0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чезет 125 технические характеристики двигателя

Технические характеристики чезет 513 250. Кроссовые CEZET. Основные отличия от предыдущих моделей

ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА — ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОСВЫШЕ ОБОРОТЫ — ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ — РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬПриобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о Jawa-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. Коноп.Эксплуатировать Jawa-350 типа 634 модели 8-00 мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе ма.

Мотоцикл С2-250 МС-98С имеется во всех мотоклубах страны. Серийный двигатель CZ -250 имеет мощность 25-27 л. с., а улучшенные двигатели фирменных гонщиков завода — 32 л. с. Все дело в индивидуальной доводке двигателя. Основное внимание надо обратить на цилиндр двигателя (рис. 94).

Необходимо произвести контрольные замеры фаз газораспределения, площадей проходных сечений каналов (особенно впускных и продувочных), а также состояние

поршневых колец, поршня, гильзы цилиндра, зазоров в них. Несоответствие площадей сечений впускных каналов с сечениями окон на гильзе цилиндра ликвидируется распиловкой этих мест (рис. 95), проследив по шаблону канал по всей длине.

Необходимо проверить начало открытия впускного окна (105 мм от в. м. т.). В случае несоответствия размера -допилить до нужного. Далее (не разгильзовывая цилиндра) нужно проверить сечения продувочных каналов -они должны быть одинаковыми. Металл убирается в центральной части канала и на закруглении его по радиусу 20 мм. Желательно плавно подогнать переходы от рубашки цилиндра к окну в гильзе. Выходную кромку продувочного окна обязательно заполировать наждачной шкуркой. Фаза продувки не изменяется.

Для выхода из-под поршня перегретых газов нужно опустить окно третьего канала вниз на 18 мм; в поршне против этого окна сделать отверстие 12 Х 12 мм (рис. 96).

После этой форсировки подшипник верхней головки шатуна уже не синеет, что говорит о его хорошей смазке и охлаждении. Кроме того, улучшается работа поршня и поршневых колец из-за обилия смазки. В общем итоге улучшается продувка за счет дополнительной порции смеси, выведенной из-под поршня в цилиндр. Высота выпускного окна и конфигурация канала тоже требуют изменения.

Высоту окна можно изменять, распилив окно до 33 мм от в. м. т., а форму выпускного окна необходимо проследить по контуру окна с плавным переходом в круглое сечение трубы и после этого заполировать канал. Эта часть выпускного канала имеет большое значение в работе двигателя, улучшая процессы выпуска и дозаправки цилиндра. Изменив фазу выпуска, необходимо изменить и степень сжатия в головке цилиндра путем подрезки головки цилиндра на 1 мм. К ряду изменений следует добавить еще изменение длины выпускной трубы. Выпускную трубу следует укоротить на 100 мм, обрезав ее конец, входящий в глушитель. Глушитель следует подвинуть вперед, а кронштейны крепления переварить на новое место. На этом можно закончить форсировку двигателя СZ. Но если есть желание иметь более мощный двигатель, работы по двигателю следует продолжить. Картер двигателя нужно разобрать, выбить коренные подшипники коленчатого вала, изготовить притиры и при помощи их довести внутренние размеры подшипников до диаметра 25+ 0.01 , то же самое следует сделать

и с подшипниками КП. Для подгонки под скользящую посадку коренных подшипников по наружному размеру тоже следует изготовить притир. При помощи притира довести наружный размер подшипников до скользящей посадки в картер двигателя. Плавающая посадка коленчатого вала в коренных подшипниках уменьшит механические потери в двигателе. После сборки двигателя, без уплотнительных сальников, вращение коленчатого вала и валов КП должно быть очень легким. Подгонка сальников тоже требует внимания. Разность диаметров рабочего состояния сальников диаметром 25 мм и свободного состояния сальника должна составлять 0,8 мм (т. е. размер диаметра 24,2 мм). Этого можно добиться при помощи ослабления натяжения пружинки сальника (ее растяжением) и полировкой шеек коленчатого вала.

Собранный двигатель устанавливают в раму мотоцикла, заливают в КП веретенное масло (0,8 л).

Опережение зажигания следует установить согласно рекомендациям завода, в пределах 2,7-2,8 мм до в. м. т.

Пользоваться нужно бензином АИ-98 «Экстра» и маслом МС-20. Масло заливают в пропорции 1:25.

Если есть возможность, то вместо заводского карбюратора ИКОВ установить карбюратор отечественного производства К -194 с диаметром диффузора 32 мм. Это

улучшит чистоту работы двигателя и повысит его максимальные обороты. После настройки и регулировки двигатель будет иметь максимальную мощность не менее 30 л. с.

ДВИГАТЕЛИ КЛАССА ДО 350 cм 3

Работы, проведенные во ВНИИМотопроме по повышению мощности двигателя ИЖ-350 «Планета».

Мощность двигателей ИЖ-350 «Планета-2» серийного производства можно довести до 20,5 л. с. Техническая характеристика двигателя: диаметр цилиндра 72мм, ход поршня

85 мм, рабочий объем цилиндра 346 см 3 , степень сжатия 6,5, мощность двигателя 14,8 л. с. Опережение зажигания (оптимальное) 3,6мм до в. м. т. Свеча А-5У.

Следует произвести ряд работ для повышения мощности двигателя: на поршне снять боковые лыски (рис. 97).

Это даст прирост мощности 0,8 л. с., и двигатель будет иметь мощность 15,7 л. с.;

изменить форму камеры сгорания (рис. 98) на смещенную полусферическую с вытеснителем, что добавит еще 0,5 л. с. при той же степени сжатия. Мощность двигателя станет 16,2 л. с; расточить диаметр диффузора карбюратора до 27 мм (рис. 99), что облегчит работу двигателя и даст прибавку мощности 1,1 л. с.

Советским гонщикам хорошо знакомы Мотоциклы «Чезет-980» которые состоят на вооружении многих спортивных клубов.

Производственная программа чехословацкого завода «Чезет» наряду с дорожными мотоциклами классов 125 и 175 см3 включает и спортивные, предназначенные для кроссов. Эти машины пользуются самой широкой известностью. На них выступают многие гонщики Советского Союза, ГДР, ПНР, Австрии, Бельгии, США и других стран. Чтобы удовлетворить спрос экспортного рынка, предприятию пришлось резко увеличить выпуск кроссовых машин. Если в 1970 году из ворот завода в г. Страконице их вышло 2000, то в 1971 году-уже 5000. В нынешнем году намечено изготовить более 8000 кроссовых «чезетов» разных моделей. Сегодня предприятие выпускает машины трех международных классов: 125, 250 и 500 см3. Эти модели имеют соответственно заводские индексы: «984», «980» и «981». Все они довольно сходны по конструкции, а две последних даже трудно различить на первый взгляд.

Все три мотоцикла снабжены одноцилиндровыми двухтактными моторами. У алюминиевого цилиндра с чугунной гильзой трехканальная продувка, одно выпускное окно. В большой и малой головках шатуна — игольчатые подшипники. Зажигание — от магдино с двумя свечами на цилиндр. Через две косозубые шестерни и многодисковое сухое сцепление крутящий момент передается на коробку передач.

Силовой агрегат смонтирован в одинарной замкнутой трубчатой раме, которая раздваивается под двигателем и ниже седла. Передние колеса оснащены на всех трех моделях шинами размером 2,75—21. а задние — покрышками 4,00—18 (у модели «984» — 3,50 — 18).

В прошлом году на ярмарке в Брно завод «Чезет» демонстрировал две разновидности моделей «980» и «981», которые назвал Эндуро. Они предназначены для кроссов на длинные дистанции, какие проводятся часто в США. В отличие от основных моделей на Чезет-эндуро предусмотрена пятиступенчатая коробка передач, обычная система освещения и более эффективный глушитель шума выпуска. Скорость машины с 250-ку-бовым мотором составляет 140 км/час, а» с 400-кубовым — 155 км/час.

Для заводских гонщиков, выступающих в таких ответственных соревнованиях, как чемпионат мира. «Чезет» на базе серийных кроссовых мотоциклов, данные которых приведены в таблице, делает несколько специальных машин. Они мощнее, легче, быстроходнее, чем серийные образцы, но значительно дороже.
Такой «Чезет» класса 250 см3 снабжается транзисторным зажиганием, карбюратором с центральной поплавковой камерой, пятиступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя поднята до 37 л. с. при 7000 об/мин, а вес снижен до 95 кг. Мотоцикл класса 500 см3 (как и 250 смЗ) имеет титановые перья передней вилки и дюралюминиевые обода колес, что позволило снизить его вес до 103 кг. Мощность двигателя — около 44 л. с.

Читать еще:  Хонда цивик какой двигатель цепной

ЧеЗет спортбайк от конструктора Jawa для Grand Prix


ЧеЗет спортбайк от конструктора Jawa для Grand Prix

Мало что так будоражит любопытство, как редкий гоночный мотоцикл. А уж если он винтажный и непонятный, придётся порыскать по самым потаённым уголкам интернета, чтобы что-нибудь выяснить о нём.

Собственно, этим и пришлось заняться Коулу Махловицу, владельцу очаровательного спортбайка родом из 70-х, превосходно восстановленного в стоковую форму — если вообще можно так сказать о 50-кубовом спортбайке для Grand Prix. Когда Коул купил его, в описании лота было написано, что это чешский Minarelli 50 GP 1975 года — двухтактный полтинник с шестиступой коробкой и заявленными 16 лошадьми на 14500 оборотов. Однако, когда покупку доставили и Махловиц стал её изучать, оказалось, что всё гораздо интереснее: хоть мотор и явно был выпущен Minarelli, но в нескольких местах мотоцикла было нанесено клеймо «CZ» — то есть ЧеЗет.

ЧеЗет

Ныне не существующий производитель CZ никогда не выпускал 50-кубовый GP-шный спортбайк, так что Махловиц полез в интернет, чтобы понять, что же за чудо ему досталось. Европейские эксперты на форумах пришли к коллективному мнению, что это был личный проект инженера, работавшего в конструкторском бюро компании Jawa. А наклейки «AMK Pisarky Brno» навели на мысль, что мотоцикл соревновался на трассе имени Масарика, расположенной в тогдашней Чехословакии, в Брно.

Потом этот маленький, но гордый ЧеЗет, по-видимому, на несколько лет законсервировали, а затем продали итальянскому коллекционеру Марко Гаспарини, собирающему коллекцию 50-кубовых спортбайков той эпохи. Гаспарини он достался в виде рамы, трёх четвертей двигателя и облицовки, разукрашенной флагом Чехии.

Коллекционер поставил его на ход и выставил на продажу на своём сайте, где на него и наткнулся Махловиц.

Как давний поклонник двухтактников, особенно любящий именно европейские 50-кубовые GP-шные снаряды 60-х — 70-х годов, Махловиц частенько заглядывал и в коллекцию, и на доску продаж сайта Гаспарини. Minarelli же оказался ровно тем мотоциклом, который искал Коул, так что он купил его без особых раздумий и организовал доставку из Италии в Штаты, в город Бостон.

Кроссовые мотоциклы Чезет


Кроссовые мотоциклы Чезет в советское время в нашей стране были хорошо знакомы мотогонщикам. Многие мотоклубы и отделения ДОССАФ имели такую технику на своем балансе. Мотоциклы эти импортировались в нашу страну из Чехословакии, где на заводе CZ наряду с дорожными мотоциклами выпускались и спортивные, в частности для мотокросса. На машинах этой фирмы выступали не только советские гонщики, они были известны и спортсменам стран Восточной Европы, Австрии и даже США.

Для мотокросса существуют несколько международных классов, различающихся объемом двигателя, заводы Чезет выпускали три из них: 125, 250 и 500 см3. Заводские индексы этих моделей были соответственно «984», «980» и «981». Кроссовый мотоцикл 984 начал выпускаться в 1970 году. Все эти модели имеют сходные конструкции и внешний вид, что делает их малоразличимыми для неискушенного зрителя. Существуют разновидности моделей 980 и 981 предназначенных для мотокросса на длинные дистанции. Это уже настоящие байки класса эндуро. Они в отличии от чисто кроссового варианта имеют фару, эффективную систему глушения шума двигателя и пятиступечатую коробку передач. Мотокроссы на длинные дистанции на таких мотоциклах были очень популярны в США. Все кроссовые мотоциклы Чезет были укомплектованы двухтактными одноцилиндровыми двигателями. Цилиндр из алюминия с чугунной гильзой. Продувка цилиндра трехканальная с одним выпускным окном. Две свечи на цилиндр с зажиганием от магдино. Сцепление многодисковое сухое. Головки шатуна, большая и малая на игольчатых подшипниках.

Рама трубчатая, одинарная под седлом и под двигателем раздваивается. На всех трех мотоциклах передние колеса оснащены шинами размером 2,75—21. Задние колеса с резиной 4,00—18, кроме модели 984 – у нее размер резины 3,50 — 18.

Кроме серийных кроссовых мотоциклов Чезет выпускали ограниченное количество специальных машин, которые предназначались для заводских гонщиков. На них они выступали на ответственных соревнованиях высокого уровня, например на чемпионатах мира. Они были значительно мощнее, быстрее и легче серийных моделей. Однако вместе с тем и много дороже. Специальный Чезет с объемом мотора 250 см.куб. был снабжен пятиступенчатой коробкой передач, карбюратором с центральной поплавковой камерой и транзисторным зажиганием. У Чезета титановые перья передней вилки и обода колес из дюралюминия. Все это позволило снизить вес до 95 килограммов. Мощность же двигателя удалось поднять до 37 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту.

Тип
984980981
Параметры
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм55×5270×6482х72
Рабочий объем, см3123247383
Степень сжатия1310,510,5
Мощность, л. с.192942
Число об/мин780069006800
Число передач544
Диаметр тормозного барабана спереди, мм160180180
сзади, мм180180180
Сухой вес, кг95103106

ЧеЗет для Grand Prix


ЧеЗет для Grand Prix

Одна только доставка заняла несколько месяцев, что немудрено, когда речь идёт о двухтактном спортивном снаряде, выпущенном в эпоху, когда эконорм ещё не существовало даже в проекте. Но получив наконец-то ЧеЗет, Махловиц первым делом задумался над тем, в какую сторону вообще двигаться. Учитывая туманное прошлое малыша Minarelli, у Коула не было надёжной точки опоры, и он занялся изучением сайтов фанатов Grand Prix, например датского Elsberg Tuning. Оттуда он почерпнул множество идей, начиная от мелочей вроде формы рычагов, и до основ дизайна, популярного в Чехословакии 70-х годов.

Minarelli приехал в состоянии «на ходу» — с несколько повреждённой капотировкой, но с вилкой Marzocchi и на 18-х колёсах Menani, с дисковым тормозом Grimeca спереди и барабанным CZ сзади. Но много чего и не хватало, а учитывая, что модель крайне редкая, на Али заказать недостающие запчасти не удалось.

К счастью, Махловиц — инженер-конструктор в компании, специализирующейся на трёхмерной печати металлических деталей, и его навыки и служебное положение дали ему уникальную возможность быстро спроектировать ряд функциональных и эстетических компонентов. Так что он создал ряд действительно сложных узлов.

Одним из этих узлов была приводная муфта, соединяющая коленвал с поворотным клапаном. Это по сути длинная шестигранная гайка с пазом, открывающим и закрывающим впускной порт. При помощи трёхмерной печати и последующего спекания получившегося изделия, было изготовлено несколько вариантов приводной муфты с небольшими отличиями в форме паза, что позволило точно настроить двигатель ЧеЗет спортбайк от конструктора Jawa. Тот же метод Коул применил и для ряда других небольших компонентов, а кое-что он изготовил для ЧеЗета и вручную, чтобы повысить свои навыки в работе с металлом.

История Чезет


История Чезет уходит в тридцатые годы двадцатого века. Первой мотоциклетной продукцией завода были мотовелосипеды, причем первый – с двигателем объемом 60 кубов и установленным на переднем колесе был неудачным в техническом плане. Затем появились мотовелосипеды: в 1932 году – с мотором объемом 76 кубов, в 1933 – с 100 кубовым двигателем, а после и мотоцикл с двигателем в 175 кубов оборудованный трехступенчатой коробкой передач и имеющий штампованную раму. В 1936 началось производство 250 – кубовых мотоциклов Чезет. Но прославили фирму уже послевоенные CZ, прототипом которого был 125 – кубовый мотоцикл, поступивший в производство в конце 30-х годов, и имевший трубчатую раму.

После окончания войны на заводе выпускался Чезет с телескопической передней вилкой, а следующая модель была оборудована свечной задней подвеской. Но в то время в Чехословакии преобладали мотоциклы Ява. В связи с этим история Чезет повернулась так, что в 1954-м на предприятии решили выпустить мотоциклы, разработанные на предприятиях Явы. Это были 123 и 148- кубовые мотоциклы с двухтактными двигателями. Таким образом CZ присоединился к объединению Ява, что в том время было оправдано. Но несмотря на объединение завод Чезет шел все же своей дорогой в индустрии мотоциклетостоения.

Читать еще:  Электрическая схема асинхронного короткозамкнутого двигателя

В 50-х стали выпускаться гоночные мотоциклы с четырехтактным двигателем, а также Ярославом Кохом был спроектирован мотороллер Cezeta. В 1960-м году произошла реорганизация и правительство приняло решение перенести производство на другой завод.

Чезет знаменит своими кроссовыми мотоциклами, первый появился в 1962 – году, объемом 250 куб.см. На нем спортсмены неоднократно занимали призовые места на чемпионатах мира. В 1963 – году начал выступать на мотоциклах CZ известный гонщик Игорь Григорьев, который сумел достичь самых высоких результатов. Он даже стал почетным работником Чезета.

В этот же период Чехословацкая мототехника стала поступать в Советский Союз, где ее ждал ошеломительный успех. К 70-м годам спортивные достижения остались в прошлом, поэтому завод Чезет стал выпускать дорожные мотоциклы. С распадом социалистического блока заводы Ява и CZ оказались в трудном положении, причем в особенности головной завод Jawa. CZ удалось наладить бизнес с предприятием Cagiva. Они купили завод Чезет и стали выпускать мотоциклы Roadster с двигателями Cagiva и CZ, продаваемые под маркой Cagiva. Однако в 90 –е годы концерн отказался от производства мотоциклов на заводах CZ. И все же Чезет сыграл значительную роль в истории чешского, да и мировом мотоциклетостроении.

Стоимость

На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.

Што быстрее CEZET 350 или ЯВА 350?

117 коммент. к “Что быстрее CEZET 350 или ЯВА 350?”

Двигатели на ЧЗ и ЯВЕ 634 идентичны, отличаются тока креплением.

cz легче кг на 10 и короче , хз, как настроены, в принципе ваще одинаковые

Ява быстрее. Чиза на тягу у Чизы просто котлы чугунные(почти идентичны)

На Яве 634, тоже чугунные…

грю вам движки абсолютно одинаковые по параметрам, копия

вопрос был о 350! так что она Чизу накажет полюбому! мы тягались, так что я знаю точно

Тягались это понятие относительное. Я 638-ой беру 638-ую своего друга. А одинаковые то. Зависит от состояния движка.А чеза должна быть быстрее по идее, она ведь легче. А вес имеет значение, хоть и не большой. Правда не знаю что с ней будет на скорости, она легкая. Роман ТитовА то что ты вщял чезу это лишь означает что у тебя мотор хороший, а чеза в хорошем состоянии едет чуть лучьше явы 350 простой.

тогда уж нада уточнить число зубьев на звёздочке, взять нульцевые мотоцыклы, залить с одной заправки, уточнито расстояние, а потом, после гонки, наверняка можно сказать, что и по чём)

прально , жвижки то оба хоть и 350, а вот состояние уебанности и настройки у все разные

кто там говорит что тягались? ты ещё подумай смотря в каком состоянии они и год выпуска. у меня чезет 350 когда новенький был летал ток в путь 140 мог и это не предел был, а ща так 120 не более, он 84 года выпуска

ну вот я свою старушку тоже сильно не насилую, отбегала она своё, 110 бегает и ладно , больше и не надо, не безопасно с большей скоростью ездить, да и кому это надо, ни какого кайфа, не безопасно это, покупайте че посолиднее и проверяйте максималки, и на этих мотоциклах нужно прото ездить и получать удовольствие

#7У моего знакомого Чеза 350 летает так что местные 638 догнать не могут. Движок там точно от Явы 634, Чезет легче. В теории Чезет должен быть чуть расторопнее, на практике же надо искать 2 относительно свежих аппарата и их сравнивать

У чизы рама предназначалась для 125,175,250 кубовых,прикиньте на восход или макаку двигло от явы оно пол чизы весит,чиза лучше чем 634 едет на порядок и крутиться лучше, вес. А вот чиза с 638 движкой это весч можно трюки делать.

ПАЦАНЫ НЕ ГОНИТЕ, ДВИЖКИ ЧЗ И ЯВЫ 634 ИДЕНТИЧНЫ, ВЕС ЧЗ ЛЕГЧЕ, НО ВЕС ВОДИЛИ ТО РАЗНЫЙ, ТАК ЧТО ЧЗ И ЯВА ПОЧТИ ОДИНАКОВЫ. ТОКА ЧТО ЧЗ УЕБИЩНО ВЫГЛЯДИТ, А ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СОСТОЯНИЯ МОЦА И ВОЖДЕНИЯ. и ВСЕ ЗАМЯЛИ ТЕМУ.

Соглсаен, все зависит от мотора. Если взять новую чезу и новую яву, и идеальные одинаковвые условия (водитель, смесь, карбиратор,свечи, вес водителей, количество бенза в баку и т.д.) Чеза возьмет яву, так как легче явы. А в наши времена, когда нашим мотоцыклам по 20 лет, все зависит от состояния мотора.

ЗАЕБАЛИ ПИЗДЕТЬ, ТЕМА ВАЩЕ УХЛАЯ И АТК ВСЕ ЯСНО , КА НАСТРОИЛ ТАК И ПОЕХЕЛ, ТИШИНА В ЭФИРЕ Я СКАЗАЛ.

)))))))А о чем тогда говорить? Давайте какую-нибудь интересную тему. Будем обсуждать.

ясен хуй ява 350!!chezet сделан на тягу.

на какую тягу? Ему что прицепы таскать? Или что? Это один и тот же мотор.Этот вопрос равен тому что: Кто кого сделает jawa 350 или jawa 350?И все ровно одна выигрывает какая то. Так как моторы разные по износу. А у чезы есть маленькое приимущество вес. Вот и все. И никакой разницы в моторе.

НЕ ПОЙМУ О ЧЁМ РАЗГОВОР, это тоже самое что спросить: что быстрее ява или ява. у чезета на двигателе вообщето написанно jawa, он абсолютно аналогичен 634 6v, тока у него стоит 12v абарудование. абсолютно одно и то же

какое на хуй 12V, родное все 6v, не надо тут загонятьс по поводу 12ти Вольт ваще тема тухлай, все что могли все уже всё давно сказали, .всем все понятно, че воздух колычать лишний раз то

Чезы были и 12-ти вольтовые.

именно про то что трем они на 6 вольт и не спорьте, сам ездил на таком,

А ты мне объясни какая на хуй разница между 6 и 12V, движок то один и тот же.

Чезет 250 513 кросс технические характеристики

ЧЕЗЕТА CZ 250 – TYP 513
ПЕРЕДЕЛКА КРОСС — ЭНДУРО

1. Переднего тормоза в чизе не было с рождения, конструктора недоглядели.
Поставил диск с гидравликой с Ямахи. Мечта. Появилась возможность
останавливаться именно тогда, когда это надо. А не тогда, когда этого захочет мотоцикл. Про ножной тормоз уже начал забывать.

2. Езжу в основном по горам, такое себе эндуро + фристайл. А сцепления, в обычном понимании, на ЧЗ нет. Когда надо где-то над пропастью тихонько проползти,
получал слишком много адреналина.
Переделал под явовские диски в масляной ванне, очень доволен.
Теперь могу трогаться как на обычном дорожном мотоцикле.

3. Тяги на низах нет, пока дыру не откроешь, не едет.
Установил лепестковые клапана + автомат опережения зажигания, с грузиками.
Теперь приём снизу ооочень приличный.

4. С заводкой вечная проблема, мотоплат тоже г. , бедная смесь нельзя, а на богатой надо постоянно крутить мотор иначе заливает. Да и при запуске дёргать кикстартер надо так, что нога отваливается, а если с первого раза не запустился вообще мрак.
Установил АКБ (маленький, с унитаза).

Генератор ИЖ ПС.

Коммутатор и катушка ВАЗ 2108.
Датчик Холла, автомат опережения.
Теперь заводится — ЯВА «отдыхает», что такое залитая свеча – забыл.

Сварил новый бак на 20 л, родной — маленький, а заправок в горах нет.
Переделал выхлопную систему, в тяге ничего не потерял, но работает намного тише.

После всех переделок мотоцикл стал тяжелее на 9 кг 800 г,
но меня это не сильно угнетает

Кроссовые мотоциклы Чезет в советское время в нашей стране были хорошо знакомы мотогонщикам. Многие мотоклубы и отделения ДОССАФ имели такую технику на своем балансе. Мотоциклы эти импортировались в нашу страну из Чехословакии, где на заводе CZ наряду с дорожными мотоциклами выпускались и спортивные, в частности для мотокросса. На машинах этой фирмы выступали не только советские гонщики, они были известны и спортсменам стран Восточной Европы, Австрии и даже США.

Читать еще:  Чем заменить двигатель 3ct

Для мотокросса существуют несколько международных классов, различающихся объемом двигателя, заводы Чезет выпускали три из них: 125, 250 и 500 см3. Заводские индексы этих моделей были соответственно «984», «980» и «981». Кроссовый мотоцикл 984 начал выпускаться в 1970 году. Все эти модели имеют сходные конструкции и внешний вид, что делает их малоразличимыми для неискушенного зрителя. Существуют разновидности моделей 980 и 981 предназначенных для мотокросса на длинные дистанции. Это уже настоящие байки класса эндуро. Они в отличии от чисто кроссового варианта имеют фару, эффективную систему глушения шума двигателя и пятиступечатую коробку передач. Мотокроссы на длинные дистанции на таких мотоциклах были очень популярны в США. Все кроссовые мотоциклы Чезет были укомплектованы двухтактными одноцилиндровыми двигателями. Цилиндр из алюминия с чугунной гильзой. Продувка цилиндра трехканальная с одним выпускным окном. Две свечи на цилиндр с зажиганием от магдино. Сцепление многодисковое сухое. Головки шатуна, большая и малая на игольчатых подшипниках.

Рама трубчатая, одинарная под седлом и под двигателем раздваивается. На всех трех мотоциклах передние колеса оснащены шинами размером 2,75—21. Задние колеса с резиной 4,00—18, кроме модели 984 – у нее размер резины 3,50 — 18.

Кроме серийных кроссовых мотоциклов Чезет выпускали ограниченное количество специальных машин, которые предназначались для заводских гонщиков. На них они выступали на ответственных соревнованиях высокого уровня, например на чемпионатах мира. Они были значительно мощнее, быстрее и легче серийных моделей. Однако вместе с тем и много дороже. Специальный Чезет с объемом мотора 250 см.куб. был снабжен пятиступенчатой коробкой передач, карбюратором с центральной поплавковой камерой и транзисторным зажиганием. У Чезета титановые перья передней вилки и обода колес из дюралюминия. Все это позволило снизить вес до 95 килограммов. Мощность же двигателя удалось поднять до 37 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту.

После продажи Honda CB-1 взял себе кросс CZ type 513 (250ccm) практически в идеальном состоянии, с новой поршневой и кучей запчастей впридачу.

Основное его преимущество перед всей остальной двухколёсной техникой — возможность ездить зимой, по снегу. При наличии хороших шипов на резине.

Первую неделю экспериментов с чизетом я в основном падал — опыта пилотирования кроссового зверя ноль, ладно хоть защита была.

Конечно, немного подремонтировать его всё-таки пришлось. Заменил масло в вилке (Motul Fork Oil), в коробке (Castrol Manual), свечи новые раздобыл(удалось найти оригинал — PAL x17).

Починил его давнюю болячку: разбитый короб воздушного фильтра и и разорванный патрубок на карбюратор.

Бак тёк по всем швам, пайка не помогла, пришлось заказать новый и заменить. Что-то около 1000 рублей вышло с доставкой.

С цепью тоже особо заморачиваться не стал: купил две цепи от Иж Планета по 300 рублей, от одной болгаркой отрезал, кажется, 11 звеньев. Собрал на двух замках, полёт нормальный.

Снял гараж возле небольшой кроссовой трассы, чтобы не возить мотоцикл туда-сюда много раз. Впрочем, до «большой» трассы в Ваулино оттуда рукой подать через лес.

Ну и резина зимняя, конечно, отдельный разговор: там больше 500 болтов с гайками и шайбами, а внутри камера. Оказывается, это весьма прочная конструкция!

За всю зиму шипы на заднем колесе стёрлись до гаек, но не растерялись и всё ещё уверенно гребут по снегу до 60 кмч.

Вот такой способ поразвлечься на выходных.

На выходные уходит около 8 литров бензина (95) и 0.25 литра масла (Castrol 2T).

Мотоцикл «Чезет», а также мопед и мотороллер

Если вы слышите про мотоцикл «Чезет», то, вполне возможно, не поймете, о чем идет речь. И это неудивительно, так как данные мотоциклы прекратили выпускать еще в далеком 1998 году. Но что же это за агрегаты? Что они собой представляют? И чем были так популярны ранее?

Мотоциклы «Чезет»

Начать стоит с того, чтобы познакомиться с мотоциклом «Чезет» как таковым. Что это за транспортное средство? На самом деле все довольно просто – это мотоциклы чехословацкого, а затем и чешского производства, которые называются так только на территории России. «Чезет» – это, скорее, прозвище, потому что оригинальное название – Česká zbrojovka Strakonice. Такое название русский человек, естественно, не хочет использовать в своей повседневной речи, поэтому он решил все упростить, сократив название до того, как обозначается страна производства, то есть CZ. Ну а затем уже, если произносить эти буквы, то и получается «Чезет».

Завод этот функционирует с 1932 года и изначально концентрировался на выпуске мопедов. Однако довольно быстро перешел к мотоциклам, и в 1935 году появилась первая модель. Вплоть до 1998 года работал завод, производя самые разнообразные мотоциклы, которые стали популярны на территории России. Какой же мотоцикл «Чезет» запомнился больше всего? Какой был первым и какой стал последним?

Первый мотоцикл

Самый первый мотоцикл «Чезет», который был произведен на заводе, это CZ 175, он появился на свет в 1935 году. Это был простой классический мотоцикл, который сразу же привлек к себе много внимания. В итоге следующие два года выпускалась его улучшенная модель, которая затем была сменена новой. Однако именно 175 запомнился как первый и очень интересный мотоцикл, его использовали по всей Чехии, а также поставляли за рубеж.

Стоит ли говорить, что после завершения производства в 1937 году эту модель возродили и обновили в 1957 году, чтобы выпускать ее в нескольких различных комплектациях в течение последующих 12 лет, а затем периодически добавлять новые виды практически до самого закрытия производства. Это совсем не как мотоцикл «Чезет 350», который выпускался только в течение двух лет. Данная модель оказалась очень востребованной.

Последний мотоцикл

Как вам уже известно, производство данного вида транспорта на заводе было свернуто в 1998 году. Но какая же модель стала последней? Это оказался кроссовый мотоцикл «Чезет Кагива Родстер 125». Выпускать его начали в 1994 году и после четырех лет относительного успеха производство было прекращено, а вместе с ним и создание мотоциклов в принципе.

Стоит отметить, что это была впечатляющая модель внешне, да и технические характеристики ее были на высоте. Но, вероятно, свое «Чезеты» уже отжили, поэтому ничего с этим не поделаешь. Но многие люди еще пытаются отыскать для себя мотоцикл «Чезет», запчасти для него и так далее. Естественно, официально его уже нигде не купишь, но с рук такой мотоцикл приобрести все еще вполне возможно.

Самый популярный мотоцикл

Ну и, естественно, нельзя не отметить мотоцикл данной компании, который завоевал наивысшую популярность, стал лицом завода и продавался невероятно хорошо, а также вызывал у водителей только позитивные эмоции. Это «Чезет 500 Турист», который производился с 1936 по 1941 годы. Если вы посмотрите на годы производства, то сможете понять, что выпускались данные мотоциклы также и для нужд армии, но при этом можно отметить один интересный момент. Было выпущено несколько образцов улучшенной версии, которая предназначалась исключительно для папской гвардии.

Снабжена эта модель была бензиновым двигателем объемом 494 кубических сантиметра с двумя цилиндрами и воздушным охлаждением. Проще говоря, это был классический туристический дорожный мотоцикл, который являлся крайне удобным и мог ездить на огромные расстояния. Он был укомплектован вместительным топливным баком, мог перевозить внушительные грузы. Также стоит отметить, что к нему при необходимости поставлялась коляска, так что он был идеален для своего времени как для личного использования, так и для армейских целей.

Всего этого мотоцикла было выпущено около шестисот штук, так что вероятность того, что вы сейчас сможете отыскать рабочую версию, крайне мала – особенно с учетом использования этих мотоциклов в боевых действиях во Второй мировой войне. Но если вам удастся, то вы – настоящий счастливчик.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector