0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно лить в дизельный двигатель

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Интересный обзор

Скачать PDF

Для того, чтобы понять, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель, необходимо вникнуть в кардинальные отличия работы рассматриваемых агрегатов. Разница между маслами заключается в особенностях их функционирования. Моторы на дизельном топливе имеют повышенную тепловую нагрузку, интенсивное смешивание топливовоздушной смеси и быстрое ее сгорание.

Кроме того, дизельный агрегат выделяет больше сажи при эксплуатации, что способствует загрязнению двигателя. Также в дизеле образуется больше веществ, содержащих серу, которая повышает вероятность образования окиси, негативно влияющей на элементы силового агрегата.

Содержание

  • Сравнительная характеристика
  • Что произойдет при заливке дизельного масла в бензиновый мотор?
  • Чем чревато использование бензинового масла в дизеле?
  • Вывод

Сравнительная характеристика

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель, рассмотрим далее. Поскольку степень сжатия у дизельных моторов почти в два раза выше, чем у бензиновых аналогов, это влияет на увеличение тепловой напряженности агрегата, попадание чрезмерного объема газов в картер. Кроме того, в дизеле образуется значительное количество сажи и нагара, так как топливо не выгорает полностью. Следствием вышеназванных причин являются значительные и быстротечные процессы окисления.

В моторе, работающем на солярке, гораздо выше содержание сернистых соединений, негативно воздействующих на сопряженные детали агрегата. Важным элементом в дизельном движке является воздушный фильтр. Это обусловлено тем, что в составе топливовоздушной смеси преобладает больший объем воздуха, чем в двигателях на бензине.

Учитывая все факторы, масло для дизельных агрегатов выпускается со значительным числом щелочных присадок, которые блокируют процесс окисления. Стоит отметить, что на современном автомобильном рынке имеются универсальные масла, которые применимы, как к бензиновому, так и дизельному мотору. Основным достоинством таких средств является способность противостояния негативным процессам, происходящим внутри ДВС, независимо от топлива. Подобный эффект достигается, благодаря наличию корректно сбалансированных присадок, пригодных для использования в обеих топливных системах.

Касательно дизельного масла, можно отметить, что средства для грузовых и легковых транспортных средств имеют некоторые отличия. Для тяжелых машин применяется масло с увеличенным показателем зольности и содержанием щелочи. Следовательно, такое средство, при использовании его в легковом автотранспорте, приведет к повышенному образованию нагара на поршне.

Что произойдет при заливке дизельного масла в бензиновый мотор?

Дизельное масло при попадании в камеру сгорания через изношенный поршневой блок или маслосъемники, образует внутри секции отложения. Это чревато возникновением калильного зажигания и понижением детонации. Одним из вариантов решения данной проблемы становится использование бензина с повышенным октановым числом.

Негативные процессы в силовом агрегате исключаются при заливке дизельного масла в период между сменами основного наполнителя ненадолго. То есть, его использование в небольшом количестве (0,5-1 л) вполне приемлемо без отрицательных последствий.

Чем чревато использование бензинового масла в дизеле?

Бензиновое масло отличается меньшим количеством присадок и зольных добавок, которые неуместны для силового агрегата на качественном топливе. Благодаря этому, при использовании рассматриваемого средства, на стенках движка образуется значительно меньше отложений и нагара.

В цифрах, количество присадок можно обозначить следующим образом:

  • Бензиновый – 5-6%;
  • Дизельный – до 15%;
  • Грузовики на солярке – до 30%.

Из этого можно сделать вывод, что применение бензинового масла в дизельном моторе нецелесообразно. Это обусловлено недостаточными моющими свойствами средства, что приводит к быстрому коксованию внутренностей двигателя.

Для легковых автомобилей широко используются универсальные варианты, которые отвечают потребностям силовых агрегатов на обоих видах топлива. Масла, рассчитанные строго на использование в бензиновых моторах, на отечественном рынке представлены в небольшом ассортименте и мало используются.

Вывод

При выборе масла, стоит учитывать особенности работы двигателей на разных видах топлива, а также объем силового агрегата, мощность машины и исправность системы. Оптимальным вариантом для легковых авто является использование универсального средства. Отвечая на вопрос, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель, важно отметить два фактора.

Во-первых, без негативных последствий данную процедуру допустимо проводить на непродолжительный период. Во-вторых, игнорирование этого момента приведет к повышенному образованию нагара и сажи.

Какое моторное масло лить в дизельный двигатель?

Основной задачей моторных масел является защита дизельного двигателя от износа, перегрева, предупреждение образования отложений. Не менее важно и то, что правильно выбранные ГСМ способствуют снижению расхода топлива, повышению КПД работы двигателя. Для того, чтобы все перечисленные функции выполнялись с максимальной эффективностью, моторное масло должно соответствовать заданным производителем требованиям в отношении эксплуатационных характеристик и уровня вязкости. Именно поэтому так важно правильно выбрать сорт ГСМ.

Как правильно выбрать моторное масло?

Ключевым отличием моторных масел, которые выпускаются для дизельных двигателей от их бензиновых аналогов, является то, что в первом случае работа мотора происходит при большей тепловой нагрузке из-за обеднённой топливно-воздушной среды. Кроме того, не менее важно, что процесс сгорания топлива при работе дизельного двигателя происходит быстрее и сопровождается интенсивным образованием сажи.

С использованием солярки давление в камере сгорания выше, что приводит к активному прорыву в картер газов, с чем далеко не всегда удаётся справиться системе вентиляции. Всё это в комплексе приводит к тому, что масло стареет и окисляется значительно быстрее, все полезные свойства при этом теряются.

Возможности выбора

Сегодня на рынке представлен огромный выбор дизельных масел самых разных марок и свойств. Они отличаются между собой по своим стандартам, классам, типам. Кроме того, в зависимости от состава и технологии производства дизельное моторное масло может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.

Стандарт SAE

В данном случае стандарт SAE предполагает классификацию ГСМ в зависимости от степени их вязкости. Именно от этого параметра будет зависеть лёгкость их прокачки по системе масляных каналов, её скорость, уровень сопротивления при пуске и расход заряда батареи на эту работу. С увеличением указанного на этикетке числа повышается и вязкость. Буквой «W» обозначается то, что в данном случае продукт предназначен для использования зимой. При этом первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, а вторая – высокотемпературную.

Выбор моторного масла определяется в первую очередь пробегом автомобиля:

  • при выработке до 25 % от ресурса специалисты рекомендуют всесезонное использование SAE 5W30 или 10W30;
  • при 25-75 % летом стоит использовать SAE 10W40, 15W40, а в зимний период 5W30 и 10W30, также возможно всесезонное применение SAE 5W40;
  • при пробеге более 75 % всесезонно можно использовать SAE 5W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, а летом – классов SAE 15W40 и 20W40.

Стандарт API

API – стандарт, разработанный в США, основанный на классификации моторных масел в соответствии с их эксплуатационными характеристиками. В результате все ГСМ,используемые для работы дизельных двигателей, отнесены к категории С. Также принято деление на подклассы. Чаще всего используется масло категории СF, которое может успешно использоваться в работе турбодизелей и двигателей внутреннего сгорания.

Стандарт ACEA

Это европейский стандарт, который предполагает необходимость выполнения ряда дополнительных требований. Для дизельных двигателей предназначены моторные масла категории В для легковых автомобилей и Е — для тяжёлых грузовиков. Также для моторов, которые совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами могут использоваться ГСМ категории С.

Существует деление масел в соответствии с ACEA на стандартные и энергосберегающие. При выборе ГСМ с более высокой экономичностью для дизельных двигателей стоит ориентироваться на продукт класса В1 и В5 для грузовых автомобилей небольшой мощности и легковых машин. Масла всех остальных модификаций относятся к стандартным.

Универсальные моторные масла CF/SJ

Присутствуют на рынке и универсальные предложения – моторные масла, которые полностью отвечают американским и европейским стандартам и при этом могут использоваться в работе не только бензиновых, но и дизельных двигателей. При выборе лучшего из представленных вариантов необходимо знать о том, что указание на этикетке класса CF/SJ говорит о приоритете использования масла для дизельных двигателей (при этом возможно его использование и для бензиновых агрегатов). В то же время маркировка SJ/CF означает обратную ситуацию – возможность использования ГСМ для работы дизельного мотора, но большую эффективность в применении для бензинового двигателя.

ООО «Компания «Нипетойл» осуществляет продажу дизельного топлива и прочих нефтепродуктов с доставкой по Москве и области по выгодным ценам. Возможен заказ любого объёма от 1000 л. Собственный автопарк позволяет нам выполнять доставку точно в оговоренные сроки.

Какие аналоги дизельного топлива существуют?

Дизельное топливо – это продукт, получаемый при перегонке нефти и выделение определенных углеродных фракций. С момента изобретения двигателя, с 19 века и по сей день оно является один из самых востребованных продуктов нефтепереработки. Дизельное топливо, обладая рядом существенных преимуществ, занимает лидирующее место среди иных видов горючего. Но несмотря на все плюсы, последнее время из-за высокой стоимости дизельного топлива, многие организации стараются заменять на его аналогами, существенно дешевле процессы производства.

Интересно. Аналогами дизельного топлива являются сходные по цетановому числу продукты перегонки нефти или же соединения, полученные при смешении разных фракций или вторичной переработке тяжёлых нефтепродуктов, например, мазута.

Солярка

Солярка в колбе

Строго говоря, соляровое масло является не отдельным продуктом, а одной из фракций нефти и входит в состав дизельного топлива. Cолярка ощутимо дешевле, но заливать её в современные, неприспособленные для этого вида топлива двигатели – нельзя, так как имеются существенные различия по техническим характеристикам.

Интересно. Температура вспышки солярки почти в полтора раза ниже, чем у дизельного топлива – всего +40-45С. А вязкость – в два раза выше – до 9 мм кв./с.

Минус:

Главным минусом солярного масла являются именно иные технические характеристики, сокращающие срок жизни некоторых дизельных двигателей.

Зимой солярка замерзает быстрее дизельного топлива. К тому же прогреть двигатель на холостом ходу не получится — теплоемкость солярки достаточно низкая и эффект будет практически нулевым.

Дизельное топливо, изготовленное согласно техническим условиям (ТУ)

Существенным плюсом этого топлива является его цена и схожесть основных технических критериев. По сути оно представляет собой дизельное топливо, в которое для снижения розничной стоимости добавлены различные добавки, такие как дешевые фракции и химические присадки.

Плюс:

Преимуществом этого вида является способность работать при пониженных температурах – если летнее дизельное топливо при температуре -5 уже замерзает, то с добавлением присадок оно способно работать и при -15 C, что достаточно удобно в условиях города. Кроме того антидымные присадки снижают количество выхлопов, чем существенно уменьшают вред, наносимый экологии.

Минус:

Главный минус – качество топлива при разбавлении оказывается на совести производителя. А это однозначно сказывается на сроках жизни двигателя.

Судовое маловязкое топливо

Судовое маловязкое топливо

Получают не только при перегонке нефти и выделении определенных её фракций, но и при переработке уже использованного мазута. Используется в основном для средне- и высокооборотистых типах двигателей. Отличается повышенным процентным содержанием серы.

СМТ не слишком подходит для легковых автомобилей – в низкооборотистых типах двигателей этот вид топлива не будет полностью смешиваться с кислородом, что приведет к его более быстрому сгоранию и неполной эффективности.

Минус:

Но главный недостаток – значительно увеличенное предельно допустимое количество серы, что приводит к выраженному снижению смазывающей способности топлива и требует применения дополнительных присадок. В отличие от дизельного топлива, изготовленного согласно ТУ, химический состав СМТ строго регламентирован.

Интересно. Так как себестоимость СМТ ниже, чем у дизельного топлива, изготовленного по ТУ, некоторые недобросовестные производители выдают одно горючее за другое.

Печное дизельное топливо

Слева обычный бензин, справа печное дизельное топливо

Бюджетный продукт нефтеперегона, который получается при элементарной обработке сырья.

Различают два вида — темное и светлое ПДТ, отличающиеся по уровню очистки конечного продукта. Кроме того, ПДТ разделят по уровню содержания серы — малосерное и сернистое горючее.

Плюс:

Этот вид горючего в среднем на 30% дешевле дизельного топлива и идеально подходит для отопления жилых помещений.

Минус:

Причин, почему не стоит заливать ПДТ вместо дизельного топлива сразу несколько. В среднем содержание серы в печном топливе в сотни раз больше, что сказывается на сцеплении. К тому же надо учитывать зольность, которая будет негативно сказаться на работе и сроке жизни двигателя.

Интересно. В ПДТ допускается добавление органических и минеральных добавок, также влияющих на конечные характеристики топлива.

Дистилляты (бензиновые фракции)

Дистилляты (бензиновые фракции)

Это легкие фракции, оставшиеся после дистилляции, переработки нефти. Как и многие аналоги дизельного топлива, они характеризуются низкой вязкостью.

Плюс:

Существенным их плюсом является малое содержание соединений серы, что делает этот вид горючего очень экологичным. Кроме того низкая вязкость не позволяет бензиновым фракциям застывать при низкой температуре. Также их часто используют в качестве сырья.

Биодизель

Биодизель в колбах

Сложное моторное топливо, получаемое благодаря реакции переэтерификации из триглицеридов и представляет собой смесь моноалкильных эфиров жирных кислот. По сути – биодизель представляет собой альтернативный и полностью экологичный вид топлива. Он производится из полностью биологического сырья, а значит может использовать отходы любого сельского хозяйства. Вместе с этим снижая потребность человека в нефти.

Плюс:

Биодизель полностью биоразлагаемый, а значит в случае аварии с разливом топлива последствия будут менее катастрофичны, чем в случае с нефтью или дизелем. Также биодизель увеличивает срок жизни двигателя, являясь смазкой для деталей, а так же растворителем для загрязнений.

Минус:

Биодизель не полностью безопасен для окружающей среды – вместо привычного углекислого газа и соединений серы, при сгорании биодизеля в воздух попадают оксиды азота, влияющих на озоновый слой. Но над этой проблемой сейчас активно работают учёные, подбирая подходящие фильтры для нейтрализации этого эффекта.

Кроме этого цена на биодизель значительно выше, ценника на обычное дизельное топливо.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Транспортные средства с работающими на дизтопливе двигателями пользуются особой популярностью среди отечественных автомобилистов. Однако у таких моторов есть несколько серьёзных преимуществ – включая меньшее потребление топливо и экологичность. Однако при переходе с привычного бензинового силового агрегата на дизель стоит познакомиться с немного отличающимися условиями его обслуживания. Это касается и выбора масла в дизельный двигатель – особенно, для зимы.

Выбор масла в дизельный двигатель

На рынке можно найти огромное количество смазочных материалов, подходящих для дизельных агрегатов. Они отличаются друг от друга составом, свойствами и рядом других особенностей. Одна из классификаций – по составу смазки, которая может быть минеральной, синтетикой или полусинтетикой. Причём, единственным плюсом первого варианта является более выгодная стоимость. И для снижения износа двигателя стоит отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.

Другие виды классификаций масел связаны со стандартами, принятыми различными автомобильными ассоциациями. Одна из них – SAE, предлагающая классификацию смазок в зависимости от вязкости. Чем выше числа в маркировке смазочного материала, тем более вязким он будет при использовании. Причём, перед литерой W (которая показывает возможность применения масла зимой) указывается параметр, характеризующий взякость при низких температурах, а после – при высоких.

Выбирать масла для дизеля по SAE рекомендуется по пробегу или ресурсу:

  • при выработке не больше 25% ресурса мотора – 10W30 или 5W30;
  • для выработки в пределах 25-75% – 5W40, 10W40 или 15W40 для всесезонного использования и 5W30 и 10W30 для зимы;
  • при большом пробеге (больше 75% от среднего ресурса двигателя) стоит пользоваться в летнее время маслами 15W40 и 20W40, зимой – 5W40 или 10W40.

Ещё один стандартAPI. В соответствии с ним, для дизельных моторов следует применять масла категории C. Для машин с дизельными и турбодизельными двигателями используется подкласс F. Поэтому подходящее масло должно быть промаркировано литерами CF. Для четырёхтактных агрегатов, выпущенных после 1990 года, применяются масла из категории CF-4, с 95 года – CG-4, с 98 года – CH-4 и, наконец, с 2002 года – CI-4.

Европейский стандарт ACEA предусматривает совместимость с дизельными ДВС масел из категории B. Для повышения экономичности силового агрегата стоит выбирать продукт с маркировкой B1 или B5, предназначенный для любого легкового транспорта и малотоннажных грузовиков.

Особенности выбора масла в зимний период

С наступлением на улице морозов качеству смазочной жидкости следует уделять особое внимание. В первую очередь, учитывается её вязкость, которая должна быть как можно ниже. Густое масло плохо перекачивается, и в двигатель его попадает меньше, чем нужно для эффективной смазки. Из-за этого увеличивается нагрузка на силовой агрегат и аккумуляторную батарею. Аккумулятор быстрее садится, и у водителя могут появиться проблемы с запуском двигателя.

Проще всего подбирать моторное масло для зимнего использования дизельного мотора по стандарту SAE. Маркировка должна соответствовать средней температуре, при которой используется авто:

  • SAE 20W-40 означает максимальную эффективность при использовании в температурных пределах от –10°C до +45°C;
  • 15W40 – от –15°C до +45°C;
  • 10W40 – от –20°C до +35°C;
  • 10W30 – от –20°C до +30°C;
  • 5W40 – от –25°C до +35°C;
  • 5W30 – от –25°C до +20°C;
  • 0W40 – от –30°C до +35°C;
  • 0W30 – от –30°C до +20°C.

Для центральной части России и всей Украины вполне подходит масло марки 5W40, отвечающее требования и для летнего, и для зимнего времени. Эта же смазка подходит и для большинства моторов, особенно с пробегом. Однако в северных регионах РФ при частом использовании автомобиля с дизельным мотором зимой стоит заливать один вид масла (например, 0W30), а летом – другой.

Популярные производители автомобильного масла

Выбирая подходящее масло, стоит обратить внимание и на его марку. Самые надёжные бренды, продукцию которых рекомендуют выбирать даже производители транспортных средств:

  • Liqui Moly. Смазочные материалы, которые обеспечивают сравнительно быстрый запуск даже непрогретого мотора. Лучше всего подходящие для дизельных моторов линейки – Molygen, Synthoil, Leichtlauf и Top Tec.
  • Castrol. Смазки, надёжно защищающие двигатель от перегрева в любых условиях. Для дизельных моторов можно применять смазки из серий Edge, Vectron и Magnatec.

  • Mobil. Большинство масел этой марки (Mobil Delvac, ESP Formula, Super) – универсальные, рассчитанные на ДВС, которые работают и на бензине, и на дизтопливе.
  • Лукойл. Российский производитель масел. Оптимальный выбор для дизельных моторов – полусинтетика из линейки Лукойл Люкс.

При выборе масла в дизельный двигатель с турбиной, выбирают продукцию только этих известных брендов. Нагрузка на турбодизельный агрегат сильнее, поэтому требования к качеству должны быть ещё выше. Хотя только на одну марку ориентироваться не стоит. Главные правила при покупке смазки – покупать её только в официальных центрах (интернет-магазинах), чтобы избежать некачественных подделок, и не слишком часто менять производителя. Постоянная смена смазочных материалов, даже не слишком отличающихся по параметрам, увеличивает риск выхода мотора из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector