1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько времени остывает двигатель

Охлаждение двигателя после интенсивной езды. Как охладить турбину

После интенсивной или длительной езды на автомобиле рекомендуется немного подождать, прежде чем выключить двигатель, особенно для двигателей с турбонаддувом. Где лежит разумный предел охлаждения?

Когда двигатель выключен, некоторые навесные устройства, такие как масляный насос, перестают работать. Это может вызвать проблемы в долгосрочной перспективе.

В настоящее время большая часть предлагаемых моделей автомобилей имеет только двигатели с турбонаддувом (бензин и дизель). Чтобы наслаждаться их долговечностью, необходимы надлежащие условия эксплуатации, включая умелое отключение двигателя. Особенно после динамичной езды.

Зачем охлаждать двигатель?

Несмотря на то, что после коротких расстояний в несколько километров и при небольшой нагрузке вам следует беспокоиться не о состоянии устройства и его оборудования при выключении, а после долгой дороги или спортивной поездки (например, по трассе), в течение которой использовался весь потенциал привода, вы должны помнить принцип — дать двигателю остыть перед выключением. Это относится в первую очередь к двигателям с турбонаддувом, которые благодаря компрессору обеспечивают лучшую гибкость и динамику при движении.

Турбокомпрессоры или нагнетатели являются сильно нагруженными устройствами. Ротор, ускоренный выхлопными газами двигателя, внутри кожуха вращается со скоростью до 200 тысяч. оборотов в минуту. при температуре несколько сотен градусов по Цельсию. Чтобы турбонагнетатель не был поврежден, необходимо надлежащее охлаждение и смазка. Моторное масло отвечает за оба.

При выключении прогретого двигателя сразу после остановки автомобиля подача смазочного материала прекращается на все еще инертно работающую турбину, в результате чего ее температура быстро увеличивается, вызывая обугливание масла, засорение каналов сажи и подшипников.

Как охладить двигатель?

Поэтому после продолжительной езды на высокой скорости подождите не менее 90 секунд, удерживая двигатель на холостом ходу, чтобы ротор турбины терял скорость, а рабочее масло понижало температуру устройства перед выключением агрегата. После езды на короткие расстояния, например, в динамичных городских условиях, достаточно охладить турбокомпрессор в течение примерно 30 секунд.

Если вы едете по шоссе и заезжаете на заправочную станцию ​​или стоянку, вам следует замедлить свой темп примерно на 1-2 километра, прежде чем ехать. Да, чтобы двигатель работал на малых оборотах, но все еще находился под небольшой нагрузкой. Мы предлагаем припарковаться, отстегнуть ремни безопасности, взять все, что вам нужно, и выключить двигатель перед тем, как покинуть машину. Обычно это занимает столько времени, сколько нужно двигателю для охлаждения.

Неосторожная работа двигателей, особенно оснащенных турбонаддувом, увеличивает риск дорогостоящих отказов на перспективу в десятки тысяч километров. Предполагая, что срок службы турбокомпрессора при оптимальных условиях должен составлять около 300 тысяч. км, такие неумелые остановки двигателя сократит этот период примерно до 100 тысяч. км. Симптомом отказа турбонагнетателя может быть снижение мощности и увеличение расхода моторного масла.

Интересно, что некоторые двигатели, особенно в спортивных автомобилях, позволяют охлаждать турбину за счет работы системы смазки даже после выключения двигателя.

Почему быстро остывает двигатель

В последнее время заметил, что машина стала очень быстро остывать. Хватает минут 10 что бы остыть, после часовой езды по городу.
Защита картера стоит, можно сказать двигатель не голый.Сверху постелил авто одеяло. Пробег 17000 км, на гарантии.
Что посоветуете? В чем может быть проблема?

Комментарии 33

купи машину от ВАГ у нас на работе был чел на ПассатСС вот там вобще он не прогревается. Современные двигатели с высоким КПД, расходуют больше тепла на энергию вращения а не на собственное прогревание, поэтому остывают быстро.

согласен.Нынче на современных немцах ставят TFSI движки и мне кажется они просто не рассчитаны на наши морозы.Но у меня обычный атмо и я понять не могу почему на Сенсе с двиглом 1,3 нужно было максимум час, что бы остыл двигатель полностью, а тут хватает буквально 15 минут.

все дело в КПД, что уж сравнивать Сенс с японским гигантом Мицубиси, у Сенса движок ЗАЗовский то бишь устаревший, у Мицу современный с прямым впрыском наверняка, все направлено на экономичность и эффективность. А Сенс много бензина уделяет своему мотору значит.

Поддержу Всех! ! ! Каждый свою (в какой-то мере) правду говорит…
Но то что Ланс остывает быстро — это правда!
Замечено… сейчас у нас на улице -20’C, и машина остывает через минут 20. после этого приходится снова прогревать! :)))
Хотя лежит и одеяло на движке и на «морде» заглушки стоят на решетках!
По сигналке (Шерхан 5), машина ночью заводится каждые 4 часа. Ночами сейчас температура опускается до -30’C -39’С.

Тоже такая фигня. Машина не грелась вообще. В -30 по трассе не мог нагреться вообще. Закрыл решетку радиатора утеплителем и все — проблема решена. Хватает 1 кв.м. на все и стоит дешево. А картонку засовывать внутрь тяжело, уже пробовал.
А вот то что машина на стоянке быстро остывает, не совсем может зависит от ветра. У меня на стоянке перед подъездом стоит, там дует постоянно или за домом, там не продувает. Разницы никакой, все равно остывает часа 3 не меньше в — 25 -30.

Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их.

Читать еще:  Двигатель ga15de расход топлива

Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины. Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура?

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

  1. Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  2. Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.

Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Советы по улучшению прогрева ДВС

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.
Читать еще:  Горячий двигатель плохо заводится лачетти

Как только наступили холодные деньки, я заметил, что машина стала долго прогреваться, по началу, думал, просто отвык, но почитав на форумах и БЖ других драйвчан, понял, косяк есть…
Теперь подробнее, при температуре за бортом -1,-5, до 50 градусов машина греется минут 15, на ходу конечно быстрее, ездил так, не придавая значения, затем на улице похолодало и увидел следующее, полностью прогретая машина, на которой ездил часа 2, может остыть до 70 градусов если стоять на холостых с включенной печкой минут за 10, при том, что на улице не больше -15.
Заострил внимание, по причине того, что машину глушу редко и в прошлом году в более сильные морозы -25 например стрелка температуры двигателя держалась как вкопанная на отметке

88 градусов.
Исходя из всего вышеперечисленного решил, обвинить во всем термостат. Посмотрел цены и приятно удивился, 360 рублей ))) Дешевле чем на приору))) Поглядел еще и взял сразу датчик температуры с крышкой радиатора) Я давно хотел заменить антифриз еще при замене масла, поэтому давно охотился на AGA z65 в нашем городе и так совпало, что в этот же день нашел и его. На следующих выходных поеду ставить деталюхи и менять жидкость.

Термостат оригинал 360 руб., Датчик температуры оригинал 360 руб., крышка на радиатор охлаждения оригинал 220 руб., антифриз AGA z65 желтый -1380 руб. Итого для обслуживания системы охлаждения в Корейском чудо аппарате на запчасти потребуется всего 2320 руб.

По стоимости работ напишу в субботу(12.12.15). Сегодня пришли 2 детали, остался только термостат. Заметил, что тем по замене этого элемента очень редка на моей машине, поэтому если у кого-то похожие проблемы, делюсь с вами артикулами !

термостат — 255002B000 (как приедет сфоткаю и выложу)

Как правильно и быстро остудить двигатель, если резко повысилась температура

Неисправности термостата, течь в подводящих патрубках или радиаторе, проблемы с помпой — все это может привести к недостаточному охлаждению двигателя, и его перегреву. Если упустить момент, то излишняя тепловая нагрузка для силового агрегата чревата серьезными проблемами, ведущими к дорогостоящему ремонту. Поэтому, простаивая в пробках, обращать внимание на показания приборов нужно гораздо чаще обычного.

Если в очередной раз бросив свой взор на датчик температуры, вы обнаружили, что его стрелка приближается к красной зоне, то двигатель еще можно уберечь от перегрева. Главное, выполнить несложные действия, благодаря которым его можно остудить даже на ходу.

Увы, но пробочная езда наиболее опасна для двигателя с неисправной системой охлаждения. Помимо тепла, выделяемого самим мотором, подкапотное пространство разогревает раскаленный асфальт. К этому добавляется общая повышенная температура потока, в котором работают сотни моторов. И вот уже стрелка температуры в красной зоне.

Если это произошло, то первое, что рекомендуют сделать опытные водители, это включить печку в самый мощный режим, и выставить максимальную температуру обогрева. Разумеется, чтобы не перегреться самому, необходимо открыть в машине окна. Подобные нехитрые приемы позволят выкроить драгоценное время, которое понадобится вам для того, чтобы быстро принять вправо, и поставить машину на обочину, чтобы та, стоя в одном из рядов, не усугубляла пробку.

Съехав на обочину, не стоит сразу глушить мотор. Напротив, надо оставить машину заведенной и с включенной на полную мощность печкой, и бежать открывать капот. Температура начнет снижаться.

А вот если сразу заглушить мотор, то вместе с двигателем останавливается и помпа, гоняющая охлаждающую жидкость по системе. Циркуляция последней замедляется, и вместо того, чтобы остывать, мотор продолжает некоторое время греть сам себя, и этот перегрев может стать критичным.

Впрочем, этот вышеописанный способ охлаждения двигателя работает, когда уровень охлаждающей жидкости в норме. А вот когда жидкость в расширительном бачке не булькает, и наверняка не знаешь сколько ее осталось в системе, двигатель лучше заглушить, надеясь, что с ним ничего плохого не произойдет.

И, конечно же, никогда не стоит открывать крышку расширительного бачка, когда температура двигателя находится в красной зоне, чтобы не ошпариться.

Куда проще остудить двигателя, если тот начал перегреваться на ходу, и у вас есть запас свободного пространства для маневров. Впрочем, и в этом случае не будет лишним включить печку на полную, и открыть окна. Добавить же сюда необходимо эпизодическое торможение двигателем. Отпуская педаль газа, и двигаясь накатом, вы приостанавливаете подачу топлива в камеры сгорания. Иначе говоря, двигатель работает вхолостую, без воспламенения топливно-воздушной смеси, которое проходит с выделением тепла. При этом в подкапотное пространство поступает охлажденный воздух.

Читать еще:  Двигатель 4чсп и его характеристики

Однако, как бы то ни было, во избежание развития серьезных проблем с двигателем эксплуатацию аварийного автомобиля с неисправной системой охлаждения нужно прекратить. Если есть возможность устранить неполадки в системе, то это нужно сделать немедленно. Если нет — воспользоваться услугой эвакуатора, который довезет вас и вашу машину до сервисной станции, где опытные специалисты не только выполнят ремонт системы охлаждения, но и проведут диагностику состояния двигателя.

Сколько нужно прогревать машину летом, осенью и в другие сезоны.

Прогревать машину перед началом движения или нет — извечный вопрос, вызывающий жаркие дискуссии в кругах автомобилистов с приходом холодов, особенно зимних морозов. На самом деле однозначный ответ — греть. Другое дело, сколько по времени и какими методами — тут уж решение принимается водителем индивидуально в зависимости от нескольких факторов.

Для чего необходимо прогревать машину

Во время морозов не забывайте проверять состояние аккумулятора и работоспособность генератора при помощи вольтметра

Эксплуатация авто по принципу «на ключ и поехал» даже при 40-градусной жаре не приведёт ни к чему хорошему. Большинство моторов рассчитаны на рабочую температуру +90 °C, так что знойные +40 °C, при которых мы изнываем от жажды, для двигателя недостаточны.

Главная причина, по которой необходимо прогревать машину, – работа мотора на сухую, без смазки, первые секунд 30 после пуска, независимо от времени года и температуры воздуха. Моторному маслу нужно время, чтобы подняться из картера и заполнить зазоры между трущимися деталями силовой установки. И чем холоднее на улице, тем оно гуще и, соответственно, медленнее поступает в двигатель. А работать начинает, нагревшись до тех самых + 40 °C.

Сколько времени требуется летом, весной и осенью

Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу

Чем ниже температура воздуха, тем дольше надо греть машину, даже самую современную. Соответственно, летом, а также тёплой весной или осенью достаточно будет 1 минуты, после чего можно начинать движение.

В целом ориентироваться следует не на время года, а на температуру воздуха на улице. Зависимость здесь следующая:

  • выше + 15 °C — достаточно 1 минуты прогрева;
  • +10…+15 °C — около 3 минут прогрева;
  • 0…+10 °C — около 5 минут прогрева.

Вовсе необязательно тарахтеть мотором, стоя во дворе. При положительных температурах начинать движение можно после первой минуты работы двигателя, но на низких оборотах — до 2000. Не раскручивайте больше мотор, пока он не прогреется до рабочих +90 °C. В движении это произойдёт быстрее.

Сколько нужно прогревать машину зимой

Не забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена

Зимний прогрев — отдельная история. Начинается она с пуска двигателя, и здесь есть маленький секрет. В сильный мороз не пытайтесь стартануть с первого раза. Дайте только провернуться коленвалу и примерно на третьем обороте выключите зажигание. Так Вы, во-первых, «оживите» застывший на морозе аккумулятор, во-вторых, хоть немного поднимете масло из картера в мотор. Секунд через 10 пробуйте заводить машину, выжав сцепление.

Зимы всюду разные, даже в границах России юг от севера сильно отличается климатически, поэтому руководствоваться нужно температурой воздуха.

  • на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
  • при -10…-30 °C — греем 10 минут;
  • на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.

Как и в тёплое время года, греть авто без движения можно первые 3–5 минут, а потом потихоньку начинать движение и давать мотору щадящую нагрузку (до 2000 оборотов), пока датчик температуры охлаждающей жидкости не установится на рабочей отметке.

Что будет, если этого не делать

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя

Начиная движение сразу после старта, вы просто-напросто в разы сокращаете жизнь двигателю, а то и рискуете убить его тут же:

  • без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;
  • густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
  • нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
  • если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.

Непрогретый мотор на зимнем морозе может просто заклинить при большой нагрузке в первые 1–2 минуты работы.

Как видим, не греть машину себе дороже, особенно в холода. И чем «круче» ваш железный конь, тем большие потери вы можете понести, быстро убив мотор эксплуатацией без прогрева. Принцип работы силового агрегата одинаков для любой марки и модели авто: масло в любой машине находится в поддоне и в двигатель попадает не мгновенно. Поэтому рекомендации автопроизводителей начинать движение сразу после пуска мотора — не более чем соблюдение экологических требований.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector