1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления масла двигателя c16nz

Где находится датчик давления масла двигателя опель вектра

Измерение давления масла в двигателе

1. Ниже приведена подробная процедура измерения давления в системе смазки двигателей Z16XE/Z18XE. Для остальных двигателей рассматриваются лишь отличия.

Двигатели Z16XE/Z18XE

2. Прогрейте двигатель до рабочей (примерно 80°С) температуры.

3. Заглушите двигатель, взведите рычаг стояночного тормоза.

4. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи . Вывесите автомобиль при помощи подъемника или установите на подставки.

5. Снимите мультиреберный ремень .

6. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления масла .

15.6 Датчик (1) давления масла (двигатели Z16XE/Z18XE)

7. Ослабьте крепление кронштейна генератора вывернув 3 болта и гайку, и сдвиньте генератор назад.

8. Подставьте подходящую емкость для сбора масла, выверните датчик давления и установите вместо него манометр.

9. Установите на место генератор и мультиреберный ремень, затяните крепления с требуемым усилием . Опустите автомобиль и подсоедините батарею .

10. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.

11. Проверьте давления масла при работающем двигателе. Если давление в системе ниже нормативного , необходимо проверить систему смазки на наличие утечек, при необходимости заменить масляный насос.

12. По окончании проверки установите датчик давления на место с новой уплотнительной прокладкой и затяните с требуемым усилием.

Двигатель Z20NET

13. Процедура проверки аналогична описанной для двигателей Z16XE/ Z18XE. При этом нет необходимости отсоединять аккумуляторную батарею, снимать мультиреберный ремень и сдвигать генератор. Датчик давления двигательного масла представлен на иллюстрации.

15.13 Разъем (2) электропроводки датчика (1) давления двигательного масла (двигатель Z20NET)

Двигатели Z22SE/Z22YH

14. Процедура проверки аналогична описанной для двигателей Z16XE/ Z18XE. При этом нет необходимости снимать мультиреберный ремень и сдвигать генератор.

Двигатель Z32SE

15. Для доступа к датчику давления двигательного масла, достаточно снять крышку мультиреберного ремня .

Двигатели Y20DTH/Y22DTR/ Z19DT

16. Для доступа к датчику давления масла, необходимо снять защиту картера двигателя .

Двигатель Y30DT

17. Для доступа к датчику давления двигательного масла необходимо снять мультиреберный ремень и компрессор кондиционера.

Внимание: Ни в коем случае не вскрывайте линии системы кондиционирования!

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАСЛА

1. Данная процедура не представляет особой сложности. Датчик (при сооветствующей комплектации) устанавливается на поддон картера. Перед наполнением данной операции необходимо слить масло, рассоединить разьем электропроводки, как правило, снять поддон картера и снять датчик (крепление может быть различным в зависимости от модели двигателя).

Источник статьи: http://vectra-signum.com/opel/izmerenie-davlenija-masla.html

Vectra Club Russia

Opel Vectra B, Загорается лампочка давления масла.

Opel Vectra B, Загорается лампочка давления масла.

Сообщение Bareza » 12 ноя 2012 09:46

Сообщение lameeer » 12 ноя 2012 11:09

Сообщение Mitriu » 12 ноя 2012 11:14

Сообщение Bareza » 12 ноя 2012 11:28

Дорого ли мне встанет капиталка двигателя, подкажите?

Забыл упомянуть, довольно громко стучать гидрокомпенсаторы.

Re: Re:

Сообщение Mixail64 » 12 ноя 2012 12:02

Дорого ли мне встанет капиталка двигателя, подкажите?

Забыл упомянуть, довольно громко стучать гидрокомпенсаторы.

Сообщение Fernando » 12 ноя 2012 12:14

Сообщение Bareza » 12 ноя 2012 12:33

Сообщение Mitriu » 12 ноя 2012 14:33

Сообщение vovik32 » 12 ноя 2012 17:06

Сообщение xDONx » 13 ноя 2012 01:16

Сообщение mrakus » 13 ноя 2012 01:39

в первую очередь стоит подумать после чего загорелась лампа

если действительно вот так просто или может быть чтото делал? мало менял? поотжигал?

если после отжига то 100% насос менять и перебирать двигатель,
если после заимены масла то стоит исчо раз поменять его, и ток нормальное залить

Сообщение Bareza » 13 ноя 2012 09:19

Мужики, в том то и дело что не имею понятия! На этом масле отъездил 4000 км! Не более! Все появилась спонтанно, да в такую погоду не поотжигаешь, уже переобулся, по асфальту на шипах не очень то покатаешься.

Вчера вечером обнаружил ощутимую лужу под машиной. Похоже — масло. Сегодня поеду в сервис.

Сообщение Faider » 13 ноя 2012 10:26

капиталка, как много в этом слове.
копать надо по существу и постепенно.
1- замер давления масла. если нормуль- меняем смело и не скупясь датчик давления
2- вскрыть поддон, посмотреть маслозаборник и сетку- может забилась..
3- начинаем разбираться-как образуется давление масла и как работает система смазки. смотрим состояние коренных и шатунных вкладышей- беда может крыться в их износе, который в принципе виден сразу, заодно осматриваем состояние шеек колена на предмет задиров. без замера конечно точно не скажешь, но по вкладышам можно узнать многое.
4-ну и масляный насос соответственно- но это лучше в сервисе, если совсем по движку самому не заморачиваться.
дальше уже точилово колена со всеми сопутствующими заменами

теперь о масле, можно залить 10w60 оно погуще и давление на горячую не так сильно будет падать. но это временно, так как уже ясно, что движок предметно подустал.

такая фигня у меня тоже сейчас и мнение моториста в сервисе- пока забить и ездить так, не перегружая двигло. НО если ты знаешь состояние вкладышей, ибо если им кранты- то может просто-напросто их провернуть и колено заклинит, тогда о последсвиях можно только гадать.

маслоснасос поменял-не помогло, масло-аналогично, шатунные вкладыши- ноль результата, коренные не стал трогать пока-но займусь в ближайшее время. если не поможет- точить колено и новые ремонтные вкладыши-это обзывается как капиталка лайт, ШПГ не трогаю, так как масло не жрет особо и компрессия нормальная.

по букварю- если лампа давления моргает на холостых и тухнет при увеличении оборотов-это допустимо. но что-то мне подсказывает что это «допустимо» не есть хорошо.

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=163379

Где находится датчик давления масла двигателя опель вектра

Opel Vectra: Датчик давления масла


Расположение датчика давления масла на двигателях SOHC


Вывинчивание датчика давления масла на моделях SOHC

1. Снимите провод массы с аккумулятора.

2. Датчик давления масла ввинчен в масляный насос со стороны впускного коллектора. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2 датчик давления масла ввинчен перпендикулярно оси коленчатого вала, а на моделях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л датчик ввинчен параллельно оси коленчатого вала.

3. Для доступа к датчику на некоторых моделях необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять переднее правое колесо.

4. Отсоедините от датчика давления масла электрический разъем и гаечным ключом вывинтите датчик. После вывинчивания датчика как можно быстрее закройте отверстие в масляном насосе подходящей пробкой.

1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

2. Проверьте уровень масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

Выключатель стоп-сигнала.
Подсветка прикуривателя
Другое на сайте:

Подогрев зеркал
Подогрев зеркал Автомобили выпуска с 01/91- 07/97 Подогрев зеркал Автомобили выпуска с 07/97 Тип А Подогрев зеркал Автомобили выпуска с 07/97 Тип В • Для включения обогрева зеркал нажми .

Замена ламп в фарах
Замена ламп в фарах осуществляется с обратной стороны фары в двигательном отсеке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ После отключения штекера удалите колпачок. Для этого нажмите колпачок внутрь и поверните в .

Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При необходимости для доступа к дроссельной заслонке снимите блок обогревателя, воздушный фильтр и трубку воздухозаборника. 2. Помощник должен нажать педаль акселератора та .

Источник статьи: http://www.davtodocs.ru/datchik_davleniya_masla-2589.html

Vectra Club Russia

X20DTH датчик давления масла.

X20DTH датчик давления масла.

Сообщение sellena » 22 окт 2011 21:06

Сообщение gem » 23 окт 2011 09:53

Re: датчик давления масла.

Сообщение sellena » 23 окт 2011 11:01

Сообщение MAD_SERGANT » 23 окт 2011 11:09

Сообщение IvanBorisovich » 20 ноя 2011 01:02

Сообщение Буравчик » 23 ноя 2011 08:47

Сообщение kostyk » 03 дек 2011 00:51

Re: X20DTH датчик давления масла.

Сообщение Lemur579 » 24 янв 2012 15:20

Сообщение kostyk » 24 янв 2012 18:04

Сообщение myrei » 24 янв 2012 19:25

Сообщение IvanBorisovich » 24 янв 2012 20:39

Сообщение myrei » 24 янв 2012 20:45

Сообщение Klod » 25 янв 2012 00:58

Сообщение Буравчик » 25 янв 2012 01:07

Сообщение Klod » 25 янв 2012 09:21

Сообщение DieselFan » 25 янв 2012 09:55

Сообщение gem » 25 янв 2012 10:12

Сообщение myrei » 25 янв 2012 11:20

Сообщение kostyk » 25 янв 2012 17:36

DieselFan
Датчик уровня масла тоже может быть, но это опция к МИДу, актуально для тех у кого дисплей большой и всякие ошибки показывает. Редко встречается.
Если есть — то получается, что в поддоне два датчика.

Klod
Так как МИДа у тебя нет, то это действительно датчик температуры масла.

Сообщение MSR » 26 янв 2012 19:54


Сообщение Klod » 26 янв 2012 21:59

Сообщение IvanBorisovich » 26 янв 2012 22:32

Сообщение myrei » 27 янв 2012 11:20

Сообщение Klod » 27 янв 2012 14:02

Сообщение myrei » 27 янв 2012 16:18

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=145674

3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла

2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла

3 – провод заземления манометра

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

– уровень масла ниже нормы;
– наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
– неудовлетворительная работа масляного насоса;
– слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Датчик давления масла 1nz где находится

Силовые агрегаты 1nz fe, установленные на японских автомобилях фирмы Тойота

Двигатель 1nz относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто.

Особенности механической части ДВС данного вида

В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.

Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.

Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.

Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.

Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия.

Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.

Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта.

Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр.

Техобслуживание двигателей Toyota 1nz

Силовые агрегаты 1NZ FXE нуждаются в следующих регулярных процедурах:

  1. Через каждые десять тысяч километров пробега необходима полная замена смазочного материала.
  2. Зазоры в клапанах газораспределительных механизмов нужно регулировать через каждые 20 тыс. км пути.
  3. Цепь газораспределительного механизма необходимо менять на новый экземпляр после прохождения автомобилем 200 000км.

Описание распространенных проблем, которыми может обладать двигатель 1nzfe

Среди силовых агрегатов фирмы Toyotaнового поколения двигатели серии NZ являются наиболее успешными. Часто встречающиеся проблемы моторов 1NZFXE:

  1. Заниженные и неустойчивые плавающие холостые обороты.
  2. Повышение расхода смазочного вещества.
  3. Загорание контрольной лампочки на приборной доске, указывающей на низкое либо высокое давление масла в системе смазки в силовом агрегате.
  4. Потрескивающий шумный клапан VVti и стуки в 1nz после запуска на холодную.
  5. Повышенные требования к качеству и чистоте в смазочной системе.
  6. Цепь привода ГБЦ (головка блока цилиндров) имеет небольшой срок эксплуатации.
  7. Вибрирующий мотор1nz fe.

Несмотря на перечисленные недостатки, двигатель 1nzfe, установленный в компактном автомобиле фирмы Тойота, является удачным представителем современных японских силовых агрегатов.

Мероприятия по устранению выявленных дефектов

Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.

Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.

При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.

Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.

Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.

При загорании лампы давления масла необходимо проверить работу датчика и при необходимости заменить его на новый образец. Если датчик исправен, а лампочка продолжает светиться, нужно произвести полную замену машинного масла в смазочной системе движка.

На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.

Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.

Не рекомендуется использовать свечи зажигания, не являющиеся оригинальными, аналоги, как правило, имеют плохое качество.

Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.

По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.

Tech Doc Toyota

Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

Двигатель Opel C16NZ

  • Двигатели
  • Opel
  • C16NZ

1.6-литровый двигатель Опель C16NZ выпускался с 1987 по 1993 годы на предприятии в Бохуме и устанавливался на ряд популярных моделей концерна, таких как Астра, Корса, Вектра и Кадет. Этот силовой агрегат довольно быстро уступил свое место более современному мотору X16SZ.

К линейке C10 также относят двс: C14NZ и C18NZ.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel C16NZ 1.6 литра

Точный объем 1598 см³
Система питания моновпрыск
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.50 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 320 000 км

Базовые характеристики и другие цифры по двигателю выложены на сайте OpelBook

FORUM

Активную ветку форума с обсуждением этого силового агрегата ищите на Vectra-Club

MANUAL

Онлайн-мануал по ремонту и обслуживанию Астры с таким мотором находится здесь

Расход топлива Опель C16NZ

На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач:

Город 9.6 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель C16NZ 1.6 l 8v

Opel
Astra F 1991 — 1994
Ascona C 1987 — 1988
Corsa A 1989 — 1991
Kadett E 1987 — 1993
Vectra A 1988 — 1993

Недостатки, поломки и проблемы C16NZ

Чаще всего владельцы жалуются на отказы системы зажигания, в ней пропадает искра

Причина обычно кроется в крышке трамблера, высоковольтных проводах либо свечах

Ресурс ремня ГРМ около 60 000 км пробега, хорошо что при его обрыве клапана не гнет

Нередко проблемы возникают из-за выхода из строя датчиков, например лямбда-зонда

Ограниченным ресурсом обладают регулятор холостого хода, термостат и бензонасос

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Opel C16NZ

    Характеристики двигателя Опель C16NZ

    Производство Bochum plant
    Марка двигателя C16NZ
    Годы выпуска 1987-1993
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 81.5
    Диаметр цилиндра, мм 79
    Степень сжатия 9.2
    Объем двигателя, куб.см 1598
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/5200
    Крутящий момент, Нм/об.мин 125/2600
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 1
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra F)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    8.8
    5.3
    6.7
    Расход масла, гр./1000 км до 750
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л 3.5
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. 90-100
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливался Opel Astra F
    Opel Corsa A
    Opel Vectra A
    Opel Kadett E
    Opel Ascona C

    Неисправности и ремонт двигателя Opel C16NZ

    Данный двигатель был выпущен в 1987 году на автомобилях Opel Ascona и Kadett. В основе этого мотора лежит чугунный блок цилиндров, внутри него установлен чугунный коленвал с ходом поршня 81.5 мм, диаметр цилиндров 79 мм, длина шатунов 129.75 мм, высота поршней 28.2 мм. Все это дало рабочий объем 1.6 литра.

    На прокладке ГБЦ толщиной 1.3 мм установлена головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 31 мм. Характеристики распредвала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполняется с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. На C16NZ используется старая система подачи топлива — моновпрыск. Также здесь в системе зажигания используется трамблер. Блок управления — Multec EFI-4T.

    На базе этого движка, с 1989 по 1996 год, выпускался 1.4-литровый C14NZ.

    Выпуск C16NZ был прекращен в 1993 году и вместо него стали устанавливать X16SZ.

    Проблемы и недостатки двигателей Опель C16NZ

    1. Нет искры на C16NZ. Обычно проблема в коммутаторе, смотрите в эту сторону.
    2. Глохнет мотор. Очень вероятно, что проблема в коммутаторе или нужно смотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

    Кроме этих самых частых проблем, вы можете столкнуться с тем, что автомобиль не захочет заводиться или будет заливать, а также с еще 1000-й других проблем на любой вкус и цвет. Здесь сложно описать причины всех этих неисправностей, ибо вызваны они старостью C16NZ. Все эти моторы успели выкатать свой ресурс 2-3 раза, поэтому не стоит ожидать от них какой-либо надежности.

    Тюнинг двигателя Opel C16NZ

    Увеличение мощности C16NZ сопряжено с переводом мотора на распределенный впрыск, а также с переходом на систему управления вроде Января. Далее нужно отремонтировать мотор и только потом можно ставить впуск, прямой выпуск и искать распредвал с более агрессивными характеристиками. Обычно используют вал от 13S с фазой 282/284 и подъемом 6.0/6.0 мм. Но все это все дорого, долго, а результат будет гораздо хуже, чем у тюнинговых Приор и 2114.
    Дешевле сделать свап более мощного мотора или купить другой автомобиль.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector