0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя для начинающих

Чип тюнинг двигателя для начинающих

Если вас полностью устраивает ваш автомобиль, хватает мощности, приемистости при обгоне, нет волнений по расходу топлива – это статья не для вас. Тогда вопрос: «Для кого?».
А для тех, кто пытается понять свой автомобиль немного глубже, кто понимает, что настройки автомобиля с конвейера – это так называемые «консервативные» настройки, которые можно изменить в сторону улучшения.
Да, все правильно, говорить будем о понятии, которое уже плотно вошло в жизнь автолюбителей: «Чип-тюнинг».
Сколько копий сломано об это слово на просторах Интернета – не счесть. У каждого свое мнение и вот так сразу, взять и шарахнуть: «Все дураки, только мое мнение правильное»,- это глупо, тупо и несерьезно. Потому что каждое мнение несет в себе зерно с потенциалом плюс или минус. И я, как среднестатистический человек могу высказать только свое мнение – не больше.

«Недоенная корова»

Именно так, именно это слово! Потому что для определенной категории автосерсов и автоспециалистов область работы с красивым словом «чип-тюнинг» становится такой коровой, которую еще можно доить и доить. Если точнее – «доить клиентов». Понятно написал?

Когда изучал этот вопрос перед написанием статьи, долго бродил по интернетам и наткнулся на весьма примечательный документ под названием «ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА», чуть ниже: «заключить соглашение на выполнение работ по чип-тюнингу автотранспортного средства».

Черт побери, звучит внушительно. Это написано для клиентов. Они должны ознакомиться и подписать этот документ перед чипованием своего автомобиля. А что, время сейчас такое, все должно быть задокументировано.

Но когда начал читать и прочитал – остановился, вернулся к тексту, так как в голове прозвучал звоночек: «Что-то не так»… и точно, читаем:

6.1. В случае несоблюдения Клиентом п. 3.1. настоящего соглашения ### не несёт ответственности за неисправность узлов автотранспортного средства после проведения чип-тюнинга.

Интересно. А что написано в пункте 3.1? Прочитаем?

3.1. Требования к техническому состоянию автотранспортного средства, предоставляемого для чип-тюнинга: Автотранспортное средство должно находиться в технически исправном состоянии, в блоках управления (двигателем, КПП, трансмиссией и т.д.) автотранспортного средства должны полностью отсутствовать сообщения о неисправностях. АКБ должна быть в заряженном состоянии.

Мама моя родная… и кто же, интересно, этот текст придумывал? Неужели не бросилось в глаза дичайшее несоответствие? Что имею в виду: перечитайте еще раз пункт 3.1. Если ему следовать, то получается, что этот автосервис несмотря ни на что, отбросив в сторону все имеющиеся неисправности на машине, будет производить чипование автомобиля. А если что-то не получится, то виноват будет клиент! Перечитайте, перечитайте эти пункты оферты, я не соврал, копия лежит у меня диске, если что.

А вы знаете, есть незыблемое правило у чип-тюнеров: «Перед проведением чип-тюнинга в блоке управления ошибок быть не должно». То есть, прежде чем проводить чип-тюнинг, серьезный чип-тюнер изучит имеющиеся ошибки – если они есть, сначала устранит те, которые влияют на его работу и только после этого приступит к чип-тюнингу.

Так и только так! И нормальному, как говорится «правильному» чип-тюнеру не надо писать подобные «оферты» и перекладывать вину на кого-то – он и только он несет ответственность за чипование. И любой чип-тюнер знает, сколько стоит тот или иной блок управления – если он его вдруг «положит». А есть такие блоки управления, которые могут стоить в цену подержанного автомобиля. Не слабо?

Так как я себя дураком не считаю, то не поехал бы чиповаться в этот автосервис. Слишком уж они кручёные-перекрученные. И посоветую: если вам перед чипованием дают подписывать какую-то бумагу – ведите себя как в банке перед взятием кредита: читайте все сто раз и перечитывайте, а если непонятно что – просите разъяснить. И особенно обращайте внимание на мелкий шрифт. Чёрт и его неблаговидные дела сидят именно там.

К слову: выше привел образец с одного публичного сайта. Не буду приводить его адрес, разойдёмся краями, только хочу сказать: посмотрел еще штук пять подобных и стало как-то грустновато: «Дурят нашего брата…ой как дурят».

Часть вторая.

Вы, наверное, ждете, что сейчас начну заново объяснять что такое чип-тюнинг, чем он хорош, куда поехать чиповаться и так далее и тому подобное?

Не угадали. Про чип-тюнинг в интернетах написано столько много, что зубы ломит от постоянного мелькания одних и тех же выражений, слов и определений. Поступлю по-другому – отвечу на самые частые вопросы, которые клиенты задавали Алексею Викторовичу Ниточкину (8 916 279 3114, г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, здание автотехцентра, «Автотехцентр Good Hands», личный сайт: http://el-chip.ru/ , Союз автомобильных диагностов). Вопросов было много, вопросы были разные, а я слушал и вникал в ответы.

В принципе, если человек приехал на проведение чип-тюнинга, то он уже кое-что читал по теме. Но этого мало. Потому и было столько много вопросов. Почти всех интересовало «а вдруг».

— А если что-то пойдет не так, что-то сломается, что-то мне не понравится… что делать?

Здесь Ниточкину не надо было ничего придумывать. Он член компании Адакт, а там есть Правила, и Алексей Викторович просто их перечислил:

1. «Если в течении двух недель клиенту после чип-тюнинга его автомобиля что-то не понравилось в поведении машины после прошивки, то он имеет полное право без объяснения каких-либо причин вернуть старую прошивку и деньги, заплаченные за неё».

2. «Если в течении года к какой-либо прошивке, не имеющей приставку «финал» вышло какое-либо обновление, то клиент вправе обновить свою залитую прошивку бесплатно»

— Мне в Москве прошили автомобиль, прошел месяц и машина вдруг потеряла мощность. А того автосервиса уже нет, куда-то съехали.

— Сначала проведение полной диагностики и выявление причин того, что вы говорите. После этого, если здесь виновата та прошивка, которую вам залили, мы убираем кривую прошивку и ставим стоковую, то есть, заводскую, или, если вы захотите, поставим нормальную, работоспособную. Если причина не в прошивке – просто устраняем неисправность.

— Вот я перешью у вас машину, и что – реально повысится мощность?

У человека есть глаза, пусть смотрит и сам решает:

Автомобиль Фольксваген Т5. Синим цветом отображены характеристики автомобиля до чип-тюнинга, красным цветом после проведения чип-тюнинга:

Автомобиль Мерседес Вито. Синим цветом отображены характеристики автомобиля до чип-тюнинга, красным цветом после проведения чип-тюнинга:

Обратите внимание, насколько изменились характеристики мотора после проведения чип-тюнинга. «Горбы», которые вы видите на скринах, обусловлены наличием на автомобиле автоматической коробки передач.

— Влияет ли чип-тюнинг на общий ресурс автомобиля?

— Влияет, если прошивка поставлена «кривая» или, говоря понятнее: «Неправильная, непроверенная, сделанная на коленке».

Каждая прошивка должна пройти определенное тестирование, в течение которого будут выявляться ее параметры и их соответствие техзаданию. Это, если хотите, некая «обкатка» километрами и временем. И только после этого прошивка попадает к клиентам.

Так называемых «чиповальщиков» сейчас развелось много, как же иначе, ведь «корова-то полностью не доена». И именно такие люди портят профессию, создают отрицательный имидж самого понятия «чип-тюнинг». Где они берут прошивки, какие это прошивки, с какими характеристиками и так далее – никому не известно. Клиентов они привлекают низкими ценами и обещаниями, похожими на чудо: обещают изменить любые параметры по желанию заказчика. Их прошивки не проверены временем, используемое оборудование – «подешевше», знания в голове – поверхностные. А между прочим, цена одного из профессиональных комплектов для проведения чип-тюнинга может достигать десяти тысяч долларов. Не слабо?

Так как я постоянно пересекаюсь с Ниточкиным (сто километров не крюк), то сейчас говорю о нем и его компании Адакт. Так вот, в этой компании дизельные прошивки делает Алексей Соколов, ник «Кстовчанин». Именно его работа всегда проверяется временем и тестами, некачественная работа отсутствует как класс. Кто сказал? Только я сказал? Нет, это говорят все клиенты, которые перепрошиты его работой.

А нужен ли вообще чип-тюнинг?

Действительно, чип-тюнинг это какая-то забава или определенная необходимость?

Давайте для начала посмотрим в сторону Европы, мы же всегда привыкли туда смотреть, если что. Ну что, судя по десяткам ссылок на английском поисковике: http://search.yahoo.com/search;_ylt=A0oG7nio9N1StBYAay1XNyoA?p=chip-tuning&pvid=k7hh.zcyLjN71dKEUUgibQbLMTA5LlLd9KP_ol74&fr=sfp&xargs=0&b=41&xa=.HDSR_7njdJAt.Cp9XbO7w—,1390364200 , это не такая уж блажь и забава, европейцы с детства научены считать копеечку и не стали бы тратить кровно заработанные евро на игрушки:

Да, чип-тюнинг это определенная необходимость. В чем именно необходимость?

Большинство автолюбителей почему-то считает, что чип-тюнинг – это только прибавление мощности, крутящего момента, драйва на дороге, если короче. Но так ли это?

Основные работы, которые проводятся чип-тюнерами, это необходимые работы, связанные с нашими российскими условиями. И вы знаете эти условия: не совсем качественные топливо и моторное масло, дорожные условия. Сюда надо обязательно прибавить тот фактор, который мало кто берет во внимание: «Средний уровень жизни». Вот от него и отталкивается большинство автолюбителей, когда перед ними стоит выбор: «купить новый сажевик или провести чип-тюнинг?».

Сажевый фильтр стоит тысячу-две долларов, чип-тюнинг – гораздо меньше. Причем после чип-тюнинга о таком понятии как «проблемы с сажевым фильтром» можно забыть навсегда. То есть, немного потратиться один раз – и забыть. А если покупать новый сажевый фильтр, то насколько его хватит при тех условиях, что были только перечислены? Ну вот, вы сами знаете ответ: «хватит на немного».

Сажевый фильтр я привел как распространенный пример, на самом деле подобных работ гораздо больше.

Ошибки производителя

Как говорит Википедия: «Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач».

Давайте послушаем, что говорят автомобильные диагносты по этому вопросу.

Автомобильный диагност из Украины Владимир Петрович Лещенко пишет: «Практика реальной жизни подтверждает, что нередко долгие и бесполезные мытарства авто* по автосервисам можно прекратить только единственным способом — перепрограммированием согласно сервисным бюллетеням автопроизводителей»,- http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=21&t=772

Это о таком факторе, как «подтягивание хвостов», которые Производитель не смог доделать или предусмотреть для того или иного автомобиля. И поэтому он, Производитель, выпускает сервисные бюллетени (TSB), в которых написано что и как надо сделать для того, чтобы неисправность была устранена. Предоставим слово автомобильному диагносту из Москвы Михаилу Евгеньевичу Кудрявцеву:

«Неисправность заключалась в следующем. Хозяйка этого Mitsubishi COLT, долгое время пыталась побороться с нежеланием нормально ездить, т.е. автомобиль вяло реагировал на педаль газа, имел проблемы с холостым ходом и постоянно сигнализировал «ЧЕК ЭНДЖем». Объездив несколько автосервисов, в которых пытались найти причину происходящего, поиски которой заканчивались чисткой электронной заслонки и контактов её разъёма! После тщетных попыток, ей говорили, либо заслонку менять, либо проблема кроется глубже — в МОЗГЕ (правда не уточнили в чьём…) .
Когда автомобиль оказался у меня в боксе, я послушал эту историю и подключил дилерский сканер MUT-3. Активировал на сканере функцию автоматического поиска обновлений программного обеспечения. Сканер выдал рекомендацию о обновлении программного обеспечения и указание для чего это надо. Скрин с монитора сканера этой рекомендации можно посмотреть на сообщении выше. А дальше дело техники… и нет проблем»,- http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=21&t=772

Перспективы чип-тюнинга

Можно с определенной долей уверенности сказать, что область работы автосервисов под названием «чип-тюнинг» востребована на данный момент и будет развиваться, так как Производитель по вполне понятным технологическим причинам не может выпускать автомобили, которые не нужно было бы перепрограммировать.

Эти слова наверняка кто-то поставит под сомнения: «Как так! Да быть такого не может! Мы же знаем, сколько сил и денег вкладывается в разработку автомобиля и какие умы его делают!».

А я скажу: «Может быть». Практически любой серийный автомобиль выходит с конвейера с так называемыми «консервативными» настройками. И у каждого автомобиля есть скрытый недокументированный запас настроек, которые вытаскивают чип-тюнеры. Кроме того, автомобили делают и программируют люди, а им свойственно ошибаться. И они не Боги, чтобы все предусмотреть – потому и приходится автопроизводителю и отзывать машины, и выпускать сервисные бюллетени, как было только что сказано – для перепрограммирования блоков управления.

Ну вот, вроде бы все выяснили: «Чип-тюнинг был, есть и будет». Осталось только понять: «Куда поехать, в какой автосервис?». Но тут я вам не советчик, – Интернет вам в помощь и знакомые.

Чип тюнинг — это оптимизация и улучшение работы двигателя

Ответ: Чип-тюнинг — это оптимизация и улучшение работы двигателя путем перепрограммирования калибровок в электронном блоке управления. На сегодня является самым недорогим и популярным способом улучшения динамических параметров автомобиля и снижения расхода топлива. Чип-тюнинг особенно актуален для современных моделей автомобилей, отвечающим экологическим нормам Евро 4, Евро 5, Евро 6.

  1. Увеличение мощности и крутящего момента от 7 до 35% без снижения ресурса двигателя
  2. Устранение провалов оборотов и задержек при старте или переключении скоростей
  3. Снижение расхода топлива на 0,5-1,5 литра
  4. Устранение потери мощности и провалов оборотов при включении кондиционера
  5. Возможность программно отключить катализатор, лямбда-зонд, клапан ЕГР, сажевый фильтр
  6. Увеличение мощности и правильная настройка мотора автомобиля с газобалонным оборудованием
  • Контроль качества работы на каждом этапе, в работе используются только лицензированные прошивки от лучших разработчиков и самое современное оборудование.
  • Мы являемся официальными представителями лидеров в сфере калибровки двигателей Paulus, ADACT, Дмитрий Аяшев, SVV, ReflashTeam
  • Нам доверяют тысячи клиентов и ведущие разработчики, мы очень дорожим своей репутацией, поэтому делаем всё так, чтобы Вы, наши клиенты, были максимально довольны обслуживанием и получили желаемый результат.

За 7 лет нашей работы мы получили огромное количество положительных отзывов и самое главное – наших постоянных ниже. Прошивки, которые мы используем, не сокращают ресурс двигателя и позволяют сохранить дилерскую гарантию. Цены на наши услуги доступны и ниже среднерыночных. Предоставляем возможность провести 30-дневный тест-драйв тюнинговой прошивки, с возможностью вернуть деньги и прежние настройки, если результат оправдает не все ожидания.

  • Повышается мощность мотора без механических доработок и с полным сохранением дилерской гарантии
    1. Улучшение разгона автомобиля без увеличения расхода топлива
    2. Совершать обгоны, перестроения можно увереннее и безопаснее
    3. Работа мотора на холостом ходу становится более мягкой и приятной на слух
    4. Устраняется турбояма на автомобилях с турбированным двигателем
  • Возможность программным путем технически грамотно отключить неисправные катализатор, лямбд-зонд, клапан ЕГР, сэкономив тем самым расходы на замену этих узлов

Современные автопроизводители создают программу управления двигателем на основе усредненных показателей, что позволяет значительно экономить при запуске в производство новых моделей. Им приходится выбирать между производительностью и соответствием жестким экологическим нормам. Итоговый баланс часто происходит не в пользу конечного потребителя. Автомобиль имеет красивые цифры мощности и крутящего момента на бумаге, но «не едет» в реальности, в первую очередь из-за искусственных ограничений производительности в угоду экологическим нормативам, таким как Евро-5, Евро-6. Также необходимо учитывать, что качество топлива в разных странах существенно отличается. К примеру, качество топлива во многих странах Африки, Латинской Америки, Азии существенно хуже, чем в России. А программа управления электронным блоком двигателя часто устанавливается общая для моделей автомобилей, продаваемых на этих рынках. Большое влияние оказывают и маркетологи, которые в зависимости от целевой аудитории или стоимости комплектации конкретной модели, могут решать — насколько стоит искусственно занизить мощность мотора, в угоду особенностям налогового обложения автотранспорта, либо позиционирования данной модели, чтобы она четко попадала в нужную нишу по стоимости.

Ярким примером подобной политики в отношении потребителей является популярный Ford Focus 3 с его стандартным двигателем объемом 1.6 литра, который в зависимости от стоимости комплектации и версии заводской прошивки развивает 85, 105 или 125 лошадиных сил. А благодаря чип-тюнингу от «Паулюс» владельцы первых двух версий получают мотор, который после чип-тюнинга выдает 122 лошадиные силы, без потери дилерской гарантии и без ухудшения ресурса силового агрегата. Интересный момент, так ведь?

Современные экологические нормы порой начинают противоречить теории работы двигателя внутреннего сгорания. Всё чаще производителям приходится искусственно снижать крутящий момент и мощность мотора. Нередки случаи, когда на заводе массово устанавливаются прошивки, которые содержат различные дефекты и ошибки. По-хорошему дилеры обязаны проводить отзывные компании, но на практике не всегда они этого делают. В тюнинговых прошивках от профессиональных разработчиков все заводские ошибки устранены.

При чип-тюнинге увеличение мощности происходит благодаря оптимизации углов опережения зажигания и максимально оптимизированного состава смеси. Также улучшается множество других важных параметров, меняется алгоритм работы электронной педали газа. Лидеры в сфере калибровки моторов используют дорогостоящие эффективные редакторы прошивок, которые позволяют тонко и очень качественно настроить каждый параметр работы двигателя.

При создании тюнинговой прошивки контролируются и другие важные параметры — мониторинг детонации, температура двигателя и выхлопных газов. Особое внимание уделяется доработке режимов малого, и полного газа (когда вы нажимаете на педаль частично или полностью), переходных режимов между малой и большой нагрузкой. Оптимизация всех ключевых режимов не только позволяет получить увеличение мощности, но и делает езду более комфортной, благодаря отсутствию задержек, рывков при старте или переключении скоростей.

Расход топлива снижается в среднем на 0,8-1,5 литра (до 10%) при спокойном, экономичном стиле езды. И как минимум, он не увеличится при активном вождении, при том, что сам автомобиль станет заметно динамичнее и удобнее в своих реакциях на нажатие педали газа. На снижение расхода топлива влияют:

  • Спокойный стиль езды, равномерный разгон
  • Преимущественно движение с постоянной скоростью
    1. Использование качественного топлива
    2. Исправное техническое состояние автомобиля
    3. Контроль за правильным давлением в шинах

Да, гарантия автопроизводителя полностью сохраняется. Современное оборудование позволяет устанавливать новую программу без вскрытия блока управления (без вмешательства в электронику автомобиля) практически для всех моделей. Следующим важным моментом является факт, что тюнинговая прошивка создается профессиональными разработчиками (калибровщиками) на основе заводской прошивки модели вашего автомобиля и с сохранением заводских контрольных индикаторов. Благодаря этому в блок управления двигателем не устанавливается чужеродное программное обеспечение, и официальный дилер с помощью диагностического оборудования будет видеть контрольные индикаторы заводской прошивки.

Важно отметить, что стоит с осторожностью относиться к чип-тюнингу, который выполняется неавторизованными компаниями, на работу которых не предоставляется дилерская гарантия. В этом случае велик риск получить «кота в мешке», с непредсказуемыми последствиями для ресурса силового агрегата и сильно усложнить дальнейшую перепродажу машины, любой диагностический стенд будет определять наличие чужеродной программы в двигателе автомобиля. Поэтому рекомендуем обращаться только к авторизованным компаниям, которые являются официальными представителями разработчиков прошивок.

Ресурс двигателя не снижается. Лицензированная прошивка, созданная профессиональным калибровщиком, увеличивает мощность двигателя и улучшает другие характеристики за счет оптимизации работы мотора, а не за счет его форсировки. Соответственно, снижение ресурса силового агрегата не происходит. Заводская прошивка большинства популярных моделей автомобилей заставляет работать двигатель под большей нагрузкой, чем тюнинговая прошивка. В угоду жестким экологическим требованиям, мощность мотора искусственно понижается и двигатель работает под большей нагрузкой, чем на тюнинговой прошивке. Основной фактор влияющий на ресурс двигателя — условия его эксплуатации, сюда входит — качество топлива, стиль езды, интервалы замены масла и своевременная замена свечей, фильтров, регулировка зазора клапанов.

На мотор негативно воздействует использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендуется производителем автомобиля, постоянная езда на низких оборотах, на которых мотор не развивает достаточную мощность и работает под большой нагрузкой.

На бензиновые и дизельные моторы устанавливаются лицензированные тюнинговые прошивки от ведущих калибровщиков Paulus, ADACT, ReflashTeam, SVV, Дмитрий Аяшев. Это протестированные программы профессионального уровня, созданные для чип-тюнинга самых популярных моделей автомобилей.

  • отключение катализатора или неисправного датчика кислорода
  • отключение неисправного клапана ЕГР или сажевого фильтра
  • отключение иммобилайзера
  • корректировка оборотов холостого хода
  • настройка правильной работы двигателя после установки ГБО

Эко-тюнинг — это вид чип-тюнинга, задачей которого является снижение расхода топлива. При этом принцип работы с атмосферными и турбированными моторами отличается.

Снижение расхода топлива на атмосферных двигателях достигается благодаря очень тонкой и качественной настройке ключевых параметров программы электронного блока управления. Настройки топливоподачи и углов опережения зажигания тщательным образом подстраиваются друг под друга. В итоге получается практически идеальный состав топливовоздушной смеси. Благодаря этому одновременно сокращается расход топлива, и увеличивается мощность силового агрегата. Все согласно золотому правилу – «мало кушает тот автомобиль, который хорошо едет». Снижение расхода топлива может достигать 10-15 % при спокойном, равномерном стиле езды.

При применении эко-тюнинга на турбированных двигателях удается снизить расход топлива на 12-20 % в зависимости от модели автомобиля, также при одновременном увеличении мощности. Экономия достигается как на дизельных, так на бензиновых турбомоторах. Наиболее эффективно эко-тюнинг работает в режиме малых нагрузок (спокойный стиль езды) и при длительном движении на постоянной скорости. Сейчас в больших городах достаточно улиц, на которых можно длительное время ехать без остановки. Именно в таком режиме достигается наиболее заметная экономия топлива.

Нужен ли чип-тюнинг современному автомобилисту, который любит спокойную или динамичную езду, но не является при этом гонщиком? Давайте разберем плюсы и минусы чип-тюнинга.

  • Необходимо использовать топливо с правильным октановым числом (учитывайте, что реальное октановое число у бензина АИ92 составляет примерно 87, а у марки АИ95 – 92 или 93)
  • Потребуются разовые денежные вложения на прошивку
  • При чип-тюнинге у непрофессионального специалиста или от установки некачественной прошивки можно получить негативный результат
  • Большую опасность представляют «горе-специалисты», которые на самом деле устанавливают самодельную прошивку неизвестного происхождения якобы от известного автора

Делайте чип-тюнинг только у официальных представителей разработчиков!

Если у автомобиля присутствуют существенные неисправности двигателя, КПП или электроники, их необходимо устранить до начала работ по чип-тюнингу. Проводите обслуживание автомобиля согласно регламенту, ведь от этого зависит ваша безопасность. Никогда не устанавливайте прошивки по подозрительно низким ценам, и у неизвестных специалистов. Обращайтесь только к профессионалам, которые являются официальными представителями конкретного разработчика. В таком случае вы получите гарантированный положительный и безопасный результат.

Таким вопросом задается любой водитель, который хочет улучшить свою машину. Многих автовладельцев настораживает программный тюнинг двигателя, так как они в первый раз знакомятся с данной услугой.

Давайте еще раз обозначим основные преимущества чип-тюнинга:

  • Мощность и крутящий момент увеличиваются на 7-12% ( 20-35% для турбированных моторов)
  • Мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа, исчезают рывки при старте и переключении передач
  • Автомобиль станет разгоняться заметно динамичнее с самых низких оборотов и вплоть до «отсечки»
  • Улучшается старт, разгон и динамика при работающем кондиционере
  • Возможность программным способом отключить неисправные катализатор, лямбда зонд, клапан ЕГР, ремонт или замена которых стоит довольно дорого.
  • Сохраняется заводская гарантия на автомобиль

Преимущества современного чип-тюнинга автомобиля

В настоящий момент ни для кого не станет секретом тот факт, что каждый современный человек, в собственности которого имеется транспортное средство, старается заботиться о состоянии собственного автомобиля. Как правило, принимая во внимание тот факт, что на сегодняшний день многие собственники хотят не только сделать свой автомобиль привлекательным и безопасным, многие автовладельцы стараются менять характеристики своего автомобиля, и сделать это сегодня помогает такая услуга, как чип-тюнинг.

Как правило, современные производители готовы предложить потребителям технологические новинки, которые дают возможность наслаждаться усовершенствованными характеристиками работы двигателя. И при этом получать удовольствие. Но, прежде чем решиться на данную процедуру, каждый потребитель старается разобраться в том, что же это такое, и стоит ли «подвергать» автомобиль изменениям.

Что такое современный чип-тюнинг двигателя

Современный чип-тюнинг – это возможность улучшения характеристик двигателя, так называемая «перепрошивка», к которой привыкли большинство пользователей современных телефонов. Сегодня перепрошить можно и двигатель автомобиля, сделав его еще более качественным и привлекательным для любителей нового и улучшенного.

Какие цели преследует современная перепрошивка двигателя автомобиля?

Для того, чтобы убедиться в верности принятого решения, потребителю стоит разобраться в том, какие именно цели преследует современная услуга чип-тюнинга автомобиля:

  1. Значительная экономия, снижение расхода топлива на работу автомобиля.
  2. Увеличение мощности работы двигателя.
  3. Возможность устанавливать нестандартные детали и элементы.
  4. Возможность откорректировать потребности автомобиля под используемое топливо.
  5. Чип-тюнинг позволяет снять лимиты программного обеспечения автомобиля.

Как правило, на современном рынке можно найти достаточно большое количество самых разнообразных программ, которые позволяют провести качественный и надежный чип-тюнинг автомобиля. Современные прошивки АДАКТ – это одно из наиболее качественных и привлекательных решений для современного потребителя, и для того, чтобы иметь возможность разобраться во всех особенностях, стоит заранее проконсультироваться со специалистами, которые смогут подробно рассказать обо всех особенностях. АДАКТ имеет большое количество преимуществ, среди которых достаточно широкий выбор, достаточно привлекательная стоимость, качественные прошивки.

Особенности применения чип-тюнинга автомобиля

Для того, чтобы убедиться в необходимости перепрошивки программного обеспечения собственного автомобиля, потребителю стоит заранее ознакомиться с основными преимуществами данного решения:

  1. Значительно увеличенные мощность и крутящий момент.
  2. Возможность использования различного вида топлива.
  3. Больше можно не переживать о том, что педаль газа будет «проваливаться».
  4. Разгон автомобиля в холодное время года становится значительно быстрее.
  5. Мотор начинает работать значительно лучше.

Как перепрошить чипануть автомобиль

Чиповка машины является распространенной процедурой по улучшению параметров мотора. Это доступный вариант увеличения мощности авто. Однако незнание всех тонкостей процедуры может нанести серьезный вред двигателю и машине в целом. Что обернется для водителя лишними затратами.

Объясним, как провести тюнинг. Что даст процедура и к каким затратам стоит подготовиться заранее.

процесс прошивки

  1. Чип-тюнинг автомобиля – необходима процедура
  2. Влияние на ресурс двигателя
  3. Три вида прошивок
  4. Самостоятельная чиповка
  5. Вам понадобится
  6. Процедура прошивки чипа
  7. Установка чип-бокса
  8. Подготовка к загрузке калибровок в блок управления
  9. Загрузка калибровок
  10. Возможные последствия самостоятельной переустановки – как не навредить?
  11. Прошивка чипа и проверка результатов
  12. Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
  13. Законна ли смена прошивки
  14. Как это повлияет на гарантию

Чип-тюнинг автомобиля – необходима процедура

Чиповка машины не что иное, как настройка программы авто, работы контроллеров и других узлов. Позволяющая улучшить характеристики систем. Осуществляется путём коррекции внутренних управляющих программ.

Перепрошивка модуля в частности позволяет увеличить мощность мотора и понизить потребление топлива. Другими словами, это простой вариант сделать машину быстрее и динамичнее. Не прибегая к сложным и дорогостоящим вмешательствам в саму конструкцию.

Сама процедура при понимании механизмов потребует не больше часа работы.

Влияние на ресурс двигателя

По утверждению специалистов тюнинг поможет извлечь из двигателя всю заложенную в него мощность.

на ладе местонахождения

Чип тюнинг подходит для следующих разновидностей моторов:

  1. Турбированный. Чиповка поможет заметно прибавить мощность – до 40%. Для данной конфигурации мотора тюнинг позволит сменить к вид топлива.
  2. Дизельный. Величина крутящего момента может прибавить до 30%. А количество лошадиных сил возрастет до 20%.
  3. Атмосферный. Прибавка в мощности будет незначительной, порядка 10%. Как правило, данные моторы изначально выпускаются с различной мощностью. Показатель зависит от рынка сбыта и законодательства.
  4. Двигатель с газобаллонным оборудованием. Чип тюнинг в данном случае необходимо. Работа мотора при переходе на газ кардинально меняется.

Три вида прошивок

  1. Мощностные. Увеличивают мощность, добавляют 10-15% к стандартным лошадям, наносят незначительный вред ресурсу силовой установки.
  2. Ресурсные. Налаживают работу основных узлов мотора, это продлевает срок эксплуатации двигателя.
  3. Топливные. Снижают расход топлива в среднем на 5%.

Самостоятельная чиповка

Можно своими руками чиповать любой двигатель, имеющий микропроцессорный блок. Различаться будет лишь сам процесс, который напрямую зависит от типа мотора.

Вам понадобится

  1. прошивка – новое ПО, надежнее использовать официальную версию;

понадобиться следующие

  • ноутбук (лучше всего использовать ПО Windows XP);
  • адаптер для подключения к порту автомобиля;
  • Процедура прошивки чипа

    Этапы самостоятельной работы:

    1. разбор теории;
    2. подготовка инструментов;
    3. скачивание софта и загрузка калибровки;
    4. подготовка блока управления;
    5. загрузка калибровок;
    6. проверка результатов.

    Установка чип-бокса

    Необходимо подготовить инструменты и материалы. После установите и подключите устройства.

    Что вам необходимо сделать перед установкой

    Перед самостоятельной прошивкой ПО машины, необходимо провести соответствующую подготовку.

    1. блок RaceChip;
    2. провод для контроллера;
    3. торцевые ключи-головки, головки с воротком;
    4. хомуты.

    ноубук и чип бокс

    Как провести процедуру тюнинга самостоятельно:

    1. ноутбук должен стоять устойчиво на ровном месте, чтобы он не упал;
    2. подключить его к питанию, что бы батарея не разрядилась в процессе;
    3. при выключенном зажигании подсоедините колодки адаптера к диагностическому порту;
    4. подключите адаптер к USB-порту, запустите Windows;
    5. включите зажигание.

    Подготовка к загрузке калибровок в блок управления

    Процедура включает в себя:

    • запуск виртуального автомобиля – открывается BIOS. Далее нужно указать путь в директории к образу ОС;
    • установку – далее вы можете следовать появляющимся подсказкам;
    • запуск виртуальной ОС по окончанию установки и перезагрузка;
    • отключение виртуальной машины;
    • подключение адаптера К-Line и установка драйверов;
    • «Port», «Параметры», порт COM-1;
    • загрузка калибровки в блок управления по инструкции.

    Загрузка калибровок

    Используйте утилиту Kia Flasher и действуйте по всплывающим указаниям. Вся процедура займет 20 минут. Нюансы лучше зафиксировать.

    После окончания загрузки подождите 5 минут и отключите зажигание. После этого ноутбук можно отсоединять.

    Если в ходе установки произошла ошибка или процесс прервался, деактивируйте систему зажигания. Начните загрузку по новой.

    Дождитесь окончания проверки.

    Софт для самостоятельной прошивки

    чипануть машину

    Найдите и загрузите из Сети программу для своей модели авто. Перед скачиванием прочтите отзывы, выбирайте проверенный софт, который часто применяют.

    Некоторые калибровки едины для разных брендов. Так программа для KIA подойдет и для Hyundai – перед скачиванием ознакомьтесь с характеристиками.

    Важно знать, что калибровка будет распознана антивирусом как вредоносный фал (так как она зашифрована).

    Возможные последствия самостоятельной переустановки – как не навредить?

    Любое вмешательство в работу штатных систем машины — это риск лишиться гарантии, и нанести серьезные вред дорогостоящим узлам авто.

    Чиповка машины процесс не сложный. Это верно для тех, кто разбирается в работе систем автомобиля.

    Если вы не располагаете достаточными знаниями механизмов, обратитесь в мастерскую или сервисный центр.

    Так как неверная установка программного обеспечения чревата неприятными и довольно серьезными последствиями.

    Последствия неправильно осуществленной установки программы:

    • поломка блока управления;
    • сверх износ цилиндра;
    • некорректная работа мотора;
    • перегорание клапанов;
    • из-за неверного впрыскивания горючего, разогрев будет занимать больше времени. Это может привести к перегреву силового агрегата;
    • запуск разрушающих процессов – детонация в работе мотора;
    • засорение нейтрализатора бензинового силового агрегата;
    • снижение экономичности расхода топлива;
    • ухудшения экологических параметров.

    Прошивка чипа и проверка результатов

    Под каждый двигатель можно подобрать несколько прошивок. Есть официальные варианты от производителя (базовая прошивка), фирменные программы, и «кустарный» продукт. Последние зачастую называют «нормализованными», изготавливают их на основе заводских.

    Чистый тюнинг предполагает исключительно замену программного управления. В сервисе вам обязательно проведут тестирование мощности, результаты которого наглядно отобразят параметры до и после.

    В сервисном центре вам могут предложить дополнительные системные изменения (удаление каталитического нейтрализатора, системы рециркуляции и прочее). Это целесообразно для старых моделей авто.

    Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

    К явным преимуществам относится:

    • прибавка мощности двигателя или снижение затрат на топливо;
    • увеличение тяги;
    • легкость и низкие затраты процедуры;
    • возможность отменить не устроившую вас прошивку, так как операция производится через компьютер и программное обеспечение. Без прямого вмешательства в железо машины;
    • ряд возможностей для увеличения характеристик узла авто.

    На ряду с положительными сторонами, изменения в прошивке имеет и негативные последствия:

    • снижение срока эксплуатации конструктивных элементов мотора и выхлопной системы;
    • непрофессиональная перепрошивка может привести к порче двигателя;
    • засорение нейтрализатора бензинового силового агрегата;
    • рост нагрузки на поршневую;
    • рост мощности влечет повышение расхода топлива до 40%.

    Важно знать, что для автомашин с вариаторной трансмиссией тюнинг не подходит. Так как ведет к скорой поломке коробки передач, по причине сверх нагрузки на рабочий вал.

    Законна ли смена прошивки

    Чип-тюнинг квалифицируется как вмешательство в конструкцию машины. По этой причине транспортное средство не сможет пройти технический осмотр. Однако специалисты не пришли к единому ответу, считая, что замена софта не является изменением конструкции.

    В настоящий момент не разработаны способы проверить программу управления на ТО. Перемена в экологических параметрах также не учитывается, так как уровень токсичности выхлопов не проверяется.

    Чиповка двигателя — как это делается и зачем?

    Уже давно прошли времена, когда автомеханики усовершенствовали характеристики двигателя, прибегая к механической замене многих деталей. Инжекторная система подачи топлива позволяет произвести тюнинг мотора, не прибегая к таким мерам. Сегодня вы узнаете, как чиповка двигателя влияет на характеристики авто, для чего и как она выполняется.

    Стандартные настройки двигателя

    Загружая в электронный блок управления двигателя определенные настройки, многие автомобильные производители специально делают мотор менее мощным. На это есть множество причин, основными из которых являются увеличение ресурса силовой установки и снижение выбросов в атмосферу вредных веществ.

    Естественно, пожелания многих водителей сильно расходятся, ведь кто-то хочет получить быстрый автомобиль, а кому-то по душе экономичная езда. Поэтому стандартные настройки двигателя удовлетворяют далеко не все потребности автолюбителей.

    Зачем выполняют чиповку?

    Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:

    • Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
    • Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.

    Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.

    Как выполняется чип-тюнинг?

    Сейчас, самым распространенным принято считать настройку контроллера при помощи обычного компьютера. Для этого, его подключают через специальный шнур и с помощью специальной программы вносят определенные изменения в работу двигателя. Такой тюнинг отличается своей простотой и дешевизной, а потому, доступен среднестатистическому автовладельцу.

    Существует и другой способ тюнинга, который используется не со стандартной программой. Ее цель – повысить производительность мотора при сохранении его ресурса. Кроме того, электронный блок управления можно просто заменить на более производительный, что существенно улучшает работу двигателя и позволяет внести более широкие изменения в его параметры. Несмотря на возможности такого способа «чипования», стоит это достаточно дорого.

    Какие автомобили поддаются «чиповке»?

    Автомобилям выпущенным до 1996 года, перепрограммировать электронный блок управления невозможно!

    Все дело в том, что на них используются микросхемы, в которых используется слишком простейший алгоритм работы, не позволяющий усовершенствовать их параметры. Кроме того, они не имеют специальных выходов для подключения специальных программ.

    Что касается инжекторных систем, выпущенных до 2000 года, то они поддаются «чипованию» только после замены основной электрической платы. Именно после этого периода появились системы впрыска, которые легко поддаются программному тюнингу.

    Сколько мощности прибавляет мотору

    Естественно, мощность автомобиля ограничивается объемом силовой установки, а также наличием или отсутствия турбины. Чип-тюнинг же позволяет просто улучшить работу мотора и сделать ее более продуктивной. При этом, возможно увеличение мощности, примерно от 3 до 35%.

    Существует много мифов и легенд о том, что чиповка позволяет прибавить до 50% мощности. Даже если это и так, то, скорее всего, такой мотор очень быстро исчерпал бы все свои ресурсы.

    Минусы программной модернизации двигателя

    Прежде чем «чиповать» двигатель, владелец должен тщательно подсчитать все затраты, которыми чреват этот вид тюнинга. К примеру, самый распространенный недостаток «чиповки» — это снятия автомобиля с гарантии. Под этим подразумевается то, что ответственность за все действия совершенные в отношении ЭБУ вы берете на себя, а не автопроизводитель. Кроме того, есть вероятность снижения ресурса катушки зажигания.

    При увеличении мощности мотора можно увеличить его расход топлива, соответственно при снижении расхода, мотор потеряет мощность. Поэтому заранее подумайте, что вы хотите ожидать от чип-тюнинга и чем вы готовы за это заплатить.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector