Что можно сделать из деталей двигателя
Что можно сделать из старой стиральной машины?
- Какие детали можно использовать?
- Как разобрать машину?
- Что сделать из двигателя?
- Как можно использовать барабан?
- Детали интерьера
- Украшение садового участка
- Примеры готовых идей
Если ваша стиральная машина сломалась и не подлежит ремонту, не стоит отчаиваться — старая техника может прослужить вам еще много лет. Не нужно отвозить ее на свалку, ведь из элементов вышедшей из строя СМА всегда можно создать много необычных девайсов. В нашем обзоре мы поговорим о том, как можно модернизировать сломанную стиральную технику.
Какие детали можно использовать?
Получить вторую жизнь может двигатель, конечно, лишь в том случае, если он не сгоревший, а работающий. В любом хозяйстве можно найти применение барабану из прочного металла, а также дверцам с ударопрочным стеклом и даже вместительному корпусу. Из них можно сделать станки и стильные элементы декора интерьера. Не нужно разбрасываться и мелкими деталями — в быту может пригодиться подшипник и пружины.
У большинства СМА колеса и ножки регулируются по длине — в дальнейшем вы можете установить на них диван или другую домашнюю мебель с тем, чтобы потом подогнать по своему усмотрению. В домашнем хозяйстве вам пригодятся провода, их часто используют для ремонта бытовой техники, а для фиксации и крепежа наверняка понадобятся хомуты.
В стиральных машинках противовесы, как правило, выполняются из чугуна — при желании их всегда можно сдать на металлолом. Но можно найти им и более практичное применение, например, использовать как пресс при квашении капусты и засолки сала.
Таким образом, большую часть деталей разобранной машины можно будет использовать.
Самое главное – точно соблюдать инструкцию при разборке агрегата, а затем уже проявить выдумку и фантазию.
Как разобрать машину?
Разборка стиральной машины включает в себя несколько шагов.
- Отсоединение верхней панели. Для этого необходимо открутить винты при помощи крестовой отвертки, после чего одной рукой взяться за заднюю панель, чуть приподнять и второй рукой в это время переместить ее назад. Как только вы почувствуете, что панель больше не зафиксирована — можно ее свободно снимать.
- Отсоединение блока управления. Для начала нужно снять емкость для стирального порошка, после чего можно заняться демонтажом ящика распределителя. Для этого необходимо открутить все винты правой рукой, захватить блок управления, а левой потянуть панель под углом 90 градусов. В результате этих манипуляций панель отсоединится от правого крепежа и ее можно будет повернуть на 180 градусов, после чего повесить на боковине СМА.
- Снятие сервисной панели. Это можно сделать при помощи пластикового или деревянного ломика. Извлечение центральной панели происходит вместе с окном. На этом же этапе можно вытащить разъем, выполняющий функцию блокировки двери.
- После этого останется только снять заднюю стенку, ТЭН, а в самую последнюю очередь — барабан. Его извлекают из машинки вместе с мотором.
Что сделать из двигателя?
Движок стиральной машины может послужить для создания многих полезных в бытовом использовании предметов.
Точильный станок
Это самое простейшее, что можно изготовить из двигателя СМА. Он фиксируется на металлической либо деревянной основе, его можно закрепить при помощи кронштейнов либо хомутов. Для того чтобы предотвратить появление вибрации, между мотором и основанием помещают картонку или резину. После этого можно сделать переходник и подключить к электросети.
Лучше всего для такой самоделки подходят моторы от СМА «Малютка».
Бетономешалка
Если ваша машинка имела цилиндрическую форму, то вы сможете ее трансформировать в бетономешалку. Для этого надо выполнить несколько несложных действий:
Осторожно извлечь активатор СМА, а на его место закрепить лопасти – они в дальнейшем будут отвечать за замес бетона. Лучше всего их выполнить из листового проката, предварительно вырезав в нем отверстие нужной формы и приварив — они должны быть П-образными и иметь толщину в 5 мм.
Если вы собираетесь работать со значительными объемами, то движок лучше обновить, если же работы с бетоном планируются как временные — можно оставить старый.
Вместо ременной передачи установите редуктор — таким способом вы сможете снизить количество оборотов.
Газонокосилка
Конечно, выполнить новую траворезку «с нуля», не имея специальных навыков, будет довольно тяжело, но вот использовать в старой косилке исправный мотор машинки-автомат – вполне возможно.
Гончарный круг
Из действующего движка стиральной машины можно изготовить гончарный круг, на котором вы всегда сможете делать креативные поделки из глины.
Как можно использовать барабан?
Из барабана также можно создать множество интересных вещей.
Коптильня
Если вы любите поесть копченую рыбу или мясо, то вам нужно обязательно использовать барабан сломанной машинки в качестве основы для коптильни. Его следует обернуть листом металла для того, чтобы закрыть все отверстия. После этого останется только прорезать дверку, а вверху бачка просверлить дырку для дыма. Ваша коптильня готова — нужно только закрепить металлическую решетку.
Мангал и гриль
Любителям шашлыка можно сделать мангал из барабана машинки. Это не потребует практически никаких усилий. Для начала нужно приделать к емкости ножки — для этого подойдут трубы малого диаметра, они станут хорошей опорой.
Аналогичным образом можно изготовить гриль. Единственное различие в данном случае — это небольшой моторчик, который в гриле устанавливается в боковой крышке.
Перосъемная машина
Для хозяев большого подворья наверняка будет полезна перосъемная машина. Такое приспособление позволяет быстро и эффективно ощипать домашнюю птицу.
Для изготовления оборудования необходимо сделать стальной диск таким образом, чтобы его диаметр был на 1-1,5 см меньше, чем диаметр бачка, а толщина составляла примерно 3 мм. После этого сделайте несколько отверстий в диске, а также по бокам, с шагом в 3 см. В сформированные отверстия аккуратно вставляют перосъемные пальцы.
Умывальник
Владельцы дачи могут соорудить из бака стиральной машинки уличный умывальник.
Детали интерьера
Немало интересных элементов декора интерьера можно изготовить из самых разных частей стиральной машинки.
- Форточка для бани. Ее оборудуют из герметичного окна СМА, для этого нужно просто вырезать в раме соответствующее отверстие и зафиксировать в нем дверцу.
- Люстра. Из барабана небольшой стиральной машинки можно сделать люстру в стиле техно. Для этого нужно просто зафиксировать конструкцию, подключить к проводке, дополнить патроном и вкрутить лампочку.
- Стол. Барабан может стать основной для оформления стильного современного столика, который способен буквально на глазах преобразить дизайн помещения. Все, что для этого нужно — попытаться зафиксировать стальные стержни к элементам старой машинки и закрепить стеклянную столешницу. Эффектным решением станет подсветка в барабане. Аналогичным образом можно изготовить стул, пуфик или тумбу.
- Дровница. Если прикрепить к барабану ножки, то можно получить отличное место для дров. Такое приспособление станет незаменимым для обладателей камина либо русской печи в доме.
- Довольно интересно смотрятся вешалки из деталей старой СМА.
Украшение садового участка
Старый агрегат может стать источников вдохновения для садового дизайна. Так, из него получится отличная клумба-вазон или ограничитель для роста небольших кустарников. С этой целью можно взять как барабан, так и корпус машинки.
А для того чтобы придать украшению максимальную декоративность, можно выложить поверхность осколками керамического горшка.
Стильная садовая тележка получится из корпуса стирального агрегата. Для этого следует зафиксировать на кончиках ручек небольшие колесики, а в задней части оборудовать опору. Такую тележку можно задействовать для перевозки небольших грузов, а также как одну из разновидностей декоративного кашпо.
Любую стиральную машинку можно использовать для оформления миниатюрного колодца — он, в свою очередь, станет либо стильным элементом садового дизайна, либо будет использоваться как развлечение для детей.
Вышедшую из строя стиральную машинку часто используют и для заботы о братьях наших меньших. Если дверцу люка прикрепить к собачьей будке, то тем самым можно защитить питомца от холодов и непрошеных гостей. Однако не забудьте проделать в доме вашего песика небольшие отверстия, в противном случае животное может задохнуться.
Ну и если вы мечтаете о теплом душе, то возьмите бак из нержавейки, обмотайте любым изоляционным материалом, чтобы жидкость грелась быстрее, и наслаждаетесь летним «дождиком».
Примеры готовых идей
Очень эффектно смотрятся потолочные и напольные светильники из барабанов.
Стильно и креативно выглядят в современном интерьере кофейные столики на основе бака, при этом столешницу можно соорудить из стекла, керамики, древесины, эпоксидной смолы и других декоративных материалов.
Открытую зону барбекю, а также дома и квартиры с настоящим камином украсит красивая дровница.
В садовом дизайне детали СМА нашли свое применение как база для изготовления кашпо. Чаще всего в ход идет барабан — в него можно поместить горшок с цветами либо засыпать землей и посадить декоративные однолетники.
Летними вечерами особый уют во дворе создадут уличные очаги и жаровни.
Как сделать мангал из барабана стиральной машины, смотрите в следующем видео.
Что под капотом? (для «чайников»)
Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.
1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.
Теперь о главном.
1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.
2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).
3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).
4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.
5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.
6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.
7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).
8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.
9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.
10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.
11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.
12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.
13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.
14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.
Из чего делают современные двигатели: новые материалы на службе автопроизводителей
На протяжении многих десятков лет моторы изготавливали из самых обычных материалов — стали, чугуна, меди, бронзы, алюминия. Совсем немного пластика, иногда какие-то мелкие элементы, вроде корпусов карбюраторов, — из магниевых сплавов. На волне тенденции к всемерному облегчению конструкций и увеличению мощности при улучшении экологической составляющей состав материалов с тех времен заметно изменился. Из чего же сегодня делают двигатели? Разбираемся.
Большая часть автовладельцев наверняка знает главный тренд современного автомобилестроения: увеличение мощности двигателя при постоянном уменьшении его объема и массы. Секрет такого сочетания кроется в том числе в новых материалах и конструктивах. Ну и, разумеется, тщательной проработке всех элементов силового агрегата, а также уже не скрываемом отсутствии избыточных (читай: невыгодных) запасов прочности.
Как ни странно, всевозможные нанотрубки и прочий хай-тек, о котором постоянно говорят в СМИ, в моторостроении на самом деле почти не применяются. В серийных моторах самыми дорогими и сложными материалами являются кремнийникелевые покрытия, металлокерамический композит (например, известный как FRM у Honda), различные полимерно-углеродные композиции и постепенно появляющиеся в серийных двигателях титановые сплавы, а также сплавы с высоким содержанием никеля, например Inconel. В целом же двигателестроение остается очень консервативной областью машиностроения, где смелые эксперименты в серийном производстве не приветствуются.
Прогресс обеспечивается в основном «тонкой настройкой» и применением давно известных технологий по мере их удешевления. Основная масса серийных агрегатов состоит в основном из чугуна, стали и алюминиевых сплавов — по сути, самых дешевых материалов в машиностроении. Однако тут все же есть место для новых технологий.
Самая крупная деталь любого мотора — блок цилиндров. Она же самая тяжелая. Долгие десятки лет основным материалом для блоков служил чугун. Он достаточно прочен, хорошо льется в любую форму, его обработанные поверхности обладают высокой износостойкостью. Список достоинств включает и невысокую цену. Современные моторы небольшого рабочего объема по-прежнему льются из чугуна, и вряд ли в ближайшее время индустрия полностью откажется от этого материала.
Основная задача в совершенствовании сплавов чугуна — это сохранение высокой твердости поверхности при улучшении его вспомогательных качеств, иначе это может привести к необходимости использования чугунных же гильз для блока цилиндров из более износостойкого сплава. Так изредка делают, но в основном на грузовых моторах, где эта технология финансово оправданна.
Алюминий в качестве материала блока применяется также очень давно и совершенствуется примерно в том же направлении. Усилия направлены в основном на улучшение возможностей его обработки, на снижение коэффициента расширения при сохранении необходимой пластичности материала, повышение необходимых аспектов прочности сплавов.
Также развиваются технологии использования вторичного алюминия низкой очистки. Для таких сплавов применяются технологии, отличные от литья, причем налицо тенденция к изготовлению из алюминия блоков цилиндров более компактных моторов. Например, двигатель Volkswagen серии EA211 сегодня имеет алюминиевый блок, который оказался на 40% легче чугунного.
Магниевые сплавы значительно менее популярны. Они легче алюминиевых, но имеют значительно более низкую коррозийную стойкость, не переносят контакта с горячей охлаждающей жидкостью, со стальными крепежными деталями повышенной температуры. На рядных шестицилиндровых блоках моторов BMW серий N52 и N53, например, из магниевого сплава выполнена только внешняя часть блока, «рубашка» системы охлаждения. Для сравнительно длинного блока шестицилиндрового мотора это дает выигрыш в массе порядка 10 кг по сравнению с цельноалюминиевой конструкцией. Также магниевые сплавы используют для блок-картеров моторов с отъемными цилиндрами. В основном это двигатели мотоциклов.
Компоненты двигателя
Если с самой большой деталью мотора новые технологии и материалы не очень «дружат» в целом, то в частностях возможны интересные сюрпризы. Гильзы цилиндров у любого блока являются точкой приложения всех новейших технологий и материалов. Высокопрочный чугун, методы поверхностного упрочнения алюминиевых высококремнистых сплавов, гальванические покрытия на основе сплава карбида кремния с никелем, металлокерамические матрицы и стальное напыление широко используются даже на серийных моторах. Про чугун и высококремнистый алюминий говорить не будем, все же сами технологии не только старые, но и массовые. А вот про остальные материалы лучше рассказать чуть подробнее.
Упрочненные чугунные гильзы по технологии CGI (Compacted Graphite Iron) появились для реализации экстремально высокой степени форсирования у дизельных моторов. Этот чугун сильно отличается от распространенного серого чугуна. У него на 75% выше прочность на разрыв, на 40% выше модуль упругости, и он в два раза устойчивее к знакопеременным нагрузкам. А его сравнительно невысокая стоимость и прочность позволяют создавать литые чугунные блоки с массой меньше, чем у алюминиевых. Но в основном его применение ограничено гильзами и коленчатыми валами. Гильзы получаются очень тонкими, теплопроводными и при этом столь же технологичными и надежными, как обычные гильзы из чугуна. А коленчатые валы по прочности соперничают с коваными стальными при заметно меньшей себестоимости.
Покрытие по технологии Nicasil, в общем-то, не редкость и далеко не новинка, но оно остается одним из самых высокотехнологичных и перспективных в своей сфере. Изобрели его еще в 1967 году для роторно-поршневых двигателей, и засветиться в массовом автомобилестроении оно успело. Porsche его применял для гильз цилиндров с 1970-х, а в 1990-е его попытались применить и на более массовых моторах, например в BMW и Jaguar, но недостатки технологии и высокая цена заставили отказаться от него в пользу более дешевых методов поверхностного упрочнения высококремниевых сплавов, например по технологии Alusil.
Причем более вероятной причиной отказа является как раз повышенная стоимость блоков цилиндров с этим покрытием, связанная с низкой технологичностью процесса гальванического нанесения и высоким процентом не выявляемого сразу брака, который потом успешно списали на высокосернистые бензины.
Тем не менее это покрытие все еще остается лучшим выбором для создания рабочей поверхности в любом мягком металле, потому под различными торговыми наименованиями применяется в массовом и особенно гоночном двигателестроении. Например, под маркой SCEM в моторах Suzuki. Его недостатки в основном связаны с очень высокой стоимостью обработки и слабой приспособленностью к массовому производству при использовании с крупными многоцилиндровыми блоками.
Металлокерамическая матрица (MMC), более известная как FRM в моторах Honda, — еще один оригинальный и интересный материал. Например, двигатель на суперкаре NSX имел гильзы, выполненные по такой технологии. Опять же технология далеко не новая, но, как и материал, очень перспективная. Покрытие типа Nicasil тоже относится к MMC, но его приходится наносить гальваническим методом, и в качестве матрицы выступает достаточно твердый никель.
В технологии FRM материалом матрицы служит алюминий, а MMC получается в процессе заливки гильзы из волокнистого материала на основе карбоновой нити в алюминиевый блок. Использование углеродного волокна более технологично. К тому же матрица получается намного более толстой, чуть более мягкой, намного более упругой и абсолютно интегрированной в материал блока. Отслоение, как это происходило с Nicasil, попросту невозможно. Задиры и локальные повреждения в силу структуры материала ему почти не страшны, а в случае износа цилиндр можно расточить благодаря большому запасу по толщине.
Минусы у такого покрытия тоже имеются. Во-первых, немалая цена, во-вторых, жесткое отношение к поршневым кольцам, поскольку его структура плохо «настраивается». Тут не создать полноценной сетки хона, правда, масло хорошо удерживается в волокнах и без того. Края волокон очень жесткие, и даже сверхтвердые кольца имеют ограниченный ресурс, а поршень в местах контакта интенсивно изнашивается при малейшем биении, что подразумевает использование поршней с минимальным зазором и очень короткой юбкой. К тому же покрытие очень маслоемкое. В итоге у моторов постоянно наблюдался повышенный расход масла, что на определенном этапе не позволило выполнять жесткие экологические требования.
Впрочем, сейчас эта проблема уже не актуальна, новые катализаторы и новые поколения малозольных масел позволяют об этом не беспокоиться. Ну и, разумеется, цена нанесения покрытия такого типа заметно выше, чем у алюсила или чугунных гильз, но все же меньше, чем у Nicasil-подобных материалов.
Покрытия MMC разных типов также используются в целом ряде деталей двигателей. Например, в седлах клапанов в ГБЦ, упрочнениях крайних постелей распредвалов, особо нагруженных местах креплений элементов конструкции. Это позволяет широко применять цельноалюминиевые детали и снижать массу конструкции за счет упрощения. Некоторые детали двигателей могут иметь крупные элементы из MMC, например клапаны. Но это и сейчас удел не серийных конструкций.
Титановые сплавы также давно пытаются использовать в конструкции машин. В двигателях этот прочный, легкий и очень эластичный материал с превосходной химической стойкостью применяется очень ограниченно в силу высокой стоимости. Но можно найти серийные конструкции с деталями из титана. Титановые шатуны, например, давно устанавливаются в моторах Ferrari и тюнинговом подразделении AMG. Еще титан — неплохой выбор для пружин, шайб, рокеров и прочих элементов ГРМ, деталей теплообменников EGR, а также разных крепежных элементов. Кроме того, он используется для производства рабочих элементов высокопроизводительных турбин, а иногда —— для производства клапанов и даже поршней.
Теоретически детали из высококремнистых титановых сплавов с высоким содержанием интерметаллидов и сицилидов могут применяться в двигателях, но у большинства титановых сплавов наблюдается серьезная потеря прочности уже при температурах свыше 300 градусов — изменение пластичности в больших пределах и большой коэффициент расширения, что не позволяет создавать из них долговечные детали с низкой массой. Ограниченное применение имеет в двигателестроении и 3D-печать из титановых сплавов, например для создания выпускных систем на спорткарах.
А вот покрытия из нитрида титана — одни из самых популярных средств упрочнения поршневых колец. Этот материал отлично работает по кремниевому упрочненному слою гильз цилиндров. Его же используют как напыление на фаски клапанов, в том числе титановых, на торцы толкателей клапанного механизма и другие узлы двигателя. Начиная с 1990-х годов использование этого метода упрочнения неуклонно возрастает, и он вытесняет хромирование, азотирование и ТВЧ-закалку. Также нитрид титана является перспективным типом покрытия для гильз цилиндров: он может наноситься методом PA-CVD (плазмохимическое осаждение из газовой фазы), а значит, такие технологии могут стать серийными в ближайшее время, если будет спрос на новые износостойкие покрытия цилиндров.
Уже упомянутая 3D-печать также активно применяется для создания высокопрочных и высокоточных жаростойких деталей сплав Inconel. Это семейство никельхромовых жаростойких сплавов давно служит материалом для создания выпускных клапанов, верхних компрессионных колец, пружин и даже выпускных коллекторов, корпусов турбин и крепежного материала для высокотемпературного применения.
В последние годы, в связи с развитием технологий 3D-печати и активным использованием в них Inconel-сплавов, мелкосерийные ДВС все чаще обзаводятся деталями из этого очень перспективного материала. Рабочий диапазон деталей из него минимум на 150–200 градусов выше, чем у самых жаростойких сталей, и доходит до 1200 градусов. Как материал упрочнения сплавы Inconel используются серийно уже достаточно давно, так, в моторах Mercedes-Benz покрытие из Inconel применяется на моторах серий M272/M273.
Пластмассы также продолжают внедрять в конструкции двигателей. Выполненные из пластика элементы системы впуска и охлаждения — дело уже привычное. Но дальнейшее расширение номенклатуры маслостойких и теплостойких пластмасс с низким короблением позволило создать пластмассовые картеры ДВС, клапанные крышки, направляющие, корпуса малых конструкций внутри двигателя. Концепты моторов с блоком цилиндров из пластмассы, а точнее, из полимерно-углеродных композиций, уже были представлены публике. При незначительно меньшей прочности, чем у легких сплавов, пластик в производстве обходится дешевле и значительно лучше перерабатывается.
Каков итог?
Изучение вопроса применяемости материалов в двигателестроении показывает четкую направленность: для снижения массы и улучшения других характеристик применение каких-то суперматериалов либо не особо требуется, либо невозможно в принципе в силу физических и химических свойств. Развитие технологий идет путем эволюционным — усовершенствования как самого производства, так и традиционных материалов, реорганизации рабочего процесса и конструкторской оптимизацией. Так что даже в среднесрочной перспективе мы вряд ли увидим революцию в производстве ДВС, скорее речь будет идти о постепенном отказе от этого типа двигателя в принципе в пользу электротехнологий, хотя и там пока не наблюдается бурного технологического прорыва.
Автозавод на письменном столе. — Как делают модели автомобилей (модельки)
Я расскажу как делают коллекционные модели автомобилей в небольшой мастерской. Для тех, кто еще не понял, это уменьшенные в 43 раза мини-копии автомобилей, причем не дешевые игрушки для детей, а дорогие предметы коллекционирования для взрослых дядек.)
Длительных рассказов с множеством технологических терминов не будет, только фотографии с короткими комментариями.
Первая разработка мастерской, транс-киты УАЗ 469 милиция.
Пробовали делать по разному, не всегда получалось хорошо…
Но в итоге мы пришли к оптимальному решению и начали делать киты (наборы для самостоятельной сборки) милицейских УАЗиков.
Понемногу учились и получалось все лучше и лучше.
Решили сделать нашу первую полностью готовую модель (а не набор для самостоятельной сборки).
Ею стала модель автомобиля ГАЗ 31029 Волга в масштабе, естественно 1:43.
Окрашенные кузова ГАЗ 31029 подготовленные к сборке.
Задние фонари ГАЗ 31029. в коробке диаметром 6 см.
Кузова с фонарями. В качестве подстилки туалетная бумага.) Мягкая, краску не царапает.)
И готовые модели ГАЗ 31029 Волга.
Каждая модель поставляется в прозрачном боксе с именным сертификатом, в котором впечатаны ФИО заказчика и порядковый номер модели.
Позднее взялись за универсал на базе ГАЗ 24-10, ГАЗ 24-12.
Разработка кузова ГАЗ 24-12. Схематические объяснения мастеру что где и как поправить.
Отлитые и погрунтованые кузова ГАЗ 24-12.
Рисунок художника специально сделанный для сертификата к модели ГАЗ 24-12.
Потом решили сделать полуфантазийный ЗиМ Купе.
Реально такая машина существовала лишь в виде недоделанного полусгнившего кузова где-то в Крыму.
Мы же свою модель стилизовали под американские купе и седаны тех лет.
Разработка модели ГАЗ 12 ЗиМ купе.
Двухцветная окраска. Напоминаю, масштаб 1:43.
Готовые модели напоминают Хадсоны и Кадиллаки 50-х.
Жаль в СССР такие автомобили не считали нужным выпускать, были бы сейчас красивые яркие ретро-купе, а не только черные ЗиМы-лимузины.
Номерные знаки на моделях копируют номерные знаки СССР тех лет.
Модели делались для пользователей одного украинского форума, буквы соответствовали региону родному для заказчика модели,первые две цифры — 12 (ГАЗ 12 ЗиМ) вторые две цифры — номер модели в тираже. Всего сделано 22 таких модели.
А вот и он.) Автозавод на столе, как и обещал.))
После ЗиМа сделали модель очень редкого автомобиля, универсала на базе ГАЗ 3102 Волга.
Разработка универсала на базе ГАЗ 3102.
Тонированная решетка и очки фар на готовой модели.
Номерной знак соответствует заводскому прототипу.
Почти в каждой модели мастерской клиента ожидает маленький сюрприз внутри модели, в этой Волге, например, это три Киевских Торта.
Киевский торт. Уменьшен в 43 раза, но так же вкусен.)
Ну и готовые модели в двух вариантах цвета.
На этом КОНЕЦ, можно писать комментарии 🙂
Если моя тема будет интересна — опубликую еще, у меня фоток еще статей на пять.)
П.С. Так как я на сайте новичок, то не могу писать и отвечать на личные сообщения.
Если возникнут вопросы — пишите в теме или на [email protected]
Хочу такую Волгу в наборе для самостоятельной сборки) Собирать ее вечерами, клеить)) Потом обнаружить, что забыл установить внутрь сиденья и еще несколько вечеров разбирать)
Интересно, существуют ли такие наборы, которые не надо красить, а просто собрать?)
а я ни разу таких наборов не видел
военную технику-да, гражданские самолеты-да, а вот авто-нет
только военные модельки на клею
ТС, почему остальное не выложил ?
На такие?
За такую модельку 100 зеленых хотят.
Масштаб 1:18
Красота) У меня друг тоже занимается подобным, но он больше из фильмов берет тачки, к примеру вот) «Безумный макс» из старого фильма. Тачка в стадии создания.
Класс! Сделанные из металла копии с открывающимися дверями и капотом — это, как оказалось,
Цитата |
дешевые игрушки для детей |
, а пластмассовая штамповка из переплавленной бутылки при наличии бумажки с фамилией покупателя — это
Цитата |
дорогие предметы коллекционирования для взрослых дядек |
Я не говорю, что это плохо — вложенный труд, фантазия, смекалка достойна похвалы в виде заработанной прибыли или зеленки на ЯПе, но разве не достоин уважения труд другого человека, работу которого вы так пренебрежительно назвали «дешевыми игрушками для детей»
Это. Это. Офигеннно.
Ваше сообщение полностью подходит под определение»демагогия». Можете хотя бы в википедии почитать, почему.
Я не говорю, что ТС лепит гуано, наоборот — ребята весьма неплохо работают. Но это просто одна из мастерских, которая занимается подобным. В России (и в других странах тоже) есть мастерские, выдающие продукцию и получше. Такие вещи сильно впечатляют человека не знакомого с современными технологиями. Но тот, кто хотя бы немного знает про CAD, быстрое прототипирование, литье в силикон и т.д. и т.п., просто скажет: «и что?».
Я воспринимаю этот топик не просто как пост о похвальном рукожопстве, а как попытку разрекламировать вполне коммерческий проект. Возникает вопрос — это обычная реклама, за которую ТС заплатил админам ЯПа, или это «бесплатная» реклама на популярном ресурсе?
Почему? Ну почему таких людей нет на российских автозаводах.
ЗЫ: По теме: хочу тоже заняться моделизмом в реальном масштабе — переделать Оку в минитрактор. Пожелайте мне удачи )
Вот их контора https://vk.com/tmtmodels.
Пицепчик такой стоит 39 обамовских денег!Там еще куча фоток.
Подарил я как-то 3-летнему племяшу-крестнику коллекционную модельку экскаватора CAT 330 (масштаб 1:50, куча подвижных деталей, каждый трак на гусеницах — отдельный металлический элемент). Получил я её в качестве презента от оф. дилера, но стоимость такой модельки была больше 100$.
Только в руки дал — ребенок делает резкий разгон по ковру и гусеницы разлетаются на кучу маленьких составных частей. 2 секунды прошло!
KVS,
все будет, и даже больше 😉
DedCanLiv,
будет в следующих темах.
[/b]esn69[/b], цена не для дете
СибСтарпер
Это в Кишиневе часник продает через инет.
Если модельки хотите помотреть, то сюда зайдите. Это не магазин, а иллюстрированная энциклопедия советского автопрома в масштабе 1:43.
Там ссылки есть на производителей.
https://www.ussrtoscale.com/index.html
Детализация шикарная. Да же двигатель надо по частям собирать. Цена небольшая, можно разные варианты выбрать без раскраски.
KVS,
все будет, и даже больше 😉
DedCanLiv, Романс,
будет в следующих темах.
[/b]esn69[/b], эти модели не для детей, а для взрослых коллекционеров и цена соответствующая.
Milordan,
продолжай на них дрочить дальше, проходи мимо.
flashdeath,
больше работать это похвально!
RadonVRN,
в 3D делаем только сложные детали, остальное вручную.
Со временем перейдем полностью на 3D-разработку.
добрыйKasper,
совершенно не разбираешься в теме.
Даже комментировать не хочу.
Дима687,
на левом берегу. Но у нас физического магазина нет.
Пишите на [email protected], все решим.)
Quitter,
да, это он нам рисовал.)
painter88,
вы далеки от современных тенденций в моделироавнии.)
thundercheef,
в России тоже талантливые мастера есть, многих знаю.)
InsolenT,
тут и без дзена можно, если в выходных заниматся активными видами спорта.)
Ollyvander,
рад, что мой пост побудил тебя к регистрации.)
Если умеешь собирать киты — молодец, покупай их, киты это прекасно, серьеезно, мне они очень нравятся, сам собирал несколько, как раз от российский мастеров.)
Но не все умеют, не у всех есть чем красить, та, банально у многих нету времени, но есть деньги, им проще купить и поставить на полку.
А что касается посылок, то из моего опыта отправок тысяч посылок в Россию потерялись только две, обе потеряла Почта России и ни одной Укрпочта.
А это свидетельствует о том, что так же само Почта России может потерять посылку отправленную ВНУТРИ России. И Украина вообще не при чем.
Да, кстати, стоимость доставки в Россию тоже устанавливает Почта России. Причем не в родных рубликах (300 руб), а в ненавистных пиндосских долярах (уже около 600 руб) [какого хрена??] такие вот дела.
rikardato,
чужих китов не трогаем, пилим либо с нуля либо с промышленных моделей.
Связь: [email protected]
batman12345,
потому, что там зарплаты нищенские.
Zidane2012, у нас закрытое производство, без посетителей.)
Avertin топик является информационно-развлекательным. Ни в одном сообщении никого не призываю покупать модели, клиентов хватает, для продажи есть другие места.
А что касается мастерских, то еще с начала 90х повелось, что большинство моделей ручной работы продающихся в России были родом из Украины.
Херсон-моделс, Вектор, Киммерия, EMC (Пивторак), RTM и прочие, если Вам это о чем-то говорит.
Dragvay,
еще один специалист нарисовался.)))
Игрушки для детей делают упрощенными и в то же время более крепкими, чтобы ребенок не сломал все и сразу, чтобы не проглотил отпавшие мелкие детали, делают упрощенные открывающиеся элементы чтобы ему было интереснее игать и прочее, прочее прочее.
Здес подход иной — максимальная детализация, но не нужно чтобы модель была крепкой, металлической, нужно чтобы она хорошо смотрелась на полке, в песочнице ее катать не будут. А двери не открываются чтобы не было зазоров, ухудшающих восприятие модели.
В общем, учите матчасть.)
hzkak,
Тамия это 24 масштаб, а здесь 43-й и только первые модели мастерской, дальше будет круче 😉