1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше бензинового двигателя или дизель

Сравниваем бензиновый и дизельный Тойота Прадо — какой лучше выбрать?

Тойота Прадо, больше известная в народе как Крузак – автомобиль легенда с безупречной репутацией. Это одновременно семейная и статусная машина, а также полноценный внедорожник со всеми сопутствующими опциями. От модели к модели производитель сохраняет высокое качество и надежность, предлагая на выбор оснащение бензиновым или дизельным мотором. И вот тут встает вопрос, какой агрегат лучше. Он касается как экономичности, так и технических характеристик, и эти параметры сильно отличаются в зависимости от того, на каком топливе работает машина.

На самом деле параметров для сравнения намного больше и все они требуют внимательного изучения. Нельзя однозначно сказать, что лучше, а что хуже. Все зависит от того, как вы намерены эксплуатировать машину и какие моменты важны именно вам. Только полностью соотнеся все плюсы и минусы можно делать выбор, и наша статья поможет с решением этого вопроса.

Содержание:

  1. Экономия на топливе
  2. Расход ГСМ
  3. Шумность двигателя и комфорт при езде
  4. Динамика и максимальная скорость
  5. Мощность и проходимость
  6. Надежность
  7. Цена ремонта и обслуживания
  8. Эксплуатация в морозы
  9. Экологичность
  10. Суммарные расходы
  11. Итоги сравнения

1. Экономия на топливе

Вряд ли для кого-то станет открытием тот факт, что дизельный двигатель съедает меньшее количество топлива за одинаковый пробег. Но есть еще одна переменная – цена топлива. Возьмем среднее значение. Один литр бензина АИ92 стоит 45 рублей. Солярка – 49 рублей. Далее попробуем сравнить два мотора со схожими характеристиками: бензиновый 2TR-FE и дизельный 1GD-FTV. Это рядные, 4-цилиндровые двигатели с объемом 2,7 литра.

Расход по трассе

Расход по городу

Теперь несложная математика. Получается, что если наша Тойота Прадо проедет по городу 100 километров, то бензина она израсходует на 621 рубль. А солярки – на 436 рублей. Выгода очевидна, но не стоит делать выводы только по одному этому критерию. Существуют и другие переменные, которые эту разницу существенно сократят.

2. Расход ГСМ

Помимо основного топлива автомобиль также потребляет масло, точнее, его нужно менять время от времени. Есть определенные нормативы, указанные производителем. Согласно технической документации, менять масло в бензиновых агрегатах нужно один раз на 10000 километров пробега. У дизелей эта цифра в два раза меньше – 5000 км. Получается, что обслуживание мотора с соляркой обойдется вдвое дороже.

Впрочем, владельцы Прадо часто пренебрегают этим правилом, меняя смазку так же, как и на бензиновых моделях. Такие моменты мы рассматривать не будем, так как отталкиваемся исключительно из условий идеальной эксплуатации.

3. Шумность двигателя и комфорт при езде

Из-за технических особенностей дизельный мотор приходится делать более крупным. Сравнивая все те же модели 2TR-FE и 1GD-FTV, видим, что авто с первым мотором весит 2850 килограмм, а со вторым – 2990 кг. Дизельная модель почти на 150 килограмм тяжелее. Кроме того, 1GD-FTV будет издавать гораздо больше шума и в нем неизбежны вибрации. Как отмечают владельцы автомобиля Тойота Прадо, ощущение в дизельном варианте схожи с трактором. Конечно, качественная машина частично гасит эти колебания и скрывает рев мотора, но они все равно ощутимы.

Бензиновым агрегатом управлять гораздо комфортнее. Он тихий, не вибрирует и при разгоне сохраняет свое положение на подушках, не пытаясь сорваться с места. В плане комфорта бензиновая Тойота более привлекательна как для водителя, так и для окружающих. Причем это не связано с производителем или какими-то конструкционными ошибками. Так ведут себя все моторы на солярке. Это их особенность и один из главных недостатков.

4. Динамика и максимальная скорость

У автовладельцев есть такое понятие как «двигатель тупит». Так говорят, когда при нажатии на газ машина не срывается с места, а как будто упирается в невидимую стену. Разгон происходит, но очень медленно и неохотно. Это связано с особенностями машины и соотношением веса всей конструкции с мощностью мотора. Для удобства снова рассмотрим движки 2TR-FE и 1GD-FTV, так как они одинакового объема:

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

Читать еще:  Шевроле реззо технические характеристики двигателя

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели

Плюсы

Минусы

Дизельные двигатели

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

Модели Автомобили Тех. центр Услуги Контакты

Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, представленная на данном интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FAVORIT MOTORS. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе «Контакты» KIA FAVORIT MOTORS ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары работы, услуги, доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов находящимися за пределами Российской Федерации не ведется.

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный ?

Взять автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем? В последнее время этот вопрос всё чаще встаёт перед покупателем автомобиля. И это понятно, ведь каждый из типов двигателей имеет как достоинства, так и недостатки. Давайте их рассмотрим! Но сначала…

Немного из истории

В конце существования СССР и в начале становления России автомобили с бензиновым двигателем практически полностью завоевали рынок, оттеснив своих дизельных «конкурентов». Дизельными двигателями в основном оснащались грузовики, трактора и прочая сельхозтехника. Однако в Советском Союзе некоторые модели легковых автомобилей также оснащались дизельными двигателями. Но эти машины, в основном, были экспортными, поэтому их доля среди граждан СССР была ничтожно мала.

Читать еще:  Двигатель 4 квт 2850 оборотов

С появлением на рынке качественных иномарок с дизельным двигателем, мнение покупателей начало меняться. Иностранные автопроизводители показали, что «дизель» на легковом автомобиле вполне способен составить конкуренцию «бензину». Ведь в сравнении с бензиновым, дизельный двигатель обладает следующими преимуществами:

Большая мощность

Благодаря бОльшему сжатию топлива, КПД дизельного двигателя больше и составляет около 40% против 25-30% у бензинового. А «дизель» с турбонаддувом может выдать вообще 50%. Плюс в дизельном двигателе в цилиндры поступает примерно равное количество воздуха.

Меньший расход топлива

Даже при максимальной нагрузке количество топлива, потребляемого дизельным двигателем, будет в 1,5 раза меньше, чему у бензинового двигателя аналогичного объёма.

Однако, меньший расход обусловлен меньшей мощностью дизельного двигателя. Если автомобиль производится как с бензиновым, так и дизельным двигателем, то разница в количестве лошадиных сил может доходить до половины. Поэтому, при выборе типа двигателя, оцените свою манеру езды: бензиновый двигатель способствует более «агрессивной» езде, а «дизель» больше располагает к размеренной и спокойной.

Долговечность

Опыт эксплуатации дизельных двигателей показал, что коленвал и детали цилиндро-поршневой группы в этих двигателях имеют более долгий срок службы, чем в бензиновых.

Меньшему износу также способствует структура и физические свойства дизельного топлива, которое при сгорании выступает в роли дополнительной смазки. И из этого пункта плавно переходим к минусам «дизеля».

Качество топлива

Вышеописанные свойства присущи лишь качественному дизельному топливу. А качество российского дизельного топлива в большинстве случаев, к сожалению, оставляет желать лучшего. Некачественное топливо способно лишь ускорить износ двигателя. Бензиновые двигатели здесь выигрывают – они более неприхотливы, да и встретить нормальный бензин в России более вероятно, чем качественный дизель.

Шум и выхлопы

Дизельный двигатель работает громче. Поэтому, при выборе машины эконом-класса, если она предлагается с дизельным двигателем, его лучше не рассматривать. Шумоизоляция недорогих (относительно) автомобилей не способна заглушить звук работающего дизеля. Ну а если выбирается автомобиль бизнес-класса и выше, дизель вряд ли будет слышно.

Что касается вредных выхлопов, то здесь «дизель» в плюсе. Выхлопные газы дизельного двигателя содержат меньше вредных для человека и окружающей природы веществ

Ремонт

Несмотря на бОльшую долговечность дизельных двигателей, благодаря «качеству» российского дизельного топлива, поломки «дизеля» не являются большой редкостью. А качественный ремонт дизельного двигателя, в связи с его более сложной конструкцией, под силу лишь серьёзному специалисту. И ещё добавьте к этому более дорогие запчасти.

Для примера, стоимость топливного насоса высокого давления (ТНВД) для дизеля может достигать 60 тыс. руб.

Дизель зимой

При температуре ниже -15 градусов обычное дизельное топливо превращается в гель. Поэтому в холодное время года приходится использовать специальное «зимнее» топливо или добавлять добавку –антигель. Существует ещё одно решение проблемы — установка системы подогрева топлива.

В заключение перечислим достоинства и недостатки обоих типов двигателей.

Достоинства дизельного двигателя:

— Высокий КПД, отсюда низкий расход топлива

— Большая «тяговитость» двигателя благодаря высокому сжатию топлива

Недостатки дизельного двигателя:

— Более высокая стоимость автомобиля

— «Замерзание» топлива зимой

— Более сложный и дорогой ремонт

Достоинства бензинового двигателя:

— Отсутствие проблем с ремонтом и качеством топлива

Недостатки бензинового двигателя:

— Больший расход топлива

— Недостаточная тяга на низких оборотах (проблема более-менее решена на турбированных двигателях)

Так какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Мы рассмотрели основные достоинства и недостатки дизельного и бензинового двигателей. Так что, если Вы выбираете автомобиль, обязательно прочтите отзывы о нём с дизельным двигателем и по возможности опросите своих друзей и знакомых, кто таким автомобилем владеет или владел раньше. Ну а выбор за Вами!

Бензин или дизель? Что выбрать? Давайте разбиратся. Подержанный авто.

Давайте разбираться, что создаёт меньше проблем бензин или дизель. Каждый автолюбитель который планирует приобрести автомобиль задается вопросом: какой двигатель лучше, дизельный или бензиновый? однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова, его назначение и особенности местности где машина будет эксплуатироваться и так далее. У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки — поэтому, относитесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время разгона, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Начнём мы с дизеля а именно с его плюсов:

  • -Первой из них — самый важный, это малый расход топлива. Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях и среди автовладельцев. Несмотря на то что современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, всё же у дизелей это врождённое. Дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.
  • -Второй очень важный пункт это долговечность. В нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт, а это просто обязывает его жить долго, очень долго.
Читать еще:  205 двигатель субару характеристики

А теперь перейдем к минусам дизеля.

  • -Во-первых это долгий прогрев, если в твоём автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto, морозной зимой живительное тепло в салоне появится только через несколько километров поездки, да и в глухой пробке мотор и салон снова остынут.
  • -Зимнее и летнее топливо. Холодный салон не единственная проблема дизеля зимой, летняя солярка имеет неприятное свойство густеть на морозах после чего завести мотор без слива и замены топлива становится практически невозможно. Заправки стараются поддерживать сезонность топлива, но если машина стоит с августа, а завестись ты решил в январе, скорее всего у нас для тебя будут плохие новости.
  • -Ещё один минус — это чувствительность качеству топлива. Достаточно одной неудачной заправке чтобы из строя вышли дорогостоящие форсунки и топливный насос. Детали работающие с давлением в пару тысяч атмосфер почему-то невообразимо чувствительны к посторонним примесям в топливе.
  • -Следующий — это расходы. На то, чтобы добиться упомянутой долговечности нужно за ним хорошо следить. Проявлять заботу о моторе, нет словами поддержки и ласковыми поглаживания по капоту не не обойтись, а вот как можно более частая замена масла и фильтров очень рекомендуется. Кроме этого на большом пробеге рано или поздно умрут форсунки, топливной насос или что-то еще из той же высокобюджетный оперы.

Тут-то ты и удивишься озвученным ценам, бензин можно было и целиком перебрать, правда если растянуть эту стоимость на время владения автомобилем, то цифры быть может померкнут на фоне экономии на топливе и штатном обслуживании, ну и потом отремонтированный узел не потревожит тебя ещё столько же лет.

  • -И последнее — это тупо ватность, дизельный мотор не даст отжигать также как аналогичный по объёму бензиновый, конечно же, речь не идет о каком-нибудь V8 с объемом 4,7 Л., а вот классический объем около полутора литров может и разочаровать.
  • Теперь перейдем к бензиновым моторам и начнём мы с плюсом:

    • -Первый пункт это уверенный старт практически в любую погоду. Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если конечно в баке плещется хоть что-то похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то похожее на электричество. Также бензиновые двигатели менее чувствительны к коротким поездкам, нежели дизельные.

    Но теперь перейдем к минусам бензинового мотора

    • -Если в дизеле воспламенения топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, системы зажигания всё же требует периодического внимание при обслуживании автомобиля.
    • -Следующий пункт это рабочие диапазоны. Бензиновый мотор без турбины отдаёт максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах, в отличие от дизельного, которые всегда готов придать ускорение в меру имеющихся лошадиных сил, практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям механических коробок переключения передач. Стоя в пробке и трогаясь на дизеле можно просто бросить педаль газа автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганья и неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.
    • -Следующий пункт это повышенная взрывоопасность. К счастью, самовозгорание автомобиля не самое частая история на дорогах, но как ни крути бензин это легковоспламеняющееся летучее топливо и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока нежели его дизельного собрата.
    • -Следующее — это запах. В исправной машине эта проблема тебя не настигнет, зато если тебе будут менять бензонасос, то ещё долго специфический запах бензина в салоне не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель конечно же тоже не амброзией пахнет, однако всё же не так остро.

    Итак если подытожить, то дизельные автомобили рекомендуется покупать тем кто регулярно накручивает много километров. Для скорейшей окупаемости дизеля ежедневные пробеге должны быть большие, в противном случае смысла в его покупке практически нет. А вот бензиновый двигатель чаще покупают для коротких городских разъездов, для динамичного, с удовольствием от управления передвижением. По служебным и семейным делам, а также те кто путём установки ГБО хочет максимально сэкономить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector