3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает контрактный двигатель на автомобиле

Контрактный двигатель

  • Преимущества контрактных двигателей
  • Недостатки контрактных моторов
  • На что обратить внимание

Контрактным двигателем принято называть силовой агрегат, который был ввезен в страну из-за границы, где он был снят с подержанного автомобиля. Проще говоря, контрактный мотор, это подержанный двигатель в рабочем состоянии, привезенный из другой страны.

Покупка контрактного мотора — это вынужденный шаг. Никто не будет покупать подержанный силовой агрегат, если есть возможность отремонтировать старый за меньшие деньги. Если же двигатель не подлежит ремонту, то остается только вариант с контрактным мотором. У контрактного двигателя есть целый ряд достоинств, о которых и пойдет речь.

Преимущества контрактных двигателей

Начнем с того, что зарубежный двигатель работал на топливе высокого качества. И европейские страны, и США, и Япония используют топливо, качество которого заметно выше, чем качество российского топлива.

Моторы из Европы и Японии неплохо сохраняют ресурс. Дело в том, что при их обслуживании используются высококачественные моторные масла. С двигателями из США не все так радужно. Бывает, что в моторах американских авто используют дешевые марки масла, а если учесть, что не всегда соблюдаются сроки замены масла, то есть шанс купить мотор не в лучшем состоянии. Впрочем, если посмотреть на последние тенденции, то можно отметить, что подобных случаев все меньше и меньше. Автомобильные производители требуют от потребителя обслуживания в фирменных сервисных центрах, где используют только рекомендуемые марки масла.

Еще одно преимущество контрактного мотора – сервисное обслуживание. Если в России можно легко найти автомобиль, который обслуживался не в дилерских центрах, а в непонятных сервисах, то для иностранных авто – это нонсенс. Подавляющее большинство зарубежных авто обслуживаются у официальных дилеров. Естественно, что такие моторы должны быть в хорошем состоянии.

Главное достоинство контрактного мотора – документация. Контрактные двигатели сопровождаются документацией об истории мотора. Где и когда он был куплен, с какого автомобиля был снят и когда был ввезен в страну.

Если учесть все эти факторы, то можно с большой долей уверенности утверждать, что контрактный мотор имеет неплохое состояние. Особенно, если сравнивать его с подержанными моторами из России.

Недостатки контрактных моторов

Как уже было сказано выше, американцы не слишком ответственно относятся к обслуживанию автомобилей, что заметно сказывается на степени износа силового агрегата. Именно американские моторы требуют предельно тщательной проверки при покупке.

Сразу стоит сказать, что продавцы не разбирают двигатели. В лучшем случае продавец проверяет двигатель на силовом стенде и замеряет компрессию в каждом цилиндре. Понятно, что в данных условиях невозможно точно узнать состояние двигателя. Единственное, что может сделать покупатель, это присутствовать при пробном запуске двигателя на стенде. Впрочем, если удастся договориться с механиками, то можно добиться разборки двигателя для детальной проверки головки блока цилиндров. После проверки покупатель получает документы на двигатель, которые необходимо предъявить в ГИБДД. Крупные поставщики дают гарантию на контрактные моторы. Гарантия на контрактный двигатель редко превышает шесть месяцев.

Перед покупкой контрактного мотора наведите справки о продавце. Чем более солидная фирма, тем меньше шансов, что вас обманут при покупке. Не стоит гнаться за самой низкой ценой. Крупные фирмы устанавливают достаточно ровные цены. Если мотор в хорошем состоянии стоит заметно дешевле, чем у других продавцов, то есть повод задуматься и насторожиться.

Необходимо предоставить продавцу полную информацию по автомобилю. Год выпуска, модель, марка и VIN-код. Это нужно для того, чтобы верно подобрать двигатель. Особое внимание уделите американским моторам. Часто бывает так, что для американского рынка используются другие двигатели, нежели двигатели на такую же модель в Европе или России.

На что обратить внимание

Обратите внимание на наличие навесного оборудования. Впускной и выпускной коллекторы, стартер и генератор идут в комплекте (как правило). Если вам предлагают только блок цилиндров с картером и головкой блока, то можно поторговаться и заметно сбить цену.

Продавец должен выдать пакет сопроводительных документов для двигателя. Первое – государственная декларация от таможенной службы, второе – договор купли-продажи и гарантийные документы на двигатель.

Многие продавцы предоставляют покупателю фотографии двигателя. Это происходит на стадии заказа, чтобы покупатель мог сравнить фото из-за границы с тем, что привезут ему.

Оплату двигателя стоит производить только через кассу. Никаких наличных «на руки», никаких перечислений на карту. Только через кассу! С получением кассового чека.

Покупка контрактного мотора – прекрасная, а иногда и единственная альтернатива капитальному ремонту. Особенно, если покупатель не будет гоняться за самыми низкими ценами, а подойдет к покупке взвешенно и обдуманно.

Что значит контрактный двигатель для авто

Контрактный двигатель – что это, стоит ли покупать?

Двигатель – главная, и по сути самая дорогая деталь любого автомобиля. Именно «сердце» машины является тем механизмом, состояние которого в первую очередь беспокоит любого автомобилиста. К сожалению, двигатель также подвержен износу и поломкам.

Считается, что современные дизельные двигатели более устойчивы и долговечны – если бензиновые двигатели в среднем «доживают» до пробега в 200-300 тысяч километров, то дизельные могут обходиться без серьезного ремонта и по 350-400 тысяч.

Конечно, большое значение здесь имеет не только тип двигателя, но и режимы его эксплуатации и правильный уход – нужно вовремя менять масло и фильтра, выбирать оптимальный режим езды, стараться пользоваться только качественным топливом и своевременно устранять все неисправности. Но в любом случае, рано или поздно любой двигатель выходит из строя и перед владельцем возникает вопрос что делать дальше.

Если «движок» серьезно неисправен, существует два выхода из ситуации: первый – делать капитальный ремонт двигателя, пытаясь его реанимировать. Второй же – купить контрактный двигатель для автомобиля. С капитальным ремонтом все просто и понятно: владелец едет на СТО, мастера разбирают двигатель, находят неисправности и по возможности устраняют их.

Чаще всего под «капиталкой» подразумевается ремонт цилиндро-поршневой системы, с возможной заменой поршней, а также замена клапанов, коленвала и других важных деталей. Однако, далеко не всегда двигатель можно починить, да и стоимость ремонта некоторых моделей может достигать двух, а то и более тысяч долларов.

В связи с этим многие автовладельцы меняют родной двигатель на «контрактный». Сам термин «контрактный двигатель» имеет два значения. В узком смысле подразумевается покупка б/у двигателя, снятого с зарубежного автомобиля.

То есть компания-дилер продает автомобилисту из России двигатель, снятый с автомобиля в Японии, Германии или другой стране и пересылает в нашу страну. В этом случае человек получает не новый, но вполне надежный и пригодный к установке агрегат, который способен проехать не одну тысячу километров. Однако, в широком смысле этого слова, «контрактный двигатель» означает любой б/у двигатель, установленный на автомобиль взамен родного.

При этом купить такой двигатель можно как самостоятельно (поездив по разборкам или найдя продавца в интернете) или же через посредника (чаще всего почти любая СТО может помочь с приобретением контрактного движка).

Покупка контрактного двигателя имеет свои преимущества и недостатки. Важными плюсами покупки контрактного двигателя являются:

  • невысокая стоимость;
  • возможность улучшения характеристик автомобиля;
  • отсутствие «противопоказаний» для установки.

Во-первых, контрактный двигатель часто можно купить дешево, и по общей сумме затрат это выходит дешевле чем капитальный ремонт. К примеру, б/у двигатели некоторых старых моделей (Renault, Peugeot, Opel) можно купить за 500-600 евро.

Во-вторых, на некоторые модели автомобиля можно поставить двигатель с лучшими характеристиками, чем предыдущий. К примеру, установить более мощный или менее «капризный» вид двигателя. Конечно, это возможно лишь в том случае если конструкция автомобиля позволяет такую замену.

В-третьих, при некоторых поломках капитальный ремонт двигателя невозможен. Например, если речь идет о серьезном повреждении цилиндров. Поставить же новый движок можно независимо от характера повреждений старого.

В то же время, покупка контрактного двигателя имеет и свои риски. Главный из них – невозможность точно оценить состояние б/у двигателя и предсказать его дальнейшую судьбу. Бывают случаи, когда контрактные движки выходят из строя уже через несколько тысяч километров пробега. При этом чаще всего на б/у двигатель нет гарантии от производителя, а потому велик риск потратить деньги на недолговечный агрегат.

Во-вторых, заказ и получение двигателя непростой и рискованный процесс. Если заниматься этим самостоятельно, придется потратить немало времени в поиске подходящего варианта. К тому же при заказе из другого города чаще всего требуется вносить предоплату за доставку, а это чревато потерей денег из-за многочисленных мошенников и аферистов.

Услуги же посредника при покупке двигателей стоят дополнительных денег, а вот гарантии качества купленного двигателя такие посредники чаще всего не предоставляют.

Таким образом, контрактный двигатель для авто неплохой выбор для тех, кто хочет сэкономить или реанимировать автомобиль при невозможности ремонта старого движка. Однако, решая что лучше – ремонт или контракт, следует взвесить все аргументы, поскольку иногда лучше потратить больше денег, но быть уверенным в получении желаемого результата.

«Контрактный» мотор – не все так просто…

Упрощение законодательства в части номера двигателя автомобиля несколько облегчило жизнь многим страждущим автовладельцам. И хотя прямо о возможности простой замены двигателя закон не говорит, сегодня многими он воспринимается как возможность заменить двигатель без особых проблем – впоследствии вряд ли кто будет проверять его номер и интересоваться, откуда его взяли. На это, естественно, сразу же отреагировал рынок моторов б/у, их еще называют «контрактными» – спрос на них заметно вырос. И вроде бы все, наконец, стало хорошо в нашем «королевстве», но радужную картину с этими моторами портят некоторые нюансы, о которых нередко забывают или не знают одни, и не слишком хотят говорить другие…

В «стране контрактного изобилия» — как выбрать и не попасть впросак?

Обычно идея купить «контрактный» мотор возникает по причине экономической нецелесообразности ремонта старого двигателя – когда он или не подлежит восстановлению, или же стоимость его ремонта оказывается почти равна покупке мотора б/у. Так, например, стоимость нового блока цилиндров, головки блока цилиндров, распределительных валов – это десятки, а то и сотни тысяч рублей. Цена же нового двигателя, к примеру, на немецкий автомобиль начинается от 10–12 тыс. долл., а заканчивается и вовсе на отметке 30–35 тыс. Можно считать и по-другому – это около трети стоимости нового автомобиля.

С другой стороны, типичный капремонт мотора с заменой запчастей по результатам дефектовки, при условии сохранности и пригодности таких «тяжелых» деталей, как блок цилиндров, коленчатый вал и головка блока, как правило, на 20–30% дороже среднестатистического «контрактника». Так что очень велик соблазн купить «готовый», «заводской», «едва прошедший обкатку по европейским дорогам».

Казалось бы, все просто и хорошо – поставил такой двигатель вместо вышедшего из строя «родного» и помчался! Однако сразу возникает вопрос: а часто ли встречаются такие аварии, чтобы и машина была новой, а в аварию она попала так удачно, что пострадала только задняя часть?

На самом деле, это почти такая же фантастика, как в свое время «автомобиль из Европы с пробегом не более 60 тыс. км». С уверенностью можно сказать: шансы получить двигатель, который можно просто так, не глядя, поставить, запустить и счастливо ездить – где-то 50 на 50. А в полностью работоспособном состоя­нии и с хорошим ресурсом – и того меньше. Так что купить «контрактный» мотор, который гарантированно прослужит два года и пройдет не менее 60 тыс. км (меньше уже просто не имеет смысла с финансовой точки зрения) весьма затруднительно. Почему? Попробуем разобраться.

Не все то золото…

Для начала исключим из нашего анализа «ширпотребовские» корейские моторы с четырьмя цилиндрами – таких машин много, их двигатели легко и относительно недорого ремонтируются, чаще всего недороги «на вторичке», а шансов «попасть» на серьезные проблемы здесь заметно меньше (хотя бывают и исключения). Остановимся в первую очередь на современных бензиновых и дизельных двигателях европейского и японского производства – их-то в основном и покупают в качестве «контрактных». Причина простая: отремонтировать современный с любым количеством цилиндров двигатель обходится дороже (запчасти, стоимость работ, включая механическую обработку, и т.д.), чем купить «контрактный». Да и средний уровень квалификации мотористов сегодня явно невысок – есть риск заплатить достаточно большие деньги, а за них не получить ожидаемое.

Два мотора, две судьбы — нередко внешне «контрактный» двигатель выглядит на «отлично».

Прежде всего надо отметить, что практически все «контрактные» двигатели – хорошо «походившие». Хотя бывают, конечно, исключения. Например, семилетний двигатель из Японии вполне может иметь пробег 40–60 тыс. км – возможно, из-за резко возросшего налога на «старость» еще вполне «крепкую» машину разобрали на компоненты, а мотор продали. А что такая машина особо много не успела поездить, легко убедиться – достаточно взглянуть на карту…

. но гораздо важнее то, что у него внутри

Но кто даст гарантию, что двигатель, который продали, – действительно из Японии? Вполне возможно, что машину вначале привезли во Владивосток, там ее «выкатали» до полного износа всех агрегатов, потом двигатель отмыли (не часто, но встречается) и продали, хотя ресурса там никакого и не осталось.

Есть еще одна проблема, чаще всего свойственная «японцам»: вроде мотор тот же, и модель машины та же – а не подходит. Причина простая: есть много модификаций двигателей, в том числе для внутреннего рынка, различающихся посадочными местами, соединениями, агрегатами и т.д. И здесь – как повезет…

Если рассматривать немецкие моторы, тут шансы заполучить весьма проблемный агрегат в возрасте 3–4 лет с пробегом заметно больше 100 тыс. км существенно возрастают. Не секрет, что в среднем в Германии автомобили «наезжают» до 30 тыс. км в год. А у современных моторов сегодня ресурс вообще достаточно низкий: если лет двадцать тому назад 200 тыс. км были только половиной ресурса, то сегодня 150–200 тыс. км – это уже почти и весь ресурс. Производителей можно понять: сегодня машина служит в среднем 3–5 лет, за которые она пробегает около 100 тыс. км. Так зачем делать избыточно надежный мотор?

Поэтому внешне «свежий» двигатель – еще не показатель его хорошего внутреннего состояния и высокой надежности. Попав в Россию, он может очень быстро выйти из строя: в Германии он ходил на «ровных», спокойных режимах по автобанам, а у нас сразу попал в экстремальные условия. Ведь в нем и так не осталось ресурса – износ поршневой группы и газораспределительного механизма, возможно, уже достиг критического уровня. Так что нет ничего удивительного в том, что в цилиндрах только что установленного двигателя пониженная компрессия и большой расход масла.

Помимо этого, с такими моторами весьма вероятно «попадание» на крупноузловые дорогостоящие элементы. Например, для мотора M272 E35 от Mercedes стоимость комплекта четырех гидромуфт распредвалов (ресурс муфт первого поколения – 60–80 тыс. км) составляет около 100 тыс. руб. И это без работы по их замене – при стоимости всего мотора около 150 тыс. руб. А если еще изношены шестерни балансирного вала? Тогда цена «свежего» и «беспроблемного» двигателя плавно вырастет вдвое…

Так что к стоимости «контрактного» двигателя волей-неволей надо прибавлять и стоимость исправных деталей плюс стоимость работ по частичной разборке-сборке для их замены. А это уже как минимум «добрых» 40–60% к цене мотора. Кроме того, действительно, чаще всего снимают двигатели с машин, побывавших в аварии. Откуда и другие возможные проблемы – трещины и микротрещины поддона картера, передней и клапанных крышек, поскольку сильный удар при столкновении вполне мог их достать. И не следует забывать, что при ударе значительную часть нагрузки воспринимают опоры двигателя, поэтому трещины в блоке цилиндров в местах крепления опор тоже нельзя исключить полностью.

Имеем – не храним…

Мало того, что двигатель может оказаться с уже выработанным ресурсом. Есть и еще одна сложность, связанная с его транспортировкой и хранением. Практически никто не знает, сколько минуло времени с момента его демонтажа. И через какие сезоны прошло его хранение и перевозка? Если мотор испытывали через перепад температур с открытыми впускными и выпускными каналами, то в нем появляется конденсат – а значит, и коррозия. И если коррозия села на стенки цилиндров, то проходит такой мотор в лучшем случае 10–20 тыс. км – ржавчина выступит как абразив, «убив» в первую очередь поршневые кольца. Другая неприятность, подстерегающая покупателя, – это отслоившийся нагар, как в камерах сгорания, так и масляных полостях. От хранения при переходящей через ноль температуре нагар отслаивается от поверхностей камер сгорания, впускных и выпускных каналов, с тарелок клапанов, стенок картера и представляет из себя рыхлые частицы, являющиеся великолепным абразивом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что двигатель, хранившийся в ненадлежащих условиях, почти гарантированно долго нет прослужит.

Если на зеркале цилиндра есть задиры или каверны от коррозии, то без тщательной эндоскопии такие дефекты не выявить. Такой мотор будет нормально заводиться и работать – только расход масла легко составит литр-другой на 1000 км. Такие примеры сплошь и рядом: BMW N62 первых выпусков, BMW N63 – список можно продолжить. А стоят такие «контрактники» совсем недешево – от 250 тыс. руб. и выше…

Если мотор пролежал на холодном складе более полугода при знакопеременных температурах, на боку, при не полностью слитом масле (а кто будет кантовать «железяку» массой 100–150 кг, лежащую на стеллаже в 2–3 ряда?) – то практически гарантированы залегшие кольца, сворачивание масла в тяжелые фракции, изменения свойств резины в уплотнениях. То есть все прокладки и сальники, включая маслосъемные колпачки, легко могут стать «дубовыми» и потечь при первом же запуске.

В результате реальная картина с «контракт­никами» весьма далека от идеала – покупатель «дешевого», но на практике весьма дорогого «контрактного» мотора имеет довольно низкую вероятность получить качественный двигатель – не более 30%. Это слишком малая вероятность успеха, если вспомнить о цене вопроса. И практика подтверждает – известны случаи, когда более-менее нормальный мотор удавалось получить только со второго, а то и с третьего раза. Хотя некоторые владельцы обладают завидным упрямством – покатался на «контрактнике» тысяч 20, обнаружил серьезную проблему и побежал за другим. И так по нескольку раз.

Потерявши – плачем…

Так что же делать? Прежде всего – не торопиться, когда «родной» мотор «приказал долго жить». Неплохо бы вначале серьезно изучить вопрос – возможен ли ремонт «родного» двигателя? А если возможен, во сколько он обойдется? И кто сможет сделать такой ремонт?

И только в том случае, если ремонт невозможен или стоит значительно больше, чем приобретение мотора б/у, стоит начать думать о приобретении «контрактного» двигателя. Но при этом, как уже говорилось, слишком высока вероятность приобрести «кота в мешке». И здесь, пожалуй, единственный выход – проведение инспекции «контрактного» мотора.

Практически все компании, поставляющие двигатели б/у, дают на них небольшую гарантию – от нескольких дней до нескольких недель. За это время вполне можно провести частичную разборку и проверить общее состояние мотора. Если он совсем «убитый», то вернуть его продавцу – с возвратом денег или заменой на другой. Но если двигатель в неплохом состоянии, то почему не сделать небольшой «косметический» ремонт: например, заменить при необходимости поршневые кольца, сальники и т.д.? Ведь владелец автомобиля ставит его себе, на свой собственный автомобиль, и должен быть уверен, что двигатель прослужит долго. Да и работы по замене деталей намного проще и дешевле выполнить заранее на снятом моторе, чем на автомобиле.

Конечно, проводить такую инспекцию должны специалисты. К тому же автовладельцам надо помнить: дешево хорошо не бывает. А если и бывает, то редко. Но как показывает опыт, приобретение «контрактного» мотора с его небольшим ремонтом все равно заметно дешевле капитального ремонта «родного» двигателя.

Не секрет, что при росте парка новых иностранных автомобилей капремонт двигателя, в общем-то, не слишком выгоден ни станции, ни заказчику – он требует много времени, наличия высококвалифицированного персонала, «завязан» на многочисленных поставщиков и партнеров. А вот инспекция «контрактных» моторов с их небольшим ремонтом – намного более простая, а потому и выгодная всем услуга, потребность в которой может быть весьма перспективной. И пока эта ниша на рынке еще достаточно свободна.

Наша справка:

получить консультацию, провести инспекцию, сделать косметический ремонт «контрактного» мотора или капитальный ремонт снятого с автомобиля «родного» двигателя можно в Моторном центре «АБ-Инжиниринг»:

тел. +7 495 5025964, www.ab-engine.ru.

  • Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

Что такое контрактный двигатель

Те из нас с вами, кто безнадежно «запорол» (сломал) двигатель, причем чаще всего это происходит из-за того, что не уследили за уровнем жидкостей в авто и уже потом по причине поломки, встает перед вопросом: — делать его или же купить так называемый контрактный. Ведь иногда капитальный ремонт выходит в очень «большую копейку», и сделать его в два, а то и три раза дороже, чем купить нормальный контрактный. Но что такое эти двигатели по контракту? Вы знаете? Сегодня подробно об этом …

Простая картина – не уследили за уровнем антифриза или тосола, масла и все ваш автомобиль вышел из строя. В лучшем случае если мотор заклинило, и вам нужно менять не так много запчастей. Это был бы самый простой вариант. В худшем случае, если блок разрушен, просто вырвало кусок, такое тоже бывает – почитайте статью про капитальный ремонт двигателя, там более подробно. Также может произойти гидроудар двигателя, что тоже приводит к серьезным разрушениям. И тут нам нужно либо капитальный ремонт, либо купить контрактный.

Почему ремонт не всегда выгоден?

Простой пример: — был у меня случай из практики, когда знакомому на СТО притащили FORD FOCUS 2, с разорванным блоком – антифриз ушел, а водитель как «летел» (быстро ехал) на трассе, так и «летел», не обращая внимания на индикаторы уровня антифриза. В итоге исход печальный – на скорости двигатель заклинило и вырвало кусок блока. Хорошо, что никто не пострадал. В общем, притащили этот автомобиль на эвакуаторе. После осмотра выяснилось что – нужно менять практически всю нижнюю часть (сам блок, каленвал, шатуны, поршни, ну и соответственно кольца и т.д.), головка блока (верхняя часть) почти не пострадала, однако нужно было менять и механизм ГРМ. В общем ремонт очень большой.

— Если ремонтировать и покупать все запчасти новые оригинальные у «официалов» + работа мастеров, выходило около 200 000 – 250 000 рублей!

— Если покупать запчасти не у официального дилера + работа, выходило чуть дешевле, примерно около – 150 000 рублей. Что тоже не мало!

— Если покупать контрактный двигатель уже в сборе и с документами, то цена тогда была примерно 40 – 50 000 рублей. Плюс установить 5000 рублей. Что почти в три — четыре раза дешевле, чем ремонт.

Вот так-то вот! Поэтому было принято решение купить именно двигатель по контракту. Пришел он из Европы (по коду определили, что из Испании). Пробег, указанный в документах равнялся 35 700 километров, то есть совсем свежий, конечная цена – 47 000 рублей.

Суть контрактного двигателя

Контрактный двигатель – это двигатель, который законно снят с аналогичного автомобиля за рубежом (обычно это страны Западной Европы, Японии и т.д.), обычно по причине аварии, и со всеми документами привезен в Россию – ЛЕГАЛЬНО! Обычно уже в сборе, что позволяет его быстро установить и запустить. Продается по специальному контракту, где описаны все характеристики и номера, поэтому и получил название. Именно при помощи этого «контракта», вы можете узаконить установку на свой автомобиль.

Как я уже написал выше, он уже идет со всем навесным оборудованием. Мастера его просто «втыкают» (устанавливают) в ваш автомобиль, подключают, настраивают и запускают.

Большим плюсом является то, что их привозят к нам из-за границы. А там соблюдают правила эксплуатации, вовремя меняют масла (да они там и другого качества), как правила там теплые зимы, что дает дополнительный ресурс. Также там другие дороги, что позволяет не рвать автомобиль на ухабах (не глотать пыль), а нормально эксплуатировать. В общем даже если автомобиль имеет пробег в 100 000 километров, то это мало для Европы! И у него есть еще достаточно богатый моторесурс (запросто проходит еще 100 – 200 000 километров). Снимать их могут с машин, которые потеряли товарный вид, но агрегаты все еще в отличном состоянии. кроме этого, они намного дешевле, чем покупать и у нас, и тем более у официального представителя.

Однако в России есть двигатели с «разборов» которые могут выдавать за контрактные из Европы. Не всегда они плохие, но их нужно правильно выбирать. Посмотрите полезное видео.

НА этом все, думаю, моя статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 5,00 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector