЗИЛ 130

Описание

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле — прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя; 32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота; 41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Последовательность действий

Подготовьтесь к работе. Чтобы выполнить подключение генератора автомобиля ЗИЛ-130 через реле-регулятор 13. 3702-01, вам потребуются:

  • Пять одноконтактных разъемов (мам). Желательно изолированных.
  • Три куска эластичного провода. Желательно, чтобы они различались цветом изоляции.
  • Рулон изоленты.
  • Клещи для обжима наконечников проводов или, как вариант, пассатижи.

Если все это есть в наличии, подсоединяем генератор автомобиля ЗИЛ-130, действуя в следующей последовательности:

  • Отмеряем куски проводов требуемой длины, оставив запас сантиметров 10 – 15. Проводка не должна быть натянута.
  • К разъему, устанавливаемому на плюсовую клемму щеточного узла, подсоединяем два провода, один из которых, с помощью «мамы» подсоединяем к реле-регулятору, а другой – к плюсовой клемме замка зажигания.
  • Последний кусок провода, закрепив на нем разъемы, используем для соединения второго контакта щеткодержателя с клеммой «Ш» (верхней) на реле-регуляторе.

Если вы не имеете необходимого опыта, целесообразно потренироваться, предварительно сняв детали с автомобиля. Но окончательное подключение генератора ЗИЛ-130 к бортовой сети нужно производить, установив комплектующие на штатные места. При этом рекомендуется защитить провода от механических повреждений:

  • Используя в качестве кабельканалов гофрированные трубки подходящего диаметра, изготовленные из термостойкого пластика.
  • Закрепив их на кузове и кронштейнах крепления генератора с помощью специальных зажимов или кабельных стяжек.

Это не потребует от вас значительных усилий.

Для наглядности схема подключения генератора ЗИЛ-130 к реле-регулятору 13. 3702-01 показана на рисунке №1.


Рис. 1

Когда производится подключение генератора Г-250 с одноконтактным выводом, провод, идущий от клеммы «Ш», замыкается на массу. Одноконтактные и двухконтактные щеточные узлы взаимозаменяемы.

Электрическая схема

В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.

Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»


1. Система зажигания ЗИЛ


2. Порядок работы цилиндров


3. Электрическая схема ЗИЛ 131
Загрузка …

Последовательность действий

Подготовьтесь к работе. Чтобы выполнить подключение генератора автомобиля ЗИЛ-130 через реле-регулятор 13. 3702-01, вам потребуются:

  • Пять одноконтактных разъемов (мам). Желательно изолированных.
  • Три куска эластичного провода. Желательно, чтобы они различались цветом изоляции.
  • Рулон изоленты.
  • Клещи для обжима наконечников проводов или, как вариант, пассатижи.

Если все это есть в наличии, подсоединяем генератор автомобиля ЗИЛ-130, действуя в следующей последовательности:

  • Отмеряем куски проводов требуемой длины, оставив запас сантиметров 10 – 15. Проводка не должна быть натянута.
  • К разъему, устанавливаемому на плюсовую клемму щеточного узла, подсоединяем два провода, один из которых, с помощью «мамы» подсоединяем к реле-регулятору, а другой – к плюсовой клемме замка зажигания.
  • Последний кусок провода, закрепив на нем разъемы, используем для соединения второго контакта щеткодержателя с клеммой «Ш» (верхней) на реле-регуляторе.

Если вы не имеете необходимого опыта, целесообразно потренироваться, предварительно сняв детали с автомобиля. Но окончательное подключение генератора ЗИЛ-130 к бортовой сети нужно производить, установив комплектующие на штатные места. При этом рекомендуется защитить провода от механических повреждений:

  • Используя в качестве кабельканалов гофрированные трубки подходящего диаметра, изготовленные из термостойкого пластика.
  • Закрепив их на кузове и кронштейнах крепления генератора с помощью специальных зажимов или кабельных стяжек.

Это не потребует от вас значительных усилий.

Для наглядности схема подключения генератора ЗИЛ-130 к реле-регулятору 13. 3702-01 показана на рисунке №1.

Когда производится подключение генератора Г-250 с одноконтактным выводом, провод, идущий от клеммы «Ш», замыкается на массу. Одноконтактные и двухконтактные щеточные узлы взаимозаменяемы.

Система охлаждения двигателя на ЗИЛ-130

Описание системы охлаждения

Система охлаждения двигателя ЗИЛ 130 за свою историю выпуска так и не модернизировалась, а поэтому неисправности возникали все те же. Поэтому, владельцы автомобиля продолжали бороться с возникшими недостатками самостоятельно, местами достаточно удачно.

Чтобы понимать, как устроена система охлаждения двигателя на 130-м, стоит рассмотреть схемы.

Рис. 1. Схема системы охлаждения

1 — радиатор; 2 — водяной насос; 3 — компрессор; 4 — перепускной шланг (байпас); 5 — термостат; 6 — кран отопителя; 7 — подводящая трубка; 8 — отводящая трубка; 3 — радиатор отопителя; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дозирующая вставка; 12 — сливной кран; 13 — рукоятка сливного крана; 14 — сливной кран патрубка радиатора

Рис. 2. Водяной насос

1 — корпус подшипника; 2 — пробка; 3 —масленка; 4 — прокладка; 5 — корпус насоса; S — крыльчатка насоса; 7 — сальник; 8 — уплотнительная шайба; 9 — отражатель; 10, 12 — шарикоподшипники с уплотнением; 11 — распорная втулка; 13 — вал водяного насоса; 14 — ступица шкива вентилятора; 15 — вентилятор; 16 — шкив; 17 — ремень привода генератора; 18 — ремень привода насоса гидроусилителя; 19 — ремень привода компрессора

Рис. 3. Схема проверки натяжения приводных ремней

1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив компрессора; 4 — шкив водяного насоса; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 4. Схема дистанционного управления сливными кранами

1 — сливные краны; 2 — рукоятка привода сливных кранов; 3 — сливной кран патрубка радиатора; 4 — рукоятка привода сливного крана патрубка радиатора

Рис. 5. Схема работы термостата

а — термостат в закрытом положении; b — термостат в открытом положении; 1 — баллон термостата; 2-активная масса (церезин); .3 — мембрана; 4 — направляющая втулка; 5-шток; 6 — возвратная пружина; 7 — заслонка термостата; 8,13- патрубки; 9 — коромысло заслонки; 10 — корпус термостата; 11-буфер; 12 — обойма; I — к радиатору; II — к водяному насосу

Описание

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130 (рисунок выше) – жидкостного типа с закрытым контуром. Она не взаимодействует напрямую с окружающим воздухом, что позволяет повысить давление в контуре и увеличить предел кипения хладагента с одновременным снижением растрат жидкости на испарение. Рассматриваемый узел включает в себя:

  • охлаждающие рубашки БЦ, ГЦ, впускного трубопровода (7);
  • жидкостный насос (2);
  • секцию-радиатор (1);
  • арматуру для слива (6, 12, 14);
  • шланги (4, 8);
  • термостат и вентилятор (5 и 3).


You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Охлаждающий контур должен полностью заполняться жидкостью. Циркуляция хладагента может нарушиться уже при нехватке 6-7% от общего объема. Подобная ситуация чревата образованием накипи (при низких температурах) или перегревом мотора (при высоких показателях). Состояние внутреннего наполнителя рубашки охлаждения впускного трубопровода контролируется при помощи специального датчика (10). Если температура превышает 115 градусов, загорается сигнальная лампочка.

Состав системы охлаждения

Как стало ясно со схемы, основными элементами системы охлаждения являются — термостат, радиатор, водяной насос, различные патрубки, сливные краны, вентилятор, компрессор, датчик температуры и отопитель. Все эти элементы составляют систему охлаждения.

Многих автолюбителей интересует вопрос — сколько литров охлаждающей жидкости вмещает система? Ответ на вопрос простой, согласно рекомендации завода-изготовителя объём ОЖ составляет — 28 литров.

Радиатор

Радиатор системы охлаждения — деталь, которая обеспечивает охлаждение охлаждающей жидкости при помощи встречного потока воздуха. На ЗИЛ 130, система охлаждения установлена старого образца, а поэтому радиаторы монтировались с меди, и имели 3-х рядную систему.

Учитывая ресурс мотора, эксплуатацию на воде и возраст деталей, данные элементы выходят часто со строя. Это, в первую очередь связано с износом и коррозией, поскольку редко встретишь ЗИЛы, которые эксплуатируются на тосоле. Обычно, чтобы сэкономить данные транспортные средства охлаждаются обычно водой, зачастую даже не дистиллированной. Замена радиатор занимает достаточно много времени, поскольку месторасположение детали достаточно неудобное.

Вентилятор

Вентилятор устанавливается принудительный и крепится на шкиве водяного насоса, который приводится в работу при помощи ремня от коленчатого вала. Основной проблемой, которая может возникнуть, является обрыв лопастей вентилятора или креплений к шкиву.

Термостат

Термостат — обеспечивает регулировку потока охлаждающей жидкости с малого круга на большой и наоборот. Делается это для обеспечения максимального эффекта охлаждения или прогрева силового агрегата. Эта деталь наиболее подвержена неисправности, поскольку зачастую залипание термостата приводит к закипанию мотора. Это всё приведёт к негативным последствиям.

Для того чтобы заменить термостат необходимо слить уровень охлаждающей жидкости с системы, а затем открутить верхний патрубок с крышки термостата. Затем, необходимо открутить верхнюю крышку крепления термостата и вынуть непосредственно изделие. Следующим этапом станет установка новой запасной части и заливка тосола. Как показывает практика, порядка 0,5-1 литр жидкости в процессе смены теряется, поэтому рекомендуется докупить необходимое количество.

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Он имеет центробежную конструкцию. При лёгких поломках, данную деталь можно с лёгкостью отремонтировать при помощи ремонтного комплекта.

Располагается помпа на передней крышке блока цилиндров. Состоит деталь корпуса, вала с подшипниками и крыльчатки. Обычно, при проведении ремонтных операций применяется именно ремкомплект.

В случае, если имеется коррозия крышки или изношены посадочные места крепления вала, тогда необходимо сменить деталь.

Датчик температуры

Датчик температуры на ЗИЛ 130 устанавливался самый примитивный, и кроме показательных функций, других не выполнял. Под показательной функцией имеется ввиду, что датчик определял температуру двигателя и передавал показатель на приборную панель, где уже сам водитель контролировал процесс. Как показывает практика, на оставшихся работоспособных ЗИЛах на приборной панели не работает показатель температуры.

Сливные краны

Сливные краны, необходимые для слива ОЖ с системы. Они располагаются на блоках цилиндров и радиаторе. Как показывает практика, если достаточно долго не сливать тосол, или в случае эксплуатации транспортного средства на воде, данные детали залипают и их достаточно тяжело открутить.

Техническое обслуживание системы охлаждения ЗИЛ-130

Указанную конструкцию рекомендуется заправлять антифризом, если эксплуатация транспорта производится в холодное время года. С учетом возможности расширения незамерзающей жидкости объем загрузки составляет не более 95% от общей вместимости. Поскольку антифриз содержит в своем составе летучие ядовитые вещества, летом его нужно слить и заменить водой. Аналог под наименованием ТОСОЛ пригоден к применению ежегодно, так как не вызывает коррозийных процессов. Независимо от емкости системы охлаждения ЗИЛ-130, различают несколько видов технического обслуживания узла. Среди них:

Ежедневное ТО. В этот процесс входит проверка уровня хладагента, наличия протечек. Если требуется, доливают воду или антифриз. Визуально на предмет герметичности осматривают сливные краники, места соединения патрубков и шлангов. Повторный осмотр проводят после включения мотора и его прогрева. Имеющиеся подтеки устраняют путем замены или закрепления проблемных деталей. Зимой, в конце рабочего дня, воду сливают (если не предусмотрено хранение ТС в теплом гараже).Один раз в полгода рекомендуется снимать и проверять термостат, контролировать работу жалюзи, удалять накипь на патрубках системы охлаждения ЗИЛ-130.ТО-1. На этом этапе производят смазку подшипников валов вентилятора и водяной помпы. В качестве обслуживающего материала используют солидол, который нагнетают специальным приспособлением до момента появления свежей смазки из контрольного гнезда на корпусе.ТО-2. Проверяют герметичность всей системы, устраняют имеющиеся подтеки. Кроме того, проверяют крепление радиатора, жалюзи, утепления капота (зимой). Также испытывают работу электрофрикционной муфты и вентилятора. Другие манипуляции: смазка подшипника насоса, проверка герметичности отопительного узла, контроль функционирования жалюзи, тестирование парового и воздушного клапана радиаторной пробки.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ-53 И ЗИЛ-130

Последовательность выполнения задания: Так же, как в предыдущих заданиях, рассмотрите отдельно систему охлаждения и смазочную систему.

Система охлаждения двигателей ЗМЗ-53 И ЗИЛ-130

1. По плакату или рис. 2.12 изучите общее устройство системы. Изучите циркуляцию жидкости в системе двигателя ЗИЛ-130. При пуске, прогреве и работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 70°, клапан термостата 8 закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу. Водяной насос 12 нагнетает жидкость через раструбы рубашки 14 блока левой и правой групп цилиндров. Жидкость омывает со всех сторон гильзы цилиндров, а затем поступает в рубашки головок цилиндров. При этом наибольшее количество ее поступает к более нагретым участкам головок цилиндров — патрубкам выпускных клапанов и гнездам искровых свечей зажигания. В рубашках головок цилиндров жидкость циркулирует от задних торцов к передним. Часть горячей жидкости из рубашек головок цилиндров поступает в рубашку впускного трубопровода, подогревает там горючую смесь. Затем она возвращается через перепускной шланг 4 в водяной насос 12. При такой циркуляции жидкость быстро нагревается, так как она не проходит через радиатор.

При работе двигателя, когда температура жидкости превысит 70… 80 °С, клапан термостата откроется, и жидкость будет циркулировать по большому кругу через радиатор. Только небольшая ее часть движется по малому кругу через перепускной шланг 4.

Независимо от положения клапана термостата жидкость всегда циркулирует через рубашку компрессора 5, так как последняя соединена подводящим 7 и отводящим 6 шлангами с рубашкой двигателя, а также поступает к отопителю, если открыт кран 10. Кран соединен с рубашкой двигателя подводящей 11 и отводящей 9 трубками.

Рис. 2.12. Схема системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130: 1 — радиатор; 2 — жалюзи; 3 — верхний бачок; 4 — перепускной шланг; 5 -компрессор; 6 и 7 — отводящий и подводящий шланги; 8 — термостат; 9 и 11 — отводящая и подводящая трубки отопителя; 10 — кран отопителя; 12 — водяной насос; 13 — вентилятор; 14 — рубашка охлаждения блока и головок цилиндров; 15 — краник слива жидкости; 16 — соединительные шланги

Циркуляция жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-53 аналогична рассмотренной. 2. По плакату или рис. 2.13 изучите водяной насос и вентилятор двигателя ЗИЛ-130.

Изучите устройство водяного насоса. Рассмотрите вал и его подшипники: чем он удерживается от осевого перемещения и как подводится смазка к подшипникам. Рассмотрите крепление крыльчатки на валу и устройство сальника. По какому признаку водитель узнает о неисправности сальника? Обратите внимание на крепление на валу ступицы, а на ней вентилятора.

3. Изучите водяной насос двигателя ЗМЗ-53. Он не имеет корпуса крыльчатки, а в остальном устроен так же, как насос двигателя ЗИЛ-130.

4. Изучите устройство радиатора двигателя ЗИЛ-130 или ЗМЗ-53. Рассмотрите, как он крепится и как устроены детали радиатора.

Рассмотрите пробку с заливной горловины и ее устройство, и изучите действие парового и воздушного клапанов.

Изучите устройство и работу термостатов. Термостат с жидким наполнителем двигателя ЗМЗ-53 (рис. 2.14, а и б) одноклапанный, состоит из латунного корпуса 6 с окнами и гофрированного баллона 7, заполненного легко испаряющейся жидкостью (70 % этилового спирта и 30 % дистиллированной воды). Нижний конец баллона 7 закреплен в корпусе 6, а к верхнему его концу припаян шток 5. В клапане 4 сделано небольшое отверстие для выхода воздуха при заполнении системы охлаждения жидкостью.

Рис. 2.13. Водяной насос и вентилятор двигателя ЗИЛ-130: 1 — корончатая гайка; 2 — шпонка; 3 — ступица шкива вентилятора; 4 — вентилятор; 5 — шкив; 6 — ремень привода генератора; 7 — ремень привода насоса гидроусилителя; 8 — ремень привода компрессора; 9 — корпус подшипников; 10 — пробка; 11 — масленка; 12 — корпус крыльчатки; 13 — крыльчатка; 14 -самоподжимной сальник; 15 — вал; 16 — графитизированная текстолитовая уплотнительная шайба; 17 — обойма крыльчатки; 18 — отражатель; 19 и 21 -подшипники; 20 — распорная втулка; 22 — разрезная конусная втулка

Рис. 2.14. Термостаты: жидкостной: а — в закрытом положении; б — в открытом положении; с твердым наполнителем; в — в закрытом положении; г — в открытом положении; 1 — впускной трубопровод; 2 — перепускной шланг; 3 — патрубок; 4 — клапан термостата; 5 — шток; 6 — корпус термостата; 7 — баллон; 8 — церезин; 9 -диафрагма; 10 — направляющая втулка; 11 — возвратная пружина; 12 — буфер

Термостат с твердым наполнителем двигателя ЗИЛ-130 (рис. 2.14, в и г) одноклапанный. Он состоит из корпуса 6, к которому прижимается возвратной пружиной 11 клапан 4, шарнирно соединенный с штоком 5. Шток через резиновый буфер 12 опирается на резиновую диафрагму 9, зажатую между направляющей втулкой 10 и медным баллоном 7. Баллон заполнен твердым наполнителем (смесь «церезина-8» с медным порошком). При температуре охлаждающей жидкости в рубашке двигателя ниже 70 °С клапан 4 термостата закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через перепускной шланг 2. При температуре охлаждающей жидкости 70…80 °С клапан 4

открывается, и основная часть жидкости циркулирует по большому кругу, лишь незначительная ее часть будет по-прежнему продолжать движение по малому кругу.

Клапан 4 открывается под давлением паров жидкости (термостат с жидким наполнителем) или от расширения твердого наполнителя (термостат с твердым наполнителем).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 .. содержание .. 21 22 27 ..