1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправлять двигатель авиамодели

Valentinych.ru

Интеллектуальная лаборатория Валентиныча

А вместо сердца – пламенный мотор!

Системы питания модельных двигателей

Система питания двигателя включает в себя: топливный бак, топливопровод, топливный фильтр, топливную помпу и карбюратор. Кроме этих элементов, к системе питания можно отнести также и воздушный фильтр, применение которого в последние голы стало обычным не только на автомоделях, но и на большеразмерных авиамоделях, оснащаемых дорогостоящими двух- и четырехтактными двигателями с увеличенным рабочим объемом.

Топливный бак, в зависимости от типа модели, может иметь различную форму и конструкцию, и изготавливаться как из металла, так и из различных пластических масс. В простейшем случае топливный бак — это сосуд необходимого объема (обычно от 50 до 500 куб. см), в который входят несколько трубок: заправочная, дренажная и трубка подачи топлива к двигателю.

Пластмассовый топливный бак

В интернете есть несколько сайтов с описанием методик расчета и настройки резонансных труб. Одно из лучших автоматизированных решений расчета резонансных труб можно увидеть на сайте Мартина Хепперле (Martin Hepperle), посвященном гоночным радиоуправляемым моделям класса F3D.>В том случае, если питание двигателя осуществляется под избыточным давлением, которое может отбираться из картера двигателя или из глушителя, в бак вводится еще одна трубка.

Заправочная и дренажная трубки должны исключать вытекание топлива из бака при любом положении модели в пространстве, а трубка подачи должна обеспечивать /pбе сперебойную подачу топлива к двигателю до полного его использования.

На авиамоделях трубку подачи внутри бака часто заменяют на гибкий шланг с небольшим грузиком на свободном конце, такая конструкция гарантирует свободное перемещение заборной части шланга под собственным весом при любых эволюциях модели. Все трубки бензобака должны иметь достаточное сечение. Практически во всех случаях и для любых двигателей бывает достаточно применять трубки с внутренним диаметром 2,0-2,5 мм.

Рисунок топливного бака с заборной «болтушкой»

Часто применяются и эластичные баки, типа соска, топливо в которые при заправке нагнетается специальным заправочным шприцем. Для размещения такого бака в корпусе или фюзеляже модели устанавливается специальный контейнер, предотвращающий эластичный бак от случайного повреждения. Интересна конструкция тонкого эластичного бака, помещенного в герметичный металлический или пластмасЭскизы отечественных калильных свечей КС-2 и КС-10/pсовый контейнер, к которому подводится избыточное давление от глушителя двигателя. Эта конструкция, обладая достоинствами баков «под давлением», исключает загрязнение топлива выхлопными газами и твердыми частицами отработавшего топлива. Кроме того, применение эластичных баков практически полностью исключает вспенивание топлива от вибраций двигателя и модели, и обеспечивает бесперебойную подачу топлива к двигателю при любых эволюциях модели.

Бак на модели должен быть расположен таким образом, чтобы уровень топлива при полной заправке находился на уровне топливного жиклера карбюратора, или был нескpыпускную трубу в полость глушителя устремляется поток отработанных газов. В диффузоре этот поток расширяется, теряет скорость и начинает интенсивно остывать, что приводит к еще большей потери потенциальной энергии газового потока. Фронт давления, движущийся перед фронтом расширяющихся выхлопных газов, проходит центральный цилиндр глушителя, достигает стенок конфузора, отражается от них, и начинает двигаться в обратном направлении. Через определенное время этот фронт давления попадает снова в диффузор, затем в выхлопную трубу, и к моменту завершения фазы выхлопа, через еще открытое выхлопное окно, проникает обратно в цилиндр двигателя, увеличивая в нем эффективное давление.олько выше его. Кроме того, рекомендуется располагать бак на минимальном удалении от двигателя, на авиамоделях — обычно сразу за первым силовым шпангоутом.

Топливный бак внутри фюзеляжа

Топливопровод соединяет топливный бак со штуцером карбюратора двигателя, и в абсолютном большинстве случаев бывает эластичным. В качестве топливопровода следует использовать толстостенную трубку из маслобензостойкого материала, лучше всего — резиновую или силиконовую. Внутренний диаметр такой трубки должен быть не менее 1,5- 2 мм, при толщине стенок не менее 2 мм.

Толстостенные трубки позволяют изгибать топливопровод с очень небольшим радиусом, без пережимания внутреннего канала. В случае применения топливопровода длиной более 50-70 мм следует предусмотреть его промежуточную фиксацию для исключения сильных вибраций, следствием которых может быть вспенивание топлива и перебои в работе двигателя.

Топливный фильтр располагается в разрыве топливопровода и служит для дополнительной очистки топлива, подаваемого в двигатель. Несмотря на то, что в процессе приготовления топливо обязательно фильтруется, применение дополнительного фильтра никогда не бывает лишним.

Различные конструкции топливных фильтров

Самодельный топливный фильтр

Конструкция фильтра довольно проста. Чаще всего это очень тонкая сетка, установленная на пути топлива в полом цилиндрическом корпусе, имеющем входной и выходной штуцеры. Встречаются, также, мелкопористые керамические фильтры.

Топливная помпа применяется в тех случаях, когда по какой-либо причине топливный бак приходится устанавливать на значительном расстоянии от двигателя. Чаще всего это бывает на больших авиамоделях с баками увеличенного объема. В этом случае, для исключения значительного изменения центровки модели при выработке топлива, бак устанавливают в районе центра тяжести модели, что однозначно требует применения помпы. Также, как и топливный фильтр, помпа устанавливается в разрезе топливопровода между топливным баком и двигателем.

Некоторые серийные двигатели больших кубатур (более 10 куб.см) имеют встроенную помпу. Выпускаются, также, помпы для модельных двигателей в виде отдельного устройства.

Разные варианты топливных помп

Конструктивно помпа представляет собой нагнетающий насос, который приводится в действие от коленвала (шестеренчатый насос), от пульсирующего в картере давления (двухкамерный мембранный насос), от вибраций двигателя (инерционный мембранный насос), или от дополнительного электрического моторчика (шестеренчатый или центробежный насос). Очевидно, что помпа с приводом от коленвала устанавливается непосредственно на двигателе, двухкамерная мембранная помпа должна быть соединена дополнительной трубкой (или каналом) с картером двигателя (аналогично отбору давления в бензобак). Вибрационная помпа может нормально работать как на двигателе, так и на любом вибрирующем элементе конструкции модели, а помпа с электроприводом может быть установлена в любом удобном месте, но требует дополнительного источника тока.

Детально описать конкретные конструкции топливных помп я, к сожалению, не могу, так как не имею опыта их эксплуатации. Если кто-то поможет мне сделать это, я обязательно внесу соответствующие дополнения.

Воздушный фильтр предохраняет двигатель от попадания пыли, песчинок, а порой — и грязи, при эксплуатации модели не только на земле, но и в воздухе. Судомодельные двигатели оснащаются воздушными фильтрами довольно редко.

Конструкция воздушного фильтра модельного двигателя напоминает автомобильные воздушные фильтры цилиндрической формы, но с одним отличием: обычно они не имеют защитного корпуса. Воздушный фильтр для микродвигателей состоит из свернутой в цилиндр фильтрующей «гармошки» из специального синтетического материала или фильтровальной бумаги. Один торец этого цилиндра закрыт крышкой, а на втором торце сделан специальный переходник для соединения с футоркой карбюратора. Сверху на фильтрующую «гармошку» может быть одета еще и поролоновая рубашка.

Воздушные фильтры разной конструкции

Фильтрующая поверхность устройства открыта, поэтому необходимо исключать возможность ее повреждения, а также попадания на нее топлива, масла, да и просто воды. Фильтр может эксплуатироваться довольно долго, нужно просто время от времени продувать его обратной подачей воздуха, для очищения от накопившейся пыли и твердых частиц.

Автомодельные двигатели с открытым воздушным фильтром и с фильтром в защитном пластиковом корпусе

Применение воздушных фильтров на автомоделях позволяет существенно увеличить ресурс двигателя. Для авиамоделей, двигатель которых большую часть времени работает далеко от земли, применение фильтров не дает таких результатов, но все же не бывает лишним. Применение воздушных фильтров на судомоделях считается не актуальным.

Какой бензин заливать в лодочный мотор: советы специалистов

  • 16 Апреля, 2020
  • Разное
  • Иван Гресько

Судя по многочисленным потребительским отзывам, можно заключить, что на отечественных заправках качество горючего оставляет желать лучшего. 95-й бензин, по сути, является 92-м, в состав которого для повышения октанового числа добавляют различные химические элементы. По этой причине вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, является крайне актуальным. Дело в том, что с имеющимися примесями правильно подобрать необходимое топливо довольно сложно. Информация о том, какой бензин заливать в лодочный мотор и какие есть способы разбавления этого топлива, представлена в данной статье.

В чем суть проблемы. О повышенном расходе горючего

Вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, остро актуальный, поскольку из-за антидетонационных присадок в свечах агрегата может образоваться пленка. В итоге горючее будет расходоваться активнее. Вызвано это разъеданием и улетучиванием многих железосодержащих антидетонационных элементов, а именно пропан-бутана, метилового спирта, бензола и др., содержащихся в 95-м. В итоге на выходе владелец моторки получает 92-й бензин. Стоит отметить, что такое топливо стоит несколько дороже, в результате чего владельцу моторной лодки по факту приходится переплачивать примерно на 30 %.

Поломка двигателя

Более того, владельцы моторок отмечают, что из-за неверно подобранного бензина сам двигатель вскоре начинает хуже работать. Образование в свечах пленки не только является причиной быстрого расхода горючего, но и выводит из строя сами свечи. Сначала владельцы отмечают снижение энергии искры. Уже по этому признаку можно судить о том, что качества заливаемого бензина недостаточно. Из-за плохого горючего наблюдается образование нагара на поршнях и в итоге заклинивание механизмов внутри двигателя.

Какую ошибку допускают владельцы моторных лодок

Вопрос, какой бензин лить в лодочный мотор, вызывает у владельцев многочисленные споры. Некоторые из них, несмотря на указанное производителем агрегата октановое число 92, заливают 95-м и даже 98-м. У таких потребителей бытует ошибочное мнение, что больший показатель октанового числа увеличивает мощность прибора. Как убеждены специалисты, дополнительную мощность получить никак не удастся. Она будет не выше заявленной в паспорте. В документации к агрегату четко указано, каким именно топливом его нужно заливать.

Что посоветуют специалисты

Если вы не знаете, какой бензин в лодочный мотор залить, чтобы при этом не снизить эксплуатационный ресурс агрегата и исключить быстрый расход топлива, специалисты рекомендуют воспользоваться более качественным 95-м бензином зарубежного производителя. Однако может быть так, что данная марка на заправке отсутствует. По этой причине многие владельцы заливают 92-й маркой. По их словам, эффект практически одинаковый.

О качестве бензина

У потребителей бытует ошибочное мнение, что бензин с высоким октановым числом будет очищать мотор. На самом деле это не так. Следует знать, что все бензины, независимо от того, какое именно они имеют октановое число, содержат присадки. Октановое число указывает на то, насколько топливо устойчиво к детонации. Таким образом, в 92-м и 95-м разная температура воспламенения. Определить точку воспламенения бензина, имеющего высокое октановое число, можно точнее за счет чего в высокомощном моторе обеспечивается высокая степень сжатия в камере сгорания. Если такой мотор заправить низкооктановым бензином, то такие действия приведут к детонации, что будет нежелательно.

Примечательно, что на небольших АЗС работники умышленно повышают это число посредством добавляемого в бензин спирта. Следует также учесть, что небольшое количество этанола могут добавить в топливо еще до поступления на заправочную станцию. По мнению специалистов, объем спиртосодержащих добавок в топливе может занимать почти 20 %. В результате таких действий покупателю приходится существенно переплачивать. Поэтому топливом для своих моторок запасайтесь только у проверенных и надежных АЗС. Купив на таких заправках 95-й, вы будет точно знать, что заливаете именно этот бензин, а не 92-й с добавками.

О присадках

Качественное топливо в своем составе обязательно должно иметь эти вещества, а именно антифриз, очиститель для камеры сгорания, стабилизатор и кондиционер. Последний используется в качестве растворителя и для удаления различных смолистых отложений в двигателе. Например, в двухтактных агрегатах поршневые кольца часто покрываются нагаром, у четырехтактных – камера сгорания и впускные клапаны. Нужно ли использовать эту присадку, зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется агрегат. Если вы своей моторкой пользуетесь регулярно, то и кондиционер, следовательно, нужно добавлять чаще. Если моторку эксплуатируете периодически, то исходите из качества топлива и масла. С помощью этой присадки вам удастся избавиться от различных отложений, которые образуются, если долго пользоваться некачественным бензином.

Обращайте также внимание на используемое масло. Если вы обзавелись им от производителя агрегата, то это масло должно быть с очищающими присадками. Такие добавки не содержатся в рядовом масле, а потому вам придется иногда добавлять их самому. С помощью стабилизатора мотор будет защищен от газов. Они образуются в результате окисления бензина. Тем, кто планирует поставить мотор на хранение, специалисты советуют залить стабилизатор в бак. Это желательно делать, даже если вы не будете эксплуатировать мотор всего два месяца. Благодаря антифризу в топливной системе не замерзает конденсат. В условиях с теплым климатом конденсат фильтруется, затем связывается с бензином и сгорает. Тем не менее добавлять эту присадку нужно аккуратно. Дело в том, что антифриз может удалять частички масла, содержащиеся на стенках цилиндра. Если вы раз перельете этой присадки, ничего страшного не произойдет. Если же делать это регулярно, то, чтобы избавить мотор от влаги, вам доведется сливать полностью весь бензин из бака.

О приготовлении смеси для мотора

Перед тем как разбавить бензин для лодочного мотора, подготовьте отдельную емкость. Смешивать бензин с маслом непосредственно в баке специалисты не советуют из-за возможной плохой совместимости этих веществ. В емкость элементы следует заливать с помощью специальной сетчатой воронки. Чтобы получившаяся смесь не утратила своих свойств, в больших количествах ее готовить будет нецелесообразно. Владельцы моторок отмечают, что в большом количестве смесь бензина и масла менее эффективна. Не следует также забывать, что срок годности масла преимущественно варьируется в пределах от полугода до восьми месяцев. Чтобы не перепутать эту смесь с бензином, содержите ее в емкости другого цвета. Подробнее о том, как можно развести бензин для лодочного мотора, далее.

О пропорциях

Для лодки, которую вы планируете использовать в обычном режиме, достаточно будет смеси, приготовленной из масла и бензина в пропорции 1:100. Для этого в отдельную большую емкость влейте бензин (100 л), а затем добавьте туда масло (один литр). Многие владельцы двухтактных моторок рекомендуют также небольшое количество этих веществ на всякий случай прихватить с собой. Если агрегат работает с перерывами, то смешивать масло с бензином нужно в пропорции 1:75. Для переезда на большую дистанцию – 1:50. Именно в такой пропорции готовят смесь в том случае, если планируют использовать моторную лодку для транспортировки крупного груза. Бензин для двухтактного лодочного мотора, который собираются обкатать, смешивают с маслом в пропорции 25:1. Для этой процедуры масла требуется больше.

Какое масло использовать

Как утверждают специалисты, нельзя разводить бензин машинным маслом. Для лодочных моторов нужно обзавестись исключительно маркой TC-W3. Состав продукции, в которой стоит эта маркировка, представлен всеми необходимыми для лодочных моторов компонентами. После добавления TC-W3 можно не опасаться, что отдельные части в конструкции износятся или покроются коррозией.

О топливе для лодочного мотора «Ямаха»

Какой бензин в этот агрегат влить, чтобы не снизить его эксплуатационный ресурс? Многие владельцы таких моторок рекомендуют их заправлять неэтилированным бензином, октановое число которого не меньше 82. Может быть так, что, залив это топливо, в ходе эксплуатации лодки вы услышите шумы. В таком случае вам можно посоветовать воспользоваться другой маркой горючего или же высококачественным неэтилированным топливом, в котором октановое число составляет не меньше 87.

Однако, судя по отзывам владельцев, разжиться неэтилированным бензином не всегда представляется возможным. Поэтому многие заправляют свои моторки рядовым этилированным бензином. Если этим горючим вы пользуетесь постоянно, то не забывайте регулярно производить осмотр клапанов механизма и других его частей. Лучше всего это делать каждый раз после 300 часов использования мотора. Ввиду того, что, в отличие от инжекторного мотора (автомобильного), в лодочном отсутствует датчик детонации, при использовании 92-го и 95-го бензина разницы агрегат не заметит. Однако не стоит заливать его топливом с высоким октановым числом, поскольку в таком бензине присадок больше, что будет абсолютно нежелательно для лодочного мотора.

О горючем для Suzuki

Тем, кто не знает, какой приобретать бензин для лодочного мотора «Сузуки», можно порекомендовать 92-й. Судя по отзывам, некоторые владельцы обкатывают свои моторные лодки на 95-м. Однако, в чем убеждены специалисты, в этом нет необходимости.

По этой причине лучше всего обзаведитесь неэтилированным бензином, в составе которого не содержится спирта. Оптимальным вариантом станет топливо, октановое число которого не менее 91. Именно 92-м и рекомендуется заправлять эти моторы, что и указывается производителем в паспорте.

Какой бензин заливать в лодочный мотор «Меркурий»?

Специалисты рекомендуют разводить топливо с маслом в пропорции 50:1. Лучше всего использовать масло Motul. Измерять его лучше с помощью медицинского 20-миллиметрового шприца. Например, для обкатки 12-литрового бака хватит двенадцати шприцов с маслом.

Дело в том, что для данной процедуры в этот мотор вливают смесь в пропорции 25:1. Какой бензин заливать в лодочный мотор «Меркурий»? Специалисты советуют для этого агрегата использовать 95-й. Если залить 92-м, то для 100 км топлива понадобится 11 литров. С 95-м расход горючего вам удастся сократить примерно на один литр.

От чего может дымить двигатель

Может быть так, что при смешивании бензина и масла вы ошибетесь в расчетах. Например, если вы добавите масла больше, чем нужно, то двигатель будет дымить. Однако опаснее масла именно не долить. В таком случае агрегат будет функционировать с перебоями, а его детали очень быстро износятся.

В заключение

Тем, кто не может решить, какой бензин заливать в лодочный мотор, можно порекомендовать в первую очередь ознакомиться с инструкцией к агрегату. Производитель указывает марку топлива, рекомендованную для данной моторки. Таким образом можно будет быть уверенным, что работа всех деталей и механизмов прибора останется неизменной.

Правильная посадка модели самолета

Понаблюдав как за начинающими пилотами на поле, так и за многими «опытными» асами, я нашел, что многие даже не имеют понятия, что такое посадка. Народ часто гробит самолеты по той простой причине, что не знают, что такое посадка, и с чем ее едят.
Большинство пилотов садят самолет интуитивно, просто буквально «постепенно приближаясь» к земле, полагаясь на везение.

Между тем, еще лет двадцать назад один умный человек объяснил мне, как осуществляется приземление самолета. С тех пор, поняв как это делается, я ни разу не имел проблем с посадкой самолета и, если я и разбивал модель, то только по каким-то другим причинам.

Думаю, что всем будет интересно узнать, что посадка любого самолета состоит из пяти, четко разделяемых стадий.
Вот они:

1. заход на посадку
2. снижение
3. выравнивание
4. выдерживание
5. посадка

1. Заход на посадку.
В просторечье называется «заход по коробочке» или просто «коробочка». Начинается с того, что вы проходите над посадочной полосой против ветра. Выйдя за пределы полосы, делаете поворот от себя на 90 градусов, летите пару секунд горизонтально и ровно, затем еще один поворот на 90 градусов. Таким образом, самолет начинает лететь в обратном направлении — по ветру.
Чтобы выполнять этот маневр красиво, держите постоянную высоту, повороты выполняйте с постоянным креном и с постоянным радиусом.
Выровняйте самолет против ветра, когда самолет оказывается за пределами взлетной полосы, делаете следующий поворот на 90 градусов по направлению к себе.
Наконец, последние 90 градусов, выравнивайте самолет против ветра и начинайте постепенное (градусов 3-5) снижение.
В этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров от ее начала. Расстояние зависит от размера самолета, веса и т.д. определяется опытным путем.
Заход на посадку завершен.

2. Снижение.
Сбросьте газ до «чуть больше холостого хода» и продолжайте снижение. На этой стадии посадки важно держать крыло строго горизонтально, а угол тангажа постоянным. Другими словами самолет должен пикировать с постоянным небольшим отрицательным углом тангажа.
Если ветра нет или он очень слабый, как правило, газ должен быть в районе холостого хода. Если есть ветер, холостого хода может не хватить. Вам нужна тяга для того, чтобы не остановить самолет против ветра и не свалить его в штопор.
Если ветер дует не прямо вдоль полосы, а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. Самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена под углом по отношению к оси посадочной полосы.
Это широко распространенная ошибка — взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль ветра. Впрочем, поговорим об этом позднее. Это уже нюансы.
Мы рассматриваем идеальный случай, когда ветер дует точно вдоль полосы.
Продолжайте пикировать до высоты примерно 1 метр. Самолет должен достигнуть этой высоты примерно там, где начинается полоса. В этот момент, прекратите пикирование, подав ручку высоты легким движением на себя. Газ сбросьте до холостого. Стадия снижения закончена.

3. Выравнивание.
Выровняйте самолет по тангажу, добившись ровного горизонтального полета.
Важно не перебрать ручку на себя. При слишком большом рывке рулем высоты, самолет может резко задраться, потерять скорость, как результат потерять управляемость и свалиться. Это и называется срывная скорость.
Помните, для того чтобы аэродинамические рули продолжали действовать, нужна скорость руля относительно воздуха. Чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже срывная скорость, как правило.
При достаточно сильном ветре самолет может быть неподвижен относительно земли, но по прежнему управляться.
Очень-очень плавным и нежным движением ручки добейтесь того, чтобы самолет принял горизонтальное положение, но не задирал нос.
Началась стадия выдерживания.

4. Выдерживание.
Ваша задача — выдержать самолет в горизонтальном положении некоторое время, не давая ему пикировать и не давая задирать нос.
Поскольку тяга винта почти равна нулю, самолет движется по инерции, модель за счет собственного сопротивления автоматически начнет терять скорость и снижаться. Перед самым касанием земли, немного подберите ручку на себя, следя за тем, чтобы самолет сел на «три точки», если это заднеколесная схема шасси. Если у вас передняя стойка, самолет должен коснуться земли сначала задними колесами, и только потом плавно опустить нос.
Если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте «козления» — самолет отскочит от земли и затем снова приземлится и т.д. тут все определяет только опыт. Если модель летит горизонтально и не снижается, значит либо тяга винта все еще велика, либо ветер слишком силен. Надо слегка подзадрать нос или сбросить до упора газ. Если вы чувствуете, что полосы вам не хватает, чтобы закончить маневр, лучше плавно добавьте газ и зайдите на посадку снова. Лучше зайти на посадку десять раз, чем один раз грохнуть модель.
Как правило, эта стадия, самая важная, отсутствует при посадке у большинства чайников. И наоборот, обратите внимание, как садятся чемпионы. Весь посадочный маневр четко разделен на эти пять стадий.

5. Посадка.
Как только самолет коснется земли, считайте, все самое страшное позади.

Поршневые на Керосине

Pavel Skrinchuk
Новичок
  • 8 Сен 2011
  • #1

Уважаемые подписчики, есть идеи по разработке поршневых двигателей для малой авиации, использующих турбинное топливо. Возможна, также переделка общеизвестных бензиновых движков типа Lycoming и Continental на керосин. Если есть идеи где их можно разработать, и кто бы мог профинансировать , пожалуйста свяжитесь. Павел Скринчук.

Старожил
  • 8 Сен 2011
  • #2
Pavel Skrinchuk
Новичок
  • 8 Сен 2011
  • #3

Lukas
Старожил
  • 8 Сен 2011
  • #4
Pavel Skrinchuk
Новичок
  • 9 Сен 2011
  • #5

То, что летает, типа Французского SMA и т.д. — очень дорогое, да и мощности у него порой маловато. Некоторые, кто попробывал на нем летать перешли обратно на старый двигатель. Некоторые умники попробывали автомобильные движки приспособить к самолетам, и даже сертификацию получить и продать некоторые из них, от чего покупатели сейчас плюются. Все это лишь подтверждает перезрелость рынка к подобному продукту, что люди покупают что угодно лишбы на Jet A летать. Я бы мог с десяток компаний назвать, больших и маленьких, которые серьезно инвестируют и пытаются заполнить эту нишу на рынке. Но к сожалению, а может и нет, пока еще ни кто не смог предложить достойного двигателя, да еще и по доступной цене.

В моем же случае я предлагаю продавать сертифицированные кит наборы, себестоимость которых будет составлять 2000 дол., а рыночная цена 20 000 дол., которые смогут превратить самолет в «дизельный» (как вы любите его называть). Самолет сможет летать не только на сертифицированном и по всему миру доступном топливе, но также станет мощнее на 15-20%, и долговечнее. Уже имеется пример переделанного бензиногого двигателя Субару на дизель. Верьте или нет, а двигатель уже прошел более 8000 часов и еще в хорошем состоянии. В одной лишь Америке более 200 000 самолетов ждут недождуться когда пробьет час Jet A. Отсюда и размеры потенциального бизнеса нетрудно прикинуть.

Ultranomad
G-NODE
  • 9 Сен 2011
  • #6

На сегодняшний день выпускается три семейства авиационных дизелей:
Centurion 1.7, 2.0, 2.0s, 4.0
Austro E4 (он же AE 300)
SMA SR305-230 и разработанный на его основе Continental TD-300 (пока еще не сертифицирован)

Павел, очень интересно, но, как говорится, фото и прочие документальные свидетельства в студию! 8000 часов для блока от бензинового двигателя, используемого в дизельном режиме — это просто невероятно много (если, конечно, эти 8000 часов были не на холостом ходу).

Lukas
Старожил
  • 9 Сен 2011
  • #7
Pavel Skrinchuk
Новичок
  • 9 Сен 2011
  • #8

Centurion, Austro — все это автомобильные движки, и хороший пример голодного рынка. А про их редукторы, которые ходят 300-400 часов, а потом умирают вы не читали? Да и кроме того имеется масса других причин почему автомобильные двигатели просто не подходят для авиации. Долгая тема и много тонкой инженерии.

Субаровский движок находится в Австралии. Его переделал мой знакомый для совершенно других целей. Я не думаю, что могу много писать о его проекте. Моя разработка основана на тех же принципах, но пользуется совершенно другими методами, более подходящими для авиации, но это уже не для широкой публики.

Топливные баки, датчики и т.д. менять не нужно, подающий насос — возможно. Многие Lycoming и Continental двигатели уже оборудованы турбиной, либо турбину можно докупить и установить. Калильные свечи — это прошлый век, хотя можно и поставить, если очень хочется. Про актановое число, горение и т.д. — это все понятно и все учтено, в том-то и заключается весь секрет. Говорю же, что уже есть двигатель, который работает, и работает лучше, чем на бензине. 2000 дол. — это примерная средняя ориентировочная цена производства, не рыночная. Конечно же она будет в определенной мере зависеть от типа переделываемого двигаделя. Редукторов у этих движков тоже, как правило, нет. Винты менять тоже не надо, но это уже вопросы времен сертификации, в худшем случае будут ограничения к типам винтов, хотя я не думаю, поскольку двигатель работает очень мякго.

Pavel Skrinchuk
Новичок
  • 9 Сен 2011
  • #9

russ_wood
Старожил
  • 9 Сен 2011
  • #10

Lukas
Старожил
  • 9 Сен 2011
  • #11

Mechanic
Press F1 for help
  • 9 Сен 2011
  • #12

Lukas
Старожил
  • 9 Сен 2011
  • #13
Seagull_JL
Тролль — прогрессор
  • 9 Сен 2011
  • #14

— Начнем с завтрака. (Джордж — человек методичный.) Так вот, к завтраку нам нужна сковородка… — Тут Гаррис возразил, что она неудобоварима, но мы попросту предложили ему не прикидываться идиотом, и Джордж продолжал: — Чайник для кипятка, чайник для заварки и спиртовка.

— Но ни капли керосина, — многозначительно сказал Джордж. Гаррис и я согласились.

Однажды мы захватили в дорогу керосинку, но это было в первый и последний раз. Целую неделю мы провели словно в керосиновой лавке. Керосин просачивался. Я не знаю, что еще обладает такой способностью просачиваться, как керосин; Мы держали его на носу лодки, и оттуда он просочился до самого руля, пропитав по пути всю лодку и ее содержимое, и расплылся по реке, и въелся в пейзаж, и отравил воздух. Дул то западно-керосиновый ветер, то восточно-керосиновый ветер, то северо-керосиновый ветер, то юго-керосиновый ветер; но приходил ли он с ледяных просторов Арктики или зарождался в знойных песках пустынь, он был одинаково насыщен благоуханием керосина.

И керосин просачивался до самого неба и губил солнечные закаты, а лунный свет положительно провонял керосином.

В Марло мы попытались отделаться от него. Мы оставили лодку у моста и попробовали удрать от него пешком на другой конец города, но он последовал за нами. Город был насыщен керосином. Мы зашли на кладбище, и нам показалось, что здесь покойников хоронят в керосине. На Хай-стрит воняло керосином. «Как только люди могут здесь жить!» — думали мы. И мы шагали милю за милей по бирмингамской дороге, но толку от этого не было никакого: вся местность была пропитана керосином.

Когда закончилась эта поездка, мы назначили встречу в полночь на заколдованном месте под чертовым дубом и поклялись страшной клятвой (мы целую неделю божились и чертыхались по поводу керосина самым заурядным обывательским образом, но для такого экстраординарного случая этого было недостаточно); — мы поклялись страшной клятвой никогда не брать с собой в лодку керосина, разве только от блох.

Итак, мы решили на сей раз удовольствоваться денатурированным спиртом. Это тоже порядочная гадость. Приходится есть денатурированный пирог и денатурированное печенье. Но для принятия внутрь в значительных дозах денатурат более полезен, чем керосин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector