0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем растворить грязь на двигателе

«Грязь» в двигателе – откуда берется и как с ней бороться?

Постоянное стремление к снижению расхода топлива и все более строгие нормы выбросов в выхлопных газах существенно усложнили конструкцию современных моторов. Достигнутый прогресс позволил получить новые решения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания при одновременном снижении спроса на топливо. В теории все звучит здорово. Однако на практике оказывается, что более высокий коэффициент полезного действия во многих случаях влечет за собой существенное снижение надежности, так как силовые агрегаты становятся все более чувствительными к «грязи», которая образуется в процессе работы.

Двигатели старых конструкций, которые выдерживали по 500 000 или даже 1 000 000 км без капитального ремонта, остались только в легендах. Теперь же удовлетворительным результатом считается потолок в 200-300 тыс. км. Причин тому несколько. Это и высокая степень форсировки двигателей, и точно выверенный расчет производителя на ограниченный срок службы автомобиля, и передовые технологии, которые зачастую оказываются несовершенными. Но самый большой враг прогрессивного мотора – современный город. Именно эксплуатация в неблагоприятных городских условиях способствует быстрому накоплению грязи.

Так что же скрывается под широким понятием грязь?

Это, в первую очередь, нагар, копоть и шлам, возникающие в результате контакта смеси из остатков моторного масла и несгоревшего топлива с горячими элементами двигателя.

Условно можно выделить две главные причины появления грязи. Первая, передовые технологии, направленные на снижение расхода топлива и выброса вредных веществ. Вторая, современные условия эксплуатации.

В первой группе причин можно найти двух основных виновников – систему рециркуляции выхлопных газов ( EGR ) и непосредственный впрыск топлива. Система EGR смешивает часть выхлопных газов с порцией свежего воздуха, что пагубно влияет на состояние впускного коллектора и впускных клапанов. Непосредственный впрыск дополнительно усугубляет проблему, поскольку топливо подается прямо в цилиндры, минуя впускные клапаны. В результате клапаны не омываются топливом, а значит, не очищаются. Процесс образования и накопления грязи ускоряется.

По мере развития технологий, отверстия распылителей топливных форсунок становятся все меньше, что делает их более чувствительными к наличию примесей. Даже небольшое количество «грязи» может привести к снижению количества подаваемого топлива или неправильному его распылу.

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива форсунки работают в очень жестких условиях, прямо в камере сгорания, где подвергаются воздействию высоких температур и давлению газов. Такие экстремальные условия повышают вероятность возникновения отложений не только на форсунках, но и на других ключевых элементах двигателя. А это, в свою очередь, приводит к неполному сгоранию топлива, что еще больше способствует загрязнению.

Непосредственный впрыск позволяет уменьшить расход топлива, но в тоже время способствует увеличению концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Система EGR призвана бороться с побочным эффектом. Круг замкнулся.

Еще одна ключевая причина накопления грязи – городские условия эксплуатации. Преодоление коротких отрезков, и, как следствие, неполный прогрев двигателя, движение на низких оборотах, а так же постоянные трогания и остановки – это все то, что не любят современные моторы. Силовой агрегат вынужден работать на богатой смеси, что способствует отложению грязи. Низкопробное топливо дополнительно усиливает проблему.

Теоретически, более старые и менее высокотехнологичные двигатели менее склонны к накоплению грязи. Но и они в современных условиях эксплуатации, в сочетании с приличным возрастом, подвержены этому недугу.

Какие последствия?

Все больше и больше современных двигателей оснащаются системой непосредственного впрыска и системой рециркуляции отработавших газов. По данным исследования, более половины водителей совершают, по крайней мере, три поездки в день продолжительностью менее 20 минут. Все это говорит о глобальных масштабах проблемы.

Сначала примеси оседают на стенках впускного коллектора, клапанах и форсунках. Грязь, накапливающаяся во впускном коллекторе, мешает нормальному движению воздуха – увеличивается сопротивление и уменьшается поток. Загрязненные впускные клапаны не только влияют на сам процесс формирования топливно-воздушной смеси (нарушаются пропорции), но и не полностью закрываются, что оказывает значительное отрицательное влияние на производительность двигателя. Клапану системы рециркуляции отработавших газов ( EGR ) тоже приходится нелегко. Нечистые выхлопные газы приводят к его загрязнению и, как следствие, заклиниванию.

Пагубное воздействие оказывается и на топливные форсунки. Распыление топлива производится через отверстие размером, равным диаметру человеческого волоса. Распылитель легко закупоривается продуктами горения, правильное дозирование топлива становится практически невозможно.

Подвергаются загрязнению и свечи зажигания, особенно при работе на богатой смеси, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. В результате, со временем, эффективность свечей зажигания падает. Кроме того, грязь накапливается в турбонагнетателе (при его наличии) и катализаторе (фильтре твердых частиц).

Нехватка воздуха в цилиндрах приводит к переобогащению смеси, а загрязнение форсунок к ее обеднению. Грязные свечи зажигания имеют проблемы с искрой, а загрязненные элементы выхлопной системы ухудшают отток выхлопных газов. Все это сбивает с толку современную электронику, которая упорно пытается нормализовать работу двигателя. В итоге – мощность падает, а расход топлива растет.

Как защитить себя от последствий?

Решения три. Купить автомобиль с простым двигателем, избегать эксплуатации в городе или заправляться только лучшим топливом.

Все более строгие нормы выбросов порождают все более и более продвинутые технологии, снижающие расход топлива. Однако прогрессирующая урбанизация сокращает ресурс двигателя. Грязный двигатель все еще может доставлять удовольствие от вождения, но вскоре он непременно станет источником больших проблем. Единственное, чем можно минимизировать или оттянуть последствия – заправляться качественным топливом.

Крутой и безопасный способ очистить подкапотное пространство до блеска

Мойка двигателя стала обязательной процедурой для каждого автомобилиста, которую нужно проводить хотя бы раз в год. Однако у этой процедуры по-прежнему остаётся множество противников, которые уверяют в небезопасности водных процедур для электрики автомобиля. Рассмотрим, как можно совершенно безопасно помыть двигатель своей машины.

Грязный мотор

С дороги постоянно летит грязь, которая оседает в подкапотном пространстве в виде толстого слоя пыли. Если её не отмывать, то вся эта грязь станет рассадником коррозии и различных проблем с электрическими контактами. Регулярно мыть двигатель просто необходимо, ведь на некоторых машинах даже свечи нельзя нормально поменять из-за грязи в свечных колодцах. Но мыть мотор нужно по определённым правилам, а не бездумно поливая его из шланга.

Подготовка к мойке

Самый простой способ помыть двигатель – это заехать на специализированную мойку и доверится мастерам. Но можно немного сэкономить и всё сделать самому на мойке самообслуживания. Правда, перед этим придётся немного подготовиться и собрать всё необходимое. Вода и шампунь на таких мойках уже есть, поэтому с собой берите небольшую щётку, пакеты и силиконовый спрей.

Моем двигатель

Лучше всего выбирать такую мойку, где есть воздуходувка – пистолет со сжатым воздухом. Именно с продувки воздухом правильнее всего начинать мойку подкапотного пространства. Это позволит выдуть всю крупную грязь, например, листья из-под жабо. После этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль. Пакетом заворачиваем блок предохранителей и блок управления двигателя. Силиконовый спрей используется для обработки датчиков на двигателе, чтобы внутрь них не попала вода.

После такой подготовки можно смело поливать двигатель из пистолета и при этом не бояться поломок и проблем. Сначала его необходимо просто ополоснуть, затем на всё подкапотное пространство наносится пена. Необходимо выждать не менее пяти минут, чтобы дать химии растворить грязь. В этот момент можно при помощи щётки почистить пеной труднодоступные места, куда не удалось добраться пистолетом. После чего всё мыло смываем водой.

И тут самый важный момент – обязательно продуйте воздуходувкой все датчики и провода и только после этого подключайте аккумулятор. Придерживаясь такого алгоритма мойки, вы можете не переживать о возможных проблемах с электрикой автомобиля из-за воды.

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

Методы, которые не проверялись.

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

Что можно использовать вместо автошампуня: рецепты автошампуней своими руками

Любой водитель знает, что автомобиль нуждается в уходе. Минимум, доступный для выполнения каждому владельцу — поддержание чистоты транспортного средства. Особенно тщательно за образованием загрязнений следить приходится во время теплого сезона, именно летом автомобиль нуждается в очищении наиболее часто. Затраты на посещение автомойки можно существенно сократить — достаточно помыть машину самостоятельно. Даже моющее средство может быть изготовлено своими руками, как именно — расскажет статья.

Как помыть автомобиль? Рекомендации

Не все автомобили могут быть названы неприхотливыми, и не всем в качестве моющего средства подойдет обыкновенная вода из под крана. Тем более не стоит охаживать бока своего «железного коня» половой тряпкой или старой футболкой. Чтобы избежать разочарований, рекомендуется соблюдать следующие нехитрые правила:

  • Во время помывки машины на нее не должны воздействовать прямые лучи солнца или ветер.
  • Очищение автомобиля стоит проводить в соответствии с определенным порядком действий.
  • Следует пользоваться подходящими моющими средствами.

Стиральные порошки и гели не предназначены для помывки машин, поэтому и применять их не рекомендовано. В продаже находится множество разнообразных автошампуней, при выборе которых пригодится информация о вариантах консистенции средств. Шампуни для мойки машин могут быть классифицированы следующим образом:

  • порошковые;
  • пастообразные;
  • жидкие.

Первые два типа средств нуждаются в разведении водой, жидкие шампуни продаются полностью готовыми к применению.

Невозможность покупки моющих средств не должна становиться причиной отмены мойки — подходящие для процедуры растворы могут быть изготовлены самостоятельно в домашних условиях. Сделать это можно в гараже или любом другом помещении, единственное условие — наличие подходящих емкости и ингредиентов.

Простейший мыльный раствор

Битумные пятна и прочие серьезные загрязнения это средство не одолеет, но для очищения автомобиля от пыли подойдет отлично. Его можно использовать, например, после поездки по необорудованным дорогам.

Для изготовления средства в ход нужно пустить теплую воду и упаковку хозяйственного мыла. На три литра жидкости достаточно будет использовать половину или четвертую часть брикета. Настроганное на опилки или разрезанное на части мыло следует растворить в воде, тщательно взболтав или перемешав смесь.

Раствор окажет помощь в проведении как контактной, так и бесконтактной моек.

  • При контактной мойке смоченную мыльным раствором тряпку используют для очищения кузова автомобиля. При нанесении средства на поверхность машины должно образоваться большое количество пены — через небольшой промежуток времени ее следует смыть чистой водой, а оставшиеся скопления грязи удалить щеткой. Последней стоит пользоваться с большой аккуратностью, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
  • При бесконтактной мойке применяют емкость с распрыскивателем, в которую и заливают изготовленый автошампунь. Подобный резервуар можно приобрести в хозяйственном магазине или использовать в его качестве упаковку из-под бытовой химии.

Домашний автошампунь

От качества автошампуня зависит уровень риска разрушения лакокрасочного покрытия автомобиля. Конечно, пару раз сомнительное средство можно применить без боязни, но предпочтительнее быть осмотрительными в выборе. Об этом необходимо помнить и при самостоятельном изготовлении моющего средства. Безопасным будет следующий набор составляющих:

  • каустическая сода;
  • кислота ОЭДФ;
  • поверхностно активное вещество.

Первые два ингредиента можно приобрести в магазинах бытовой химии, их используют для удаления накипи в котельных и тепловых сетях. Поверхностно активное вещестов найти сложнее, при покупке следует искать раствор под названием АС-1.

На один литр воды достаточно будет заготовить 200 грамм соды и по 250 грамм оставшихся составляющих. Для приготовления раствора все ингредиенты следует растворить в воде в указанном порядке. После добавления каждого из веществ смесь должна быть тщательно перемешана небольшой лопаточкой или миксером.

Готовый шампунь необходимо разбавить водой в соотношении 1:1, получившуюся жидкость можно использовать для очищения машины.

Самодельный автошампунь для бесконтактной мойки

Средства, предназначенные для бесконтактной мойки отличаются меньшим уровнем вязкости в сочетании с повышенной активностью химических веществ. Десяти минут обычно хватает, чтобы пена растворила и впитала грязь на поверхности машины, после этого для ее удаления транспортное средство окатывают водой.

Чтобы изготовить такой автошампунь, ингредиенты, предназначенные для приготовления предыдущего раствора, следует смешать с кумосульфонатом натрия и изопропиловым спиртом. Эти вещества должны составить 2% от всего объема жидкости. Изопропиловый спирт необходим для того, чтобы ускорить процесс возникновения пены, а второй состав — чтобы замедлить ее высыхание и оседание.

Стоит упомянуть, что при смешении кислоты ОЭДФ и соды происходит реакция с выделением тепла. Нагревание смеси не свидетельствует о нарушении в работе процессов, и остывания раствора для добавления АС-1 ждать не обязательно. После добавления каждого из веществ шампунь необходимо тщательно перемешивать, о готовности моющего средства будут свидетельствовать однородные цвет и консистенция.

Такой состав не рассчитан на долгосрочное хранение и эффективен в применении только в течение месяца после изготовления. Более сложная технология приготовления включает добавление в средство консервантов, но этот способ в статье будет опущен.

Подручные средства для очищения автомобиля

Сомнения вызывает предположение, что отечественные дороги будут снисходительны к какому-либо транспортному средству — пылью после короткой поездки покроется любая модель. На покрытые грязью автомобили с подозрением смотрят как сотрудники ГИБДД, так и участники движения. По этой причине рекомендуется всегда держать в машине моющие средства, их можно расположить в багажнике или бардачке.

Неплохим подручным средством станет обыкновенный шампунь для волос. Не стоит смешивать продукт с дополнительными ингредиентами, желаемого результата можно добиться, используя раствор в чистом виде.

К помощи жидкого хозяйственного мыла прибегают даже на автомойках, поэтому это средство смело можно брать с собой в дорогу. Канистры объемом 5 литров хватит на целый сезон, а бутыли в 500 миллилитров достаточно для двух помывок Лады. Раствор достаточно эффективен, он способен удалить даже битумные пятна на лакокрасочном покрытии кузова. Чтобы использовать хозяйственное мыло, его следует растворить в воде в такой же пропорции, что и автошампунь.

Также можно помыть машину и средством для мытья посуды — Фейри. Поэтому те, кто сомневался, можно ли мыть машину Фейри, могут смело это делать, результат мойки получится вполне достойным.

Аксессуары для мытья автомобиля

Известно, что свежевымытые автомобили расходуют меньшее количество топлива, поскольку сопротивление воздуха корпусу машины ослабевает. Незагрязненное транспортное средство обладает лучшими аэродинамическими параметрами, поэтому поддержание автомобиля в чистоте выгодно любому водителю.

Такая информация не должна заставить автолюбителей мыть машину ежедневно, но вызвать желание составить график помывки автомобиля самостоятельно изготовленными средствами. Следует помнить о правилах мойки машины, соблюдение простых рекомендаций сведет к минимуму риск нанесения повреждений кузову.

Незаменимыми аксессуарами для мытья автомобиля станут:

  • полотенца из хлопчатобумажной ткани;
  • щетки с жесткой и мягкой щетиной;
  • салфетки из микрофибры.

Конечно, список необходимых для помывки предметов у водителей может различаться. Единственное по-настоящему важное правило заключается в том, что мойку машины следует завершать особым образом, чтобы результат не принес разочарований. В конце процедуры необходимо с тщанием протереть поверхность кузова и стекла, убедиться, что на покрытии автомобиля не остались разводы.

Кроме того, следует проверить сохранность салона. Влага, попавшая внутрь машины, может привести к образованию коррозии и повреждению отделки автомобиля. На наличие жидкости рекомендуется тщательно проверять пространство под водительским сидением — именно там чаще всего и скапливается влага. Чтобы избежать неприятных последствий, автомобиль можно оставить на проветривании на полчаса, открыв дверцы и окна.

А далее видео о том как залить Фейри в пенник и помыть машину:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector