0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает когда загорается чек двигателя

Загорелся CHECK engine: что делать?

Загоревшаяся на приборной панели надпись «Check engine» пугает любого водителя. Значок этот обычно располагается под тахометром (датчиком, указывающим число оборотов двигателя в единицу времени). Иногда вместо этой надписи на приборной панели можно увидеть схематичное изображение молнии или просто слово «Check». Это означает, что нужно немедленно обратиться в автосервис и провести диагностику двигателя. Здесь опасность заключается в том, что неполадки в двигателе практически невозможно обнаружить без специальных инструментов и спецподготовки. Никакого подтекания масла или дыма из мотора вы не увидите. Более того, даже встроенная система автомобильной диагностики, которую стали ставить на многие модели автомобилей, не определит что именно произошло.

Вполне вероятно, что вы залили в бензобак некачественный бензин, не завинтили крышку бензобака, возникла проблема с тормозными колодками – все это может стать причиной мигания значка «Check engine». Так или иначе, если при повторном заведении мотора, значок продолжает мигать, вам просто необходимо обратиться в автотехцентр. В противном случае, вы рискуете стать участником ДТП. Кстати если выяснится, что вы проигнорировали появление объявления о необходимости проверить двигатель, вам легко могут отказать в выплате денежной суммы, полагающейся вам по страховке.

Самые распространённые причины Check engine: 1) датчик кислорода (лямбда зонд) 6.00%; 2) свечи зажигания/катушка зажигания – 5.66%; 3) каталитический нейтрализатор – 5.09%; 4) крышка топливного бака – 4.35%; 5) клапан адсорбера – 3.67%.

Расширенный перечень с наиболее частыми причинами активации значка «проверь двигатель» являются:

  • Когда значок загорается после выезда с АЗС, в большинстве случаев ничего страшного не произошло. Скорее всего, ваш двигатель в порядке. Припаркуйтесь и проверьте бензобак. Попробуйте закрутить посильнее крышку топливного бака. Возможно, также, на этой заправке не самое качественное топливо, которое вашей машине пришлось не «по душе».
  • Не стоит паниковать и в том случае, если этот значок начинает мигать, когда вы трогаетесь с места. Несколько секунд «Check» может гореть и при полностью исправном автомобиле. Вполне вероятно, что вы просто слишком резко двинулись с места.
  • Если «Чек» стал гореть оранжевым светом после того, как вы свозили автомобиль на мойку, то причин для беспокойства, скорее всего, нет. Под капот попало несколько капель воды. Просушите проводку и можно спокойно ехать дальше.
  • Если значок мигает при нажатии на педаль газа, то, скорее всего, вам придется заменить воздушные фильтры. Если после замены фильтров все еще горит значок, то попробуйте заглушить мотор и снова завести машину, лямбда зонд просто «заметил» изменение количества воздуха.
  • Проверьте, при каком состоянии двигателя включается значок «Check engine». Если на холостом ходу, нужно будет заменить индикатор дроссельной заслонки, на высоких оборотах – требуется заменить катушку зажигания.

  • Если еще до появления значка автомобиль потерял мощность, стал хуже разгоняться, и максимальная скорость заметно снизилась, то, скорее всего, катализатор выхлопа пришел в негодность. Значок «чек» – это уже «крик о помощи» вашего автомобиля, катализатор нужно было заменить уже давно.

  • В том случае, если значок замигал уже на трассе, то здесь причина может быть серьезнее. Припаркуйтесь и постарайтесь прислушаться к звукам, которые издает ваш мотор. Осмотрите движок на предмет выявления каких-то очевидных неполадок. Неплохо также посмотреть, хватает ли масла. В случае недостатка масла, долейте его и снова протестируйте мотор. Посмотрите, не отсоединился ли какой-то провод.
  • Стоит также осмотреть свечи зажигания. Если зазор достаточно большой, то это и есть причина того, что загорелся «Check engine». А вот если после замены свечей стал гореть значок, то, скорее всего, дело снова в некачественном бензине.

  • Не стоит переживать, если значок стал гореть после каких-то нововведений. Установка ГБО, сигнализации или замена какого-либо другого оборудования могут также стать причиной загорания индикатора работы двигателя. В этом случае нужно просто произвести перенастройку нового оборудования.
  • Проверьте качество работы топливного насоса. Без специальных инструментов это можно сделать только на слух. Если гудение ровное и непрерывное, то все в порядке, если есть какие-то перерывы в гуле или треск, то скорее всего причина появления значка именно в этом.
  • Довольно частой причиной появления значка «Check» становится зажигание. Для диагностики в этом случае вам потребуются тестеры и спецподготовка, так что все равно стоит обратиться в сервисный центр.

  • Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, которую показывает ДТОЖ, если цифра на датчике превышает отметку в 90 градусов, лучше всего не продолжать движение вообще. Скорее всего, дело действительно в моторе, а ехать при неисправном движке опасно для вашей жизни и для других участников движения.

Обнуление «Чека».

Значок вполне может продолжать мигать, если причина его появления уже устранена. Проверив всевозможные причины появления «чека», необходимо сбросить показания датчика. Скорее всего бортовой компьютер не обновился, ошибка осталась в кэше. Откройте капот, найдите значок «Плюс» на аккумуляторе и выключите клемму. Спустя несколько минут можно вновь включить аккумулятор, и попробовать завести машину. Значок, скорее всего, перестанет гореть. Если же вам все еще рекомендуют проверить мотор, стоит послушаться и немедленно обратиться в сервис.

Почему загорается «чек»? Возможные и основные причины неисправности

Так называемый индикатор «Чек Энджин» (в простонародье «джеки-чан») располагается на панели приборов. В переводе с английского Check Engine означает: «Проверьте двигатель». Это одна из самых больших неприятностей, которые могут случиться с авто. Если загорается «чек», то с этим нужно разобраться, причем желательно как можно скорее, ведь игнорирование проблем с ДВС может привести к серьезным последствиям.

Электронная система управления двигателем

ЭСУД предназначена для мониторинга и считывания информации, поступающей с датчиков, установленных на двигателе автомобиля. Полученные данные обрабатываются и в случае отклонения от нормы передаются на панель приборов в виде загорания лампы «чек». У многих это может вызвать панику, особенно если водитель не особо опытный. Ведь все автопроизводители в мануалах пишут, что езда с «чеком» строго запрещена, так как можно повредить двигатель.

К счастью, не все так плохо. Зачастую минимальные отклонения от норм ведут к «чеку», поэтому неисправность может быть несерьезной. Правда, в некоторых случаях дейсвительно лучше не ездить. К примеру, если загорается «чек» из-за недостаточного уровня или низкого давления смазки. Это может привести к заклиниванию мотора.

Загорелся «чек» двигателя: причины и последствия

Если во время езды загорается данная лампа, то желательно остановиться и осмотреть подкапотное пространство. Вполне возможно, что вы увидите какие-либо дефекты визуально. Отошел контакт, потеки смазки на моторе и т. п. Причин же на самом деле может быть огромное множество, начиная от проблем с проводкой и заканчивая катализатором и низким качеством топлива. При любом раскладе проблему необходимо устранять. И делать это как можно скорее.

Что же касается последствий, то тут можно отделаться как легким испугом, так и капитальным ремонтом мотора. Именно поэтому крайне важно быстро определить причину возникновения, из-за которой загорается «чек». Низкое давление в системе смазки может быть связано с поломкой маслонасоса или же пробоем в картере. В такой ситуации езда запрещена. А вот проблему с лямбдой можно проигнорировать до ближайшего СТО.

«Чек» загорается после заправки?

Что делать, если загорелся «чек» после посещения АЗС? Эту проблему можно отнести к стандартным, так как встречается она чаще всего. Хотя это относится исключительно к странам СНГ, в Америке или Европе таких проблем не наблюдается. Если после заправочной станции загорается «чек», то вполне вероятно, что качество топлива низкое. Из-за этого может появиться детонация в моторе, а также нарушится качество топливно-воздушной смеси. Как результат, машина будет «тупить», будут наблюдаться провалы оборотов, отсутствие динамики и т. п.

Такие симптомы довольно сложно не заметить. Желательно проблему устранить. Для этого нужно слить некачественный бензин и заправиться нормальным топливом. Сделать это, правда, не всегда так просто и легко. На бензобаках есть специальное сливное отверстие, которое располагается в низшей его точке. Демонтировав пробку, можно слить горючее, но делать это нужно крайне осторожно. Еще некоторое время ошибка может присутствовать, так как в магистралях остался некачественный бензин. После того как он сгорит, «чек» должен пропасть.

Двигатель троит — «чек» загорается

Еще одна достаточно распространенная ситуация — проблемы в системе зажигания. В этом случае мотор может троить. К примеру, одна свеча имеет поврежденный изолятор и не дает искры, из-за этого топливно-воздушная смесь будет сгорать в катализаторе, а мотор будет работать не стабильно.

Это же касается и проблемы с катушкой зажигания и высоковольтными проводами. Все эти элементы нужно проверить: провода на наличие дефектов изоляции, катушку и свечи на искру. Правда, может быть проблема и в системе питания. Случается это, когда топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндры. Произойти это может из-за забитой форсунки. Решается её чисткой или заменой. В целом же, если загорелся «чек» двигателя, и он троит, нужно сначала проверить свечи, провода и катушку, а потом форсунки.

Каталитический преобразователь и лямбда-зонд

На современных автомобилях применяется достаточно сложная система выпуска. Она состоит из нескольких датчиков, установленных непосредственно на выпускном коллекторе и за ним, а также катализатора. Лямбды считывают информацию после выпускного коллектора и после катализатора. Эти показания не должны совпадать. Обусловлено это тем, что каталитический преобразователь снижает количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Если этого не происходит, значит, он не работает. Или же стоит проверить лямбды на работоспособность.

От того, насколько качественно работает система выпуска, очень сильно зависит расход топлива. Неисправная лямбда приводит к увеличению его на 10%, если есть сопутствующие симптомы, такие как забитый катализатор, то расход может повыситься на 20%. Система управления двигателем при неисправности одного из элементов будет выводить «чек». Ошибка не критичная, домой вы доехать сможете, однако исправить её необходимо.

Проблемы с давлением в системе

Помимо масляного насоса, есть еще и бензиновый. Один создает необходимое давление в двигателе для циркуляции смазки, а второй — в бензобаке. Но суть заключается не в этом. Как первый, так и второй насосы постепенно изнашиваются. К примеру, бензиновый очень страдает, если регулярно кататься на «лампочке», хотя это касается далеко не всех автомобилей.

Масляный насос же может выйти из строя, если в системе нет смазки, а ДВС работает, чего допускать нельзя. При выходе из строя насоса вы сразу же увидите ошибку. Если дело в масляном, то загорится индикатор «масленка», что уже требует немедленной остановки и проверки уровня смазки двигателя. Если что-либо случится с бензонасосом, то вы просто никуда не поедете, так как не будет подачи горючего.

За какие системы отвечает ЭСУД

Чтобы более подробно разобраться с проблемой, необходимо понимать, куда лезть. Так вот, современный электронный блок управления считывает информацию со следующих систем:

  • охлаждения;
  • питания;
  • смазки;
  • отвода выхлопных газов;
  • зажигания.

Наиболее часто встречаются проблемы с охлаждением мотора и его смазкой. К примеру, неисправный термостат приведет к скорому перегреву ДВС. Если об этом не сообщить водителю в виде соответствующего сигнала, то об этом можно узнать, когда пойдет пар из-под капота, но в этом случае может быть уже поздно.

Старайтесь как можно чаще проверять уровень масла в двигателе, состояние системы охлаждения и питания. Все это должно работать, если не хотите ночью на трассе один на один встретиться с «джеки-чаном».

Диагностика систем автомобиля

Некоторые марки автомобилей позволяют выполнять самодиагностику с ключа. В частности, это относится к американским авто (типа «крайслера» или «доджа») и некоторым европейским. Самодиагностика позволяет определить и устранить проблему самостоятельно, если она не серьезная.

Передовые технологии позволяют не только вывести код ошибки на экран, но и тут же получить расшифровку, что существенно упростит задачу для водителя. В этом случае вы сразу поймете, в чем дело, и справитесь самостоятельно. В остальных случаях, для того чтобы узнать на что грешит «чек», необходимо подключать специальный сканер. Этим занимаются в СТО, правда, многое зависит от марки авто. Если загорелся «чек» на ВАЗе, то определить и устранить проблему проще всего, так как система не насыщена электроникой. А вот устранить неполадку на «Тойоте» или «Вольво» будет порядком сложней.

Что можно считать нормой, а что нет?

Далеко не всегда нужно впадать в отчаянье и паниковать. Дело в том, что в некоторых случаях проблемы не существенные, а иногда их и вовсе нет. Яркий тому пример — самодиагностика состояния системы. Она выполняется, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и переводите его в рабочее положение. «Чек» в этом случае и должен гореть. Тухнет он обычно или через несколько секунд, или же после запуска мотора. В это время должны загораться все лампы приборной панели, что сигнализирует об их исправности.

Многие об этом не знают, касается это, конечно, новичков. Если вы завели двигатель и все было нормально, а спустя некоторое время появились проблемы, нужно обратить внимание на ЭБУ. Вполне вероятно, что из-за его нестабильной работы загорается «чек». «Тойота» последних моделей позволяет выполнять самодиагностику ЭБУ и точно определять, в чем неисправность.

Как быстро найти причину проблемы

В некоторых случаях предельно просто определить характер неисправности, это же касается и ее устранения. Дело в том, что автомобиль имеет множество контрольных ламп на панели приборов. К примеру, засветилась масленка низкого давления масла и в это же время загорелся чек. «Опель» у вас или «Ниссан» — особой разницы нет. Тут и так понятно, что дело в отсутствии давления в системе смазки.

Это же касается и системы охлаждения. Она имеет довольно сложную структуру и отвечает за эффективный отвод тепла от двигателя. Такие элементы, как помпа, отвечают за циркуляцию, а заливная крышка держит определенное давление в системе. Если что-то выходит из строя — мотор греется, и стрелка температуры ОЖ ползет вверх. При закипании загорится «чек». Тут тоже понятно, что дело в системе охлаждения, поэтому с неё нужно и начать.

Несколько важных деталей

Как вы видите, есть достаточно много причин, которые могут вызвать появление «чека». Большую часть из них можно назвать несущественными, другие же говорят о серьезных неисправностях. В любом случае необходимо уметь определить характер поломки и устранить её.

Сегодня довольно многие автомобилисты ездят с горящей ошибкой, и это никак не влияет на работу двигателя. Такое случается достаточно часто по многим причинам. Автосервисы не могут найти неисправность — основная из них. Именно поэтому далеко не всегда удается потушить «чек» даже на СТО. Если же вы проблему устранили, а лампа не погасла, то можно попробовать сбросить клеммы АКБ для перезагрузки компьютера. Через 10 минут все подключаем и наслаждаемся отсутствием ошибки.

Подведем итоги

Очень часто продаются автомобили с горящим чеком. Если вы новичок, то лучше такое транспортное средство обойти стороной. Дело в том, что ошибка может указывать на серьезные проблемы с двигателем и системой охлаждения, которые устранять нужно будет уже вам. Но иногда продавцы, особенно перекупщики, поступают следующим образом. С помощью механического вмешательства удаляется лампа «чека» или обрывается контакт. Естественно, «джеки чан» гореть не будет, а вы не сразу это поймете.

По этой простой причине авто следует тщательно проверять на СТО, желательно на независимом. Если на вашей машине загорелся «чек» — «Ниссан» это или любая другая марка, значения нет, — проблему желательно решить как можно скорее. Иногда ситуация позволяет доехать домой своим ходом, не прибегая к буксировке, а иногда нет. В последнем случае лучше не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор. Это позволит вам сохранить двигатель и его системы, а также собственные нервы. Езда на перегретом моторе или без смазки смерти подобна для ДВС, об этом нужно помнить всегда и не проверять, так ли это, на собственном примере. Поэтому, если загорелся «чек», причины ищите сразу.

Почему загорелся чек Check Engine

Добавлено в Новости // 0 Комментариев

Индикатор Check Engine: как и почему он срабатывает?

  • Когда на автомобильном табло загорается чек индикатор Check Engine, что в переводе с английского означает «Проверь двигатель!», — это вряд ли назовешь радостным событием. Система само диагностики силового агрегата обнаружила ошибку и тут же сигнализирует об этом незадачливого автовладельца. Означает ли такой сигнал масштабную поломку или можно обойтись «малой кровью»?

Как работает система само диагностики?

  • Система само диагностики современного автомобиля считывает информацию с множества электронных датчиков всех агрегатов на пути подачи, впрыска топлива и узлов выпускной системы. То есть, загорание «чека двигателя» вовсе не означает обязательное наличие очень серьезной поломки.
  • Обнаружив неполадку, система самостоятельной диагностики сохраняет код ошибки в памяти блока управления либо отправляет информацию бортовому компьютеру. Стоит сказать, что автомобили, оборудованные бортовыми компьютерами, заметно облегчают жизнь своим владельцам в случае загорания «чека двигателя». Код ошибки соотносится с таблицей кодов, которую можно найти в интернете или специальной литературе, и с высокой точностью неполадка определяется на месте.
  • Владельцу машины без бортового компьютера можно лишь приблизительно угадать масштаб неполадки по косвенным признакам. Например, стоит обратить особое внимание на то, постоянно ли горит индикатор Check Engine или мигает.Мигающий «чек» указывает, что система само диагностики зафиксировала ошибку, которая может привести к крупным повреждениям при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Постоянный сигнал обозначает наличие менее серьезной проблемы. Бывает также, что индикатор чек то загорается, то потухает во время движения. Как бы то ни было, сам факт подачи сигнала Check Engine предполагает, что двигатель перешел на аварийный режим работы, и нужно позаботиться о скорейшей доставке «железного коня» на станцию технического обслуживания, где при помощи специального сканера расшифруют и устранят неполадку.

Самые часто встречающиеся причины срабатывания сигнала CheckEngine

1.Низкокачественное топливо и неисправность лямбда-зонда.

Топливо низкого качества влияет на чистоту выхлопа и датчик кислорода (лямбда-зонд) подает предупредительные сигналы бортовому компьютеру, заставляя увеличить расход топлива и снизить мощность силового агрегата. В этом случае поможет простая смена АЗС.

Второй причиной получения некорректных данных от лямбда-зонда является сам датчик. Со временем он обрастает отработанным маслом и сажей и выходит из строя. Чтобы избежать серьезных проблем, например, поломки катализатора, при обнаружении ошибки кислородного датчика,не следует откладывать замену датчика.

2.Нет герметичности в топливной системе.

Как не странно, но незакрытая, закрытая не до конца или просто поврежденная крышка горловины топливного бака, часто провоцирует загорание сигнала «чек двигателя». Отсутствие герметичности в топливном баке приведет к повышенному расходу топлива, о чем не замедлит предупредить бортовая система.

Очень часто датчики, вышедшие из строя, посылают некорректную информацию и запускают сигнал «чек».

Также причинами срабатывания сигнала CheckEngine могут быть:

• неисправные свечи зажигания;

• выход из строя катализатора отработанных газов;

• нарушение подачи топлива в силовой агрегат;

Почему загорелся чек двигателя

Автор: Сочи Авто Ремонт

Постараемся объяснить, почему загорелся чек двигателя автомобиля. Немало кому из нас приходилось заправляться на последние деньги, что являлось ощутимым мотивом предпочесть более дешевую заправку вместо проверенной привычной. Всем известна знаменитая история про попа, и она сразу же вспомнилась каждому из экономных владельцев автомобиля, у кого после заправки загорался чек.

Но также немало водителей найдется среди тех, кто постоянно посещал только одну «проверенную» заправочную станцию, и лояльность к ней не стала гарантом спасения от некачественного топлива.

Что же делать в сложившейся ситуации? На первый взгляд, более чем разумный совет: срочно обратиться в сервисный центр за помощью и советом профессионалов. Тут же слышится шорох купюр, которые неумолимо перетекают на баланс сервисного центра. И, конечно, гложет червь сомнения: а не разведут ли?

Запчасти и комплектующие для автомобилей китайского производства с доставкой по всей Украине от «AsiaCentr». Авто запчасти на Джак тут http://asiacentr.com.ua/section_jac_1020/ от производителя и без посредников, что гарантирует качество и исключает переплату.

Почему загорелся чек двигателя

Не спешите платить за диагностику, которую вы в состоянии провести самостоятельно. Рассмотрим самые частые проблемы, вызывающие загорания чека:

1) Врожденный порок. Ознакомьтесь с типичными жалобами владельцев аналогичной марки и модели автомобиля. Вероятно, проблемы с чеком — врожденный дефект;

2) Излишне обогащенное топливо. Попробуйте залить другой бензин. Затем выключить и снова включить двигатель. Если проблема в этом, чек должен погаснуть;

3) Вода. Если есть подозрение, что бензин был разбавлен водой, для связи воды добавьте в топливный бак около 200 грамм спирта;

4) Форсунки. Почему загорелся чек двигателя -опытные водители говорят, что даже если машина жалуется на медленную реакцию датчиков, нередко виновными в горящем чеке оказываются форсунки. Попробуйте промыть форсунки карбюраторной жидкостью;

5) Много воздуха. Обратите внимание на гофрированный шланг, соединяющий датчик массового расхода воздуха, в народе – «расходомер», с дроссельным модулем. Зачастую плохое соединение данного шланга, трещины и иные повреждения могут оказаться причиной появления чека.

Видя много воздуха, расходомер автоматически увеличивает продолжительность импульса на форсунках. Результатом становится горящий чек и, как один из признаков, плохой разгон. Собственно, именно повреждения данного шланга могут быть причиной реакции вашего любимого авто на обогащенный бензин.

Использование проверенной заправочной станции не станет для вас гарантом того, что вы 100% избежите проблем после заправки. Но это позволит значительно повысить ваши шансы, избежать столкновения с такой проблемой по причине некачественного топлива.

Необходимо выждать время. Стоит избегать заправки автомобиля сразу после поставки топлива на автозаправочную станцию. При новой поставке топлива, осадки со дна емкостей поднимаются наверх, в процессе заправки они поступают в топливный бак вашего автомобиля. Попадание осадков может послужить причиной появления чека.

Почему загорелся чек двигателя? Регулярность – залог здоровья. Эксплуатируйте ваш автомобиль регулярно. Это продлит срок жизни форсунок в автомобиле. Избегайте попадания присадок в бензобак вашей машины, которые повышают октановое число бензина. Присадки способствуют повышению износа запчастей автомобиля.

Машина в жизни автолюбителя зачастую не просто комфортное средство передвижения, но часто и кормилица. Конечно же, каждому автолюбителю хотелось бы снизить количество хлопот в отношении своего автомобиля и, при возможности, продлить ему жизнь.

Данные советы помогут немного углубить знания, почему загорелся чек двигателя и об использовании автомобиля, они смогут поспособствовать в увеличении срока службы авто и снижении затрат на его содержание.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector