0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель мульти джет фиат

Двигатель и трансмиссия микроавтобусов Fiat (Фиат)

  • 14 июля 2016 23:08:03
  • Отзывов:
  • Просмотров: 9042

Итальянский микроавтобус Фиат Дукато выпускается с 1981 года. Первое поколение автомобилей, грузоподъемность которого достигала 1,8 т, комплектовалось шестью разными агрегатами. Топовым двигателем считался 2,5-литровый турбодизель на 94 лошадиные силы.

В 1994 году на рынок выходит обновленное поколение Дукато. Спустя 4 года линейку силовых агрегатов пополняет пресловутый 2,8-литровый дизель от Ивеко. В 2003-м производитель проводит рестайлинг и увеличивает грузоподъемность микроавтобуса до 3–3,5 т. Начиная с 2006-го выпускается Дукато третьего поколения с моторами серии Multijet мощностью от 99 до 180 лошадиных сил. В России модель официально продается с 2012 года. В 2014-м она подверглась рестайлингу.

Примечательно, что атмосферные двигатели первых двух поколений ходят 500–800 тыс. км. А вот турбированные версии, в особенности двигатели серии Multijet, чувствительны к качеству отечественной солярки. Хотя производитель и заявляет о ресурсе порядка одного миллиона километров для моторов новых микроавтобусов Дукато, выпущенных после 2014-го. С учетом межсервисных интервалов в 20 тыс. км для России и 48 тыс. км для Европы, а также принимая во внимание перегрузки коммерческого транспорта, это вряд ли будет возможным. Стоит отдать должное трехлитровых агрегатам мощностью 180 лошадиных сил, которые уже успели отлично себя зарекомендовать.

Среди типичных симптомов поломки ДВС Дукато падение мощности, излишние вибрации, перепады оборотов на холостом ходу. При диагностике и дефектовке выявляются дополнительные дефекты: износ шпилек, повреждение блока цилиндров и цепи ГРМ. Из-за всего этого дорожает ремонт.

Примечательно, что в модельном ряду Фиат, кроме Дукато, имеется и более компактный микроавтобус – Скудо. Он выпускается с 1995 года и комплектуется двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. На обновленную модель устанавливаются силовые агрегаты серии Multijet. Их комплектуют форсунками с системой электронного управления, которые крайне чувствительны к качеству топлива. Ситуацию усугубляет увеличение межсервисных пробегов при использовании смазочного материала типа Long Life. Когда цифра на одометре переваливает за 100 тыс. км, увеличивается расход масла, идущего на угар. Появляется характерный черный дымок из выхлопной трубы.

Чтобы продлить ресурс дизельного силового агрегата Фиат Дукато или Скудо, рекомендуем применять геомодификатор трения RVS-Master. Он, в отличие от присадок, не содержит хлора и парафина, которые забивают камеру сгорания. В основе действия состава лежит принцип серпентизации – атомы Mg замещают атомы Fe с приповерхностного слоя металла.

Новообразованный металлокерамический слой восстанавливает контактные детали. Компрессия растет вплоть до паспортных значений. Увеличение прочности узлов продлевает ресурс ДВС – до 120 тыс. км. RVS-обработка преобразует металлическую поверхность, но при устранении износа не ухудшается прочность, износостойкость базовых материалов. Нормализация работы силового агрегата приводит к снижению расхода топлива в среднем на 5–7%. За счет сокращения количества масла, идущего на угар, падает дымность.

Расход топлива микроавтобусов Фиат

Для относительно свежих Дукато, выпущенных в течение последних 7 лет, расход топлива в городе составляет около 11–13 л дизтоплива на 100 км пути. На трассе удается вписываться в 10 л на сотню. Скудо весит меньше, поэтому потребляет порядка 8-9 л на 100 км в смешанном цикле. Но все зависит от степени загрузки, типа трансмиссии, температуры окружающего воздуха, состояния дорожного полотна, наличия Вебасты.

На расход сильно влияет состояние форсунок. Поэтому для их очистки используют Injection Pump Dp3, который снимает с поверхностей нагар и смолу, формирует защитный слой металлокерамики. Благодаря обработке улучшаются распылительные свойства и КПД форсунок, очищаются клапаны, верхнее компрессионное кольцо, тракт выхлопа. Еще один положительный эффект – восстановление шестерен ТНВД.

Но прямое влияние на расход оказывается не столько Injection Pump Dp3, сколько катализатор горения FuelEXx. Это присадка, которая увеличивает цетановый показатель до 5 единиц. При её добавлении в топливо сокращается износ блока цилиндров, экономится в среднем до 15% солярки.

Ремонт двигателя микроавтобусов Фиат

Любой ремонт мотора Дукато или Скудо начинается с компьютерной диагностики и визуального осмотра на предмет дефектов. Капитальное восстановление включает очистку и опрессовку масляных каналов, расточку, притирку клапанов, замену изношенных деталей. Дополнительно проверяют работоспособность турбины и состояние ремня ГРМ, который рекомендуют менять раз в 120 тыс. км.

Чтобы отсрочить ремонт, проводите ТО не реже одного раза в 10 000 км. Не экономьте на смазочных материалах. Ведь низкосортное масло образует смолистые отложения, которые закупоривают каналы, оставляют контактные поверхности без смазки, что приводит к задирам и разрушению нагруженных деталей – поршневых колец, вкладышей коленчатого вала, элементов газораспределительного механизма. Не пренебрегайте заменой воздушного и топливного фильтров. При наличии дефектов внутрь просочатся абразивные частицы, которые спровоцируют интенсивный износ поршневых колец и цилиндров.

Коробка передач микроавтобусов Фиат

Микроавтобусы Дукато, которые эксплуатируются в России, оснащены преимущественно пятиступенчатой или шестиступенчатой механической трансмиссией. Только при её 100% исправности удается всецело насладиться высоким крутящим моментом дизельного агрегата.

Чтобы избежать преждевременного ремонта, рекомендуем сразу же после покупки обработать КПП составом RVS-Master, защищающим подшипники, шестерни, валы от преждевременного износа. После применения геомодификатора трения снизится количество шумов и вибраций, переключение станет легким и плавным, восстановятся механически изношенные детали.

Fiat JTD двигатель

Multijet — это термин Fiat Chrysler Automobiles для обозначения своей нынешней линейки турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском Common Rail . Большинство автомобилей Fiat , Alfa Romeo , Lancia, а также некоторые автомобили Chrysler , RAM Trucks , Jeep и Maserati оснащены двигателями Multijet. Право собственности на некоторые конструкции Fiat Multijet разделено с General Motors в рамках урегулирования неудавшегося слияния двух автомобильных конгломератов. Группа GM Powertrain Torino в Турине, Италия управляет их интересом к этим двигателям. Некоторые дизельные двигатели PSA Peugeot Citroën также переименованы в блоки JTD, и наоборот. В общем распределителе дизельный двигатель Fiat, также известен как JTD , в аббревиатуру из Jet Turbo Diesel . [1]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Multijet II
  • 2 Автомобильные двигатели
    • 2,1 1,0
    • 2.2 1.3 Multijet
      • 2.2.1 FCA
      • 2.2.2 Дженерал Моторс
      • 2.2.3 ВАБ
      • 2.2.4 Сузуки
      • 2.2.5 Tata Motors
      • 2.2.6 Другое
    • 2.3 1.6 Multijet
      • 2.3.1 FCA
      • 2.3.2 Дженерал Моторс
      • 2.3.3 Сузуки
    • 2,4 1,9
      • 2.4.1 Приложения
      • 2.4.2 FCA
      • 2.4.3 Дженерал Моторс
      • 2.4.4 Сузуки
        • 2.4.4.1 Другое
      • 2.4.5 Галерея
      • 2.4.6 Twin Turbo
    • 2,5 2,0 Multijet II
      • 2.5.1 FCA
        • 2.5.1.1 General Motors
      • 2.5.2 Двигатель SAIC
      • 2.5.3 Сузуки
      • 2.5.4 Tata Motors
    • 2,6 2,2 Multijet II
    • 2,7 2,4
    • 2,8 3,0 V6 Multijet II
  • 3 Двигатели для тяжелых условий эксплуатации
    • 3.1 2.3
    • 3,2 2,8
    • 3,3 3,0
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Характеристики [ править ]

Свойство, которое отличает Multijet от предыдущих поколений дизельных двигателей Common Rail от FCA, — это сгорание топлива, которое разделяется на несколько впрысков, что обеспечивает более полное и тихое сгорание в цилиндре . По сравнению с двигателями JTD первого поколения (система Unijet), которые имели только пилотный двигатель меньшего размера и более крупный основной впрыск, Multijet может производить до пяти впрысков за цикл сгорания, что обеспечивает лучший, более эффективный холодный ход и лучшую производительность, особенно диапазон оборотов, более тихая работа, а также еще более низкий расход и выбросы. Время между инъекциями сокращено до 150 микросекунд.в то время как минимальное количество впрыска было уменьшено с двух до менее одного микролитра .

Это позволяет даже седанам среднего размера, таким как Alfa Romeo 156 и Lancia Lybra, оснащенным двигателем 1.9 JTD, достигать экономии топлива выше 45 миль на галлон США (55 миль на галлон или 5 л / 100 км) на проселочных дорогах и шоссе, предлагая при этом такое же количество топлива. крутящий момент, как у двигателя 3.0L 24V V6 .

Сложный электронный блок управления управляет впрыском и изменяет логику впрыска и количество впрысков в зависимости от множества параметров, в первую очередь числа оборотов двигателя в минуту , крутящего момента двигателя, запрашиваемого водителем, и температуры охлаждающей жидкости.

Давление впрыска дизельного топлива на Multijet второго поколения ограничено между 1400 бар (20 000 фунтов на квадратный дюйм ) на 1.3 Multijet и 1600 бар (23000 фунтов на квадратный дюйм) на 2.4 Multijet 20V.

Multijet II

В 2009 году Fiat Powertrain представила третье поколение этой технологии, получившее название Multijet II . Благодаря новым инновационным форсункам с гидравлически сбалансированным соленоидным клапаном и еще более высоким давлением впрыска 2000 бар (29 000 фунтов на квадратный дюйм) он способен еще более точно контролировать впрыскиваемое дизельное топливо, обеспечивая его более быстрый и гибкий впрыск. Он позволяет производить до восьми последовательных впрысков на цикл сгорания и внедрять технологию формирования скорости впрыска, которая обеспечивает два очень близких пилотных впрыска, что делает подачу топлива более непрерывной и регулируемой. [2] В результате двигатель работает бесшумно, работает более плавно, с меньшими выбросами, с лучшим расходом топлива и более высокими характеристиками по сравнению с предыдущим поколением.

Автомобильные двигатели [ править ]

  • XSDE (Дизельный двигатель Xtra Smart)
  • Smartech Diesel

3-цилиндровый вариант объемом 0,9 л (936 куб. См) (называемый XSDE , Xtra Smart Diesel Engine) или Smartech Diesel был представлен в 2011 году. Двигатель был разработан совместно GM Powertrain Torino и Техническим центром GM в Индии для индийского рынка. мощностью 57 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) и крутящим моментом 150 Н · м (111 фунт-фут). [3]

  • 2011–2017 Chevrolet Beat (Индия)

1.3 Multijet

  • CDTI ( Opel )
  • D13A DDiS 190 ( Suzuki )
  • Мультиджет ( Фиат )
  • Multijet 2 ( Фиат )
  • Quadrajet ( Тата )
  • Smartech TCDI ( GM )
  • STD ( DFSK )

Маленькая версия объемом 1,3 л (1248 куб. См (76,2 куб. Дюймов)) (называемая SDE, Small Diesel Engine), представленная в феврале 2003 г. [4] , производится в Бельско-Бяла , Польша , [5] в Ранджангаоне, Пуна, Индия, компанией Совместное предприятие Fiat India Automobiles и Tata Motors с 2008 года [6] и Maruti Suzuki в Гургаоне, Харьяна , Индия с 2012 года. [7] [8] Версия Multijet 75 PS была выбрана в 2005 году Международным двигателем года в категории от 1 литра до 1,4 литра.

Существует пять версий этого двигателя: 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.), 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (используется в Fiat Punto , Panda , Palio , Albea , Idea ; Opel Corsa , Combo , Meriva. ; Suzuki Ritz , Swift ; и Tata Indica Vista ), изменяемая геометрия впуска 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) (используется в Fiat Grande Punto , [9] Linea ; Opel Corsa , Astra ; Suzuki Ertiga , SX4 ; Tata Indigo Манза иAlfa Romeo MiTo ), 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) из поколения Multijet II [10] и 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), доступные на Lancia Ypsilon . В момент запуска это было наименьшее четыре-цилиндровый дизельный двигатель , доступный и имел расход топлива 3,3 л / 100 км (86 миль на галлон -imp ; 71 миль на галлон -us ) в некоторых приложениях. Двигатель может соответствовать стандартам загрязнения окружающей среды Euro IV без использования сажевого фильтра . [10]

В январе 2008 года Tata Motors представила новую модель Indica Vista , которая оснащена новой версией этого двигателя под брендом Quadrajet . [11] Во втором поколении Ford Ka используется двигатель 1.3 Multijet под названием Duratorq TDCi. В номенклатуре GM он называется Small Diesel Engine (SDE).

В 2009 году Fiat выпустил новое поколение под маркой Multijet II с новой системой управления впрыском (до 8 впрысков за цикл вместо 5) и способное соответствовать стандартам загрязнения Евро V. [12] Он доступен с несколькими выходными мощностями, от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) с турбонагнетателем с фиксированной геометрией до 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) с турбонагнетателем с изменяемой геометрией . [13]

По состоянию на 2013 год было произведено более 5 миллионов двигателей 1.3 MultiJet. [14] В январе 2020 года производство 1.3 Multijet закончилось в Индии как на заводе Maruti Suzuki, так и на совместном предприятии Fiat-Tata, так как с 1 апреля 2020 года в стране вступают в силу нормы выбросов BS6. [15] Fiat-Tata построила самолет. всего 800 048 двигателей за 12 лет. [16]

  • Альфа Ромео МиТо
  • Fiat 500
  • Fiat 500L
  • Fiat Albea
  • Fiat Doblò
  • Fiat Fiorino
  • Fiat Grande Punto
  • Fiat Идея
  • Fiat Linea
  • Fiat Palio
  • Fiat Panda
  • Fiat Punto
  • Fiat Qubo
  • Fiat Strada
  • Fiat Tipo (2015 год)
  • Lancia Musa
  • Lancia Ypsilon
General Motors
  • Шевроле Авео (2012)
  • Chevrolet Sail (Индия)
  • Chevrolet Spin (Индонезия)
  • Опель Агила
  • Опель Астра
  • Опель Комбо
  • Опель Корса
  • Опель Мерива
  • Опель Тигра ТвинТоп
  • Citroen Nemo
  • Пежо Биппер
Сузуки
  • Сузуки Балено
  • Suzuki Ciaz
  • Suzuki Dzire
  • Сузуки Эртига
  • Сузуки Игнис
  • Suzuki Splash
  • Сузуки Свифт
  • Suzuki SX4 Седан
  • Сузуки SX4 S-Cross
  • Сузуки Витара Брезза
  • Сузуки Универсал R +
Tata Motors
  • Тата Болт
  • Тата Индика Виста
  • Тата Индиго Манза
  • Тата Зест
Другое
  • DFSK Super Cab (Индонезия)
  • Ford Ka (2008)
  • Премьер Рио

1.6 Multijet

1,6 л
Обзор
Также называемый Multijet ( Fiat )
D16A DDiS ( Suzuki )
Производство 2006 – настоящее время
Макет
Конфигурация Рядный-4
Смещение 1,598 куб. См (97,5 куб. Дюймов)
Диаметр цилиндра 79,5 мм (3,13 дюйма)
Ход поршня 80,5 мм (3,17 дюйма)

В 2006 году Fiat Powertrain анонсировала уменьшенную версию 1.9 16V Multijet, новый 1.6L 16V Multijet (1598 куб. См) с двумя уровнями мощности: 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) и 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) до заменить все еще использовавшийся 8-клапанный двигатель 1,9 л. Новый дизельный двигатель 1.6 Multijet мощностью 105 л.с. был выпущен в декабре 2007 года, версия мощностью 120 л.с. появилась позже в 2008 году [17].

  • Альфа Ромео Мито
  • Альфа Ромео Джульетта (2010)
  • Fiat 500L
  • Fiat Bravo
  • Fiat Doblò
  • Fiat Grande Punto
  • Fiat Идея
  • Fiat Linea
  • Fiat Tipo (2015 год)
  • Джип Ренегат
  • Джип Компас
  • Lancia Delta (2008)
  • Lancia Musa
General Motors
  • Опель Комбо Д
Сузуки
  • Suzuki Vitara (2015 год)
  • Suzuki SX4 S-Cross (с 2013 [18] )
  • CDTI ( Opel )
  • Мультиджет ( Фиат )
  • Multijet 2 ( Фиат )
  • TiD ( Saab Automobile AB )
  • TTiD ( Saab Automobile AB )

Наиболее распространенная JTD двигатель является 1,9 L прямым 4 найден на различных марках и моделях. Первым автомобилем, который использовал этот двигатель, был Alfa Romeo 156 в 1997 году (105 л.с., 77 кВт, 104 л.с.), что сделало его первым в мире легковым автомобилем с дизельным двигателем Common Rail. В 1999 году он был представлен на Fiat Punto JTD с меньшим турбонагнетателем с фиксированной геометрией и мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.), а также в моделях Fiat Brava , Bravo и Marea . Были также 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), 110 л.с. (81 кВт; 110 л.с.) и 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) доступны версии. Блок двигателя весит примерно 125 кг (276 фунтов), в головке блока цилиндров расположен верхний распределительный вал. с клапанами прямого действия.

Второе поколение Multijet оснащено усовершенствованной системой Common Rail и доступно с семью различными выходами мощности. Версия с 8 клапанами имеет мощность 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) или 130 л.с. (96 кВт; 130 л.с.), а версия с 16 клапанами имеет 134 л.с. (99 кВт; 132 л.с.). л.с.), 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.), 150 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) или 170 л.с. (130 кВт; 170 л.с.). За исключением 101-сильного Multijet, все двигатели оснащены турбонагнетателем с изменяемой геометрией.

Opel также использует версию этого двигателя. Их двигатель CDTI , производимый в Пратола-Серра , Италия, и Кайзерслаутерне, Германия , является продуктом пятидесятилетнего совместного предприятия GM и Fiat. Он используется в Vectra , Signum , Astra , Zafira , Cadillac BLS и Suzuki SX4, а также в некоторых Saab с маркировкой TiD и TTiD (версия twinturbo).

Сборка двигателя Фиат1,3 Дизелюга Мультиджет

Показать панель управления

  • Опубликовано: 11 дек 2016
  • Сборка двигателя Фиат1,3 Дизелюга Мультиджет

Комментарии • 169

Артикулы запчастей, которые ставили. Дайте пожалуйста, если не жалко!

А на каком пробеге этот двиг капиталите?

Сдаётся мне, что горящая лампочка давления масла на этих машинах — это сигнал о ТО, который нужно требует програмного решения, а не разборки двигателя

все утубя норм ! не слушай этих не понятных чмо..ков)

вы гоните на змз 405 попробуй некуда насмешили!

Голос очень знакомый, вы железо не копаете ?

Мне нравится все доходчиво и понятно а нехорошие комменты оставляют люди которые сами ничего не умеют ток на кнопочки давить да и то с ошибками спасибо за видос у нас ведь очень мало спецов по дизелям

Егор молодец надо показывать меньше трепа

Thanks a lot my man just asembling 1,3 cdti opel combo motor 2005 and y wast sure the torks. Have a good life, gretings form slovenija

Дядьки, по камасутре болты тянутся от краёв к центру . Коренные я имею ввиду.

Говор в тебе просто піпец.
Приблатньоний. Розмовляй
( попроще) і буде норм.
За відос лайк.

себе на 300к км поменял шатунные и коренные на 1й ремонтный размер. 95 сил.
ЗЫ гермет payen больше витька нравится

В каком городе находитесь вы в мастеры

Подскажите пожалуйста чем отличается мотор 199 от 236?

Головку моглиб і помити а так
Молодці відео гарне

для чего это выемка то хоть знаеш для чего это выемка умник

Канешно не вернеться второй раз на одну тоже грабля никто не хочеть папдаться

Какой зазор в кольцах?

Был такой же мотор, умер, отдал мастерам 80т.р. за ремонт, не помогло, а люди были опытные, мастерам пришлось завязать со своей деятельностью. А по поводу конструктивной критики, смог досмотреть только до 16:50, дальше всё. На будущее, если нечем усадить сальник, делайте это хотя бы старым сальником.

Кто из владельцев знает реальний расход надежность этого мотора! Спасибо все заранее!)

200 000 все норм, своевременное обслуживание, замена масла, фильтров, цепи и всех расходников — будет служить долго. В большинстве случаев этот движ. убивает экономия на обслуживании, т.к он ставился на бюджетный сегмент или коммерческие авто, но если для себя и следить то все будет норм. Он не дорого стоит контрактный, в районе 1000$ с навесным и пробегом в 60-90 т.к. с Европы, так что стоит ли его ремонтировать вообще, нужно взвешивать стоимость ремонта и замены движка целиком, ведь двигатель в который залезли уже не тот что с завода

Очень полезное видео для многих,кто начинает или хочет .все рассказано подробно и доходчиво.но кину свои 5 копеек ,второй стопор не для красоты и усиления ,а для регулировки второго распредвала,так как на конце РВ стоят шестерни приводные и при их раскручивании валы крутятся каждый сам по себе.и ещё,всегда меняйте болты головы,этот металл тянется и зачастую рвется,удачи и побольше видосов

Болты а любом случае новые, и момент затяжки нужно брать в мануале, он для этого и нужен

Линейка -это нож от гильотинных ножниц. Которыми рубят листовой металл

Отзыв об автомобиле FIAT Freemont 2.0 MJT

Отзыв об автомобиле FIAT Freemont 2.0 MJT

Отзыв об автомобиле FIAT Freemont 2011 года выпуска

FIAT Freemont 2.0 MJT

Год выпуска: 2011

Общая оценка: (4 из 5 )

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

Перед покупкой искал отзывы – их не было, кроме обсуждения на форуме Додж клуба. Решил написать, может, есть еще люди, интересующиеся данной моделью.

Покупалась за 24 000 евро. Комплектация базовая + комфорт пакет (эл. сиденье, подлокотник), блютуз. В базе 7 мест, 3 зонный климат, управление телефоном, магнитолой и борткомпьютером на руле.

Проехал 3 500 км

Есть хорошие и плохие стороны

1. Мелочи. При заборе машины из салона выяснилось, что надорван резиновый уплотнитель на пассажирской двери. Заменено по гарантии через неделю. Еще не до конца была защелкнута пластиковая обшивка сзади от окна в багажнике с левой стороны. Защелкнули тут же, все стало на свои места. Однако ложка дегтя чувствовалась. После этого осмотрел все внимательно. И нашел очередной сюрприз – на алюминиевой трубке кондиционера за задним колесом не хватало тепловой изоляции. Заказали, еще не поменял, жду ее прихода. Перед этой машиной забирали Хендай — там все было идеально.

2. Холодный старт – при заводке первые 30 секунд мотор работает неровно, обороты чуть плавают, стрелка тахометра колеблется с частотой 1 раз/2 сек. На сервисе сказали, что об этом известно, проблема касается всех моторов 2,0 multijet, готовится новая прошивка, и по ее выходу проблема будет снята. С их слов на функциональности авто не сказывается.

Объективно вибраций и звука в салоне нет, амплитуда колебаний оборотов также минимальна. Однако радости данный факт не принес.

3. Переключение передач. Не совсем четкий и чуть длинноватый ход рычага. Привыкаешь на 2 день, потом не замечаешь, но сразу такое чувство возникло.

4. Сцепление. Видимо, демпферную часть на чрезмерный комфорт никто не рассчитывал. Педаль чуть туговата, отпускать нужно плавно, иначе возникает небольшой рывок. Не критичен, но имеет место.

5. Езда по неровной дороге. Внутри болтает голову, причем в разных направлениях при низкой скорости. На бетонке машина стабилизируется при увеличении скорости, на грунтовке жалко было жать на педаль, ехал медленно, переключаться на высшую скорость желания не возникло. Все таки машина по моему мнению предназначена для асфальта. Ямки и неровности на асфальте подвеса глотает без проблем, даже большие. Почему такая разница с грунтовкой не ясно.

6. Рычаги управления положением задних сидений. Машина производит очень хорошее впечатление материалами отделки и дизайном. Все soft-touch, точно подогнано, красиво. И на этом фоне невнятные рычажки с люфтами очень портят почти идеальное впечатления от классно продуманного салона и материалов, из которых все сделано. Все функционально и работает, однако отсутствие четкости в движении всех этих ручек/рычагов напоминает, что машина недорогая.

7. Спидометр. Представляет собой яркое пятно, которое очень красиво светится. Сын в восторге. Однако, чтобы точно по стрелке определить текущую скорость (до км) нужно задержать взгляд, деления подслеповатые и перекрываются стрелкой. Не критично, т. к. посередине щитка между тахометром и спидометром на дисплее большими цифрами выводится текущая скорость, но если придираться, то могло бы быть и читабельней.

8. Управление климатом. Точнее изменение направления воздуха для водителя и переднего пассажира. Увеличить/уменьшить температуру, включить/выключить кондиционер, автоматический режим – все супер, отлично продумано. Но вот вы решили во время езды переключить обдув спереди (задних пассажиров не касается, там все супер). Нажимаете кнопку климат. На цветном touch screen среди кучи иконок выбираете направление, открывается следующее меню с иконками, изображающими КУДА будет дуть, щелкаете на иконку, а потом на кнопку СДЕЛ – подтверждаете выбор. А кто ж на дорогу смотреть все это время будет?

9. Не замыкается заливная горловина. Бред. Как можно.

Ну а теперь плюсы.

1. Цена – дешевле Шкоды Октавии универсал (рассматривалась как альтернатива) в аналогичной комплектации, по комфорту, удобству салона сравнивать просто нельзя. Фиат тише, мягче, сиденья лучше, особенно задние.

2. Салон. БОЛЬШОЙ. 7 мест в базовой комплектации. Все двигается/складывается. Сиденья очень удобные, средний ряд делится 2 к 1, независимо двигаются вперед/назад, регулируется наклон спинок у всех, кроме последнего ряда. Последний ряд –2 полноценных по размеру сиденья, только высота маловата, бесследно складываются образуя реально большой багажник. Куча мест для размещения скарба – под ногами, в левом пассажирском сиденье, в боковинах. Подстаканники для всех пассажиров. Встроенные детские седушки. Салон супер. Поддержка поясницы у водителя регулируется кнопкой –очень удобно.

3. Материалы отделки — все мягкое, приятное на ощупь, красивое. Салон супер. Только вот ручки на сиденьях среднего ряда своим исполнением чуть портят идеальный семейный авто.

4. Клиренс. Просто огромный. Ни добавить, ни отнять.

5. Комфорт. По дорогам с покрытием – не машина, а корабль. Тихо, вернее очень тихо, мягко, почти без качений. На дальние расстояния совсем не устаешь.

6. Обзор и зеркала. Видно на 360 градусов. Зеркала выше всяческих похвал.

7. 3-зонный климат в базе с очень классным решением управления для второго ряда на потолке.

8. Расход. За 4000 км средний расход 7,8 литра/100 км. Трасса – 140 км/ч, город – 50 км/ч.

9. Свет. У меня обычные галогенки. Но свет отличный, видно в любую погоду.

10. Проходимость. Не джип, но по дороге после дождя по лесу к озеру ни разу не буксовал. 1-2 передача, прет как танк. Грязь и лужи не глубокие правда и ехал аккуратно. По снегу еще не пробовал.

11. Руль. Очень удобный, острый, прекрасно продуманное управление всем и вся на руле, кроме круиза. Для включения необходимо 2 нажатия – на кнопку включения системы и потом на кнопку поддержания скорости. Диаметр разворота возможно чуть великоват. Заехал в арку под углом 90 градусов со второй попытки. Но поездив неделю можно точно наезжать на маленький камешек, машина очень хорошо чувствуется.

12. Белая подсветка салона – очень приятная, вероятно лучшая из всего, что видел.

13. Вход/выход: двери большие, открываются под углом 90 градусов к кузову. Вещь.

Ну и в добавление – по управляемости и т. п. 2,0 MJT, 6 ступенчатая ручная коробка. Максимум что поехала – 190, ехал друг-подлец пару минут, с которым поменялись машинами проехать.140 едет не слышно, ровно, абсолютно без нарушения звукового и комфорта. Гоняться не располагает, однако приемистости достаточно. На серпантине идет очень хорошо, почти без кренов. Это с такой высотой и весом почти в 2 тонны! Первая передача очень короткая, пятая и шестая – длинные. На пятой едет начиная с 75 км/ч очень уверенно и до 150. 6 тянет с 90. Вообще, очень тяговитый на низах мотор. Тормоза прекрасные, машина становится как вкопанная.

Мое мнение – чуть доработать эргономику и мелочи – управление круизом, ручки средних сидений, добавить архаичную крутилку с направлениями обдува и будет идеальный семейный автомобиль. Ездить одно удовольствие, особенно далеко. Подвеска выглядит дебело, все крупное и внушающее доверие. Как будет ходить – увидим.

Фото FIAT Freemont 2.0 MJT:


Отзыв o FIAT Freemont 2.0 MJT оставил: Almic из города Brno

Монеточка с турбиной: тест-драйв Fiat Doblo

У Фиата есть одна красивая традиция, которую он пока не нарушил: все коммерческие автомобили у них носят название какой-нибудь монеты. Ducato, Talento, Fiorino и даже Doblo – это всё деньги. По-моему, отличная находка для коммерческой линейки. Плохо только, что у нас обычно искажают название Doblo, ставя ударение на первый слог. Правильно его ставить на второе «о», как у нас в слове «добро». Давайте посмотрим, чем итальянско-турецкое Doblo победит вселенское зло. И победит ли вообще.

Трудные времена​

Четвёртое поколение Добло попало на наш рынок не в самое удачное время: в сегменте 1В, куда относится Doblo, за текущий год продажи сократились на 17%. Там в принципе абсолютные цифры небольшие, так что любые изменения очень заметны. Например, за январь-сентябрь 2018 года было продано 357 Citroen Berlingo и 1 011 Volkswagen Caddy. За тот же период 2019 года продали всего 84 Berlingo и 974 Caddy. Казалось бы, с такими тенденциями в сегменте соваться на этот рынок было бы не очень разумно. Но Фиат сунулся и неожиданно сорвал куш: продажи Doblo за этот же период выросли с 91 до 209 штук. Ну или как говорят пиарщики Фиата, «более, чем в два раза». По факту, конечно, так и есть, но в абсолютных цифрах всё равно не так уж много, а до масштабов продаж Caddy ещё далеко. Хотя у последнего есть повод напрячься: Фиат может заметно сократить этот разрыв благодаря конкурентной цене. Если сравнивать грузовые версии, то Doblo за свои 1 234 000 оказывается между Volkswagen Caddy за 2 034 000 и Renault Dokker за 909 000 в минимальной комплектации. А ведь есть ещё Largus за 572 000… Впрочем, он заметно меньше и проще.

Но не будем углубляться в эту экономику: предприниматели разбираются в ней лучше меня, им я ничего нового не скажу. А остальным это просто неинтересно. Так что переходим непосредственно к машине.

Двуликий Doblo

В России Doblo может быть в двух версиях: грузовой Cargo и пассажирский Panorama. Моторов тоже может быть несколько. Самый простой – рядная атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском мощностью 95 л.с. К сожалению, с таким двигателем машины на тесте не было вообще. Зато была версия с турбированным мотором T-Jet. Объём тот же, что и у предыдущего – 1,4 л. Но мощность, конечно же, выше – тут целых 120 л.с. Крутящий момент в 206 Нм доступен при 2 000 об/мин.

Кроме этого есть и дизельный мотор, причём его мощность точно такая же, как и у T-Jet – 120 л.с. В Россию такие машины не поставляют, но ради интереса я сравнил Doblo с этим агрегатом и с турбированным бензиновым. Подробности будут чуть ниже.

Чего нет у Doblo, так это автоматической трансмиссии. На мой взгляд, семейному минивэну она бы не помешала, но представители Фиата опасаются, что установка автомата заметно отразится на стоимости машины, а терять преимущество в цене они не хотят. Что ж, видимо, доля правды в этом есть. Тем более, многие помнят: у Фиата с автоматическими трансмиссиями (а они тут обычно роботизированные) дела обстояли неважно, и владельцы машин с этими коробками частенько грубо на них ругались. Иногда даже матом.

Ну и ещё один важный момент: если посмотреть на продажи Caddy с двумя педалями, можно смело делать вывод о том, что покупателям этих машин автоматы не нужны совсем: с автоматической трансмиссией было продано не более двух процентов Caddy. Причём по цене, сопоставимой с ценой Ducato. В общем, автоматов на Doblo нет и не будет.

Не будет и полного привода: он этой машине не нужен, и в Фиате даже не рассматривают возможности сделать полноприводный Doblo или с какого-то перепугу – модную ныне «кросс-версию» этого Фиата.

О чём хотелось бы сказать отдельно, так это о ходовой части. Тут итальянцы уделали всех своих конкурентов, поставив сзади многорычажную подвеску. У большинства из них она полузависимая с балкой и пружинами. А у Caddy и вовсе зависимая на рессорах. А вот на Doblo стоит многорычажка, которая, по словам производителей, позволяет машине одинаково хорошо держаться на дороге как пустой, так и максимально загруженной. Верить или нет этому заявлению, дело индивидуальное, но гружёную машину на тест нам не дали. А как ведёт себя машина с двумя людьми в салоне, я расскажу чуть позже.

Пожалуй, я не буду говорить о внешности машины: в продаже она есть с января текущего года, так что если не дорогах, то на картинках увидеть её можно. От себя добавлю, что машина получилась не сильно фотогеничной: в жизни она интереснее, чем получается на фотографиях. И если Cargo может внешне показаться совсем уж скучным (что грузовику простить можно), то Panorama смотрится не так уж уныло. Я бы даже сказал – необычно. Может быть, задняя часть выглядит чересчур «коробочно», зато это позволило сделать чуть больше простора сзади. Для пассажирской версии это всего лишь небольшой бонус, а для грузовой – важное преимущество. Грузовой отсек получился более прямоугольным, что позволяет максимально эффективно использовать всё пространство фургона. А места тут много: объём грузового отсека – 4,2 м³, а, например, у того же Доккера только 3,3. У Ларгуса и вовсе 2,54 м³. Да и грузоподъёмность у Фиата выше, чем у конкурентов – 900 кг.

Теперь схватимся на ручку и откроем дверь в салон. Наружные ручки тут несколько «грузовые» – вертикально расположенные. Садимся на место водителя.

В нашем случае интерьер выполнен в двух цветах. И это здорово: чёрные и серые салоны уже нельзя спасти всякими «красными прострочками» и алюминиевыми вставками. Тем более, что в коммерческих машинах нет и последнего. На этом фоне кажется, что в Doblo есть прямо-таки серьёзная заявочка на полёт дизайнерской мысли. Полёт разбился о дешёвые даже на вид материалы, но от фургона большего ждать не приходится. Ну а главное – тут не хочется выть на луну от древнерусской тоски, как это часто бывает в бюджетных автомобилях. К тому же у Doblo есть ещё одно преимущество, которое я не могу не отметить: это прямо-таки завидный простор на месте водителя. Настолько завидный, что в Doblo за рулём можно размахивать руками, как Жириновский с трибуны Госдумы. Видимо, эмоциональные итальянцы хорошо об этом подумали.

Ещё одна приятная неожиданность – большое количество мест, куда можно распихать содержимое карманов, и не только их. В перчаточный ящик влезет не просто файл с документами, а вся бухгалтерия Газпрома. Мелочёвку можно положить в два раздельных углубления сверху панели и в карманы дверей. Кстати, задняя полка выдерживает вес в 70 кг! И туда можно уложить три чемодана. Задняя дверь в пассажирской версии открывается вверх. Нам в Бурсе, где проходил тест-драйв, очень не повезло с погодой (шёл сильный дождь), поэтому я очень оценил наличие петли на внутренней части задней двери, за которую можно её закрыть, не испачкав руки.

Ну а теперь перейдём к вещам, которые, на мой взгляд, получились чуть хуже. Во-первых, позади себя на задний ряд я сел без особого удовольствия – места в ногах маловато, хотя сверху и по бокам пространства много.

Во-вторых, я не сразу устроился за рулём. Точнее, так и не устроился. В такой машине хотелось бы сесть повыше, что можно сделать при помощи лифта сиденья. Но регулировка рулевой колонки не позволяет достаточно поднять рулевое колесо, которое полностью перекрывает приборную панель. Пришлось опускать сиденье ниже. Думаю, что если рост водителя не выше 170 см, такой проблемы не будет.

Третье – это подлокотник на водительской двери. Тут Doblo можно назвать «антидефендером»: расстояние от левой руки до подлокотника такое, что устроить руку можно, лишь оторвав её от руля. Помирить эту деталь с пространством у дизайнеров интерьера не получилось.

Последнее замечание – цвет приборной шкалы – можно считать «вкусовщиной». Я в своё время достаточно поездил на Логане первого поколения, поэтому оранжевые шкалы меня из душевного равновесия почти не выводят, но ассоциации вызывают не самые приятные.

Скорость не превышать, слушать представителя завода!

Коротенький тест-драйв проводили на треке завода в турецкой Бурсе, где выпускают Doblo. В машины садились по двое: журналист и представитель завода (на пассажирском месте), который следил, чтобы журналист не слишком сходил с ума на треке. А так как мы катались в сильный дождь, представитель частенько напоминал о соблюдении скоростного режима. И делал он это не случайно…

Итак, мы за рулём пассажирской Panorama со 120-сильным бензиновым T-Jet. Особенности малообъёмного мотора, будь он хоть с тремя турбинами, заметны сразу: на низких оборотах машина просто не едет. И хотя нам обещали, что максимальный момент доступен на 2 000 оборотах, а 80% – уже при 1 600, на деле я этого не заметил. Doblo оживает, когда стрелка тахометра приближается к трём тысячам. Возможно, мотор ещё не прошёл обкатку, и с ростом пробега картина изменится, но вряд ли это произойдёт столь кардинально, что существенно расширит полку момента. Дизельной тяги тут нет, а это немного обидно: переплачивать за турбированный мотор просто так не хочется. Ситуацию заметно спасает неожиданно хорошая шумоизоляция: мотор не досаждает звуком даже после трёх тысяч оборотов. Да и остальные шумы (аэродинамические и от дороги) в салон почти не проникают. За это можно поставить Doblo твёрдую пятёрку.

Не могу сказать, что избирательность коробки передач показывает чудеса: к ней пришлось немного привыкать, а пару раз вместо третьей передачи я всё-таки включал пятую. Но адаптироваться можно быстро, поэтому к недостаткам я эту особенность относить не буду.

Задние тормоза Doblo остались барабанными, но никаких замечаний к ним нет. Не знаю, как будет замедляться полностью загруженная машина, но в нашем случае всё было отлично: есть и хорошая информативность, и уверенное и прогнозируемое торможение даже на мокрой дороге.

Зато в крутом повороте машина меня удивила дважды. Причём – в одном и том же месте и на разной скорости. На треке есть петля, перед которой стоит знак «30». Первый раз – каюсь, простите! – я его проигнорировал, въехав на скорости около 50 км/ч. И тут же поймал снос передней оси. Она стала выходить из полосы совершенно неожиданно, а вытянуть машину педалью газа не получилось: с низких оборотов сделать это просто невозможно, а на переднем приводе – тем более. «Оk» — подумал я. Сам дурак, надо быть осторожнее – дорога сильно мокрая. И на втором круге сбросил на этой петле скорость до положенных тридцати километров. И что вы думаете? Да, передняя ось опять пошла гулять наружу траектории. Это, друзья мои, уже грустно. Тем более, что на других участках трека – что в поворотах, что на прямой – Doblo вёл себя практически идеально. Несмотря на немного грузовой акцент автомобиля, характер у него практически легковой. И комфорта тут заметно больше, чем в Ларгусе. Удовольствия от езды, конечно, тоже. И что приятно вдвойне, так это действительно много пространства в сравнительно небольшом автомобиле.

Уж коли есть возможность, для сравнения проедемся на дизельной версии. Тут те же 120 л.с. ведут себя иначе: тяги вполне достаточно, причём с действительно низких оборотов. Впрочем, другого ждать и не стоило. Всё-таки турбина на малообъёмном бензиновом моторе паровоз из машины сделать не может. И если бы мне хотелось больше динамики, я бы выбрал именно дизельную версию. Которой на Российском рынке, увы, нет.

Но отчаиваться рано: как меня заверил представитель Фиата, такой дизель у нас в следующем году всё-таки появится. Статистики по надёжности этих моторов в России нет, информации тоже немного. Удалось выяснить кое-что о поставщиках топливной аппаратуры. ТНВД – Bosch, форсунки – Sumiriko Dytech. Что ж, не Delphi, уже спасибо. Посмотрим, будет ли пользоваться дизельный Doblo в России спросом, и как проявит себя тут этот дизель. На тест-драйве он показался интересным вариантом.

Tofas и все-все-все

Может возникнуть вопрос: а почему это мы тестируем Doblo в Турции? Потому, что тут есть завод Tofas, где идёт выпуск Doblo по полному циклу. Впрочем, не только Doblo. Тут выпускают всю линейку Fiat Egea (седан, хэтчбек и универсал), Fiat Fiorino и, само собой, Doblo. И уж коли мы побывали в Бурсе, то быстренько пробежимся по заводу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector