2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может звенеть в дизельном двигателе

Работа бензинового двигателя как дизельного

Сегодня статью решил посвятить такому вопросу, с которым пусть и немногие владельцы автомобилей с бензиновым двигателем, но сталкивались. Речь пойдет о такой ситуации, когда бензиновый двигатель работает как дизельный. Как мы понимаем это не нормально. Собственно в этой статье постараюсь описать причины, которые вызывают такую работу двигателя.

О понятии “работает как дизель”

Что подразумевается, когда речь идет о работе бензинового мотора как дизеля? Как известно дизельный двигатель отличается более грубой работой, при этом ему свойственны стуки. Объясняется это тем, что смесь воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия. Выявить неисправность той или иной системы двигателя можно по характерным шумам, стукам и в целом по поведению мотора. О проблеме можно судить также по цвету выхлопных газов. Если вы слышите, что бензиновый двигатель работает нестабильно, стучит как дизельный, троит, то причины могут быть следующие:

  • первое это топливо, а точнее его низкое качество либо несоответствие;
  • неисправности в системе топливоподачи;
  • неисправности в системе смазки либо охлаждения;
  • изношен либо неисправен ГРМ или ЦПГ.

Как видим вариантов, почему бензиновый двигатель работает как дизельный немало.

Давайте разберемся по порядку и начнем с качества топлива. Помимо этого не забываем о проверке уровня масла в двигателе. Бензиновый мотор может работать как дизельный по причине низкого октанового числа топлива, т.е. топливо не подходит для двигателя на вашем авто. Если причина в низкооктановом топливе, то его можно слышать при запуске двигателя на холодную, ну и в процессе дальнейшей езды вы это также услышите. Данный стук называется детонацией в цилиндрах двигателя. С уверенностью говорить, что звук похож на работу дизельного двигателя нельзя, потому что он лишь отдаленно его напоминает. Детонацию можно четко услышать, когда двигатель работает под нагрузкой при разгоне автомобиля. Характер стуков звонкий и напоминает удар металла о металл высокой частоты.

Топливо это не единственное, что может привести к появлению детонации. Причина может быть в неисправном датчике детонации, а также на авто с механической коробкой при движении на повышенных передачах с малой скоростью. Еще как вариант на клапанах и в камерах сгорания образовался достаточно плотный нагар. На двигателях, где УОЗ выставляется вручную, может также появиться детонация из-за неправильной настройки. В результате чего смесь догорает уже на такте выпуска, при этом двигатель работает грубо и с характерными стуками. Если в бак вашего авто попало топливо с низким октановым числом, то исправить ситуацию можно путем заправки соответствующим бензином либо добавлением специальной присадки.

ЦПГ – проблемы с ней

Теперь давайте поговорим о ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Если вы слышите со стороны двигателя отчетливые стуки, хрусты, удары и т.п., то дальнейшее движение автомобиля нежелательно. Нужно понимать, что чем дальше будет работать двигатель, тем ситуация будет только усугубляться и тем более дорогостоящим окажется ремонт. Причину происходящего необходимо как можно быстрее выяснить. Для того чтобы добраться до сервиса лучше вызвать эвакуатор и отказаться от самостоятельной езды.

В случае низких стуков в нижней части картера силового агрегата велика вероятность, что стучат коренные подшипники, при этом стук усиливается при повышении нагрузки на двигатель либо при повышении оборотов коленчатого вала. Если данный звук появился, двигатель следует немедленно заглушить. Стук коренных подшипников возможен в результате низкого давления в системе смазки. При этом может загораться на приборной панели аварийная лампа. В данной ситуации двигаться не следует. Если из средней части двигателя вы слышите звонкий металлический звук, хорошего он также ничего не предвещает. По всей видимости, данный стук издают подшипники шатунов. Звук достаточно четко слышен под нагрузкой. Неисправность можно выявить посредством последовательного отключения свечей зажигания. Если в неисправном цилиндре отключить свечу, то звук исчезнет. Движение с такой поломкой также не следует продолжать.

Почему еще бензиновый двигатель может работать как дизельный? Причина может крыться в поршневых пальцах. Несмотря на схожесть с детонацией данный стук присутствует на всех режимах работы двигателя и при увеличении нагрузки усиливается. Определить его можно аналогичным способом путем отключения свечей зажигания. С данной разновидностью стука можно самостоятельно добраться до СТО, но предварительно стоит проверить уровень масла. Во время движения не нужно нагружать двигатель, т.е. исключить повышенные обороты. При большом пробеге в двигателе могут стучать непосредственно сами поршни в цилиндрах, как правило, на холодную Постепенно при прогреве двигателя интенсивность звуков будет уменьшаться. Издаваемый звук несколько похож на работу дизельного двигателя. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры – стук пропадает. Несмотря на то, что при такой проблеме двигатель можно эксплуатировать, нагружать его все же не стоит, с ремонтом желательно не затягивать.

Неисправности в системе ГРМ

Дизельный эффект возможен также при неполадках ГРМ. Рассмотрим наиболее распространенные причины:

  • стук клапанов;
  • стук гидрокомпенсаторов

Что касается стука клапанов, то его можно отличить по характерному металлическому оттенку. Наиболее явно он прослушивается в ГБЦ в зоне расположения клапанов. Звук четко слышен при работе двигателя на низких и средних оборотах. Нежелательно продолжительное время ездить со стучащими клапанами. До сервиса можете добраться самостоятельно.

В отношении гидрокомпенсаторов можно сказать так, что когда они стучат, то звук очень хорошо напоминает работу дизельного мотора. Стоит отметить, что даже на исправном двигателе, имеется в виду бензиновом, гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную, буквально в течение нескольких минут. По мере прогрева звук должен становиться менее заметным и при выходе двигателя на рабочую температуру вовсе исчезнуть. Если же стук не исчез, то причиной может служить моторное масло, которое не подходит для конкретного двигателя. Кроме этого могут быть проблемы с давлением масла в системе смазки двигателя. Если какой-либо из гидрокомпенсаторов вышел из строя, то это четко будет заметно по металлическому стуку в районе крышки клапанов при прогретом двигателе. При этом звук может присутствовать как постоянно, так и возникать периодически. Интенсивность стука гидрокомпенсаторов будет изменяться мо мере изменения частоты вращения коленвала.

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? При появлении любого рода посторонних шумов, стуков и т.п., которые не свойственны нормальной работе двигателя дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Если вовремя не остановить работу двигателя, то есть вероятность не только серьезной поломки, но и вовсе повреждения двигателя без шансов на его восстановление. Я надеюсь, из данной статьи вы не только узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный, но и почерпнете для себя много полезной информации, которая пригодится в будущем.

Дизельный двигатель: признаки неисправностей и возможные причины

При эксплуатации автомобиля в работе дизельного двигателя происходят сбои, которые можно определить по следующим признакам.

Сложности с запуском ДВС

Слишком ранний или поздний впрыск, что ведет к неправильному углу опережения подачи горючего. Некачественное распыление дизельного топлива происходит из-за изношенности деталей. Завоздушивание топливной системы вызывает нехватку дизельного топлива перед топливным насосом. В топливном насосе высокого давления износились нагнетательные клапаны. Возникли дефекты в насосе низкого давления. Регулятор работает неправильно, что сводит к минимуму объем поступающего горючего при запуске силового агрегата. Загустевание дизтоплива в зимнее время года. Возникли проблемы со свечами накаливания. Во время впрыска возникает давление, недостаточное для нормального запуска двигателя.

Падение мощности силового агрегата

Проблема могла возникнуть из-за неправильного угла опережения подачи горючего. Всережимный регулятор и топливный насос отрегулированы некорректно. В топливном насосе высокого давления износились прецизионные элементы. Износ регулятора. Получили повреждение распылители, возможен их износ. Ниже допустимых значений падает давление впрыска. Элементы системы нагнетания не подают требуемый объем горючего.

Увеличение расхода дизтоплива

Угол опережения впрыска неправильный. Получили повреждения или износились распылители. Давление впрыска падает ниже допустимых значений. Компрессия значительно снизилась. Происходит утечка горючего. Воздушный фильтр забился. Топливный насос высокого давления неправильно отрегулирован. В топливном насосе износились нагнетательные клапаны. Силовой агрегат работает некорректно.

ОГ (отработанные газы) черного цвета

Компрессия значительно снизилась. Регулировка клапанов выполнена неправильно. Форсунки не справляются с распылением дизтоплива. В камере сгорания возникают проблемы со образованием топливовоздушной смеси. Такие нарушения могут происходить из-за проблем с закрытием клапанов (неправильная регулировка) или возникновения окисленного налета.

Цвет отработанных газов изменился на белый или серый

Неправильно выставлен угол опережения впрыска. Компрессия значительно снизилась. В прокладке головки блока цилиндров возник пробой. Мотор переохладился.

Появление жесткости в работе двигателя

Появился дисбаланс между объемами горючего, поступающего в цилиндры агрегата. Часть форсунок работает некорректно. Компрессия значительно снизилась. Выставлен слишком ранний впрыск дизельного топлива.

Мотор перегревается

Форсунки неправильно распыляют дизельное топливо. Некорректно выставлен угол опережения впрыска.

Двигатель не развивает максимальную мощность

Засорился воздушный фильтр. Завоздушивание ТС. Проблемы с работой топливного насоса высокого давления. Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с форсунками. Возможная причина ― неисправность крепления деталей. Нарушена герметичность топливопроводов. Проблемы с регулировкой тяги акселератора.

Уровень шума силового агрегата вырос

Завоздушивание топливной системы. Плохая работа распылителей.

Силовой агрегат на холостом ходу работает неравномерно

Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с ходом педали газа. Ослабление топливопровода между ТНВД и топливным фильтром. Проблемы с подачей горючего. Некорректно работают форсунки и распылители.

Колебания частоты оборотов коленчатого вала

Разрегулированность и изношенность системы впрыска. Износился регулятор оборотов. Завоздушивание ТС. Избыточное давление газов в картере.

Непредвиденная остановка силового агрегата

Топливный фильтр забился, подача горючего в топливный насос высокого давления осуществляется в недостаточном объеме. Поврежден ТНВД, что вызвало прекращение поступления горючего. Топливный насос низкого давления получил повреждение. Поврежден трубопровод впрыска. Нарушено соединение насоса с приводом. Поршень-разделитель износился, возможен перекос детали. Возможен износ ротора или поршней в топливном насосе высокого давления.

Выходят из строя свечи накаливания

Такую неисправность могут вызвать дефектные форсунки.

Заглушить силовой агрегат невозможно

Вышел из строя соленоидный клапан.

В картере растет уровень масла

Проблема может возникнуть из-за протечки моторного масла. Некорректно работают форсунки («льют»).

Торможение двигателем затруднено

Некорректно выставлены холостые обороты. Загрязнение сливных топливопроводов.

Причины дымности дизеля&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Если дизельный двигатель начал дымить, то ему однозначно необходим ремонт. Также может потребоваться и ремонт форсунок. Цвет выхлопных газов дизеля может быть черным, серым, синим и белым.

Черный дым

Появление черного дыма во время работы дизельного двигателя свидетельствует о том, что топливо не до конца сгорает. Основные причины этого могут быть две: или подается чересчур много топлива, или используемый дизель имеет плохое качество. Если воздуха в двигателе мало, то выхлопные газы приобретают черный или темно-серый цвет. Привести к этому может загрязненный воздушный фильтр.

Причиной повышенной подачи топлива могут быть неправильная настройка топлива на топливном насосе высокого давления, либо форсунки износились, начали «лить», давление впрыска стало низким. Изношенный регулятор оборотов в топливном насосе тоже может быть причиной черной «дымности». Избежать износа ТНВД нельзя, так как это нормальное последствие эксплуатации двигателя.

Все внутренние компоненты топливного насоса при работе мотора трутся друг о друга, поэтому важно наличие хорошей смазки, которая содержится в дизельном топливе. К сожалению, отечественный дизель не отличается высоким качеством, поэтому износ ТНВД наступает быстрее положенного срока. Причинами дымности серого цвета являются те же неисправности, что и в случае образования черного дыма, только в данном случае они не такие ярко выраженные.

Цены на ремонт форсунок

Бесплатные консультации по телефону: 8 (905) 555-22-11

Ремонт форсунки (механика)

Синий дым

Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.

Синий дым может появляться и на холодном ходу. По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах. Таким образом, синий дым сигнализирует о том, что в двигателе происходит поздний впрыск, а компрессия – низкая.

Белый дым

Белый дым, по сути, появляется в тех же случаях, когда и синий. Когда разрушается турбина и моторное масло проникает в выпускной тракт, из выхлопной трубы начинает выходить сизый дым, который можно спутать с белым. В действительности же белый дым образуется тогда, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Причиной этого может быть плохая прокладка на впускном коллекторе, прогоревшая прокладка головки блока или и вовсе треснувшая головка блока.

Водород поможет дизелю?

Как и все в этом мире, судьба дизеля оказалась переменчивой. Еще недавно он был в авангарде борьбы за экологию. Новейшие системы снижения токсичности отработавших газов, уникальные сажевые фильтры, прецизионная топливная аппаратура, программное обеспечение для оптимального управления впрыском – все это вселяло надежду, что конструкторы на верном «зеленом» пути.

Но после скандала с Volkswagen в 2015 году репутация дизеля оказалась подмоченной. И тут на арену экологического цирка вышел электромобиль. Именно его стали возводить на пьедестал, ехидно посматривая в сторону присмиревшего дизеля. Некоторые автопроизводители стали грозить отказом от ДВС в ближайшие десятилетия, а многие компании уже сегодня вкладывают солидные деньги в развитие электропривода. Так что, дизельгейт навсегда?

Но публикации в зарубежной прессе утверждают, что еще не все потеряно. И будущее сверхнизких выбросов может быть… дизельным. Так считает Эван Джонсон, технический директор компании HyTech Power (США). По его мнению, дизель просто нуждается в помощи альтернативного топлива – водорода. Ввод этого газа в воздушно-топливную смесь может существенно уменьшить расход топлива и снизить эмиссию отработавших газов.

Есть и конкретные цифры. HyTech Power обещает сокращение потребления топлива на 20–30%, снижение содержания твердых частиц в выхлопе на 85%, а оксидов азота – от 50 до 90%. Если Джонсон окажется прав, водородная инъекция может спасти дизель от забвения.

Пора ли дизелю на пенсию?

HyTech Power именует свою технологию ICA (Internal Combustion Assistance) – «внутренняя помощь сгоранию». Это практическая реализация известной идеи добавления чистого водорода и кислорода к дизельному топливу непосредственно перед его воспламенением – тем самым можно улучшить характеристики двигателя. Еще десять лет назад это было лишь заманчивой теорией, но времена изменились, и теория воплотилась в жизнь.

Работа ICA начинается с получения водорода методом электролиза. Тут все как обычно: на катализатор в резервуаре с водой подается ток, атомы водорода и кислорода отделяются друг от друга, и водород направляется к специальному впускному отверстию двигателя. Далее он вводится в воздушно-топливную смесь непосредственно перед сгоранием. Водород горит в 10 раз быстрее дизельного топлива, поэтому он быстро и во всем объеме камеры воспламеняет всю смесь. В итоге сгорание проходит гораздо эффективнее, а вредных выбросов образуется меньше.

Однако эта технология таила немало подводных камней. Повышение эффективности использования топлива было незначительным, и прежде всего потому, что система потреб­ляла слишком много энергии из бортовой сети для электролиза. В лаборатории этот процесс увеличил экономию топлива всего на 5%. На дороге показатели немного улучшались, но сильно зависели от состояния двигателя, качества топлива и нагрузки. Итог был не­утешительным: выгода не оправдывала затрат.

Блок ICA от HyTech Power с датчиками, интерфейсом и трубками подачи водорода, установленный на дизеле

Сегодня компания HyTech Power заявила, что решила эти проблемы, создав небольшой электролизер, который оказался в 3–4 раза эффективнее предыдущих. А новое программное обеспечение «научилось» оптимизировать время впрыска водорода. Специалисты HyTech обеспечили синхронизацию собственных алгоритмов с сигналами датчиков коленчатого и распределительного валов, и теперь программа в реальном времени определяет, когда и сколько впрыснуть водорода в каждый цилиндр.

Важно, что система ICA с программным обеспечением как дополнительное оборудование может быть адаптирована к любому двигателю. Tech Power утверждает, что при цене ICA 10 тыс. долл. большинство коммерческих грузовиков смогут «отбить» эти деньги через девять месяцев за счет экономии топлива и снижения затрат на техническое обслуживание. А для стационарных дизель-генераторов время окупаемости будет еще меньше.

Мэтью Борст, занимающий ответственный пост в Обществе автомобильных инженеров (SAE), заявил, что разработки HyTech могут возродить интерес к дизелю.

«Главное здесь – алгоритмы управления процессом, – уточнил г-н Борст. – Контроль процесса электролиза и управление впрыском водорода полностью отвечают современным требованиям к грузовым перевозкам по сокращению вредных выбросов. Потенциал новой системы представляется мне весьма перспективным».

Резервуар HyTech Power для электролиза с запатентованным катализатором (находится внутри резервуара)

Система ICA совместима и со старыми дизелями. Этой весной проводились дорожные испытания дизельных грузовых автомобилей в Сиэтле. Грузовики, принадлежащие FedEx, продемонстрировали 20–30%-ю экономию топлива с одновременным сокращением эксплуатационных расходов на фильтрацию твердых частиц.

А вот и независимая оценка. Лаборатория швейцарской экспертной компании SGS подтвердила, что ICA повысила топливную экономичность грузовых автомобилей FedEx на 27,4%. В настоящее время проводятся пробные испытания ICA с участием компании Caterpillar.

HyTech пока неохотно обсуждает долгосрочные перспективы своего детища. Дело в том, что ICA – лишь первая из водородных систем, находящихся в разработке. В частности, планируется создание подобного устройства для автомобилей с бензиновым двигателем, но подробности держатся в секрете.

Однако система ICA уже продается, и возникает вопрос: а как она будет делить рынок с электроприводом, в частности, с разработками той же Tesla?

Уже знакомый нам технический директор HyTech Power Эван Джонсон говорит, что электрическая платформа пока не имеет инфраструктуры для длительных непрерывных перевозок. И Мэтью Борст из Общества автомобильных инженеров SAE с ним соглашается.

Но вот что любопытно. Оба специалиста сходятся во мнении, что сегодня нельзя отдать предпочтение конкретной технологии – будь то электропривод, дизель или силовая установка с другими источниками энергии.

Но система ICA от HyTech и другие исследования в области дизельного топлива могут стать мостиком к эффективным двигателям будущего. И чем шире будет у человечества выбор, тем лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector