Что такое ванос в двигателе пежо
Что такое VANOS на BMW? Принцип работы + разбор плюсов и минусов
Скачать PDF
Любой уважающий себя владелец BMW, задумывается о установке Ваноса, но к сожалению, большинство слабо понимает в деталях, что это такое, есть ли смысл и что получится в итоге. Наша редакция пришла к мнению, что этот вопрос нужно освятить во всех деталях. Так что, готовьтесь к техническому погружению, разбора этого вопроса.
Содержание
- Что это такое?
- Плюсы
- Принцип работы
- На примере
- Минусы
- Стоит ли его ставить?
- Про обслуживание
- Признаки поломки
Что это такое?
VANOS — это устройство, которое устанавливается в газораспределительную систему. Оно помогает управлять фазами, для повышения эффективности двигателя. Сама система бывает двух типов: Single (установка только на клапана с одним поршнем) и Double (на клапана с двумя поршнями).
Устанавливается в приводные шестерни распредвалов, влияя на открытие клапанов. Давление же в системе регулируется электро-магнитным клапанов, завязанное полностью с блоком управления двигателем.
История: Система была разработана в 90-х годах, изначально устанавливалась на BMW 5 серии, постепенно совершенствуясь. В данный момент на машины этого производителя устанавливается 4 модификаций системы.
* Подобная технология, есть у каждого крупного производителя, смысл работы тот же, меняется только название (CVVT, VVT, DVVT, VVC, MIVEC, CVTCS, VVT-i, VVTL-i).
Интересный факт: Слово ВАНОС, никак не склоняется. Произносится всегда именно так.
Плюсы
- Снижение расхода топлива в городском режиме. Однако это не влияет, если хорошенько наваливать и валить боком;
- Снижается токсичность выхлопных газов;
- Холостые обороты прекращают плавать, особенно это заметно на прогреве или работе двигателя в низких температурах (например в северных регионах или холодных зим);
- Плавный прирост мощности при наборе оборотов — нет резких скачков, разгон машины становится более предсказуем;
- Время прогрева двигателя снижается;
- Повышение крутящего момента на высоких оборотах.
Принцип работы
Устанавливаемые масляные поршни, управляются ЭБУ, изменяя положение по своим сторонам, задавая нужное время открытия клапанов, позволяя более точно и лучше делать топливо-воздушную смесь.
Первая версия системы (SINGLE), могла регулировать только положение распределенного вала, впуск же менялся скачками, что было не совсем технически верно.
Вторая версия (Double), регулирует уже впуск и выпуск, что позволило плавно открывать клапана, более лучше обогащая топливную смесь. Здесь можно провести аналог с системой EGR. Принцип тот же самый.
На примере
- После запуска мотора, система переходит в специальный режим работы для прогрева, чтобы уменьшить время прогрева двигателя и катализатора;
- После прогрева до рабочей температуры, клапаны начинают открываться с задержкой, именно эта фишка позволяет повысить мощность мотора;
- С ростом оборотов, время открытия клапанов сокращается, в итоге путем дожигания выхлопных газов, повышается крутящий момент, двигатель раскрывается на 100% своих возможностей.
Минусы
- Снижается ресурс двигателя;
- Разрушаются уплотнительные кольца. Из-за повышенной температуры и условий работы изначально не заложенных в конструкцию элементов двигателя;
- Износ поршней. Сплав металла, из которого они сделаны, не рассчитан на такое;
- В звуке двигателя появляется металлический шум, от которого не избавиться;
- Сколы и задиры в поршнях. В будущем это приведет к провалам работы на холостом году, изменения звука работающего мотора и проседанию крутящего момента (считайте то финальной стадией, особенно на старых моторах без капиталок).
Стоит ли его ставить?
Если вы купили подержанную БМВ и хотите валить боком, как все пацаны на районе, спешим вас расстроить — это не ваш вариант. Во-первых, на старом движке, полностью потенциал Ваноса, никак не раскроете, а во-вторых убьете мотор, который и так скорее всего доживает свое время.
В итоге просто потратите деньги и время, и не при продаже не отобьете даже части вложенных денег.
Смысл в установке есть, только, когда уверены в ресурсе двигателя. Например лично сделали ему капитальный ремонт (или уверены, что предыдущий владелец сделал), или вариант при замене движка на контрактный.
Про обслуживание
Масло придется менять чаще. В идеале раз в 6000 км, поскольку мотор будет работать на другой мощности, не заложенной инженерами на стадии проектирования. Прекратите слушать тех, кто орет, что масло можно менять вообще раз в 13.000 км. и не заморачиваться.
К самому маслу нужно предъявлять повышенные требования, лить только нормальное, не экономя, и банально избегая подделок.
Чаще меняйте уплотнительные кольца на поршнях, да, по времени это будет затратно, но сэкономит огромные деньги в будущем. Именно замена избавит от проблем их люфта и повышенного износа.
Эти 2-е нехитрых манипуляции, позволят уберечь сам Ванос, да и двигатель от потери ресурса. К примеру, сам ВАНОС, стоит в районе $1000 (если берем новый, оригинальный). При варианте покупки с разборки на четверть цены, не рассчитывайте на его идеальное состояние, все касяки вскроются очень быстро.
Покупайте только оригинальные рем. комплекты, не ведитесь на китайские или другие аналоги. Мы можем порекомендовать вам хороший онлайн сервис https://dlt-audit.ru/ играть онлайн на платформе выгодно еще и тем, что здесь можно заработать приличные деньги. Средняя цена рем. комплекта — $60
При грамотном обслуживании, система может спокойно пройти 500.000 км. А неразумная экономия, снизит эту цифру до 300.000 км. Если все установлено правильно, с использованием живых элементов, то система даже на аварийной стадии поломки, будет работать на максимум своего ресурса, это фишка всего концерна BMW, по крайней мере старой школы.
Что такое VANOS на BMW? Принцип работы + разбор плюсов и минусов | web-site1.ru
Дальнейшая акселерация снова увеличивает задержки, и на высоких оборотах двигателя фазы снова становятся запаздывающими, как при низких оборотах но не. Читайте также: Что такое ГРМ в автомобиле и ванус на бмв что это она работает. Плюсы и минусы VANOS Что и говорить, система получилась очень удачной с точки зрения выжима из двигателя максимума потенциала, а также экономичности и экологичности его работы.
Но, как это часто бывает, жирные плюсы обернулись не менее внушительными минусами. ВАНОС серьёзно снижает надёжность и долговечность двигателя.
При этом решение проблем, связанных с этой системой, влетает в копеечку. Также на этапе прогрева система работает в особом режиме, позволяющим быстрее прогреть каталитические нейтрализаторы до рабочей температуры. Всё это позволяет достичь лучших показателей мощности, экономичности, экологичности и величины крутящего момента. Vanos-шестерни впускных рапредвалов Vanos-шестерни впервые появились на двигателе V8 M62TU в году. Система с Vanos-шестернями по принципу работы схожа с Single Vanos, то есть регулирует положение только впускных распредвалов, но ванус на бмв что это более совершенную и компактную конструкцию за счёт помещения всего исполнительно механизма внутрь шестерён звёздочек ГРМ.
Ну с историей вроде бы разобрались, теперь осталось разобраться как все это работает. На самом деле, если подробно разобраться, то все становиться очень ясно и понятно. Разбираться будем на примере самого первого поколения, а именно Single Vanos.
Zoom Вставлю вам картиночку для большего понимания моих слов Сию картинку я взял из этого видео на котором уж очень просто и доступно ванус на бмв что это подробно рассказывают об устройстве этого чудо агрегата. И так, что мы имеем: Самый правый рисунок это схематическое изображение цилиндра двигателя без ваноса Два левых рисунка, это схематическое изображение цилиндра двигателя на котором установлена система одиночного ваноса, но на разных оборотах двигателя.
Система ванос на бмв что это такое
Разберем сначала правый рисунок. Такт выпуска завершается, и начинается так впуска и в этот момент как впускные, так и выпускные клапана немного приоткрыты. Такая система хорошо себя показывает на высоких оборотах, —но не очень хорошо ванус на бмв что это на низких — А отсюда и тяга двигателя становится ровной и практически одинаковой на разных диапазонах его работы. Проще говоря применение системы Vanos позволяет достичь максимальных показателей крутящего момента на крайне низких для этого оборотах, и удержания этих же показателей до максимально больших оборотов двигателя.
Концерн BMW практикует на своих двигателях две системы Vanos. Первая -моно Ванос изменяет фазы открытия выпускных клапанов.
Принцип работы системы Vanos
И вторая дубль Ванос double vanosрежим этой системы- изменение фаз и впускных и выпускных клапанов газораспределительной системы двигателя. Что бы не ввести читателя в заблуждение — более мощный разгон не означает что у двигателя стало больше лошадиных сил, одним словом ни Ванос ни дубль Ванос не влияют на количество лошадок под капотом, а следовательно ванус на бмв что это добавляют ни убавляют.
Еще о чём необходимо сказать: Имейте ввиду. Удачи на дорогах.
О проблеме
Тот кто сталкивался с этой проблемой, либо у кого сам ванос ванус на бмв что это в аварийный режим, видели до каких показателей зашкаливал расход топлива и куда терялась тяга, вернее попросту пропадала, отсутствие крутящего момента и тряска на холостых оборотах а иногда машина просто глохнет.
После покупки машинки, на место старого Vanos встал мой б. Но вот по стечению прикольных обстоятельств, когда электромагнитные клапана на Ваносе тоже летят, при их очередной замене было принято решение поменять все колечки, то есть полностью откапиталить эту штучку и сделать ее лучше чем новою.
Для этого многим БМВистам немало известная фирма Beisan Systems, делает ремкомплекты, прокладки и кольца ваноса сделаны из более долговечных материалов которые выдерживают нагрузки во много больше раз нежели то что стоит в оригинале и на новых блоках.
Странно что многоуважаемый концерн как обычно не хочет сделать все нормально, это как та ситуация ванус на бмв что это рулевым усилителем на z4 который у многих просто по непонятной причине показывает водителю центральный палец и умирает По ходу всего этого кропотливого мероприятия были выставлены фазы зажигания, и поменяны оба натяжителя цепи, странно как умельцы предыдущему хозяину обслуживали машину, навешали лапши по поводу всего, якобы они все меняли а просто тупо поменяли цепь, натяжители практически были мертвые!
Доверяй но все сам проверяй В итоге все было закончено, и после км обкатки Ваноса, пробег которые до ремонта в средне цикле был Расход У меня без ванос тоже года.
И лошади никак не меньше и не больше Interpreter С ваносом идет Не переживай. HuntakaОтвет на комментарий Interpreter Ошибаешься. Количество лошадей ванус на бмв что это зависит от того Vanos там лили. Он не за это отвечает.
Поэтому лошадей у М50 b25 в любом случаи именно Vanos — Это система изменения фаз газораспределения. С ним более плавная работа на холостых оборотах, высокий крутящий момент и улучшенная эластичность двигателя. Interpreter ну это гугл тебе в помощь.
Никогда не думал почему движки с Ваносом шустрее?
Про Vanos и Vtec
#1 DarkBMW
- Admin
- 17 766 сообщений
МЕНЯЕМ МОТОР НА ХОДУ
Виниловые пластинки и проигрыватели для их прослушивания нынче раритет, но многие еще помнят, как работали эти музейные редкости. Игла проигрывателя скользила по дорожке пластинки, представляющей собой последовательность впадин и выступов, а дальше.
А дальше речь пойдет о моторах с изменяемыми фазами газораспределения. Фазами газообмена в двигателе заведует распределительный вал. А все дело в том, что распредвал, управляющий в двигателе наполнением цилиндров свежей горючей смесью и их очисткой от отработавших газов, по своей сути, такая же пластинка.
Железная логика кулачка
Угловое расположение кулачков на распредвале и, главное, их геометрическая форма являются основополагающей программой, согласно которой «звучит» тот или иной мотор. Правда, расположение кулачков не столько определяет, сколько подчиняется порядку работы цилиндров двигателя, но зато профиль каждого кулачка — это серьезнейший параметр. Именно от профиля зависит, когда управляемый кулачком клапан открывается и закрывается, каким окажется его рабочий ход, и какой период, выраженный в градусах угла поворота коленчатого вала, клапану предстоит находиться в открытом или закрытом состоянии.
По причине раз и навсегда заданного профиля обеспечить идеальную работу двигателя они способны только в достаточно узком диапазоне скоростей вращения коленчатого вала. В остальных скоростных режимах говорить о гармонии между характеристиками двигателя не приходится.
Чем это чревато? Например, форсирование двигателя по мощности и оборотам неизбежно вызывает смещение частоты вращения, соответствующей пику крутящего момента, в область более высоких оборотов. А при этом мотор теряет способность обеспечивать легкое троганье автомобиля с места и уверенную езду уже при минимальных оборотах, становится менее эластичным, что при движении на подъем или в рваном ритме городского потока вынуждает водителя только тем и заниматься, что перлюбирать передачи.
В 1983 году компания Alfa Romeo предложила гидравлический механизм, который, повинуясь сигналам электронной системы управления двигателем, поворачивал распредвал впускных клапанов на определенный угол относительно начального положения. Угловое положение распредвала, управляющего выпускными клапанами, оставалось неизменным. Тем самым в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель система Alfa Romeo позволила управлять моментами открытия-закрытия впускных клапанов, а также продолжительностью перекрытия клапанов — периодом, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно.
Через десять лет этим же принципом воспользовалась компания BMW. Система, получившая название VANOS, также изменяла угловое положение распредвала впускных клапанов. Первым мотором BMW, получившим VANOS, стала рядная «шестерка» объемом 2,8 л. Примечательными в этом двигателе были две вещи. Во-первых, при том что пиковую мощностью в 193 л.с. он развивал при 5300 об/мин, благодаря управляемому газораспределению 90% максимального крутящего момента поддерживались в диапазоне от 2200 до 5400 об/мин. Словом, несмотря на то, что этот мотор был способен превратить BMW 3-й серии, на которой он появился впервые, в «пушку», на малых и средних оборотах он сохранял приемлемые для езды в обыденных условиях эластичность и тяговитость. Во-вторых, удивлял умеренный аппетит этого двигателя: в среднем всего 8,5 л/100 км — для мотора мощностью под две сотни «лошадей» такое казалось фантастикой.
BMW не стал останавливаться на достигнутом, и тогда же для модели M3 разработал систему Double VANOS. Уже из названия понятно, что здесь возможность поворачиваться получил не только распредвал впускных клапанов, но и распредвал, управляющий выпускными клапанами. Максимальный угол поворота первого составлял 62 градуса, второй мог поворачиваться на 40 градусов. Распредвалы занимали положение, наиболее выгодное для конкретного режима работы двигателя, за четверть секунды. Информация для размышления: объем двигателя M3 Double VANOS 3,2 л, максимальная мощность 321 л.с. при 7400 об/мин, 90% от максимальных 350 Нм крутящего момента поддерживались в диапазоне 3000-6000 об/мин, средний расход топлива 8,8 л/100 км.
Системы фазового вращения распредвалов управляют газораспределением бесступенчато. Это их достоинство, но они требуют сложного электронного обеспечения, не способны изменять ход клапана и влиять на продолжительность периода, в течение которого клапан остается открытым. Поэтому Honda избрала другой путь регулирования газообмена в двигателе.
Однако кулачок не резиновый, и произвольно изменять его высоту и ширину практически невозможно. В системе VTEC, появившейся, кстати, за три года до того, как BMW предложил VANOS, каждый клапан обслуживается сразу двумя кулачками, имеющими различный профиль. В работу кулачки, разумеется, вступают поочередно, что на практике напоминает замену на двигателе прямо на ходу одного распредвала другим.
Непосредственно с толкателем клапана контактирует кулачок, отвечающий за работу мотора в диапазоне от холостых оборотов до 5300 об/мин, обеспечивая при этом прежде всего экономичность и оптимальную именно для этих режимов работы характеристику развития крутящего момента. Толкатель, расположенный под кулачком со «спортивным» профилем, все это время работает вхолостую. Но как только обороты двигателя превысили отметку 5300, оба толкателя блокируются друг с другом при помощи внутреннего поршенька, управляемого давлением масла. Когда такая блокировка происходит, первый кулачок выводится из игры, а в работу вступает кулачок, обеспечивающий увеличенную высоту подъема клапана и большую продолжительность времени его открытия. Как следствие, улучшается наполнение цилиндров горючей смесью и резко увеличивается мощность, чем гарантируется тот самый «подхват», который и прославил моторы Honda VTEC.
Работа над недостатками
Что, впрочем, лучше — плавное управление фазами, как в VANOS, исключающее, однако, возможность влиять на ход клапанов, или ступенчатость VTEC? Ответ далеко не прост, но подсказку можно найти в дальнейших действиях, предпринятых BMW и Honda.
Японцы неоднократно модернизировали VTEC, и нынешнее поколение этой системы отличается тем, что подбирает фазы газораспределения и величину открытия клапанов не для двух, а трех скоростных режимов работы двигателя. Кроме того, Honda разработаны несколько типов VTEC, в том числе такая разновидность, в которой на низких оборотах один из двух впускных клапанов не открывается вовсе. А в системе i-VTEC наконец-то появилось то, с чего в свое время все и начиналось — фазовращатель распределительного вала.
BMW же, напротив, к стандартной системе фазового вращения распредвалов VANOS в 1997 году добавил Valvetronic — механизм, изменяющий пространственное положение распредвала впускных клапанов. Благодаря Valvetronic появилась возможность манипулировать ходом клапанов, выбирая высоту их подъема в зависимости от режима работы двигателя. Ставшая известной примерно в то же время система Porsche VarioCam подразумевает такой же принцип работы.
Сегодня системы управления фазами газораспределения имеются в арсенале всех автомобильных компаний мира. Однако VANOS, совместно работающий с Valvetronic, — это, пожалуй, предел усовершенствования традиционного распредвального газораспределения. Дальнейшее продвижение возможно лишь при условии, что вслед за виниловыми пластинками в музей отправится сам «его величество» распредвал.
Еще в 1998 году BMW допустил утечку в прессу информации об испытаниях двигателей с электромагнитным приводом клапанов. Допустил, надо полагать, намеренно, судя по тому, как эта информация была строго дозирована. Так вот, при таком способе управления открывают и закрывают клапаны не кулачки и пружины, а индивидуальные для каждого клапана электромагниты. Причем эти электромагниты поднимают клапаны на точно заданную процессором высоту всего за какие-нибудь тысячные доли секунды, а затем быстро, но без ударов, вызывающих появление микротрещин и износ фаски клапана и его седла в головке цилиндров обычного двигателя, опускают их на место.
В 2000 году компания Lotus объявила об успешном завершении стендовых испытаний безраспредвального двигателя, в котором движением клапанов управляют электромагнитные реле и гидротолкатели. Давление масла в контуре, питающем гидротолкатели, уменьшалось или увеличивалось по командам электронного блока, определяющего оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя. В 2005 году Lotus и вовсе грозился начать подготовку серийного производства такого мотора. Пока тишина, но следует признать, что от открывающихся при безраспредвальном способе управления клапанами перспектив — дух захватывает. Хотя бы потому, что такое управление предлагает простое решение известного, но трудно реализуемого механически способа экономии топлива на режимах частичных нагрузок путем отключения некоторых цилиндров. Другими словами, электромагнитные клапаны при необходимости будут превращать 8-цилиндровый двигатель в 6- или даже 4-цилиндровый. Или 16-клапанный мотор — в 12- либо 8-клапанный.
- Наверх
#2 Serg CFO
- BMW Club Belarus
- 4 273 сообщений
МЕНЯЕМ МОТОР НА ХОДУ
[Через десять лет этим же принципом воспользовалась компания BMW. Система, получившая название VANOS, также изменяла угловое положение распредвала впускных клапанов. Первым мотором BMW, получившим VANOS, стала рядная «шестерка» объемом 2,8 л. Примечательными в этом двигателе были две вещи. Во-первых, при том что пиковую мощностью в 193 л.с. он развивал при 5300 об/мин, благодаря управляемому газораспределению 90% максимального крутящего момента поддерживались в диапазоне от 2200 до 5400 об/мин. Словом, несмотря на то, что этот мотор был способен превратить BMW 3-й серии, на которой он появился впервые, в «пушку», на малых и средних оборотах он сохранял приемлемые для езды в обыденных условиях эластичность и тяговитость. Во-вторых, удивлял умеренный аппетит этого двигателя: в среднем всего 8,5 л/100 км — для мотора мощностью под две сотни «лошадей» такое казалось фантастикой.]
Ванос БМВ — Типичные неисправности — Ремонт Ванос — Ремкомплекты Vanos BMW
VANOS BMW- что это такое?
Единственное в чём была загвостка, это цена.
Прежде, чем перейти к основной сути данной статьи, очень важно понять, особенно для владельцев НЕ…
Первой задачей устройства является сохранение работы двигателя в те моменты, когда можно снизить или отключить подачу топлива. Им проще восстановить изношенный Ванос на заводе и продать его потом за сумму нового.
Система технологична и очень надежна.
Многие владельцы баварской техники хорошо знают, что такое Ванос, по той причине, что им пришлось ремонтировать систему.
В ремонте техника очень дорогая, поскольку непросто найти специалиста с опытом. В современных силовых агрегатах компания применяет только управляемые компьютером системы Vanos, хотя раньше применялись и другие варианты.
Главные принципы работы технологии такие: Первой задачей устройства является сохранение работы двигателя в те моменты, когда можно снизить или отключить подачу топлива. Удовлетворить запросы непросто, так что замысловатые технические решения — осознанная необходимость. Уже очевидно, что будущее — за двигателями с непосредственным впрыском топлива, как дизельными, в чьих перспективах мало кто сомневается, так и бензиновыми, эпоха которых только началась.
Технологии Ванос на БМВ – что это такое?
Между тем, задача системы газораспределения не изменилась — обеспечивать наилучшее наполнение цилиндра, продувку камеры сгорания и высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Последнего удалось достичь регулированием фаз — либо поворотом распределительного вала, либо с помощью дополнительных кулачков с измененным профилем.
Самый главный минус Ваноса, при всей его, как таковой простоте, это его ненадёжность. Точнее даже, сам узёл то надёжный, а вот многочисленные уплотнительные кольца, которые находятся на тех самых поршнях, они то как раз со временем и дубеют, в следствии чего система начинает работать не правильно, появляется люфт и износ… Ванос в разобранном виде Те самые кольца, которые изнашиваются Во время моего последнего визита к дилеру и ремонта, описанного в предыдущей записи, в ходе всех замеров, которые делались практически везде, был найден небольшой люфт на поршнях в Ванос-е.
ремонт системы VANOS BMW
Выходов из этой ситуации было два: В первом случае, это покупка оригинального узла Ванос. Найти его, в принципе не трудно, поэтому все эти вопросы решились бы быстро. В тот же день он был бы уже привезён и поставлен…но.
Единственное в чём была загвостка, это цена. На тот момент, отдав и так уже достаточно не маленькую сумму за весь ремонт, покупать двойной Ванос, в сборе, за почти тыщу долларов, я не особо хотел, хотя был уже к этому очень близок.
В итоге, посидев несколько часов в интернете и всё досконально изучив, я решил выбрать более долгий, но в то же время более практичный и надёжный способ-купить ремкомплект.
А вот почему надёжный, тем более на много, я объясню. На этапе прогрева двигателя система функционирует в особом режиме, позволяющем ускорить нагрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры, тем самым снижая объем токсичных веществ в выхлопных газах.
Работой системы управляет блок электронного управления двигателем DME.
Революционная технология Vanos была впервые представлена BMW в году. Технология Double-Vanos применяется на серийных автомобилях с года.
Как следствие появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма внутри, в результате для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла которое возможно при более высоких оборотах, и чем старее Ваш Vanos тем более высокие нужны обороты, а когда давления масла уже не хватает для поворота валов Vanos перестает работать в принципе Срок службы нового заводского Ванос не большой, ухудшение работы заметно уже на пробеге в 50 тыс.
На фотографии ниже видно, что снятые уплотнительные кольца давно уже не имеют ничего общего с резиной: На этапе запуска и прогрева двигателя Double-Vanos ускоряет разогрев катализатора, чем достигается необходимый контроль токсичности газов выхлопа.
Именно здесь происходит расчет количества подачи топлива к форсункам и управление моментом зажигания смеси в зависимости от положения педали акселератора. Как показал опыт использования системы в условиях современного мегаполиса, ее применение оправдано во всех без исключения случаях.
В заключение можно сказать, что Double-Vanos не просто уменьшает расход топлива и токсичность выхлопных газов, она значительно продлевает ресурс самого двигателя.
Таким образом, выгода от использования такой технологии очевидна.