0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем защищается двигатель от перегрузки

Чем защищается двигатель от перегрузки

Защита трехфазного электродвигателя.

Обычная схема подключения трёхфазного асинхронного электродвигателя состоит из следующих элементов:

• тепловое реле токовой защиты.

Автоматические выключатели (автоматы) применяемые для защиты двигателей имеют расцепители тепловые и максимального тока, по принципу работы соответствующие максимальным и тепловым реле.

Следует учесть, что не все автоматы имеют такие расцепители и поэтому не все они могут применяться для защиты двигателя от перегрузки.

В схеме защиты автоматы устанавливаются перед пускателем для защиты проводов и аппаратов от тока короткого замыкания, а двигателя от тока короткого замыкания и перегрузки.

Тепловое реле реагирует на превышения тока потребляемого электродвигателем и вызывает размыкание контактов реле, что приводит к обесточиванию катушки и отключению электродвигателя.

Типовые схемы включения трёхфазного электродвигателя

Схемы подключения электродвигателей отличаются магнитными пускателями, в которых используются катушки на разные напряжения.

В первом случае используется магнитный пускатель с рабочим напряжением катушки – 220V; для питания используется любая фаза и ноль — N.

Во втором случае электродвигатель подключается через магнитный пускатель с катушкой на 380V, для питания используются две фазы, например B и С.

Обозначения на схеме:

SA1 — выключатель автоматический (3х-полюсный автомат),

TP1 — тепловое реле,

МП1 — магнитный пускатель,

БК — блок-контакт (нормально разомкнутый),

Start — кнопка «Пуск»,

Stop — кнопка «Стоп».

Наиболее частые причины повреждения электродвигателя вследствие тепловой перегрузки является пропадание одной из питающих фаз, что приводит к ненормальному режиму работы и вызывает увеличение тока в статорных обмотках, в результате чего происходит перегрев и разрушение изоляции обмоток статора, приводящий к замыканию обмоток и полной неработоспособности электродвигателя.
От небольших и устойчивых перегрузок двигатели защищают автоматами и тепловыми реле, но вследствие своей тепловой инерции они не сразу реагирует на резкие перегрузки, а только через несколько минут и за это время статорная обмотка может уже недопустимо перегреться.
Поэтому в случае, когда возможны ситуации с непреднамеренным отключением одной из фаз питающей сети, и необходимо предотвратить выход из строя электродвигателя, целесообразно заменить стандартную схему подключения электродвигателя на одну из нижеследующих.

В обычную схему запуска трехфазного электродвигателя помимо автомата и теплового (токового) реле, вводится еще одно дополнительное реле Р с нормально разомкнутыми контактами P1. При наличии напряжения в трехфазной сети обмотка дополнительного реле Р постоянно находится под напряжением и контакты Р1 замкнуты. При нажатии кнопки «Start» через обмотку магнитного пускателя МП проходит ток и он своими контактами блокирует кнопку «Start» и подключает электродвигатель к сети.

При пропадании в сети фазы A или C реле Р будет обесточено, контакты Р1 разомкнутся, отключив от сети обмотку магнитного пускателя, который соответственно отключит от сети электродвигатель.

При пропадании в сети фазы В обесточивается непосредственно обмотка магнитного пускателя.

Схема аналогична схеме рассмотренной в первом способе, но имеет отличие в том, что дополнительное реле Р при выключенном двигателе обесточено.

При нажатии кнопки «Start» включается реле Р1 и контактами Р1 замыкает цепь питания катушки магнитного пускателя МП, который срабатывает и своими контактами блокирует цепь управления и включает электродвигатель. При обрыве линейного провода B отключается реле Р, а при обрыве проводов А или С магнитный пускатель МП, в обоих случаях электродвигатель отключается от сети контактами магнитного пускателя МП.

Следующее устройство работает на принципе создания искусственной нулевой точки образованной тремя одинаковыми конденсаторами С1—С3. Между этой точкой и нулевым проводом N включено дополнительное реле Р с нормально замкнутыми контактами. При нормальной работе электродвигателя напряжение в точке 0′ равно нулю и ток через обмотку реле не протекает. При отключении одного из линейных проводов сети нарушается электрическая симметрия трехфазной системы, в точке 0′ появляется напряжение, реле Р срабатывает и контактами Р1 обесточивает обмотку магнитного пускателя — двигатель отключается.

Реле типа МКУ, на рабочее напряжение 36 V .

Конденсаторы С1—С3 — бумажные, емкостью 4—10 мкФ, на рабочее напряжение не ниже удвоенного фазного.

По сравнению с предыдущими схемами это устройство обеспечивает более высокую чувствительность, вследствие которой двигатель иногда может отключиться в результате нарушения электрической симметрии, вызываемой подключением посторонних однофазных потребителей, питающихся от этой сети.

Для снижения чувствительности нужно применить конденсаторы меньшей емкости.

Принцип работы устройства также основан на том, что при обрыве одной фазы образуется напряжение смещения нейтрали, которое можно использовать для защиты двигателя.

Для реализации указанного способа создается искусственная нейтраль с помощью трех конденсаторов С1-СЗ. При наличии всех трех фаз электросети А, В и С напряжение между искусственной нейтралью и нулевым проводом N практически равно нулю, а при обрыве любой фазы возникает напряжение смещения.

Это напряжение выпрямляется с помощью диодного моста VD1, в диагональ которого включено электромагнитное реле P. Конденсатор С4 блокирует срабатывание реле в пусковом режиме. Нормально замкнутые контакты P1 при срабатывании реле размыкаются и разрывают цепь питания катушки магнитного пускателя МП, в результате электродвигатель М отключается от сети.

В устройстве использовано реле постоянного тока типа РП21, рассчитанное на рабочее напряжение 24 V с сопротивлением обмотки 200 Ом.

Контактная система реле допускает ток до 5А.

В случае если напряжения смещения окажется недостаточно для срабатывания реле, необходимо увеличить емкости конденсаторов, образующих искусственную нейтраль. При срабатывании реле в режиме пуска можно увеличить емкость конденсатора С4 или отрегулировать контактную систему магнитного пускателя, добиваясь одновременного замыкания его силовых контактов.

Учитывая, что все эти устройства защиты имеют один общий недостаток, заключающийся в том, что они реагируют на обрыв фазы только до аппарата защиты и не реагируют на обрывы фаз, происходящие за пределами устройства, данные устройства необходимо монтировать в непосредственной близости от электродвигателя.

Читать еще:  Устройство пускового двигателя неисправности

Если обрыв произойдет на отрезке между устройством и обмотками электродвигателя, или в самом электродвигателе защита работать не будет.

В. Г. Бастанов «300 Практических советов» стр. 17-19

Защита высоковольтных электродвигателей

На ЭД устанавливают следующие защиты:

От междуфазных повреждений в статоре

От замыканий обмотки статора на землю

От понижения напряжения

Защита от междуфазных повреждений является основной и обязательной защитой любого синхронного двигателя. Она выполняется мгновенной в виде токовой отсечки или продольной диф.защиты по такой же схеме как и у асинхронных ЭД. Отличие заключается только в том, что защита СД одновременно с выключателем отключает АГП. Так срабатывание отсечки отстраивается от пусковых токов и токов самозапуска ЭД. При этом в случае прямого пуска СД от сети пусковые токи его за счет меньшего реактивного сопротивления часто получаются большими, чем у равновеликих по мощности АД.

Крупные СД оборудуются обычно продольной диф.защитой. В целях упрощения на ЭД до 5000 кВА диф.защита выполняется двухфазной. На более мощных ЭД защиту устанавливают на три фазы, что позволяет обеспечить быстрое отключение ЭД при двойном замыкании на землю.

Защита высоковольтных ЭД от междуфазных КЗ в области статора

Установка этой защиты обязательна во всех случаях. В качестве защиты ЭД от КЗ применяют МТЗ мгновенного действия, отстроенная от пусковых токов самозапуска ЭД. При недостаточной чувствительности токовой отсечки на мощных ЭД 2000 кВт и выше, имеющих 6 выводов, может применяться диф.защита. На ЭД 5000 кВт и выше установка диф.защиты обязательна. ЭД 500 В и ниже защищаются от КЗ плавкими предохранителями. Предохранители могут применяться и на ЭД более высокого напряжения, если разрывная мощность предохранителя достаточна для разрыва тока КЗ. Для защиты ЭД целесообразно применение переменного оперативного тока, а так же реле прямого действия, что упрощает вторичную коммутацию и экономит кабель из-за большого количества ЭД на предприятях.

Защита от КЗ выполняется двухфазной, так как токи замыкания на землю в сетях, от которых питаются ЭД, обычно невелики. При этом ТТ целесообразно ставить у выключателя со стороны двигателя. Во всех случаях, когда это возможно по чувствительности, преимущество отдается однорелейной схеме защиты (трансформаторы тока включаются на разность тока двух фаз).

Эта защита выполняется при помощи реле типа РТ-86, применяется для ЭД подверженных перегрузке. При этом отсечка используется в качестве защиты от КЗ, а индукционный элемент ‑ для защиты от перегрузки. Реле РТ-86 имеют два независимых контакта: один ‑ у индукционного элемента, другой ‑ у отсечки, действующей на отключение. Контакт отсечки достаточно мощный и может реагировать непосредственно на отключение выключателя. На ЭД, не подверженных перегрузкам, устанавливается токовое реле типа ЭТ или РТ по схеме б). Его контактная система не может работать на катушку отключения. Поэтому в схеме предусмотренно промежуточное реле. В случаях, когда однорелейная схема защиты ЭД, не обеспечивает требуемой чувствительности при двухфазном КЗ (на крупных ЭД с большими пусковыми токами), применяется двухрелейная схема защиты.

Схема на рисунке 3 более чувствительна к 2-х фазным КЗ, чем схемы н рисунках 1-2. Диф.защита дает возможность получить значительно большую чувствительность, чем МТЗ, т.к. бросок тока от ЭД при внешних КЗ и тока пуска и самозапуска, от которых отстраивается МТЗ, в схеме диф.защиты оказываются сбалансированными. Ток срабатывания отсечки от междуфазных КЗ отстраивается от бросков тока, посылаемых ЭД в первый момент КЗ в сети, питающей ЭД и от пускового тока ЭД при номинальном напряжении питающей сети и выведенном пусковом сопротивлении в цепи ротора (для ЭД с фазным ротором). Определяющим является второе условие.

Если защита выполняется на основе быстродействующего реле типа РТ, имеющих достаточно высокий коэффициент возврата (порядка 0.85), то для отстройки от аппериодической составляющей пускового тока устанавливается промежуточное реле, замедляющее действие релейной защиты на 0.04-0.06 сек. Ток срабатывания защиты в этом случае выбирают из условия возврата реле ЭТ или РТ при max значении периодической составляющей пускового тока, учитывая, что аппериодическая составляющая тока затухает до того как успеет подействовать промежуточное реле защиты. Защита выполненная с реле типа РТ‑80 имеющим большую инерционность и плохой коэффициент возврата отсечки (порядка 0.3-0.4), сработав под влиянием первоначального броска тока Iпуск, не сможет вернуться после затухания его аппериодической составляющей, поэтому ток отстраивается от максимального значения Iпуск.

Чем защищается двигатель от перегрузки

50.Защита асинхронных электродвигателей напряжением до 1 кВ.

Защита от коротких замыканий.

Наиболее распространена защита расцепителями автоматических выключателей и предохранителями.

Защита максимальными реле тока выполняется в виде токовой отсечки без выдержки времени. Для этого обычно используют первичные реле косвенного действия РЭВ-200, РЭВ-570, рассчитанные на различные номинальные токи.

Схема токовой отсечки в трехфазном исполнении. Реле тока ΚΑΙ — КАЗ включаются в каждую фазу статора непосредственно. При срабатывании хотя бы одного реле размыкается соответствующий контакт КА1КАЗ в цепи катушки контактора КМ и электродвигатель отключается от сети.

Для защиты используются и вторичные реле косвенного действия, включаемые через трансформаторы тока. При выборе тока срабатывания коэффициент отстройки можно принять K ОТС = 1,3. 1,5.

Чувствительность отсечки считается достаточной, если при ко­ротких замыканиях на выводах электродвигателя коэффициент чувствительности K ч =2,0.

Защита от перегрузки.

1. С использованием реле.

Содержит реле тока, включаемое непосредственно в фазу двигателя или во вторичную цепь трансформатора тока, и реле времени (реле КА4 и КТ на рисунке. Если защита от перегрузки должна отключать элек­тродвигатель и при обрыве фазы, то ее выполняют двухфазной. Ток срабатывания реле выбирается по двум условиям.

Читать еще:  Что за провод подходит к двигателю

Реле не должно срабатывать в нормальном режиме работы

Реле должно срабатывать при пуске ЭД

где k III отс – коэффициент отстройки, k III отс = 1,1 – 1,2; k в = 0,8

Выдержка времени реле КТ принимается больше вре­мени нормального пуска ( t с.з >=3 с).

При длительной перегрузке и при затянувшемся пуске электродвигателя реле вре­мени успевает сработать и отключает электродвигатель.

2. С использованием полупроводниковыми расцепителями автоматических выключателей.

Ток срабатывания по формулам 1 и 2.

Защита считается эффективной, если

3. Защита от перегрузки тепловыми расцепителями и электротепловыми реле. Для тепловых расцепителей kB =1, поэтому

k III отс определяется типом автоматического выключателя. Для выключателя А3700 k III отс = 1,15, для А3100 k III отс =1,25 и для ВА k III отс = 1,2. 1,35.

Выдержка време­ни тепловых расцепителей в условиях эксплуатации не регулиру­ется и составляет 8-20 с в зависимости от значения /рцНом. Та­кая выдержка времени позволяет отстроить защиту от нормаль­ных пусков и самозапусков электродвигателя.

Если электродви­гатель подключается к сети через магнитный пускатель, то для защиты от перегрузки используют тепловые реле, встроенные в магнитный пускатель.

Основным элементом электротеплового реле является биметаллическая пластина. Электротепловое реле включается непосредственно в защищаемую цепь или через трансформатор тока. магнитный пускатель содержит два электротепловых реле. Это необходимо для защиты электродвигателя от работы на двух фазах. С помощью тепловых реле наиболее удовлетворительно защищаются от перегрузки электродвигателя длительного режима работы.

Номинальный ток электротеплового реле

При коротком замыкании нагреватель реле может перегореть раньше, чем реле отключит электродвигатель, поэтому защита с электротепловыми реле устанавливает­ся при наличии быстродействующей защиты от КЗ.

Недостатком этих реле является нестабильность параметров срабатывания в процессе эксплуатации, связанная с изменением структуры материала би­металлического элемента.

4. Температурная защита. Температурные реле и терморезисторы, встраиваются в лобовые части обмотки статора. Реле непосредственно контролирует температуру обмоток статора. Этим достигается более точное со­гласование защитной характеристики с тепловой перегрузочной характеристикой электродвигателя.

Минимальная защита напряжения и автоматика асинхронных электродвигателей.

Минимальная защита напряжения осуществляется, если электродвигатель включается в сеть через автоматический выключатель, контактор или магнит­ный пускатель. Наиболее распространена схема защиты с использованием магнитного пускателя. Исчезновение или снижение напряжения на катушке КМ магнитного пускателя приводит к его отключению. При восстанов­лении напряжения пускатель автоматически включиться не может. Для этого нужно нажать на кнопочный выключатель.

Если цепь управления подклю­чается к независимому источнику питания, то для минимальной защиты напряжения применяется реле напряжения KV , которое может размыкать цепь удерживающей катушки КМ контактора при напряжении U = (0,25.. .0,7) U Η Μ .

разделы начинающим

Устройство, схема которого изображена на рисунке, предназначено для защиты двигателей постоянного тока от перегрузок. Схема включения устройства предусматривает ручное и автоматическое отключение двигателя в случае возникновения перегрузки, независимо от того, повысилось ли питающее напряжение или повысилась нагрузка на валу.
Сетевое напряжение выпрямляется диодным мостом VD4 — VD7 и поступает на двигатель через тиристор VD1. Напряжение на управляющий электрод тринистора поступает через резисторы R1 и R2 и диод VD2. Для того, чтобы двигатель отключился при перегрузке, необходимо управляющим напряжением закрыть тиристор, разорвав тем самым цепь питания двигателя. Управляющее напряжение снимается с резистора R4. На этом резисторе образуется положительное напряжение, пропорциональное току, потребляемому двигателем. Переменным резистором R6 регулируют порог срабатывания устройства.
Резистор R5 и конденсатор С1 предназначены для того, чтобы устройство не срабатывало при пуске двигателя, когда в его цепи проходит большой пусковой ток. Напряжение с конденсатора С1 поступает на базу транзистора VT1, который управляет тиристоромVD3. Как только напряжение на конденсаторе С1 достигнет 2,5В, тиристор VD3 открывается и на управляющий электрод тиристора VD1 поступает управляющее напряжение, которое его закрывает. Цепь питания двигателя закрывается и осуществляет его отключение при перегрузке.
Для приведения устройства в исходное состояние достаточно нажать кнопку SB1. При этом тиристор VD3 закрывается, а VD1 открывается, воосианавливая цепь питания двигателя.
Все номиналы деталей приведены для двигателя мощностью не более 200Вт. При использовании отечественных российских деталей следует подбирать диоды и тиристоры исходя из мощности, потребляемой используемым двигателем.

Для защиты двигателей от перегрузки по току обычно используются тепловые реле, встроенные в магнитные пускатели. Однако, в ряде случаев, электродвигатель может выйти из строя из-за перегрева даже при номинальном токе (например, при повышенной температуре окружающей среды, затрудненных условиях теплообмена и т.д.). Представленное здесь устройство защиты позволит отключить двигатель от сети при перегреве его обмоток независимо от причин, вызвавших этот нагрев.
Устройство состоит из температурного датчика (слева) и схемы управления включением и отключением пускателя двигателя (справа). Режим работы транзистора VT1 выбран так, что в диапазоне допустимых температур он открыт. Соответственно реле Р1, включенное в его коллекторную цепь, обесточено. При нагреве электродвигателя сопротивление терморезистора уменьшается и вызывает изменение напряженгия на базе транзистора. Как только оно станет меньше напряжения на эмиттере, транзистор откроется и реле Р1 сработает. Своими контактами оно разорвет цепь питания магнитного пускателя Р2, что приведет к отключению от сети двигателя. Вновь включить электродвигатель можно будет только после его охлаждения.

Цепь R6C2 служит для искрогашения в момент срабатывания Р1. Порог его срабатывания устанавливается резистором R3. Питание температурного датчика осуществляется от сети переменного тока 220В черезх однополупериодный выпрямитель на диоде VD3. Для повышения надежности работы устройства его напряжение стабилизировано.
В устройстве использован терморезистор ММТ-1, реле РЭС-22 (паспорт РФ4.500.131), резистор R5 — ПЭВ-10.
Сам терморезистор желательно разместить как можно ближе к обмоткам двигателя, остальные части устройства можно разместить в кожухе пускателя

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя нексия

Немного об одном из вариантов защиты 3-х фазного двигателя. Защита электродвигателя или другой 3-х фазной нагрузки от выхода из строя при низкокачественном электропитании — весьма актуальная задача, особенно в сельской местности. Низкое качество поставляемой электроэнергии проявляется в асимметрии действующих значений напряжения в фазах 3-х фазной сети и даже в полном отсутствии напряжения одной из фаз. Это может привести к тепловой перегрузке двигателя и перегоранию его статорных обмоток. Предлагаемое устройство автоматически отключит нагрузку от сети при возникновении опасной ситуации.
Теперь о самой схеме. С помощью 3-х одинаковых реактивных сопротивлений — в рассматриваемом случае конденсаторов С1-С3 — создана «искусственная нейтраль». Можно показать, что при равенстве значений емкости конденсаторов и идеальной симметрии 3-х фазной сети напряжение между искусственной и реальной нейтралью равно нулю. При нулевом напряжении в одной из фаз (но в отсутствие ее обрыва) контрольное напряжение равно приблизительно трети фазного. При нулевом напряжении в 2-х фазах оно достигает половины, а при обрыве в 2-х фазах — его полного значения. Таким образом, достаточно настроить автомат на срабатывание при критическом уменьшении напряжения в одной из фаз, в других ситуациях он сработает еще увереннее.
При нажатии на кнопку SB1 «Пуск» фазное напряжение поступает на обмотку пускателя КМ1, и он своими основными контактами подключает электродвигатель М1 или другую нагрузку к 3-х фазной сети. Вспомогательные контакты пускателя блокируют кнопку SB1, которую теперь можно отпустить. Выключение двигателя происходит в результате разрыва цепи питания обмотки пускателя КМ1 при нажатии на кнопку SB2 «Стоп» или при срабатывании реле К1.
На обмотку этого реле поступает пропорциональное «перекосу фаз» напряжение между точкой соединения конденсаторов С1-С3 и нейтралью 3-х фазной цепи N, выпрямленное диодным мостом VD1-VD4. Реле сработает, если это напряжение превысит некоторое пороговое значение, которое можно регулировать переменным резистором R1. Конденсатор С4 не только сглаживает пульсации подаваемого на реле напряжения, но и обеспечивает необходимую для отключения пускателя КМ1 продолжительность удержания контактов реле К1.1 в разомкнутом состоянии. Кроме того, конденсатор предотвращает ложные срабатывания автомата, к которым может привести неодновременное замыкание контактов КМ1.1 при срабатывании пускателя. Стабилитроны VD5-VD7 ограничивают на допустимом уровне напряжение на обмотке реле К1 и конденсаторе С4 при слишком большом «перекосе».

Как показывает практика, для электродвигателя критично уменьшение напряжения в одной из фаз примерно до 70% номинального, т.е. до 150. 140В в сети 220/380В. В этой ситуации действующее напряжения между искусственной и реальной нейтралями достигнет 20. 25В.
Чтобы обеспечить срабатывание автомата при таком «перекосе», в качестве К1 выбрано реле РП21 с обмоткой 24В постоянного тока и с группой контактов на переключение. Емкость конденсаторов С1-С3 выбрана исходя из того, что их реактивное сопротивление должно быть значительно меньше сопротивления обмотки реле. Применены конденсаторы КБГ-МН. Возможна их замена на МБГО, МБГЧ или импортными на соответствующее напряжение. Отклонения емкости конденсаторов от номинальной не доллжны превышать 5%.
Переменный резистор R1 должен быть проволочным. Его мощность зависит от условий эксплуатации автомата. Если больших «перекосов» в сети не ожидается и нужно защитить двигатель лишь от внезапного отключения одной из фаз, резистор может быть мощностью 2Вт. Если же приходится длительное время работать на грани срабатывания, его мощность придется увеличить до 10Вт и более.
Пускатель КМ1 — серии ПМЕ-211 с обмоткой управления на 220В. Диоды 2Д202Р можно заменить на КД203Г, КД203Д или диодными мостами КЦ402А, КЦ402Ж, КЦ405А, КЦ405Ж. Диоды с меньшим обратным напряжением применять не рекомендуется. Они могут быть повреждены выбросами напряжения, возникающими при коммутации индуктивной нагрузки.

Защита двигателей переменного тока

Еще одна схема, представленная здесь, представляет собой несколько усложненный вариант, представленный тремя схемами выше.
При нажатии кнопки «Пуск» включается реле Р1 и своим контактом Р1/1 замыкает цепь питания магнитного пускателя МП1. Магнитный пускатель срабатывает и своими силовыми контактами МП1/1, МП1/2, МП1/3 включает электродвигатель. При пропадании фаз В и С реле Р1 обесточится, разомкнув своим контактом цепь питания магнитного пускателя МП1. При пропадании фазы А, также как и С магнитный пускатель отключится самостоятельно. В этой схеме дополнительное реле Р1 обесточено при выключенном двигателе.

Рассмотренные в подразделе «Защита двигателей переменного тока» схемы с применением дополнительных реле, за исключением схемы с искусственной нулевой точкой, имеют недостаток. При пропадании одной из фаз, на которой «сидит» дополнительное реле, это реле может не отключиться за счет того, что второй конец ее катушки будет получать вторую уцелевшую фазу через обмотку двигателя. Это несложно проследить. Величина этого «остаточного» напряжения в общем случае будет зависеть от параметров двигателя — его мощности и способа включения обмоток. Тем не менее эти схемы применимы, просто необходимо проверить их действие в каждом конкретном случае.
А вот схема с искусственной нулевой точкой обладает более высокой чувствительностью и эксплуатационной надежностью. Чувствительность может оказаться настолько высокой, что устройство может сработать при нарушении электрической симметрии, вызванной, например, подключением других однофазных потребителей к этой сети. В случае необходимости понизить чувствительность можно, взяв конденсаторы с меньшей емкостью.
Последняя рассмотренная схема характерна тем, что дополнительное реле всегда обесточено при отключенном двигателе и в некоторых случаях это может оказаться решающим фактором при выборе способа защиты.
В любом случае действие выбранных устройств защиты надо предварительно проверить перед вводом их в постоянную эксплуатацию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector