1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель на заз форза

Отзыв ЗАЗ Forza 2011 1.5 бензин механическая

Год, пробег: 2011
КПП, привод: мех. , передний
Двигатель: 1.5 бензин
Кузов: седан, 5 дв.

Долго выбирал авто на замену своему уставшему ланосу, и выбрал форзу. Вначале взял на тест думаю если не понавиться то возьму авео, т.к изначально хотел именно авео. После теста понял что форза отличный автомобиль за 10 тыс. долл, авео в аналогичной комплетации стоит 12500, более чем на 20% дороже. Конечно текстура пластика у авео выглядит получше, да и дизайн внутри получше, но решающий фактор это цена. По ходовым характеристикам форза мне понравилась больше чем авео, во первых динамичнее, во вторых расход гораздо ниже( смешаный около 8)! в третьих электропакет в базе и кондиционер, полная антикорозийная обработка с завода ну и современный двигатель, на авео стоит древний 8-клапанник, на форзе неплохая музыка( штатная).

Плюсы автомобиля:
НЕдорогой, динамичный, современный, экономичный бюджетный автомобиль.

Минусы автомобиля:
пластик, престиж марки ЗАЗ, китайские корни.

Совет покупателю: Бери

Обсудить отзыв про ЗАЗ Forza 2011

На данный момент пробег уже 22 тыс., езжу много, в том числе и по трассе, появился скрип передних тормозов( они дисковые), пока проблему никак не решаю нет времени посетить сервис. Я думаю что пора менять колодки или протачивать диск. но повторяю я наматываю в день бывает по 500 км, так что я думаю это естественный износ. Да еще немного просела водительская дверь, как узнал? при открытии увеличен зазор и люфтит если пошатать, думаю на ТО дожмут и будут ОК. А что вы хотели? чудес за 10 штек небывает, зборка се таки наша)

Кстате по трассе машина едет до 120 замечательно, не кидает, не ведет, шумность на терпимом уровне, расход до 6,5 л. от 120 до 150 км/ч ездить можно, но расход за 7л., и машину начитает кидать и водить, руль мягкий и становитсья просто опасно нужно постоянно ловить машину. Короче со скоростью не работали инженеры это видно, но повторяю крейсерские 120 она бежит без проблем! а больше ненужно, это мое мнение. Я разгонял до 150, но можно и дальше, запас впринципе немного есть под педалью. Просто я ехзжу по таким местам где нереально гонять на скоростях за 150)))

А как работает кондиционер и обдув стекол? Расход бензина по городу?

Кондер работает нормально, но я его включаю всегда на самый минимум т.к ходиш вечно с соплями от него, Борт компьютер вроде как показывает только моментальный расход, средний не выводит, это странно по тому что орентироватся можно только по среднему расходу, а так непонятно, может я не разобрался еще, хотя там все примитивно просто. Ладно буду на сервисе спрошу. Я переключил на другой режим чтобы расход не маячил, а то сильно отвлекает от дороги. Расход проверял по отстрелу на одной и той же заправке , на 95 бензине, получается 7,5-8, гдето-так. Езжу где-то 60% город, 40% трасса. Данные все приблизительные. Короче где-то около паспортных данных расход и есть на самом деле. Ребята один совет, кто хочет купить форсу, подождите хотя-бы год еще, а то реально задалбывает что тебя каждый второй останавливат, ловит тебя выходящего из машины и расспрашивает, одни и теже вопросы, кумарит. такая же машина как и все, что тут особенного, хотя понимаю покупатели этих машин не богатые люди и хотят взвесить все за и против перед покупкой. но я не сколько не жалею, машина хорошая. Думаю через год они примелькаются и на них никто не будет обращать внимание. У нас кстате таксисты уже пересаживаются на форсы, а это хороший знак. таксисты народ расчетливый и экономный. обслуживание не дороже авео, даже дешевле, проолсто есть разговоры якобы про заоблачные цены на запчасти, вранье.

а как насчет клиренса? по грунтовкам он идет или надо поднимать?

По грунтовкам будет бегать, только защиту нужно обязательно ставить.

я прошел 500 км. я в шоке.крышка багажника пищит как на телеге и очень шумная ходовая потому что жесткая.а так машина бомба.

У моего знакомого на 20тыс двигатель клина дал,шото развалилось в ЦПГ..А з гарантии ушол.Теперь по сервисам тягает а её никто делать не хочет.

проехал на форсе 14000 км по трассе 120-130 проблем нет одно удовольствие при скорости 170-180 появляется шум в салоне от обдува ветра, на дороге менее устойчивая. Ездил на всех автомобилях, Считаю, что ФОРЗА лучше чем ВАЗ, ГАЗ, дача, калина или старая иномарка, но соответственно хуже чем БМВ,АУДИ,и др. престижные автомобили. Своих денег стоит.

ты бы ещё написал что 190 летит как ласточка

Другие отзывы владельцев
ЗАЗ Forza

куплено авто июль 2011 выбиралось среди калина, приора, жили мк, 2113, ланос, только в кузовах хетч. к вопросу подходил осознано со сбором множества информации в течении года. о авто узнал только весн читать отзыв

3 месяца являюсь владельцем этого авто, уже хочу продать. Скажу вам чесно друзья, что ничего на Зазе не изменилось, как собирали небрежно так и собирают. Провода не соединены а только прихвачены немно читать отзыв

ZAZ Forza

Производитель : ЗАЗ
Годы пр-ва: 2011 — настоящее время
Сборка: ЗАЗ
Класс : Class B
Иные обозначения: Chery A13
Chery Bonus
Chery Fulwin 2
Тип(ы) кузова : лифтбэк
5-дверный хетчбэк
Платформа : Chery A13
Компоновка : переднемоторная, переднеприводная
Длина: 4269 мм (лифтбэк)
4139 мм (хетчбек)
Ширина: 1686 мм
Высота: 1492 мм
Клиренс : 160 мм
Колёсная база : 2527 мм
Колея задняя: 1422 мм
Колея передняя: 1448 мм
Масса: 1200 кг (снаряженная)
1575 кг (полная)
Макс. скорость: 160 км/ч

Расход топлива: 7,2 л/100 км (смешанный цикл)
9,7 л/100 км (городской цикл)
5,8 л/100 км (загородный цикл) [1]
Объём бака: 50 л

С декабря 2010 года Запорожский автомобилестроительный завод (Украина, Запорожье) начал производство нового легкового автомобиля ZAZ Forza (ЗАЗ Форца) класса B на основе китайского Chery A-13 [2] , производство осуществляется при помощи австрийской компании AVL (англ.) русск. . Новинка будет выпускаться в кузовах лифтбэк и хетчбек. Автомобиль ZAZ FORZA будет выпускаться в исполнениях Base, Comfort, Luxury как для внутреннего рынка Украины, так и на экспорт.

В стандартной комплектации Base доступны такие опции: усилитель рулевого управления, рулевая колонка с регулировкой наклона, кондиционер, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъёмники, центральный замок, противоугонная система и иммобилайзер, задние противотуманные фонари, электрокорректор света фар, передний и задний буфера, зеркала заднего вида и наружные ручки двери — под цвет кузова, хромированная облицовка решетки радиатора, шины 185/60R15.

В комплектации Comfort предусмотрены дополнительно к Base ABS+EBD, подушка безопасности переднего пассажира, задние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом, переднее сиденье с электроподогревом, передние противотуманные фары, аудиосистема с USB иMP3-проигрывателем (4 динамика).

В комплектации Luxury дополнительно к Comfort предусмотрены легкосплавные диски колес 6Jx15, парковочная система оповещения движения задним ходом, зеркала заднего вида с электроподогревом, аудиосистема с USB иMP3-проигрывателем (6 динамиков).

ZAZ FORZA с передним приводом колес, оснащается 16-клапанным бензиновым двигателем 1,5 SOHC (1497 см³) и мощностью 109 л. с. (80 кВт) и 5-ступенчатой механической КПП. Автомобиль по нормам токсичности соответствует требованиям Евро-4.

Изначально предполагалось, что автомобиль будет преемником ZAZ Chance/Sens К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 3666 дней] , но в производстве автомобиль послужил преемником для снятого с производства «Opel Astra G OTGF69». Лифтбэк является в значительной степени локализованной версией Chery A-13 с некоторыми изменениями комплектации: например штатная магнитола заменена на «однодиновую» без CD (только радио и mini-USB).

В России, где продаются автомобили, произведенные на Запорожском автозаводе (Украина), используется название Chery Bonus [3] . С декабря 2011 года начаты официальные продажи ZAZ FORZA (в кузовах седан и 5-дверный хэтчбэк) в Беларуси.

Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы. Испытываем ZAZ Forza: без сюрпризов не обошлось Двигатель заз форза 1.5 отзывы

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

Автомобиль оснащен двигателем SQR477F объемом 1,5 литра, а также механической коробкой передач QR515MHA, разработанных на основе новейших технологий. Двигатель SQR477F — вертикальный, водяное охлаждение, четырехцилиндровый, линейное расположе-ние цилиндров, четырехтактный с одним распределительным валом и электронным многоточечным впры-ском топлива. Двигатель SQR477F имеет идеальные характеристики и надежную конструкцию, в частности, по уровню токсичности отработавших газов и шума. При сборке и техническом обслуживании двигателя следует придерживаться требований, приведенных в данном Руководстве, поскольку их несоблюдение может привести к сбою в работе или даже к повреждению двигателя. Двигатель SQR477F отличается наличием четырех клапанов в каждом из цилиндров, а именно: каждый цилиндр оснащен двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Головка впускного клапана имеет большую площадь, чем головка выпускного клапана.

1 — заливная горловина охлаждающей жидкости;
2 — заливная горловина жидкости для омывания ветрового стекла;
3 — бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления;
4 — бачок для тормозной жидкости;
5 — аккумуляторная батарея;
6 — масляный щуп;
7 — заливная горловина моторного масла;
8 — воздушный фильтр;
9 — блок предохранителей силовой.

Снятие силового агрегата с подрамником и передней балкой

Отсоединить узлы и детали систем автомобиля. Слить масло из картера двигателя и картера коробки передач.

1, 2 — болты крепления подрамника;
3 — болты крепления передней балки силового агрегата;
4 — болты крепления балки радиатора

Установить тележку под силовой агрегат. Открутить болты крепления подрамника (1), (2). Открутить болты крепления передней балки силового агрегата (3). Открутить болты крепления балки радиатора (4).

Установка силового агрегата с подрамником и передней балкой

Установить тележку с силовым агрегатом, подрамником, передней балкой на подъемник. Поднять подъемником до совмещения сайлент-блоков подрамника и передней балки с отверстиями кронштейнов кузова и закрепить:

  • балку радиатора болтами (4), Мкр.= 45 Н*м (40-50 Н*м);
  • переднюю балку силового агрегата болтами (3), Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).
  • подрамник болтами (1), (2); Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).

Опустить подъемник.

Снятие головки блока цилиндров в сборе

Открутить болты крепления крышки головки блока цилиндров с помощью торцевого ключа на 10. Снять крышку головки блока цилиндров.

Открутить два болта с верхней крышки газораспределительного механизма. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Снять нижнюю крышку распределительного механизма с уплотнениями.

В былые годы было очень непривычно слышать о том, что итальянские дизайнеры разрабатывают внешний вид для южнокорейских автомобилей, сегодня можно встретить китайские и украинские автомобили разработанные итальянцами. Речь идет о Chery Bonus и его лицензионном брате — ZAZ Forza. Модель продаваемая в Китае известна под именем A13 и построена она на базе Chery Amulet. Дизайн легковушки разрабатывали специалисты итальянского ателье Torino Design. Если в Россию модель поставляется под китайской эмблемой, то в братской Украине модель выпускается по лицензии в городе Запорожье. Производство было налажено в 2011 году, для выпуска новой модели было закуплено большое количество современного оборудования для сварки, покраски, а также сборки. Большое внимание уделяется качеству выходящих с предприятия машин — персонал прошел переобучение, а процесс производства имеет многоуровневую систему контроля качества. Производство двигателей налажено в Мелитополе, более половины всех запчастей требуемых для Forza производятся на украинском предприятии, а сборка на 100% осуществляется в пределах украинского предприятия. Украинское производство выпускает восемь машин в час, несмотря на Китайские корни модели, уже очень многие украинцы воспринимают модель как отечественную машину.

Ниже в обзоре — фото, цена и характеристики ЗАЗ Форза, а также отзывы владельцев, под статьей.

ZAZ Forza как и Chery Bonus доступна в кузове лифтбек и хетчбек. Лифтбек — это довольно редкий тип кузова, который известен по таким машинам как: Skoda Octavia и Chery Amulet. Внешне легковушка в данном кузове напоминает седан, но багажник у нее открывается как у хетчбека, вместе со стеклом. При осмотре Forza сзади заметно, что багажник кажется слишком массивным — это та проблема, от которой ранее уходили Renault Clio, Peugeut 206 седан и другие иномарки. Ручки рассчитаны под естественный хват. В необычном решении выполнены указатели передних поворотов в крыльях, они имеют продолговатую форму.

Усаживаясь за руль Forza, или Bonus можно обнаружить относительно высокое расположение подушки. Посадка кажется высокой, но при городской езде — это достоинство, так как дорога видна дальше. Сама подушка может показаться коротковатой, но только высокому водителю. Достоинством ZAZ Forza и его китайского «брата» является возможность отрегулировать рулевое колесо по углу наклона. Пластик применяемый в обшивке салона жесткий, но зато он износостойкий и его не так просто поцарапать. Примечательно, что воздуховоды находятся в средней части центральной консоли — под магнитолой. Уже в базовой комплектации ZAZ и Chery оснащены магнитолой. Кнопки магнитолы довольно приятны на ощупь, они прорезинены, но не совсем понятно почему в магнитоле нет отверстия под диски — здесь только радио и USB — вход. Центральная консоль отделана пластиком который безуспешно пытается имитировать алюминий, из данного пластика сделана и накладка на рычаг КПП. Бардачок вполне вместителен, но возможно листы формата A4 потребуется немного «скрутить». Уже в базе ZAZ Forza оснащается кондиционером, подушкой безопасности для водителя и передними стеклоподъемниками — очень неплохо учитывая низкую стоимость машины. Заднее сиденья расположено немножко ниже чем передние кресла — это обусловлено заниженной крышей над вторым рядом сидений. Задний диванчик простоват, здесь нет подлокотника и воздуховодов, но места для ног и над головами вполне достаточно. Конечно же троим на заднем сидении такой небольшой машины будет тесновато.

Багажное отделение не слишком вместительно — 330 литров, но проем багажника очень большой. Некоторым минусом багажного отделения Forza и Bonus является слишком высокая погрузочная высота — порог багажника слишком высокий и тяжелые вещи укладывать может быть неудобно. Спинка заднего сидения складывается, но только целиком. Под поликом багажника лежит полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики ZAZ Forza

Силовой агрегат для ЗАЗ Форза разрабатывался австрийской компанией AVL. В случае с Forza двигатель выдает 109 лошадиных сил, а китайский мотор слабее на четыре силы. Объем двигателей одинаков — 1.5 литра. Двигатель ZAZ соответствует экологическим нормам EURO — 4. Передняя ходовая часть выполнена по схеме McPherson, а задняя подвеска полузависимая. В базовом оснащении машина оснащается гидравлическим усилителем руля. Первая и вторая передача возможно покажутся длинноватыми, но опять же — в условиях городской эксплуатации — это достоинство, а не недостаток. Колесная база в сравнении с Chery Amulet увеличена на 60мм, хотя зрительно Amulet и кажется более крупным автомобилем. В целом мотор не досаждает шумом, но на скоростях свыше 120 километров в час рев мотора настойчиво пробивается в салон. Комфортная скорость для Forza 80 — 110 километров. Двигатель довольно тяговит, даже если вы случайно включите вторую передачу, машина легко поедет — это может быть очень полезно в зимнее время года.

Рассмотрим технические характеристики ZAZ FORZA.

Размеры шин и дисков на ZAZ Forza 2013 года

ZAZ Forza 2010 .. 2017 2013 1.5i

Поколение: 2010 .. 2017
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 109 л.с. (80 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 57.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка

Шины Диски PCD Dia Давление
185/60 R15
Заводской комплект
6Jx15 ET39 4×114.3 57.1 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ZAZ Forza 2010 .. 2017 2013 1.5i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET39 в сборе с шинами 185/60 R15. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/60 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 57.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ZAZ Forza 2013.

Шины
Диаметр 15″–15″
Ширина (мм) 185–185
Профиль (%) 60–60
Самый маленький размер 185/60 R15
Самый большой размер 185/60 R15

Колёсные диски
Диаметр 15″–15″
Ширина (дюймы) 6–6
Вылет (мм) 39–39
Сверловки 4×114.3

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для ZAZ Forza 2013?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector