0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать подшипник двигателя печки

Как Смазать Моторчик Печки ВАЗ 2110

Как снять и заменить печку двигателя на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Всем привет. Сегодня мы расскажем вам, как добраться до мотора печи ВАЗ-2110 и снять его для ремонта или замены. Процедура относительно проста, сам нагреватель не нужно разбирать, и это большой плюс, потому что разобрать не так просто, как кажется. Итак, начнем с следования инструкциям, мы снимаем обшивку и накладку ветрового стекла, правильную звукоизоляцию и сам дворник.

Сначала отсоедините аккумулятор. Затем отсоедините разъем двигателя положительной пластины:

Затем, получив доступ, откручиваем гайку, крепящую массу двигателя печи:

Мы берем прочную плоскую отвертку и бережно скрепляем защелки корпуса тарелки, осторожно, они будут пружинить, не теряя их от внимания.

Аккуратно потяните переднюю крышку корпуса духового шкафа на себя, не отрывайте:

И вынимаем мотор из печки

Вот и все, мы заменяем неисправный двигатель или ремонтируем его, хотя производитель заявляет, что они не подлежат ремонту, и мы собираем все в обратном порядке. Итак, мы научились менять печной мотор на ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Если у вас есть какие-либо вопросы, мы будем рады видеть вас на нашем форуме в клубе ВАЗ-2110. Всем удачи на дорогах и меньше поломок машин, особенно поломок в холодное время года!

Главная »Ремонт» Замена обогревателя двигателя 2110, замена вентилятора, ремонт печки нового типа

Замена двигателя (вентилятора) отопителя ВАЗ 2110, 2112. Новая модель. Ремонт духовки

  1. Снимите резиновые заглушки с поводка стеклоочистителя, гаечный ключ 10, открутите две гайки и снимите щетки стеклоочистителя.
  2. После удаления декоративных заглушек с помощью шлицевой отвертки отвинтите четыре крепежных винта.
  3. Режущим ключом 10 откручиваем две гайки, крепящие держатель по краям.
  4. Снимите резиновое уплотнение и выкрутите винты, прикрепив щиток моторного отсека от оборки.
  5. Отсоедините резиновый шланг жидкости омывателя от форсунок.

Это должно выглядеть так:

6. Затем начинается совершенно веселое занятие по снятию правого щитка моторного отсека. Крепится двумя гайками по 10, снизу. Открутите их с помощью торцевого ключа, составляя матовые слова, адресованные дизайнерам. Предупреждение! Вам не нужно откручивать их полностью. Щит снят.

7. Снимите предохранитель, сначала сняв хомуты со шланга вакуумного усилителя.

8. Отвинтите 4 винта крышки кабины фильтра и выньте ее.

9. Отсоедините блок электродвигателя отопителя и блок резистора.

10. Открутите три винта, показанные на рисунке:

11. Снимите мотор с левой стороны печи.

12. Замените мотор отопителя на новый.

13. Как указано в руководстве по эксплуатации и ремонту для ВАЗ 2110, «устанавливайте в обратном порядке».

Первая замена заняла около 2,5 часов.

Замена печного мотора (вентилятора)

Основная причина, по которой вам нужно сменить мотор печки на ВАЗ 2110-2112, — это появление довольно неприятного звука — писк, писк называйте как хотите. В общем, когда вентилятор вашего автомобиля начинает скрипеть, даже смазка в большинстве случаев не может решить эту проблему. В результате единственным надежным решением является полная замена двигателя отопителя.

Эта работа, конечно, не быстрая, но в принципе у вас не должно возникнуть проблем с ее выполнением. Автомобили ВАЗ 2110-2112 имеют два типа внутренних обогревателей, старый и новый. Итак, в этой статье мы рассмотрим пример печки в старом стиле, так как у меня машина 2002 года.

  • Глубина головки 10 мм
  • Простая и короткая крестовая отвертка
  • Крестовина с удлинителем

Чтобы добраться до подогревателя двигателя, вам необходимо выполнить несколько подготовительных этапов, а именно:

  1. Снять дворники с помощью рычагов
  2. Снять верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (оборки)
  3. Снимите уплотнение капота и нагреватель, который закрывает корпус нагревателя.

После этого вы должны увидеть следующее изображение:

Чтобы все понять, лучше посмотреть специальную видеоинструкцию, которую я подготовлю для этой статьи.

Видеообзор о замене вентилятора (двигателя) печи на ВАЗ 2110-2112

Этот процесс показан на примере десятков, если у вас есть вопросы после просмотра видео, напишите их в комментариях или к этой статье, или на моем канале.

Кратко описывая этот процесс, процедура будет выглядеть следующим образом:

  1. Снимите верхние зажимы — металлические пружинные зажимы
  2. Открутите все винты, крепящие корпус двигателя сбоку, снизу и посередине
  3. Открутите гайку крепления отрицательного провода и отсоедините положительную клемму
  4. Снять корпус обогревателя с вентилятором

Установка производится в обратном порядке. В принципе, в видео-руководстве, представленном выше, этот процесс, как снятие, так и установка, показан максимально четко и доступно. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их ниже в комментариях.

Стоит упомянуть цену нового печного двигателя для ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.

Видео: Как Смазать Моторчик Печки ВАЗ 2110

Отопитель в автомобиле ВАЗ-2110 представлен отдельной системой. Свой первый элемент. Сам обогреватель. Блок, отвечающий за подготовку впускного воздуха. Это устройство расположено под капотом автомобиля. Он регулирует скорость воздушного потока и его температуру. Следующий момент. Воздухораспределитель, воздуховоды которого расположены в салоне на приборной панели. Для десятков специальный обогреватель «2110-01», который отличается наличием испарителя в системе кондиционирования воздуха.

Схема управления отопителем на этой модели ВАЗа показана на фото:

Основные неисправности печи в отечественной модели ВАЗ-2110

Многие сбои в работе печи происходят во время смены сезона. С наступлением холодной погоды водители замечают, что печь ВАЗ 2110 плохо нагревается в своей машине или вообще не работает. Никто не игнорирует эту проблему, потому что лучше всегда ездить на теплой машине. Среди вариантов повреждения, которые могут потребовать ремонта печи:

  • Невозможность контролировать температуру нагревателя,
  • Неисправность демпфера или редукторного двигателя,
  • Течь в радиаторе печи,
  • Выход из строя датчика температуры потолка,
  • Неисправность системы управления SAUO.

Решение проблем

1. Устранение невозможности контролировать температуру

Причин этой проблемы может быть несколько:

  • Неисправности блока управления,
  • Отказ демпфера.

Любая из этих неисправностей приведет к неисправности нагревателя.

В случае отказа контроллера отопителя команда выдвижения заслонки может не податься. Поэтому следует немедленно проверить датчик температуры, расположенный рядом с потолочным светильником на потолке. Для проведения теста несколько раз поверните рычаг регулировки температуры слева направо. Температуру воздушного потока можно регулировать тактильно. Эта проверка основана на определении рабочего состояния датчика температуры в крайнем положении ручки. Если температура подачи изменяется только в крайнем положении датчика, его необходимо заменить. Если оно существенно не меняется, вам следует искать причину сбоя в другом месте.

2. Устранение неисправностей изоляции

Чтобы проверить работу нагревателя, необходимо снять центральные дефлекторы. Для этого согните специальные антенны и переместите затвор вручную. До последнего можно добраться через моторный отсек. При выборе этой детали лучше выбирать алюминиевую, а не пластиковую версию.
Наибольший объем работ требует радиатор печи ВАЗ-2110 при его замене, потому что для этого вам необходимо снять всю печь. Если вы делаете работу самостоятельно, вы можете сэкономить много денег. Читайте здесь более подробно, как поменять радиатор.

3. Устранение неисправностей коробки передач

Когда вентилятор отопителя начинает «гонять» только холодный воздух, тогда можно предположить, что печка вышла из строя. В современных моделях демпферы и регуляторы редко выходят из строя из-за того, что алюминий уже используется для их изготовления на заводе. 90% отказа печи происходит из-за редукторного двигателя. Эта часть явно заменима.

Ремонт автомобиля в этом случае осуществляется в следующем порядке:

  • Мы убираем дворников, снимаем защиту,
  • Защита отодвигается, с помощью короткой отвертки Phillips откручиваем три крепежных винта,
  • Откручиваем провода
  • Подключаем новую коробку передач,
  • Верни это.

Лучше проводить этот вид ремонта с помощником. Это переключит поток воздуха с горячего на холодный и наоборот. После установки возвратные детали собираются в обратном порядке.

4. Устранение плохого потока горячего воздуха в ногах и боковых окнах

Эта проблема очень распространена на отечественных автомобилях. По этой причине ноги зимой замерзают, а окна затуманиваются. В таких условиях очень трудно водить машину. Единственный выход. Модернизация каналов воздушного потока.

Процедура выглядит следующим образом:

1. Убедитесь, что духовка работает правильно. Когда его работа будет идеальной, вы можете начать модернизацию.

2. Снимите панель, разберите ее на составные части.

3. Решить проблему выдувания боковых окон. Это можно решить двумя способами:

  • Установите новый гофрированный шланг.
  • Склейте все слоты на панели.

Для повышения эффективности лучше выбрать второй вариант. Мы продолжаем работать.

4. Приклейте все щели между нижней и верхней панелью к скрипу.

5. Склейте все отверстия с помощью крепежа.

6. Модифицируем демпфер печи, который помогает направлять воздух в определенные зоны. На заводе этот демпфер плохо прижат к корпусу, из-за чего часть нагретого воздуха теряется между прорезями и уходит куда-то на панель.

7. Начните демонтировать створку. Снимите его и полностью удалите желтое заводское уплотнение.

8. Приклеиваем клапан к модели и закрываем все трещины. Эта процедура поможет воздушному потоку выйти из клапана идеально по назначению. Вместо губки лучше использовать Bitoplast10 на теле, которое аккуратно залипает в несколько слоев.

9. Водитель теряет много взрослого воздуха на пути к стеклу. Этот большой зазор должен быть покрыт установкой. Не скрипит при движении.

Читать еще:  Чем заменить двигатель на оку

10. Мы модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам передних пассажиров. Устройство, которое распределяет теплый поток по ступням, имеет огромный зазор, который необходимо отремонтировать. Для этого допускается использование гофрированной трубки.

11. Полностью убираем штатный воздухораспределитель из родного места, кладем гофру во все отверстия и заливаем все пенопластом. Диаметр используемой трубы должен быть ровно 40 мм.

12. Оказывается, будут установлены гофры: одна для ног пассажира, другая. Для водителя — третье. У ног пассажиров сзади. Все это установлено на месте и подключено.

5. Устранение неисправностей воздухонагревательной печи

В этом случае вы можете улучшить некоторые элементы печи:

1. Замените демпфер отопителя на алюминий. Это поможет сохранить тепло и предотвратить деформацию фрагментов.

2. Замените установленный заводской нагреватель «2110-01» на модель нагревателя:

  • «2112-01.» не имеет фильтра для очистки воздуха.
  • «2112-02». Оснащен таким фильтром, но не имеет функции рециркуляции воздуха.

Эти фильтры выдерживают пробег в 15 тысяч километров.

3. Установите предварительно запущенные нагреватели, чтобы еще быстрее прогреть двигатель и салон.

Для более значительных поломок может потребоваться заменить варочную панель. Чаще всего замена осуществляется во время настройки ВАЗ 2110 своими руками.

Как снять пластину ВАЗ-2110 и заменить ее можно увидеть на видео.

Особенности работы отопителя ВАЗ-2110

Чтобы обогреватель работал долго и эффективно, важно использовать не только само устройство, но и знать некоторые другие правила.

  1. Если в автомобиле есть кондиционер, то лучше всего использовать его в сырую погоду.
  2. Нет необходимости в ковровых насадках для горячего воздуха. Лучше всего поднимать их выше уровня ковров.
  3. Зимой, перед использованием автомобиля, обязательно очистите окна от грязи и влаги.
  4. Зимой рекомендуется использовать две регулировочные позиции установленного обогревателя. Если вам нужно быстро слить стекло, вам нужно использовать положение «все на стекло», и как только машина начнет движение, вы должны переключиться на «все у ваших ног».

Порядок действий при появлении посторонних шумов вентилятора печки на Ладе Калине

Печка автомобиля очень активно используется особенно в холодное время. Очень часто после большого пробега при включении отопителя, раздаётся раздражающий свист, который после выключения вентилятора пропадает, поэтому становится ясно, что дело не в самой печке, а только в вентиляторе.

О том, что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина, вы узнаете из нашей статьи. В большинстве случаев при появлении свиста, поломку можно исправить и в более половины случаев это можно сделать самостоятельно.

  1. Суть проблемы
  2. Основные поломки
  3. Разбираем и чистим вентилятор
  4. Как снять вентилятор на Ладе Калине
  5. Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки Лады Калины

Суть проблемы

Устройство отопителя достаточно простое: на радиатор дует специальный мощный вентилятор, у которого есть несколько режимов работы. Если появляется свист или шум, то радиатор отопителя точно тут ни при чём, скорее всего, снимать придётся именно вентилятор.

Основные поломки

Шум и свист — это уже поломка, стоит отметить, что печка либо работает, либо нет. Если с неё нет обдува вообще, то, скорее всего, заклинило мотор или износились щётки. А если был шум и потом в один прекрасный момент исчез и отопитель перестал работать вообще, это означает, что мотор остановился и надо проверять подшипник или втулки.

Кстати, появление шума или свиста — это не всегда сигнал о том, что двигатель выходит из строя, может быть и так, что в него набилось большое количество грязи и его нужно просто почистить.

Поэтому в первую очередь при появлении шума разберите отопитель и попытайтесь его прочистить и смазать, в большинстве случаев это помогает.

Разбираем и чистим вентилятор

Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.

Есть два варианта развития действий:

  1. Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
  2. Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.

Как снять вентилятор на Ладе Калине

Если гудит печка на Калине, уже из вышеописанного видно то, что делать ремонт или замену моторчика вентилятора просто необходимо. Поэтому начинать демонтаж начинаем со снятия внешней пластиковой решётки и удаления салонного фильтра.

  • После удалите весь мусор из посадочного гнезда, чтобы он не посыпался вам на голову во время работ по снятию вентилятора.
  • Для дальнейших действий вам придётся убрать переднее пассажирское сиденье, в противном случае вам потребуется принять акробатическую позу внутри салона Калины.
  • Полозья вентилятора держатся на четырёх гайках, которые нужно открутить. Затем откройте бардачок и освободите его от содержимого, открутите четыре самореза на его задней стенке и не забудьте ещё про один снаружи, под решёткой обдува.
  • Снимите с передней правой стойки декоративную накладку, под ней есть ещё два самореза, которые крепят пластиковую панель и узел обдува. Их нужно выкрутить, снять узел обдува и поднять пластмассовую панель, которая держится на липучке. Под ней вы найдёте две гайки, их нужно будет при помощи торцевого ключа ослабить. Затем максимально отодвиньте торпеду и зафиксируйте её в таком положении.
  • Устройтесь поудобнее на полу Лады Калины и снимите вентилятор отопителя, отключив при этом электрический разъём. Вам нужно будет переставить его турбину на новый моторчик или отремонтируйте старый и поставьте назад. Затем установите агрегат на своё место и соберите всё в обратном порядке.

Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки Лады Калины

  • Перед тем как снять фиксатор, пометьте расположение крыльчатки относительно вала, демонтируйте крыльчатку.
  • После того как вы получите доступ к двум болтикам, их нужно открутить и вскрыть мотор.
  • Вверху отцепите фиксатор якоря, уберите шайбочки и вытащите якорь.
  • Таким образом, вы откроете себе доступ к втулкам.
  • Произведите чистку и смазывание деталей.
  • На якоре протрите и зачистите контактные пластины самой мелкозернистой шкуркой.
  • Также вам нужно произвести чистку прижимных контактных колодок и протереть их.
  • Ни в коем случае не смазывайте контактные поверхности! Всё должно быть стерильно чисто и блестеть.
  • При помощи графитовой смазки смазывайте только сильно трущиеся поверхности. Но не используйте ни при каких условиях для этих целей масло или солидол, так как они в будущем будут течь.

Важно! Нельзя сверлить отверстия и лить масло на вал и побрызгать WD, сняв при этом шланг охлаждения. Этого делать не рекомендуется, хотя в интернете можно найти много рекомендаций по этому поводу. Такие действия опасны для мотора, они могут привести к его выходу из строя.

  • Соберите мотор в обратной последовательности. Теперь он не будет гудеть и станет крутиться без скрипов и шумов.
  • Соберите всё остальные детали в обратном порядке.

Как видите, действия совсем несложные, главное, не запутаться, что зачем прикручивать при сборке. При возникновении проблем с шумом вентилятора отопителя, постарайтесь по максимуму решить проблему самостоятельно. Если ремонт проблемной детали невозможен, то замените её на новую, а если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью специалистов.

как смазать вентилятор печки

#1 dudu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 72
    • Город: Кострома
    • Автомобиль: Opel Senator B / АКПП / C26NE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 renat

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 561
    • Город: Белгород
    • Автомобиль: Opel Omega 2000, Opel Senator C30NE AT 1990, Saab 9000 CD 200 h.p. AT
    • @Упоминание

    к моторчику печки подойти можно из подкапотного пространства

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 nicki

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 937
    • Город: пгт. Ахтырский
    • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Vladimir-09

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Ивано-Франковск, Украина
    • Автомобиль: Senator A2
    • @Упоминание

    Как снять вентилятор с моторчика не повредив его.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Raytt

    собираю irmsher omega

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 155
    • Город: Чехов; Москва (м. Курская)
    • Интересы: опеля..автотюнинг..информационные технологии и всё такое;))
    • Автомобиль: Ford; были две ooa,
    • @Упоминание

    а как разбирается моторчик печки?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 nicki

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 937
    • Город: пгт. Ахтырский
    • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 свирепый бамбр

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 339
    • Город: г.Сыктывкар
    • Автомобиль: опель омега C24NE
    • @Упоминание
    Читать еще:  Чем измерить обороты двигателя бензопилы

    Сообщение отредактировал свирепый бамбр: 10 Декабрь 2011 — 08:44

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 RickRoss

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 33
    • Автомобиль: Opel Senator 3.0 1988
    • @Упоминание

    Доброго времени дня всем.

    Есть пара вопросов и прошу Вас помочь.

    1. Воздух из печки дует не сильно тыплый. То есть он тёплый но не жаркий. И машина не успевает грется нормально. Мне сказали что это может быть из-за того что радиатора печи забит и нужно подключить в центральную систему шланг с водой 5-6 атмосфер и это поможет смыть все грязи из радиатора. Верно ли это?
    2. Воздух из печи дует тепло только на ногах. Через этих заслонок возле двери, заднюю между кресел и на ветровое стекло — почти холодный воздух. С чем это может быть связанно?
    3. В патрубке который идёт от воздушного фильтра к инжектору, образуется такой маленкий слой моторного масло. Мне сказали что это может быть из-за того что нижний сапун (не знаю что это!) может быть заблокирован, и его нужно снять и почистить .

    Дайте знать пожалуйста.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Шмель2

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 572
    • Город: г.Иваново
    • Интересы: Отделочные работы
    • Автомобиль: Opel Senator B АКПП C30LE,Peugeot 206 АКПП 2001,Daewoo Matiz АКПП 2007
    • @Упоминание

    Доброго времени дня всем.

    Есть пара вопросов и прошу Вас помочь.

    1. Воздух из печки дует не сильно тыплый. То есть он тёплый но не жаркий. И машина не успевает грется нормально. Мне сказали что это может быть из-за того что радиатора печи забит и нужно подключить в центральную систему шланг с водой 5-6 атмосфер и это поможет смыть все грязи из радиатора. Верно ли это?
    2. Воздух из печи дует тепло только на ногах. Через этих заслонок возле двери, заднюю между кресел и на ветровое стекло — почти холодный воздух. С чем это может быть связанно?
    3. В патрубке который идёт от воздушного фильтра к инжектору, образуется такой маленкий слой моторного масло. Мне сказали что это может быть из-за того что нижний сапун (не знаю что это!) может быть заблокирован, и его нужно снять и почистить .

    Дайте знать пожалуйста.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал dimasimfi: 23 Ноябрь 2011 — 11:08

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 ruslansumy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 483
    • Город: г. Киев, Украина
    • Автомобиль: Opel Senator В, 3,0 LE, AW03-71LE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 RickRoss

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 33
    • Автомобиль: Opel Senator 3.0 1988
    • @Упоминание

    Спасибо за отзывчивость.

    Но дела не в термостате.
    Я его заменил 3 дня назад. ДО этого температура с друдом достигала 70 градусов. Сейчас — стабильная 92-93 градусов.
    Но даже так, при этой температуре, всё равно воздух не жаркий а всего лиш тёплый. А на улице пока +3+5 а когда будут -20 то что .

    ruslansumy скажы мне пожалуйста больше деталей как снять радиатор печки? Меня все пугают что ой как сложно, нужно пол машины разобрать.

    dimasimfi :
    1. Заслонка — как можно проверить? То есть у меня есть проблемка с заслонкой от пасажира. Она как бы падает когда останавливаю моторчик печки. Для того чтобы поднять, я поднимаю «рубилники» чтобы весь воздух дул на лобовое стекло, включаю на максимуме печку, слышу как заслонка закрылась о потом расставляю всё на свои места — моторчик на 3й позиции и воздух дует на ногах.
    2. Ты говориш «шланг от клапанной крышки к заслонке,там много шлангов идет и его просто могло передавить» — это что значит. Если чесно не знаю где искать.
    Помоги пожалуйста.

    Заранее всем благодарю.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 ruslansumy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 483
    • Город: г. Киев, Украина
    • Автомобиль: Opel Senator В, 3,0 LE, AW03-71LE
    • @Упоминание

    Спасибо за отзывчивость.

    Но дела не в термостате.
    Я его заменил 3 дня назад. ДО этого температура с друдом достигала 70 градусов. Сейчас — стабильная 92-93 градусов.
    Но даже так, при этой температуре, всё равно воздух не жаркий а всего лиш тёплый. А на улице пока +3+5 а когда будут -20 то что .

    ruslansumy скажы мне пожалуйста больше деталей как снять радиатор печки? Меня все пугают что ой как сложно, нужно пол машины разобрать.

    dimasimfi :
    1. Заслонка — как можно проверить? То есть у меня есть проблемка с заслонкой от пасажира. Она как бы падает когда останавливаю моторчик печки. Для того чтобы поднять, я поднимаю «рубилники» чтобы весь воздух дул на лобовое стекло, включаю на максимуме печку, слышу как заслонка закрылась о потом расставляю всё на свои места — моторчик на 3й позиции и воздух дует на ногах.
    2. Ты говориш «шланг от клапанной крышки к заслонке,там много шлангов идет и его просто могло передавить» — это что значит. Если чесно не знаю где искать.
    Помоги пожалуйста.

    Заранее всем благодарю.

    Сообщение отредактировал ruslansumy: 28 Ноябрь 2011 — 16:47

    Как смазать двигатель печки нивы шевроле

    Устройство и принцип работы

    Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

    Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

    Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

    Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

    Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

    Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

    Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

    Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

    Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

    Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.


    Предохранители

    Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

    При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

    Как определить неисправность моторчика отопителя

    В Шевроле Ниве включение печки происходит в салоне автомобиля. Осуществляется с помощью регулятора, который расположен на приборной панели (торпеде). Регулятор имеет четыре положения, три из них отвечают за работу печки и вентилятора в разных режимах мощности, а четвертый является выключением. При переключении регулятора в положение 1, при неисправности моторчика, будет неслышен звук работы вентилятора. Это свидетельствует о том, что моторчик не работает. Необходимо прощелкать регулятором все три положения, и если моторчик не включится ни на одном из них, тогда это означает, что он вышел из строя.

    К основным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Нива относятся следующие неполадки:

    1. Нет питания от аккумуляторной батареи. Неисправна батарея или отсутствует масса на автомобиле.
    2. Повреждены провода питания моторчика отопителя.
    3. Перегорел плавкий предохранитель, в случае прохождения тока большой величины.
    4. Неисправно предварительное сопротивление. В этом случае, моторчик будет работать не на всех режимах.
    5. Не включено зажигание автомобиля. Печка в Шевроле Нива работает только при включенном зажигании.
    6. Моторчик отопителя отслужил свое, и требуется замена на новый.
    Читать еще:  Выключил зажигание двигатель работает несколько секунд

    Порядок извлечения старого моторчика и замена его на другой

    Определившись с причиной повреждения отопителя, необходимо провести снятие изношенного моторчика. Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля выключено. В противном случае вы рискуете вероятностью выхода из строя блока управления системой впрыска, что приведет к серьезным ремонтным работам.

    Вооружившись необходимым набором инструментов, можно приступать к снятию моторчика. Для удобства демонтажа моторчика, необходимо провести снятие приборной панели из салона автомобиля. После этого необходимо снять все впускные патрубки, подходящие к вентилятору, и проверить легкость хода самой крыльчатки вентилятора. Не желая снимать приборную панель, можно подлезть снизу и попробовать проделать эти операции. Обязательно требуется снятие бардачка, так как вытащить моторчик иначе не получится. После этого нужно отсоединить правый воздуховод и штекер на корпусе моторчика. Если моторчик не работает только в одном положении, а в остальных работает, тогда необходимо заменить только плату. Снятие моторчика проводится следующим образом: отжимаются вниз стопорные ушки с помощью отвертки, и проворачивается по часовой стрелке корпус отопителя, после чего моторчик выводится к середине панели приборов и извлекается.

    Вынув моторчик, необходимо провести осмотр воздуховода. В него могли попасть посторонние предметы или частицы, которые необходимо удалить и прочистить воздуховод от пыли. Проверить работоспособность извлеченного моторчика, можно путем присоединения его напрямую к клеммам аккумулятора. Если причина неисправности отопителя в нем, то вы на верном пути к ремонту печки.

    Установка нового моторчика

    Для этого необходимо взять новый моторчик и привинтить соединительную плату. После этого вставить моторчик на место и провернуть его в левую сторону.

    Подсоединить все впускные патрубки и установить все на свое место. По окончании провести проверку моторчика на работоспособность, подсоединив клемму к аккумулятору. Если моторчик зажужжал, тогда его замена прошла правильно.

    Реле включения вентиляторов

    В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

    Срабатывает реле следующим образом:

    1. На управляющие выводы подается напряжение.
    2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
    3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
    4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

    Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

    Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

    • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
    • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
    • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

    Датчик включения

    Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

    Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

    Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

    Возможные неисправности и их причины

    1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

    2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

    3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

    Замена вентиляторов

    Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

    Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

    Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

    Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

    • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
    • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
    • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
    • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
    • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

    Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:

    Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

    • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
    • Демонтировать ремень привода кондиционера.
    • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
    • Снять шкив и ремень.
    • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
    • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

    Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

    Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

    Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

    Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

    Chevrolet Niva LE+ Full insulation StP › Logbook › Замена моторчика отопителя

    Ну что, вот и мой черед настал. Зашелестел вентилятор на пробеге 1500-2000 км. Решил лезть (без обращения к дилеру — только время терять и нервы, пройдено…) снимать вентилятор печки. Решил написать свою статью про это, ибо почему-то в других статьях, что смотрел — чуть ли не торпеду снимают (а некоторые и ее снимают зачем-то) чтобы снять вентилятор. И по времени пишут по 3-4 часа уходит. У меня ушло на второй попытке примерно 45 минут на снять/поставить. В первый раз я снимал/ставил 1,5 — я просто смазал мотор силиконовой смазкой, но не помогло, опять зашелестел, после решил просто менять мотор на калужский.
    Далее вытаскиваем фильтр и вынимаем стопорное кольцо с крыльчатки вентилятора.

    Далее лезем в машину и снимаем бардачок.

    Скидываем клеммы и шланг с двигателя.

    Мотор висит всего на 3 шурупах. Понадобится длинная и короткая крестовые отвертки. Откручивается все легко — пол минуты на шуруп.

    Берем 2 отвертки вставляем их под 90 градусов (если получится можно и больше) друг к другу четко в центр где вал. И рычагом скидываем крыльчатку — если сделали все правильно-слетит за один прием (5 сек), если возитесь 5 минут-не так вставили отвертки. (даже фото спец сделал после всего)

    Не потеряйте шпонку которая вставляется в вал.

    Я обточил облои напильником и прошелся нулевкой. Потестил вентилятор — он не скрипел. Брызнул пару раз на подшипник силиконовой смазкой, и принялся к обратной сборке.

    Собирать интереснее =) Во-первых надо угадать ту самую шпонку в паз на крыльчатке- вы поймете о чем я. Нарисуйте на крыльчатке линию как идет паз — помощнику она пригодится. Короче постарайтесь попасть. Мы угадали с 1 раза установил паз и шпонку на валу «поперек машины». Помощник держал крыльчатку с улицы, а я двигатель медленно поднимал вверх угадывая шпонку в паз.

    Прикручиваем двигатель как только вал вошел в крыльчатку, далее «вкалачиваем» аккуратно крыльчатку на вал — как только вал вылезет на нужную длину наружу — одевает стопроное кольцо. Одеваем клеммы, шланг. Включаем печку. Если все гуд — собираем дальше. Советую собирать начинать с фильтра, с улицы вобщем, чтоб мусор не попал. Ну и все.

    Кому интересно — машине 3600 км — из косяков — вот только иногда скрип доносился из ветилятора печки. Больше пока ничего. Всем удачи!

    P.S. не вздумайте лить туда смазку как один умелец описывает в статье…

    19 марта. Вот купил новый мотор МПЕК, у него зад. крышка открывается. Можно смазки напихать. Отпишусь как работает…

    Ххахах разобрал вентилятор… Он б/у или такое «грязное» производство? Где ходят щетки явно выработка. Прикол.

    Поменяли. взял калужский…

    Вот все поставил — на все ушло 45 минут. Быстро когда знаешь как. Надеюсь прослужит долго. Точнее я уверен, что прослужит долго. Во втулку добавил смазки литола. Когда будете разбирать мотор — там надо будет щетки вставлять на место — геморой, если не пользоваться нитками

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector