Что нового в двигателе ваз 21214м
Lada 4×4: лучшее, что с ней произошло за 42 года
История создания машины
Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.
Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.
В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села.
В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.
Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.
В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.
Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».
В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.
Силовой агрегат
Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
- Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
- Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.
Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:
При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.
Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.
Лада 21213: отзывы владельцев
Судя по многочисленным отзывам, у Ваз 21213 много плюсов, среди которых:
- Хорошая проходимость
- Дешёвая в эксплуатации.
- Вменяемый расход топлива
- Полный привод
- Невысокая цена
- Надежность
- Простота
- Многофункциональность
- Удобный и мощный внедорожник
- Вместительный багажник
- Комфорт
- Лёгкость управления
Недостатки тоже имеются:
- Отсутствует кондиционер
- Частые вибрации в салоне
- Тряска
- слабый двигатель
- Большой расход топлива
- Дорогие запчасти
Урбанизация селянки
Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.
Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.
В 2014 году стартовало производство Лады 4×4 в комплектации Urban. Появились новые пластиковые бамперы и стильная решетка радиатора. Машина комплектуется электропакетом, кондиционером и электрообогревом сидений. Кроме того, появились удлиненные щетки стеклоочистителя и двухструйные форсунки омывателя ветрового стекла.
Легендарная Нива, потеряв свое настоящее имя, не потеряла лицо, не изменила себе и остается одним из лучших легких внедорожников, как в нашей стране, так и во всем мире.
Lada 4×4: лучшее, что с ней произошло за 42 года
Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия
Модификация мотора | Наличие ГУР | Выпускной коллектор | Класс экологичности ЕВРО |
21214-41 | сварен из нерж. стали | 3 | |
21214-34 | _ | литой из чугуна | |
21214-33 | |||
21214-32* | |||
21214-31 | сварен из нерж. стали | 4 | |
21214-30 | — |
*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).
Геометрия блока цилиндров21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.
ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.
Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты.
По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий;
у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.
Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.
В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.
Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.
Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).
Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.
Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки (0280 158 110).
Модуль зажигания от двигателя 2112.
Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.
Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.
Недостатки двигателя ВАЗ 21214
- Вибрация на скорости 80-90 км;
- Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
- Модуль зажигания;
- Шумит бензонасос;
- Низкий крутящий момент;
- Длинный ход рычага коробки передач;
- При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
- Вибрация рычага переключения передач;
- Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.
PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.
Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.
Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.
Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.
Клуб Нивоводов и Патриотов
Форум, новости и встречи. Внедорожная off-road подготовка автомобилей к охоте, рыбалке, путешествиям, экспедициям. Обсуждение технических вопросов, поиск причин неисправностей, подсказки по их устранению.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- НИВАРУС и ПАТРИОТ PortalФорумМнение, отзыв и опытПоиск и покупка
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников
- Перейти на страницу:
Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников
#1 Сообщение dperovsky » 08 янв 2019, 16:33
Нива 2121 и обновленная Нива 21213 рассмотрим их различия.
В 1994 г. конструкция ЖИГУЛИ-2121 «Нива» претерпела определенные изменения. Попытаемся отметить главные перемены конструкции перерожденной модификации базируясь не только на официальных данных, но и на замечаниях собственников.
Основные нововведения 213-й Нивы
Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников
#2 Сообщение dperovsky » 23 янв 2019, 21:00
Отличие ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214
Выпуск инжекторной «Нивы» ВАЗ-21214 (LADA 4×4) начался в середине 1990-х годов модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с. , 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива.
Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г
под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в2011-м под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего
потребления).
Также на маленькую часть модели устанавливали ГУР.
Разница лишь в двигателе.
В 2009 году начался выпуск рестайлинговой версии инжекторной версии Лада 4х4 3-дверная, которая получила название Лада 4х4М или ВАЗ-21214м. (в народе — эмки). Там много появилось чего хорошего, причем с тех пор каждый год появлялись какие-либо новшества.
В первую очередь конструкторы обратили внимание на длительный опыт эксплуатации внедорожника и предприняли ряд мер по устранению «детских» болезней и замене комплектующих отечественного производства на импортные. Также большинство узлов и деталей были унифицированы с узлами автомобиля NIVA-Chevrolet.
Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4».
Установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet.
Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
Перенесены крепления задних амортизаторов.
Задние и передние амортизаторы 21214м тоже стали другие.
- Новые поворотные кулаки передней подвески;
- В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
- Изменены углы установки колес спереди;
- Передняя ось увеличенного диаметра;
- Усиленные кронштейны;
- Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
- Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
- Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.
Комфорт
Установка ГУРа и кондиционера.
По совокупности показателей Эмка стала лучше, но и не обошлось и без ложки дегтя. «Ровный» пол пропал).
Лада 4х4 21214М с ABS (2014 г.)
Автор отзыва: доберман_54 Добавлено: 18 октября 2014 Срок владения: 10мес. Пробег: 12800 км
проходимость, жаркая печка, удобные передние кресла, дорожный просвет, резиновая отделка пола и багажника, тихий мотор, устойчивая на трассе, приеместый мотор.
напишу по мере выявления.
для души самое оно.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Подпишитесь на наши аккаунты
Добавлено 29 октября 2014
Ну ладно, а-то двоек наставили 🙂 напишу пару слов, так сказать свои ощущения после японского автомобиля. И так, начнём. Многие, а точнее те кто ездит на японцах наверное подумали quot;ну вот, сейчас начнётся quot; и потирая руки принялись читать 🙂 но я сразу разочарую, эфекта quot;О боже, что я купил и главное зачем 🙁 quot; не было и нет до сих пор. Машина не фонтан в плане качества отделки и комфорта, тут не поспоришь и пририсовывать какие либо мнимые достоинства нет смысла, да и не буду, буду писать всё как есть. Первое моё ощущение, после японца на автомате. ну конечно дискомфорт, конечно, ведь появилась 3-я педаль, которой не было 2,5 года, и первая попытка тронуться с места увенчалась успешной остановкой двигателя, к моему удивлению люди из автоцента ни как не отреагировали (ухмылки, насмешки и т. п.) ну это и понятно, ведь новый автомобиль требует привыкания. В общем отъехал я от автоцентра, мой менеджер, который мне продавал авто, помог своим автомобилем, затормозив попутный поток и тем самым дал мне выехать со стоянки, проводил меня почти до выезда из города (мелочь, а приятно) и в конце дня позвонил узнать как мы с женой добрались и всё-ли у нас в порядке (я честно был в шоке). Теперь о том как я ехал по трассе. да нормально ехал, вполне удобные сидения, мягкий не совсем правда инфомативный руль, тёплая но до ужаса громкая печка, а уж раздатка. жена даже начала жаловаться на головные боли, но проехав почти 300 км РК стала заметно тише. Поведение машины на трассе нем ного удивило, поскольку знакомые и друзья знали что я едву за Нивой, пугали что на трассе она сташно прыгает, козлит и вообще не управляемая, оказалось вполе такой нормальный автомобиль. За плечами уже 1000 км и есть о чём рассказать, есть недостатки, я бы удивился если-б их небыло, кстате их гораздо больше чем достоинств:
вибрация на низах, но не докучающая, такая которая присуща всем переднеприводным авто семейства ЛАДА;
Левая дверь прикручина немного ниже чем првая из-за чего более трудное закрывание, попытка открутить и поставить ровнене ни дала результата, сорвал грани на болтах (там под + отвёртку);
шумная печка, звук как у пылесоса, напрягает, но думаю проблема частично решаема; шумная раздатка, но после замены масла работает не шумнее чем работала КПП на калине (там она выла, не знаю почему но у коллеги до сих пор воет и не ломается);
задний диван маленький, места вроде много а диван узкий, ну мне на нём не ездить, а детям хватает; время от времени зудящая тормеда и всегда зудящая панель приборов, но это поправимо, только тепла дождаться, маделин и вибропласт на готове;
стук на выбоинах со стороны заднего левого колеса, вроде всё испрано а всё равно стучит, только при провалах колеса в ступечатую выбоину, слева ооочень редко но тоже есть, буду искать, потом отпишусь;
передняя крышка сальника вспотела, но тут я наверное удился-бы больше если-бы там всё было сухо, помню по шестёрке, постоянно эта часть в масле, точнее в маслянной пыли;
и разумеется расход топлива, но это скорее всего неприятное дополнение чем недостаток, ибо 2 моста и раздатку крутить нужно.
Ну вроде пока всё, теперь о достоинствах:
высокая посадка и высокий клиренс, ну думаю зря написал, это больше к ТТХ относится;
проходимость не проверял но запишу в плюс ибо у неё она есть; неплохая динамика разгона, ожидал конкретный овошь, а оказалось вполне сибе разгоняется, в пределах города очень даже комфортный разгон, на трассе конечно мало, но ведь это не её стихия;
удобные сидения, правда удобные, говорят они вскоре начнут разваливаться, но пока они живые мне очень даже нравятся, плотные, с боковой поддержкой, короче на 4 тянут;
очень, даже через чур жаркая печка; отсутствие ковролина в салоне, всё можно вынуть, включая шумку и промыть, просушить, резиновые коврики интегрированы в интерьер, првда задние не вытаскиваются, зафиксированы, но вытащить можно, а так резиновая отделка пола рулит, так-же рулит и дермонтиновая спинка сидений, иначе ребятишки уже убили-бы тряпку в хлам, ногами;
наконец-то на нивах атермальные стёкла начали ставить, они с сине-зелёным оттенком, на сине-зелёном кузове смотрятся особо гармонично, даже тонировать жалко.
Вот наверное пока всё, как говорили мне не однократно что всё познаётся в сравнении так оно и есть на самом деле. Как оказалось, не важно кто производит автомобиль, японцы, немцы или мы, русские, важно сколько удовольствия приносит тебе автомобиль, и только сейчас я начал понимать на сколько я был неправ делая такие резкие не осознанные заявления по поводу автомобилей. Теперь я могу сказать к какому выводу я пришёл — нет плохих автомобилей, есть автомобили которые нам не нравятся, нужно просто сделать свой, правильный выбор и этот правильный выбор должен быть именно твой.
Добавлено 2 ноября 2014
Не то ч о-бы есть чем дополнить, просто есть пара минут. Пытался отрегулировать левую дверь, зазоры ваставил но мягкого закрывания так и не добился, приходится хлопать, ну да фиг с ним, может дойдут руки поставить замки от ПП вазов. Раздатка, стала шуметь ещё меньше, на скорости до 60 кмч вообще не слышно (если интенсивно не разгоняться, но всё-рано не громко), более 60, слышно но не критично, набрав 90 едешь и РК молчит. Расход, заправил полный бак, ездил только по городу, расход составил примерно 12 л на 100 км, думаю нормально, тем более что я люблю интенсивный разгон. Хотел новые фотки добавить с багажником и подножками, но багажник ещё сохнет, сегодня задул его в серебристый металлик под лак, завтра соберу и поставлю, даже наверное сфотаю 🙂 Сегодня, так-как собирался реставрировать багажник, поехал за пивом и получилось так что около магазина поджали так, что либо стоять ждать, либо через канаву, я выбрал канаву. блин, как красиво я через неё пролез, при том что глубина там около 0,5 м и всё раскисло от дождя и снега, блок и понижайку не включал, пролез мля.. я ниву после этого ещё больше полюбил. Теперь про багажник. Знакомый предложил мне его за 1000 руб. багажнику лет 25, старый советский, но. поглядев на тот кал что продают в магазине, решил его купить. Багажник требовал небольшой окраски, но в целом вполне живой и ровный. Поперечины квадратные примерно 15 х15 мм, металл 1,5 мм, крепёж защёлки. По словам знакомого, на ваз 2102 привозил на этом багажнике 2 шпалы, при этом багажник не деформирован. В общем завтра думаю поставлю, в планах на него quot;люстру quot; приделать. Конечно экспидиционник лучше, но я в троффи участвовать не собираюсь. Фото позже, во всех ракурсах, даже снизу кому интересно 🙂
Добавлено 26 ноября 2014
Пробег 1500 км, обкатку не прошёл но масла в се сменил, раздатка, мосты, коробка, лукоил полусинька 75w90, пока прирабатывается сойдёт, всё лучше чем заводская чёрная мазута, в двигло ZIC 5w30 синтетика, результат, трансмиссия стала тише, мотор мягче. Пробовал ездить по снегу, не прихоть, заставила погода. Даже на заводской говно-резине без включения блокировки прёт как танк, снег толкал не бампером, фарами, ползёт ска. Почему без блокировки, да потому что олень, включил блок дифференциала, не обратил внимания на индикатор (он не горел, не включил до конца) и поехал, буксовал но в раскачку и с разгона пробил и проехал, адреналин выше крыши, такого кайфа не испытывал ни когда, все её недостатки перечёркиваются в бездорожье, это-ж живой адреналин да ещё гиппер дозами.
Добавлено 2 января 2015
Тюнинг нивы затягивает 🙂
Добавлено 11 января 2015
Решился сегодня вставить в сапог улитку от 08. Впринципе оказалось не сложно. Щели между ракушкой и корпусом сапога запаивал паяльником, там где зазоры получились большые, замазывал битумом от виброизоляции, если будет плавиться (хотя уверен что ничего ему не сделается), заменю чем-нить другим. Заслонку хотел оставить но решил убрать, так-как хочу сделать тросиковый привод на обдув ног, как-раз он и пригодится.
ЗЫ пока не подключил, оказалось что проводов и разъёмов нет в гараже, а магазин уже закрылся. Ещё решил родную печку не убирать, добавлю кнопку для улитки, родная не мешает, пусть стоит, как запасная.
Добавлено 24 января 2015
Пришли морозы -35. -40, улитка в сапоге прошла испытания, причём успешно, но правда пришлось немного переделать, убрать пластиковую полку , ту что видно на фото и заглушить прямоток воздуха через радиатор, из-за этого был слабый напор воздуха, видимо улитка свой-же воздух засасывала назад и гоняла по кругу. В общем в такой мороз при включении 2-й скорости отопителя, прогев салона происходит примерно минут за 15, ещё примерно через 15 минут все стёкла сухие, при том что в салоне 3 человека. Выхолаживание радиатора и двигателя отсутствуе, всё нагревается в штатном режиме. В планах ешё увеличить напор воздуха на боковые стёкла, слишком много на лобовое, нужно часть оттуда изъять 🙂 Но это только с приходом тепла, поскольку снимать торпеду за одно и проклеить ШВИ.
Добавлено 24 января 2015
Ах-да, совсем забыл, я хотел оставить родной вентилятор, но он полностью блокировал проход воздуха и его пришлось убрать, благо что там практически ни чего не разбирешь, только бороду и 4 защёлки, на всё уходит 10 минут.
Добавлено 15 апреля 2015
Вот значит какие новости. Снял калитку куда запаска вешается, трубы потрескались и одна лопнула чуть колесо не потерял. Отрегулировал дверные замки, теперь открываются как в иномарке, очень легко и закрываются в разы легче, время будет опишу процесс. Уменьшил визг раздатки, причём в разы, слышно её теперь только при интенсивном разгоне и-то после 40, на скорости 80-90 её вообще не слышно, да и при движении с фиксированной скростью, любой, она тоже молчит. А заглушил её путём гашения вибраций на ручках РК, путём распиливания попалам, соединения через пропиленовую трубу и замоткой паралона в два слоя. Сняв ручку и поездив без них пол часа, просто офигел, без них вообще РК не слышно ни при разгоне ни при сбросе газа. Буду думать как их вообще изолировать. Вот пока и всё. По эксплуатации пока всё радует, машиной доволен.
Добавлено 29 августа 2015
Вот уже почти 12000 км, одно сплошное разочарование 🙁 как так-то, все говорили не бери, а я не послушал, все говорили что сплошной гемморой, а я до сих пор его не дождался. Все кричали в один голос что сыпется, ломается раз в два часа, а где всё это, обманули. Говорили что дорогу не держит и не едет, с. ки опять обманули, держит, сволочи на автовазе что-то намутили и она теперь держит дорогу, как теперь жить с этим, а самое страшное что при движении 120 км. ч я слышу пассажира, это вообще наглость, за такие деньги я не должен его слышать да и ехать с такой скоростью не должен, сплошной обман. Ещё с расходом жёстко обманули, где мои обещанные 14 литров на 100 км, сволочи, какого хрена у неё расход всего 10,5-11 в городе и 8,5-9 на трассе, вы что, совсем оборзели. Где обещанная вибрация по кузову, автоваз зажрался на столько что даже вибрацию себе забрал. Короче я глубоко quot;разочарован quot;, нива аппарат достойный, даже после японца я доволен как слон. Калина разочаровала, а вот нива наоборот, шикарный внедорожник за такие деньги, тем более там где мы с ней были. Я её люблю за это.
Добавлено 29 августа 2015
Добавлено 27 сентября 2015
Ну что тут скажешь, машина продолжает радовать и я отвеячаю ей тем-же, сегодня установил подсветку в багажнике и недавно поставил накладки на пороги но это не главное. Хочется поделиться ощущениями и впечатлениями после почти ода владения. Я до нивы имел и новую калину, которая меня не впечатлила только из-за того что она была первым новым автомобилем и я ждал от неё того чего она не могла мне дать, от того пошёл негатив и поход quot;на сторону quot;, да после года езды на калине я с дикой радостью пересел на хёндай акцент, счастью небыло предела. аж целых 2 или 3 недели, потом пришли суровые будни и дикое желание его продать, нет не потому что плохой автомобиль, просто куча факторов слились в одном автомобиле и он был успешно поменян на мазду демио. Мазда демио, чесно служила мне 2 года но. цена на запчасти и постоянное опасение что что-то сломается не давали покоя. Ну вот такой я человек, я не могу быть уверенным в автомобиле который не могу починить сам, тем-более если это очень дорого. Теперь за комфорт, пересев на ниву я не променял комфорт на спартанские условия, единственное что отличает ниву от иномарки, это шум, шумность в ниве конечно оставляет желать лучшего, но когда заезжаешь по уши в грязь или снег то это отодвигается примерно туда-же где находится ваша заинтересованность в особенностях налогооблажения в Уганде. Впринципи если приложить немного усилий то комфорт , особенно звуковой можно привести к более-менее адекватному состоянию. Подведём итог, машина будет вас радовать только в том случае, если она удовлетворяет ваши потребности, а потребности у всехь разные и я слава богу понял это, чего и вам желаю.
Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214
Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.
Способы тюнинга двигателя ВАЗ 21213 и 21214
Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива. Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:
- Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
- Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.
В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.
Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.
Механическая доработка двигателя Нивы
Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.
Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:
- Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
- Носик ускорительного насоса.
Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).
Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.
Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .
Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.
Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.
Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.
Тюнинг выхлопной системы
Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.
Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.
Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу. Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.
Турбирование двигателя Нива
Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:
- тюнинг штатного компрессора Нивы;
- установка продвинутой версии;
- установка турбины.
Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения. Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины.
Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.
При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.
Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214
Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг.
Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.
Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.
Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.
Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.