Через сколько остывает двигатель автомобиля
Сколько по времени остывает вода?
Сколько времени остывает вода до 80 градусов?
90 Градусов — за 2 минуты; 80 градусов — 6 минут; 70 градусов — 12 минут; 60 градусов — 22 минуты!
Как определить температуру воды 70 градусов без градусника?
Если вы хотите определить, насколько вода горячая, опустите в нее руку (только осторожно — если от воды идет пар, то температура воды составляет не менее 70 градусов Цельсия и руку опускать не нужно).
Как определить температуру воды 90 градусов?
При закипании точнее установить значение поможет размер пузырьков:
- мелкие пузырьки – 70°С;
- средние (крупнее булавочной головки) – 80°С;
- крупные, поднимаются кверху – 85°С;
- нитевидные – 90-95°С.
Сколько по времени остывает кофе?
В обычной керамической кружке кофе остывает с 60ºС до 55ºС более чем за 6 с половиной минут, в термокружке — почти 17 мин. Термокружка без крышки практически не имеет преимущества над обычной.
Как быстро остывает вода в чайнике?
— Температуру воды для заварки легко определить и без термометра. Для этого только надо иметь часы и помнить, что вода кипит при температуре 100 градусов, как только вы выключаете огонь, вода остывает до 95 градусов, а затем каждую минуту вода в чайнике теряет примерно пять градусов.
Сколько градусов в крутом кипятке?
Точная температура, при которой горячая вода становится кипятком, не определена (сама температура кипения воды варьирует с высотой), но в науке и приготовлении кофе обычно употребляется диапазон 90-95 °С. Кипение воды сопровождается обильным выделением пара, при этом из состава жидкости выделяются свободные молекулы.
Какую температуру воды терпит рука?
37 градусов по Цельсию температура тела человека, соответственно вода такой температуры ощущается как комфортно теплая. От 40 до 50 градусов — это горячая вода, выше 55-60 уже очень горячая, руку держать сложно в такой воде. — При помощи руки или локтя.
Как можно измерить температуру воды?
Температуру воды измеряют с помощью водного термометра в металлической оправе (рис. 8). У водных ртутных термометров шкала имеет деления через 0,2 °С, что позволяет производить отсчеты с точностью до 0,1°.
Как найти температуру воды формула?
Формулу Q = c·m·Δt° применяют также и в случае … Откуда мы знаем, что для воды: с = 4200 Дж/(кг°С)?
Как на глаз определить температуру воды?
Определить температуру воды можно по размеру пузырьков: очень мелкие, находящиеся на дне емкости, они указывают на то, что вода прогрелась до 70 градусов. По размеру пузырьки соответствуют головке булавки или глазам креветки; при наличии средних пузырьков смело добавляйте к предыдущему числу 10 градусов.
Как определить что температура воды 30 градусов?
В общих чертах определить температуру воды без термометра поможет ладонь. Подержите ее над емкостью в течение нескольких секунд. Если ощутите исходящее тепло, значит, жидкость горячая; при погружении руки можно обжечься. Если пар отсутствует, достигнута комнатная температура.
Можно ли использовать обычный градусник для воды?
В пределах температур от + 35 и до + 42 градусов Цельсия медицинским термометром можно измерить температуру воды. Ниже +35 градусов и выше + 42, уже не получится. Не стоит экспериментировать с ртутью, её пары токсичны, опасны для человека. Для измерения температуры воды «обычные» ртутные градусники не подходят.
Какой кофе быстрее остывает с молоком или без?
Ответ: Серьёзная наука термодинамика гласит: Теплообмен между телами идет тем интенсивнее, чем больше разница их температур (в данном случае имеются в виду кофе и окружающий воздух). Поэтому, если молоко не добавлять сразу, кофе будет остывать быстрее.
Что нужно сделать чтобы кофе остывал медленнее?
1)Что нужно сделать чтобы кофе быстрее остыл : налить в него молоко сразу или спустя некоторое время?? Сразу налить молоко. Благодаря диффузии частиц молока и горячей воды, вода будет совершать работу по нагреву молекул молока, тем самым сама охлаждаясь.
Почему чай с сахаром остывает быстрее?
Т. к. тепло передаётся от более нагретого тела к менее нагретому, можно сказать, что какое-то его (тепла) количество передастся кристаллам сахара. … Вспоминаем, что при большей разнице температур быстрее остывает наиболее нагретое тело, и получаем ответ на заданный вопрос.
Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреванию
Температура моторов
Оказывается, температурный режим, в котором работают ДВС, очень слабо зависит от температуры окружающей среды. В большей степени на этот показатель влияет конструкция, а также особенности функционирования того или иного агрегата.
С точки зрения конструкции, моторы различают по способу охлаждения, устройству, типу используемых жидкостей, материалов, компрессии, наличию наддува, скорости работы, уровню износа. Так, в каждом отдельном случае рабочая температура двигателя разная. Факторов, которые влияют на режим, тоже достаточно много.
Высокие температуры очень вредны для любых моторов, вне зависимости от их устройства. А поэтому нужно соблюдать правильный температурный режим.
Причины низкой температуры двигателя
Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:
- применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
- высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
- неисправность термостата
- несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.
Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.
Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима
Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Она представляет собой комплекс всех устройств, которые подводят охлаждающую жидкость в технологические места, а затем отводят тепло в атмосферу.
Целью ОЖ является обеспечение максимально благоприятных условий для функционирования моторов. А также для того, чтобы при работе в любых условиях температурный режим поддерживался на одном уровне. Когда топливо сгорает, температура в этот момент составляет порядка 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить ее до уровня 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.
Какая рабочая температура двигателя и почему она поднимается
Поддержание рабочей температуры мотора — важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать — узнаете далее.
Чем опасен перегрев?
Если сильно греется двигатель, то это может привести в итоге к ужаснейшим для автовладельца последствиям. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.
Если мотор недолго работал при высоких температурах, тогда бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины этого – различные неисправности с вентилятором или неправильная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимум последствий – это оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев и вовсе не страшен.
Если рабочая температура двигателя превышает норму около 20 минут и больше, тогда есть серьезные риски деформации ГБЦ, прогорания прокладок. Также могут прийти в негодность межкольцевые перегородки.
Если двигатель основательно перегрелся – это настоящая катастрофа. Подобное приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Мотор даже мог бы взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая группа обязательно расплавится, а жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршней значительно жестче, а значит, приведет к большему износу. Также часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе смазочной системы. Перегретое масло не будет иметь своих изначальных свойств, а трущиеся пары разрушат сами себя. Поршни могут пробить ГБЦ, а коленчатый вал часто ломается на две части.
Цель слежения за температурой
В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.
При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.
Что ведет к перегреву двигателя?
В большинстве случаев греется мотор в летнее время. Но также наблюдаются подобные случаи и зимой, и осенью. Причины могут быть самые разные. А перегрев может быть внешним или же внутренним.
Определить внешний перегрев можно по росту температуры охлаждающей смеси. Это водитель может заметить и сразу отреагировать. А когда греется двигатель изнутри, то трудно заметить тут же. Высокая температура остается внутри мотора, температура ОЖ не растет. А агрегат резко теряет мощность.
Первой причиной является недостаток охлаждающей смеси в системе. Жидкость может вытекать из системы из-за разгерметизации. Охлаждение двигателя в современных автомобилях – это множество всевозможных трубок, патрубков, хомутов, прокладок. Утечка может произойти где угодно. Протечку можно диагностировать просто. Это белые пятна или потеки на внешних частях мотора. Это и капли жидкости под машиной после стоянки. Но утечка — это ерунда. Хуже, когда охлаждающая жидкость уходит в систему смазки. Здесь есть риск получить гидроудар или — еще хуже – заклинивший коленчатый вал.
Вторая из причин – это неэффективный обдув радиатора. Здесь можно выделить несколько возможных проблем. Если вентилятор не электрический, а работает от коленвала, то стоит проверить натяжение ремня. Если обдув электрический, то проблемы нужно искать в термостате. Еще один виновник – это радиатор двигателя. В его ребра легко попадает грязь, и он забивается. Это можно диагностировать, если температура нормализуется слабо после стоянки.
Нарушения в работе термостата тоже ведут к перегреву. В системе охлаждения скапливаются различные отложения, а это приводит к ухудшению работы упругого элемента термостата. Он просто больше не фиксирует температуру охлаждающей смеси. Если он установится в одном положении, то будет качать смесь в большом контуре или же в малом. Еще термостат очень не любит воздействие нашей жесткой воды.
Насколько эффективно будет работать охлаждение, зависит от уровня расхода ОЖ, которая качается по системе. Расход ее зависит от оборотов коленвала. Но лето, жара, трасса… Впереди длинный и серьезный подъем и «КамАЗ». Обогнать его невозможно из-за встречного потока. ДВС закипает. А все почему? Скорости нет, воздушный поток слабый, обороты малые, охлаждение практически не дает эффекта, а мотор работает в жестком режиме при том, что оптимальная рабочая температура двигателя ВАЗ – 90 градусов. Здесь все и сразу.
Есть еще и другие причины, но эти – самые популярные.
Утепление двигателя
Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:
- Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
- Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
- Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.
Не перегревом единым…
Кроме перегрева, существует еще и переохлаждение. Но это не так вредит узлам мотора. Зачастую данное явление происходит из-за низкой температуры за бортом автомобиля. В переохлажденном агрегате масло густеет и имеет слабые смазывающие свойства. Это причина повышенного износа. Также переохлаждение приводит к попаданию топлива в картер. Когда топливо течет, оно смывает смазку с важных деталей. Здесь повышенный износ поршневой и цилиндровой группы. При всем при этом двигатель теряет свою мощность.
Замерзание двигателя
Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.
Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.
Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре ?3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.
Если случился перегрев
Когда вдруг ваш двигатель перегрелся или система охлаждения вдруг перестала работать, то следующие действия смогут предотвратить катастрофические последствия.
Если вы можете безопасно припарковаться на обочине, то становитесь прямо у бордюра и заглушите мотор. Как только стрелка температуры двигателя вышла из опасной зоны, а температура находится в оптимальных значениях, можно продолжить движение.
Чтобы помочь вашему агрегату быстрее прийти в норму, лучше откройте капот. Так тепло сможет очень быстро выйти. Стоит делать это предельно аккуратно – есть риск обжечься.
Не нужно делать попыток открыть крышку радиатора. Если открыть ее, из радиатора выйдет пар и охлаждающая жидкость. Она находится под давлением – вы можете серьезно пострадать.
Что делать, чтобы восстановилась нормальная температура двигателя?
Первым делом стоит проверить количество охлаждающей жидкости. Если жидкости в бачке недостаточно, ее нужно долить. Современные автомобили имеют пластиковые бачки. В них есть метки, по которым можно оценить уровень.
Если бачка в машине нет, то в радиатор лить воду сразу не стоит. Есть риск получить серьезные ожоги. Также обязательно стоит проверить охлаждающую систему на предмет утечек. Нелишним будет осмотр радиатора. А также диагностика двигателя, если он подвергся серьезному перегреву.
Какой должна быть рабочая температура двигателя
Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.
Процесс прогрева
Достаточно прогретым агрегат можно считать в том случае, когда все узлы, механизмы и жидкости выйдут на рабочие температуры. Первой нагревается охлаждающая смесь. Это видно по стрелке. Она же нагревает поршне-цилиндровую группу. Масло нагревается значительно медленнее. Владельцы тех автомобилей, которые оснащены бортовыми компьютерами, могли заметить, что после выхода на рабочий температурный режим расход топлива, даже если это холостой ход двигателя, может уменьшаться. Это из-за медленного нагревания масла.
Сколько времени должно пройти после укладки асфальта
Укладка асфальта, как и многие другие мероприятия, имеет свои тонкости и нюансы. После укладки асфальта, практически во всех случаях, смесь подвергается уплотнению, чтобы обеспечить достаточно высокие характеристики, соответствующие современным требованиям. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона требуется определенное время, чтобы набрать нужную твердость и прочность.
«В составе любого асфальта присутствует битумное вяжущее вещество, которое разжижается при укладке, чтобы смесь стала достаточно пластичной. Чаще всего это происходит путем нагрева асфальта до определенной температуры, однако для некоторых видов данного материала разогрев не требуется, что означает возможность быстрого запуска дорожного движения»
Таким образом, для различных асфальтобетонных смесей установлен разный срок набора прочности. Для ситуаций, требующих срочного ремонта дорожного полотна, существуют специальные виды асфальтобетона холодного типа, которым не нужно время для остывания и набора прочности, однако их эксплуатационные свойства не позволяют использовать материал для устройства автодорог.
Поэтому при дорожном строительстве используются горячие смеси, которые требуют относительно длительного времени на набор прочности, однако такие асфальтобетоны демонстрируют более высокие качественные характеристики.
Сколько времени должно пройти после укладки асфальта горячего типа
Горячий асфальт этот тот материал, которым покрыты практически все автомобильные дороги и пешеходные территории. Большинство разновидностей горячих смесей обладают достаточно высокими характеристиками, что и обуславливает их широкое использование.
«Горячим» материал называется по той причине, что для устройства качественного покрытия такой асфальтобетон должен быть разогретым. Также из этого вытекают некоторые нюансы, касающиеся технологии укладки горячего асфальта.
Особенности горячего асфальтобетона:
- Высокие эксплуатационные показатели (особенно у каменистых асфальтов);
- Нужен разогрев при укладке до температуры 110-150°С;
- Нельзя использовать материал при температуре воздуха ниже +5°С;
- Нижележащий слой так же должен быть не холоднее +5°С.
Из-за этих ограничений горячие асфальты используются только в период с поздней весы до ранней осени. Если производиться асфальтирование при низких температурах, смесь будет слишком быстро остывать, что негативно скажется на ее характеристиках и на процессе укладки.
Сколько ждать: после укладки асфальта горячего типа необходимо дать покрытию 24 часа, чтобы остыть и набрать достаточную прочность.
Сколько времени должно пройти после укладки асфальта холодного типа
Холодные асфальтобетоны имеют в своем составе специальные растворители, которые вызывают испарение углеводородов. Это позволяет укладывать материал без предварительного разогрева, из чего следует возможность всесезонного использования холодного асфальта – низкие температуры не создадут проблем при укладке и эксплуатации материала.
«В составе холодных асфальтов так же присутствуют специальные пластификаторы, которые препятствуют испарению углеводородов до того момента, как асфальт будет уложен»
Однако холодные смеси имеют и относительно невысокие характеристики, поэтому не пригодны для устройства покрытий. Основное их назначение – проведение ямочного ремонта дорожного полотна. Возможность использования в холодные сезоны позволяет производить ремонт в любое время, и в максимально сжатые сроки.
Особенности холодного асфальтобетона:
- Относительно невысокие физико-механические показатели;
- Материал не нужно разогревать перед использованием – достаточно температуры смеси от +5°С;
- Температура окружающего воздуха может быть до -10°С, а в экстренных случаях и до -20°С.
Сколько ждать: после укладки асфальта холодного типа нет необходимости выжидать длительное время, так как материалу вообще не нужно остывать ввиду отсутствия разогрева – открывать движение по участку можно практически сразу.
«В некоторых случаях холодные асфальтовые смеси используются не только для ремонта, но и для устройства покрытия. Однако это применимо только к небольшим частным территориям, предназначенным для пеших прогулок»
Выводы
Срок набора прочности для асфальтобетонных смесей будет зависеть от того, какая разновидность асфальта используется. В данном случае нас интересует способ испарения углеводородов (разжижения битума) – путем разогрева или добавления растворителей в состав смеси.
Таким образом, по данному параметру можно выделить 2 вида асфальта:
- 1. Горячий – нужен разогрев;
- 2. Холодный – не нужен разогрев.
Горячие смеси обладают более высокими характеристиками, и именно из них делаются автомобильные дороги и большинство других покрытий. После укладки асфальта горячего типа нужно выждать 24 часа.
Холодные смеси не имеют таких же высоких характеристик, поэтому дорожно-строительные компании используют их только для ямочного ремонта дорог. Так как смесь не нужно разогревать, применение материала возможно даже при минусовой температуре. Движение можно запускать практически сразу после проведения работ.
Как сделать чтобы двигатель медленнее остывал?
Цель — чтобы двигатель медленнее остывал.
1. Насколько это вообще нужно?
2. Насколько это действенный способ?
3. Есть ли негативные последствия утепления и какие? (может быть, усиливается коррозия, крысы норы устраивают. ) Да, считаем, что утеплитель крепится аккуратно, корпус не царапается, то есть новые очаги коррозии не создаются.
4. Если утеплять, то какие тонкости, ноу-хау?
Да, имеет смысл, если двигатель действительно исправен, но недогревается. Например если это дизель эксплуатируемый в Якутии. А если это бензин в Москве, и он почему-то недогревается, то лучше его починить, чем утеплять.
что ты так сразу, может у пацанчика шкода ети 1.2 — она остывает в пробках ниже рабочей, об обогреве салона речь даже не идет. Инженеры VAG же считают автомобиль исправным.
Двигатель бензиновый, 1.4 литра. Машина новая, так что есть убеждение, что всё исправно. Используется в Москве.
Я слышал, что момент запуска — стресс для двигателя, сокращающий его ресурс. И стресс этот тем более серьёзный, чем холоднее двигатель. Соответственно, родилась идея утеплить капот, дабы за ночь двигатель не так сильно остывал и утром испытывал меньший стресс.
Насколько это нужно?
Я слышал, что момент запуска — стресс для двигателя, сокращающий его ресурс. И стресс этот тем более серьёзный, чем холоднее двигатель. Соответственно, родилась идея утеплить капот, дабы за ночь двигатель не так сильно остывал и утром испытывал меньший стресс.
родилась идея утеплить капот, дабы за ночь двигатель не так сильно остывал и утром испытывал меньший стресс.
Я тоже где-то слышал, что холодный пуск двигателя в сильные морозы съедает столько же ресурса, сколько 800 км пробега. Вроде неправдоподобно звучит.
абсолютно не нужно. За ночь двигатель один хуй оствнет до уличной температуры. А в москве не сибирь и -40 тут не бывает.
бля Ты с какого факультета и где такого бреда наслушался?
момент запуска — стресс для двигателя
И стресс этот тем более серьёзный, чем холоднее двигатель.
Соответственно, родилась идея утеплить капот, дабы за ночь двигатель не так сильно остывал и утром испытывал меньший стресс.
Соответственно, родилась идея утеплить капот, дабы за ночь двигатель не так сильно остывал и утром испытывал меньший стресс
в зарулем последнем пишут что это байка с тех времен когда в стране были тока жигули и масло для них бло аж трех видов — минеральное, причем все три в мороз масонасосом не прокачивались нихера. Оттуда и износ такой.
Капот утеплять смысла нет.
Если цель, это увеличить ресурс двигателя, то нужно ставить автономный подогреватель. Сейчас наиболее распространены на рынке WEBASTO.
А вообще, 80% износа двигателя происходит именно в момент холодного запуска. Но слово «холодного» нужно понимать не в смысле низкой температуры, а в смысле «ниже точки росы».
Именно поэтому, как не утепляй подкапотное пространство, за ночь температура двигателя все равно упадет до уличной. И для того, чтобы старт был «теплым» нужен автономный подогреватель.
А вообще, 80% износа двигателя происходит именно в момент холодного запуска. Но слово «холодного» нужно понимать не в смысле низкой температуры, а в смысле «ниже точки росы».
я смотрю у нас новые эксперты в разделе?
И откуда же почерпнута сия инфа? Ну или хотя бы теоретическое обоснование.
Можете даже не сомневаться Я не раскрываю секретов масонской ложи перед вами. Данную информацию можно найти в любом учебнике по ДВС, либо в интернете, если попытаться углубиться в тему.
Физическая природа износа следующая: Холодный мотор вызывает заметное снижение точки росы и из воздуха конденсируется влага. Смешиваясь с продуктами горения топлива, серой в частности, она образует кислоты. Которые, если их не смыть маслом, очень сильно разъедают детали двигателя.
Поэтому, 80% старения масла (и как следствие мотора) и вызвано только холодным стартом. На правах эксперта, посоветую читать серьезную литературу, а не только обывательские форумы или рассказы гаражных специалистов .
предсказываю ответ «это тебе нужно обоснование, вот и иди в гугл».
упд. ну вот, не успела предсказать, как предсказание сбылось.
посоветую читать серьезную литературу
Т.е. в африке где жарко, и на северах где моторы вообще не глушат, масло можно менять раз в 50 тыс, верно?
кстати как соотносится твой бред про точку росы, с тем фактом что тесты масел на которые ты ссылаешься и которыми переполнен гугл проводятся на непрерывно молотящем движке?
тесты масел на которые ты ссылаешься
в соседней теме был отсыл навроде шпонгльего «ютуп переполнен матерьялом»