3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может постукивать в двигателе калины

Неисправности и способы их устранения

1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна.

3. Неисправна электрическая цепь стартера ( «Стартер») ,

4. Неисправны детали привода стартера.

5. Неисправно тяговое реле стартера.

6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки щеточный узел) стартера.

7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см «Выключатель (замок) зажигания — проверка»)

8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).

2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи.

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива.

5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма.

6. Неисправна система управления двигателем.

7. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания.

8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь.

3. Затруднен запуск холодного двигателя

1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита.

2. Неисправна система питания.

3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

4. Негерметичны топливные форсунки.

5. Неисправна система управления двигателем.

4. Затруднен запуск прогретого двигателя

1. Засорен воздушный фильтр.

2. Неисправна система питания.

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой».

4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.

2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера.

6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается

1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.

2. Недостаточное давление в системе питания двигателя.

3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта.

4. Неисправна система управления двигателем.

7. Под двигателем появляются пятна масла

1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия.

2. Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла.

3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров.

4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала.

8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают

1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

2. Засорен воздушный фильтр.

3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя.

4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма.

6. Износ кулачков распределительного вала.

9. Пропуски зажигания на холостом ходу

1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами.

2. Неисправны высоковольтные провода.

3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

4. Неисправна катушка зажигания.

5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

6. Неисправны топливные форсунки.

10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)

1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.

2. Неисправны топливные форсунки.

3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами.

4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов.

5. Неисправна система управления двигателем.

6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.

8. Неисправна система зажигания.

9. Не герметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

11 . Двигатель не развивает полную мощность

1. Износ кулачков распределительного вала.

2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.

3. Неправильная установка фаз газораспределения.

4; Неисправна система зажигания.

5. Неисправна система питания двигателя.

6. Засорен воздушный фильтр.

7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов.

8. Пробуксовывает сцеплепие.

9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.

10. Неисправна система управления двигателем.

11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

12. Неисправна система выпуска отработавших газов.

12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

1. Недостаточный уровень масла.

2. Обороты холостого хода ниже нормы.

3. Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа» (см. электросхемы ).

4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса.

13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)

1. Высокие обороты холостого хода.

2. Перегрев двигателя.

3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания.

14. Повышенный расход топлива

1. Засорен воздушный фильтр.

2. Неисправна система управления двигателем.

3. Неисправны топливные форсунки.

4. Недостаточное давление воздуха в шинах.

15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина

1. Негерметичность топливопроводов.

2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).

3. Негерметичность топливных форсунок.

16. Перегрев двигателя

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости.

3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя.

4. Неисправен термостат.

5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя.

6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

17. Аккумуляторная батарея не заряжается

1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.

2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее.

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

4. Неисправен генератор.

5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы ).

6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы ).

7. Неисправна аккумуляторная батарея.

18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя

1. Неисправен генератор.

2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы, ).

3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.

4. Неисправен регулятор напряжения.

19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. электросхемы ).

20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска.

2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска.

2 1. Затруднено или невозможно переключение передач

1. Нарушена регулировка привода переключения передач

2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач.

3. Деформирована тяга привода переключения передач.

4. Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения.

22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей.

2. Ослабление крепежных деталей передней подвески.

3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления.

4. Выход из строя деталей дифференциала.

23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля.

2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации

3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес

24. Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление в шинах передних колес

2. Разная степень износа шин передних колес.

3. Поломка одной из пружин передней подвески

4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.

5. Подтормаживание одного из колес автомобиля.

25. Увод автомобиля при торможении

1. Разное давление в шинах передних колес

2. Неисправен один из тормозных механизмов

3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов

4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля

26. Неравномерный износ шин

1. Нарушена регулировка углов установки колес

2. Неисправность пружин подвески

3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес

4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).

27. Чрезмерный люфт рулевого управления

1. Износ подшипников ступиц

2. Выход из строя наконечников рулевых тяг

3. Люфт в рулевом механизме ,

28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

1. Перегорела нить лампы

2. Окислен контакт лампы в патроне,

3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы ).

29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала

1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» ,

2. Затемнение колбы лампы,

30. Дверь автомобиля не отпирается

1. Замерзла вода в личинке замка (зимой).

2. Личинка замка загрязнена,

3. Поврежден цилиндровый механизм замка,

31. В салон проникает вода

1, Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).

2. Неплотно закрываются двери .

32. Стук дверей при движении автомобиля

1. Износ осей в петлях двери,

2. Не затянуты винты крепления замка двери .

33. Замок двери не запирается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки,

34. Не отпирается замок капота

1, Обрыв тяги привода замка,

35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении

Неисправны один или оба газовых упора двери.

Лада Калина: неисправности двигателя и их причины

Всем хороша Лада, но она обладает не достоинствами только, но и некоторыми недостатками, к их числу относится не надежная совсем работа двигателя. Чтобы Калина долго прослужила, следует знать все ее особенности и узлы проблемные. Если говорить о Лада Калина, двигателя неисправности могут быть вызваны немалым причин количеством.

Калина – новый проект завода “представленный”, АвтоВАЗ 3 кузовными версиями: универсал, хетчбэк и 4-седан дверный. Машина создана на платформе 8 модели, детали некоторые, в том числе и моторы, взяты Как же. оттуда известно, “восьмерка” зарекомендовала себя практичный как, неприхотливый автомобиль, но имеющий ряд технического изъянов характера. Под капотом установлено 3 двигателей типа, объемом 1,4 и 1,6 л, их мощность – 81, 89 и 98 л. с. Моторы работают с приводом передним и стандартной механической трансмиссией в 5 ступеней.

особенности Технические двигателей Калины

Владельцы Калины жалуются подчас на то, что троит двигатель, появляются и проблемы другие, причины которых следует знать, суметь чтобы исправить поломку самостоятельно. Наиболее происходит часто повреждение приводного ремня, это главных из одна причин неисправности двигателя. Случается фильтров закупорка и топливопроводов. Наблюдаются дефекты регуляторов, колец поршневых, стержневых клапанов. Еще одна это – проблема низкое давление масла. Рассмотрим двигатель каждый более подробно.

Мотор объемом 1,4 л – цилиндровый, 4-рядный, инжекторный. Выполнен из чугуна, принимает Это АИ-95. бензин доработанная версия силового агрегата, ВАЗ на устанавливаемого 21083. Такой же мотор, только в мощном более исполнении, установлен на Приору. К числу относятся недостатков шум при работе, неэкономичность и то, агрегат что гнет клапаны. Наиболее частые двигателя неисправности касаются дефекта помпы и роликов, заклинивание и встречается ремня. Чтобы предупредить поломку, 000 65 каждые км следует менять ГРМ, помпу и Если.

ролики есть желание усовершенствовать двигатель, знать следует, что данный вид силового самый – не агрегата лучший вариант для тюнинговых Все. работ, что можно сделать, это приоровский поставить блок. А вот верховные распредвалы типа спортивного монтировать категорически запрещается, так этом в как случае вы просто добьете систему, получив не ничего взамен.

Мотор на 1,6 л имеет 2 воплощения. вариант Первый – 8-клапанный, устанавливаемый на стандартную версию. наблюдается Здесь значительное улучшение работы за счет веса снижения запчастей. Помимо этого, детали повышенной обладают прочностью, что достигается благодаря обработке термической. И это еще не все. Инженеры потрудились здорово, чтобы мотор стал мощнее, Для. сильнее этой цели они оснастили электроприводом его на заслонке дросселя. Такое техническое принесло решение 10% дополнительной мощи. К плюсам можно экономичность отнести мотора и низкий процент выброса в токсичных атмосферу веществ.

16-клапанный двигатель устанавливается на версии люксовые. Он оснащен прочным приводным ремнем. цилиндровый, 4-Рядный. Это улучшенная версия силового устанавливаемого, агрегата на «десятку». Но в отличие от той модели, агрегат данный обладает облегченными деталями, более прочными, качественными. Блок мотора получил современное которое, исполнение полностью соответствуют всем самым требованиям строгим настоящего времени.

Неисправности двигателя – в ГРМ ремне, цилиндрах и поршнях. Наиболее часто проблемы возникают, сввязанные с дефектом поршней и прокладок из-за Как. перегрева следствие – резкое снижение мощности и мотора выход из строя. Для решения этих необходимо проблем заменить поршни на безвтыковые, регулярно двигатель проверять для выявления дефектных деталей.

хороший Это агрегат, но через определенное время в появляется нем стук, его троит, он перегревается, нужно поэтому регулярно проводить техосмотр. Когда стук появляется в двигателе, это означает, что сдавать начали гидрокомпенсаторы. Стучит либо поршень, подшипники либо, что является довольно серьезной Невнимательность. проблемой и безалаберное отношение к этим вопросам привести могут к плачевной ситуации.

Чтобы повысить мотора мощность, можно поставить ОКБ “Динамика вместо″ 108 распредвала, а также отрегулировать фазы и разрезную установить шестерню. Такая манипуляция позволит мощность увеличить. А если провести модернизацию впускного ГБЦ и коллектора, то мощность возрастет до 115 л. с. Но и это предел не еще. Установим поршневую от Приоры, и вот у уже нас все 120 л. с.

Скорой помощью мотора для может стать переборка свечей, форсунок прочистка и дроссельной заслонки. Но движок – сложное Чтобы. устройство грамотно подойти к его ремонту, запастись нужно терпением и вооружиться наиболее полной предстоящих о информацией работах.

Подробнее о проблемах мотора

  1. всего Скорее, вы заправляли автомобиль бензином не самого качества лучшего. Возможно, в мотор каким-то образом мусор попал. На всякий случай все же стоит топливопроводы прочистить, да и сам бак, высушить и залить горючее нормальное, в котором вы уверены. Измерив давление в рампе топливной, вы узнаете, здесь ли таится неисправность нужно же или искать дальше.
  2. Повреждение бензонасоса. эту Выявить проблему проще: если зажигание включается еще, то при наличии дефекта бензонасос характерный издает звук, говорящий о неисправности. Снимите бензобака с насос и проверьте выходное давление в резервуаре подачи методом питания. Коэффициент давления не должен меньше быть 2 атмосфер.
  3. Поломка системы зажигания: дают не свечи искры. Чтобы устранить поломку, просто нужно заменить свечи на новые, это не много займет времени.
  4. Дефект дроссельного узла. узел Данный – важнейшая деталь, которая выполняет часть значительную работы двигателя. При ее порче смешивание происходит воздуха и топлива, что приводит к мотора ступору.
  5. Поломка форсунок. Это наиболее возникающая редко проблема.
  6. Необходимо провести регулировку ГРМ клапанов, если по какой-то причине произошло зазоров нарушение.
  7. Педаль газа нуждается в починке.
  8. еще Мотор необкатанный, поэтому дает сбои. проблемы Решение простое: нужно набраться терпения и его обкатать, проехав 6000-7000 км. Но стоит что, помнить обороты нельзя поднимать выше иначе, 3000 после обкатки потребуется серьезный Довольно.

ремонт частой причиной неисправности двигателя недостаточное является давление масла. Как можно эту предотвратить проблему?

  1. Стоит знать, что подходящее и не некачественное по маркировке масло принесет больше нежели, вреда пользы. Это причина №1.
  2. Нужно времени от время проверять масляный фильтр и насос на дефектов наличие, а также заменять старую смазку на Засор. новую или утечка приводят к необратимым Необходимо.
  3. последствиям контролировать состояние картера.
  4. Не забывайте масляные осматривать каналы. Если где-то не хватает проставьте, заглушек их.

С перегревом двигателя сталкивается большая водителей часть Калины. Что нужно сделать, допустить не чтобы перегрева? Важно постоянно контролировать охлаждающей уровень жидкости. Если вдруг уровень минимальной до опустился отметки, восстановите его.

Время от проверяйте времени, не нагревается ли радиатор охлаждения. Контролируйте электрического состояние вентилятора. Проверку можно осуществить, его подключив к аккумулятору. Опять же из-за плохого, некачественного происходят топлива перегрузки и, как результат, перегрев.

проверять Следует состояние помпы. Малейший дефект поломке к приведет лопастей, отчего начнется цепная прекратится: реакция нормальный ток охлаждающей жидкости, а выйдет затем из строя силовой агрегат.

Скорая двигателю помощь

Итак, основные неисправности мотора мы советы, изучили по их предупреждению получили. Теперь поговорим о помощи скорой автомобилю, который совершенно неожиданно терять стал скорость и вот-вот безнадежно Нужно.

  1. заглохнет включить аварийную сигнализацию, выжать до педаль упора сцепления и, опираясь на силу инерции аккуратно, машины свернуть на обочину. Главное – убрать подальше авто от проезжей части, чтобы не создать ситуацию аварийную.
  2. Когда мотор теряет свою тормоза, мощь становятся менее эффективными, поэтому выжимать необходимо педаль тормоза до упора.
  3. Нужно стояночном о вспомнить тормозе и включить его. Если мотора поломка застигла вас на склоне, используйте нужную такую вещь, как противооткатные упоры, машина чтобы не сорвалась вниз.
  4. Важно поставить аварийной знак остановки. Правила дорожного движения еще никто не отменял.
  5. Теперь определяем причину Она. проблемы кроется либо в системе питания, системе в либо зажигания.

Открываем капот и изучаем всех состояние деталей. Если заметили оборванные перегоревшие или провода, замените их. Шланги, фильтр (можно его найти под днищем машины), все – топливопроводы это нуждается в тщательном осмотре. может-то Где быть микроскопическая трещина, которая и сбой дает. Если случилась протечка бензина, ее устранить нужно как можно быстрее, потому это что может закончится взрывом. Пока не что, убедитесь протечка полностью устранена, даже не ключа касайтесь зажигания. Еще нужно проверить масла уровень и охладительной жидкости, которая могла по вытечь дороге.

Если при осмотре системы нашли вы не питания неисправностей, смело приступайте к следующему проверки этапу – изучите систему зажигания и ремень Как.

ГРМ перебрать мотор Лады

Серьезные конечно, неисправности, очень сложно устранить самостоятельно, специального без оборудования, но азы должен знать водитель каждый. Итак, как перебрать двигатель?

мотор Снимите и проведите демонтаж его составляющих в последовательности такой:

  • водяной насос;
  • генератор;
  • карбюратор;
  • бензонасос;
  • стартер;
  • коллекторы;
  • прерыватель системы зажигания;
  • распредвала привод;
  • крышка клапанов;
  • маховик;
  • устройство шкив;
  • сцепления;
  • головка блока цилиндров.

Теперь детали прочистите и внимательно осмотрите их, нет ли повреждений. дефектные Заметив, замените их на новые. Желательно не использовать бывшие, детали в употреблении, даже если они в состоянии сносном.

Чиним головку блока цилиндров. следует Здесь поменять сальники и привести в порядок Проводим. клапаны монтаж в обратном порядке. При свечей замене важно не забыть проверить предохранительный так, клапан как при коротком замыкании сгореть может и предохранитель.

При необходимости замены допускайте не предохранителя нервных движений и рывков. Новички пытаются обычно выдернуть его, что, разумеется, невозможно просто, так как деталь крепится на Нужно. болтах взять в руки отвертку и спокойно Тема их.

выкрутить ремонта двигателя автомобиля – самая Чтобы. обширная раскрыть ее подробно, уложиться можно рамки в только объемного учебного пособия. Но основные теперь вы моменты знаете. Желаем удачи и хорошей Источник!

Лада калина стук в двигателе

Если Вас досаждают стуки при работе двигателя 1,6л 8кл — рекомендую к прочтению.
Я не первый, кто с этим столкнулся, и не первый кто попытался (успешно) устранить.

Стук этот был с самой покупки авто, пробег был на тот момент 96ткм, а сейчас 163ткм. Я не лез в мотор, т.к. компрессия была в норме, расхода масла не было и т.д., короче хотел дожать двиг до капиталки, а уж потом сделать что-то более интересное…

Но вот отец мой решил иначе — сток мотора ему достаточно, а неприятный звук досаждает, решил он вскрывать ШПГ…

И вот тут началось шоу: смотрим на поршня, а они разных групп (читали про это в сети, но верилось с трудом…) — 1, 2 и 3 гр.»В», а 4 гр.»С».

Сняли поддон, на блоке также пробита маркировка В, В, В, С — это хорошо и одновременно плохо — на заводе ставят группу поршня согласно цилиндра, а на рынке продают только комплект одной группы…

Вынули поршня — на наше счастье оказались 2110 (люди пишут, что попадаются и 2108, с прессованным пальцем). На юбках износ сильный (0,15…0,20), с задирами (возможно из-за перегрева)

Замер цилиндров был вполне утешительный, износ 0…0.01 от номинала группы, хон практически цел (не смотря на пробег).

Старые кольца конечно износились (зазор замка 0,30…0,40), но ещё проехали бы не меньше 50ткм.

Маленькое отступление — информация о размерах поршней по группам , может кому пригодиться.

Исходя из таблицы по ссылке видно, что группы поршней пересекаются.
Решили взять несколько комплектов и подбирать по таблице допусков к группам.
И вот тут нам повезло! — нам попался » бракованный » комплект поршней «С», в котором 3 поршня были в нижнем допуске (а это верхний допуск «В») и один поршень в верхнем допуске «С» — как раз «то, что доктор прописал» с учётом износа цилиндров!
Дальше начали немного извращаться — взвесили все поршня (разбег не должен превышать 2,5г) — один, как раз «С+», оказался тяжелее — убрали с него 2г, но разница составила 2г между самым лёгким и самым тяжёлым.

Так что теперь стоят поршня одной группы и одного веса.

Попутно была проведена ещё одна операция по снижению шума от двигателя, но об этом в следующем БЖ.

Забегая вперёд скажу — вчера завели мотор. Теперь он работает гораздо приятнее, пропало Калиновское «дизеление», намного мягче звук при запуске.
В общем, мы довольны! Деньги потрачены не зря.

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

  1. Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
  2. Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
  3. Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
  4. Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.

Причины стука гидрокомпенсаторов

  1. Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  2. Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
  3. Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
  4. Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
  5. Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
  2. Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
  3. Замена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе.

Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе.

При запуске, а как машина прогревается стук уходит !
P.S. 7000 км от роду в сервис центре не знают что делать!

Re: Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе

естественно сервис будет говорить , что всё ок и ездить можно ( оно им нада,искать причину и еще чего доброго найти собственный косяк после ТО ) ,но потребителю от этого не легче.

машина новая, судя по пробегу, обкатка пройдена..масло уже меняли на сервисе ? что залили ?
возможно низкое давление масла из за засорения масломагистрали, на сервисе могли залить некачественное масло и установить такой же некачественный фильтр,смытые отложения и шлак могли забить магистраль и фильтр
грязь могла попасть и в гидрики
лампочка давления масла не горит, после пуска двигателя, хотя бы пару секунд ?
также может быть заводской дефект распредвалов – на Калинах такое не редкость
проверьте, закручен ли лямбда -зонд ( датчик кислорода ) тоже не редкость- на новых авто закручены от руки после ТО 1 – забывают сервисмены ))
короче после ТО на сервисе ,ВСЁ нужно проверять самому ))

Двигатель ВАЗ 11183 1.6 л. инжектор 8 клапанный

Отечественные изобретатели в начале 21 века, сконструировали для автомобиля ВАЗ 2108 более динамичный и современный двигатель 11183, объёмом 1.6 литра. Серийное производство началось в Тольятти, в 2004 году. Двигатель получился настолько удачным, что его стали использовать на новых моделях автомобилей марки ВАЗ.

Авто с данным двигателем

Силовой агрегат ВАЗ 11183 1.6 устанавливался на такие отечественные машины:

  • Лада Гранда,
  • ВАЗ 21101,
  • Лада Калина,
  • ВАЗ 21112,
  • ВАЗ 2115,
  • ВАЗ 21121,
  • ВАЗ 2114,
  • ВАЗ 2113.

Технические данные ВАЗ 11183 1.6

  • ВАЗ 11183 1.6 — четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.
  • Питание силового агрегата, инжекторное, распределённый впрыск топлива.
  • Блок цилиндров ДВС Лада Калина выполнен из особо прочного чугуна. Механизм газораспределения одно вальный, имеет 8 клапанов. Приводится в работу, механизм ГРМ зубчатым ремнём от шкива коленвала.
  • Поршень двигателя имеет ход меньше, чем диаметр цилиндра 75,6 мм., и 82 мм., соответственно. Степень сжатия ДВС 9,6. Используемое горючее АИ 95. Допустимо применение АИ 92, для чего нужно изменить угол опережения зажигания.
  • Мощность ВАЗ 11183 1.6, при 5200 оборотах мин., 81 л., с. Крутящий момент при 3000 оборотах., мин., 125 Нм.
  • Нормы экологического соответствия: Евро 2, Евро 3.

Расход топлива

Расход топлива при движении по городу 8.8 литра на 100 км., пробега. При движении по трассе 6.2 литра. Общий расход 7.6 литров на 100 км., пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 50 граммов на 1 тыс., км. Типы применяемого масла 5W40, 10W40, 5W30, 15W40. Объём в двигателе ВАЗ 11183 1.6 моторной смазки 3.5 литра. При смене заливать 3.2 литра. Производители рекомендуют делать замену масла через 15 тыс., км.

Ресурс

Ресурс работы двигателя по заводским данным 150 тыс., км. В реальности, в умелых руках ВАЗ 11183 1.6 может проработать до 300000 километров пробега.

Общие особенности конструкции ДВС

Двигатель ВАЗ 11183 1.6 является доработанным вариантом уже известного карбюраторного силового агрегата ВАЗ 21083. Большинство элементов конструкции позаимствованы из этой модели. Чугунный блок цилиндров, так же имеет четыре цилиндра, рядного расположения. А вот алюминиевая ГБЦ приспособлена под распределённый впрыск топлива. Она имеет распределительный вал, верхнего расположения. Клапана приводятся в работу кулаками, через толкатели. Гидрокомпенсаторы, на этой модели двигателя не предусмотрены. Из-за этого требуется периодическая регулировка клапанов. Которую можно проводить самостоятельно, подобрав необходимое количество шайб из стали.

Блок двигателя 11183 1.6 сильно похож на блок силового агрегата ВАЗ 21083. Единственное, что претерпело изменения, это высота блока цилиндров. В результате данных изменений увеличился ход поршневой группы. Он стал 75.6 мм, вместо прежних 71 миллиметр. Соответственно увеличился объём двигателя с 1.5 литров до 1.6 л.

Особенности конструкции ГРМ ВАЗ 11183

Распределительный вал механизма газораспределения приводиться в действие от шкива коленчатого вала при помощи, при помощи зубчатого ремня. Натяжение ремня, к сожалению водителей, ручное и приносит немало хлопот. Поэтому, частенько ремень приходиться подтягивать вручную. Очень важный и приятный момент для владельцев такого ДВС, что при разрыве зубчатого ремня, поршня не встречаются с клапанами. Это возможно благодаря специальной конструкции поршней, которая имеет углубление в верхней части.

Система охлаждения ДВС

Система охлаждения ВАЗ 11183 1.6 закрытого типа, принудительная, имеющая два круга циркуляции. В системе установлен термостат, регулирующий движение охлаждающей жидкости. При температуре двигателя до 95 градусов, жидкость охлаждения циркулирует, по малому кругу. Когда температура превысит данную величину, термостат направить ОЖ по большому кругу, температура ДВС прекратит подниматься.

Система смазки

Система смазки ВАЗ 11183 смешанного типа. Подшипники скольжения коленчатого вала смазываются под давлением. К ним масло поступает по специальным каналам от масляного насоса. Так же по магистральному каналу масло подаётся в ГБЦ, для смазки деталей распределительного вала. Другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Модификации ДВС ВАЗ 11183 1.6

Данный двигатель в 2011 году претерпел серьёзную модернизацию. На новой модели увеличился ресивер, а дроссельная заслонка получила систему электронного управления. Тип управления дроссельной заслонкой получил название Е-газ. Новый двигатель приобрёл собственный индекс ВАЗ 11183-50, а его мощность увеличилась до 82 л., сил. Что не мало важно ВАЗ 11183-50 стал соответствовать нормам европейского соответствия Евро 4.

Нужно отметить, что параллельно с двигателем ВАЗ 11183 выпускался мотор ВАЗ 21114. По большому счёту это один и тот же двигатель. Большинство систем, узлов и механизмов идентичны.

Однако есть некоторые отличия:

  • в энергосистеме двигателя ВАЗ 21114 использовали совсем другой генератор 5132.3771 на 90 Ампер часов;
  • для крепления генератора был применён новый способ крепления;
  • для привода генератора использовали новый ремень толщиной 882 миллиметра. Механизм, для натяжения ремня, так же был изменён.

Все остальные узлы, системы и механизмы двигателя полностью одинаковые, несмотря на то, что моторы производились в разных производственных цехах.

Рекомендации по обслуживанию двигателя Лада Калина

Ресурс работы любого двигателя зависит от правильного обслуживания с самых первых дней эксплуатации, не является исключением из правил и двигатель ВАЗ 11183 1.6.

Обслуживать данный двигатель производитель рекомендует выполнять в следующем порядке:

  1. Первые километры пробега, во всём автомобиле происходит притирка деталей, в том числе и двигателя. Период притирки называется обкаточный период. Он длится около 1.5 тыс., километров. После его истечения нужно заменить моторную смазку и фильтрующий масляный элемент.
  2. Следующий этап обслуживания, необходимо выполнять при пробеге 10 тыс., километров. Замене подлежит масло в двигателе и масляный фильтр. Также, на этом этапе необходимо поменять фильтр воздушный, измерить компрессию в цилиндрах и выполнить регулировку клапанов.
  3. Через 20000 километров необходимо провести диагностику всех механизмов и систем ДВС. Естественно нужно заменить моторное масло, так как оно подлежит замене каждые последующие 10000 километров.
  4. Через 30 тыс. Нужно менять только моторную смазку и фильтрующий элемент
  5. После пробега 40 тысяч км., замене подлежит много элементов и деталей двигателя:
  • замена элемента фильтрующего воздушный поток;
  • замена элемента фильтрующего горючие;
  • замена ролика и ремня ГРМ;
  • замена ремня генератора при необходимости;
  • замена помпы, при малейшем люфте шкива топливного насоса;
  • замена прокладки крышки клапанов;
  • другие детали требующие замены;
  • кроме замены деталей, на этом периоде эксплуатации следует отрегулировать клапана и сделать диагностику систем ДВС.

Последующие обслуживание необходимо проводить согласно 2 и 5 пунктов. Исключением является моторное масло и фильтр. Их замену нужно выполнять через каждые 10 тыс., километров.

Видео по замене масла

Возможные неисправности ВАЗ 11183 1.6

Мотор ВАЗ 11183 является усовершенствований версией ВАЗ 21083. Большая часть возможных неисправностей у этих двигателей похожи:

Датчик расхода

Для автомобилей, целого ряда моделей ВАЗ, в том числе Лада Калина и Лада Гранта, популярна остановка мотора во время движения. Опытные водители знают, что виновником поломки является датчик, отвечающий за массовый расход топлива. При замене этого датчика двигатель запуститься без проблем.

Течет масло

Популярная неисправность, это течи моторной смазки. Подтекать масло может через прокладку крышки клапанов, прокладки и сальники. Иногда течь может быть настолько критической, что без сложного ремонта не обойтись. К критическим поломкам можно отнести течь масла через сальники коленвала.

Перегрев

Перегрев силового агрегата ВАЗ 11183 происходит по причине термостата. К сожалению качество отечественных запчастей, оставляет желать лучшего. Только что поставленный термостат может не работать. Мотор может перегреваться, а может наоборот не греться.

Стук в двигателе

Стуки в силовом агрегате, настоящая проблема для многих автомобилей ВАЗ. Нужно учитывать факт стука движка на холодную. Если двигатель уже прогрелся и зазоры клапанов отрегулированы, проблема может быть более серьёзной. Для выяснения проблемы потребуется диагностика ДВС.

ЭБ управления на двигателе ВАЗ 11183 1.6 одно из больных мест. Большинство водителей сталкивались с его заменой. Поводов для этого может быть несколько. Например: повышенный расход горючего, двигатель не может развить полной мощности, сбой холостых оборотов.

Троение двигателя

Если двигатель начал троить, нужно проверить свечи. Если свечи в порядке, значит вышла из строя катушка зажигания. Очень редко может прогореть клапан.

Плавают обороты

Если плавают обороты двигателя, то с большой вероятностью можно утверждать, что виновата загрязнённая дроссельная заслонка. Часто причиной может быть вышедший из строя какой-то электронный датчик.

Вкладыши коленвала

Если при наборе скорости можно услышать звук металла в двигателе, то велика вероятность, что гремят вкладыши коленвала. Дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна до устранения проблемы. В обратном случае могут образоваться задиры на шейках коленвала.

Как видно из всего выше описанного силовой агрегат ВАЗ 11183 имеет много слабых мест и возможных неисправностей. Однако, учитывая простоту конструкции мотора, большинство неполадок ДВС водители устраняют самостоятельно. Здесь же, нужно сказать, что запчасти на ВАЗ 11183 имеют невысокую стоимость. Благодаря этим обстоятельствам данный мотор полюбили многие отечественные водители. Они считают его надёжным, легко ремонтируемым силовым агрегатом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector