0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для оформления нового двигателя

Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Ну, а теперь немного «нудятины» для «буквоедов» =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на «человечьем» языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2020 году

В настоящее время едва ли не каждый автомобилист старается сделать собственное средство передвижения максимально комфортным, динамичным, скоростным и технологичным. Для достижения указанных целей многие заменяют мотор на более современный. Однако не все знают, что недостаточно заказать товар, и оплатить указанную услугу на СТО. Переоформление двигателя автомобиля в ГИБДД – важнейшая процедура, игнорирование которой чревато неблагоприятными последствиями для собственника транспортного средства. Причем установка нового мотора по причине замены старого также требует должного декларирования.

Нужно ли в 2019 году оформлять замену двигателя

Все зависит от качественных и технических характеристик агрегата. Несмотря на императивность норм закона о замене двигателя, в определенных случаях декларировать установку нового мотора нет необходимости. В частности, если монтируемая силовая установка ничем не отличается от предшествующей (по мощности, типу питания, объему, типу охлаждения и прочему), то его переоформление у сотрудников ГИБДД исключается. Но на практике придется документально подтверждать факт идентичности деталей.

Вопрос о том, нужно ли регистрировать замену двигателя на автомобиле, имеет положительный ответ в случае, когда изменение конструкции влечет модификацию параметров транспортного средства (увеличение скорости, мощности). Специальное разрешение на осуществление процедуры предусматривается в ситуациях, когда владелец авто намеревается поставить нехарактерный для конкретной модели мотор (не адаптированный заводом-изготовителем). Даже минимальное изменение показателей главного агрегата в машине должно быть задокументировано.

Для чего менять

Существует две основные причины для проведения процедуры:

  • износ/поломка старого мотора;
  • технологическое усовершенствование авто.

Важно: постановка на учет в случае замены двигателя претерпела определенные изменения. Так, с 2017 года главный агрегат стал идентифицироваться по номеру, в результате все сведения о нем должны отражаться в ПТС. Оснащение автомобиля новым мотором относится к конструктивным изменениям, поэтому они подлежат учету в соответствующих органах.

Варианты замены

В каждое транспортное средство вмонтирован двигатель, который со временем изнашивается/приходит в негодность, что подразумевает его ремонт/покупку нового агрегата. Процедура переоснащения имеет специфику и индивидуальные особенности в зависимости от параметров силовой установки.

На более мощный

Стремление автовладельца усовершенствовать качественные характеристики транспортного средства путем установки современного двигателя сопряжено с прохождением дополнительных бюрократических процедур, требующих времени и материальных затрат. Причем от специализированных учреждений следует заручиться документом, разрешающим замену агрегата. Новый мотор будет зарегистрирован только после выдачи заключения о возможности замены старого двигателя на новый. Перечень организаций, уполномоченных проводить предварительную экспертизу, находится здесь: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/bd/Documents/RF_UO. pdf.

Актуальным остается вопрос, касающийся того, как оформить двигатель от другой машины, если новый агрегат имеет меньшую или большую мощность, чем заводской. В 95% случаев изменение технических характеристик мотора повлечет замену прочих систем, и если проигнорировать указанный фактор, то жизни/здоровью водителя и пассажиров может угрожать опасность. Именно по этой причине проводятся дополнительные процедуры по проверке соответствия двигателя конкретной модели.

На аналогичный двигатель

Вопрос о том, как переоформить двигатель при замене на новый, если он имеет идентичные технические параметры с тем, который устанавливал завод-изготовитель, сегодня максимально упрощен. Специальной процедуры по регистрации не предусмотрено. Но автовладелец должен доказать законность приобретения мотора (не украден) и полную идентичность нового агрегата старому. Причем собственник транспортного средства после переоснащения обязан обратиться к сотрудникам ГИБДД, чтобы те поставили соответствующую отметку в ПТС.

Если двигатель куплен за пределами РФ

Ввиду дороговизны ремонта ДВС, установленного в моделях иностранного производства, многие предпочитают приобретать готовые агрегаты, поступающие из европейских стран. По основным параметрам они максимально приближены к заводским. Период работоспособности указанных аналогов может достигать 15-20 лет, что делает их конкурентоспособными на отечественном рынке запчастей. Но немногие знают о том, как оформить контрактный двигатель в ГИБДД.

Очень важно, чтобы при регистрации машины фиксировался уникальный VIN-код, состоящий из 17 символов. В указанной комбинации зашифрована информация не только о заводе-изготовителе, годе выпуска авто, но также сведения о моторе и кузове. В настоящее время огромное количество посреднических компаний предлагает широкий ассортимент агрегатов иностранного производства.

Чтобы избежать потенциального сотрудничества с аферистами, необходимо требовать от поставщиков не только свидетельств, подтверждающих право на осуществление предпринимательской деятельности, но и другие бумаги, без которых сделка невозможна (таможенная декларация, договор купли-продажи, акт приема-передачи и прочее). Несмотря на то что не все из перечисленных документов понадобятся при замене двигателя на контактный, доказать факт покупки неисправного мотора (или с неподходящими характеристиками) без гарантийной квитанции будет проблематично.

Процедура оформления

На начальном этапе следует обратиться с заявлением в ГИБДД о намерении перерегистрировать конструктивные изменения. Но получить разрешение на замену двигателя невозможно без прохождения экспертизы транспортного средства. Специалисты должны подтвердить, что замена агрегата возможна в конкретной модели автомобиля и не представляет опасности для окружающих. После проверки и проведения испытаний владельцу ТС выдается заключение о том, что машину можно модифицировать.

Следующий шаг практической реализации вопроса, как зарегистрировать замену двигателя в 2019 году, заключается в том, чтобы передать указанный документ с заявлением сотрудникам дорожной полиции. Если бумаги оформлены должным образом, ГИБДД дает разрешение на проведение тюнинга мотора.

Замену силовой установки можно произвести своими силами или посредством обращения в специализированную организацию. После выполнения процедуры собственник ТС оформляет декларацию о проведенной модификации агрегата, а проверив работоспособность переоборудованного авто на СТО, становится обладателем диагностической карты.

Необходимые документы

После работ по улучшению потребительских качеств ТС следует приступить к декларированию произведенных изменений. С учетом того, что при смене двигателя документы менять не нужно (за исключением ПТС), автовладельцу остается представить в ГИБДД определенные бумаги согласно перечню:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий факт покупки агрегата (договор);
  • товарный чек;
  • заявление о проведении работ;
  • заключение экспертов;
  • декларация о выполненных работах;
  • сертификаты качества на ДВС;
  • диагностическая карта.

Дополнительно следует приложить квитанцию об уплате госпошлины в размере 350 рублей. При установке контрактного мотора представители Госавтоинспекции могут потребовать от владельца автомобиля таможенную декларацию. По результатам рассмотрения заявления выносится решение, согласно которому в ПТС автомобиля делается отметка о произведенных изменениях.

Подача заявления

В документе универсальной формы собственник автомобиля отражает информация о ТС (модель, марка, год выпуска, мощность двигателя и прочее) и просит разрешить замену двигателя. Без подписи и даты составления заявление недействительно. Образец заполнения документа и бланк можно получить в ГИБДД или ознакомиться на этой странице сайта.

Стоимость и срок оформления

Расходы, связанные с модификацией автотранспортного средства, как правило, ограничиваются уплатой госпошлины. Но оформление замены двигателя по новым правилам может стоить дороже 350 рублей, которые владелец авто отдает за внесение отметки в ПТС. Отдельно придется потратиться на услуги специалистов по замене мотора, а размер пошлины за процедуру регистрации агрегата с новыми техническими характеристиками составляет 800 рублей.

Когда поступит отказ

Сотрудники ГАИ могут запретить модификацию, если установят, что агрегат снят с производства, или ввезенный из-за рубежа мотор не прошел процедуру растаможивания. В этом случае автовладелец вправе обжаловать отказ в вышестоящей инстанции.

Аннулирование регистрации

Если хозяин усовершенствовал ТС и не задекларировал изменения должным образом, то любая проверка сотрудником дорожной полиции может окончиться изъятием свидетельства, подтверждающего постановку на учет в ГИБДД. Действия стража порядка, решившего аннулировать регистрацию автомобиля, также можно опротестовать с учетом соблюдения правил подведомственности.

Для чего необходима проверка двигателя

При установке ворованного агрегата хозяин средства передвижения не только лишится права управлять машиной, но и может стать фигурантом уголовного дела. Проверка моторов с криминальным прошлым помогает в предупреждении и пресечении огромного количества преступлений. В случае невиновности последнему придется приобретать новую деталь и повторно проходить процедуру декларирования.

Чем грозит отсутствие регистрации двигателя

За невнесение сведений о модернизации агрегата в ПТС законодательством предусмотрены санкции материального характера в размере от 500 до 800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ). Штраф за несвоевременную регистрацию ТС исключается, только если хозяин машины поставил аналогичный оригинальной модели агрегат, заказанный у завода-изготовителя. В последнем случае декларирование носит заявительный характер и не предусматривает проведение экспертных проверок.

Подводя итоги

Отечественное законодательство содержит жесткие требования, которые усложняют процесс декларирования конструктивных изменений личного автомобиля. Усовершенствование ТС не только сопряжено с прохождением дополнительных бюрократических процедур, но и предусматривает серьезные финансовые вложения, позволить которые может далеко не каждый.

Замена двигателя на более мощный: все нюансы оформления

  1. Зачем проводится замена
  2. Установка более мощного ДВС
  3. Пакет документов
  4. Аналогичный мотор
  5. Дефлектор заднего стекла автомобиля: зачем он нужен, как работает
  6. ДВС без документов
  7. Многофункциональные универсальные фаркопы для автомобилей: виды конструкций
  8. Прицеп с бортами и днищем из ламинированной фанеры

Всем привет! Думаю, далеко не все довольны мощностью и динамикой двигателя на своем авто. А потому у многих возникает такая мысль как замена двигателя на более мощный. Ведь покупать новую машину более накладно с финансовой точки зрения.

Но не стоит забывать, что замена ДВС является весьма трудоемкой процедурой. Тут приходится провести ряд переделок, собрать документы, получить разрешения и пр. При этом до 2017 года мотор классифицировали как деталь машины, а после приказа от июля 2017 года он стал номерным агрегатом.

Отсюда возникают закономерные вопросы касательно того, как оформить переустановку мотора, как узаконить, что будет, если вместо штатного поставить новый агрегат, насколько проще поменять ДВС на аналогичный или лучше устанавливать двигатель с большей мощностью. Вопросов действительно много. И на них постараюсь ответить.

Зачем проводится замена

Наверняка многих интересовало, как на свою Дэу Нексия, Шевроле Круз, Шевроле Нива или какой-нибудь Митсубиси Лансер, к примеру, поставить мотор чуть ли не от Хаммера.

Новый мотор обычно требуется тогда, когда штатный окончательно вышел из строя, он не подлежит ремонту, откатал весь свой ресурс и пр. То есть не всегда даже капитальный ремонт становится выходом. Эксплуатационный износ, либо потеря работоспособности в результате аварии, механической неисправности и прочих факторов приводят к тому, что у водителя в распоряжении остается только кузов с дополнительными узлами, а мотор нуждается в замене. Альтернативной ситуацией является желание повысить мощность автомобиля.

Как же происходит все это по новым правилам? Какие изменения внесли в 2018 году и поменялось что-либо в текущем 2019 году? Давайте разбираться.

Раньше при замене ДВС перерегистрация этой детали в ГИБДД не требовалась. То есть проходить какие-то дополнительное оформление в ГАИ не нужно было.

Теперь же все иначе. Обращаться в ГИБДД нужно в обязательном порядке. Специалисты сверяют номера мотора, кузова и прочих компонентов с теми, что представлены в документации. Данные о ДВС вносятся непосредственно в ПТС, то есть паспорт вашего автотранспортного средства. В настоящее время замена мотора считается конструктивным изменением. Что это значит? Это означает лишь то, что для легализации такой замены придется получить соответствующие сертификаты и пройти процедуру декларирования.

Покупая мотор, следует обязательно подписать договор и получить от продавца чек. Затем вы едете в ГИБДД, куда обязаны сообщить о данной процедуре. Отмечу сразу, что речь идет конкретно о России. Какие правила ввел на этот счет Минск или Киев, я не в курсе. Если знаете, пишите в комментариях.

Установка более мощного ДВС

С 2019 года замена оформляют через ГИБДД несколько иначе. Установка мотора, имеющего иные конфигурации, нежели штатный, предусматривает дополнительное изменение других компонентов и частей авто. Потому перечень документов требуется больше.

Поскольку объем мотора повысится, также водитель будет обязан платить транспортный налог в большем размере. Без документов тут никак. Дополнительно вы проходите техпроверку на предмет исправности и безопасности уже после переоборудования. В такой ситуации нужно:

  • Посетить отделение ГИБДД;
  • Написать заявление согласно установленной форме и передать на рассмотрение инспектору;
  • Посетить экспертную организацию типа НАМИ;
  • Получить у них документ, который подтвердит возможность поменять ДВС и порядок замены;
  • Подготовить документы на авто и новый агрегат, передав их в ГИБДД;
  • Заменить мотор. Но строго в компании с наличием лицензии. Или же своими руками. Это не запрещено;
  • Получить или заполнить заявление-декларацию о выполненной замене;
  • Пройти ТО, получить техкарту;
  • Снова явиться в ГИБДД на осмотр авто.

За внесение изменений потребуется заплатить 800 рублей. Это актуальный размер государственной пошлины.

Что касается свидетельства о регистрации самой машины, то вне зависимости от замены мотора, менять сам этот документ не нужно. Туда не будет вноситься информация о новом установленном ДВС.

Пакет документов

Как вы понимаете, без документов ничего никто рассматривать не будет. В подобной ситуации обязательный пакет документов состоит из:

  • вашего паспорта и копии;
  • оригинала и копии ПТС;
  • договора на покупку мотора;
  • чека на двигатель;
  • свидетельства о регистрации;
  • заявления о внесении конструктивных изменений с подписью инспектора;
  • результатов экспертизы;
  • заявления-декларации;
  • результатов ТС;
  • сертификатов соответствия.

Если все сделаете верно, в ГИБДД получите свидетельство, подтверждающее соответствии конструкции ТС, свидетельство о регистрации, а также ПТС, куда внесли соответствующие правки.

Аналогичный мотор

Еще многих интересует, как поменять мотор на мотор аналогичного типа. То есть взятый от точно также же машины, с теми же характеристиками и пр. По сути копию.

Это наиболее простой вариант, поскольку в такой ситуации от автовладельца потребуется лишь внести соответствующие изменения в техпаспорт.

Но тут важно быть внимательным к покупке ДВС на вторичном рынке. Многие из них оказываются снятыми с угнанных авто. Сначала машину крадут, перепродают и переустанавливают двигатели. Если попасть в подобную ситуацию, можно столкнуться с очень серьезными неприятностями.

Дефлектор заднего стекла автомобиля: зачем он нужен, как работает

Чтобы минимизировать собственные риски, обязательно:

  • составьте договор;
  • возьмите чек;
  • обратитесь в ГИБДД;
  • пройдите проверку на угон;
  • сделайте отметку в ПТС;
  • зафиксируйте агрегатный номер.

Но лучше брать моторы через проверенных и сертифицированных поставщиков. Иногда даже напрямую с завода-автопроизводителя.

ДВС без документов

Многофункциональные универсальные фаркопы для автомобилей: виды конструкций

Еще одна распространенная ситуация. Обычно возникает тогда, когда мотор покупают с рук. Часто на силовой агрегат не оказывается нужных документов. Если бумаг нет вообще, это не самый лучший вариант, даже когда цена очень привлекательная.

Прицеп с бортами и днищем из ламинированной фанеры

Будучи уверенным в том, что проблем с этим двигателем нет, даже без документов вопрос можно решить в свою пользу, и добиться разрешения на установку вместо собственного старого силового агрегата. Для этого требуется посетить НАМИ. Это экспертно-исследовательская организация. Здесь выполняют работу по проведению экспертизы и идентификации транспортного средства, мотора и прочих конструктивных элементов.

В отделе, занимающимся переоборудованием, специалисты сверят данные и смогут узнать, какой завод выпустил агрегат, к какой партии он относится и пр. Полученные данные будут зафиксированы в соответствующем заключении экспертов.

Но, как вы прекрасно понимаете, такая услуга платная. Какой именно окажется цена, зависит от ряда факторов.

Как вы считаете, стоит ли менять двигатель или это слишком сложная и трудоемкая задача? И приобрести новый автомобиль проще, а порой дешевле. Кто на личном примере сталкивался с подобным? Делитесь своими впечатлениями.

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Как зарегистрировать двигатель в ГАИ при замене мотора

Если вы заменили на своем автомобиле двигатель, перед вами неизбежно встанет вопрос, как зарегистрировать изменения в ГИБДД, поскольку правила регистрации автомобилей постоянно претерпевают изменения.

Так, если до 2011 года при регистрации в ПТС обязательно вносился номер двигателя, то начиная с 2011 года при регистрации автомобиля номер двигателя вносить в документы перестали, то есть замена двигателя была приравнена к ремонту, а не к переоборудованию автомобиля, как это было ранее.

С новыми изменениями в правилах регистрации автомобилей после каких-либо замен, в том числе после замены двигателя поменялась схема мероприятий по регистрации замены мотора.

Для получения разъяснений о новом порядке регистрации транспортных средств после внесенных изменений мы обратились в некоммерческую организацию Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев», занимающийся экспертизой переоборудованных автотранспортных средств.

В эту организацию, в частности, необходимо обращаться за определенными документами, если вы переоборудовали автомобиль силовым агрегатом с другой маркировкой, отличной от маркировки двигателя, установленного изначально. Без данных документов регистрация силового агрегата в ГИБДД будет невозможна.

Данная организация входит в число независимых организаций, которые аккредитованы Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитацией) на деятельность по переоборудованию автотранспортных средств. Специалист фонда ПТИА поделился с нами следующей информацией по регистрации автомобилей, на которых был сменен двигатель:

Есть тройственный приказ МВД, таможни и Минэкономразвития РФ о том, что если вышел из строя силовой агрегат, который был установлен штатно изготовителем автомобиля, и владелец приобрел аналогичный агрегат с такой же маркировкой, например, маркировка двигателя AXC, то он может установить этот двигатель на автосервисе, что обязательно, получить заказ-наряд о том, что он установил этот двигатель, явиться в ГИБДД и зарегистрировать новый номер. В особой отметке в ПТС впишут новый номер двигателя.

Помимо Заказ-наряда дополнительно потребуются копии сертификатов от автосервиса на данный вид деятельности на услуги, договор купли-продажи как правоустанавливающий документ на агрегат (основанием для выдачи этого договора будет являться ГТД, если агрегат ввозился из-за рубежа как контрактная деталь).

Цель регистрации двигателя в ГИБДД – это установить легальное происхождение двигателя. Официально владелец может приобрести мотор следующими путями:

  1. Он может купить его у организации, которая привезла в РФ двигатель из-за границы и растаможила его, то есть понадобится копия ГТД.
  2. Владелец может приобрести двигатель у другого лица внутри РФ по Договору купли-продажи.
  3. Владелец может приобрести двигатель, снятый с автомобиля, попавшего в аварию (в этом случае понадобится копия ПТС).

Для разных рынков зачастую выпускаются одинаковые двигатели, но с разной маркировкой. В данном случае маркировка обозначает не конкретную модель двигателя, а то, на какой рынок эта модель была рассчитана.

На текущий момент действуют Методические рекомендации (см. Письмо МВД России от 20.11.2015 № 13/5-8230), согласно которым процедура регистрации проводится в два этапа:

1 этап. Получение предварительной технической экспертизы в аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в единый реестр испытательных лабораторий Таможенного союза. Эксперты лаборатории идентифицируют по документам автомобиль, устанавливают модель двигателя, которую вы планируете установить на этот автомобиль и дают или положительное заключение, или отказывают по причине того, что, например, двигатель ухудшает экологический класс. Если это происходит в процессе переоборудования, то такой вид переоборудования недопустим. Основным требованием при рассмотрении заявки на замену двигателя является сохранение параметров безопасности по сравнению с моментом выпуска автомобиля в обращение. Если автомобиль выпущен в 2006 г. и, соответственно, имеет экологический класс третий, который указывается в п. 13 ПТС, то можно установить двигатель с экологическим классом либо 3, либо выше (4,5,6). А двигатель с экологическим классом 2, например, от предыдущей модели такого же автомобиля, будет установить уже нельзя.

А если тот двигатель от предыдущей модели оборудовать дополнительно катализатором, чтобы поднять экологический класс, то в подтверждение этого должно быть проведено испытание на экологию, которое является дорогостоящим и осуществляется только со снятым двигателем.

При получении положительной экологической экспертизы о том, что технически возможно установить конкретную модель двигателя в ваш автомобиль (позволяет моторный отсек, нет значительного увеличения или уменьшения мощности и для стыковки с коробкой передач ничего не нужно дополнительно устанавливать), не проводя еще работы, мы обращаемся в ГИБДД за подписанием заявления установленной формы.

Сотрудник МВД проверяет транспортное средства по своим учетным базам (не числится ли в розыске агрегат или автомобиль), затем сотрудники подписывают ваше заявление и после того как вы получите подписанное заявление, можно приступать к самим работам по переустановке двигателя. Вы обращаетесь в сертифицированное предприятие, которое будет вам производить работы.

В результате проведенных работ оформляется Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства установленной формы (Приложение N 3 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации). Так же предоставляется сертификат автосервиса на вид деятельности по производству работ (Код услуги согласно ОКУН (общероссийского классификатора услуг населению) для легкового автомобиля 017201, замена агрегатов). Для грузового транспорта и автобуса код услуги будет 017401.

Затем, когда на руках у вас положительная диагностическая карта, вы обращаетесь в аккредитованную испытательную лабораторию на второй этап: Проведение Протокола проверки безопасности конструкции с уже внесенными изменениями. Для этого потребуется заявление, полный комплект документов, фотографии моторного отсека с установленным двигателем. Оформляется Протокол проверки безопасности конструкции и с данным протоколом мы идем в ГИБДД для получения Свидетельства о соответствии конструкции с внесенными изменениями. На основании этого Свидетельства в особые отметки вносятся изменения о том, что установлен новый двигатель с такой-то мощностью, объемом и т.д. Выдается новое Свидетельство о регистрации и, соответственно, после изменений, если поменяется мощность двигателя, изменится налоговая ставка.

Если двигатель меняется на полностью аналогичный с той же маркировкой, изменения в ГИБДД можно не регистрировать. Но если на замену двигателя ставится двигатель, пусть даже аналогичный, но с другой маркировкой, тогда необходимо вносить изменения в регистрацию. Максимум, что у вас при этом могут попросить – это договор купли-продажи на двигатель.

Таким образом, для упрощения регистрации автомобиля при замене двигателя необходимо покупать двигатель с абсолютно той же маркировкой, как и на двигателе, который был поставлен на автомобиль еще на заводе. Имеет значение именно соответствие маркировки, так как зачастую одинаковые двигатели продаются на разных рынках под различными маркировками. Но даже если двигатель полностью аналогичен, встает на ваш автомобиль как родной и имеет те же показания мощности и литраж, что и у родного двигателя, но при этом имеет другую маркировку – все, это считается переоборудованием и влечен за собой массу усилий для регистрации этого двигателя.

Наш совет – если вы покупаете контрактный двигатель, следите за тем, чтобы его маркировка полностью, вплоть до буквы и цифры совпадала с маркировкой оригинального и за тем, чтобы номер двигателя был сохранен, не сбит и не перебит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector