0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя хендай матрикс

Ремонт Хендай Матрикс: Система охлаждения Hyundai Matrix. Описание, схемы, фото

Главное помнить, нельзя смешивать продукт по цвету, только по типу.

Этап первый В зависимости от типа двигателя, работа по сливу антифриза начинается по-разному. Приподнять переднюю часть автомобиля и заглушить мотор.

Дать ему остыть; Под радиатором установить емкость, объемом до 11 литров; Медленным движением повернуть крышку расширительного бачка против часовой стрелки, для того чтобы сбросить давление; Слить хендай матрикс система охлаждения ОЖ можно двумя способами: К трубкам обязательно присоединить шланг и вывести его в емкость; Также слить жидкость с блока цилиндров.

Для этого необходимо найти сливную пробку и выкрутить ее; Оценить состояние смеси, для того чтобы определить дальнейший ход работы.

Этап второй Промывка системы охлаждения необходима для того, чтобы вывести из бачка остатки жидкости, стружку и нагар. Для этого понадобится специальное средство — концентрат, который разбавляется хендай матрикс система охлаждения водой в пропорции 1: Готовую смесь необходимо залить в бачок радиатора, а затем завести двигатель. Далее раствор доводится до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и промывка циркулировала по всей системе охлаждения.

После минут двигатель следует заглушить, и спустить промывочное средство в пустую тару.

Схема соединений датчика температуры охлаждающей жидкости с ЭБУ Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в трубопроводе охлаждающей жидкости на головке цилиндров. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и выдает сигнал на блок управления двигателем.

Датчик выполнен в виде термистора, чувствительного к изменению температуры. Электрическое сопр Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти хендай матрикс система охлаждения охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Hyundai Matrix (2001-2010) — стоит ли покупать?

В начале XXI века корейский бренд начал обхаживать клиентов из Старого Света. Запуск модели Matrix совпал с открытием европейской штаб-квартиры Хендай под Франкфуртом. Корейский вэн разработан на компактной платформе Elantra. Специфический стиль кузова создан в студии Pinifarina. Не до конца последовательные линии вызывают смешанные чувства. Владельцы утверждают, что в этом безумии есть своя изюминка. Заниженная линия боковых окон в сочетании с высокой посадкой дают ощущение пространства и обеспечивают хороший обзор. Это находит свое подтверждение при маневрировании.

Жаль, что диаметр разворота превышает 11 метров. К счастью, найти место для стоянки не проблема. Хендай Матрикс в длину всего 4,03 м. По свои размерам, он сопоставим с Opel Meriva – классическим представителем сегмента микровэнов.

Hyundai Matrix подвергался модернизации дважды. В 2005 году увеличилась решетка радиатора, изменились фары, и появился новый дизельный двигатель. Время очередного фейслифтинга настало в 2008 году. Преобразившаяся передняя часть и темный пластик в салоне изменили автомобиль к лучшему. Опциональная ESP повысила уровень безопасности, а дизельный фильтр твердых частиц сделал двигатель более дружественным для окружающей среды.

Интерьер

В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком.

В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.

Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие. Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность.

Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.

354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов. Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.

Двигатели

Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).

Бензиновые двигатели требуют периодического обновления зубчатого ремня ГРМ. Замена производится каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ 3-4 тыс. рублей, а работ по замене — 5-8 тысяч рублей.

Опоры силовых агрегатов (2-4 тыс. рублей) доезжают до 150-200 тыс. км. На данном отрезке может потребоваться и замена радиатора (9-15 тыс. рублей). Время от времени встречается подтекание масла из-под крышки клапанов.

Среди дизелей положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Тогда трехцилиндровый мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.

Трансмиссия

Любой из бензиновых моторов за дополнительную плату мог быть объединен с 4-ступенчатым «автоматом». В целом, автоматическая коробка считается надежной. Однако, ряд владельцев столкнулся с ремонтом АКПП после 200-250 тыс. км пробега из-за разрушения подшипника 4-ой передач. Стоимость восстановительного ремонта — 30-50 тыс. рублей.

Дизельные агрегаты сочетались исключительно с механической коробкой передач. Сцепление МКПП обычно служит свыше 200 000 км. Новый комплект обойдется в 5-8 тыс. рублей.

Ходовая

Независимая подвеска на обеих осях обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и от дизельных агрегатов.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов изнашиваются к 100-130 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески обычно выдерживают более 150 000 км.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Подшипник меняется отдельно от ступицы. Затраты с работой составят порядка 2000 рублей.

Наружные ШРУС обычно сдаются по прошествии 150-200 тыс. км. Новая деталь доступна за 1400 рублей, а за работу придется заплатить 1000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечали быстрый износ тормозных дисков и колодок, а также появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появлялся люфт в шаровых опорах и втулках подвески.

На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко.

После 200-250 тыс. км встречаются проблемы с иммобилайзером, стартером или генератором (от 7000 рублей за аналог). В некоторых экземплярах сдавался термостат.

Владельцы чаще всего жалуются на коррозию, атакующую передние и задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов. Достается и подрамнику (18 000 рублей за аналог плюс 5000 рублей за работу).

С возрастом перестает работать стеклоочиститель двери багажника из-за закисания оси поводка.

Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству с другими моделями корейского бренда. Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные.

Стоит ли покупать?

Хендай Матрикс – недооцененный автомобиль и поэтому достаточно быстро теряет в стоимости. Да, его внешность и интерьер не впечатляют, но техническая часть и внутренний объем не дают повода для разочарований. Если бюджет ограничен, но нужен в меру свежий семейный автомобиль, то Hyundai Matrix достоин вашего внимания.

Заинтересованным в покупке дизельных версий можно порекомендовать 102-х и 110-и сильные модификации. Более ранние дизели имели проблемы с системой впрыска.

Достоинства:

— доступная стоимость подержанных экземпляров;

Двигатели Hyundai Matrix

Hyundai Matrix позиционируется на российском рынке как компактный вэн или завышенный хэтчбек. Модель автомобиля представлена только в первом поколении, которое между тем за годы производства успела получить 2 рестайлинга. При этом обновлению в моделях подвергались только экстерьерная часть кузова и отделка салона – техническое оснащение у автомобиля идентичное для всего модельного ряда.

По факту Hyundai Matrix представляет собой среднестатистический автомобиль бюджетного класса, который производится исключительно для эксплуатации в хозяйственных целях. Основное предназначение данной модели – это передвижение «дом-работа-дом» и ожидать от автомобиля чего-то большего не стоит. Тем не менее качественная сборка и тщательно подобранная комплектация позволяют получить массу удовольствия от эксплуатации Hyundai Matrix – автомобиль практичен и надежен, что далеко не всегда встречается в сегменте бюджетного класса.

Мотор G4ED-G для базовой версии автомобиля

Двигатель марки G4ED-G является 4-цилиндровым рядником, где в каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Общий объем камер внутреннего сгорания составляет 1599 кубических сантиментов. Мощностной потенциал данного двигателя составляет 105 лошадиных сил при крутящем моменте в 144 Н*м.

Данный мотор может стабильно работать на бензине класса АИ-92. Среднестатистический расход топлива в смешанном цикле эксплуатации составляет 7.2 л на 100 км пробега. Конструкция данного силового агрегата также предусматривает беспроблемное подключение газобаллонного оборудования – для установки ГБО будет достаточно только установить штатный набор, состоящий из баллона, редуктора и магистральных патрубков. На практике расход G4ED-G с установленным газом также составляет 7-8 литра на сотню пробега, однако экономия заключается в различие стоимости пропана и бензина.

Силовой агрегат марки G4ED-G отлично подходит для размеренного типа эксплуатации. Данный мотор станет идеальным вариантом для неопытных водителей или коммерческой деятельности – рассматривать Hyundai Matrix с мотором G4ED-G стоит в качестве первого автомобиля или для работы в такси.

Заявленный ресурс данного двигателя составляет 350-400 000 км пробега. Однако, чтобы достигнуть данной отметки необходимо своевременно проводить обслуживание двигателя, и менять жидкости только на рекомендуемые производителем образцы. В противном случае капитальный ремонт силового агрегата может потребоваться уже при отметке в 200 000 км пробега.

G4GB-G – топ версия для Hyundai Matrix

ДВС марки G4GB-G является образцом с наибольшими показателями мощности, доступными для автомобиля данной модели. Мощностной потенциал двигателя достигает 123 лошадиные сил, а крутящий момент передается только через механическую коробку передач на передний привод. Двигатель также имеет рядное расположение 4 цилиндров, имеющих по 4 клапана в каждом горшке.

На практике среднестатистический расход топлива у мотора G4GB-G составляет 8.6 л на 100 км пробега. При этом двигатель может стабильно функционировать на топливе класса АИ-92 – даже низкооктановое топливо не вызывает протраивания или перегрева силового агрегата. Конструкция G4GB-G также предусматривает возможность газобаллонного оборудования, при чем в случае правильного подключения метана динамика и мощностной потенциал мотора практически не пострадают. Единственное, важно правильно подобрать редуктор для ГБО – в противном случае возможно резкое снижение ресурса эксплуатации силового агрегата.

Заявленный ресурс данного двигателя составляет 350-400 000 км пробега. В случае своевременного прохождения ТО и замены технических жидкостей рекомендуемыми образцами, данный двигатель способен отходить заявленный ресурс. В случае установки ГБО ресурс двигателя может немного снизиться – агрессивный стиль эксплуатации автомобиля с газом может привести к прогоранию клапанов.

Автомобиль с каким двигателем лучше: выбираем Hyundai Matrix

Отличительных различий между двумя выше представленными двигателями немного. Разница заключается лишь в мощностном потенциале, который был достигнут в связи с увеличением объема камер внутреннего сгорания у серии G4GB-G – в остальном мотора имеют схожеств в конструкции. Это в свою очередь благоприятно повлияло на ремпригодности ДВС – обе марки имеют множество взаимозаменяемых деталей, что дополнительно удешевляет стоимость запчастей.

На вторичном рынке к приобретению рекомендуется рассматривать модель с мотором серии G4GB-G, что обусловлено несколькими факторами:

  • Данный двигатель имеет большую мощность, что упростит эксплуатацию транспортного средства. В некоторых случаях его 1.6-литровый собрат попросту «не тянет» автомобиль с пассажирами;
  • Мотор на 1.8 л реже используется в такси или для других коммерческих целей. Возможно, этому предшествовала бОльшая прожорливость двигателя, однако факт остается фактом – G4GB-G на вторичке будет в лучшем состоянии;
  • Сильный 1.8-литровый двигатель будет проще продать с большим пробегом. Малолитражные автомобили с пробегом свыше 250 000 км очень трудно продаются на вторичном рынке.

Обратите внимание! Даже при достижении большого пробега с двигателями для Hyundai Matrix особых проблем не возникнет. В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке в первую очередь требуется осматривать кузов транспортного средства – на машине практически отсутствует антикоррозийное покрытие. Наличие рыжиков или мелких очагов коррозии уже свидетельствуют о запуске процессов гниения кузова, которое будет довольно проблематично остановить.

Если же с кузовом транспортного средства все в порядке, то автомобиль можно рассматривать к приобретению. Тем более стоимость контрактных двигателей для Hyundai Matrix не так уж и велика – за 50 000 рублей можно будет заказать работоспособный мотор с небольшим ресурсом выработки.

Датчик температуры Hyundai Accent

Автомобиль Хендай Акцент, как и множество современных транспортных средств, оснащен датчиками, контролирующими стабильную работу всех узлов, в том числи и силового агрегата.

Благодаря этим приборам осуществляется сбор показателей работоспособности двигателя, в том числе и его нагревание, и остывание, количественные и качественные показатели работы валов, потребление кислорода, топлива и другие.

Эти данные отправляются на бортовой компьютер, который, в свою очередь, сравнивает их с нормальными показателями и, в случае чего, выдает ошибку, информирующую водителя о неисправности какой-либо системы.

Если возникает необходимость, электронный блок корректирует настройки. Это заключается в: изменении времени поступления топлива, открытии механического впрыскивателя, времени появления искры, положении регулятора холостого хода. Но такая процедура возможна только при нормальной и стабильной работе двигателя и расходе топлива, который находится в пределах нормы.

Если выходит из строя хотя бы один прибор, это может создать проблемы в работе двигателя.

Датчики температуры

Hyundai Accent оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости, меняющим свое сопротивление в зависимости от температуры. Располагается он недалеко от 4-го цилиндра ГБЦ.

Если температура системы охлаждения повышается, то понижается сопротивление в термодатчике. В ответ прибор отправляет больше тока на датчик температуры в салоне, располагающийся на панели приборов, что отклоняет стрелку в сторону увеличения или уменьшения.

Благодаря передающимся на приборную панель данным, водитель получает сведения о температуре двигателя. Если температура выше нормы, то включается вентилятор. Если температурный датчик неисправен, то может увеличиться расход топлива. При поломке датчика вентилятор не происходит своевременное включение вентилятора, и закипает охлаждающая жидкость в системе, что приводит к неисправности двигателя и необходимости его восстановления.

Рекомендуется периодически проводить внешний осмотр датчика на предмет механических повреждений. Негативно влияют на данный элемент остатки смазки, окисления, жидкости, засорения. Если датчик неисправен, то необходимо приобрести новый. Одним из качественных признан датчик температуры с артикулом (3923026600) марки HYUNDAI/KIA. Стоимость составляет примерно 900 рублей.

На Hyundai Accent установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на моторе с 8-ю клапанами или МАР-сенсор 16-ю клапанами. По-другому он называется датчик абсолютного давления (ДАД), и располагается во впускном коллекторе.

Данный датчик производит замер температуры и давления во впускном тракте. Давление измеряется при помощи переменного резистора, а температура термистором. О поломке датчика сигнализирует лампа контроля системы управления. При выходе прибора из строя его функции переходят к датчику дроссельной заслонки. Стоимость ДАД составляет примерно 400-500 рублей.

Датчик дроссельной заслонки устанавливается прямо на оси заслонки и бывает:

  • Резистентный, работающий по принципу переменного сопротивления.
  • Бесконтактный, работающий также как резистентный, но на других принципах.

Особенностью датчиков на Хендай Акцент является их взаимозаменяемость. Например, МАР-сенсор берет на себя функции ДПДЗ при его поломке.

Замена датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости на данном автомобиле чаще других выходит из строя. Как правило, при этом запуск двигатель невозможен и в некоторых случаях необходима замена даже свечей зажигания. При появлении первых признаков поломки датчика его необходимо заменить.

Это может проявляться в работе вентилятора, который начинает работать при холодном двигателе, увеличении расхода топлива. Продиагностировать неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости можно, осмотрев его или с помощью вольтметра, оммометра, мультиметра.

Чтобы точно определить неисправность датчика, необходимо сравнить показания с типичными значениями напряжения, температуры и сопротивления датчика.

Датчик температуры не поддается ремонту, его можно только заменить. И сделать это можно даже своими руками. Для этого всего лишь нужно знать, где находится датчик.

Для замены датчика необходимо приготовить ключи на: 8,13,17,21 мм, а также тару для жидкости. Для замены необходимо:

  • Снять воздушный фильтр.
  • После остывания двигателя убрать защиту картера и ключом отвернуть крепление радиатора.
  • Включить печку на максимальную величину.
  • Открыть крышку расширительного бачка и кран отопителя.
  • Поставить под радиатор тару для жидкости и аккуратно отвернуть пробку для слива.
  • Удалить защитный слой резины, выкрутить датчик и установить новый.
  • Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Помимо датчика температуры охлаждающей жидкости, второй по частоте поломок является датчик абсолютного давления (ДАД).

Для его замены нужно открыть корпус, например, при помощи ножа, очистить контакты, заменить датчик.

В результате следует сказать, что все датчики в Hyundai Accent не поддаются ремонту, а только замене. Как правило, замену можно произвести как на профессиональной станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Важным условием является абсолютное совпадение маркировки нового датчика и старого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector