5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель д 245 9е2

Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245.9/9Е2

Двигатель зил 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130

1 Двигатель Д-245

Для установки двигателя на автомобиль ЗИЛ-130 понадобится сам двигатель. Его можно купить в магазине сельхоз техники. Самое главное чтобы был документ на этот двигатель, справка счет с установкой на автомобиль, а не на трактор, а то вы его не оформите в ГАИ. Справка счет с установкой на автомобиль идет зеленого цвета, а на трактор красного цвета, так что не перепутайте.

Двигатель Д-245

Двигатель Д-245 ММЗ предназначен для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Данная модель двигателя оснащена; генератором, масленым фильтром, насосом шестеренным, турбокомпрессор белорусского производства, труба выхлопная, фильтр воздушный в сборе с резиновыми патрубками, вентилятор охлаждения с приводными ремнями, компрессор производства белорус. Двигатель оснащен топливным насосом высокого давления производства» Моторпал». Также имеется стартер. Картер сцепления и само сцепление лепестковое, корзина СТК. Интеркулер для подачи охлажденного воздуха в цилиндры для большей компрессии.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Источник: http://baza.drom.ru/sell_spare_parts/ /� � �/model/� 130/

Метки: зил-130, перкинс, дизель, perkins, perkins 6.354, 6.354

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Принцип работы блока управления свечами накаливания (БУСН):

При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ

блок должен обеспечивать

подключение к аккумуляторной батарее четырех свечей накаливания (блок должен

замкнуть контакты «12В»), а также контрольной лампы СВЕЧИ, мощностью не более 1,3Вт. Одновременно с установкой ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен начать отсчет времени предварительного подогрева tпп и времени надежного отключения tно=(tпп+tсо). По окончании tпп контрольная лампа СВЕЧИ должна погаснуть.

При переводе ключа зажигания в положение СТАРТЕР во время отработки tпп свечи накаливания должны оставаться подключенными. При обратном переводе ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ свечи накаливания должны отключиться через tсо=(120±20) с.

-если ключ зажигания не переводится в положение СТАРТЕР

, должно произойти отключение свечей зажигания по окончании времени

-новое включение свечей накаливания должно происходить после перевода ключа

зажигания в положение «0»

и повторной установки в положение

Принцип работы модуля упраления свечами накаливания (МУСН-01):

2 Плита переходная ЗИЛ- БЫЧОК

Плита переходная ЗИЛ

Плита крепления двигателя делается на заводе, также продается в магазине. Такая плита ставится на автомобиль ЗИЛ-бычок, а не на трактор, они разные не перепутайте. Если хотите вы можете сделать ее самому. Для этого вам понадобится лист толстого металла 10-12мм и образец заводской плиты. По образцу главное просверлить все отверстия точно и вырезать по контуру и плита готова.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Подключение масляного радиатора

При отсутствии на дизельном двигателе жидкостно-масляного теплообменниканеобходимо подключить масляный радиатор штатного карбюраторного двигателя или радиаторы масляные 432930-1013010-06, 130-1013010-Г.

Подключение трасс маслопроводов осуществляется к корпусу масляного фильтра с резьбовыми отверстиями М20х1,5 через переходники 245-1405071 -2 шт.

и угольники 245-1405075 -2 шт. (рис.6).

Грузовая платформа (на ЗИЛ-4906)

Грузовая модификация поисково-спасательной машины – ЗИЛ-4906 – вместо пассажирского блока оборудована открытой кормовой площадкой с целевым оборудованием. Для перевозки спускаемого аппарата на грузовой платформе сделали ложемент соответствующей конфигурации.

Также автомобиль укомплектован набором строп для прочной фиксации спускаемого аппарата на его месте. При необходимости, грузовая версия вездехода могла принимать на борт и другие объекты. Прежде всего – компактный шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061.

Также на грузовой платформе размещены опорные устройства двухбалочного подъёмного крана, выводимого на левый борт. Пользуясь стрелами, балкой с крюком и другого оснащения экипаж мог загружать на грузовую платформу спускаемый аппарат, снегоболотоход или другой груз. На общем основании со стрелами монтировались откидные опоры-домкраты, которые стабилизировали вездеход во время погрузки.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 9 метров, ширина – 2,480 м, высота – 2,944 м.
  • Дорожный просвет – 590 мм.
  • Колёсная база – 2400+2400 мм.
  • Ширина передней и задней колеи равная – 2000 мм
  • Масса снаряжённая – 8400 кг.
  • Масса полная – 11 800 кг.
  • Грузоподъёмность – 3500 кг.
  • Максимальная скорость – 75 км/ч – на дороге с твёрдым покрытием; 10 км/ч — на плаву.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Прогорание прокладок Перегреваются детали мотора
Увеличен расход Протекание масла
Стук поршня Повредилась юбка, прогар днища

Двигатели 130 и 375 установленные на ЗИЛ-130 после ремонта трудно отличить. Рассказываю про отличия

Двигатели на автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 с завода устанавливали с объемом 6 литров. В последние годы существования завода ЗИЛ мелкосерийно устанавливали двигатели с объемом 7 литров «Ураловские».

Отличительно определить какой двигатель после ремонта не просто. Поршневая группа внутри двигателя, ход поршня одинаковая.

Головка двигателя немного отличается снаружи и чугунный коллектор стоит цельный. На «Ураловском» двигателе коллектор состоит из трех частей из-за более горячего выхлопа.

Вихревая головка устанавливается на «Ураловский» двигатель, видна только при снятой головке.

Когда я работал в гараже АТП, то видел как механик определял, не вскрывая двигатель снимая свечу и щупом узнавал какой стоит поршень.

Стоит поршень ровный значит ЗИЛ-130, если есть ямка на поршне значит «Ураловская» поршневая.

В АТП надо было определять механику поршневую перед ремонтом двигателя.

В 90-е годы эксплуатировались автобусы ЛАЗ-699 и ЛАЗ-695. На автобус ЛАЗ-695 работающий по городскому маршруту из-за тяжёлых условий местности, ставили «Ураловскую» поршневую группу.

После перестройки централизованного поставки запчастей не было, искали снабжение запчасти по старым базам и у коммерсантов.

Устанавливали на автобус ЛАЗ-695 двигатели с военных запасов для автомобилей Урал-375 первой комплектности и заправляли Аи-76.

Старый способ определения поршневой на ЗИЛ-130 недавно пригодился самому.

Кому мой совет пригодился пишите обсудим.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

Подключение выхлопной системы автомобиля

Для подключения выхлопной трубы к дизельному двигателю необходимо:

-заглушить на глушителе одну нижнюю ветку выхлопной трубы; сварочный аппарат

-отрезать на правой ветке выхлопной трубы направляющую с фланцем;

-вставить трубу (длиной около 300 мм) между направляющей с фланцем и правой трубой и сварить (можно использовать левую ветку штатной выхлопной трубы);

-доработанную правую ветку выхлопной трубы соединить с дизельным двигателем и глушителем.

Подключение средств облегчения пуска дизельного двигателя

При комплектации двигателей свечами накаливания и блоком управления свечами накаливания БУСН 251.3763 (12В, производства ОАО «ЭЛАРА» г. Чебоксары) рекомендуемая схема подключения рис. 12 а.

При комплектации двигателей свечами накаливания и блоком управления свечами накаливания МУСН -01 (12В, производства ООО «БЕЛКАРПРОМ» г. Минск) рекомендуемая схема подключения рис. 12 б.

Ожидание запуска. После времени предпускового подогрева 20±2с модули должны оставлять включенным реле свечей накаливания и переходить в режим ожидания

запуска, переводить контрольную лампувпрерывистый режимс частотой 1±0,5Гц иждать 30±2с запуска двигателя

Незамыкание контактов реле. Если при подаче напряжения на клемму 5 и работе по заданному алгоритму напряжение на клемме 7 отсутствует (не замыкаются контакты реле), то модули должны на весь цикл работы подавать напряжение на клемму 2 в соответствии

с алгоритмом и включать контрольную лампу в прерывистом режиме: одно включение с длительностью 0,5с на периоде 3с до конца цикла.

Подключение системы отопления кабины

Подключение системы отопления кабины производить по рис.13.

ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя

Мощные, надежные двигатели Д 245, выпускаемые Минским моторным заводом, повсеместно устанавливались на грузовые автомобили ведущих отечественных концернов — ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, а также многих моделях тракторов МТЗ. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам данные агрегаты получили широкое распространение, отличаются длительным сроком службы.

Описание и модификации двигателя ММЗ Д-245

Впервые силовой агрегат ММЗ 245 был разработан в начале 80-х годов, представляет собой четырехтактный мотор. Он был создан на основе более ранней 240-ой модели, считается её доработанной, улучшенной версией. Массовый выпуск двигателей данной серии начался в 1984 году, а в дальнейшем они неоднократно дорабатывались, улучшались.

Несмотря на внушительное количество модификаций подобного рода агрегата, его технические характеристики полностью совпадают у большинства версий. Среди наиболее востребованных моделей ДВС ММЗ Д-245 целесообразно отметить:

  • Д-245.16;
  • Д-245.11 Е2;
  • Д-245.30 Е2;
  • Д-245.9;
  • Д-245.35 Е3 и многие другие.

Основным их отличием представляются модели автомобилей или спецтехники, в которые они устанавливались. Завод-изготовитель постоянно совершенствовал экологические показатели агрегатов, благодаря чему к 2016 году вышла версия Д-245.35 Е5, которая полностью соответствует стандартам Евро-5.

Технические характеристики двигателя

Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:

  • количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
  • объем силового агрегата — 4,75л;
  • диаметр цилиндра — 1,1см;
  • вид газообменной системы — TW;
  • мощность двигателя — 122,4л.с.;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • вес изделия — 600-640кг.

Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.

Устройство Д-245

Устройство мотора довольно простое, что значительно облегчает его ремонт, обслуживание. Основным элементом представляется корпус, который включает непосредственно подвеску и блок цилиндров. Отдельного упоминания заслуживает газораспределительный механизм, состоящий из головок цилиндров, клапанов, коллектора и прочих элементов.

Другими важными узлами Д-245 можно назвать:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • смазочная система;
  • топливная система;
  • охлаждение агрегата — жидкостное, включает термостат, контролирующий температуру.

Для повышения эксплуатационных характеристик агрегата в его конструкции используется турбина, что позволяет улучшить показатели токсичности выхлопных газов, а также увеличить крутящий момент.

Чтобы избежать проблемы, характерной для всех дизельных моторов ТНВД — перебои при запуске зимой, на головках цилиндров установлены свечи накаливания, а топливная система поддерживает нужную температуру масла.

Каталог запчастей

Разобрав устройство силового агрегата подобной модели, целесообразно отметить его высокую ремонтопригодность. При желании автолюбитель может самостоятельно приобрести запчасти, например, стартер или маховик, после чего устранить возникшую неисправность.

Популярность двигателя среди потребителей обусловлена не только превосходными рабочими показателями, но и дешевым обслуживанием. Как показывает каталог Д 245, цены на комплектующие довольно низкие, что позволяет избежать существенных затрат при необходимости выполнения ремонтных работ.

Устранить неисправности с помощью запчастей значительно дешевле, чем приобретать рабочий двигатель в сборе. Новый агрегат, предназначенный для тракторной техники, обойдется в 180 тысяч рублей, а автомобильный — 250 тысяч. Бывший в употреблении агрегат будет стоить дешевле — 90-150 тысяч.

Основные неисправности Д-245

Большинство владельцев характеризует этот мотор как надежную и проверенную временем конструкцию, которая сравнительно редко требует ремонта. Однако, довольно частой проблемой является неудовлетворительное качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному шуму при работе и вибрациях.

Данная проблема проявляет себя и в увеличенном расходе масла, что значительно снижает экономичность агрегата при использовании. В связи с этим профессионалы рекомендуют регулярно менять уплотнители, а также прокладки. При желании продлить срок службы топливной системы, в частности, бензонасосу, рекомендуется своевременно прочищать и менять дизельный фильтр.

Если пренебрегать подобным советом или использовать низкокачественная топливо, одна форсунка или сразу несколько могут засориться, что приведет к потере двигателем работоспособности.

Заключение

Двигатель Д-245 можно считать популярным и надежным решением, которое повсеместно используется в отечественных грузовых автомобилях, тракторах, различных видах спецтехники. Благодаря простой конструкции, удается значительно снизить стоимость агрегата, а также увеличить его надежность.

Технические характеристики двигателя УД-2

Технические характеристики двигателя СМД-18

Технические характеристики двигателя СМД-14

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Технические характеристики двигателя Д-242

Валковая жатка ЖВН-6: характеристики и устройство

Турбины на Д-245, Д-246, Д-260 и технику МТЗ, ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ,

  • Двигатель Д-245.27; Д-245.С-435; Д 245.С-437; Д 245.5; Д 245.5С-439
  • Техника МТЗ-922/923/950/952/890/892/895, ЮМЗ, ВТЗ, ЛТЗ, к-н Гомсельмаш, ДСТ Амкодор
  • Двигатель Д-245.12С-143/231/365/368
  • Техника ЗиЛ 4331 (Бычок)
  • Двигатель Д 245.12С
  • Техника ГАЗ 33, ГАЗ 34039
  • Двигатель Д 245.7 — 628/658
  • Техника ГАЗ 3309, 33081
  • Двигатель Д 246.3/4
  • Техника Энергоустановка
  • Двигатель Д-245, Д-245.5
  • Техника МТЗ-1021, МТЗ-890
  • Двигатель Д-245.16С
  • Техника Онежский тракторный завод
  • Двигатель Д-245.5С
  • Техника МТЗ-921
  • Двигатель Д-245.5S2; Д-245.43S2
  • Техника Волгоградский Тракторный Завод, «Амкодор»
  • Двигатель Д 245.12С
  • Техника Переоборудованный ГАЗ-66
  • Двигатель Д-246.4
  • Техника Энергоустановка
  • Двигатель Д-246.4
  • Техника Энергоустановка
  • Двигатель Д 245.7; Д 245.9
  • Техника ПАЗ 32051, ЗиЛ
  • Двигатель Д 245.9-67; Д 245.9-568
  • Техника ЛАЗ 695; ПАЗ — «Аврора»
  • Двигатель Д 245.7-566; Д 245.7-165
  • Техника ГАЗ
  • Двигатель Д-245.16Л-261, Д-245.9-67 (568)
  • Техника ТДТ-55А; ЛХТ-55; ТЛТ-100А
  • Двигатель Д 245.9-335/336
  • Техника МАЗ 4370
  • Двигатель Д-245.7 Е2-251/254
  • Техника ГАЗ, ВАЛДАЙ
  • Двигатель Д-245.9 Е2
  • Техника ЗИЛ
  • Двигатель Д-245.7 Е3
  • Техника ГАЗ
  • Двигатель Д-245.7 Е4
  • Техника ВАЛДАЙ
  • Двигатель Д-245.9-335/336 (540/568) Д-245.9 E2
  • Техника MAЗ-4370 «Зубренок», ЛАЗ, Аврора
  • Двигатель Д-245.7E2
  • Техника ПАЗ-3205-70
  • Двигатель Д-245.30Е3
  • Техника МАЗ-4370 «Зубренок» (Евро-3), ГАЗ-3310 «Валдай», Беларус 1021.3/1025.3
  • Двигатель Д-245.7Е4
  • Техника ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
  • Двигатель Д-245.7Е4
  • Техника ГАЗ
  • Двигатель Д-245.9
  • Техника ЗИЛ, ПАЗ
  • Двигатель Д-245.S2
  • Техника ПАЗ
  • Двигатель Д-245, Д-245.1
  • Техника ЗиЛ 5301/4331/130, ПАЗ, ЧАЗ, ЛАЗ-695, МТЗ-100/922/923

Турбокомпрессор, который устанавливается на ММЗ Д 245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243. Сверху блока Д 245 установлена чугунная головка с модифицированными седлами клапанов и мощный масляный насос. В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1 оборудованный турбокомпрессором ТКР-6.
Через 3 года в производство запущены дизели Д 245 Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
Д-245 Евро-3 отличается от Евро-2 поршневой группой, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3. На этот двигатель устанавливается турбина ТКР 6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.
В 2012 году Минским Моторным Заводом на двигатель Д-245 установлена система EGR и сажевый фильтр, применены новые распылители, увеличено давление впрыска до 1600 бар, доработан блок цилиндров, увеличено диаметры коренных опор, изменены шатуны, установлен новый коленвал. На Д-245 Евро 4 начали применять турбокомпрессор С15-505.

Турбина ТКР 6 от завода «Турбоком-Инвест» – лучшее решение для двигателя Д 245

Практически на всех моделях силовых агрегатов ММЗ Д 245 устанавливается турбокомпрессор — ТКР 6. Используется ТКР 6 в двигателях:

  • Д-245.27,
  • Д-245.С-435,
  • Д-245.С-437,
  • Д-245.5,
  • Д-245.5С-439.

Сфера применения турбин дизеля 245:

  • автобусы МАЗ-Неоплан,
  • кормоуборочные комбайны ПО «Гомсельмаш»,
  • трактора ЮМЗ,
  • зерноуборочные комбайны Таганрогского завода,
  • погрузчики Амкадор,
  • экскаваторах Ковровского завода.

Турбокомпрессоры на всю вышеперечисленную технику, а также чешская турбина на Д-245 ТКР -С-14-174-01 и ТКР-С-14-194-01 производятся на предприятии «Турбоком-Инвест» и успешно конкурируют с аналогами зарубежных компаний — Камминс и Дойц. Они не уступают по качеству оригиналам. Отличаются надёжностью в эксплуатации и безотказной работой.

Купить турбокомпрессор Д-245 можно обратившись к любому из региональных менеджеров «Турбоком-Инвест». Каждая модель продается в соответствии с рекомендациями производителя и пронумерована. Существуют таблицы совместимости и взаимозаменяемости, которые позволят сэкономить. Возможна замена аналогами других марок и производителей. Вы всегда можете задать вопрос нашему консультанту в том случае, если не можете сделать выбор самостоятельно.

Двигатель Д-245: характеристики, фото и история

Одним из самых распространенных моторов завода ММЗ был дизельный Д-240, применявшийся на тракторах МТЗ-80 и 82. В 90-е годы двигатели завода стали широко применяться не только на тракторах, но и на грузовой технике, но для таких автомобилей требовался более мощный и динамичный силовой агрегат, которым и стал Д-245.

Общие данные

Для комплектации автобусов и грузовых автомобилей с полной массой до 8000 кг был создан вариант мотора Д-240, оснащенный турбокомпрессором. Новый силовой агрегат получил обозначение Д-245. Конструктивно он представляет собой обычный рядный четырёхцилиндровый двигатель с вертикально расположенными цилиндрами. Для турбодизелей используется иная конструкция распределительного вала, который имеет пять опор вместо трёх. Также применяется топливный насос с измененными параметрами впрыска топлива. Порядок рабочих тактов цилиндров двигателя Д-245 остался неизменным – первый-третий-четвертый-второй. На фотографии вид спереди одного из вариантов двигателя.

При прежнем рабочем объеме, составлявшем 4,75 литра, технические характеристики Д-245 находятся на более высоком уровне. Мотор обладает более высокими параметрами мощности (до 163 сил) и крутящего момента (до 595 Н/м) при меньшем расходе топлива. Вес не заправленного маслом и рабочими жидкостями двигателя достигает 560 кг при габаритной длине чуть больше метра. Ширина двигателя составляет 702 мм, а высота от нижней части поддона до клапанной крышки – 1080 мм. Запуск Д-245 осуществляется только от электрического стартера.

Модификации

В зависимости от типа автомобиля моторы могут оснащаться радиатором для промежуточного охлаждения подаваемого в цилиндры воздуха. В зависимости от наличия радиатора на двигателях устанавливаются турбокомпрессоры различной конструкции. Основные варианты двигателя:

  • 117-сильный Д-245.7, с охладителем воздуха;
  • 130-сильный Д-245.9, с охлаждением воздуха;
  • 150-сильный Д-245.30, с охладителем воздуха;
  • 176-сильный Д-245.35, с радиатором для охлаждения воздуха;
  • 105-сильный Д-245.12С, без радиатора охлаждения воздуха.

Блок и головка цилиндров

Основной деталью двигателя является блок цилиндров с установленными в нем гильзами. Наружная поверхность гильз непосредственно омывается охлаждающей жидкостью. Для избегания протечек гильзы имеют уплотнительные кольца. Передняя, задняя стенки блока и три внутренние перемычки применяются для установки опор коленчатого вала. Нижние крышки этих опор обработаны вместе с ответной частью, поэтому являются невзаимозаменяемыми.

Внутри блока имеется специальный канал, служащий для подачи масла под давлением для смазки наиболее нагруженных узлов. В четных опорах коленчатого вала смонтированы форсунки для подачи масла на поршни. Такая процедура снижает температурный режим работы поршней и повышает долговечность двигателя Д-245 в целом. Вид сбоку на дизельный мотор.

Головка блока чугунная, оснащена восемью направляющими для клапанов и четырьмя отверстиями для форсунок впрыска топлива. Кроме того, в головке имеются вставные седла и точки крепления для коромысел привода клапанов. С боков головка имеет каналы от впускных и выпускных клапанов. На эти каналы устанавливаются коллекторы для подачи воздуха и отвода отработавших газов. Внутри головки имеются протоки для охлаждающей жидкости, совпадающие с ответными каналами в блоке цилиндров. Между головкой и блоком имеется уплотнительная прокладка.

Кривошипный механизм

Двигатель Д-245 оснащен стальным коленчатым валом, установленным на пяти опорах. От осевых смещений вал стопорится специальными полукольцами, установленными в проточке возле задней опоры вала. Для большей равномерности работы на коленчатом валу установлены дополнительные противовесы. На заднем конце вала установлен чугунный маховик с зубчатым кольцом для запуска двигателя.

Поршни двигателя аналогичны деталям от Д-240 и несут в себе камеру сгорания. Остальные детали кривошипного механизма также аналогичны обычному тракторному мотору. Вид сзади на картер сцепления.

Для привода клапанов используется схема с нижним расположением распределительного вала. Усилие на клапаны передается толкателями и коромыслами. Вращение распределительного вала осуществляется от основного вала двигателя при помощи шестеренного механизма. На шестернях есть метки, служащие для правильной регулировки фаз открытия клапанов двигателя Д-245.

Питание

Основными узлами системы подачи горючей смеси являются топливный насос, турбокомпрессор и воздушный фильтр. В зависимости от модели двигателя применяются разные насосы, отличающиеся параметрами впрыска топлива. Привод насоса осуществляется от шестерен распределительного вала. Опционально на насосе может быть установлен клапан, служащий для аварийной остановки двигателя Д-245. Технически клапан представляет собой электромагнит с рабочим напряжением 12 или 24 Вольт с тягой, которая перекрывает сечение топливной магистрали. Перед подачей в насос топливо проходит две ступени подготовки в фильтрах грубой и тонкой очистки. На фото хорошо видны топливный насос и система очистки топлива.

Повышенные технические характеристики Д-245 обеспечиваются подачей сжатого в турбокомпрессоре воздуха. Конструктивно он представляет собой центростремительную турбину, приводимую в движение потоком выхлопных газов двигателя. На одном валу с турбиной установлено рабочее колесо одноступенчатого компрессора. Весь механизм размещен в компактном корпусе и смонтирован на выпускном коллекторе. На моторах с охладителем воздуха имеется возможность регулировки параметров работы компрессора. Для изменения параметров часть выхлопных газов пускается в обход рабочего колеса, что снижает частоту его вращения и уменьшает давление наддува. На фотографии видно расположение турбокомпрессора на двигателе.

Смазка и охлаждение

Для охлаждения двигателя используется принудительная циркуляция жидкости по каналам внутри блока и головки. Для создания напора применяется центробежный насос, расположенный на передней части двигателя. Привод насоса ведется ременной передачей от коленчатого вала. Этот же ремень служит для вращения генератора, установленного на боковой части картера. В системе охлаждения имеется термостат, позволяющий поддерживать оптимальную температуру двигателя. В термостате есть место для установки датчика, сигнализирующего о перегреве мотора.

Смазка Д-245 осуществляется насосом с забором масла из поддона двигателя. Высоконагруженные и ответственные узлы мотора смазываются под давлением, остальные – брызгами и каплями масла. Очистка масла ведется фильтром со сменным бумажным элементом. На двигателе Д-245 нужно крайне внимательно следить за уровнем и состоянием масла, поскольку от этих факторов зависит продолжительность работы турбокомпрессора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector